Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Із змінами і доповненнями, внесеними Законами України від 17 лютого 2 року N 1458-III, від 20 квітня 2 року N 1658-III,від 13 липня 2 року N 1919-III...полностью>>
'Литература'
Гуценко К.Ф., Ляхов А.Г. Устав ООН, его цели и принципы. Актуальные проблемы разработки и применения международных норм, касающихся уголовного правос...полностью>>
'Семинар'
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики ...полностью>>
'Документ'
профспілками, що об'єднались для ведення колективних переговорів, а саме: Всеукраїнською профспілкою «Рідна земля», (далі - ПРОФСПІЛКИ) - з другої ст...полностью>>

Примерная программа дисциплины «Сравнительные психологические исследования в бизнесе и политике» Санкт-Петербург

Главная > Примерная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербургский государственный университет

Факультет психологии

Кафедра политической психологии

Примерная программа дисциплины

«Сравнительные психологические исследования

в бизнесе и политике»

Санкт-Петербург

2005

I. Организационно-методический раздел.

1. Цель курса “Сравнительные психологические исследования в бизнесе и политике” и его место в системе подготовки специалиста в университете – сформировать у студентов представление и навыки проведения психологических маркетинговых исследований в практической деятельности.

2. Задачи курса:

- дать представление о видах и методах маркетинговых исследований;

- обучить проведению психологических маркетинговых исследований;

- развить понимания психологических аспектов процесса исследования;

- сформировать представление об арсенале исключительно психологических методов, применяемых в маркетинговых исследованиях в политике и бизнесе;

- развить навыки внесения психологической составляющей в социологических методах;

- углубить знания по методам поиска, сбора и обработки (в том числе математической) психологической информации;

- обучить созданию и презентации программы исследования и его результатов.

3. Место курса в системе социогуманитарного образования

В силу значительно возросшей с наступлением информационной эпохи важности измерений общественного мнения, регистрации особенностей поведения и предпочтений определенных социально-экономических групп, актуальность подготовки специалистов в области маркетинговых исследований значительно возросла. Увеличивающиеся информационная нагрузка на человека приводит к существенному повышению сложности моделирования социально-экономических и политических систем, что, в свою очередь, повышает значимость психологии как одной из основных интерпретирующих, а не регистрирующих социальных дисциплин.

Также данный курс должен повысить компетентность студентов в области проведения исследований (в том числе и научных) и обеспечить формирование универсальных исследовательских навыков.

4. Требования к освоению содержания курса

К моменту окончания курсу предполагается наличие у студентов знаний в области теории маркетинговых исследований, умений по их организации и обработке результатов и навыков применения психологических знаний в ходе этих исследований. Программа ориентирована на базовые формы обучения – лекции, семинарские занятия, и самостоятельную работу студентов при выполнении практического задания.

II. Содержание курса

1. Разделы курса

Раздел 1. Психологические аспекты маркетингового подхода в бизнесе и политике

Раздел 2. Классические методы маркетинговых исследований

Раздел 3. Инновационные методы психологических маркетинговых исследований

Раздел 4. Практические аспекты проведения психологических маркетинговых исследований в бизнесе и политике

2. Темы и краткое содержание

Тема 1. История и современное состояние маркетингового подхода в бизнесе и политике (2 лекционных часа).

Понятие маркетинга. Особенности маркетинговой парадигмы. История и этапы развития маркетинга. Ключевые термины. Сравнение специфики маркетингового подхода в бизнесе и политике. Ограничения применения маркетингового подхода. Особенности маркетингового подхода в России.

Тема 2. Классификация методов маркетинговых исследований (2 лекционных часа).

Исследования, основанные на первичной и вторичной информации. Полевые и кабинетные исследования. Качественные и количественные исследования. Регистрирующие, моделирующие и прогнозирующие исследования. Исследования спроса, предложения, брендов, рекламы, упаковки. In-hall и in-home исследования. Психологические и социологические исследования.

Тема 3. Количественные методы исследований и обработка их результатов (8 лекционных часов).

