Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения (1)
-
«Согласовано»
_______________
Начальник Управления образования
Администрации города Великие Луки
И. А. Бушенкова
«___»__________ 2011г.
«Утверждаю»:
Заведующая МДОУ _____________
С. А. Тимофеева
Принято на заседании педагогического Совета МДОУ «Детский сад № 2 компенсирующего вида»
Протокол № _1_ от 08.09. 2011 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 2 компенсирующего вида»
на 2011 – 2012 учебный год
г. Великие Луки
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Описание структуры образовательной программы ДОУ с учетом федеральных государственных требований
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
Содержание коррекционной работы
4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)
5. Система мониторинга.
Приложения
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………. | 4 |
Условные обозначения, сокращения…………………………………….. | |
Возрастные особенности детей……………………………………………. | 11-33 |
От 3 до 4 лет………………………………………………………………….. | 11- 13 |
От 4 до 5 лет………………………………………………………………….. | 14-18 |
От 5 до 6 лет………………………………………………………………….. | 18-22 |
От 6 до 7 лет………………………………………………………………….. | 25-33 |
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования………………………………………………………………….. | |
Здоровье……………………………………………………………………….. | |
Физическая культура………………………………………………………… | |
Социализация…………………………………………………………………. | |
Труд…………………………………………………………………………… | |
Безопасность………………………………………………………………….. | |
Чтение художественной литературы……………………………………….. | |
Коммуникация……………………………………………………………….. | |
Познание……………………………………………………………………… | |
Музыка……………………………………………………………………….. | |
Художественное творчество…………………………………………………. | |
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей………………………………………………… | |
Здоровье……………………………………………………………………… | |
Физическая культура………………………………………………………… | |
Социализация………………………………………………………………… | |
Труд…………………………………………………………………………… | |
Безопасность…………………………………………………………………. | |
Чтение художественной литературы……………………………………….. | |
Коммуникация………………………………………………………………… | |
Познание……………………………………………………………………… | |
Музыка……………………………………………………………………….. | |
Художественное творчество…………………………………………………. | |
Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования…………………………………. | |
4 года………………………………………………………………………….. | |
5 лет……………………………………………………………………………. | |
6 лет……………………………………………………………………………. | |
7 лет……………………………………………………………………………. | |
Примерная циклограмма образовательной деятельности……………. |
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
(ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ)
Пояснительная записка
Основная образовательная программа разработана в соответствии с:
Законом РФ «Об образовании»
(принят 10 июля 1992 г., № 3266 – 1; в ред. от 27.12.2009 № 374 – ФЗ).
«Санитарно-эпидемилогическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПин 2.4.1.2660 10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22.июля 2010 г.)
«Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. №666);
«Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 и№ 655, регистрационный № 16299 от 08.02.2010 г. Министерства юстиции РФ);
Уставом ДОУ
Конвенция о правах ребенка ООН;
Программой развития ДОУ, принятой на заседании педагогического Совета МДОУ, протокол № 2 от24.11.2009 г.;
Постановление Правительства Российской Федерации от 12..09.2008 № 666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
Методические указания по организации воспитания и обучения дошкольников с нарушениями зрения» от 14.05.1984 № 3029-84.
Образовательная программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. В ней, на основании достижений науки и практики, закономерностей психического развития определены задачи и содержание физического, умственного, нравственного, трудового, художественно-эстетического, музыкального воспитания детей от рождения до 7 лет.
Образовательная деятельность в МДОУ осуществляется по комплексным и парциальным
программам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Их сочетание определяется задачами развития детей в каждой возрастной группе, потребностями родителей и актуальными проблемами образования, которые выделяются педагогами ДОУ.
Логопедические группы, в которые ходят дети 5 – 7 лет (4-7 лет), работают на основе
парциальной 2-х годичной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада».
Эта программа предназначена для обучения и воспитания детей со вторым-третьим уровнем речевого развития с нормальным слухом и интеллектом. Обучение детей по этой программе направлено на устранение речевого дефекта, а также на предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.
Логопедическая группа среднего возраста работает по программе Н.В. Нищевой
«Система коррекционной работы в средней группе для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».
Автором составлено перспективное планирование с опорой на типовую программу
детских учреждений. При планировании выстроена работа всех специалистов логопедической группы: учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре – в единую систему.
Группы патологии зрения используют в своей работе парциальные программы:
«Программа специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с
нарушениями зрения» под редакцией Л.И. Плаксиной. Программа создана на основе общедидактических и тифлопедагогических принципов, обеспечивающих всестороннее развитие детей с нарушением зрения и успешную их подготовку к обучению в школе.
Программа сформирована в соответствии со следующими принципами и подходами:
соответствовать принципу развивающего образования;
сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости;
обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей;
основываться на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной, но и при проведении режимных моментов;
предполагать построение образовательного процесса на адекватных формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности для них является игра;
учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей;
принцип гуманизации: признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
принцип непрерывности образования;
принцип системности: все компоненты в программе должны быть взаимосвязаны и взаимозависимости.
2.Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положением возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Образовательная программа МДОУ № 2 обеспечивает разностороннее развитие детей в
возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и
художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками
готовности к школе.
