Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Книга'
Возросший интерес к истории советского общества вызвал потребность и в литературе о Всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией, с...полностью>>
'Документ'
Рассмотрены вопросы стандартизации и автоматизации триботехнических испытаний для одноступенчатого решения задачи технологического обеспечения износо...полностью>>
'Доклад'
Толкование норм и положений Конституции в прак­ти­ке конс­титуционного правосудия, опираясь на основополагающие конституционные принци­пы, безусловно...полностью>>
'Лекции'
Цель: дать представителям бизнеса необходимые знания для взаимодействия на рынке. Оказать слушателям необходимую помощь для решения широкого спектра ...полностью>>

Долгосрочная целевая программа «Содействие добровольному переселению в Пензенскую область соотечественников, проживающих за пределами Российской Федерации, на 2009 2012 годы» г. Пенза 2009 год

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Для достижения Пензенской областью устойчивого экономического и социального развития необходимо решить ряд проблем, в том числе:

  • износ основных фондов;

  • проблемы рынка труда (несоответствие системы образования рынку труда: рост дефицита рынка труда, убыль населения, старение населения, рост демографической нагрузки);

  • изношенность коммунальной инфраструктуры области;

  • несоответствие внешнего транспорта передовым стандартам;

  • недостаточность благоустроенного жилья.

Основные показатели, характеризующие социально–экономическое развитие Пензенской области

Влияние мирового финансового кризиса не обошло и Пензенскую область. С сентября 2008 года началось замедление темпов промышленного производства, роста налоговых доходов, стали возникать проблемы с кредитованием бизнеса.

Основная цель проводимой сегодня политики в регионе - приложить максимум усилий для смягчения последствий кризиса, как для бизнеса, так и для всего населения, а главное – сформировать прочную базу для обеспечения экономического роста.

На 1 января 2009 года в составе Статрегистра хозяйствующих субъектов учтено 24190 организаций, или на 2,5 % больше, чем на 1 января 2008 года. На долю организаций с частной формой собственности приходится 73,5% (17768 организаций), государственной (включая муниципальную) – 16,8% (4074 организации).

В 2008 году большинство предприятий и организаций области продолжали работать устойчиво, хотя темпы роста производства несколько снизились.

Инвестиции в основной капитал в 2008 году к 2007 году увеличились на 2,2% (в сопоставимых ценах).

Индекс объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в 2008 году к 2007 году (в фактических ценах) по полному кругу организаций составил 122,0, крупным и средним предприятиям – 121,7%.

В 2008 году по сравнению с 2007 годом в хозяйствах всех категорий возросло производство основных видов продукции растениеводства и животноводства.

В 2008 году оборот розничной торговли против 2007 года в сопоставимой оценке вырос на 10,3, оборот общественного питания – на 15,7 %.

По сравнению с 2007 годом грузооборот, выполненный транспортом области, увеличился на 0,9, пассажирооборот – на 8,5 %.

Уровень жизни населения Пензенской области

В последние годы уровень жизни населения Пензенской области неуклонно повышается. В области наметилась устойчивая тенденция роста денежных доходов населения, среднемесячной заработной платы.

В 2005 году среднедушевые денежные доходы населения увеличились, в среднем за год, на 24,5%, в 2006 году на 25,2 %, в 2007 году на 28,2 %, в 2008 году на 21,8%. В декабре 2008 года денежные доходы в области на душу населения составили 14088,7 рублей и выросли, в сравнении, с декабрем 2007 года на 17,9 %.

Заработная плата остается главным источником дохода для населения Пензенской области. Достойный уровень заработной платы один из основных факторов создания комфортных условий для социально-экономического развития области. Среднемесячная заработная плата в Пензенской области за 2008 год составила 11721,8 руб. и возросла по сравнению с 2007 годом на 34,1%. Ее покупательная способность составила 2,71 прожиточного минимума трудоспособного населения, что на 13 % выше показателя 2007 года. Темпы роста заработной платы в Пензенской области выше, чем в среднем по России и по Приволжскому федеральному округу. В 2008 году средняя заработная плата по Российской Федерации составила 17226,3 руб., рост по сравнению с 2007 годом – 125,9 %; по Приволжскому федеральному округу – 13181,6 руб. и 126,8 %; по Пензенской области – 11721,8 и 134,1 % соответственно. По темпам роста заработной платы Пензенская область занимает первое место в России и в Приволжском федеральном округе.