Структурированное интервью и опросы общественного мнения: виды, границы применимости. Проект исследования и анкета опроса, моделирование объекта изучения. Психологические аспекты применения метода. Психологическая информация как результат опросного исследования. Conjoint-анализ: задачи, особенности, методы обработки. Контент-анализ: задачи, методика, обработка результатов, психологические аспекты применения методов. Методы компьютерной обработки результатов количественных исследований. Проблема количественной сегментации. Проблема количественного моделирования. Панельные исследования.

Тема 4. Качественные методы исследований и обработка их результатов (4 лекционных часа).

Фокус-группы: задачи, особенности, методы обработки, организационные вопросы. Экспертные интервью: задачи, особенности, методы обработки, организационные вопросы. Глубинные интервью: задачи, особенности, методы обработки, организационные вопросы. Проблема качественной сегментации. Интегрированные количественно-качественные методы. Классические методы анализа ситуации. Психологические подходы к анализу ситуации.

Тема 5. Новейшие методы сбора и обработки количественных данных (4 лекционных часа).

Исследование брендов: изучение восприятия, специфика зонтичных брендов, особенности политических брендов, методы обработки результатов исследований. Сбор и анализ данных с географической привязкой. Создание информационных баз данных. Психологические особенности этапов развития стратегического маркетинга. Тенденции развития методического арсенала в маркетинговых исследованиях. Новейшие методы в психолого-политических исследованиях. Специфика исследований в Интернете.

Тема 6. Применение психологических методик в маркетинговых исследованиях (4 лекционных часа).

Применение психологических знаний и навыков на различных стадиях процесса исследования. Исследование психологических процессов в маркетинге. Исследование мотивации в маркетинге. Возможность применения основных психологических теорий в маркетинговых исследованиях. Проблема рациональности потребительского поведения в экономическом и политическом поведении.

Тема 7. Исследование социально-политической структуры общества: топологический маркетинг (4 лекционных часа).

Пространственный подход в стратегическом маркетинге и политическом моделировании. Пространственные аспекты изучения сознания и поведения. Психосемантические методы исследования. Сегментация потребителей и избирателей на основе анализа социальных связей. Сетевой подход при изучении бизнеса и политики.

Тема 8. Основные вопросы организации маркетингового исследования (2 лекционных часа).

Отношения Исследователя с Клиентом: мировой опыт, российская специфика и психологические проблемы. Разработка проектно-сметной документации. Психологические аспекты внешнего и внутреннего контроля качества полевых работ. Этап тестирования методического материала. Согласование программы исследования и представление результатов как важнейшие этапы работы. Психологические профили «Клиента-бизнсемена», «Клиента-политика», «Исполнителя», «Маркетолога», «Исследователя», «Социолога» и «Полевика».

Тема 9. Специфика маркетинговых исследований в современных российских реалиях (2 лекционных часа).

История развития экономических и политических маркетинговых исследований в России. Стереотипы различных групп потенциальных Клиентов относительно маркетинговых исследований. Консультирование и исследование.

3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

  1. Понятие маркетинга в бизнесе и политике.

  2. История и этапы развития маркетинга.

  3. Сравнение специфики маркетингового подхода в бизнесе и политике.

  4. Особенности маркетингового подхода в России.

  5. Исследования, основанные на первичной и вторичной информации.

  6. Полевые и кабинетные исследования.

  7. Качественные и количественные исследования.

  8. Регистрирующие, моделирующие и прогнозирующие исследования.

  9. Исследования спроса, предложения, брендов, рекламы, упаковки.

  10. Психологические и социологические исследования.

  11. Структурированное интервью и опросы общественного мнения: виды, границы применимости.

  12. Проект исследования и анкета опроса, моделирование объекта изучения.

  13. Психологические аспекты применения метода опроса.

  14. Психологическая информация как результат опросного исследования.

  15. Conjoint-анализ: задачи, особенности, методы обработки.

  16. Контент-анализ: задачи, методика, обработка результатов, психологические аспекты применения методов.

  17. Методы компьютерной обработки результатов количественных исследований.

  18. Проблема количественной сегментации.

  19. Проблема количественного моделирования.

