Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Проект “Программа развития поведенченских компетенции проектных менеджеров” (Создание тренинга по развитию поведенческих компетенций проектных менедже...полностью>>
'Документ'
Розробка, обговорення та схвалення складових елементів плану перспективного розвитку Нікопольського професійного ліцею відбувався під час чотирьох збо...полностью>>
'Документ'
11. Имеет ли право собственник жилья в многоквартирном доме, в котором создано ТСЖ, отказаться оплачивать вывоз и утилизацию мусора, мотивируя это тем...полностью>>
'Программа дисциплины'
дисциплина читается студентам второго курса бакалавриата по направлению «Регионоведение» факультета Мировой экономики и мировой политики. Курс являетс...полностью>>

Российский университет дружбы народов (1)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Российский университет дружбы народов

учебно-методический комплекс

Международные судебные органы

специальность 030500 «Юриспруденция», магистерская специализация «Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности, адвокатура, нотариат»

Автор-составитель к.ю.н., доцент Солнцев А.М.

Москва  2011

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российский университет дружбы народов
Кафедра международного права юридического факультета

Учебно-методический комплекс
Международные судебные органы
специальность 030500 «Юриспруденция», магистерская специализация «Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности, адвокатура, нотариат»
автор-составитель к.ю.н., доцент СОлнцев А.М.

Утверждено на заседании кафедры международного права №7 от 15.02.2011

Однобрено научно-методичсеким советом юридического факультета

рецензенты

доктор юридических наук, профессор бирюков павел николаевич

Курс «Международные судебные органы» представляет собой обзор правовых основ организации и функционирования международных судебных учреждений, их видов и классификационных критерий. Все государства в соответствии с общепризнанными принципами международного права обязаны решать возникающие между ними разногласия мирными средствами, чтобы не подвергать угрозе мир и безопасность народов. Институт мирных средств разрешения международных споров относится к основополагающим институтам современного международного права, его нормы содержатся во всех отраслях международного права, определяя сущность и формируя основы международного правопорядка. Одним из способов разрешения международных споров является судебное разбирательство. В условиях глобализации наблюдаются тенденции роста количества, регионализации и специализации международных судебных учреждений (судов и арбитражей). В современном мире функционируют десятки международных и региональных, политических и экономических, отраслевых организаций и объединений, практически в каждой из них функционируют органы, разрешающие споры. Нередко в одном и том же регионе действуют международные суды различного назначения. В связи с этим в рамках курса рассматриваются такие вопросы как: международная уголовная юстиция; международные судебные органы по урегулированию международных споров, связанных с деятельностью государств в Мировом океане; международные судебные органы по правам человека; международные судебные органы и разрешение споров в сфере международных экономических отношений, а также международные суды в региональных интеграционных объединениях государств.

Course "International judicial institution" is an overview of the legal basis for the organization and functioning of international judicial institutions, their types and classification criteria. All States in accordance with generally recognized principles of international law must resolve their differences through peaceful means, not to endanger peace and international security. Institute of peaceful means of settling international disputes related to the fundamental institutions of modern international law, its rules are contained in all branches of international law, defining the essence and form the basis of international law. One way to settle an international dispute is international court. With globalization, there are trends of growth, specialization and regionalization of international judicial institutions (courts and tribunals). In today's world operate dozens of international and regional political and economic, industry organizations and associations, in virtually each of them operate bodies resolve disputes. Often in the same region there are international courts for various purposes. In this regard, the course addresses issues such as: international criminal justice, international judicial bodies to settle international disputes relating to the activities of the oceans, international courts on human rights, international courts and dispute settlement in international economic relations and international courts in the regional integration of states.

Информация

Курс: 5

Семестр: 10

Количество недель: 18

Количество зачетных единиц: 2

Количество лекций: 9

Количество семинаров: 9

Статус дисциплины: основная

© Солнцев А.М., 2011

© Российский университет дружбы народов, 2011

117198, Россия, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.6., офис 370, Российский университет дружбы народов, юридический факультет, кафедра международного права

Тел.: +7 (495) 7873803 * 1565

Факс: +7(495) 4331480

Эл. почта: intlaw.rudn@gmail.com

Сайт: www.intlaw-rudn.com

Содержание

Учебно-методический раздел

Цели и задачи дисциплины

Цель курса

Основной целью курса является формирование у студентов научного представления о современной системе международных судебных учреждений, их роли в разрешении споров вне рамок национальных судебных систем.

