Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Вперв понятие «культура» встреч в «Тускуланских бе­седах» римск полит деятеля, оратора и философа Цицерона (106—43 гг. до н. э.). Уже в своем первона...полностью>>
'Документ'
Информатизация общества связана с расширением сферы применения информационных технологий. В процесс информатизации, затронувший практически все облас...полностью>>
'Реферат'
Переход от административно - командных методов управления к рыночным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей финансовой системы ...полностью>>
'Документ'
В Абрамцево художники приезжали нередко на все лето с семьями. Здесь они могли работать и общаться. В Абрамцевском кружке изучение русской истории и ...полностью>>

Стратегия социально-экономического развития Поворинского муниципального района Воронежской области до 2020 г

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Стратегия социально-экономического развития Поворинского муниципального района до 2020 года



Основные стратегические направления реализации стратегии социально-экономического развития

Этапы реализации стратегии социально-экономического развития



Создание эффективной институциональной среды развития Поворинского муниципального района

Этап инерционного развития Поворинского муниципального района– 2012 год – 2014 год



Формирование условий сохранения и укрепления здоровья населения

Этап прорывного роста – 2015 год – 2017 год



Формирование системы развития интеллектуального потенциала и его использование


Этап инновационного роста – 2018 год – 2020 год



Создание благоприятных условий жизнедеятельности


Рисунок 3.2 – Схема стратегии развития Поворинского муниципального района (по переходному сценарию).

1) 2012 год – 2014 год (этап инерционного развития района) – сохранение общих тенденций социально-экономического развития (по основным индикаторам) при последовательном и непрерывном сглаживании негативных тенденций и усилении позитивных к концу периода.

На данном этапе происходит формирование основы будущего инновационного развития Поворинского муниципального района посредством создания эффективной институциональной среды развития и благоприятных условий жизнедеятельности населения.

Существенную роль в экономическом развитии района будет играть малое предпринимательство, особенно в секторе производства товаров народного потребления и в сфере услуг для крупных предприятий. Венчурное (рисковое) предпринимательство будет развиваться преимущественно при крупных предприятиях.

Внедрение в практику органов местного самоуправления принципа «одного окна», разработка «прозрачных» и понятных бизнесу унифицированных правил ведения бизнеса позволят повысить инвестиционную привлекательность района. Реализация экологических и социальных программ на предприятиях позволит улучшить экологическую ситуацию в Поворинском муниципальном районе и решить отдельные социальные проблемы работающих.

Одним из приоритетов развития на данном этапе является закрепление положительных тенденций роста качества жизни населения. Поэтому на данном этапе должна продолжиться работа по созданию новых рабочих мест (в том числе в малом бизнесе), повышению размеров заработной платы (в том числе в рамках социального партнерства с собственниками), по строительству объектов социальной сферы, по развитию системы здравоохранения, образования, социальной защиты и других отраслей социальной сферы, по развитию транспортной инфраструктуры и общественного транспорта (реконструкция дорожной сети, обновление парка транспортных средств и пр.), по сбалансированному развитию потребительского рынка, благоустройству и повышению качества жилищно-коммунальных услуг.

Значимым результатом этапа является создание условий активизации «точек роста» района на основе инноваций. Должна произойти реальная интеграция различных организаций здравоохранения, образования, науки, культуры и спорта на основе единой цели – сохранение и укрепление здоровья населения как будущего района. Также должны быть заложены основы подготовки интеллектуально развитых высококвалифицированных кадров как одно из условий перехода к инновационному развитию района.

2) 2015 год – 2017 год (этап прорывного количественного роста) – устранение негативных тенденций социально-экономического развития (качественный перелом ситуации), существенное улучшение качества жизни населения, закрепление институциональных условий инновационного развития Поворинского муниципального района.

К концу этапа «точки роста» должны стать ключевыми в развитии района и определяющими его социально-экономическое положение. По основным направлениям деятельности и развития района обеспечены устойчивые позитивные изменения (увеличение рождаемости и численности населения, снижение смертности, увеличение числа рабочих мест, удержание низкого уровня безработицы, увеличение объемов производства товаров народного потребления и продовольственных товаров, увеличение объемов инвестиций, объемов жилищного строительства). В структуре населения района доминирующее положение занимает «средний» класс.