В 2008 году средняя зарплата во всех отраслях экономики области превышала прожиточный минимум трудоспособного населения. Наиболее высокий уровень заработной платы в 2008 году отмечается у работников, занятых научными исследованиями и разработками 18154,2 руб., добычей топливно-энергетических полезных ископаемых – 18938,2 руб., в строительстве – 17771,7 руб., в сфере финансовой деятельности – 22520,9 руб.

Величина прожиточного минимума трудоспособного населения, по данным Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, в расчете на душу населения в IV квартале 2008 года составила 4433 руб. В 2008 году среднемесячная заработная плата выше прожиточного минимума трудоспособного населения сложилась во всех городах и районах области. Наиболее высокий уровень заработной платы имел место в г. Пензе (13953,2 руб.), г. Каменке (9368,7 руб.), Бессоновском (13022,6 руб.), Пензенском (9827,8 руб.) районах. Покупательная способность заработной платы в г. Пензе составила 3 прожиточных минимума трудоспособного населения, в г. Каменке – 2,17, в Бессоновском районе – 3, в Пензенском районе – 2,27 соответственно.

В течение 2008-2009 годах в Пензенской области разработаны и приняты нормативные акты по переходу на новые системы оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Пензенской области. Отказ от Единой тарифной сетки и переход к новой (отраслевой) системе оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях позволит более четко увязать оплату труда с эффективностью и качеством труда, повысить уровень оплаты труда различным категориям работников, при этом наибольшую надбавку получат наиболее квалифицированные специалисты. Принимаемые меры позволят значительно сократить разрыв между уровнем заработной платы в производственных отраслях и бюджетной сфере. Переход на новые системы оплаты планируется с 1 апреля 2009 года.

Прогнозируемый интенсивный рост доходов населения позволит обеспечить ежегодное сокращение уровня бедности населения на 3-4 процентных пункта в год и довести долю населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума к 2012 году до 13 %.

Развитие социальной сферы Пензенской области

Развитие социальной сферы в предстоящий период будет ориентировано на обеспечение необходимых условий для удовлетворения минимальных потребностей всех слоев населения в социальных услугах при оптимальном соотношении их платности и бесплатности. В число самых важных задач входит: создание условий и стимулов для роста рождаемости, реализация национальных проектов в сфере жилья, сельского хозяйства, образования и здравоохранения, предоставление социальных льгот.

В Пензенской области работа по реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», в части выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем (жилищными сертификатами) отдельных категорий граждан организована в соответствии с действующим законодательством.

С целью аккумулирования основных федеральных и областных программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан Департаменту градостроительства Пензенской области переданы полномочия по реализации пяти из семи, принятых и действующих программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан, из них две – относятся к федеральным обязательствам и три – к областным.

Из пяти программ реализуются:

  • одна с выдачей государственных жилищных сертификатов;

  • одна с выделением из федерального бюджета субвенций для улучшения жилищных условий (ветераны и инвалиды);

  • три программы по оказанию помощи молодым семьям и специалистам на селе по строительству или приобретению жилья, в основном, для закрепления специалистов в сельской местности.

Повышение доступности жилья для молодых семей.

В 2008 году – январе 2009 года оплачено 185 свидетельств участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» 2008 года на сумму 81,86 млн. руб.

Планируемое финансирование подпрограммы в 2009 году:

  • из федерального бюджета – 28,763 млн. руб.;

  • из бюджета Пензенской области – 40 млн. руб.;

  • из муниципальных бюджетов – 4,3125 млн. руб.

