Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
1. Российское агентство по патентам и товарным знакам (Роспатент) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, ...полностью>>
'Рабочая программа'
Дисциплина «Физика» - одна из базовых общеобразовательных дисциплин. Она обеспечивает формирование естественно-научного мировоззрения, дает основы те...полностью>>
'Документ'
Каждый век на исходе подводит итоги и задумывается о будущем. И хотя ясно, что границы веков условны, от соблазна очередного прогноза трудно удержать...полностью>>
'Закон'
В соответствии с Законом Нижегородской области от 28.03.2002 №16-З «О профилактике наркомании и токсикомании», районной целевой программой «Профилакт...полностью>>

Согласно пункту 5 статьи 32 Федерального закона от 12. 01

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализ результатов проверок некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Орловской области, проведённых Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области в I квартале 2012 года

Согласно пункту 5 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996
№ 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон
«О некоммерческих организациях») уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным её учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 38 Федерального закона от 19.05.1995
№ 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Федеральный закон
«Об общественных объединениях») орган, принимающий решения
о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям.

Согласно приказу Министерства юстиции Российской Федерации
от 21.05.2009 № 147 «Об утверждении Положения об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации осуществляют контроль за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям, а также контроль за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

В соответствии с планом проверок деятельности некоммерческих организаций на территории Орловской области на 2012 год, утверждённым 28.10.2011,
в I квартале 2012 года Управлением было запланировано проведение 7 проверок некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Орловской области. Из указанных 7 плановых проверок некоммерческих организаций состоялись 7 проверок (4 документарные проверки и 3 выездные проверки), в том числе 2 общественных объединений (обе - документарные), 1 религиозной организации (выездная) и 4 иных некоммерческих организаций (2 документарные проверки и 2 выездные проверки).

Кроме того, в I квартале 2012 года были проведены 2 внеплановые документарные проверки 1 общественного объединения и 1 иной некоммерческой организации.

Данные проверки проводились в связи с представлениями Избирательной комиссии Орловской области о соблюдении вышеуказанными некоммерческими организациями подпункта «о» пункта 3 статьи 30 Федерального закона от 21.06.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях».

Правовым основанием для проведения внеплановых документарных проверок явился пункт 4.2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях».

По результатам проведённых внеплановых документарных проверок
в деятельности данных некоммерческих организаций нарушений не установлено. По результатам проведённых проверок деятельность общественных объединений и иных некоммерческих организаций была признана удовлетворительной и в основном соответствующей их уставным целям и действующему законодательству Российской Федерации.

В ходе проведения плановых проверок были выявлены нарушения Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ
«О свободе совести и о религиозных объединениях», Федерального закона
от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

В частности, в ходе проверок были выявлены следующие нарушения.

I. Нарушения Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон «О некоммерческих организациях»).

1.1. Абзаца 2 пункта 2 статьи 7 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

- фондом не публиковались отчёты об использовании своего имущества и не обеспечивалась доступность ознакомления с указанными отчётами.

1.2. Пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О некоммерческих организациях»:

- общественно полезные цели фонда, указанные Уставе, в проверенном периоде не достигались.

1.3. Пункта 2 статьи 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

1.3.1. Нарушение норм устава некоммерческой организации:

- постоянно действующий руководящий орган некоммерческого партнерства был сформирован в меньшем количестве, чем это предусмотрено Уставом;

- не проводились заседания высшего органа управления;

- руководитель некоммерческого партнерства был назначен не уполномоченным в соответствии с Уставом органом управления;

- проводились заседания органа управления, не предусмотренного Уставом.

1.4. Пункта 1 статьи 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях»:

- некоммерческое партнерство осуществляло деятельность, противоречащую его уставным целям.

1.5. Пункта 3 статьи 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях»:

- руководитель некоммерческого партнерства избирался на новый срок не уполномоченным в соответствии с Уставом органом управления.

1.6. Пункта 1 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»:

- некоммерческим партнерством не выполнены либо не в полном объёме выполнены обязанности по предоставлению по запросу Управления решений руководящих органов.

