Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Курс на инновационный путь развития страны и в связи с этим возрастающая роль человеческого капитала предполагают решение проблемы формирования «инно...полностью>>
'Рассказ'
Он все расчеты произвел И в миг решение нашел. Но есть такая вот беда: Не берут нас с Пончиком туда....полностью>>
'Реферат'
Комплексные районные тепловые станции: Концепция / В.Е. Накоряков, С.В. Алексеенко, А.С. Басин, А.В. Попов, Г.И. Багрянцев. – Новосибирск, 2009, 15 с...полностью>>
'Документ'
edu.ru – Федеральный портал «Российское образование». Каталог образовательных интернет-ресурсов : Российское образование, Законодательство. Нормативн...полностью>>

Справочник «Клиенты»

Главная > Справочник
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Центр информационных технологий index.art

Документация пользователя

по работе с базовой версией

системы index.crm

версия 2.9.2

Екатеринбург, 2006-2009

Содержание

1. Основы index.CRM 4

1.1. Схема хранения данных 4

1.2. Общие принципы навигации в системе 5

1.3. Главная страница системы 6

2. Справочники 8

2.1. Стандартная функциональность справочников 8

2.1.1. Навигация по иерархическим справочникам 8

2.1.2. Навигация по одноуровневым справочникам 9

2.1.3. Работа с отдельными записями справочников 17

2.1.4. Перекрестные ссылки 20

2.1.4. Управление иерархическими справочниками 21

2.3. Персоны 22

2.4. Договоры 22

2.5. Товары и услуги 22

2.6. Персонал 22

3. Справочник «Клиенты» 23

3.1. Свойства клиента 23

3.2. Параметры клиента 26

3.3. Подчиненные справочники и журналы документов 27

3.3.1. Договоры с контрагентами 27

3.3.2. Персоны 27

3.3.3. Контакты 27

3.4. Работа по привлечению новых клиентов. Оперативное управление продажами 27

3.4.1. Стадии работы с клиентом 27

3.4.2. Отслеживание текущих клиентов 28

3.4.3. Установка личных планов для менеджеров 28

3.4.4. Выполнение плана, воронка и прогноз продаж 29

4. Журналы документов 29

4.1. Стандартная функциональность документов 29

4.2. Контакты 32

4.3. Предложения 34

4.4. Счета 38

4.5. Продажи 38

4.6. Платежи 39

4.7. Журнал документов «Общие». Документооборот 40

5. Отчеты 42

5.1. Общие отчеты 42

5.1.1. Выполнение задач 42

5.1.2. Задолженность контрагентов 43

5.1.3. Клиенты, требующие внимания 43

5.1.4. Отчет по продажам 43

5.1.5. Продуктивность персонала 43

5.1.6. Воронка продаж/Статистика продаж 43

5.1.7. Анализ данных 44

5.1.8. Отчет о деятельности пользователя 46

5.1.9. Прогноз первичных продаж 46

5.1.10. Отчет «Выполнение плана»
47

5.2. Специальные отчеты 48

5.2.1. Агрегированный отчет по взаимодействию с клиентом 48

5.2.2. Все документы 48

5.2.3. История баланса клиента 48

5.2.4. История предложения и история продажи 48

5.3. Работа с просроченной задолженностью 48

5.3.1. Анализ «качества» задолженности 48

4.3.3. Оперативное управление работой по взысканию задолженности 50

6. Функциональные подсистемы index.crm 51

6.1. Авторизация пользователей 51

6.2. Система контроля прав доступа 51

6.3. Система назначения задач 53

6.4. Интерфейс обмена сообщениями (чат) 55

6.4.1. Использование чата 55

6.4.2. Управление чатом 56

6.5. Система контроля рабочего времени 56

6.6. Импорт из 1С 57

6.7. Импорт клиентов 57

6.8. Динамические фильтры 57

6.8.1. Конструктор динамических фильтров 57

6.8.2. Создание условий фильтрации 58

6.8.3. Задание свойств пользовательских фильтров 59

6.8.4. Редактирование пользовательских фильтров 60

6.9. Полнотекстовый поиск 61

7. Пример использования index.crm 62

Предметный указатель 64

1. Основы index.CRM

1.1. Схема хранения данных

Index.CRM – многопользовательская система. Каждый пользователь идентифицируется логином (именем) и паролем, которые вводятся при входе в систему. Пользователь имеет собственное рабочее пространство, вид которого определяется в зависимости от прав доступа к системе, а также набор личных настроек и предпочтений.

