Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Господарське законодавство України: Навчально-методичний посібник для самостійного вивчення дисципліни. -Івано-Франківськ: ІМЕ "Галицька академі...полностью>>
'Документ'
Завдання 1. Консультативне, інформаційне, експертно-аналітичне та інше забезпечення діяльності Президента України з питань місцевого самоврядування, м...полностью>>
'Документ'
braylland.com, русские линки в Германии Александра Гами . Сдано в набор 30. 09. 008г. Подписано к печати 7. 09. 008г. Формат 0х84 1/1 ....полностью>>
'Закон'
Гарантия прав и свобод человека и гражданина является важнейшей составляющей любого демократического государства. Таможенные правоотношения, возникаю...полностью>>

Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Постулаты Бора

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема: Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Постулаты Бора.

Цель урока:

  • познакомить учащихся с фундаментальным опытом Резерфорда, с планетарной моделью атома

  • Познакомить учащихся с постулатами Бора, раскрывающие основные свойства атома.

План урока

Этапы урока

Время, мин

Приемы и методы

1. Повторение материала предыдущего урока

10-12

Фронтальный и письменный опрос. Решение задач.

2. Изложение нового материала. Выступление ученика с докладом о Резерфорде.

18-20

Рассказ учителя с элементами беседы. Демонстрация модельного эксперимента. Записи учащихся в тетради

3. Отработка изученного материала.

15

Решение задач

4. Подведение итогов. Домашнее задание.

2

Сообщение учителя. Запись на доске

  1. Фронтальная беседа с использованием иллюстраций.

а) Каково значение опытов по дифракции электронов?

б) В чем состоит гипотеза де Бройля?

в) В чем заключаются волновые свойства, корпускулярные свойства микрочастиц?

г) Образуется ли дифракционная картина одним электроном?

д) Объясните образование дифракционной картины от множества электронов, движущихся по одиночке?

е) Какие корпускулярные характеристики частицы можно определить, зная длину волны де Бройля?

  1. Изучение нового материала

  • Модель атома Дж. Дж. Томсона.

  • Экспериментальное исследование распределения положительного заряда, а значит и массы внутри атома. Опыт Резерфорда. Схема опытов Резерфорда (рис. 245 учебника). Интерпретация полученных результатов.

  • Определение размеров атомного ядра. Ядро имеет диаметр порядка 10-12-10-15 см. При условии, что заряд электрона принят за единицу, заряд в точности равен номеру данного химического элемента в периодической таблице Д.И.Менделеева.

  • Планетарная модель строения атома

    1. В центре расположено положительно заряженное атомное ядро, в котором сосредоточена вся масса.

    2. Отрицательный заряд всех электронов распределен по всему объему атома.

  • Модель атома водорода (рис. 247 учебника).

  • Противоречия между планетарной модели атома и законами классической электродинамики.

Квантовые постулаты Бора

  1. Атомная система может находиться только в некоторых состояниях, в которых не происходит излучение, хотя при этом заряженные частицы в атоме движутся с ускорением. Такие состояния называются стационарными состояниями атома.

  2. Любое испускание или поглощение энергии атомов происходит при переходе атома из одного стационарного состояния в другое. При переходе атома из стационарного состояния с энергией En в состояние с энергией Em излучается квант (рис. 2.1), частота которого определяется уравнением

hν= Em – En

Атом, поглощая свет, переходит из низших энергетических состояний в высшие. При этом он поглощает излучение той же самой частоты, которую излучает, переходя из высших энергетических состояний в низшие (рис. 248 учебника).

  1. Отработка изученного материала

  • Решение задач.

Задача № 1

При переходе атома водорода из одного энергетического состояния в другое разница в энергиях этих состояний 1,89 эВ. Определите длину волны излучения

Задача № 2

Во сколько раз длина волны излучения атома водорода при переходе из 3его энергетического состояния во 2ое больше длины волны излучения, обусловленного переходом из 2ого состояния в 1ое.

  • Тестирование

    1. Как объяснить, что в опытах Резерфорда некоторые альфа-частицы отклоняются на большие углы?

    1. Как вращается электрон в атоме?

    1. Каким зарядом заряжена альфа-частица?

    1. На примере опыта Резерфорда объясните строение атома.

    1. Объясните происхождение линейчатого спектра испускания водорода?

    1. Почему планетарная модель атома не согласуется с классическими законами физики?

    1. Какое излучения наблюдается при переходах электрона в атоме водорода на низший энергетический уровень?

  1. Домашнее задание.

  • Параграф 94-96

  • Упражнение 13 № 2.

  • Хрестоматия по физике (стр. 187-191)

  • Учебник «Физика 11кл.», Мякишев Г.Я., Бухавцов Б.Б.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания к выполнению контрольных работ Для студентов зф

    Методические указания
    Для изучения курса следует выбрать один из однотомных учебников из числарекомендованных для высшей школы (см. список литературы). Если выбранныйучебник не дает полного и ясного ответа на вопрос, необходимо обращаться кдругим учебникам,
  2. 3 курс 5 семестр Лекционный курс

    Лекция
    Волновые и корпускулярные представления о свете. Скорость света в различных средах. Оптическая длина пути. Явление интерференции. Опыт Юнга. Расчет интерференционной картины.
  3. Календарно тематическое планирование по физике 11 №

    Тематическое планирование
    действующую на участок проводника Опрос Проведение эксперимента Компас Магнитная стрелка Рамка с током Правило левой руки Вихревое поле § , 3 3 Решение задач.
  4. Строение атома (2 часа)

    Публичный отчет
    отчет – конспект) Опыт Резерфорда, планетарная модель атома Недостатки модели в рамках классической физики Постулаты Бора.
  5. Н. Ю. Модели уроков по квантовой физике с элементами медиаобразования (2000). Соколова Н. Ю. Модели урок

    Урок
    Соколова Н.Ю., м.н.с. лаборатории ТСО и медиаобразования ИОСО РАОПояснительная записка.В последнее время очень много говорят и пишут об "информационном буме".

Другие похожие документы..