Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В современном мире телерадиовещание стало важнейшим средством массовой информации, влияющим на духовное развитие общества, экономический рост, социал...полностью>>
'Документ'
Счастливые! Hе приобретайте эту книгу. Вы и так хорошие бойцы айкидо. Hе стоит этого делать и обладателям «второго счастья» - нахальства. Она написана...полностью>>
'Решение'
При решении различных олимпиадных задач, даже в 5-6 классе, можно часто встретиться с логическими задачами. Существует много способов решения таких з...полностью>>
'Программа'
Биологическая химия - наука, изучающая химическую природу ве­ществ, входящих в состав живых организмов, их превращения, а также связь этих превращени...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине общепрофессиональной подготовки «Теория и методика обучения биологии»

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Учебно-методический комплекс

по дисциплине общепрофессиональной подготовки

«Теория и методика обучения биологии»

специальности «050102.65 – Биология»

к.п.н., доцент Осипова И.В.

Методические указания студенту по изучению дисциплины

Дисциплина «Теория и методика обучения биологии» позволяет студенту сформировать комплекс знаний, охватывающих теоретическую и практическую подготовку учителя биологии и развивающих способность к выполнению профессиональных задач.

Данная дисциплина относится по праву к циклу дисциплин общепрофессиональной подготовки, так как знания, полученные в процессе изучения «Теории и методики обучения биологии» дадут возможность студенту в дальнейшем применить их для решения типовых задач профессиональной деятельности.

На ОДО общая трудоемкость по дисциплине «Теория и методика обучения биологии» составляет 332 часов, аудиторная работа – 156 часов, самостоятельная работа – 169 часов.

На ОЗО общая трудоемкость по дисциплине «Теория и методика обучения биологии» составляет 332 часов, аудиторная работа – 40 часов, самостоятельная работа – 292 часа.

По дисциплине «Теория и методика обучения биологии» студенты пишут курсовую работу в 8 семестре, в 6 и 8 семестрах предусмотрены зачеты, а в 7 семестре предусмотрен экзамен.

Разделы дисциплины «Теория и методика обучения биологии» выносятся на государственную аттестацию.

Для преподавания дисциплины предлагается использовать программу Power Point, готовые тестовые оболочки. Самостоятельная работа составляет 292 часов. По дисциплине предусматриваются зачет, курсовая работа, экзамен.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ:

  1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

  2. Анастасова Л.П., Кучменко В.С. Биология. Сборник заданий для проведения устного экзамена по биологии за курс средней школы. 11 класс. – М., 2000.

  3. Бабенко В.Г., Зайцева Е.Ю., Пахневич А.В., Савинов И.А. Биология: материалы к урокам-экскурсиям. – М.: НЦЭНАС, 2002.

  4. Байбородова Л.В., Лаптева Т.В. Методика обучения биологии: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

  5. Дубинина Н.В., Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В.Пасечника “Биология. Бактерии, грибы, растения.” – М.: Дрофа, 2000.

  6. Конюшко В.С., Павлюченко С.Е., Чубаро С.В. Методика обучения биологии: Учеб. пособие. – Мн.: Книжный Дом, 2004.

  7. Кучменко В.С. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по биологии. – М., 2000.

  8. Марина А.В., Соломин В.П., Станкевич П.В. Школьное биологическое образование: проблемы и пути их решения. – С-Пб., 2000.

  9. Настольная книга учителя биологии / Авт.-сост. Г.С. Калинова, Кучменко В.С. – М.: ООО «Издательство АСТ»: «ООО Астрель», 2002.

  10. Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Под ред. И.Н. Пономаревой. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

  11. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Биология. 5-11 классы. / Составитель В.С. Кучменко. – М.: Дрофа, 2000.

  12. Семенцова В.Н. Биология. 6 класс. Технологические карты уроков: Метод пособие. – СПб.: Паритет, 2001.