Задачи курса

Раскрытие действующих правовых основ создания и функционирования основных международных судебных учреждений; развитие умения анализировать правовые акты международного правосудия и отличать механизмы разрешения международных споров в юрисдикциях международных судебных учреждений; формирование у студентов практических навыков работы с нормативными источниками международных судебных учреждений и их использование в конкретных практических ситуациях; ознакомление слушателей с актуальными проблемами современного международного права в области международных судебных учреждений, а также проанализировать тенденции и перспективы развития международного права в рассматриваемой сфере.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Курс направлен на то, чтобы сформировать у слушателей навыки самостоятельного, юридически грамотного, научно обоснованного подхода к анализу теоретических и практических вопросов, возникающих в сфере организации и деятельности международных судебных учреждений, научить их свободно оперировать соответствующими юридическими понятиями и категориями, а также применимыми нормами действующего международного права. Курс разработан с учётом последних достижений науки и практики в данной области знаний.

Знания, полученные слушателями в рамках данного курса, могут быть использованы ими при изучении следующих дисциплин: «Международное морское право», «Международное экономическое право», «Международное частное право», «Международное уголовное право».

Требования к результатам освоения дисциплины

По результатам изучения дисциплины студенты должны:

- овладеть культурой мышления, поведения, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; методами составления исков (заявлений) для подачи в международные судебные учреждения;

- обладать способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; анализировать социально-значимые проблемы и процессы; принимать эффективные организационно-управленческие решения; достаточным уровнем профессионального правосознания; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; навыками подготовки юридических документов; правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; толковать различные правовые акты; давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности;

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

- быть готовыми к кооперации с коллегами, работе в коллективе; к осуществлению профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок; уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; эффективно осуществлять правовое воспитание; участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии.

В результате изучения курса студент будет:

иметь представление:

- об истории становления, формирования и развития международных судебных учреждений;

- об отличительных признаках международных арбитражей и международных судов;

- об актуальных проблемах, тенденциях и перспективах развития международных судебных учреждений.

знать:

- смысл и содержание основных понятий в международном судопроизводстве;

- источники действующего международного права применительно к международным судебным учреждениям;

- современную систему общих, специализированных и региональных международных судов и арбитражей;

уметь:

- свободно оперировать соответствующим понятийным аппаратом;

- анализировать и применять нормы действующего международного и национального права, а также доктрины наиболее квалифицированных специалистов по вопросам теории и практики международных судов;

- оценивать степень эффективности деятельности международных судебных учреждений;

- анализировать решения международных судебных органов;

- осуществлять аналитические разработки и готовить экспертные заключения по проблемам разрешения международных споров с учётом применимых норм международного права;

- самостоятельно выявлять и изучать новые юридические вопросы, возникающие в связи с деятельностью международных судов;

- самостоятельно изучать и обсуждать как отечественную, так и зарубежную специализированную литературу.

владеть навыками:

- работы с нормативно-правовыми актами;

- анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами деятельности международных судов; анализа правоприменительной и правоохранительной практики в этой области;

- разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права, принятия необходимых мер по совершенствованию деятельности международных судебных учреждений.

Объем дисциплины и виды учебной нагрузки

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

Лекции

устное систематическое и последовательное изложение материала по разделам дисциплины. Общий объем лекционного курса составляет 18 ак. часов. Лекции проходят с демонстрацией слайдов и другого иллюстративного материала (альбомы, буклеты, открытки и т.п.).

Семинары

Форма учебных практических занятий, при которой студенты при участии преподавателя обсуждают сообщения, доклады, рефераты и иные виды самостоятельной работы. Общий объем семинарских занятий составляет 18 ак. часов. Семинары проводятся в следующих формах: 1) обсуждение лекционного материала и вопросов для практических занятий; 2) анализ и обсуждение научных статей, список которых содержится в настоящей программе, и выступление с аналитическим докладом по ним.