Все пользователи index.CRM работают с одной общей базой данных, и каждый пользователь имеет доступ к какой-то ее части, в зависимости от своей роли.

Данные, хранящиеся в index.CRM, условно разделены на две основные категории: справочники и журналы документов.

В состав базовой версии index.CRM входят следующие справочники и журналы документов:

Справочники

Клиенты

Персоны

Договоры

Персонал

Каталог товаров и услуг

Журналы документов

Контакты

Предложения

Продажи

Счета

Платежи

Общие

Каждый из перечисленных типов данных редактируется в одноименном разделе системы. Таким образом, index.CRM содержит две группы разделов, предназначенных для управления данными – справочники и журналы документов. Элемент какого-либо справочника или журнала документов называется записью данного раздела (например, информация о конкретном клиенте).

Каждая запись справочника или журнала документов обладает набором свойств, или полей. Каждое поле предназначено для хранения определенного типа информации – например, ИНН клиента.

Третьим типом разделов системы являются отчеты – модули, предназначенные для анализа данных, сами по себе никаких данных не содержащие (пример: отчет «Задолженность контрагентов», выводящий информацию о состоянии взаиморасчетов нашей компании с клиентами).

Справочники, журналы документов и отчеты называются модулями системы.

Отдельным типом данных являются задачи, предназначенные для организации работы пользователей и создания связей между другими видами данных (пример: задача «звонок клиенту Альфа» пользователю Иванов И.И.).

Кроме того, каждый пользователь может получать уведомления различных видов, информирующие его об определенных событиях или состоянии объектов.

Также существуют служебные справочники – это одноуровневые справочники, управление которыми доступно только специально назначенным пользователям – администраторам. Используется для хранения редко изменяющейся информации. Примеры: «Виды задач», «Группы клиентов» и др.

1.2. Общие принципы навигации в системе

Index.CRM – система на веб-платформе, то есть работа с ней осуществляется через программу-браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera). К описанию навигации по ней применимы термины навигации по сайтам: страница, ссылка, переход и т.д.

Рис. 1.1. Общий вид страницы index.CRM

(центральная часть страницы на данном рисунке соответствует виду страницы справочника или журнала документов)


Система содержит страницы следующих типов:

  1. Страница входа в систему (содержит приглашение ввести логин и пароль)

  2. Главная страница

  3. Страницы справочников и журналов документов

  4. Страницы отчетов

  5. Дополнительные страницы (например, «Личные настройки»)

  6. Страницы Интерфейса администратора.

Рассмотрим общую разметку каждой страницы index.crm на примере страниц справочников и журналов документов (см. выше рис. 1.1).

Главное меню системы расположено в правом верхнем углу страницы и состоит из трех выпадающих подменю: «Документы», «Отчеты» и «Справочники». Эти меню содержат список пунктов, которые доступны текущему пользователю в соответствии с его правами доступа. Далее в руководстве подробно рассматривается содержание разделов системы, соответствующих каждому пункту меню.

Для пользователей-администраторов над главным меню находится ссылка на Интерфейс администратора – специальный раздел системы, предназначенный для настройки параметров ее функционирования, включая структуру справочников, права доступа и др.

Ниже меню находится панель навигации. В ней содержится форма универсального полнотекстового поиска (если такой вид поиска включен в данной системе), форма быстрого поиска клиента по названию, а также три кнопки: быстрой регистрации контакта, создания предложения и перехода к просмотру календаря другого пользователя. Все эти функции рассматриваются в соответствующих разделах руководства.

Строка статуса предназначена для отображения результатов последней операции, в частности, при редактировании и создании записей в справочниках. В левой части строки статуса отображается стрелка зеленого (при успешном выполнении операции) или красного (в случае ошибки) цвета. Справа от стрелки отображается текстовое сообщение с описанием результата операции.

Область списка (для страниц справочников и журналов документов) содержит перечень записей данного модуля, представленный в виде списка или «дерева».

Область формы редактирования содержит форму, содержащую поля для просмотра и/или редактирования всех свойств записи, доступных данному пользователю.