  13. Семенцова В.Н. Биология. 7 класс. Технологические карты уроков: Метод. Пособие. – СПб.: Паритет, 2001.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

  1. Анастасова Л.В. Самостоятельные работы для учащихся по общей биологии. – М.: Просвещение, 1986.

  2. Богоявленская А.Е. Активные формы и методы обучения биологии: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. – М.: Просвещение, 1996.

  3. Бровкина Е.Т., Кузьмина Н.И. Уроки зоологии. – М.: Просвещение, 1987.

  4. Бруновт Е.П. и др. Методика обучения анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1978.

  5. Бруновт Е.П. и др. Уроки по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1968.

  6. Верзилин Н.М. Уроки ботаники в пятом классе. – М.: Академия пед. наук РСФСР, 1952.

  7. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии: Учебник для студентов биологических специальностей. – М.: Просвещение, 1983.

  8. Груздева Н.В. Способы систематизации и обобщения материала при изучении раздела “Человек и его здоровье”. Методические рекомендации. – Л.: Ленуприздат,1990.

  9. Дмитров Е.Н. Познавательные задачи по зоологии позвоночных и их решения. – Тула: Родничок, 1999.

  10. Зверев И.Д., Бруновт Е.П., Мягкова А.Н. Воспитание в процессе обучения биологии. – М.: Просвещение, 1984.

  11. Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Методика обучения биологии: 6-7 кл.: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. – М.: Просвещение, 1989.

  12. Карцева Н.Д., Шубкина Л.С. Хрестоматия по методике преподавания биологии. – М.: Просвещение, 1984.

  13. Колесникова Н.А. Методические рекомендации к проведению исследовательской работы в НОУ. – Брянск, 1982.

  14. Колесникова Н.А., Колесникова Е.В. Кабинет охраны окружающей среды - центр экологического образования. – Тобольск, 1995.

  15. Колесникова Е.В. Реализация элементов интеграции. – Тобольск, 1995.

  16. Колесникова Е.В. Учебные планы интегрированных химико-биологических практикумов. \Этюды о методике естествознания, 6 выпуск.\ - СПб., 1997.

  17. Колесникова Е.В. Учебные программы и методические рекомендации к интегрированному химико-биологическому практикуму “Природные и синтетические красители”. \ Этюды о методике естествознания, 7 выпуск\. – СПб., 1997.

  18. Колесникова Е.В. Материалы к интегрированному химико-биологическуму практикуму для 8 класса “Природные индикаторы”. – Тобольск, 1996.

  19. Комиссаров Б.Д. Методические проблемы школьного биологического образования. – М.: Просвещение, 1991.

  20. Корсунская В.М. Уроки общей биологии. – М.: Просвещение, 1970.

  21. Молис С.С., Молис С.А. Активные формы и методы обучения биологии: Животные, - М.: Просвещение, 1988.

  22. Мягкова А.Н., Комиссаров Б.Д. Методика обучения общей биологии. – М.: Просвещение, 1985.

  23. Никишов А.И. Внеклассная работа по биологии. – М.: Просвещение, 1980.

  24. Падалко Н.В., Федорова В.Н., Шапошников Н.И. и др. Методика обучения ботанике. – М.: Просвещение, 1982.

  25. Резанов А.А. Биология человека. 800 тестов. – М.: Издат-школа, 1999.

  26. Резанов А.Г. Зоология в таблицах, схемах и рисунках. 7 – 8 класс. – М.: Издат-школа, 1999.

  27. Рыков Н.А. Зоология с основами экологии животных. – М.: Просвещение, 1981.

  28. Рыков Н.А. Руководство к практическим занятиям по методике преподавания зоологии. – М.: Просвещение,1976.

  29. Трайтак Д.И. Практическая направленность обучения ботанике. – М.: Просвещение, 1980.

  30. Хрипков А.Г. и др. Биология. Человек и его здоровье. 9 кл. Метод. Пособие. – М.: Просвещение, 1999.

  31. Шалаев В.Ф. и др. Методика обучения зоологии. – М.: просвещение, 1979.

  32. Школьные программы и учебники по биологии, журнал “Биология в школе”.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Предлагаемые тесты для текущего контроля можно использовать как срезовые контрольные работы для предварительной проверки усвоения знаний студентами по данной дисциплине.

Тесты оформлены в готовой тестовой оболочке, и оценка знаний проводится по шкале, представленной в ней с учетом правильно выполненных тестовых заданий. Перед устным экзаменом проводится итоговая контрольная работа. Тестирование студентов проводится во время полусеместровой аттестации, предлагаемые тесты для текущего контроля можно использовать как срезовые контрольные работы для предварительной проверки усвоения знаний студентами по данной дисциплине. Тесты разработаны по всей дисциплине и содержат в себе задания открытого и закрытого типов.

Итоговая контрольная работа по разделу проводится в письменной форме. В ней содержатся задания открытого (дайте определение), закрытого (выберите правильный ответ) типов, задание на соответствие (установите соответствие между…). В контрольную работу включено творческое задание, предполагающее развитие творческого и логического мышления студента.

Экзамен проводится по вопросам, с которыми студенты знакомятся заранее. Сдача экзамена проводится во время, отведенное согласно разработанному деканатом графику сессии. Экзамен проводится по экзаменационным билетам, студент отвечает на вопросы в виде собеседования с преподавателем.

Экзамен проводится по экзаменационным билетам, содержащим три вопроса.

Примерные вопросы к зачету

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ:

  1. Краткая история становления методики биологии. Особенности современного периода.

  2. Содержание биологического образования, компоненты, их характеристика.

  3. Понятия и термины. Классификация понятий, примеры понятий.

  4. Теория развития биологических понятий. Условий их развития.

  5. Работа с терминами и понятиями на уроке и в домашнем задании по биологии.

  6. Методы и методические приемы обучения биологии. Классификация и выбор методов.

  7. Развитие и сочетание методов обучения биологии.

  8. Межпредметные и внутрипредметные связи разделов школьной биологии.

  9. Средства обучения. Классификация средств обучения и их примеры.

  10. Комплексное использование средств наглядности в обучении биологии.

  11. Особенности методики уроков с разным (анатомическим, морфологическим, физиологическим) содержанием в разделе «Растения».

  12. Анализ учебно-методического комплекса на примере раздела «Растения».

  13. Функции учебников на примере учебников раздела «Растения».

  14. Требования к рисункам. Зарисовать растительную клетку и подписать рисунок.

  15. Структура комбинированно урока по биологии.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО АУДИОВИЗУАЛЬНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ОБУЧЕНИЯ:

  1. Интерактивные технологии обучения.

2. Дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных учебных пособий.

3. Типология учебных аудио-, видео- и компьютерных учебных пособий.

4. Банк аудио-, видео- и компьютерных учебных материалов.

5. Методика применения аудио-, видео- и компьютерных пособий в обучении биологии.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

  1. Информатизация образования. Использование ИКТ в обучении.

  2. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании.

  3. Положительные аспекты внедрения средств ИКТ в образование.

  4. Негативные последствия внедрения средств ИКТ в образование.

  5. Построение и классификация учебных пособий.

  6. Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения.

  7. Информационные и коммуникационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении.

  8. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся.

  9. Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологии в школе.

  10. Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.

Примерные вопросы к экзамену:

  1. Методика обучения биологии как наука и учебный предмет.

  2. Зарождение методики обучения биологии в России. Начало школьного естествознания в России и методики его обучения.

  3. Школьное естествознание и методика его преподавания в XIX веке.

  4. Методика обучения естествознанию в первой половине XX века.

  5. Методика обучения биологии во второй половине XX века. Ведущие методисты и их педагогическое наследие (Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская, И.Д. Зверев, Н.Л. Бруновт и т.д.).

