Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Внутрибольничные инфекции, называемые также нозокомиальными, являются важной причиной заболеваемости и смертности. Их определяют как инфекции, которы...полностью>>
'Программа'
Формы арт-терапевтической работы, организация пространства, регистрация деятельности, основные направления и особенности проведения занятий по изотера...полностью>>
'Урок'
Оснащение урока: портрет И.Бабеля, ксерокопия текста новеллы «Переход через Збруч», фонограмма песен в исполнении И.Талькова «Россия» и А.Малинина «П...полностью>>
'Публичный отчет'
Постановка проблемы. Мировой финансово-экономический кризис обострил уязвимость Украины в условиях низкой конкурентоспособности ее продукции, неразви...полностью>>

Л. Ю. Дондокова организация и проведение коммуникационных кампаний учебно-методическое пособие

Главная > Учебно-методическое пособие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Л.Ю. Дондокова

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ

КОММУНИКАЦИОННЫХ КАМПАНИЙ

Учебно-методическое пособие

для самостоятельной работы студентов

очной и заочной формы обучения

специальности 030602.65 «Связи с общественностью»

Улан-Удэ

2011

ФГОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им.В.Р. Филиппова»

Кафедра «Связи с общественностью, социологии и политологии»

Л.Ю. Дондокова

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ

КОММУНИКАЦИОННЫХ КАМПАНИЙ

Учебно-методическое пособие

по самостоятельной работе студентов

очной и заочной формы обучения

специальности 030602.65 «Связи с общественностью»

Улан-Удэ

Издательство БГСХА им. В.Р. Филиппова

2011

УДК 659.4 (07)

Утверждено к печати методическим советом

ФГОУ ВПО «БГСХА им. В.Р. Филиппова»

Протокол от 4 февраля 2011 г.

Рецензенты:

Дашицыренова Т.Г. – к.с.н., ст.преп. кафедры «Перевода и межкультурной коммуникации факультета иностранных языков» Бурятского государственного университета;

Любовникова О.В. – к.с.н., и.о. доц. кафедры «Связи общественностью, социологии и политологии» БГСХА

Дондокова Л.Ю.

Организация и проведение коммуникационных кампаний: методическое пособие для самостоятельной работы студентов очной и заочной формы обучения специальности 030602.65 «Связи с общественностью». – Улан-Удэ: Издательство БГСХА им. В.Р. Филиппова, 2011. – 69 с.

Составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по изучению дисциплины «Организация и проведение коммуникационных кампаний» для студентов специальности «Связи с общественностью».

В методическое пособие включены тематический план лекционных занятий, планы семинарских занятий, вопросы для самопроверки, темы рефератов и докладов, тестовые вопросы, вопросы к модулям и зачету, рекомендуемая литература и словарь основных терминов дисциплины «Организация и проведение коммуникационных кампаний».

Предназначено для студентов специальности «Связи с общественностью» очной и заочной форм обучения.

УДК 659.4 (07)

Дондокова Л.Ю., 2011

ФГОУ ВПО «Бурятская государственная

сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова»,

2011

Введение

В практике PR-специалистов особое место занимают коммуникационные кампании, являющиеся системной совокупностью PR-мероприятий, направленных на решение конкретной проблемы организации.

Цель курса «Организация и проведение коммуникационных кампаний»обучить студентов организации комплексных коммуникационных мероприятий в области связей с общественностью.

Задачи курса:

  • дать представление о целях и задачах коммуникационных кампаний, проводимых PR-специалистами;

  • обучить студентов основным правилам подготовки и проведения коммуникационных кампаний;

  • ознакомить с видами PR-кампаний в коммерческом секторе;

  • дать практические рекомендации по проведению коммуникационных кампаний в сфере PR.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, прослушавший курс, должен обнаружить:

  • знание целей и задач коммуникационных кампаний, проводимых PR-специалистами;

  • знание технологии подготовки и проведения PR- и маркетинговых коммуникационных кампаний;

  • умение выбирать для проведения коммуникационных кампаний наиболее эффективные виды мероприятий в зависимости от поставленных своих стратегических целей;

  • владение технологиями тактического планирования в PR-деятельности;

  • знание механизмов планирования и проведения выборных кампаний;

  • знание основ анализа эффективности коммуникационных кампаний.