1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей:
Контингент воспитанников детского сада представлен дошкольниками следующих возрастных категорий:
дети с нарушением речи (с 4-х до 7 лет),
дети с нарушением зрения (с 3-х до 7 лет).
Общее количество групп: в ДОУ функционирует 6 коррекционных групп
Количество специализированных групп: три группы – для детей с нарушениями речи,
три группы – для детей с патологией зрения.
Принцип комплектования групп:
группы комплектуются по заключению КЭК городской детской поликлиники и
ПМПК г. Великие Луки.
Остронуждающиеся в услугах ДОУ компенсирующего вида – дети с патологией зрения.
В целях большего охвата нуждающихся детей группы для детей с патологией зрения комплектуются как разновозрастные.
Наполняемость групп:
логопедические группы – 15 детей (норма 12);
группы для детей с патологией зрения – 15 детей (норма 10-12).
Комплектование в группы проводится по следующим диагнозам:
дети с патологией зрения: косоглазие, амблиопия, аномалии рефракции (дальнозоркость, астигматизм, миопия) и др;
дети с патологией речи: общее недоразвитие речи, дизартрия, алалия, ринолалия, заикание.
Количество воспитанников в 2010 -2011 учебном году – 91 ребенок.
С патологией речи – 45 детей.
С патологией зрения – 38 детей.
Кадровый потенциал ДОУ
Общие сведения:
всего сотрудников – 40 человек, из них:
административный состав – 3 человека;
педагогический персонал – 19 человек;
учебно-вспомогательный – 7 человек;
обслуживающий персонал – 9 человек
Сведения о квалификации педагогических кадрах:
-
Фамилия, имя, отчество
Сведения об образовании
Категория
Стаж
Воспитатели
Захарова Татьяна Ивановна
Боровичское педагогич. училище
I
39
Осипова Наталья Ивановна
Педагогический класс
I
21
Никандрова Ольга Олеговна
Пединститут им. Кирова, г. Псков
высшая
23
Корнешова Светлана Михайловна
Опочецкое педагогич. училище
I
28
Белоглазова Вера Геннадьевна
Опочецкий педагогич. колледж
высшая
27
Иванова Инна Владимировна
Опочецкий педагогич. колледж
высшая
14
Совиткова Надежда Ивановна
Великолукский педагог. институт
I
45
Сысоева Анастасия Васильевна
Педагогический класс
I
37
Бакилева Аннета Алексеевна
Астраханский педагогический институт им. Кирова
I
11
Васильева Светлана Викторовна
ВЛГАФК
I
20
Поверенная Надежда Ивановна
Великолукское медицин. училище
I
25
Смирнова Ольга Владимировна
Торжокское педагогич. училище
I
18
Сысоева Анастасия Васильевна
Опочецкое педагогич. училище
I
3
Специалисты
Тимофеева Светлана Анатольевна
РГПУ им. Герцена
I
22
Цветкова Елена Анатольевна
Пединститут им. Кирова, г. Псков
высшая
25
Никитина Ольга Николаевна
ВЛГАФК
I
36
Негроенко Ольга Евгеньевна
ЛГПИ им. Герцена
высшая
35
Баськова Мария Александровна
Пединститут им. Кирова, г. Псков
I
3
Власова Вера Викторовна
ЛГПИ им. Герцена
высшая
34
Бегунова Наталья Владимировна
ЛГПИ им. Герцена
I
28
Авхимович Юлия Николаевна
ВЛГАФК
высшая
3
Лебедева Надежда Николаевна
МГПИ г. Мурманск
высшая
33
Социальный статус семей
Критерии | 2008/09 учебный год | 2009/10 учебный год | 2010/11 учебный год |
Общее количество семей | 92 | 92 | 91 |
Полные семьи | 75 | 74 | 67 |
Неполные семьи | 13 | 15 | 19 |
Многодетные семьи | 1 | - | 2 |
Малообеспеченные семьи | 3 | 3 | 3 |
Социальный состав: | |||
Рабочие | 41 | 41 | 43 |
Служащие | 99 | 89 | 85 |
Военнослужащие | 1 | - | - |
Частные предприниматели | 18 | 18 | 10 |
Опекуны | 1 | 1 | 1 |
Похожие документы:
Программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида «кораблик»
Программа- «Санитарно- эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.2 660-10 (утв.Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №160 г о. Самара Принято на заседании педагогического совета 2011г. «Согласовано» 2011 год
Образовательная программаОбщеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 160 городского округа Самара (ДОУ) обеспечивает осуществление образовательного процесса, уход, оздоровление,Муниципальное дошкольное образоваельное учреждение детский сад №25 «малыш» компенсирующего вида
ДокладМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Малыш» компенсирующего вида Щелковского муниципального района Московской области.Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения города Бузулука
Образовательная программаВозрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников ДОУ 4Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждения
Документ- Д/с работает по программе воспитания и обучения в д/с М.А. Васильева, Т.С. Комарова, Н.Е. Веракса « От рождения до школы», парциальные программы: С.Н.Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения (2)
Образовательная программаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей» функционирует на основании: