Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
'Документ'
інженер-технолог (відділу, дільниці, цеху, друкарні, підприємства по виготовленню паковань додрукарського, друкарського та оздоблювального виробництв...полностью>>
'Урок'
В пособии даны рекомендации по проведению уроков по Правилам дорожного движения курса «Основы безопасной жизнедеятельности». Особое внимание уделено ф...полностью>>
'Программа'
Гафуров Ильшат Рафкатович - ректор Казанского (Приволжского) федерального университета, председатель совета ректоров вузов Республики Татарстан, докт...полностью>>

Долгосрочная целевая программа «Содействие добровольному переселению в Пензенскую область соотечественников, проживающих за пределами Российской Федерации, на 2009 2012 годы» г. Пенза 2009 год

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Долгосрочная целевая программа «Содействие

добровольному переселению в Пензенскую область

соотечественников, проживающих за пределами

Российской Федерации, на 2009 – 2012 годы»

г. Пенза

2009 год

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ 2

ВВЕДЕНИЕ 9

I. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ 10

1. Социально-экономическое положение Пензенской области и перспективы его развития 10

2. Прогноз демографической ситуации в Пензенской области 41

3. Анализ ситуации на рынке труда Пензенской области 43

II. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТОВ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 46

1. Проект программы переселения «Башмаковский район» 53

2. Проект программы переселения «Камешкирский район» 59

3. Проект программы переселения «Колышлейский район» 67

4. Проект программы переселения «Кузнецкий район» 72

5. Проект переселения «Мокшанский район» 80

6.Проект переселения «Наровчатский район» 88

7. Проект программы переселения «Никольский район» 94

8. Проект переселения Пачелмский район 102

9. Проект переселения «Сосновоборский район» 108

III. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ 116

1. Структура и механизм управления Программой 117

2.Финансово-экономический механизм реализации программы 123

3. Риски реализации Программы и мероприятия по их снижению 128 132

4. Мониторинг реализации Программы и оценка ее эффективности 133

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы «Содействие добровольному переселению в Пензенскую область соотечественников, проживающих за пределами Российской Федерации,

на 2009-2012 годы»

Наименование Программы

долгосрочная целевая программа «Содействие добровольному переселению в Пензенскую область соотечественников, проживающих за пределами Российской Федерации, на 2009-2012 годы»

Основания разработки Программы

Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Наименование, дата и номер нормативного правового акта о разработке Программы

Пункт 7 Указа Президента Российской Федерации от 22.06.2006 г. № 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»;

Государственный заказчик программы

Правительство Пензенской области

Заказчики программы

Управление государственной службы занятости населения Пензенской области,

Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области,

Министерство культуры Пензенской области,

Министерство образования Пензенской области,

Министерство государственного имущества Пензенской области,

Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области,

Министерство финансов Пензенской области,

Управление экономики, инновационной, научно-технической политики Пензенской области,

Министерство сельского хозяйства Пензенской области,

Управление внутренней политики Правительства Пензенской области,

Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области,

Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления Правительства Пензенской области,

Департамент градостроительства Пензенской области,

Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области,

Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области,

Управление федеральной миграционной службы России по Пензенской области,

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области,

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пензенской области,

администрация Башмаковского района Пензенской области,

администрация Камешкирского района Пензенской области,

администрация Колышлейского района Пензенской области,

администрация Кузнецкого района Пензенской области,

администрация Мокшанского района Пензенской области,

администрация Наровчатского района Пензенской области,

администрация Никольского района Пензенской области,

администрация Пачелмского района Пензенской области,

администрация Сосновоборского района Пензенской области.

Основные разработчики

программ

Управление государственной службы занятости

населения Пензенской области,

Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области.

Цели и задачи программы

Цели программы:

- оказание содействия полноценному и осознанному процессу переселения в Пензенскую область соотечественников, проживающих за рубежом;

- улучшение демографической ситуации в Пензенской области и снижение темпов уменьшения численности населения;

- привлечение дополнительных трудовых ресурсов в сельскохозяйственные районы области.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:

1. Разработка механизмов организации процесса переселения в Пензенскую область соотечественников, проживающих за рубежом, их обустройства, адаптации на территориях вселения.

