Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Специальность 08.00.05 – Экономика и управлениенародным хозяйством (Экономика, организация и управлениепредприятиями, отраслями, комплексами – АПК и ...полностью>>
'Документ'
В книге рассматриваются методологические проблемы современной дидак­тики и методические принципы дидактического исследования, его логика, основные эт...полностью>>
'Документ'
А на небе твоём, так склонном, прости, к падучей – ни просвета. Солнца не обнаружив за последнюю пару месяцев, сдал – не сдался? – даже Невский – гу...полностью>>
'Документ'
Специалистам, принимающим управленческие решения, при стремительном возрастании информационных потоков приходится обрабатывать колоссальные массивы д...полностью>>

Программа развития огоу нпо профессионального училища №67 на 2008 2013 годы

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Департамент образования администрации Иркутской области

ОГОУ НПО Профессиональное училище №67

Рассмотрена и принята к реализации

на Педагогическом совете

протокол № 22

от 29 августа 2008г.

Утверждаю:

Директор ОГОУ НПО ПУ №67

____________Л.А. Пожидаева


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ОГОУ НПО Профессионального училища № 67

на 2008 – 2013 годы

«Профессиональное училище как центр социально-профессиональных проб»

Иркутск

2008

Содержание:

Раздел I. Введение.

1. Паспорт программы развития ОГОУ НПО Профессионального училища № 67 г. Иркутска.

2. Информационная справка о профессиональном училище

Раздел II. Аналитическая часть программы развития.

1. Анализ состояния профессионального училища и прогноз изменений тен­денций внешней среды.

2. Проблемно-ориентированный анализ состояния профессионального учили­ща

Раздел III. Концепция будущего профессионального училища.

1. Методологические обоснования программы развития.

Раздел IV. Практическая часть программы.

1. Основные направления и мероприятия по реализации программы развития.

Целевая программа «Профессиональное училище, как Центр социально-профессиональной, трудовой адаптации и абилитации молодых людей с ограниченными возможностями здоровья»;

Целевая программа «Государственно-частное партнерство», «Управляющий (общественный совет)»;

Целевая программа «Центр качества образовательной деятельности училища»;

Целевая программа «Сопровождение профессиональной карьеры и трудоустройства обучающихся училища», «Специалист повышенного разряда»;

Целевая программа «Медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся училища», «Формирование здорового образа жизни»;

Целевая программа «Воспитательное пространство - «Гражданин, патриот», «Жизненное самоопределение», «Центр досуговой деятельности» «Дополнительное профессиональное образование» «Совет самоуправления обучющихся»»;

Целевая программа «Выбери профессию»;

Целевая программа «Профессиональный рост педагога».

2. Ожидаемые результаты реализации программы развития.

3. Критерии эффективности реализации программы развития.

4. Управление реализацией программы развития.

ПАСПОРТ

Программы развития Профессионального училища № 67 на 2008 – 2013 годы «Профессиональное училище как центр социально-профессиональных проб».

Наименование Программы

«Профессиональное училище как центр социально-профессиональных проб»

Дата принятия решения о разработке Программы

октябрь, 2007г. Педагогический совет Профессионального училища № 67

Дата утверждения Программы (дата и номер соответствующего акта)

Август, 2008г. Педагогический совет Профессионального училища № 67

Основные разработчики Программы

Авторский коллектив:

научный консультант и руководитель программы: Переломова Н.А., за­ведующая кафедрой педагогики и технологий образовательного процесса ИПКРО, доктор педагогических наук, профессор, академик Академии проблем безопасно­сти, обороны и правопорядка; Гетманская И.А., к.п.н., заместитель директора по научно-методической работе МЦОКиПП

Пожидаева Л.А., директор ОГОУ НПО ПУ № 67

к разработке программы привлекались: Пендюр Е.С. зам. директора по УВР, зам. директора по ОД Ухова Ю.А., методист Овчинникова В.В.

Заказчик Программы

Администрация Профессионального училища № 67

Цели Программы

  • определение и обоснование общей стратегии развития профессионального училища;

  • создание организационной и нормативно-правовой основы для функционирования и развития образовательной системы;

  • развитие инновационных и экспериментальных процессов для апробации новых подходов и технологий в учебном процессе и др.

Задачи Программы

  • разработать управление профессиональным училищем на основе управления качеством образования ИСО-9000;

  • внести инновации, способствующие повышению качества профессионального образования (применение интерактивных технологий обучения);

  • создать информационно-библиотечный центр на базе библиотеки;

  • модифицировать центр дополнительного образования;

  • определение и создание материально-технической базы для социально-профессиональных проб в производственном обучении (учебно-производственные мастерские по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, полигон для легковых и грузовых автомобилей и т.д.)

