Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В школе обучаются ученики с 9 по 11 классы. Количество открываемых в текущем учебном году классов зависит от числа набранных учеников. Каждый класс им...полностью>>
'Конспект'
Урок проводится учителем литературы и учителем истории в 8 классе школы. Интегрированный урок рассчитан на два академических часа по 45 минут. На пер...полностью>>
'Практическая работа'
Для студентов средне- профессиональных образовательных учреждений. Может быть полезен тем, кто желает квалифицированно научиться работать в текстовом...полностью>>
'Документ'
Ветер с лимана пахнул в открытое окно привычной вонью. Летом вечерний бриз тянул на прибрежную часть Труборога нелучшие запахи городских стоков. Ве...полностью>>

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения (1)

Главная > Образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Согласовано»

_______________

Начальник Управления образования

Администрации города Великие Луки

И. А. Бушенкова

«___»__________ 2011г.

«Утверждаю»:

Заведующая МДОУ _____________

С. А. Тимофеева

Принято на заседании педагогического Совета МДОУ «Детский сад № 2 компенсирующего вида»

Протокол № _1_ от 08.09. 2011 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад № 2 компенсирующего вида»

на 2011 – 2012 учебный год

г. Великие Луки

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Описание структуры образовательной программы ДОУ с учетом федеральных государственных требований

  2. Содержание психолого-педагогической работы по освое­нию образовательных областей

  3. Содержание коррекционной работы

4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразова­тельной программы (промежуточная и итоговая оценки)

5. Система мониторинга.
Приложения

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………….

4

Условные обозначения, сокращения……………………………………..

Возрастные особенности детей…………………………………………….

11-33

От 3 до 4 лет…………………………………………………………………..

11- 13

От 4 до 5 лет…………………………………………………………………..

14-18

От 5 до 6 лет…………………………………………………………………..

18-22

От 6 до 7 лет…………………………………………………………………..

25-33

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования…………………………………………………………………..

Здоровье………………………………………………………………………..

Физическая культура…………………………………………………………

Социализация………………………………………………………………….

Труд……………………………………………………………………………

Безопасность…………………………………………………………………..

Чтение художественной литературы………………………………………..

Коммуникация………………………………………………………………..

Познание………………………………………………………………………

Музыка………………………………………………………………………..

Художественное творчество………………………………………………….

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей…………………………………………………

Здоровье………………………………………………………………………

Физическая культура…………………………………………………………

Социализация…………………………………………………………………

Труд……………………………………………………………………………

Безопасность………………………………………………………………….

Чтение художественной литературы………………………………………..

Коммуникация…………………………………………………………………

Познание………………………………………………………………………

Музыка………………………………………………………………………..

Художественное творчество………………………………………………….

Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования………………………………….

4 года…………………………………………………………………………..

5 лет…………………………………………………………………………….

6 лет…………………………………………………………………………….

7 лет…………………………………………………………………………….

Примерная циклограмма образовательной деятельности…………….

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

(ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ)

Пояснительная записка

Основная образовательная программа разработана в соответствии с:

  • Законом РФ «Об образовании»

(принят 10 июля 1992 г., № 3266 – 1; в ред. от 27.12.2009 № 374 – ФЗ).

  • «Санитарно-эпидемилогическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПин 2.4.1.2660 10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22.июля 2010 г.)

  • «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. №666);

  • «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 и№ 655, регистрационный № 16299 от 08.02.2010 г. Министерства юстиции РФ);

  • Уставом ДОУ

  • Конвенция о правах ребенка ООН;

  • Программой развития ДОУ, принятой на заседании педагогического Совета МДОУ, протокол № 2 от24.11.2009 г.;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 12..09.2008 № 666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

  • Методические указания по организации воспитания и обучения дошкольников с нарушениями зрения» от 14.05.1984 № 3029-84.

Образовательная программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. В ней, на основании достижений науки и практики, закономерностей психического развития определены задачи и содержание физического, умственного, нравственного, трудового, художественно-эстетического, музыкального воспитания детей от рождения до 7 лет.

Образовательная деятельность в МДОУ осуществляется по комплексным и парциальным

программам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Их сочетание определяется задачами развития детей в каждой возрастной группе, потребностями родителей и актуальными проблемами образования, которые выделяются педагогами ДОУ.

Логопедические группы, в которые ходят дети 5 – 7 лет (4-7 лет), работают на основе

парциальной 2-х годичной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада».

Эта программа предназначена для обучения и воспитания детей со вторым-третьим уровнем речевого развития с нормальным слухом и интеллектом. Обучение детей по этой программе направлено на устранение речевого дефекта, а также на предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.

Логопедическая группа среднего возраста работает по программе Н.В. Нищевой

«Система коррекционной работы в средней группе для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».

Автором составлено перспективное планирование с опорой на типовую программу

детских учреждений. При планировании выстроена работа всех специалистов логопедической группы: учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре – в единую систему.

Группы патологии зрения используют в своей работе парциальные программы:

«Программа специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с

нарушениями зрения» под редакцией Л.И. Плаксиной. Программа создана на основе общедидактических и тифлопедагогических принципов, обеспечивающих всестороннее развитие детей с нарушением зрения и успешную их подготовку к обучению в школе.