2. Формирование информационной среды стимулирования осознанного выбора соотечественниками места будущего проживания с учетом возможностей переселенцев, а также потребностей и возможностей области и муниципальных образований.

3. Формирование системы мониторинга за ходом переселения и обеспечение государственного и общественного контроля за процессом переселения, соблюдением прав переселенцев, выполнением ими взятых на себя обязательств и обязательств Пензенской области.

Основные направления реализации программных мероприятий

Формирование единой нормативной правовой и методической базы реализации программы.

Формирование и совершенствование системы приема, регистрации и временного размещения переселенцев.

Обеспечение переселенцев жильем и земельными ресурсами.

Проведение мероприятий по организации занятости переселенцев, повышению квалификации и переподготовке кадров.

Оказание социальной помощи добровольным переселенцам, содействия их адаптации на территориях вселения.

Информационная поддержка процесса добровольного переселения.

Создание системы мониторинга и контроля процесса добровольного переселения.

Исполнители основных мероприятий программы

Управление государственной службы занятости населения Пензенской области,

Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области,

Министерство культуры Пензенской области,

Министерство образования Пензенской области,

Министерство государственного имущества Пензенской области,

Управление промышленности, транспорта и энергетики Правительства Пензенской области,

Министерство финансов Пензенской области,

Управление экономики, инновационной, научно-технической политики Пензенской области,

Министерство сельского хозяйства Пензенской области,

Управление внутренней политики Правительства Пензенской области,

Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области,

Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления Правительства Пензенской области,

Департамент градостроительства Пензенской области,

Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области,

Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области,

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области (по согласованию),

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пензенской области (по согласованию),

Управление внутренних дел Пензенской области (по согласованию),

Управление федеральной миграционной службы по Пензенской области (по согласованию),

администрация Башмаковского района Пензенской области (по согласованию),

администрация Камешкирского района Пензенской области (по согласованию),

администрация Колышлейского района Пензенской области (по согласованию),

администрация Кузнецкого района Пензенской области (по согласованию),

администрация Мокшанского района Пензенской области (по согласованию),

администрация Наровчатского района Пензенской области (по согласованию),

администрация Никольского района Пензенской области (по согласованию),

администрация Пачелмского района Пензенской области (по согласованию),

администрация Сосновоборского района Пензенской области (по согласованию).

Объемы и источники финансирования программы

1.Средства бюджета Пензенской области всего1 – 246,2

млн. руб., в том числе:

- финансирование жилищного обустройства соотечественников в рамках действующих долгосрочных целевых жилищных программ;

- расходы на компенсационный пакет участнику программы в пределах, выделенных из бюджета Пензенской области субвенции на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими федеральных государственных образовательных стандартов и перечислений в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пензенской области в виде страховых взносов на общее страхование неработающего населения.

По этапам реализации:

- первый этап реализации программы (2009 – 2010 годы) –108,1млн. руб.;

- второй этап (2011 – 2012 годы) – 138,1 млн. руб.

По годам:

- 2009 г. – 50,7 млн. руб.;

- 2010 г. – 57,4 млн. руб.;

- 2011 г. – 63,5 млн. руб.;

- 2012 г. – 74,6 млн. руб.

2.Средства бюджетов муниципальных образований территорий вселения формируются самостоятельно.

Средства бюджетов2 муниципальных образований

всего: 59,0 млн. руб.,

в том числе:

- на первый этап реализации программы (2009 – 2010 гг.) – 25,4 млн. руб.;

- на второй этап реализации программы (2011 – 2012 гг.) – 33,6 млн. руб.

По годам:

- 2009 г. – 11,8 млн. руб.;

- 2010 г. – 13,6 млн. руб.;

- 2011 г. – 15,3 млн. руб.;

- 2012 г. – 18,3 млн. руб.

3. Привлекаемые средства иных источников, в рамках реализации инвестиционных проектов, собственные средства участников программы.