В бюджете Пензенской области на первое полугодие 2009 года на реализацию долгосрочной целевой программы «Дом для молодой семьи в Пензенской области» на 2009 – 2012 годы предусмотрено 35 млн. руб., что позволит выдать займы на приобретение комплектов строительных материалов для строительства индивидуальных жилых домов 50 семьям.

На реализацию долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка граждан в жилищной сфере на 2009 – 2012 годы» в бюджете Пензенской области на первое полугодие 2009 года заложено 19,4 млн. руб. Планируется предоставить субсидии 73 работникам бюджетной сферы.

Для выдачи жилищных сертификатов в рамках реализации Закона Пензенской области от 10.10.2007 № 1374-ЗПО «О мерах социальной поддержки молодых семей в жилищной сфере» в бюджете Пензенской области на 2009 год запланированы средства в сумме 100,0 млн. руб.

С начала года 119 молодых семей подали документы на получение жилищного сертификата, 65 молодых семей получили сертификаты. Оплачено 10 сертификатов на сумму 1,6 млн. руб.

Ипотечное жилищное кредитование.

По стандартам ОАО «АИЖК» на территории Пензенской области в январе - феврале 2009 года выдано ипотечных кредитов:

Количество (шт.) – 16.

Сумма (руб.) – 14753400.

В январе 2009 года банками и кредитными организациями, работающими на территории Пензенской области, выдан 21 кредит на приобретение жилья на сумму 29,43 млн. руб., в том числе 10 ипотечных жилищных кредитов на сумму 9,93 млрд. руб.

Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов.

На 2008 год лимит средств федерального бюджета для выдачи субсидий при приобретении жилья ветеранам и инвалидам составляет 124,4 млн. руб., в том числе 105,1 млн. руб. для предоставления социальных выплат при приобретении жилья ветеранам ВОВ.

Ветеранам Великой Отечественной войны предоставлено 27 социальных выплат на сумму 15,5 млн. руб.

Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и приравненных к ним лиц.

На 2009 год лимит средств федерального бюджета для выдачи жилищных сертификатов гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и приравненным к ним лицам, составляет 3,219 млн. руб. (2 жилищных сертификата).

Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

На 2009 год лимит средств федерального бюджета для выдачи жилищных сертификатов гражданам, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, составляет 1,0835 млн. руб. (1 жилищный сертификат).

Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем вынужденных переселенцев.

На 2009 год лимит средств федерального бюджета для выдачи жилищных сертификатов вынужденным переселенцам составляет 11,113 млн. руб. (7 жилищных сертификатов).

Объем жилищного строительства.

По данным Пензастата ввод жилья на территории Пензенской области за январь 2009 года составил 18,4 тыс. кв. м., что составляет 106,1 % к объемам ввода жилья за соответствующий период 2008 года.

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.

Планируемые объемы финансирования подпрограммы в 2009 году:

  • из федерального бюджета 14,9 млн. руб.;

  • из бюджета Пензенской области 14,7 млн. руб.

На капитальный ремонт многоквартирных жилых домов в 2009 году планируется привлечь финансовые средства в объеме:

  • средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 487 млн. руб.;

  • средства бюджета Пензенской области – 48,9 млн. руб.;

  • средства местных бюджетов – 105,1 млн. руб.

Планируется отремонтировать 610 тыс. кв. м жилья.

На переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания в 2009 году планируется привлечь финансовые средства в объеме:

  • средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 330,75 млн. руб.;

  • средства бюджета Пензенской области – 188,72 млн. руб.

Особенностью образовательной сети является многообразие видов учреждений, позволяющих удовлетворить различные образовательные потребности учащихся. На территории Пензенской области действует 653 общеобразовательных учреждений.

Высшее профессиональное образование в области можно получить в 6 областных вузах и в 9 филиалах иногородних вузов; среднее профессиональное образование - в 36 учреждениях области. Система начального профессионального образования насчитывает 15 учреждений.