1.7. Пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»:

- некоммерческое партнерство не проинформировало Управление о внесении изменений в Устав и не представило в Управление в установленный срок необходимые для государственной регистрации документы на государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации.

II. Нарушения Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ
«Об общественных объединениях» (далее – Федеральный закон «Об общественных объединениях»).

2.1. Части 3 статьи 14 Федерального закона «Об общественных объединениях»:

- общественной организацией осуществлялась деятельность за пределами территории, определённой её уставом.

2.2. Статьи 24 Федерального закона «Об общественных объединениях»:

- общественная организация использовала незарегистрированную
в установленном порядке символику.

2.3. Абзаца 3 части 1 статьи 29 Федерального закона
«Об общественных объединениях»:

- ежегодно не публиковались отчёты об использовании имущества общественного объединения и не обеспечивалась доступность ознакомления с ними.

III. Нарушения Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

3.1. Пункта 8 статьи 8 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ
«О свободе совести и о религиозных объединениях»:

- религиозная организация при осуществлении своей деятельности использовала сокращённое наименование.

IV. Нарушения Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»:

4. Части 2 статьи 14 Федерального закона «О валютном регулировании
и валютном контроле».

- религиозная организация осуществляла валютные операции наличными средствами, а не через банковские счета в уполномоченных банках.

Таким образом, вышеуказанные нарушения повлекли 13 нарушений части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации; 8 нарушений Федерального закона «О некоммерческих организациях»; 3 нарушения Федерального закона
«Об общественных объединениях»; 1 нарушение Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», 1 нарушение Федерального закона
«О валютном регулировании и валютном контроле».

Также при проведении проверок было установлено несоответствие отдельных положений уставов пяти некоммерческих организаций действующему законодательству Российской Федерации, в связи с чем организациям было рекомендовано привести их уставы в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

Всего по результатам контроля:

- вынесено 7 предупреждений о недопустимости нарушения Конституции Российской Федерации и действующего законодательства, из них 2 общественным объединениям, 1 религиозной организации и 4 иным некоммерческим организациям:

3 организации в срок, указанный в предупреждениях, устранили выявленные проверкой нарушения;

по 2 предупреждениям срок устранения нарушений в настоящее время не истек;

1 некоммерческий фонд принял решение о ликвидации, в связи с чем направил в суд соответствующее исковое заявление о ликвидации, которое в настоящее время находится на рассмотрении Советского районного суда.

1 организация в срок, указанный в предупреждении, не устранила выявленные проверкой нарушения в части внесения изменений в устав общественной организации.

Таким образом, наиболее часто допускаемые нарушения заключались
в несоблюдении норм уставов некоммерческими организациями, неопубликовании ежегодных отчётов об использовании имущества фонда и необеспечении доступности ознакомления с ними, непредставлении по запросу Управления всех необходимых для проведения проверки документов, что повлекло нарушения части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации; абзаца 2 пункта 2 статьи 7, пункта 2 статьи 14, статьи 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях»; абзаца 3 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

Управление Министерства юстиции

Российской Федерации по Орловской области



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Настоящая Единая учетная и налоговая политика Тюмгнгу разработана в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 21 ноября 1996г

    Закон
    1.1 Настоящая Единая учетная и налоговая политика ТюмГНГУ разработана в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и отражает совокупность способов и методов организации
  2. Всоответствии с Федеральным законом от 29. 11

    Закон
    О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 30.03.2011 № 109-П «Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы «Модернизация здравоохранения Камчатского края на 2011-2012 годы»
  3. Мониторинг правоприменения в сфере деятельности адвокатуры Уральский федеральный округ Курганская область По состоянию на 23. 12. 2011

    Документ
    1.По состоянию на 23.12.2011 общее количество адвокатов, сведения о которых внесены в реестр адвокатов Курганской области - 355 (аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) - 364, уменьшение на 3%).
  4. Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов российской федерации, органам местного самоуправления по реализации федерального закона (2)

    Закон
    V. Формирование государственных (муниципальных) заданий. Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания 36
  5. Федеральный закон от 24. 07. 09 №213-фз

    Закон
    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

Другие похожие документы..