Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
В данном пособии показано как следует решать некоторые типы задач, связанных с проверкой статистических гипотез. Приведены подробные решения задач с ...полностью>>
'Реферат'
Застосування цінного папера як особливого документа і засвідчення ним майна, наділення його спеціальним правовим режимом відносять до епохи раннього ...полностью>>
'Документ'
Сдано в набор 15/Х 1968 г. Подписанок печати 16/1 1969 г. РИСО АН СССР№ 146-190В. Формат бумаги 60 х 90 1/16. Бум. л. 6 1/8. Печ. л. 12 ¼ = 12 ¼ усл....полностью>>
'Документ'
Возможность роста карьеры, развитие потенциала сотрудника одновременно с развитием организации или относительно стабильной структуры (предприятия в ст...полностью>>

Транспортировка относится к числу важнейших функций логистики

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Смешанный способ

При смешанном способе транспортировки используется несколько видов транспорта, например, железнодорожная и автомобильная, речная и автомобильная, морская и железнодорожная и пр. Возможно также более сложные комбинации, с использованием более чем двух видов транспорта. Наиболее простыми примерами смешанной перевозки является обслуживание железнодорожных станций, морских и речных портов автомобильным транспортом.

Основной особенностью смешанного способа перевозки является то, что отправитель вынужден вступать в договорные отношения с каждым из перевозчиков в отдельности. Это влечет за собой целый ряд последствий, таких как использование во время транспортировки нескольких транспортных документов, оплата транспортировки по нескольким тарифным ставкам, задержки в пути при передаче груза от одного перевозчика другому, ограниченная ответственность, которую несет каждый из перевозчиков за конечный результат и т.д.

Интермодальный способ

При интермодальном способе перевозки, также как и при смешанном способе, используется несколько видов транспорта. Отличием является то, что при данном способе осуществляется единое сквозное управление транспортным процессом, которое обычно возлагается на специализированную фирму – оператора интермодальных перевозок. Характерными чертами интермодального способа перевозки являются использование единого сквозного транспортного документа и единой сквозной ставки фрахта, единая ответственность за груз и единство управления процессом транспортировки. Наличие указанных четырех черт позволяет относить перевозку груза к категории интермодальных.

Таблица _.

Сравнительная характеристика смешанного и интермодального способа перевозки

Смешанная перевозка

Интермодальная перевозка

1. Несколько видов транспорта

1. Несколько видов транспорта

2. Отсутствие единого оператора перевозки

2. Наличие единого оператора перевозки

3. Оплата по нескольким отдельным тарифам

3. Единая ставка фрахта

4. Последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса

4. Последовательно-центральная схема взаимодействия участников трансп. Процесса

5. Низкая ответственность за груз

5. Высокая ответственность за груз

Выбор способа транспортировки, равно как и выбор вида транспорта зависит от целого комплекса разнообразных факторов, таких как наличие доступных видов транспорта в рассматриваемых регионах, величина транспортных тарифов, скорость (или длительность) перевозки, надежность доставки грузов и пр. При этом выбор вида транспорта и способа транспортировки должен согласовываться с решениями, принимаемыми в других сферах управления материальными потоками, в частности, в сфере управление запасами. Переход к использованию более дорого, но при этом и более скоростного транспорта может привести к уменьшению величины товарных запасов и связанных с ними расходов, так что получаемая экономия может превысить дополнительные затраты на транспортировку. Именно этими соображениями следуют те компании, которые для транспортировки ювелирных изделий и дорогостоящих приборов используют авиатранспорт. Несмотря на высокие тарифы, сокращение времени транспортировки позволяет существенно сократить средний уровень запасов этих товаров, что при высокой стоимости изделий дает ощутимую выгоду.

Выбор перевозчика

Основная проблема, которая возникает на этапе выбора перевозчика – это недостаток исходной информации о рынке транспортных услуг. Именно по этой причине в большинстве случаев использование сложных методик отбора перевозчика представляется довольно затруднительным. Основные этапы выбора перевозчика представлены в следующей таблице:

Таблица _.

Этапы выбора перевозчика

Этап

Содержание этапа

1

Отбор основных критериев оценки перевозчиков

2

Сбор основной информации о перевозчиках

3

Определение целевой группы наиболее привлекательных перевозчиков

4

Отбор дополнительных критериев оценки перевозчиков

5

Сбор дополнительной информации о перевозчиках из целевой группы

6

Ранжирование перевозчиков из целевой группы

7

Контакты, ведение переговоров с перевозчиками

8

Окончательный выбор перевозчика

Рассмотрим по порядку все перечисленные этапы.