  6. Закономерности и принципы методики обучения биологии.

  7. Развитие и совершенствование проблемы содержания биологического образования в свете новых достижений естественных наук.

  8. Содержание биологического образования; компоненты, их характеристика.

  9. Содержание и особенности биологических предметов в средней школе. Преемственность школьных биологических предметов.

  10. Актуальные проблемы методики преподавания биологии на современном этапе.

  11. Теория развития биологических понятий.

  12. Система и развитие экологических понятий в школьном предмете "Биология».

  13. Формирование общебиологического понятия "Клетка как структурная и функциональная единица живого".

  14. Методика развития понятий в процессе обучения биологии.

  15. Группы биологических понятий. Работа с терминами и понятиями в разных разделах школьной биологии.

  16. Роль школьного курса биологии в формировании материалистического мировоззрения и научной картины мира.

  17. Экологическое образование и воспитание учащихся в процессе обучения биологии.

  18. Эколого-эстетическое, валеологическое, трудовое, патриотическое воспитание при изучении школьного курса биологии.

  19. Методы и методические приемы обучения биологии. Классификация и выбор методов.

  20. Программы для средней (полной) школы. Разноуровневая программа по биологии (VI- IX класс). Профильные программы (Х-ХI класс).

  21. Школьные учебники и программы разных авторов. Анализ структурных элементов учебников.

  22. Планирование работы учителя биологии. Перспективные и тематические планы.

  23. Методика составления конспектов уроков разного типа и вида. Учёт, специфика, содержание уроков

  24. Охарактеризуйте особенности словесных методов. На чем основана система методов Н.М. Верзилина.

  25. Охарактеризуйте особенности наглядных методов. В чём отличие системы методов Н.М. Верзилина от системы методов Б. Е. Райкова?

  26. Охарактеризуйте особенности практических методов. Назовите основные функции методов обучения.

  27. Средства обучения и их комплексное использование.

  28. Интегрированные средства обучения. Экранные средства обучения, их место в учебном процессе.

  29. Дидактические средства обучения, их классификация и педагогическое значение.

  30. Составить перечень средств обучения к разделу "Цветковые растения".

  31. Опорные конспекты, схемы, сигналы при изучении биологии: методика их составления, педагогическое значение.

  32. Урок - основная форма обучения биологии. Структура и анализ урока биологии. Требования к современному уроку биологии.

  33. Методика уроков с анатомическим, физиологическим и морфологическим содержанием (на конкретном примере).

  34. Уроки различного тина с комплексным использованием школьного оборудования, различных методой и методических приемов.

  35. Новые научные теоретические труды и пособия по частным методикам.

  36. Урок - конференция по биологии. Методика его подготовка, проведения и педагогическое значение.

  37. Методика проведения урока-лекции (на конкретном примере).

  38. Разработать план вводного урока по теме "Опорно-двигательная система".

  39. Разработать план урока-семинара по теме "Центры происхождения культурных растений".

  40. Разработать план урока с элементами интеграции по общей биологии.

  41. Элементы проблемного обучения на уроке биологии, их педагогическое значение.

  42. Нетрадиционные уроки биологии.

  43. Разработать план урока-экскурсии.

  44. Разработать план урока с элементами персонификации.

  45. Уроки с экологическим содержанием (на конкретном примере).

  46. Вводный урок, его значение. Особенности реализации воспитательной функции обучения на вводном уроке.

  47. Особенности реализации образовательной функции обучения на комбинированном уроке биологии.

  48. Особенности реализации образовательной функции обучения на повторительно-обобщающем уроке по биологии.

  49. Школьный учебно-опытный участок: педагогические требования, особенности проведения занятий на участке.

  50. Организация территории учебно-опытного участка. Отделы участка.

  51. Факультативные курсы по биологии, их содержание и методика проведения в школе.

  52. Уголок живой природы, его значение в преподавании биологии.

  53. Проблема персонификации и её значение в школьном курсе биологии.

