Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Памятка'
Цель: исследовать причины агрессивности детей; помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка; вызвать у родителей желание...полностью>>
'Реферат'
Источник (автор): Ассоциация делового и научно-технического сотрудничества в области машиностроения, высоких технологий и конверсии (ассоциация «мвтк...полностью>>
'Реферат'
В этой работе мы хотим систематизировать факторы, влияющие на формирования плана активных исследований в теории алгоритмов. Как конкретные направления...полностью>>
'Документ'
В областной олимпиаде по дисциплинам инженерно-графического цикла могут принимать участие студенты высших учебных заведений Брянска и Брянской област...полностью>>

Тема: Урок «Почему нужно быть терпимым. Толерантность»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Букенбаева Н. К., Астрахань.

Тема: Урок «Почему нужно быть терпимым. Толерантность» Класс: 6

Ожидаемые результаты: после этого занятия учащиеся смогут:

знания: показать базисные (начальные) обществоведческие знания о понятиях конфликт, терпимость, толерантность, интолерантность.

умения и навыки: расширить и активизировать словарный запас, работать в группе, выступать публично, уметь отстаивать свое собственное мнение;

отношение, ценности: понять значение терпимости, высказывать свое отношение о последствиях конфликта, развить культуру общения.

Ресурсы:

1. Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова и др. Обществознание: человек, природа, общение. - М., Просвещение, 2007.

2. О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Обществознание. Рабочая тетрадь. – М., Просвещение, 2007.

Оборудование: полватмана для каждой группы, листы, ручки, фломастеры.

Эпиграф урока: Худой мир лучше доброй ссоры (пословица)

Ход урока.

1. Мотивация.

Сказка о Любви.

Жила на свете Любовь. Были у нее подруги – Доброта и Терпимость. Они жили вместе и никогда не ругались. Однажды подруги гуляли по полю, собирали полевые цветочки, радовались теплому солнышку. Любовь вернулась домой за водичкой для цветов. Вдруг, откуда ни возьмись, налетели серые мохнатые тучи, заволокли все небо, скрыли сияющее солнце. Задул сильный Северный Ветер и забрал с собой Доброту и Терпимость. Долго искала Любовь своих подружек, но тщетно. Тогда отправилась она в дальнюю дорогу, чтобы спасти их. Долго ли, быстро ли, далеко ли, близко ли, но дошла она до холодного замка Северного Ветра. Не рад был гостье хозяин замка, но впустил. Любовь была удивлена, что так легко удалось добиться встречи с Северным Ветром. А он был коварен, решил испытать Любовь. Выставил перед Любовью полные сундуки злата и серебра, шкатулки с драгоценными камнями, а рядом посадил Доброту и Терпимость. И сказал Северный Ветер:

- Бери все, что сможешь унести с собой.

Любовь долго не думала, взяла за руки своих подружек и вывела их из замка.

С тех пор они опять вместе. А глупый Северный Ветер до сих пор думает, почему Любовь не взяла ни драгоценных камней, ни золота и серебра, а выбрала Доброту и Терпимость.

Обсуждение сказки:

- Как вы думаете, почему Любовь выбрала Доброту и Терпимость?

- А что бы вы взяли? Почему?

- Конечно же, любовь не может быть без доброты и терпимости. И каждое из этих понятий взаимосвязаны. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем уроке?

- Да, сегодня мы с вами продолжим говорить о терпимости, но у нас не обычный урок, а урок-игра «Почему нужно быть терпимым». Мы будем вместе оформлять буклет (учитель объявляет цели урока).

2. Работа по теме урока.

Задание 1. Мы будем с вами работать в группах или командах. Но какая команда без названия, девиза и эмблемы? У вас на столе ватманы, сложенные буклетом, фломастеры, ручки, листы и пословицы. Выберите одну пословицу, которая стала бы вашим девизом, а название команды и эмблему придумайте сами. Вам дается чтобы оформить титульный лист вашего будущего буклета «Толерантность». Во время оформления буклета будьте внимательны и аккуратны, работы должны эстетично выглядеть, ведь это еще одно условие нашей игры. Время пошло! (4 минуты)

Пословицы:

Без правдивости не может быть добра.

Какое наслаждение уважать людей. (А.П.Чехов)

Была бы охота – заладится любая работа.

Терпение – лучшее спасение.

Век живи – век люби.

Не хочешь быть униженным, не унижай никого.

Задание 2.

На прошлом уроке мы с вами подбирали синонимы к слову «терпимость». Давайте их вспомним. (Учащиеся называют: сострадать, любить, уважать права других и т.д.) Правильно. А еще можно добавить слово «толерантность», что в переводе на русский язык означает «терпимость».