В последние годы имеет место тенденция к развитию социального партнерства между учреждениями начального профессионального обучения и крупными промышленными предприятиями области, которая проявляется в заказе на подготовку специалистов, гарантии их трудоустройства, выплате дополнительной стипендии хорошо успевающим учащимся.

В целом в предстоящие годы, наиболее важной задачей остается поддержка системы образования в целях реализации прав человека на его образование и высокое качество образовательных услуг.

Важнейшим приоритетом образовательной политики Правительства Пензенской области является реализация комплексных мер по обеспечению доступности дошкольного образования. Основное направление обеспечения доступности дошкольного образования – расширение сети дошкольных образовательных учреждений.

В 2007 году в дошкольных образовательных учреждениях насчитывалось 35,3 тыс. детей. В 2008 году количество детей в детских садах увеличилось и на 01.01.2009 года насчитывается 37881 ребёнок.

Вырос процент обеспеченности детей дошкольными образовательными услугами: если в 2007 году охват детей дошкольным образованием, с учётом вариативных форм составлял 58,7 %, то на 01.01.2009 года – 61 %.

Проблема общедоступности дошкольного образования для всех категорий граждан Пензенской области решается сегодня за счёт развития различных форм дошкольного образования.

Сегодня при образовательных учреждениях Пензенской области функционируют 91 дошкольная образовательная группа кратковременного пребывания с режимом работы 5 дней в неделю, 3,5-7 часов в день. Этой формой дошкольного образования охвачено более 1000 детей в возрасте от 3-х до 6-ти лет.

В целях обеспечения детям равных стартовых возможностей при поступлении в школу в области широкое распространение получили группы по подготовке к школе детей 5-6 лет на базе общеобразовательных учреждений и в учреждениях дополнительного образования. Сегодня в этом режиме работают более 500 дошкольных образовательных групп кратковременного пребывания, которые посещают около 5 тыс. детей. Охват детей в возрасте от 5 до 6 лет предшкольным образованием составляет в регионе 87 %.

Проблема общедоступности дошкольного образования решается за счёт строительства новых дошкольных образовательных учреждений, реконструкции существующих зданий под дошкольные образовательные учреждения, открытия дополнительных групп в уже действующих дошкольных образовательных учреждениях и укрепления материально-технической базы учреждений системы дошкольного образования.

В 2008 году органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов разработаны и утверждены муниципальные программы развития дошкольного образования. Использование программно-целевого подхода будет способствовать решению проблемы сохранения и развития сети образовательных учреждений, удовлетворению спроса на дошкольные услуги с учётом роста рождаемости. Реализация основных мероприятий муниципальных программ позволит к 2011 году увеличить количество дошкольных образовательных учреждений до 365 и процент охвата детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения до 64 %.

В рамках реализации концепции профильного образования Пензенская область три года принимала участие в эксперименте в рамках программы ОСОКО. Итоговая аттестация выпускников 9-х классов 14 муниципалитетов в 48 образовательных учреждениях 74 классов-комплектов по 9 учебным предметам прошла в новой форме, так называемом «малом ЕГЕ».

Работа с одаренными детьми занимает особое место в областной образовательной политике. Основные ориентиры ее определены Программой развития образования Пензенской области, включающей в себя целевой проект «Одаренные дети».

Социальная политика в сфере здравоохранения основывается на принципах непрерывности лечебно-диагностического процесса, профилактической направленности деятельности учреждений здравоохранения.