  20. Фокус-группы: задачи, особенности, методы обработки, организационные вопросы.

  21. Экспертные интервью: задачи, особенности, методы обработки, организационные вопросы.

  22. Глубинные интервью: задачи, особенности, методы обработки, организационные вопросы.

  23. Проблема качественной сегментации.

  24. Интегрированные количественно-качественные методы.

  25. Классические методы анализа ситуации.

  26. Психологические подходы к анализу ситуации.

  27. Исследование брендов: изучение восприятия, специфика зонтичных брендов, особенности политических брендов, методы обработки результатов исследований.

  28. Сбор и анализ данных с географической привязкой.

  29. Создание информационных баз данных.

  30. Новейшие методы в психолого-политических исследованиях.

  31. Исследование психологических процессов в маркетинге.

  32. Исследование мотивации в маркетинге.

  33. Возможность применения основных психологических теорий в маркетинговых исследованиях.

  34. Проблема рациональности потребительского поведения в экономическом и политическом поведении.

  35. Пространственный подход в стратегическом маркетинге и политическом моделировании.

  36. Пространственные аспекты изучения сознания и поведения.

  37. Психосемантические методы исследования.

4. Примерная тематика рефератов и курсовых работ

В рамках данного курса предполагается возможным написание следующих типов работ:

1. Методические работы, посвященные психологическим особенностям использования метода (например, «Психологические аспекты проведения фокус-групп в политическом маркетинге»).

2. Методические работы, посвященные сравнению особенностей использования методов в политических и бизнес маркетинговых исследованиях (например, «Сравнительное изучение психологических аспектов проведения опросов общественного мнения в политических и экономических маркетинговых исследованиях»).

3. Работы теоретической направленности, призванные выявить различия в результатах использования единого методического арсенала в сферах политики и экономики (например, «Особенности категориальной структуры сознания студенческой молодежи, при оценке политических и экономических деятелей (с использованием метода семантического дифференциала)»).

4. Методические работы, призванные расширить границы применения классических методов – перенести их из сферы экономического маркетинга в политический и наоборот (например, «Применение SWOT-анализа для психологического прогнозирования развития предвыборной ситуации»).

5. Теоретико-методологические работы, целью которых является разработка и развитие инновационного инструментария маркетинговых исследований в бизнесе и политике (например, «Применение концепции сетевой организации общества для сегментации потребителей на продуктовых и промышленных рынках»).

6. Прикладные работы, сконцентрированные на получении результатов, освещающих

7. Методологические работы, основной идеей которых является обоснование применения психологических методов в маркетинговых исследованиях (например, «Классические методы изучения восприятия и памяти в маркетинговых исследованиях»).

8. Методические работы, призванные развить методы обработки данных, применяемых при анализе результатов классических исследований (например, «Психологические концепции как основа применения детерминационных математических методов в обработке результатов опросов общественного мнения»).

5. Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу

  1. Понятие маркетинга в бизнесе и политике.

  2. Особенности маркетинговой парадигмы.

  3. История и этапы развития маркетинга.

  4. Сравнение специфики маркетингового подхода в бизнесе и политике.

  5. Ограничения применения маркетингового подхода.

  6. Особенности маркетингового подхода в России.

  7. Исследования, основанные на первичной и вторичной информации.

  8. Полевые и кабинетные исследования.

  9. Качественные и количественные исследования.

  10. Регистрирующие, моделирующие и прогнозирующие исследования.

  11. Исследования спроса, предложения, брендов, рекламы, упаковки.

  12. Психологические и социологические исследования.

  13. Структурированное интервью и опросы общественного мнения: виды, границы применимости.

  14. Проект исследования и анкета опроса, моделирование объекта изучения.

  15. Психологические аспекты применения метода опроса.

  16. Психологическая информация как результат опросного исследования.

  17. Conjoint-анализ: задачи, особенности, методы обработки.

  18. Контент-анализ: задачи, методика, обработка результатов, психологические аспекты применения методов.

  19. Методы компьютерной обработки результатов количественных исследований.

  20. Проблема количественной сегментации.