Область дополнительных элементов может содержать набор ссылок, дополнительные формы для выполнения каких-либо действий, или произвольную информацию других типов.

Имеется возможность свернуть область списка на любой странице нажатием на иконку << на вертикальной разделительной полосе.

Ссылка «Личные настройки» предназначена для перехода на одноименную страницу, где пользователь имеет возможность выбрать для себя некоторые опции внешнего вида и функциональности системы.

1.3. Главная страница системы

После выполнения входа в систему пользователь оказывается на главной странице. В левой части страницы отображаются несколько блоков уведомлений (их конкретный состав зависит от конфигурации системы, прав доступа и личных настроек пользователя).

Первый из этих блоков – «Актуальные задачи» – отображается всегда и выводит список задач, назначенных на текущий день (или несколько ближайших дней, если установлено какое-либо значение в поле «Показывать задачи на ... дней вперед» на странице «Личные настройки»), а также назначенные на предыдущие дни и до сих пор не выполненные.

В базовой версии index.CRM предусмотрены еще три блока уведомлений:

1. Незакрытые предложения (подробнее см. в разделе «Предложения»);

2. Клиенты, имеющие долг (подробнее см. в разделе «Клиенты»);

3. Документы для визирования (подробнее см. в разделе «Документооборот»).

По умолчанию вывод всех этих уведомлений отключен. Для того, чтобы подключить их, пользователю нужно зайти на страницу «Личные настройки», ссылка на которую расположена в нижней части любой страницы системы, и установить переключатели около названий соответствующих уведомлений. В зависимости от принадлежности к группе (роли), пользователю могут быть доступны не все уведомления – это определяется настройками в Интерфейсе администратора.

В правой части страницы расположен календарь. При выборе како й-либо даты в календаре открывается таблица, в которой пользователь имеет возможность просмотреть или изменить список своих задач. Подробнее о этом см. в разделе «Система назначения задач».

Ниже календаря расположена область Монитора. Здесь пользователь имеет возможность оперативно отслеживать различные параметры деятельности компании. В базовую версию index.CRM входят следующие параметры мониторинга:

1. Актуальные задачи (общее число невыполненных задач для всех пользователей);

2. Клиенты (общее число клиентов в базе данных системы);

3. Контакты за день (число контактов, зарегистрированных за предыдущие календарные сутки);

4. Объем продаж за день (общая сумма всех продаж за предыдущие сутки);

5. Сотрудники (общее количество зарегистрированных пользователей системы);

6. Число продаж за день (общее количество продаж за предыдущие сутки).

Каждый параметр может быть доступен всем или ограниченному числу групп пользователей (это определяется настройками в Интерфейсе администратора). Также каждый пользователь может установить для себя, какие параметры он хочет видеть на главной странице системы, при помощи страницы «Личные настройки» – здесь можно отметить переключателями конкретные параметры монитора, которые нужно отображать на главной странице.

В области монитора на главной странице отображается набор выбранных показателей. По каждому показателю показано текущее значение, и изменение по сравнению с предыдущим значением. Справа от значения находится кнопка «Показать график», нажатие на которую открывает график изменения данного параметра. График можно построить за произвольный период, с детализацией по дням, неделям или месяцам. Необходимо учитывать, что значения показателей рассчитываются только в те дни, когда имел место хотя бы один заход в систему. Масштабирование оси времени не пропорционально, а соответствует количеству и разбросу дат, на которые зафиксировано значение параметров.

Вопросы к разделу

1. Как развернуть область формы редактирования на странице справочника или журнала документов во всю ширину страницы, свернув область списка?

2. Кто имеет возможность добавлять записи в служебные справочники?

3. Чем справочник отличается от журнала документов?

4. Какие информационные блоки находятся на главной странице системы?

5. Как выбрать, какие уведомления (из доступных пользователям вашей роли) вы хотите видеть на главной странице?

6. От чего зависит, какие параметры отображаются в блоке «Монитор» на главной странице?

2. Справочники

2.1. Стандартная функциональность справочников

В системе существует два типа справочников: одноуровневые и иерархические.