В настоящее время медицинская помощь оказывается 13 областными и 14 городскими больницами. Сеть лечебно–профилактических учреждений муниципальных районов представлена 1 районной и 27 центральными районными больницами, в состав которых включены 38 участковых больниц, 63 амбулатории, 587 фельдшерско-акушерских пунктов. На повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи направлен национальный проект в сфере здравоохранения. Прежде всего это предполагает осуществление подготовки и переподготовки врачей общей практики, терапевтов и педиатров, обеспечение комплекса мер по увеличению заработной платы медицинским работникам, оснащение диагностическим оборудованием медицинских учреждений, увеличение объема оказываемой высокотехнологичной медицинской помощи. При этом главным является вопрос об изменении демографической ситуации путём осуществления мер по созданию условий и стимулов для роста рождаемости, снижения смертности, проведения эффективной миграционной политики. Основными задачами реализации политики в сфере здравоохранения в прогнозируемый период останутся:

  • увеличение объема профилактических мероприятий;

  • сокращение сроков восстановления утраченного здоровья путем внедрения в медицинскую практику современных методов диагностики и лечения, развитие ресурсосберегающих технологий;

  • повышение уровня квалификации медицинских работников, совершенствование системы их подготовки, переподготовки, закрепление кадров;

  • совершенствование государственного регулирования в сфере обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой;

  • повышение заинтересованности граждан в сохранении и укреплении своего здоровья.

Социальная защита населения области способствует поддержанию жизненного уровня, прежде всего нетрудоспособных членов общества, многодетных семей и социально уязвимых слоев населения.

В 2009 году в Пензенской области продолжается работа по совершенствованию системы учреждений социального обслуживания семьи, женщин и детей.

Инфраструктуру социального обслуживания населения в Пензенской области определяет сочетание стационарных, полустационарных и нестационарных форм социального обслуживания.

На территории Пензенской области функционируют 59 учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, из которых 13 являются государственными и 46 муниципальными учреждениями, исполняющими отдельные государственные полномочия в сфере социального обслуживания населения.

Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей-инвалидов, осуществляется в 22 учреждениях (доме-интернате) на 3040 мест, в том числе:

  • три психоневрологических интерната (1420 койко-мест);

  • семнадцать домов-интернатов для престарелых и инвалидов (1416 койко-место);

  • детский дом-интернат для детей с физическими недостатками (60 койко-мест);

  • детский дом-интернат для умственно отсталых детей (144 койко-место).

Кроме того, дом ночного пребывания на 50 мест, который ежегодно обслуживает в среднем 350 лиц без определённого места жительства, областной центр реабилитации инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, в котором ежегодно проходят реабилитацию более 500 инвалидов, проживающих на территории области, техникум-интернат, в котором обучается 150 инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем по 12 специальностям.

Ежегодно на стационарном социальном обслуживании находится более 3,5 тыс. человек, из них более 63% являются инвалидами, 41% нуждаются в постоянном постороннем уходе и находятся на постельном режиме. Для граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, в семи учреждениях созданы и функционируют 25 отделений милосердия на 625 мест.

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных условиях осуществляют 34 центра социального обслуживания населения, в 34-х районах области. Они предоставляют широкий комплекс социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг, организуют быт и досуг своих подопечных. В центрах социального обслуживания населения работают кабинеты психологической разгрузки, доврачебной помощи, физиопроцедур, пункты проката вещей социально-медицинского назначения, ремонтные мастерские, созданы «телефоны доверия», клубы для граждан старшего поколения.

Структура центров социального обслуживания населения предусматривает работу по двадцати направлениям и включает 550 отделений, 235 из которых предоставляют услуги согласно гарантированному государством перечню услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов.

Основными задачами в части социального обслуживания граждан остаются:

  • совершенствование структуры и кадровых резервов учреждений социального обслуживания с целью ресурсного укрепления служб, занимающихся проблемами стационарного и нестационарного социального обслуживания;

  • усиление адресного подхода предоставления социальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам с использованием всех форм социальной поддержки;

  • расширение перечня предоставляемых социальных услуг населению, в том числе платных, повышение гарантий доступности и качества социальных услуг;

  • обеспечение использования учреждениями социального обслуживания инновационных технологий работы с гражданами пожилого возраста и инвалидами, в том числе с детьми-инвалидами;

  • развитие партнёрства и взаимодействия с организациями гражданского общества, бизнеса, общественными организациями;

  • обеспечение доступности предоставления социальных услуг путём информирования населения о социальных службах и оказываемых видах социальных услуг.