1. Отбор основных критериев. Основные критерии используются, как правило, только для того, чтобы из множества перевозчиков можно было выделить ограниченное количество наиболее привлекательных транспортных компаний. Традиционно, к числу основных критериев относят:

  1. Скорость перевозки (общее время транспортировки груза от начального до конечного пункта).

  2. Надежность перевозки (вероятность соблюдения перевозчиком установленных сроков доставки груза).

  3. Стоимость перевозки (транспортные тарифы).

Желательно, чтобы основные критерии позволяли вести отбор перевозчиков на основе реальных числовых данных. Так, например, достаточно легко произвести ранжирование перевозчиков по критерию стоимости перевозки, если известны данные о величине установленных транспортных тарифов. С другой стороны, по некоторым достаточно важным критериям возможна только качественная оценка перевозчиков. Например, по критерию надежности возможно такая классификация компаний: высокий, средний, низкий уровень надежности. В некоторых случаях к числу перечисленных основных критериев могут добавляться новые критерии. Так, для менеджмента компании может оказаться довольно важным критерий места расположения центрального офиса компании с тем, чтобы удобнее было вести дела и налаживать контакты. По данному критерию из основного списка целевой группы сразу можно удалить целый перечень перевозчиков, центральный офис которых расположен слишком далеко от офиса компании.

2. Сбор основной информации о перевозчиках. На данном этапе предполагается проведение специальных маркетинговых исследований или же использование информации, полученной в результате таких исследований. В простом случае необходимые данные могут быть собраны на основе источников, содержащих в себе вторичную информацию, а недостающая информация дополнена оценками экспертов.

3. Определение целевой группы наиболее привлекательных перевозчиков. После того, как собрана необходимая информация, производится отсев всех тех перевозчиков, которые не удовлетворяют основным критериям отбора.

Наиболее простой способ отсева – задать определенные ограничения по выбранным критериям (например, определяется максимальное общее время транспортировки груза, максимальная стоимость транспортировки задается требуемый уровень надежности – средний или высокий). Все компании, которые не удовлетворяют хотя бы одному из заданных ограничений, исключаются из списка, а оставшиеся включаются в состав целевой группы. Однако при таком подходе возможна ситуация, когда ни одна компания не будет удовлетворять установленным ограничениям. В этом случае рекомендуется провести ранжирование перевозчиков, используя для расчета рейтинга компании метод экспертных оценок.

Рассмотрим следующий пример. Требуется рассчитать рейтинг для трех перевозчиков по пяти критериям, указанным в графе 1 (таблица _). Ранг каждого критерия указан в графе 2, а в графах 3, 5 и 7 приведены даны оценки степени удовлетворения каждого из перевозчиков основным критериям. Принята следующая шкала оценок: 1 – хорошо, 2 – удовлетворительно, 3 – плохо.

Таблица _.

Расчет рейтинга перевозчиков методом экспертных оценок

Критерий

Ранг

Перевозчики

1

2

3

Оценка

Рейтинг

Оценка

Рейтинг

Оценка

Рейтинг

1

2

3

4

5

6

7

8

Скорость

1

1

1,00

2

2,00

3

3,00

Надежность

2

3

1,50

1

0,50

2

1,00

Стоимость

3

2

0,67

1

0,33

2

0,67

Грузоподъемность

4

1

0,25

2

0,50

1

0,25

Доступность

5

2

0,40

3

0,60

1

0,20

Сумма

9

3,82

9

3,93

9

5,12

Рейтинг перевозчиков рассчитывается по формуле:

где Ri рейтинг i-го перевозчика; j – ранг j-го критерия; bij – оценка степени удовлетворения i-го перевозчика j-му критерию.

Как следует из таблицы _, первый перевозчик имеет самый высокий рейтинг, а третий – самый низкий. Однако при этом значение рейтинга у первого и второго перевозчика сопоставимы друг с другом, в то время как третий перевозчик безнадежно от них отстал. Таким образом, третий перевозчик будет исключен из списка, а первый и второй перевозчик с приблизительно равными рейтингами войдут в целевую группу.

4. Отбор дополнительных критериев. К числу дополнительных критериев относят:

  1. Грузоподъемность подвижного состава

  2. Степень доступности предлагаемых услуг

  3. Финансовая стабильность перевозчика

  4. Спектр предлагаемых дополнительных услуг

  5. Безопасность и сохранность грузов в пути

  6. Отслеживание грузов в пути

  7. Реакция на жалобы клиента

  8. Содействие в решении непредвиденных проблем

и т.д.