Развитие отраслей экономики происходит на основе широкого внедрения инноваций, позволяющих повысить качество продукции и снизить издержки производства и обращения, снизить экологическую нагрузку, сократить затраты времени на производство.

В этот период должно произойти повышение потенциала и возможностей модернизации экономики Поворинского муниципального района.

Также на этом этапе должно быть обеспечено наличие специально подготовленного кадрового потенциала, стабилизация численности и качества трудовых ресурсов.

Для сбалансированного социально-экономического развития целесообразно постепенное выделение опорных центров социального и культурного обеспечения в сельской местности.

Ведущим направлением политики территориального развития села является выравнивание уровня жизни села по сравнению с городом. Основным фактором социального развития на селе остается опережающий рост организации сельскохозяйственного производства. На первоначальном этапе приоритетным направлением будет развитие опорных сел, являющихся источником трудовых ресурсов для крупных вертикально интегрированных аграрных предприятий. При планировании данных территорий нужно исходить из городских показателей в организации инфраструктуры, коммуникаций.

3) 2018 год – 2020 год (этап инновационного качественного роста) – фактический переход к функционированию и социально-экономическому развитию в институциональных условиях новой экономики, основанной на информации, инновациях и знаниях. Объем созданной добавленной стоимости и ее структура по видам экономической деятельности должны значительно возрасти по сравнению с уровнем, сложившимся на период разработки стратегии. Благосостояние и качество жизни населения определяются как высокие и выше среднего по региону.

Учитывая наиболее вероятный характер переходного сценария, стратегические целевые ориентиры далее будут устанавливаться исходя из выбора и реализации переходного сценария в качестве базового.

3.3 Определение миссии и целей Стратегии

социально-экономического развития, разработка системы мероприятий для решения задач, направлений и главной стратегической цели социально – экономического развития района на долгосрочную перспективу

Разработка стратегии развития района в качестве основной идеи включает установление миссии района, его предназначения, стратегического статуса (типа) в будущем.

Миссия Поворинского муниципального района - это две взаимосвязанные стороны единого целого: во-первых, с учетом внешней среды, т.е. места района в региональном и федеральном контексте; во-вторых, с учетом внутренней среды района, которая определяет специфику района, его характеристики, связанные с обеспечением достойной жизни граждан.

Выдвижение миссии района осуществлялось на основе алгоритма, соединяющего в единую логическую последовательность глобализацию социально-экономических процессов, главные особенности и приоритеты социально-экономического развития страны и региона, сложившиеся тенденции районного развития, накопленный потенциал, которые, в общем, задают определенные границы для траектории (вектора) движения Поворинского муниципального района в будущее и оказывают существенное влияние на целевую направленность стратегического плана.

Миссия Поворинского муниципального района рассматривается не как конечный, застывший результат, а как растянутый во времени сложный динамичный процесс, включающий все стороны функционирования и развития района.

Исходя из приведенных выше принципов, миссия района в обозримой перспективе видится, как трансформация из исторически сложившейся аграрной территории в современный многофункциональный комплекс, способный вывести Поворинский муниципальный район в десятку лидеров экономического и социального развития среди районов Воронежской области, встроить в новейшие инновационные федеральные и региональные процессы и создать комфортную среду обитания для его жителей.

Миссия района позволит оценить его конкурентные возможности в разделении труда разного уровня, покажет, чем район может и должен быть полезен разным группам его жителей, поможет экономно распределять ресурсы и принимать эффективные управленческие решения.

Девизом стратегического развития Поворинского муниципального района может быть: «Качество жизни, инновации, партнерство».

Определение миссии Поворинского муниципального района послужило необходимым условием для формулирования главной цели развития района.

Ведущая стратегическая цель долгосрочного развития района - это создание институциональных и инфраструктурных условий для эффективного использования природных и других ресурсов территории в интересах населения сельских поселений через договоренности с областью и частным бизнесом, организацию межмуниципального взаимодействия и координацию муниципального управления поселениями, входящими в состав муниципального района.

