Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Заслухавши та обговоривши звіт міського голови Гержова Ю.І. про хід виконання «Стратегічного плану економічного розвитку м. Вознесенська до 2010 року...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится в на заседании диссертационного совета Д 212.267.17 при ГОУ ВПО «Томский государственный университет» по адресу: 634050, г. Томск, п...полностью>>
'Документ'
Актуальність теми дисертаційного дослідження. Сучасний етап розвитку України, як незалежної держави, характеризується інтенсифікацією господарського ...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности/...полностью>>

Учебный план. Режим работы школы Кадровое обеспечение образовательного процесса Финансовое обеспечение функционирования и развития учебно воспитательного процесса

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное образовательное учреждение основная

общеобразовательная школа № 5 г. Людинова Калужской области

Директор школы:

Лазарева Л.Г.

Людиново 2008 г.

Содержание

I. Аннотация…………………………………………………………………..

II. Основные разделы доклада.

  1. Общая характеристика учреждения …

  2. Состав обучающихся………………………………………………

  3. Структура управления и самоуправления школы…………….

  4. Условия осуществления образовательного процесса…………

  5. Учебный план. Режим работы школы………………………...

  6. Кадровое обеспечение образовательного процесса……………

  7. Финансовое обеспечение функционирования и развития учебно воспитательного процесса………………………………………

  8. Результаты образовательной деятельности……………………

  9. Состояние здоровья обучающихся, деятельность по охране и

укреплению их здоровья……………………………………………………….

10.Организация питания обучающихся…………………………..

11. Обеспечение безопасности………………………………………

12. Организация дополнительного образования в школе…………

13. Сотрудничество с другими образовательными учреждениями, предприятиями и организациями города и района………………

14. Основные проблемы и направления развития школы…………..

  1. Аннотация

Публичный доклад муниципального образовательного учреждения основная общеобразовательная школа № 5 г. Людинова Калужской области подготовлен в соответствии с примерным положением

«О публичном докладе общеобразовательного учреждения» (Письма Министерства образования, культуры и спорта Калужской области от 23.04.2007 г. № 1164/021 – 12, от 15.07.2008 № 3584/021-12).).

Публичный доклад МОУ ОШ № 5 составлен директором школы Лазаревой Л. Г., заместителями директора по УВР Семеновой О.Н., Севостьяновой А.В., руководителем физкультурно – оздоровительной работы Казаченко А.В., главным бухгалтером Казаченко Л.А.

Публичный доклад является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности муниципального образовательного учреждения, формой широкого информирования общественности, родителей об образовательной деятельности школы, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.

II. Основные разделы доклада

  1. Общая характеристика школы.

Основная общеобразовательная школа №5 , одна из старейших школ города , 3 апреля 1997 года получила свидетельство о государственной регистрации и приобрела статус муниципального образовательного учреждения « Основная общеобразовательная школа №5». имеет свидетельство о регистрации № 1024000914046 от 25. 11. 2002, лицензию А 125879 от 19. 03. 2008, аккредитацию АА 090103 от 06. 12. 2001, подтверждена 06. 10. 2006. Школа осуществляет деятельность в соответствии с Уставом школы, зарегистрированным администрацией муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» постановлением № 123 от 07. 04. 2006 г.

Микрорайон, в котором находится школа ,- рабочий. Большинство учащихся вместе с родителями проживают в частных домах, имеют приусадебное хозяйство, поэтому возникает проблема недостаточного внимания родителей к развитию ребёнка. Учитывая близкое соседство в микрорайоне средней школы №1 , приходится констатировать тот факт, что некоторая часть родителей ориентирует своих детей на получение среднего общего /полного/ образования в ней. В связи с этим школе приходится выдерживать конкуренцию. С одной стороны, это нелегко, с другой , хороший стимул для коллектива учителей в совершенствовании своего педагогического мастерства . В социальном заказе школы родители ставят на первое место обеспечение подготовки для продолжения образования у детей в средней школе, в начальных и средних профессиональных учреждениях, обучение общению и подготовку к жизни в условиях рынка, развитие способностей детей.

30.08.2005 на заседании Совета школы была принята Программа развития учреждения, направленная на повышение уровня доступности содержания и качества образования , создание дополнительных условий для расширения и углубления знаний учащихся путем модернизации образовательного процесса, совершенствование и обновление содержания, форм и методов педагогической работы с детьми по развитию их личности , мотивации к познанию и творчеству.

