Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методический комплекс'
Учебно-методический комплекс составлен на основании типовой учебной программы по дисциплине «Земледелие и растениеводство» для всех специальностей, у...полностью>>
'Документ'
- категории потенциально-опасных объектов, зданий и сооружений (далее - объектов), подлежащих оснащению структурированными системами мониторинга и уп...полностью>>
'Инструкция'
1.1 Инструкция по делопроизводству подготовлена и утверждена в соответствии с Правилами по делопроизводству в Федеральных органов исполнительной влас...полностью>>
'Лекция'
Все тонкости построения информационной модели некоторой предметной области деятельности человека преследуют одну цель – получить хорошую БД. Поясним ...полностью>>

Тема занятия: Многогранность таланта Леонардо да Винчи

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Внеклассное занятие
Тема занятия: Многогранность таланта Леонардо да Винчи

  • Учеба Леонардо да Винчи в мастерской А. Верроккьо и первые самостоятельные работы.

  • Использование движения фигур для выражения “страстей души”.

  • Научная разработка Леонардо да Винчи теории живописи для преподавания в Миланской академии художеств, и выдвижение искусства перспективы на первое место в обучении, как средства создания на плоскости иллюзии пространства.

  • Уточнение принципов линейной перспективы:

    • уменьшение масштаба предметов по мере их удаления от зрителя;

    • сохранение отношения высоты предметов к их ширине на любом расстоянии от зрителя;

    • сокращение линий глубины предметов по мере их удаления от зрителя;

    • пересечение параллельных линий, идущих в глубину картины, в одной точке на горизонте, называемой “точкой схода”;

    • “прямая перспектива” как один из вариантов линейной перспективы с точкой схода в центре композиции.

  • Открытие Леонардо да Винчи законов тональной и воздушной перспективы:

    • закон тональной перспективы — предметы, по мере их удаления от зрителя, приобретают все более “холодный” (синеватый) тон;

    • закон воздушной (световой) перспективы — по мере удаления предметов от зрителя их контуры все более расплываются.

  • Определение картинной “линии горизонта” как места геометрического и тонального слияния линии земли и линии неба.

  • Изучение в мастерской Леонардо особенностей человека и его движений:

    • возрастных особенностей человеческих лиц и изменения черт лица, в соответствии с эмоциональным состоянием. Попытки передать различное восприятие события разными людьми (“Поклонение волхвов”);

    • анатомии человека (метод “анатомических штудий” в воспитании художника). “Святой Иероним” — синтез изучения анатомии и движения человека;

    • переосмысление горизонтально-симметричной композиции картин раннего Возрождения и попытка построить смысловую композицию (“Тайная вечеря”);

    • принцип естественной эмоциональной связи между персонажами картины в мадоннах Леонардо (“святое собеседование”);
      введение в искусство эстетики безобразного (“карикатуры”);

    • отказ от изображения природы как фона и наделение ее многозначным смыслом (“Мадонна в скалах”, “Джоконда”).

  • Картины “Святая Анна”, “Иоанн Креститель” и “Мона Лиза” (“Джоконда”) как философский итог творчества Леонардо да Винчи. Выражение леонардовского представления о мире в улыбке, “полной иронии и ума, показывающей осознание границ доступного человеческому разуму”.

Задания:

  1. Сравните знаменитую улыбку “Джоконды” или “Иоанна Крестителя” с улыбками древнегреческих куросов. Представьте, что эти персонажи могут говорить с вами. Что вы бы услышали от куросов и что от персонажей Леонардо да Винчи?

  2. Какие архитектурные памятники древнейшей культуры человечества напоминают вам глыбы камня на картине Леонардо да Винчи Мадонна в скалах? Чем это дополняет понимание смысла картины?

  3. Попробуйте рассказать о характере людей, изображенных на “карикатурах” Леонардо. Как вы думаете, что давало Леонардо-ученому изучение человеческих уродств?

  4. Представьте себе, что вы видите две похожие сцены: юноша и девушка разговаривают друг с другом. Позы их одинаковы. Но одна пара равнодушна друг к другу, а другая нет. По каким признакам вы различили бы эти ситуации? Можно ли увидеть подобные признаки в “мадоннах” Леонардо да Винчи?

Домашнее задание для желающих: анкета.

Анкета «Леонардо да Винчи»

1. Ваш возраст

  • До 18 лет

  • 18-25 лет

  • 26-40 лет

  • 41-60 лет

  • Больше 60 лет

2. Ваш пол

  • Мужской

  • Женский

3. Знакомо ли вам имя: Леонардо да Винчи?

  • Да

  • Нет

4. В какое время жил Леонардо да Винчи?

  • До нашей эры

  • VI век нашей эры

  • XI – XII века нашей эры

  • XV – XVI века нашей эры

  • XVIII век нашей эры

5. Согласны ли вы, что немало современных художников смогли бы нарисовать картины не хуже Леонардо да Винчи?

  • Да

  • Нет

6. Знаете ли Вы, почему Леонардо да Винчи считают Великим художником, гением?

  • Да

  • Нет

7. Если Вы ответили на предыдущий вопрос «Да», попробуйте в свободной форме ответить на вопрос «Почему?»

8. Какие самые высокие достижения Леонардо Вы можете назвать?



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План Леонардо да Винчи титан Эпохи Возрождения Жизнь и творчество гениального творца

    Документ
    Звучные имена гениев, которых подарило человечеству мироздание, продолжают дарить нам свой яркий свет, чистый лучом разрывающий тусклую пелену долгих лет, веков.
  2. Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка

    Основная образовательная программа
    Современное общество требует максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющей делать профессиональный и социальный
  3. Тема: Основные организационные формы в крупномасштабном бизнесе

    Решение
    Развитие современного научно-технического прогресса в странах с развитой экономикой обусловлено размерами организации и эффективностью их инновационной деятельности.
  4. Программа профильного курса для 10-11-х классов средней общеобразовательной школы Ивлев С. А

    Программа
    Искусство – это особый вид человеческой деятельности, который развивается по своим специфическим законам. Законы развития искусства и должны лечь в основание курса мировой художественной культуры точно так же, как математические законы
  5. Да и то, что знаем, не всегда является научно доказанным. Многое можно только предполагать, еще о большем догадываться

    Документ
    Фивы стали центром, в который стекались богатства со всех подчиненных провинций, но эго ничуть не отразилось на благосостоянии жителей: они продолжали влачить нищенское существование,

Другие похожие документы..