А понятие «интолерантность» - значит нетерпимость. У вас в буклете нарисованы мордашки: одна – веселая, а другая – грустная, злая. Как вы думаете, что они символизируют? Для выполнения следующего задания вам необходимо за из карточек, которые лежат у вас на столе, выписать качества характера, относящиеся к толерантному и интолерантному человеку. (3 минуты)

Карточка: терпимость, сострадание, неуважение, агрессивность, раздражительность, доброжелательность, желание что-нибудь сделать вместе, цинизм, чуткость, несогласованность, игнорирование, уважение мнения другого.

Задание 3.

Проанализируйте ситуацию, выделите в ней причины конфликта, инцидент. К какому типу (конструктивному или неконструктивному) можно отнести этот конфликт? Для ответа вам дается 4 минуты (для каждой команды разные ситуации).

1. Вчера Кирилл рассказал лучшему другу Илье о том, что боится кататься с высокой горы, поэтому предпочитает гулять подальше от нее. Собираясь на прогулку, Илья посмеялся над страхами Кирилла в присутствии группы одноклассников. Среди них был Сергей, которого Кирилл недолюбливал за его ехидный язык. Между Кириллом и Сергеем произошла ссора. Илья промолчал.

2. Подруги игрались на улице в снежки, барахтались в сугробах. Случайно одна из них толкнула Свету так, что та упала лицом в сугроб. Все расхохотались, а Света обиделась и начала кричать на подруг. Настроение испортилось. Света убежала домой.

3. Наташа и Лида школьные подруги. На перемене они были всегда вместе. Однажды в классе появилась новенькая. Ее звали Рита. Теперь Наташа чаще общалась с Ритой, порой не замечая Лиду. Лида не придавала значения. Но как-то во время перемены Рита с Наташей что-то шептали на ухо друг другу, при этом пристально глядели в сторону Лиды. Она это заметила и между ними произошла ссора.

Задание 4.

Продумайте и за 2 минуты запишите как можно больше продолжений фразы:

«Конфликт – это плохо, потому что…»

«Конфликт – это хорошо, потому что…»

Какие фразы у вас получились длиннее? Почему?

Задание 5.

Разработайте эскиз рисунка «Искусство договариваться», оформите его за 5 минут в виде плаката для своего буклета.

Задание 6.

Помните, как Карлсон называл себя «самым лучшим укротителем домомучительниц»? Ему удалось расположить к себе даже противную Фрекен Бок. Представьте себя в роли Карлсона и составьте памятку для общения с неприятным тебе человеком. Помните, что вашей памяткой будут пользоваться ваши товарищи. ( 4 минуты)

Задание 7 (домашнее задание).

Запишите синквейн по теме нашего урока, это было вашим домашним заданием.

Задание 8.

Письменно дайте развернутый ответ на вопрос: «Почему нужно быть терпимым?» Ответ нужно записать на последней странице буклета. Это и будет вашим мини-сочинением. (3 минуты).

Итог урока:

-У вас получились интересные, творческие буклеты. Вы все старались, активно принимали участие в работе. А в заключение нашего урока я хотела бы вам рассказать одну китайскую притчу.

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей. Вы скажете, ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, порядок, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи и спросил:

- Скажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье?

Старик взял лист бумаги стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Дописав, передал лист владыке. Тот стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал за ухом и спросил:

- И всё?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И. подумав, добавил:

- И мира тоже.

Ребята, я тоже желаю вам сто раз любви, сто раз прощения и сто раз терпения.

5. Рефлексия.

-Что нового узнали во время игры?

-Что повторили?

- Какое задание вам показалось трудным? Почему?

6. Домашнее задание.

1. Выполнить тест «Почему нужно быть терпимым» по рабочей тетради на стр. 93-94. и подумать над вопросом: «Какую полезную информацию ты извлек из этого теста?».

2. Подобрать, проконсультировавшись с учителем, со школьным педагогом-психологом, несколько упражнений по снятию напряженности или рекомендаций по предотвращению конфликтных ситуаций в классе.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тема урока: Проблема «отцов» и «детей» в произведениях русской литературы XIX века Цель урока

    Урок
    Цель урока: на примере художественных произведений показать, как осмысливалась проблема поколений русскими писателями XIX века, углубить идейно-эмоциональное восприятие художественных произведений, способствовать глубокому проникновению
  2. Уроки толерантности сборник методических материалов Пермь 2005 Уроки толерантности: Сборник методических материалов

    Урок
    В сборнике методических материалов представлены разработки занятий по курсу «Уроки толерантности» для учащихся старших классов школ, гимназий и лицеев.
  3. Фио авторов, должность, № оу

    Документ
    Цели: формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам; учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; развивать навыки разрешения конфликтов.
  4. 1. Вступительное слово учителя

    Документ
    Терпимость – cпособность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
  5. Тема трактовка многообразия, различия и культурного и эпистемологического взаимодействия в возрожденческую эпоху

    Документ
    История философского осмысления разнообразия и различия насчитывает столько же веков, сколько и само человечество. Можно привести самые разные примеры, начиная с древнейших времен и до сегодняшнего дня, иллюстрирующие повышенное и

Другие похожие документы..