Главный распорядитель бюджетных средств

Министерство финансов Пензенской области

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация программы позволит стабилизировать демографическую ситуацию в области, а также восполнить миграционные потери, наибольшую убыль от которых несут сельскохозяйственные районы области.

В результате реализации программы Пензенская область примет:

в 2009 году – 897 соотечественников;

в 2010 году – 1025 соотечественников;

в 2011 году – 1108 соотечественников;

в 2012 году – 1291 соотечественников;

итого – 4321человек.

Организация контроля за исполнением Программы

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Губернатор Пензенской области.

Контроль за реализацией Программы осуществляют:

Межведомственная комиссия при Правительстве Пензенской области по оказанию содействия добровольному переселению в Пензенскую область соотечественников, проживающих за рубежом;

Уполномоченный орган исполнительной власти Пензенской области – Управление государственной службы занятости населения Пензенской области.

Общественный контроль – Общественная палата области.

Координатор Программы – Управление Федеральной миграционной службы России по Пензенской области.

Порядок отчетности и сроки ее представления определяются в соответствии с порядком, установленным Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

ВВЕДЕНИЕ

Необходимость разработки и реализации региональной программы Пензенской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на территорию Пензенской области обусловлена сложной демографической ситуацией в регионе, которая, в целом, характеризуется отрицательной динамикой численности постоянного населения, в том числе находящегося в трудоспособном возрасте. На протяжении последних 10 лет в области наблюдается устойчивый процесс депопуляции. Ежегодно численность населения области сокращается в среднем на 10,0 - 12,0 тыс. человек.

На изменение численности населения и его возрастно – половую структуру оказывают влияние три основных фактора: рождаемость, смертность и миграция.

Низкий уровень рождаемости и высокий уровень смертности, наблюдаемые в области в последние годы, обуславливают естественную убыль населения, как в городской, так и в сельской местности. По предварительным данным естественная убыль за январь – декабрь 2008 года составила 8,4 тыс. человек и наблюдалась во всех районах области. В 2008 году уровень смертности превысил уровень рождаемости в 1,6 раза.

Негативные демографические процессы привели к изменению возрастной структуры населения, характеризующейся сокращением численности доли детей и подростков в общей численности населения. Численность лиц пенсионного возраста в области превышает численность детей в 1,6 раза.

Число убывающих из Пензенской области превышает число прибывающих. Однако за январь – декабрь 2008 года произошел миграционный прирост на 224 человека. Основной прирост приходится на города области, а в сельских районах миграционный отток составил 1363 человека. Таким образом, естественная убыль населения области не восполняется механическим притоком из других регионов страны.

Демографическая ситуация в области негативно сказывается на трудовом потенциале. Несмотря на наличие официально зарегистрированных безработных, область нуждается в кадрах: квалифицированных рабочих и работниках неквалифицированного труда.

В конкуренции за рабочую силу у Пензенской области изначально оказываются более слабые позиции по сравнению с Москвой, Московской, Самарской, Нижегородской областями и рядом других областей: меньший уровень оплаты труда, меньшие возможности приобрести современные ключевые квалификации, престижную работу.

Наибольшую убыль от миграции несут сельскохозяйственные районы области. В то время как миграция из городов частично восполняется внутриобластной миграцией населения из районов, потери самих районов ничем не компенсируются. Возможности привлечения трудовых ресурсов из других регионов Российской Федерации на сегодняшний день крайне ограничены в силу аналогичных социально – демографических причин.

Таким образом, приобретает особую актуальность вопрос о привлечении в экономику области иностранной рабочей силы, прежде всего из числа соотечественников, проживающих за рубежом, в большинстве своем воспитанных в традициях уважения к российской государственности, владеющих русским языком и не желающих терять связь с Россией. Эти лица обладают наибольшими возможностями по адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества.

Долгосрочная целевая программа «Содействие добровольному переселению в Пензенскую область соотечественников, проживающих за пределами Российской Федерации, на 2009-2012 годы» позволит способствовать решению стратегических задач социально – экономического развития Пензенской области, а также дополнить систему мер по стимулированию рождаемости, снижению смертности и регулированию миграции.

I. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

1. Социально-экономическое положение Пензенской области и перспективы его развития

Общая характеристика территории вселения

Пензенская область расположена в среднем Поволжье, на западном склоне Приволжской возвышенности, в пределах умеренного географического пояса, на границе лесной и степной зон. Пензенская область входит в состав Приволжского федерального округа. На севере граничит с Рязанской областью и Республикой Мордовия, на востоке с Ульяновской областью, на юге с Саратовской областью и на западе с Тамбовской областью.

С севера на юг область простирается на 204 км, с запада на восток на 330 км. Территория имеет равнинный, слегка всхолмленный рельеф, расчлененный густой сетью балок и оврагов, сложный и многообразный ландшафт, сравнительно развитую речную сеть с живописным пойменным строением, большое разнообразие почво-грунтов, животного и растительного мира.

Климат умеренно-континентальный, с нарастанием континентальности с запада на восток. Преобладающими воздушными потоками являются атлантические и северные, а также сибирские антициклоны. Среднее годовое количество осадков колеблется от 550 до 650 мм, из них от 240 до 300 мм приходится на теплый период года. В отдельные годы лето бывает очень жарким, с явлением засухи.

Основные типы почв - черноземные и близкие к ним (75,5%), серые лесные (17,3%) и пойменные (5,6%).

По территории области протекает много больших и малых рек, которые относятся к бассейнам рек Волги и Дона. Основные реки - Сура, Мокша и Хопер, имеющие около 300 притоков.

Общая площадь области - 43,3 тыс. кв. км: 22,5% - леса (в их структуре 31% занимают хвойные породы, 22% - твердолиственные, 47% - мягколиственные), 70% - сельскохозяйственные угодья, 1% - водные ресурсы, 2,1% - дороги, 0,3% - заболоченные участки, 4,1% - прочие земли.

По составу населения область многонациональна. По данным Всероссийской переписи населения 2002 года составляют:

  • русские - 86,4 %;

  • мордва - 4,9 %;

  • татары - 6,0 %;

  • другие национальности - 2,7%.

Административно-территориальное деление области:

  • 27 районов (Башмаковский, Бековский, Белинский, Бессоновский, Вадинский, Городищенский, Земетчинский, Иссинский, Каменский, Камешкирский, Колышлейский, Кузнецкий, Лопатинский, Лунинский, Малосердобинский, Мокшанский, Наровчатский, Неверкинский, Нижнеломовский, Никольский, Пачелмский, Пензенский, Сердобский, Сосновоборский, Спасский, Тамалинский, Шемышейский);

  • 4 городских района (Железнодорожный, Ленинский, Октябрьский, Первомайский);

  • 3 города областного значения (Пенза, Кузнецк, Заречный);

  • 8 городов районного значения (Белинский, Городище, Каменка, Сердобск, Спасск, Сурск, Нижний Ломов, Никольск);

  • 16 поселков городского типа;

  • 376 сельсоветов;

  • 1534 сельских населенных пункта (в т.ч. без населения - 42).

Областной центр - г. Пенза, с населением 522,9 тыс. человек.

Пензенская область в настоящее время представляет собой промышленно-аграрный район страны.

Промышленность области представлена следующими отраслями:

  • электроэнергетика;

  • топливная;

  • черная металлургия;

  • химическая и нефтехимическая;

  • машиностроение и металлообработка;

  • лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная;

  • строительных материалов;

  • стекольная и фарфорово-фаянсовая;

  • легкая;

  • пищевая;

  • мукомольно-крупяная и комбикормовая.

Область является зоной интенсивного ведения сельскохозяйственного производства, представленного следующими отраслями:

  • животноводство;

  • растениеводство.

Общая площадь сельскохозяйственных угодий составляет 3048 тыс. га, или 70,3 % территории области, в т.ч. пашни - 2373 тыс. га (51,6%).