  54. Проблема интеграции в школьном курсе биологии. Интегрированные уроки.

  55. Экологический отдел учебно-опытного участка, его структура и содержание.

  56. Школьный биологический эксперимент. Варианты использования его результатов в учебно-воспитательном процессе на примере одного из курсов биологии.

  57. Межпредметные и внутрипредметные связи разделов школьной биологии.

  58. Школьный кабинет биологии, его отделы. Требования к современному кабинету биологии.

  59. Тематика и методика проведения биолого-химического практикума на примере одного из классов (8-11 классы).

  60. Кружок юных натуралистов. Содержание и методика проведения занятий на примере кружка юных цветоводов.

  61. Самостоятельные работы учащихся в обучении биологии.

  62. Биологические экскурсии: разнообразие, структура, методика подготовки и проведения,

  63. Внеурочная работа и внеклассные занятия: классификации, значение для формирования у учащихся познавательного интереса к биологии.

  64. Внеклассные чтения по биологии, методика их организации и проведения (на конкретном примере).

  65. НОУ, их структура и содержание работы.

  66. Кружок юных зоологов: структура, тематика и содержание работы.

  67. Методика выполнения наблюдений и самонаблюдений в разделе «Человек и его здоровье».

  68. Организация и методика проведения тематических биологических вечеров, игр, олимпиад юных биологов.

  69. Методика организации школьных лесничеств, их структура, содержание, педагогическое значение.

  70. Исследовательская работа юных натуралистов. Тематика, методика ее организации, оформление результатов эксперимента и место использования их на уроке.

  71. Дифференцированный подход к учащимся при проведении контроля знаний. Формы, виды и методы контроля знаний по биологии, их классификация.

  72. Методика организации лабораторных работ с натуральным раздаточным материалом.

  73. Методика использования опытов в учебном процессе по биологии.

  74. Методика использования таблиц, схем, рисунков при систематизации и закреплении знаний.

  75. Методика организации лабораторных работ учащихся по биологии с микроскопом и микропрепаратами.

  76. Анализ учебно-методического комплекса на примере комплекса по разделу «Растения».

  77. Комнатные растения в кабинете биологии. Методика включения их в процесс обучения биологии.

  78. Домашние работы учащихся по биологии.

  79. Развитие у учащихся практических умений и навыков при изучении биологии.

  80. Место и значение практических занятий в системе обучения биологии

  81. Развитие у учащихся приемов умственной деятельности и интеллектуальных умений в процессе обучения биологии.

  82. Методика разработки и использования тестового контроля знаний учащихся по биологии.

  83. 83.Составить тематику летних заданий по ботанике.

  84. Разработать варианты форм контроля знаний по темам «Грибы» или «Птицы» (по выбору).

  85. Составить план наблюдений и опытов с экологическим содержанием по зоологии.

  86. Составить план наблюдений и опытов с экологическим содержанием по ботанике.

  87. Педагогическое наследие работ А.Я. Герда, Б.Е. Райкова, В.Ф. Зуева, Н.М. Верзилина, В.М. Корсунской и др. Их значение в развитии отечественной методике биологии.

Методические указания:

Экзамен является заключительным этапом изучения дисциплины и проводится с целью проверки прочности полученных теоретических знаний, уровня развития профессионального мышления, приобретения навыков самостоятельной работы, умения применить полученные знания в решении практических задач.

К сдаче экзамена студенты готовятся по экзаменационным вопросам, используя конспекты лекций и рекомендуемую литературу.

Экзамен проводится в объеме программы учебной дисциплины по билетам.

Содержание билетов охватывать весь пройденный материал учебной программы дисциплины. В билет включаются три четко сформулированных вопроса из различных разделов, тем программы.

Во время экзамена студенты могут пользоваться учебной программой по дисциплине, в отдельных случаях с разрешения экзаменатора справочной литературой и техническими средствами обучения. В случае использования студентом литературы без разрешения экзаменатора преподаватель вправе удалить студента с экзамена с выставлением неудовлетворительной оценки.