2.1.1. Навигация по иерархическим справочникам

Рис. 2.1. Навигация по иерархическому справочнику в режиме дерева


Иерархические справочники отображаются в виде дерева и содержат элементы двух типов – контейнеры (вложенные друг в друга, без ограничения количества уровней вложенности) и дочерние элементы. Каждый контейнер может содержать как вложенные в него контейнеры, так и дочерние элементы. Щелчок по иконке папки открывает контейнер, по названию контейнера или элемента – отображает форму редактирования его свойств. Пользователь, имеющий полные права доступа к иерархическому справочнику, может добавлять, редактировать и удалять отдельные записи, а также выполнять ряд групповых операций с содержимым какого-либо контейнера: перемещать вложенные контейнеры или элементы в другой контейнер, удалять вложенные контейнеры и элементы.

Кнопки, расположенные на панели инструментов управления иерархическим справочником, имеют следующее назначение (слева направо):

  1. Переключение режима просмотра список/дерево

  2. Создание нового контейнера

  3. Создание нового элемента

  4. Сортировка элементов дерева

  5. Фильтрация дерева.

Переключение между представлениями «список» и «дерево» позволяет выбрать способ отображения иерархии. В режиме «список» отображаются контейнеры и элементы, вложенные в тот, в котором пользователь находится в данный момент, и путь, обозначающий его текущее положение в иерархии.

Кнопки «Создание нового контейнера» и «Создание нового элемента» работают только в случае, если пользователь выбрал какой-либо контейнер в списке. В этом случае нажатие на них приводит к переходу, соответственно, на закладку с перечнем вложенных контейнеров или вложенных элементов текущего контейнера. На этой закладке расположена форма создания новой записи (см. далее в разделе «Управление иерархическими справочниками»).

Нажатие на кнопку «Сортировка» вызывает диалоговое окно параметров сортировки, где можно задать поля и направление сортировки отдельно для контейнеров и дочерних элементов.

Нажатие на кнопку «Наложить фильтр» вызывает окно свойств фильтра, где можно выбрать поле, операцию и значение отдельно для контейнеров и элементов (например: поле «Название», операция «содержит», значение «телефон»).

Примечание

При наложении фильтра на родительские элементы (контейнеры) в списке остаются только те контейнеры, которые удовлетворяют выбранному условию. При этом необходимо учитывать, что если контейнер, удовлетворяющий условию, оказался вложенным в контейнер, который условию не удовлетворяет, то родительский контейнер отображен не будет, следовательно, не будет отображен и дочерний, удовлетворяющий условию фильтра.

При наложении фильтра на дочерние элементы в дереве отображаются все родительские элементы (если на них, в свою очередь, также не наложен фильтр), а среди дочерних элементов отображаются только те, которые удовлетворяют условиям фильтра.

Нужно иметь в виду, что условия наложенных фильтров запоминаются между сеансами работы в системе, если соответствующая установка сделана на странице «Личные настройки». Поэтому если при входе в иерархический справочник вы не видите ожидаемых элементов в дереве, нужно открыть окно фильтра и убедиться, что искомые записи соответствуют его условиям.

Для сброса фильтра нужно повторно нажать кнопку «Фильтр» и выбрать значение «…» в выпадающем меню выбора поля, по которому происходит фильтрация.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Справочник "Запасы тмц на складах" 9

    Справочник
    Модуль складского учета, входящий в состав программного комплекса “КВИНТ” предназначен для организации учета ТМЦ на складах предприятий, занятых в различных сферах торговли и производства.
  2. Клиент-коммуникатор

    Документ
    После установки SQL Server 2005 и Клиент – Коммуникатора и установки лицензии необходимо настроить систему под нужды Вашего предприятия, это и описывается в настоящем руководстве.
  3. Справочник по управлению персоналом №7 2007 г

    Справочник
    Заместитель генерального директора компании «Бейкер Тилли Русаудит» уверена, что аудит персонала позволяет понять, в каком направлении движется организация и что каждый член команды для этого делает.
  4. Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве

    Справочник
    Закарлюка А.В., старший преподаватель УрГЮА, консультант Главного управления Министерства юстиции РФ по Свердловской области - 1.2 - 1.7 гл. 1 ч. 1 разд.
  5. Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы

    Справочник
    Handbook for Journalists of Central and Eastern EuropeWorld Press Freedom CommitteeThe Newspaper Center 11690-C Sunrise Valley Drive Reston, Virginia 20191, USAРедактор-составитель - Малькольм Ф.

Другие похожие документы..