  21. Проблема количественного моделирования.

  22. Фокус-группы: задачи, особенности, методы обработки, организационные вопросы.

  23. Экспертные интервью: задачи, особенности, методы обработки, организационные вопросы.

  24. Глубинные интервью: задачи, особенности, методы обработки, организационные вопросы.

  25. Проблема качественной сегментации.

  26. Интегрированные количественно-качественные методы.

  27. Классические методы анализа ситуации.

  28. Психологические подходы к анализу ситуации.

  29. Исследование брендов: изучение восприятия, специфика зонтичных брендов, особенности политических брендов, методы обработки результатов исследований.

  30. Сбор и анализ данных с географической привязкой.

  31. Создание информационных баз данных.

  32. Психологические особенности этапов развития стратегического маркетинга.

  33. Тенденции развития методического арсенала в маркетинговых исследованиях.

  34. Новейшие методы в психолого-политических исследованиях.

  35. Применение психологических знаний и навыков на различных стадиях процесса исследования.

  36. Исследование психологических процессов в маркетинге.

  37. Исследование мотивации в маркетинге.

  38. Возможность применения основных психологических теорий в маркетинговых исследованиях.

  39. Проблема рациональности потребительского поведения в экономическом и политическом поведении.

  40. Пространственный подход в стратегическом маркетинге и политическом моделировании.

  41. Пространственные аспекты изучения сознания и поведения.

  42. Психосемантические методы исследования.

  43. Сегментация потребителей и избирателей на основе анализа социальных связей.

  44. Сетевой подход при изучении бизнеса и политики.

  45. Разработка проектно-сметной документации.

  46. Психологические аспекты внешнего и внутреннего контроля качества полевых работ.

  47. Этап тестирования методического материала.

  48. Согласование программы исследования и представление результатов как важнейшие этапы работы.

III. Распределение часов курса по темам и видам работ

п/п

Наименование тем и разделов

Аудиторные занятия

(часов)

Самосто- ятельная

работа (часов)

ВСЕГО (часов)

Лекции

Семинары

Практикум

1

Раздел 1. Психологические аспекты маркетингового подхода в бизнесе и политике

Тема 1. История и современное состояние маркетингового подхода в бизнесе и политике

2

2

0

0

2

2

Раздел 1. Психологические аспекты маркетингового подхода в бизнесе и политике

Тема 2. Классификация методов маркетинговых исследований

2

2

0

0

4

3

Раздел 2. Классические методы маркетинговых исследований

Тема 3. Количественные методы исследований и обработка их результатов

8

4

0

4

6

4

Раздел 2. Классические методы маркетинговых исследований

Тема 4. Качественные методы исследований и обработка их результатов

4

2

0

2

4

5

Раздел 3. Инновационные методы маркетинговых исследований

Тема 5. Новейшие методы сбора и обработки количественных данных

4

2

0

2

8

6

Раздел 3. Инновационные методы психологических маркетинговых исследований

Тема 6. Применение психологических методик в маркетинговых исследованиях

4

2

2

0

4

7

Раздел 3. Инновационные методы психологических маркетинговых исследований

Тема 7. Исследование социально-политической структуры общества: топологический маркетинг

4

2

0

2

4

8

Раздел 4. Практические аспекты проведения психологических маркетинговых исследований

Тема 8. Основные вопросы организации маркетингового исследования

2

2

0

0

6

9

Раздел 4. Практические аспекты проведения психологических маркетинговых исследований

Тема 9. Специфика маркетинговых исследований в современных российских реалиях

2

2

0

0

4

ИТОГО:

32

20

2

10

42

IV. Формы итогового контроля

1. Практикумы

2. Семинарские занятия

3. Домашние контрольные работы

4. Экзамен

Баллы за работу в течение семестра (максимальная оценка за проект)