Таким образом, школа представляет собой общеобразовательное учреждение, нацеленное на обучение учащихся, имеющих разные способности и разные возможности в обучении.

Социальная функция учреждения – обеспечение всем учащимся основного общего образования, достаточного уровня знаний и общей культуры, адекватных современным жизненным потребностям.

Образовательная политика школы и перспективы ее развития обусловлены такими факторами, как социальный состав семей обучающихся, здоровье детей, материально-техническая база образовательного учреждения, его кадровое обеспечение, социальный заказ на образовательные услуги.

  1. Состав обучающихся.

На начало 2007 – 2008 уч. г. в школе обучалось 116 учащихся, на конец – 120.

На I ступени образования – 50/57 учащихся (4 класса – комплекта),

на II ступени образования - 66/63 учащихся (4 класса – комплекта).

Средняя наполняемость классов - 15 человек.

Диаграмма контингента обучающихся.

В школе обучались 47 девочек, 73 мальчика.

По образовательному уровню родители школьников распределяются следующим образом

Высшее

средне- профес.

среднее

начал. – проф.

основное

начальное

Мать

10/11 %

26 /27 %

10 /11%

44/41 %

4/ 4%

6/6 %

Отец

4/3 %

7 /7,1%

0/5 %

79/74 %

3 /4%

7/6,9 %

По социальному положению

Предприниматели

служащие

рабочие

пенсионеры

домохозяй-

ки

безработ-ные

Мать

8/6 %

20/21 %

45/45%

4 /4%

16 /15%

7 /9%

Отец

8 /7,5%

7/7,5 %

62/61,6 %

-

-

23/23,4 %

2005 - 2006

2006 - 2007

2007-2008

Количество детей сирот

4

2

1

Опекаемых

6

7

7

Детей из неполных семей

44

33

33

Детей из многодетных семей

25

25

31

Детей из семей-беженцев

-

-

Детей инвалидов

1

2

3

Приемных семей

-

-

1

Прочее

-

-

-

Таким образом:

- наблюдается незначительное повышение контингента учащихся;

- увеличилось количество детей из многодетных семей (на 6 %) и семей, где воспитанием занимаются бабушки и дедушки, в связи с тем, что родители находятся на заработках в других городах;

- увеличилось количество детей – инвалидов;

- появились дети из приемных семей;

3. Структура управления и самоуправления.

Система управления деятельностью школы осуществляется в соответствии со структурой управления и самоуправления , Уставом и нормативно- правовой базой и представляет собой модель взаимодействия всех функциональных структур школы.

Структура управления образовательным учреждением

Деятельность структурных подразделений осуществляется в соответствии с локальными актами , регламентирующими их деятельность.

Структура самоуправления образовательного учреждения

Ведущие субъекты организации управления развитием школы – директор школы и его заместители. Они курируют базовое образование и инновационные процессы.

К управлению привлекаются активисты родительского комитета и учащиеся, которые вместе с администрацией и представителями педагогического коллектива образуют Совет школы. Совет школы может решить широкий спектр вопросов – от стратегических до организационных.

Для руководства учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работой по одному или нескольким учебным предметам создаются школьные методические объединения учителей-предметников ( ШМО, творческие группы).

Для укрепления связи между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи, привлечение родителей к активному участию в жизни школы, укреплению ее хозяйственной и учебно-материальной базы организуются общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты.

Привлечение широкой родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и населения осуществляется через общешкольные родительские собрания.

Для профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся создан общественный орган управления – Совет профилактики. Общее руководство деятельностью Совета профилактики осуществляет заместитель директора по УВР. В задачи Совета входит: профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе; обеспечение механизма взаимодействия школы с правоохранительными органами, представителями лечебно – профилактических, образовательных учреждений, муниципальных центров и других организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав детей; оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания детей.

Система управления и самоуправления в школе осуществляется на основе сотрудничества, инициативы и творчества. Цели управления согласуются с социальным заказом, который формирует администрация муниципального района и городского поселения и родители учащихся.

Таким образом , сложившаяся в школе система управления и самоуправления способствует созданию условий для реализации основных направлений программы развития школы.