По территории области проходят железнодорожные магистрали, связывающие ее с Москвой, южными и восточными районами России, ближним зарубежьем.

Автодороги федерального значения:

  • Москва - Челябинск («Урал» М-5);

  • Нижний Новгород - Самара.

Имеется аэропорт и отдельные взлетно-посадочные полосы.

Область пересекают несколько магистральных газопроводов и трубопроводов федерального значения.

Социально-экономическое положение Пензенской области и перспективы его развития

В последние годы в экономике Пензенской области наблюдается устойчивый рост валового регионального продукта. Достигнута положительная динамика развития экономики, социальной сферы, темпов роста доходов населения.

В настоящее время в области реализуется политика, определенная в Стратегии социально-экономического развития на долгосрочную перспективу и Программе экономического и социального развития Пензенской области, направленная на повышение темпов экономического роста, рост благосостояния жителей региона и улучшение качества жизни.

Приоритетными направлениями в работе являются: создание условий, стимулирующих инновационное развитие и привлечение инвестиций в экономику области, обеспечение на этой основе опережающего роста в базовых секторах экономики Пензенской области, динамичного развития внутреннего рынка, конкурентоспособности товаров и услуг, обеспечение высокого качества жизни и широкие возможности для личного профессионального роста каждого жителя Пензенской области.

Стратегическими целями развития Пензенской области являются повышение темпов экономического роста до уровня, превышающего среднероссийские показатели, рост благосостояния жителей региона и качества жизни.

В соответствии с прогнозом валовой региональный продукт (ВРП) Пензенской области к 2021 году, в случае реализации активного варианта базового сценария, достигнет 226,5 млрд. рублей, в ценах 2006 года, т.е. увеличится в 2,5 раза по сравнению с 2006 годом. В случае реализации инерционного варианта сценария ВРП области в 2021 году составит 195,1 млрд. рублей, увеличившись относительно 2006 года в 2,1 раза.

Значимые проблемы социально-экономического развития области в 2008 году решались посредством реализации одной президентской программы, 21 федеральной целевой программы, 20 федеральных подпрограмм и 59 областных целевых программ.

Меры по увеличению ВРП принимаются в рамках реализации Программы экономического и социального развития Пензенской области на 2008-2012 годы.

Социально-экономическое развитие области в среднесрочной перспективе определяется Программой социально-экономического развития Пензенской области на 2008-2012 годы (утверждена Законом Пензенской области от 10 октября 2007 года № 1369-ЗПО). Основной целью Программы является решение социально-экономических проблем области, повышение уровня жизни и обеспечения занятости населения, развитие производственного, трудового и интеллектуального потенциала Пензенской области. Общий объем финансирования Программы за 2008–2012 годы составит 305942,9 млн. рублей (в ценах 2007 года), в том числе:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1369-зпо "о программе экономического и социального развития Пензенской области на 2008-2012 годы"

    Закон
    1) Закон Пензенской области от 28 июня 2004 года N 642-ЗПО "О Программе экономического и социального развития Пензенской области на 2003-2008 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области,
  2. Закон пензенской области (1)

    Закон
    1) Закон Пензенской области от 28 июня 2004 года N 642-ЗПО "О Программе экономического и социального развития Пензенской области на 2003 - 2008 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области,
  3. Закон пензенской области (2)

    Закон
    1) Закон Пензенской области от 28 июня 2004 года N 642-ЗПО "О Программе экономического и социального развития Пензенской области на 2003 - 2008 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области,
  4. Программа мероприятий по улучшению условий проживания и повышения качества жизни населения на территории муниципального образования «Наровчатский район» в 2011-2013 годах с. Наровчат 2010г

    Программа
    Наровчатский район образован 13 января 1965 года. Расположен он в северо-западной части Пензенской области, на западных отрогах Приволжской возвышенности в пределах Керенско-Чембарской гряды, в Сурско-Мокшанском лесостепном округе.
  5. Программа Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы (1)

    Программа
    «Программа Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», на 2009-2012 годы (далее - Программа)

Другие похожие документы..