Методические модели процесса обучения

На семинарских занятиях применяются следующие методики и методы: допрос, дискуссия.

Самостоятельная работа

В широком смысле под самостоятельной работой студента следует понимать совокупность всей самостоятельной деятельности обучаемых как в отсутствие преподавателя, так и в контакте с ним, в учебной аудитории, и за ее пределами (в том числе и в ходе учебных занятий). Сюда же и входит работа с первоисточниками: конспектирование, устные выступления с анализом первоисточника. Нормативный объем самостоятельной работы студентов для дисциплины установлен в 32 ак. часа.

Формы контроля

Под формами контроля подразумеваются 2 аттестации в виде тестирования, написание рефератов. При этом итоговая аттестация проводится в период сессии, а реферат сдается как самостоятельная работа в конце семестра.

Структура и условия формирования итоговой оценки

От студентов требуется посещение лекций и практических занятий, обязательное участие в аттестационных испытаниях. Особо ценится активная работа на семинарах, а также качество подготовки докладов. Для успешной работы в семинаре студент должен прочесть указанную преподавателем литературу и активно участвовать в дискуссии, уметь изложить основные идеи прочитанных источников и дать им аргументированную оценку. Именно устные выступления слушателей на семинарах являются главным критерием высокой итоговой оценки.

Структура итоговой оценки:

Количество зачетных единиц, предусмотренных учебным планом: 2

Максимальное количество баллов: 72

Посещение лекций 18 баллов

Работа на семинарских занятиях 18 баллов

Творческая работа 8 баллов

Рубежная аттестация 10 баллов

Итоговое тестирование 18 баллов

Итого: 72 баллов

Формирование оценки в рамках кредитно-модульной системы

Балл

неуд

3

4

5

Кредит

Сумма баллов

F

FX

E

D

C

B

A

2

2+

3

3+

4

5

5+

2

72

< 25

25

37

43

49

61

67

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Номера разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Международное экономическое право

Х

Международное частное право

Х

Международное экологическое право

Х

Международное уголовное право

Х

Международное морское право

Х

Международное право защиты и поощрения прав человека

Х

Учебно-тематический план курса

Наименование темы

Лекции

Семинары

Самостоят. работа

Контроль

Всего часов

Основные черты международных судебных органов

2

2

4

Международные третейские суды (арбитраж)

2

2

4

Международные суды

2

2

4

Международная уголовная юстиция

2

2

4

Международные судебные органы и урегулирование международных морских споров

2

2

4

Международные органы по защите прав человека

2

2

4

Международные судебные органы и урегулирование МеждународныХ экономическиХ спорОв

2

2

4

Международные судебные органы и урегулирование Международных экологических споров

2

2

2

Эффективность международного судопроизводства и угроза фрагментации международного права. Применение решений международных судов в России

2

2

2

Рубежная аттестация

2

Итоговая аттестация

2

ИТОГО:

18

18

32

4

72



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Российский университет дружбы народов (11)

    Документ
    Материалы конференции посвящены актуальным проблемам преподавания иностранного языка делового общения, современным тенденциям профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам,
  2. Российский университет дружбы народов (12)

    Документ
    Редакционная коллегия: д.ф.н., проф. Малюга Е.Н., д.пед.н., проф. Дмитренко Т.А., д.ф.н., проф. Магидова И.М., д.ф.н., проф. Пономаренко Е.В., к.ф.н., доц.
  3. Российский университет дружбы народов (7)

    Документ
    От студентов требуется посещение занятий, обязательное участие в выполнении аттестационных работ, активная работа на семинарских занятиях (умение вести дискуссию, творческий подход к анализу текстов, способность четко и емко формулировать
  4. Российский Университет Дружбы Народов (2)

    Документ
    На пороге XXI века человечество вступает в новую фазу развития международных отношений. Она характеризуется расширением и углублением международного экономического, политического и культурного сотрудничества, интенсификацией процессов
  5. Российский университет дружбы народов (5)

    Документ
    Жидков Олег Андреевич (07.01.1931—06.01.2005) — д.ю.н., профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Почетный профессор РУДН. Был деканом факультета экономики и права РУДН в 1974—1977 г.

Другие похожие документы..