4. Условия осуществления образовательного процесса

Школа функционирует в двух зданиях: I – двухэтажное, II- одноэтажное. Школа располагает 7 учебными кабинетами, 1 компьютерным классом с 9 компьютерами , 2 - для работы администрации, 1- для работы бухгалтерии, спортивным залом площадью 62,5 м2 , гимнастической комнатой площадью 46,24 м2, спортивной площадкой общей площадью 1446 м2 , столовой на 47 посадочных мест ,библиотекой (книжный фонд 8145 экземпляров ), совмещенной столярной и слесарной мастерской , учебно –опытным участком площадью 0,5 га.

Школа обеспечена копировально – множительной техникой, имеется мультимедийный проектор, принтеры, сканер, фотоаппаратура.

За прошедший учебный год был произведён косметический ремонт всех помещений ; в двухэтажном задании школы заменено освещение и сделаны подвесные потолки , приобретена новая мебель во все учебные кабинеты , мармит, электроплита, холодильник, электромясорубка в школьную столовую.

Значительно расширен набор спортивно – туристического инвентаря.

Таким образом, материально – техническая база школы создаёт условия функционирования и развития образовательного учреждения.

5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим работы.

Учебный план школы на 2007-2008 учебном году ориентирован на представление всем обучающимся одинаковых возможностей на обучение и обеспечение индивидуального подхода к детям одарённым и испытывающим трудности в обучении. Он направлен на гуманизацию образования, на повышение нравственной и общественной культуры, обеспечение целостного восприятия окружающего мира.

Учебный план разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании» на основании федерального базисного учебного плана 1998 года для 7 , 8 классов и 2004 года для 1 – 6 классов и регионального учебного плана для ОУ Калужской области. Он определяет максимальный объем учебной нагрузки и обеспечивает необходимый уровень основного общего образования и дает возможность педагогическому коллективу реализовывать свои возможности и учитывать запросы обучающихся и их родителей.

Учебный план на I ступени образования построен с учётом обучения по программе 1- 4 для детей с 6,5 - 7 лет, по 5-дневной неделе в 1 классе, 6-дневной неделе во 2 - 4 классах.

Первая ступень образования закладывает фундамент развития личности учащихся, творческих способностей и стремления к самосовершенствованию и самовыражению.

Область «Филология» представлена письмом в 1 кл., русским языком 2 - 4, чтением, иностранным языком во 2,3,4 классах, «Информатика» - информатикой во 2, 3 классах; «Математика» - математикой, «Обществознание» включает в себя «Мир вокруг нас» в 1- 4 классах, основы православной культуры во 2, 3, 4 кл.; «Искусство»- музыкой, изобразительным искусством, «Физическая культура» - физкультурой, «Технология» - технологией в 1 - 4 классах.

Школьный компонент:

  • 2 кл.: 1 ч. - информатика; 1 ч. - групповое занятие по чтению, 1 ч. - основы православной культуры;

  • 3 кл.: 1 ч. – информатика – 1 ч.; чтение – 1 ч., 1 ч. - основы православной культуры

  • 4 кл.: 1 ч. – математика, 1 ч. – чтение, 1 ч. - основы православной культуры; 2 ч. – ин. язык.

В 1 классе максимальная нагрузка составляет 20 часов, во 2 классе- 25 часов, в 3 классе - 25 часов, в 4 классе - 25 часов.

На II ступени обучение ведется по 6-дневной недели.

На II ступени обучения образовательная область «Филология» представлена русским языком, литературой, иностранным языком (английский), «Математика» - математикой-5,6кл., алгеброй в 7,8 кл., геометрией в 7, 8 кл., «Информатика» - информатикой в 8 кл., «Обществознание» включает историю в 5-8 кл., обществознание в 6, 8 кл., географию в 6-8 кл.,, основы православной культуры в 5 – 7 классах; «Естествознание» - природоведение в 5 кл., биологию в 6-8 кл., химию в 8 кл., физику в 8 кл. «Искусство» представлена музыкой и изобразительным искусством, «Физическая культура»- физкультурой, «Технология»- технологией в 5 - 8 кл., черчением в 8 кл.

Часы вариантной части используются на:

Школьный компонент:

Цель – поднять качество преподавания и обеспечить выполнение стандарта основного образования, повышение технологической культуры и развития конструкторских навыков у учащихся.