Домашняя работа «Разработка проекта количественного исследования» 25 баллов

Домашняя работа «Анализ вторичной информации» 15 баллов

Домашняя работа «Презентация результатов исследования» 20 баллов

Домашняя работа «Анализ методов зарубежной политической психологии» 10 баллов

Работа на семинаре «Глубинное и экспертное интервью» 10 баллов

Ответ на теоретический вопрос на зачете/экзамене 20 баллов

Итого, максимально: 100 баллов

Экзамен

«Отлично» 90 и более баллов

«Хорошо» 70 и более баллов

«Удовлетворительно» 50 и более баллов

«Не удовлетворительно» 49 и менее баллов

V. Учебно-методическое обеспечение курса.

1. Рекомендуемая литература (основная)

  1. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр./А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др. М., 1993

  2. Аксенов К.Э. Двухпартийность массового политического сознания и география избирательного поведения в Санкт-Петербурге // Региональная политика, 1994, N 1

  3. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. СПб., 1996

  4. Бююль А., Цефель П. SPSS: искусство обработки информации. Анализ статистических данных и восстановление скрытых закономерностей.- М.-СПб-Киев, 2002

  5. Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт.- СПб.,1995

  6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М., 1998

  7. Горшков М.С. Общественное мнение.- М., 1998

  8. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Екатеринбург, 1998

  9. Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М., 1998

  10. Имидж лидера / Под ред. Е.В. Егоровой-Гантман /library.htm

  11. Калинин С.И. Компьютерная обработка данных для психологов.- СПб, 2002

  12. Кузютин Д.В. Математические методы стратегического анализа многосторонних отношений. СПб, 2000

  13. Майерс Д. Социальная психология.- СПб, 1997

  14. Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий.- М., 2002

  15. Малыхин В.И. Социально-экономическая структура общества. Математическое моделирование. М., 2003

  16. Мангейм Дж.Б., Рич Р.К. Политология: методы исследования. М., 1997

  17. Найбороденко Н.М. Прогнозирование и стратегия социального развития России. М., 2003

  18. Нанеишвили Б. Фокус-группы и глубинные интервью // Практический маркетинг. 1998. № 7

  19. Наследов А.Д. Методы обработки многомерных данных в психологии. СПб., 1999

  20. Нежданов Д.В. Политический маркетинг: вчера, сегодня, завтра. СПб., 2004

  21. Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии.- М.,1978

  22. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. М., 1997

  23. Портер М. Конкуренция. Пер. с англ. М., 2000

  24. Прасолов А.В. Математические модели динамики в экономике. СПб, 2000

  25. Психология восприятия власти / под ред. Е.Б.Шестопал.- М.,2002

  26. Римский В.Л. Общественное мнение и его оценки /rimskiy/ic01.htm

  27. Слобожанин Н.М. Управление в многошаговых играх. СПб, 1996

  28. Соколов И. Мнение общественности. Создаем или манипулируем? /marketing/acontent.asp?PID=30012002170836

  29. Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинговые исследования. /lib-research/sokol-grech/index.htm

  30. Солсо Р., Джонсон Х., Бил К. Экспериментальная психология. Практический курс. М., 2001

  31. Социально-политическое прогнозирование: практическое пособие. М., 2001

  32. Тард Г. Общественное мнение и толпа. – М., 1902.

  33. Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии. Учебное пособие для вузов.- М.,1998

  34. Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. М., 2001

  35. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. М., 2001

  36. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 1986

  37. Чередниченко В.А. Социологическая информация в избирательных кампаниях.- М.,2001

  38. Шестопал Е.Б. Психологический профиль российской власти.- М.,2000

  39. Юрьев А.И. Введение в политическую психологию. СПб, 1992

  40. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности М., 1998

  41. Янч Э. Прогнозирование научно-технического прогресса.- М., 1974

  42. Ясинская М.Ю., Змихновская О.Б. Проблемы организации и проведения маркетинговых исследований в России // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1997. № 5

2. Рекомендуемая литература (дополнительная)

  1. 2015: Сценарии для России. М., 1999

  2. Алескеров Ф.Т., Ортешук П. Выборы. Голосование. Партии.- М., 1995

  3. Анохин П.К. Опережающее отражение действительности // Вопросы философии, 1962, N 7, с.97-111

  4. Аренков И.А., Багиев Г.Л. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. СПб, 1997