Дисциплина «Организация и проведение кампаний в сфере связей с

общественностью» изучается под руководством преподавателя в форме лекций и семинарских занятий, а также в ходе самостоятельной работы студента.

Формами контроля качества усвоения учебного материала студентов являются проверка самостоятельных заданий, модули и зачет.

Методические указания для студентов

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Организация и проведение коммуникационных кампаний» должна состоять из следующих направлений:

I. Подготовка к опросам и выступлениям на семинарах.

II. Конспектирование проработанного учебного материала.

III. Подготовка и защита реферата.

IV. Подготовка доклада (как дополнительная СРС).

V. Выполнение тестовых заданий.

VI. Написание сценария PR-кампании (на выбор).

VII. Сдача зачета.

В процессе подготовки к семинарским занятиям студентам рекомендуется обращать внимание на формулировки семинарских вопросов, т.к. их правильное понимание есть условие нахождения правильного ответа. Выступления на семинарах предназначены для контроля за успеваемостью студентов, а также для углубленного изучения материала в дискуссионной форме. Так как семинар является наиболее гибкой формой обучения, то выступления могут отличаться значительным своеобразием.

Главное в составлении конспекта – это уметь выделить рациональное зерно применительно к разрабатываемой теме. Конспект должен быть содержательным, полным и по возможности кратким. Полнота записи означает не объем, а все то, что является главным в данной информации. Для того, чтобы конспект был кратким, необходимо текст составлять своими силами, что требует осмысливания, анализа прочитанного, следовательно, приносит большую пользу. При этом следует применять сокращение слов, но так, чтобы не был потерян смысл.

При подготовке доклада студент самостоятельно подбирает относящиеся к теме источники и индивидуально их изучает. После этого составляет план выступления, целью которого является ознакомление аудитории с изученным в ходе самостоятельной работы материалом. На выступление дается обычно 10-15 мин., после чего должно быть предусмотрено время для ответов на вопросы аудитории.

В процессе изучения дисциплины каждый студент обязан написать реферат и защитить его. Реферат представляет собой сокращенное изложение содержания первичного документа с основными фактическими сведениями и выводами. Написание реферата предполагает изучение не менее 5 научных работ по выбранной теме и анализ основных положений, высказанными авторами изученных работ. Соответственно реферат должен содержать основные положения анализируемых работ и оценку этих положений со стороны автора реферата. Обязательно должны быть приведены аргументы в подтверждение мнения автора реферата. Также в реферате должны содержаться обобщающие выводы о позициях всех изученных авторов. Работа, содержащая только набор положений из различных источников, расценивается как компиляция и оценивается соответственно. Темы рефератов и сроки их защиты определяются преподавателем. Объем реферата – от 5 до 25 страниц.

Особенное внимание следует уделить самоконтролю степени усвоения материала. С этой целью студент должен самостоятельно ответить на все вопросы для самоподготовки, а также выполнить тестовые задания по темам. При работе над тестами важно внимательно вникать в задаваемый вопрос и не забывать о возможности существования нескольких правильных вариантов ответа.

Сценарий PR-кампании по выбору является групповой практической работой студентов. Группе студентов (5-6 чел.) необходимо разработать идею, цели и задачи, написать план-сценарий задуманной PR-кампании. Готовая работа проходит обсуждение на совместном занятии всей группы.