В число мер социальной поддержки, направленных на обеспечение профилактики социального неблагополучия, оказание помощи тем, кто относится к социально уязвимым группам населения входят и адресные социальные выплаты в виде пособий, компенсаций, жилищных субсидий, а также льгот, предоставляемых в рамках реализации федеральных законов и законов Пензенской области.

На учете в органах социальной защиты населения состоит около 500,0 тыс. граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области. В 2008 году органами социальной защиты населения было обеспечено своевременное и правильное назначение и выплата пособий, компенсаций, жилищных субсидий. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг предоставлялись гражданам в полном объеме.

Промышленное производство

В настоящее время Пензенская область является одним из динамично развивающихся регионов с высоким промышленным и инновационным потенциалом.

В составе промышленного комплекса Пензенской области – более 2000 крупных и средних предприятий, которые производят более 20 процентов объемов валового регионального продукта.

Наибольший удельный вес промышленной продукции от ее общего объема приходится на предприятия, занимающиеся производством машиностроения и приборостроения, производством пищевых продуктов, а также производством, передачей и распределением электроэнергии, газа и воды.

За 2008 год объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по полному кругу предприятий по основным видам экономической деятельности составил 81558,1 млн. руб., или 122,0% к январю – декабрю 2007 года, в т.ч. по виду деятельности «обрабатывающие производства» - 69579 млн. руб. или 123,2% к 2007 году.

В 2008 году по сравнению с январем-декабрем 2007 года по полному кругу предприятий индекс промышленного производства увеличился на 7,1% (по России – на 2,1%). Индекс промышленного производства (ИПП) в системе ОКВЭД по виду экономической деятельности «обрабатывающие производства» увеличился на 8,6%.

Наиболее высокие темпы увеличения ИПП достигнуты: в производстве машин и оборудования (115,6%), в производстве резиновых и пластмассовых изделий (115,4%), в производстве пищевых продуктов (121,6%); в обработке древесины и производстве изделий из дерева (113,4%), в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов (101,4%), в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви (101,4%), в производстве электрооборудования, электронного оптического оборудования (100,8%) и в ряде других видах деятельности.

Объем выполненных научно-исследовательских работ и произведенной продукции предприятиями и отраслевыми институтами ОПК вырос за январь-декабрь 2008 года на 5,9%.

В 2008 году увеличилось производство приборов, средств автоматизации и запчастей к ним (на 27,0%), компрессоров (на 51,1%), станков металлорежущих (в 2,8 раза), сеялок тракторных (на 25,9%), чулочно-носочных изделий (на18,0%), кондитерских изделий (на 63,0.%), химического оборудования и запчастей к нему (на 30,6%) и ряда других изделий.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1369-зпо "о программе экономического и социального развития Пензенской области на 2008-2012 годы"

    Закон
    1) Закон Пензенской области от 28 июня 2004 года N 642-ЗПО "О Программе экономического и социального развития Пензенской области на 2003-2008 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области,
  2. Закон пензенской области (1)

    Закон
    1) Закон Пензенской области от 28 июня 2004 года N 642-ЗПО "О Программе экономического и социального развития Пензенской области на 2003 - 2008 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области,
  3. Закон пензенской области (2)

    Закон
    1) Закон Пензенской области от 28 июня 2004 года N 642-ЗПО "О Программе экономического и социального развития Пензенской области на 2003 - 2008 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области,
  4. Программа мероприятий по улучшению условий проживания и повышения качества жизни населения на территории муниципального образования «Наровчатский район» в 2011-2013 годах с. Наровчат 2010г

    Программа
    Наровчатский район образован 13 января 1965 года. Расположен он в северо-западной части Пензенской области, на западных отрогах Приволжской возвышенности в пределах Керенско-Чембарской гряды, в Сурско-Мокшанском лесостепном округе.
  5. Программа Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы (1)

    Программа
    «Программа Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», на 2009-2012 годы (далее - Программа)

Другие похожие документы..