  • 5 кл. – раздельное обучение по технологии мальчиков и девочек – 2 ч.;

  • 6 кл. – география – 1 ч.; биология – 1 ч., раздельное обучение по технологии мальчиков и девочек – 2 ч.;

  • 7 кл. – русский язык – 1 ч., алгебра – 1 ч., музыка (гр.) – 1 ч., раздельное обучение по технологии мальчиков и девочек – 2 ч.;

  • 8 кл. – алгебра – 1 ч., черчение – 1 ч., раздельное обучение по технологии мальчиков и девочек – 1 ч.;

Региональный компонент:

  • основы православной культуры в 5 - 7 классах по 1 ч.;

  • физическая культура по 3 ч. в 5 , 6 классах;

  • ОБЖ в 5, 6 классах по 1 ч.

Максимальная нагрузка в 5кл. – 29ч., в 6 кл. – 32 ч., 7кл. – 32 ч., 8 кл. – 32 ч.

В связи с наполняемостью в 5-8 классах мене 25 человек не предусмотрено деление на подгруппы , поэтому на раздельное обучение мальчиков и девочек по технологии в 5-7 классах отведено по 2 часа , в 8-классе 1 час.

Таким образом, учебная нагрузка учащихся не превышает объёма максимально допустимой нагрузки, установленной Санитарными правилами. Школа располагает квалифицированными кадрами, учебными кабинетами, учебными пособиями для того, чтобы учебная нагрузка была выполнена в полном объёме согласно имеющимся государственным программам.

Учебный план

МОУ основная общеобразовательная школа №5

на 2007 – 2008 учебный год

Образовательные

области

Образовательные

компоненты

1

2

3

4

5

6

7

8

Филология

1.Русский язык

5

5

5

5

6

6

5

3

2.Литература

4

4

4

4

2

2

2

2

3.Иностранный язык

2

2

2

3

3

3

3

4. Чтение (гр.)

1

Математика

1.Математика

4

4

4

5

5

5

2.Алгебра

4

4

3.Геометрия

2

2

Информатика

1.Информатика

1

1

1

Обществознание

1.История

2

2

2

2

2.Обществознание

1

1

3.География

2

2

2

Естествознание

1. Природоведение

2

2.Мир вокруг нас

2

2

2

2

3.Биология

2

2

2

4. Физика

2

2

5.Химия

2

6. Основы прав. культуры

1

1

1

1

1

1

Физическая культура

1. Физическая культура

2

2

2

2

3

3

2

2

2. ОБЖ

1

1

1

Искусство

1.Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

2.Изобр. искусство

1

1

1

1

1

1

1

3. Музыка (гр.)

1

Технология

1.Технология

1

1

2

2

2

2

2

1

3.Черчение

1

4. Раздельное обучение

2

2

2

1

Кол-во часов у уч-ся

20

25

25

25

29

32

32

32

Итого

20

25

25

25

31

34

34

33

Вакансия

-

-

-

-

-

-

-

-



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения Кадровое обеспечение образовательного процесса. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения

    Документ
    дата выдачи 29.06.2007 года, срок действия по 29.06.2012 года на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам: начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
  2. Образовательная программа, концепция развития учреждения. Учебный план школы 14 Кадровое обеспечение образовательного процесса 17 Финансовое обеспечение функционирования и развития школы 19

    Образовательная программа
    Настоящий публичный доклад (далее - доклад) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16 (далее - школа) подготовлен в соответствии с требованиями Федерального законодательства в
  3. Учебный план гимназии. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Финансовое обеспечение функционирования и развития гимназии

    Доклад
    Публичный доклад подготовлен с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности работы гимназии, для организации общественной оценки деятельности учреждения.
  4. Учебный план. Режим обучения Кадровое обеспечение образовательного процесса Финансовое обеспечение функционирования и развития колледжа (1)

    Доклад
    Публичный доклад Тамбовского областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Педагогический колледж» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения.
  5. Учебный план. Режим обучения Кадровое обеспечение образовательного процесса Финансовое обеспечение функционирования и развития колледжа (2)

    Доклад
    Публичный доклад Тамбовского областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Педагогический колледж» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения.

Другие похожие документы..