Деление критериев на основные и дополнительные носит условный характер, поэтому некоторые из перечисленных критериев в отдельных случаях могут рассматриваться как основные.

5. Сбор дополнительной информации о перевозчиках. На данном этапе также предполагается проведение маркетингового исследования. При этом требования к объему и качеству собираемой информации обычно более высокие, чем на этапе 2.

6. Ранжирование перевозчиков из целевой группы. На основе собранной дополнительной информации производится более тщательная оценка привлекательности перевозчиков. Ранжирование перевозчиков может производиться на основе как качественного, так и количественного анализа.

7. Контакты, переговоры с перевозчиками. В ходе переговоров с перевозчиком может выясниться дополнительная информация или измениться условия, предлагаемые перевозчиком. В некоторых случаях имеет смысл вести переговоры не с одним, а с несколькими перевозчиками, имеющими наиболее высокий рейтинг.

8. Окончательный выбор перевозчика. Новая информация, полученная в ходе переговоров, и новые условия учитываются при уточнении рейтинга каждого из перевозчиков, после чего делается окончательный выбор перевозчика, имеющего наиболее высокий рейтинг.

Транспортные тарифы

При выборе перевозчика одним из трех важнейших критериев, как это было показано в предыдущей главе, является стоимость перевозки, которая исчисляется на основе действующих транспортных тарифов. Система тарифов существенно различается в зависимости от вида транспорта, что определяется особенностями сложившегося рынка транспортных услуг и спецификой деятельности каждого из видов транспорта. Изменение уровня тарифов по видам транспорта представлено в таблице _.

Таблица _.

Индексы тарифов на перевозку тонны грузов по видам транспорта

Наименование

Апрель 2000 г.

Индекс к апрелю 1999 г., %

Индекс к декабрю 1997., %

Транспорт - все виды

130,43

115,35

в том числе

Железнодорожный

126,51

115,1

Автомобильный

159,78

110,8

Морской

124,03

11,36

Внутренний водный

143,61

105,93

Авиационный

127,31

109,3

С точки зрения перевозчика тарифы призваны, прежде всего, обеспечить покрытие транспортных издержек и доставить максимальную прибыль с учетом действующего налогового законодательства.

Транспортные издержки условно делятся на постоянные и переменные. К переменным издержкам относятся:

  • заработная плата водительского персонала;

  • стоимость горюче-смазочных материалов (ГСМ) и электроэнергии, потребляемой транспортными средствами в ходе их эксплуатации;

  • стоимость технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта подвижного состава (включая запасные части и материалы);

  • амортизация подвижного состава в части, касающейся пробега.

К постоянным издержкам относятся:

  • стоимость содержания материально-технической базы и транспортной инфраструктуры;

  • заработная плата административно-управленческого персонала;

  • накладные и прочие расходы.

Помимо транспортных издержек транспортные тарифы также используются для оплаты дополнительных услуг, осуществляемых перевозчиком при транспортировке груза. Состав дополнительных услуг, как и сама система тарифов, существенно различается в зависимости от вида транспорта.

Рассмотрим порядок ценообразования по видам транспорта.

Железнодорожный транспорт

На железнодорожном транспорте используют следующие виды тарифов:

  1. общие тарифы – основной вид тарифов, с помощью которых определяется стоимость перевозки основной массы грузов;

  2. исключительные тарифы – тарифы, устанавливаемые в виде надбавок и скидок к общим тарифам с целью регулирования направления и интенсивности транспортных потоков на железной дороге;

  3. льготные тарифы – тарифы, используемые для перевозки отдельных целевых грузов, а также грузов для внутреннего потребления железной дороги;

  4. местные тарифы – тарифы, устанавливаемые на отдельной железной дороге (например, только на Октябрьской железной дороге).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 1. История, понятия концепции и функции логистики

    Реферат
    Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
  2. 93. Задачи и функции логистики. Факторы и тенденции ее развития (см также 94 вопрос)

    Документ
    Логистика (от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать) – это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве
  3. 1 Определение термина "логистика"

    Документ
    В период становления рыночных отношений в России в 1990-е годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление - логистика.
  4. 1. Понятие Логистика. Его содержание и развитие

    Документ
    «Логистика-наука о планировании, управлении и контроле за движением материальных ресурсов, кадров, энергоресурсов, информации и прочих потоках в различных системах» (определение 1974г, принято в марте 1-м Европейским конгрессом по логистике).
  5. Логистика запасов категория товарно-материальных запасов (1)

    Документ
    На уровне фирм запасы относятся к числу объектов, требующих больших капиталовложений, и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом.

Другие похожие документы..