  5. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания.- СПб., 1997

  6. Андреева Г.М. Социальная психология.- М.,1994

  7. Бурикова И.С. Психология влияния общественного мнения на политическое поведение молодежи // Проблема 2000: психолого-политическая культура петербуржской молодежи. Сборник трудов молодых ученых кафедры политической психологии СПбГУ / Под ред. Т.В.Анисимовой.- СПб., 2000 сс.25-32

  8. Тавокин Е. П. Социологические прогнозы электорального поведения // Социологические исследования, 1996, № 7, с.15

  9. Тощенко Ж. Харченко С. Социальное настроение – М.:1996

  10. Холлендер М., Вульф Д.А. Непараметрические методы статистики.- М.,1983

  11. Уемов А.И. Логические основы метода моделирования. М., 1971

  12. Учебные пособия по SPSS /texts/index.html#53

  13. Шихирев П.Н. Современная социальная психология в США.-М.,1979

  14. Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра.-М.,1997

  15. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. М., 1999

  16. Чесноков С.В. Детерминационный анализ социально-экономических данных.- М.,1982

  17. Симонов К.В. Политический анализ. М., 2002

  18. Поисковое социальное прогнозирование: опыт систематизации.- М., 1976

  19. Петренко В.Ф., Митина О.С. Образ политической и экономической реформ в сознании граждан России // Петренко В.Ф., Митина О.С. Психосемантический анализ динамики общественного сознания на материале политического менталитета.- М.,1997 сс.175-213

  20. Подготовка и проведение избирательных кампаний. Дайджест учебных пособий Республиканской партии США.- М., 1999

  21. Кудинов О.П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России.- Калининград,2000

  22. Кей Д. Роль СМИ и общественного мнения в гражданском обществе /Jack_Key.pdf

  23. Голубков Е.П. Измерения в маркетинговых исследованиях // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 2

  24. 20 советов авторам социологических прогнозов Деловой Петербург, 11.08.1996 года /razdel9/20sovet.htm

  25. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М., 1996

  26. Бестужев-Лада И.В. Проблемы поискового социального прогнозирования.- М., 1984

  27. Боровиков В.П., Ивченко Г.И. Прогнозирование в системе Statistica в среде Windows. М., 2000

  28. Брайн О’Дей «Планирование политических кампаний. Шаг за шагом к победе на выборах».- М.,1999

  29. Короткова Л.Н. Социология общественного мнения.- СПб., 2000

  30. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ. СПб, 1998

3. Перечень обучающих, контролирующих, компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п.

Видеозаписи фокус-групп, видеозаписи игровых семинарских занятий.

Программу составил младший научный сотрудник кафедры политической психологии

Санкт-Петербургского государственного университета,

В.А.Бианки

15.02.2005



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерные программы Общепрофессиональные дисциплины примерная программа дисциплины природно-техногенные комплексы

    Примерная программа
    Дисциплина «Природно-техногенные комплексы» дает базовые знания об объекте деятельности специалистов в области природообустройства, об общих принципах природообустройства, обеспечивающих гармоничное сочетание интересов человека и
  2. Учебно-методический комплекс основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавров «Системный анализ и управление» Санкт-Петербург 2009 г

    Учебно-методический комплекс
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 553 – Системный анализ и управление при очной форме обучения 4 года.
  3. Концепция инвестиционной политики Санкт-Петербурга г. Санкт-Петербург 2003 год Редакция на 14. 11. 2003 год содержание

    Реферат
    Приложение 5. Предложения по изменению Закона Санкт-Петербурга от 30 июля 1998 г. N 191-35 «Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга» («Закон») 65
  4. Ровье 2006 Материалы 79-ой конференции студенческого научного общества спбгма им. И. И. Мечникова 25 апреля 2006 г. Санкт-Петербург 2006

    Документ
    Человек и его здоровье - 2006: Материалы 79-ой конференции Студенческого Научного Общества СПбГМА им. И.И. Мечникова. 25 апреля 2006 года / Под редакцией акад.
  5. Ассоциация гимназий санкт-петербурга воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

    Документ
    Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

Другие похожие документы..