Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Система доходных поступлений в бюджеты всех уровней. Система государственных расходов: структура и состав, распределение по уровням бюджетной системы...полностью>>
'Конкурс'
Республиканский конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям – 2010» (далее - Конкурс) направлен на повышение роли дополнительно...полностью>>
'Документ'
На підставі аналізу оперативної обстановки інформування зацікавлених органів влади, відомств, підприємств, установ та організацій про стан роботи щодо...полностью>>
'Программа дисциплины'
Дисциплина «Политическая и социально-экономическая история Британии с древнейших времен до современности» относится к блоку факультативных дисциплин....полностью>>

Ю. Н. Вахонина Методические рекомендации к использованию проекта «Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Сказки для детей изрядного возраста»» Проект разработан для изучения сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина в 7 и 10 классе средней школы. Методическая разработка

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Учитель Ю.Н.Вахонина

Методические рекомендации к использованию проекта « Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Сказки для детей изрядного возраста»»

Проект разработан для изучения сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина в 7 и 10 классе средней школы. Методическая разработка не разделена на две отдельных (для 7 и 10 класса), так как некоторые материалы для 10 класса можно использовать в «сильном» 7 классе и в целях пропедевтики, а материал 7 класса может использоваться для повторение в 10 классе.

№ страницы

Виды работ

Средства mimio

Примечания

1-2

Титульный лист. Эпиграф к урокам по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Я писатель. Этим и интересен». Название методической разработки.

3

Содержание разработки для учащихся 7 класса.

Гиперссылки

4

Содержание разработки для учащихся 10 класса.

Гиперссылки

5, 7, 9, 11

Тест по сказкам «Как один мужик двух генералов прокормил» и «Дикий помещик».

Учащиеся должны оставить только правильный ответ, все остальные нужно «спрятать» за иллюстрацию.

Перемещение, использование слоев, секундомер

Тест можно выполнять на время: кто быстрее ответит.

6, 8, 10, 12

Ответы на вопросы теста

Тест можно проверять «постранично», а можно сначала выполнить тест, затем проверить весь тест целиком. Для этого используются кнопочки в виде книжки.

13,14

Учащиеся дают определения непонятных слов (выполнение домашнего задания) – регистратура, каллиграфия, эзопов язык, оказия, нарочный. Затем проводится проверка – открываются «шторки», перемещается изображение, закрывающее ответ.

Перемещение изображения, вариант «шторок» под цвет основного фона.

15, 17

Задание на проверку знания литературных терминов. Учащиеся должны соединить стрелками термины и их определения.

Использование стрелок

16, 18

Ответы на предыдущее задание.

Проверять правильность выполнения задания можно после каждого листа, а можно сначала выполнить задание, а потом проверить.

19

«Соберите» из слов определения литературных терминов. Другой вариант проверки знания учащимися литературных терминов. Надо собрать из отдельных слов определение.

Перемещение.

20

Ответ на предыдущее задание.

21

Заполнить таблицу «Жанровые особенности сказки «Как один мужик двух генералов прокормил». Учащиеся должны распределить признаки сказки и признаки повести в соответствующие графы таблицы.

Перемещение изображения

22

Ответ на предыдущее задание, заполненная таблица.

Перемещение изображения

23

Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика генералов и мужика» по Казке «Как один мужик двух генералов прокормил».

Перо, маркер

24

Проверка заполнения таблицы, вариант заполнения.

25

Задание аналогичное предыдущему. Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика «дикого помещика» и мужиков».

Перо, маркер

26

Проверка заполнения таблицы, вариант заполнения.

27

Последнее задание для учащихся 7 класса. Соберите пазлы. Учащиеся собирают иллюстрацию к сказке. Называют произведение, отвечают на вопрос: «Какой эпизод сказки изображен на картинке?»

Перемещение изображения, секундомер.

Возможно использование секундомера для создания игровой ситуации на уроке.

28, 30, 32, 34, 36

Задание для учащихся 10 класса. Заполнение хронологической таблицы. Соотнести даты жизни писателя и события его жизни и творчества.

Перемещение

29, 31, 33, 35, 37

Проверка правильности выполнения задания. Проверять правильность выполнения задания можно после каждого листа, а можно сначала выполнить задание, а потом проверить. Для этого используется гиперссылка.

38

Заполнить таблицу «Общие и отличительные черты народных сказок и сказок Салтыкова-Щедрина».

Перо, маркер

39

Второй вариант заполнения таблицы «Общие и отличительные черты народных сказок и сказок Салтыкова-Щедрина». Учащимся даны словосочетания для заполнения. Их надо распределить по ячейкам таблицы.

Перемещение.

40

Правильный вариант заполнения таблицы.

41

Теоретический материал «Основные темы сказок Салтыкова-Щедрина».

Может использоваться для изучения нового материала

42

Теоретический материал «Объекты сатиры Салтыкова-Щедрина».

Может использоваться для изучения нового материала

43

Теоретический материал «Особенности образов сказок Салтыкова-Щедрина».

Может использоваться для изучения нового материала

44

Проблематика и художественные особенности сказок Салтыкова-Щедрина»

Может использоваться для изучения нового материала

45

Домашнее задание «Примерный план анализа сказки».

46

Задания к сказке «Премудрый пискарь» на основе стихотворения А.Прокофьева «Премудрый карасик».

Возможно использование как задание на уроке или домашнее задание.

47, 48

Логическая схема «Сказки Салтыкова-Щедрина»

Выстраивается на заключительном уроке.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тема: все новости Мониторинг и анализ сми в городе Киров Дата: 10. 04. 2011

    Документ
    но не всем хочется 17 Киселев ушел к эсерам 17 Бучнев уезжает в Марий-Эл 18 Концы в воду 18 Кто поверит полиграфу? 0 КОРОТКО О ВАЖНОМ 1 Весенняя премьера в «Гротеске» 1 «Я родила 8 марта» Теперь прогресс неотвратим 3 Вятка размывает
  2. Торгово-промышленная палата российской федерации (3)

    Документ
    18 октября 2006 года в 15-00 в ТПП РФ (Москва, ул. Ильинка, д.6, 3-этаж, комн.324.) состоится организационное заседание Комитета ТПП РФ по промышленному развитию с повесткой дня: 1.
  3. «Совершенствование логистической системы в территориально-распределенных промышленных комплексах»

    Заседание
    Защита Борисенко А.Н. диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук «Совершенствование логистической системы в территориально-распределенных промышленных комплексах»(РГГУ; научный руководитель – д-р экон.
  4. Министерство связи и информатизации Республики Беларусь

    Документ
    Информационные ресурсы Беларуси: Каталог. Вып. 7 / сост. В. Н. Агафонов [и др.]; под общ. ред. О. И. Галиновского, А. А. Ильина, Н. М. Струкова. – Минск.
  5. Годовой публичный доклад за 2010-2011 учебный год мбоу гимназии №2 Муниципальное образование «Город Екатеринбург» Свердловская область

    Доклад
    Гимназия №2, становление которой произошло на базе средней школы №2 с углубленным изучением английского языка Верх-Исетского района города Екатеринбурга, открытой в 1936 году, затем Языкового лицея №2 (1994-2001), является преемником

Другие похожие документы..