Во время сдачи устного зачета или экзамена студент должен в сжатые сроки подготовить свой ответ, убедительно выступить перед экзаменатором и правильно ответить на дополнительные вопросы. Получив зачетные (экзаменационные) вопросы от экзаменатора, как правило, выбрав билет, начинает подготовку к ответу. На подготовку, которая проходит в экзаменационной аудитории, отводится не менее 15-20 минут. Если экзаменатор специально не объявил о возможности использования учебных материалов, пользоваться во время подготовки к выступлению заранее приготовленными записями в любой форме запрещается. Выступление начинается с объявления студентом экзаменатору полученных вопросов и представляет собой всесторонне раскрытие темы на основе знаний и навыков, полученных студентом в рамках учебного курса. Экзаменатор может задать ряд дополнительных вопросов в случае сомнений в усвоенных студентом материалов курса. Предполагается, что студент в ходе выступления должен правильно использовать специальные профессиональные обороты речи (понятия, термины). Грамотной речи невозможно достичь без соответствующей подготовки и понимания содержания используемых профессиональных терминов. После выступления студента экзаменатор сообщает ему оценку и записывает ее в зачетную книжку.

Примерный тематический план лекционных занятий
Раздел 1. Кампании в связях с общественностью: общие положения

Тема 1. Классификация PR-кампаний

Типы PR-кампаний: плановые кампании, внеплановые кампании, антикризисные кампании. Типы кампаний по продолжительности: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные, сверхдолгосрочные, стратегические. Типология кампаний по содержанию: позитивные, негативные, негативно-позитивные.

Раздел 2. Технология проведения PR- кампаний

Тема 2. Аналитический этап кампании. Выбор аудитории.

Общепринятый план кампании. Методика SWOT-анализа (анализ аспектов организации – сила, слабость, возможности, угрозы). Определение и формулировка проблемы. Анализ возможностей организации в решении данной проблемы. Обозначение цели и задач кампании. Выбор аудитории и средств воздействия на нее.

Тема 3. Стратегическое и тактическое планирование PR- кампаний.

Цели и задачи стратегии PR-кампании. Типы тактического планирования коммуникационных кампаний: календарно-бюджетное планирование, аудиторное планирование, медиа-планирование. Составление таблиц календарного, аудиторного, медиапланов кампании.

Тема 4. Реализация PR-кампаний.

Типология мероприятий кампании: собственные и «чужие» мероприятия. Правила и рекомендации по непосредственному проведению мероприятий коммуникационной кампании. Контроль «зон внимания»: а) места, где проходит мероприятие, б) рекламы и информирования, в) хода мероприятия, г) работы персонала, д) действий после мероприятия.

Тема 5. Анализ эффективности коммуникационной кампании.

Проблемы в определении эффективности проведенной кампании. Правильное составление договора с заказчиком. Образцы составления договоров. Советы по определению эффективности PR-кампании. Критерии коммуникационной эффективности (распознаваемость, запоминаемость, притягательная сила сообщения, агитационная сила сообщения).

Раздел 3. Маркетинговые мероприятия

Тема 6. Организация и проведение промо-акций.

Выбор отличительной идеи промо-акции. Варианты разработки идей промо-кампании. Оценка креативной идеи акции. Технология проведения промо-акции при открытии новой торговой точки (примеры). Работа продавцов-консультантов. Контроль проведения акций. План отчета по проведению акции.

Раздел 4. PR-акции.

Тема 7. Организация выставок и ярмарок.

Цели участия в выставках (ярмарках). Передвижные и стационарные выставки. Тематические, специализированные, универсальные выставки. Методика проведения. Анализ и оценка эффективности выставочной деятельности.

Тема 8. Антикризисные кампании.

Что мы называем кризисом? Масштаб кризиса и общество. Типология кризиса и фактор времени. Анатомия кризиса. Управление проблемами (антикризисные действия). Кризис и задача PR-службы. Антикризисная информационная политика. Антикризисный список СМИ.