  • реализовать мероприятия, обеспечивающие развитие воспитательной системы училища;

  • разработать и обеспечить реализацию целевых программ:«Профессиональное училище, как Центр социально-профессиональной, трудовой адаптации и абилитации молодых людей с ограниченными возможностями здоровья»,«Государственно-частное партнерство», «Центр качества образовательной деятельности», «Специалист повышенного разряда», «Гражданин, патриот», «Здоровый образ жизни», «Жизненное самоопределение», «Дополнительное профессиональное образование», «Профессиональный рост педагога»;

  • создать мониторинг реализации Программы развития училища и обеспечить его осуществление.

Сроки и этапы реализации программы

Базовый этап: 2008 – 2009 г.г.

Основной этап: 2008 – 2012 г.г.

Завершающий этап: 2013 г.

Исполнители программы

Директор, заместители директора, руководители структурных подразделений, председатели методических комиссий, инженерно-педагогический коллектив.

Перечень целевых Программ

«Психолого-педагогические условия профессиональной и трудовой адаптации молодых людей с ограниченными возможностями здоровья»;

«Государственно-частное партнерство», «Управляющий (общественный совет)»;

«Центр качества образовательной деятельности училища»;

«Сопровождение профессиональной карьеры и трудоустройство обучающихся училища», «Специалист повышенного разряда»;

«Медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся училища», «Формирование здорового образа жизни»;

«Воспитательное пространство - «Гражданин, патриот», «Жизненное самоопределение», «Центр досуговой деятельности» «Дополнительное профессиональное образование» «Совет самоуправления обучающихся»»;

«Выбери профессию»;

«Профессиональный рост педагога».

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  • становление ключевых компетентностей: коммуникативная, умение работать с проблемой, способность к автономному действию;

  • получение опыта продуктивного действия (умение создавать продукт, который востребован другими субъектами реальных деятельностей);

  • получение опыта действия в открытом мире, с незаданными ролями и критериями оценки, опыт их инициативного построения;

  • умение брать на себя ответственность и доводить дело до конца;

  • освоение разнообразных ролей, необходимых для любого профессио­нального взаимодействия (исполнитель, специалист, руководитель, организатор, управленец и т.п.);

  • умение планировать, согласовывать ресурсы, презентовать результаты;

  • опыт рефлексии своего действия как пробного (появление простран­ства проб как основания для действительного выбора юношами и де­вушками своих жизненных стратегий).

Система организации контроля реализации Программы

Исполнители программы ежемесячно на совещании при директоре Профессионального училища № 67 представляют информацию о ходе исполнения мероприятий программы. Раз в квартал руководители целевых программ предоставляют в письменном виде отчет о ходе выполнения мероприятий программы. Раз в полугодие на заседании педагогического совета рассматриваются результаты реализации мероприятий программы.

Пользователи программы

  1. Заместители директора, руководители структурных подразделений, инженерно-педагогический персонал училища, главный бухгалтер – для планирования и внесения коррективов в работу и реализации программы.

  2. Руководители вышестоящих инстанций – для оценки эффективности деятельности Профессионального училища №67.

  3. Работодатели – для прогнозирования и корректирования взаимодействия с Профессиональным училищем № 67 по вопросам подготовки квалифицированных рабочих и специалистов.

  4. Социальные партнёры – для развития партнёрских отношений.

Перспективы развития

ОГОУ НПО Профессионального училища № 67 г. Иркутска.

Настоящая программа определяет стратегию развития профессионального училища и основные направления деятельности по её реализации.

Законодательная и нормативно-правовая база для разработки программы развития профессионального училища.

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон РФ «Об образовании».

3. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.

4. Концепция профильного и предпрофильного обучения на старшей ступени общего образования.

5. Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009-2012 годы и на плановый период до 2020 года.

Основные цели и задачи программы развития.

Главными целями программы являются:

• определение и обоснование общей стратегии развития профессионального училища;

• создание организационной и нормативно-правовой основы для функционирования и развития образовательной системы;

• развитие инновационных и экспериментальных процессов для апробации новых подходов и технологий в учебном процессе и др.

Необходимо решить следующие организационные, учебно-методические, педагогические и экономические задачи.

Организационные:

• проанализировать ситуацию развития профессионального училища с учетом своеобразия социально-экономических условий и перспектив;

• осуществить комплексный прогноз развития профессионального училища на период до 2013 года;

• определить и охарактеризовать практические пути профессионального училища;

• разработать и внедрить корпоративную культуру профессионального училища.