В ходе устного экзамена экзаменатор имеет право задавать студентам дополнительные вопросы в рамках программы данного курса.

Экзамен принимается преподавателем, читающим лекционный курс.

Минимальное время, предоставляемое студенту на подготовку к ответу на экзамене, составляет 30 минут.

В случае затруднения в ответе на вопросы билета, студенту может быть предоставлена возможность взять другой билет при условии снижения отметки на один балл.

Результаты экзамена определяются экзаменатором с учетом ответа студента на вопросы билета, заданные дополнительно, и его текущей успеваемости.

Критерии оценки знаний студентов на экзамене:

-«5» («отлично») выставляется, когда студент показывает глубокое и всестороннее знание предмета, обязательной и дополнительной литературы, аргументировано и логически стройно излагает материал, может применить знания для анализа конкретных ситуаций;

-«4» («хорошо») ставится при твердых знаниях предмета, обязательной литературы, знакомстве с дополнительной литературой, аргументированном изложении материала, умении применить знания для анализа конкретных ситуаций, профессиональных проблем;

-«3» («удовлетворительно») ставится, когда студент в основном знает предмет, обязательную литературу, может практически применять свои знания;

-«2» («неудовлетворительно») ставится, когда студент не усвоил основного содержания предмета и слабо знает рекомендованную литературу.

Примерные темы рефератов:

  1. Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии.

2. Использование игровых технологий на уроках биологии.

3. Проблемное обучение и методика его осуществления в процессе обучения биологии.

4. Педагогические основы организации самостоятельной работы школьников по биологии

5. Активные методы и формы обучения биологии.

  1. Методика развития инновационной деятельности учителя биологии.

  2. Аттестация учителя биологии.

  3. Учебная программа по биологии, ее функции, виды, способ построения.

  4. Особенности структуры деятельности учителя и ученика в процессе обучения биологии

  5. Основные виды обучения биологи и их характерные черты.

  6. Основные средства обучения биологии.

  7. Современный урок биологии

  8. Дидактические требования к экскурсии по биологии.

  9. Виды домашних заданий по биологии (класс, тема).

  10. Анализ содержания учебных программ по биологии.

  11. Анализ учебника по биологии.

  12. Самостоятельная работа школьников на уроке биологии.

  13. Групповая работа школьников на уроке биологии.

  14. Особенности метода проблемного обучения на уроке биологии.

  15. Особенности планирования и подготовки внеклассного мероприятия по биологии.

  16. Рейтинговый контроль знаний по биологии.

  17. Нестандартные уроки по биологии.

  18. Подготовка учителя биологии к уроку.

  19. Особенности индивидуальной, групповой, фронтальной работы учащихся на уроке биологии.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02 Основы биоиндикации  Для специальности

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы биоиндикации» – совокупность учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению студентами учебного материала, входящего в учебную программу дисциплин блока ДС учебного
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине ен. Ф. 06. Основы экологии Для специальности 020401 география

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы экологии» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 020401 география.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 18 «Геоурбанистика» для студентов, обучающихся по специальности 020401 География

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине ОПД.Ф.18 «Геоурбанистика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 020401 – География.
  4. Программа вступительного испытания по дисциплине Физика с теорией и методикой обучения для поступающих на направление подготовки магистратуры

    Программа
    Целью вступительного экзамена для поступления на магистерскую программу 540200М Физическое направления подготовки 540200 Физико-математическое образование является установление соответствия уровня подготовки претендентов требованиям
  5. Комплекс по дисциплине Cпециальность 050102 Биология Чебоксары

    Учебно-методический комплекс
    Теория и методика преподавания биологии: Учебно-методический комплекс по дисциплине для специальности 050102 Биология / Составитель Р.К. Репина. – Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет, 2007 – 98 с.

Другие похожие документы..