Программа сформирована в соответствии со следующими принципами и подходами:

  • соответствовать принципу развивающего образования;

  • сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости;

  • обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;

  • строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей;

  • основываться на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной, но и при проведении режимных моментов;

  • предполагать построение образовательного процесса на адекватных формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности для них является игра;

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей;

  • принцип гуманизации: признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

  • принцип непрерывности образования;

  • принцип системности: все компоненты в программе должны быть взаимосвязаны и взаимозависимости.

2.Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положением возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Образовательная программа МДОУ № 2 обеспечивает разностороннее развитие детей в

возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным

направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и

художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками

готовности к школе.

1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей:

Контингент воспитанников детского сада представлен дошкольниками следующих возрастных категорий:

  • дети с нарушением речи (с 4-х до 7 лет),

  • дети с нарушением зрения (с 3-х до 7 лет).

Общее количество групп: в ДОУ функционирует 6 коррекционных групп

Количество специализированных групп: три группы – для детей с нарушениями речи,

три группы – для детей с патологией зрения.

Принцип комплектования групп:

группы комплектуются по заключению КЭК городской детской поликлиники и

ПМПК г. Великие Луки.

Остронуждающиеся в услугах ДОУ компенсирующего вида – дети с патологией зрения.

В целях большего охвата нуждающихся детей группы для детей с патологией зрения комплектуются как разновозрастные.

Наполняемость групп:

логопедические группы – 15 детей (норма 12);

группы для детей с патологией зрения – 15 детей (норма 10-12).

Комплектование в группы проводится по следующим диагнозам:

  • дети с патологией зрения: косоглазие, амблиопия, аномалии рефракции (дальнозоркость, астигматизм, миопия) и др;

  • дети с патологией речи: общее недоразвитие речи, дизартрия, алалия, ринолалия, заикание.

Количество воспитанников в 2010 -2011 учебном году – 91 ребенок.

С патологией речи – 45 детей.

С патологией зрения – 38 детей.

  • Кадровый потенциал ДОУ

Общие сведения:

всего сотрудников – 40 человек, из них:

административный состав – 3 человека;

педагогический персонал – 19 человек;

учебно-вспомогательный – 7 человек;

обслуживающий персонал – 9 человек

  • Сведения о квалификации педагогических кадрах:

Фамилия, имя, отчество

Сведения об образовании

Категория

Стаж

Воспитатели

Захарова Татьяна Ивановна

Боровичское педагогич. училище

I

39

Осипова Наталья Ивановна

Педагогический класс

I

21

Никандрова Ольга Олеговна

Пединститут им. Кирова, г. Псков

высшая

23

Корнешова Светлана Михайловна

Опочецкое педагогич. училище

I

28

Белоглазова Вера Геннадьевна

Опочецкий педагогич. колледж

высшая

27

Иванова Инна Владимировна

Опочецкий педагогич. колледж

высшая

14

Совиткова Надежда Ивановна

Великолукский педагог. институт

I

45

Сысоева Анастасия Васильевна

Педагогический класс

I

37

Бакилева Аннета Алексеевна

Астраханский педагогический институт им. Кирова

I

11

Васильева Светлана Викторовна

ВЛГАФК

I

20

Поверенная Надежда Ивановна

Великолукское медицин. училище

I

25

Смирнова Ольга Владимировна

Торжокское педагогич. училище

I

18

Сысоева Анастасия Васильевна

Опочецкое педагогич. училище

I

3

Специалисты

Тимофеева Светлана Анатольевна

РГПУ им. Герцена

I

22

Цветкова Елена Анатольевна

Пединститут им. Кирова, г. Псков

высшая

25

Никитина Ольга Николаевна

ВЛГАФК

I

36

Негроенко Ольга Евгеньевна

ЛГПИ им. Герцена

высшая

35

Баськова Мария Александровна

Пединститут им. Кирова, г. Псков

I

3

Власова Вера Викторовна

ЛГПИ им. Герцена

высшая

34

Бегунова Наталья Владимировна

ЛГПИ им. Герцена

I

28

Авхимович Юлия Николаевна

ВЛГАФК

высшая

3

Лебедева Надежда Николаевна

МГПИ г. Мурманск

высшая

33

  • Социальный статус семей

Критерии

2008/09 учебный год

2009/10 учебный год

2010/11 учебный год

Общее количество семей

92

92

91

Полные семьи

75

74

67

Неполные семьи

13

15

19

Многодетные семьи

1

-

2

Малообеспеченные семьи

3

3

3

Социальный состав:

Рабочие

41

41

43

Служащие

99

89

85

Военнослужащие

1

-

-

Частные предприниматели

18

18

10

Опекуны

1

1

1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида «кораблик»

    Программа
    - «Санитарно- эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.2 660-10 (утв.
  2. Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №160 г о. Самара Принято на заседании педагогического совета 2011г. «Согласовано» 2011 год

    Образовательная программа
    Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 160 городского округа Самара (ДОУ) обеспечивает осуществление образовательного процесса, уход, оздоровление,
  3. Муниципальное дошкольное образоваельное учреждение детский сад №25 «малыш» компенсирующего вида

    Доклад
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Малыш» компенсирующего вида Щелковского муниципального района Московской области.
  4. Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения города Бузулука

    Образовательная программа
    Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников ДОУ 4
  5. Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждения

    Документ
    - Д/с работает по программе воспитания и обучения в д/с М.А. Васильева, Т.С. Комарова, Н.Е. Веракса « От рождения до школы», парциальные программы: С.Н.
  6. Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения (2)

    Образовательная программа
    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей» функционирует на основании:

Другие похожие документы..