Раздел 5. Политические кампании

Тема 9. Политические кампании

Технологии избирательных кампаний. Методы и средства. Общие правила подготовки печатной продукции. Телевидение. Встречи с электоратом. Использование звезд шоу-бизнеса. Оперативные группы. Технология «раскрутки» кандидата: информационное обеспечение, мишени воздействия и приманки, аттракция. Этапы «раскрутки» кандидата.

Планы семинарских занятий

Тема 1. PR-кампании в сфере связей с общественностью

        1. Понятие, общая характеристика, признаки PR-кампании.

        2. Типы кампаний по продолжительности и содержанию.

3. Сравнительный анализ рекламной и PR-кампании.

Вопросы для самопроверки

1. Назовите основные признаки PR-кампании.

2. Выделите основные причины реализации PR-кампаний.

3. Перечислите существующие типы PR-кампаний.

4. В чем отличие PR-кампании от рекламной кампании?

5. Есть ли преимущество проведения позитивных кампаний, в сравнении с другими типами PR-кампаний?

Темы докладов и рефератов

1. PR-кампании в практике связей с общественностью.

2. Специфика организации комплексных мероприятий: рекомендации по их проведению.

3. Особенности рекламной кампании.

4. Отличия PR-кампаний от рекламных кампаний.

5. Имиджевые PR-кампании.

6. Маркетинговые PR-кампании.

7. Позитивные и негативные PR-кампании.

Практическое задание

На примере конкретных реализованных PR- и рекламных кампаний выделите общее и отличительное в их целях и проведении.

Литература

  • Бортник Е.М. Управление связями с общественностью. – М., 2002.

  • Гавра Д.П. Типология PR-кампаний // PR-диалог. – М., 2003. № 4–5.

  • Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. - СПб., 2007.

  • Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. – М., 2000.

  • Тульчинский Г. PR фирмы: технология и эффективность. – М., 2002.

  • Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. Учебное пособие. – М., 2000.

  • Баркеро Карберо Х. Связи с общественностью в мире финансов: ключ к успеху. – М., 1996.

  • Иванова К.А. Бесценные советы для настоящего PR-менеджера. – Спб., 2006.

  • Иванченко Г.В. Реальность паблик рилейшенз. – М., 1999.

  • Ольшевский А. Антикризисный PR и консалтинг. – СПб, 2003.

  • Плассер Ф., Плассер Г. Мировая практика проведения политических кампаний: анализ деятельности профессионалов и их опыта. – М., 2005.

  • Самое главное в PR / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. – СПб., 2004.

  • Самые успешные PR-кампании в мировой практике. – М., 2002.

  • PR: международная практика / Под ред. С.Блэка. – М., 1998.

  • Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. – СПб., 1997.

  • Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний: Теория и практика. – СПб., 2001.

  • Мюррей А.М. PR: Планирование PR-кампаний. Взаимосвязь с целевой аудиторией. – М., 2003.

  • Шишкин Д.П. PR-кампании: методология и технология : учебное пособие. – СПб., 2004.

Тема 2. Аналитический этап кампании.

Выбор аудитории.

1. Анализ аспектов организации.

2. Анализ возможностей организации.

3. Цели и задачи кампании.

4. Технологии выбора целевой аудитории и средств воздействия на нее.

Вопросы для самопроверки

1. Зачастую на практике при проведении PR-кампаний не проводится исследовательский этап. Как вы думаете, почему?

2. Сформулируйте несколько различий между качественными и количественными методами исследования.

3. Что такое SWOT-анализ? Заполните матрицу SWOT, применитель-

но к БГСХА. Сформулируйте несколько PR стратегий для БГСХА, опираясь на приведенный SWOT-анализ.

4. Каким образом Интернет может быть использован в качестве инструмента связей с общественностью?

Темы докладов и рефератов.

1. Целевая аудитория: характеристики, сегменты.

2. Для чего необходимо определять целевую аудиторию?

3. Советы по проведению успешной кампании.

4. Методы исследований в целях проведения PR-кампании, их

типология.