Учебно-методические:

• обновить содержание образования на основе модернизации образования, повысить вариативность содержания образования за счет включения спецкурсов, направленных на становление ключевых компетенций, предоставления обучающимся возможности выбора собственной образовательной траектории и т.д.;

• создать систему мониторинга результатов образовательного процесса.

Педагогические:

• повысить уровень требований к качеству педагогического труда в соответствии с запросами общества к системе образования;

• создать условия для личностно-профессионального роста педагогов.

Экономические:

• развивать педагогический маркетинг;

• создавать современную материально-техническую базу.

Задачи программы развития:

1. разработать управление профессиональным училищем на основе управления качеством образования ИСО-9000;

2. внести инновации, способствующие повышению качества профессионального образования (применение интерактивных технологий обучения);

3. создать информационно-библиотечный центр на базе библиотеки;

4. модифицировать центр дополнительного образования;

5. определение и создание материально-технической базы для социально-профессиональных проб в производственном обучении (учебно-производственные мастерские по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, полигон для легковых и грузовых автомобилей и т.д.)

РАЗДЕЛ I.

1. Введение.

Паспорт программы развития ОГОУ НПО Профессионального училища № 67 «Профессиональное училище как центр социально-профессиональных проб» на 2008-2013 годы.

Настоящая программа определяет стратегию развития профессионального училища и основные направления деятельности по её реализации.

Авторский коллектив:

научный консультант и руководитель программы: Переломова Н.А., за­ведующая кафедрой педагогики и технологий образовательного процесса ИПКРО, доктор педагогических наук, профессор, академик Академии проблем безопасно­сти, обороны и правопорядка; Гетманская И.А., к.п.н., заместитель директора по научно-методической работе МЦОКиПП, Пожидаева Л.А., директор ОГОУ НПО ПУ №67, а так же к разработке программы привлекались: Пендюр Е.С., зам. директора по УВР, Ухова Ю.А., зам. директора по ОД, Овчинникова В.В., методист.

2. Информационная справка о профессиональном училище

Профессиональное училище№67 г.Иркутска является государственным образовательным учреждением, которое ведет подготовку будущих рабочих на базе основного общего образования и среднего (полного) общего образования. Учредителем Профессионального училища№67 является Департамент образования Иркутской области. Профессиональное училище№67- самое молодое в городе, было открыто в 1987 году для подготовки рабочих кадров для завода радиоприемников. Активно развивалась материально-техническая база училища, оснащались современным оборудованием производственные мастерские, учебные кабинеты и лаборатории. Большую роль в становлении училища сыграл завод радиоприемников, который являлся базовым предприятием училища.

Социально-экономические преобразования, произошедшие в нашей стране изменили условия функционирования нашего училища. Не стало завода, ушло из обихода и само понятие «базовое предприятие». Изменился и перечень профессий, по которым училище стало вести подготовку: « Станочник» (металлообработка), « Автомеханик», « Слесарь по ремонту автомобилей», « Монтажник связи», «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», « Социальный работник», « Страховой агент», « Слесарь механосборочных работ». Учебный центр дополнительного профессионального образования проводит курсовую подготовку по следующим направлениям:

- Водитель автомобиля категории «В»,»С»,»В» и «С»;

- Слесарь по ремонту автомобилей;

- Слесарь по топливной аппаратуре;

- Слесарь по ремонту автомобилей ( кузовные работы);

- Слесарь по ремонту автомобилей ( моторист);

- Слесарь по ремонту автомобилей ( электрик );

- Станочник широкого профиля ;

- Оператор станков с программным управлением;

- Кабельщик-спайщик;

- Токарь;

- Фрезеровщик;

- Монтажник связи-антенщик;

- Монтажник связи-кабельщик;

- Монтажник связи-спайщик;

- Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования;

- Мастер шиномонтажной мастерской.

РАЗДЕЛ П. Аналитическая часть программы развития

1. Анализ состояния профессионального училища и прогноз изменений тен­денций внешней среды.

За последний год подготовка рабочих кадров в нашем училище претерпела значительные изменения на основе разработки и начала реализации эффективной программы развития, совершенствования учебной и материально-технической базы, целенаправленной работы с педколлективом методической службы.

Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в 2007-08 учебном году, пока еще нельзя говорить о том, что процесс модернизации образовательного процесса в ОГОУ НПО ПУ №67 удовлетворяет современным тенденциям развития учебного заведения.

Возможности внедрения в образовательный процесс современных педагогических направлений, инновационных технологий в области производства безграничны и многоплановы. Их использование зависит от наличия в образовательном учреждении стратегии развития, мотивации педагогического коллектива на поиск и совершенствование форм партнерских связей.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО - в условиях рыночной экономики является естественной формой существования учреждений профессионального образования, в связи с этим необходимо расширять круг и разнообразить формы взаимодействия с бизнес-структурами, органами государственной и муниципальной власти, отдельными гражданами, представителями рынка труда и рынка образовательных услуг.