5. Формальные и неформальные, количественные и качественные методы исследования.

Литература

  • Азарова Л.В., Ачкасова В.А., Иванова К.А. Ситуационный анализ в связях с общественностью. – СПб., 2009.

  • Алешина И.В. Паблик рилейшенз для менеджеров. – М., 2006.

  • Байтер Ю.В. Социологическое обеспечение PR-кампаний. – СПб., 2002.

  • Бортник Е.М. Управление связями с общественностью. - М., 2002.

  • Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. – СПб., 2007.

  • Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз: Теория и практика. – 8-е изд. - М., 2000.

  • Методы исследования средств массовой коммуникации / под редакцией Н.А. Голядкина. – М., 1997.

  • Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М., 2000.

  • Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учеб. пособие. – Пенза, 2001.

  • Самое главное в PR / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. - СПб., 2004.

  • Самые успешные PR-кампании в мировой практике / под редакцией А.П. Ситникова. – М., 2002.

  • Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. – М., 2003.

  • Фомичева И.Д. Социология СМИ: учебное пособие для студентов вузов. – М., 2007.

  • Харрис Г.С. Психология массовых коммуникаций. – М., 2003.

  • Черных А.А. Социология массовых коммуникаций. – М., 2008.

  • Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебное пособие.– М., 2007.

  • Шарков Ф.И. Паблик рилейшенз. Учебное пособие. – М., 2006.

  • Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: учебное пособие. - СПб., 2004.

  • Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М., 2007.

Практическое задание

Осуществите коммуникационный аудит организации, в которой вы учитесь (работаете). Можно ли их признать эффективными? Предложите комплекс средств двухсторонней коммуникации для эффективных корпоративных связей.

Тема 3. Стратегическое и тактическое планирование

PR- кампаний.

1. Типы тактического планирования

2. Календарно-бюджетное планирование.

3. Аудиторное планирование.

4. Медиапланирование.

Вопросы для самопроверки

1. Каковы различия между целью и стратегией в PR -кампании?

2. Назовите несколько типичных стратегий, применяющихся в PR -

кампаниях.

3. Почему расчет времени и составление расписания так важны в

PR -кампании?

4. Каковы основные элементы медиа-плана для PR -кампании?

Темы докладов и рефератов.

1. Планирование в PR-деятельности.

2. Стратегии PR-кампаний.

3. Основные принципы медиапланирования

4. Стратегическое и тактическое планирование

5. Календарь в деятельности PR-специалиста.

Литература

  • Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. – М., 2002.

  • Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: Практические рекомендации. – СПб., 2009.

  • Климин А.И. Медиапланирование своими силами: готовые маркетинговые решения. – СПб., 2007.

  • Кондратьев Э.В. Связи с общественностью : учебное пособие для

  • высшей школы. – М., 2005.

  • Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов. – М., 2005.

  • Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний: Теория и практика. – СПб., 2001.

  • Мюррей А.М. PR: Планирование PR-кампаний. Взаимосвязь с целевой аудиторией. – М., 2003.

  • , . – М., 2008.

  • Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М., 2000.

  • Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учеб. пособие. – Пенза, 2001.

  • Самое главное в PR / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. – СПб., 2004.

  • Самые успешные PR-кампании в мировой практике / под редакцией А.П. Ситникова. – М., 2002.

  • Связи с общественностью как социальная инженерия / под редакцией В. А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПб., 2005.

  • Сиссорс Дж., Бэрон Р. Рекламное медиапланирование. – Спб, 2004.

  • Шарков Ф.И. Паблик рилейшенз. Учебное пособие. – М., 2006.

  • Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: учебное пособие. – СПб., 2004.

  • , . – М., 2003.

Тема 4. Реализация PR- кампаний.

1. «Свои» и «чужие» мероприятия. Что лучше?

2. Контроль за ходом мероприятия.

3. Действия после мероприятия.

Вопросы для самопроверки

1. В чем заключаются основные особенности этапа реализации кампании по связям с общественностью? Каковы требования, предъявляемые к этому этапу?

2. Как вы думаете, почему из всего набора ощущений наиболее употребительными в массовых коммуникациях являются зрительные (телевидение, кино, театр, печать и т. д.) и слуховые (радио)?

3. Эффективен ли юмор в коммуникативной кампании?

4. Какие виды сообщений и коммуникационных каналов вы бы использовали в PR-кампании для пассивной аудитории? Для активной, ищущей информации аудитории?

5. Приведите примеры мифов и слухов, которые может использовать

в своих целях БГСХА. Как лучше их распространять? По каким каналам?

Темы докладов и рефератов.

1. Креативная составляющая PR-кампаний.

2. Специальные мероприятия (Special Event): организация и проведение.

3. Организация семинаров и мастер-классов для специалистов.

4. PR-мероприятия, направленные на установление отношений с

СМИ.

5. PR-мероприятия, направленные на установление отношений с

партнерами.

6. Оформление и кейтеринг PR-мероприятий.

7. Организация инсентив-туров.

Литература

  • Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения – М., 1991.

  • Бортник Е.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. – М., 2002.

  • Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: учебное пособие. – СПб., 2003.

  • Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR. – М., 2006.

  • Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: Практические рекомендации. – СПб., 2009.

  • Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. – СПб., 2005.

  • Иванова К.А. Бесценные советы для настоящего PR-менеджера. – Спб., 2006.

  • Касьянов Ю.В. PR-кампания своими силами: Готовые маркетинговые

  • Решения. – СПб., 2008.

  • Мельник Г.С. Mass-media: Психологические процессы и эффекты. – СПб., 1996.

  • Ольшевский А.С. Негативные PR-технологии. – М., 2004.

  • Открытые методики рекламы и Publik Relations. Креативные технологии. Рекламное измерение / рук. проекта С. В. Сычев. – М., 2004.

  • PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика / пер. с англ. – М., 2002..

  • Пасмуров А. Как эффективно подготовить и провести конференцию, семинар, выставку. – СПб., 2003.

  • Пономарев Н.Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты. – СПб., 2008.

  • 50 лучших проектов национальной премии в области развития общест-

  • венных связей «Серебряный лучник» 2004–2005 гг. – М., 2001.

  • Самое главное в PR / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. – СПб., 2004.

  • Самые успешные PR-кампании в мировой практике / под редакцией А.П. Ситникова. – М., 2002.

  • Связи с общественностью как социальная инженерия / под редакцией В.А. Ачкасовой. – СПб., 2005.

  • Симановская О. Организация HR-событий – успешная российская практика. – М., 2007.

  • Тульчинский Г.Л. Специальные события и общественные мероприятия. – СПб., 2006.

  • Харрис Г.С. Психология массовых коммуникаций – М., 2003.

  • Шишкин Д.П. Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: учебное пособие.– СПб., 2004.

  • Шумович А. В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика event management. – М., 2006.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методическое пособие для семинарских занятий и самостоятельной работы студентов очной и заочной формы обучения Улан-Удэ, 2009

    Учебно-методическое пособие
    Дондокова Л.Ю. Имиджелогия. Методическое пособие для самостоятельной работы студентов очной и заочной формы обучения. – Улан-Удэ: Издательство БГСХА, 2009.
  2. Конференции (6)

    Регламент
    Проректор по научно-исследовательской работе, д.ф.-м.н., проф. Булдаев А.С. (председатель); начальник НИЧ, к.ф.-м.н., доц. Дамдинов Б.Б., отв. по НИРС БГУ, к.
  3. Ю. К. Фетисова В. В. Виноградова (3)

    Документ
    Белоусова Г.А. Письмо Сталина «О некоторых вопросах истории большевизма» в редакцию журнала «Пролетарская революция» (октябрь 1931 г.) и его отрицательное влияние на развитие исторической науки.

Другие похожие документы..