Формирование партнерских связей в процессе образовательной деятельности

ОГОУ НПО Профессионального училища №67 г. Иркутска.

  • на 3 года о подготовке квалифицированных рабочих кадров;

  • совершенствование содержания и организации учебного процесса (график чередования теоретического и производственного обучения на новый учебный год разработан в соответствии с требованиями ГОС и работодателей);

  • контроль качества образования через привлечение социальных партнеров к формированию стратегии развития училища (Программа развития ОГОУ НПО ПУ №67 на 2008-13г.г. «Профессиональное училище как Центр социально-профессиональных проб» - основные принципы: открытость, продуктивность, культурность);

  • разработка рабочей учебно-программной документации, с получением рецензий работодателей по всем подготавливаемым направлениям;

  • привлечение работодателей к работе в государственных аттестационных комиссиях (получены отзывы и рекомендации);

  • совместное изучение рынка труда для обеспечения соответствия структуры и объемов подготовки рабочих кадров потребностям региональной экономики (ИГЦЗН, работодатели, Иркутскстат) – группы задач , решаемые маркетинговой службой

  • изучения локального рынка труда

  • продвижения образовательных программ учреждения

  • привлечения производственных предприятий к участию в подготовке кадров

  • проведения рекламных компаний образовательных услуг

  • формирования банка данных кадрового состава предприятий в целях привлечения его к образовательному процессу и т.д.

Взаимодействие с субъектами социального партнерства:

  • взаимодействие с муниципальными органами образования, общеобразовательными школами (более 20), комитетом по управлению Свердловским округом г. Иркутска, комиссией по делам несовершеннолетних, областным центром «СПИД», Департаментом социальной и демографической политики и Департаментом образования Иркутской области и др.;

  • создание на базе училища - службы содействия трудоустройству выпускников; учебного центра дополнительного профессионального образования; учебного центра информационных технологий и культурного досугового центра;

  • реорганизация структуры управления училищем (изменение должностных инструкций, введение новых должностей);

  • формирование и внедрение программ дополнительного профессионального образования для обучающихся с учетом требований работодателей;

  • организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащие) по профессии слесарь по ремонту автомобилей;

  • развитие и внедрение технической основы и информационного обеспечения современных образовательных технологий (Интернет, лицензионное ПО);

  • организация досуга обучающихся (спортивные секции, студии вокала и хореографии и др.)

  • создание и методическое сопровождение Совета училища и Совета самоуправление обучающихся, реализующих государственно-общественный характер управления училищем (реанимирована работа Совета ветеранов);

  • организация и формирование положительного имиджа училища на рынке образовательных услуг (конкурсы профмастерства, размещение информации в СМИ, проведение рекламной компании на ТВ, профориентационная работа в школах, работа с молодежными организациями города – «Молодая гвардия», проведение встреч «Час диалога» и «Директорский час» с участием работодателей, ИПР училища, родителей и др.);

  • развитие материально-технического обеспечения процесса обучения, привлечение дополнительных финансовых средств работодателей для развития училища (за 2007-08 учебный год привлечено 150 тыс.руб. от спонсоров).

Важнейшая цель на ближайшую перспективу - это подготовка и реализация программ и инновационных проектов, обеспечивающих «прорыв» нашего учебного заведения в новое качество деятельности и становление сферы как экономически привлекательной, так и социально эффективной.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет по итогам самообследования Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №36» Отчет рассмотрен и утвержден на заседании

    Публичный отчет
    по итогам самообследования Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №36»
  2. Об утверждении программы социально-экономического развития томской области на 2006 2010 годы и на период до 2012 года

    Статья
    1. Решение Высшего экономического совета при Главе Администрации (Губернаторе) Томской области от 30 июня 2004 года о разработке Стратегии развития Томской областидо 2020 года.
  3. Заключение на проект закона Ульяновской области (1)

    Закон
    Заключение на проект закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (далее – законопроект) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
  4. Училище ведет образовательную деятельность по подготавливаемым профессиям на основании лицензии ро (рег №3825) от 09 августа 2011 г

    Документ
    Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом, утвержденным распоряжением № 754-мр от 28.06.2011 г (принят на общем собрании работников и представителей обучающихся 11.
  5. Программа развития: Социальная компетентность школьников как условие нового качества образования

    Программа
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №57 находится по адресу: 664048, г. Иркутск, ул. Ярославского, 380 (фактический и юридический адрес школы).

Другие похожие документы..