В рамках ведущей стратегической цели можно определить главные цели для создания условий для развития человеческого потенциала:

  • создание эффективной, сбалансированной и доступной системы предоставления муниципальных услуг в рамках решения вопросов местного значения с учетом интересов населения;

  • установление правил участия домашних хозяйств и хозяйственных организаций в производстве и содержании коллективных благ (благоустройство, озеленение, освещение, содержание дорог общего пользования и т.п.);

  • формирование условий по привлечению средств населения в строительство жилья и благоустройство территории;

  • обеспечение питьевой водой надлежащего качества, введение порядков использования водных ресурсов для бытовых и хозяйственных нужд;

  • установление нормативной базы, гарантирующей защиту прав граждан и организаций в отношении земельной собственности и создания имущественных комплексов, обеспечивающей формирование инфраструктуры района, способствующей повышению его ценности и привлекательности;

  • создание условий для обеспечения стабильного роста благосостояния жителей района с помощью профилактики и укрепления здоровья населения, совершенствование системы здравоохранения, воспроизводства физического и психического здоровья за счет физической культуры и спорта, физической рекреации и реабилитации;

  • организация свободного времени и отдыха детей и школьников, включая вопросы культуры, физкультуры и спорта, дополнительного образования, формирование у школьников способностей к жизни в условиях севера;

  • создание условий, обеспечивающих достаточную занятость и как следствие рост доходов населения путем развития рынка труда, форм стратегического партнерства работодателей, профсоюзов и администрации;

  • снижение безработицы среди молодежи от 16 до 24 лет, вплоть до вовлечения молодежи в общественные работы или создание муниципальных предприятий с точки зрения рабочих мест для молодежи; обеспечение гарантии послешкольного профессионального образования (высшего или среднего специального) с точки зрения работы по месту проживания не менее чем для 80% молодых людей.

Главные цели для создания условий для развития экономического роста:

  • обеспечение необходимого уровня электро- и газоснабжения для всех поселений, входящих в состав района;

  • строительство и обустройство дорог в границах района для максимально благоприятного транспортного обслуживания населения, создание условий для сокращения затрат на логистику, полная реализация полномочий, предоставленных законодательством муниципальным районам в сфере дорожной деятельности и транспорта;

  • установление правил и порядков утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

  • развитие индустрии отдыха и рекреации, туризма;

  • формирование и развитие единого информационно - коммуникационного пространства района; обеспечение населения услугами связи и системами телекоммуникаций на уровне современных требований к их качеству: каждый населенный пункт должен получить не только доступ к Интернет, но иметь систему коммуникаций, обеспечивающей возможность видеоконференций, оказания дистанционных услуг, в том числе государственных и муниципальных;

  • всемерная поддержка развития в сельских поселениях малого предпринимательства;

  • содействие внедрению новых технологий и повышению квалификации рабочей силы и управления как основных факторов повышения производительности труда.

Необходимым условием для достижения поставленных целей является повышение эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления:

  • формирование необходимых институтов местного самоуправления, вовлечение в принятие решений заинтересованных лиц;

  • формирование профессиональной муниципальной службы и качества административно-управленческих процедур в деятельности органов местного самоуправления;

  • создание менеджмента знаний, эффективной системы повышения квалификации всех лиц, вовлеченных в принятие и исполнение муниципальных правовых актов и программ социально-экономического развития района;

  • совершенствование системы управления объектами права муниципальной собственности, муниципальными активами, увеличение жесткости бюджетных ограничений и переход к имеющим большую управленческую и экономическую самостоятельность формам организации бюджетополучателей (в частности от бюджетных учреждений к автономным), расширение сферы частно-муниципального партнерства, создание межмуниципальных коммерческих и некоммерческих хозяйственных обществ, расширение областей использования ценных бумаг, бюджетного кредитования;

  • создание информационно-консультационной системы для мониторинга и решения проблем населения, предоставления муниципальных услуг дистанционным способом; повышение информационной прозрачности деятельности органов государственной власти;

  • внедрение системы бюджетирования, экономической ответственности за участки и ресурсы, ужесточения бюджетных ограничений и реорганизации системы бюджетных учреждений в рамках задач повышения эффективности использования бюджетных средств.

Первое стратегическое направление - «Повышение качества жизни населения, социальное развитие общества»

Цели стратегического направления:

  • Совершенствование системы здравоохранения.

  • Совершенствование системы образования.

  • Совершенствование системы социальной поддержки населения, повышение качества социальных услуг.

  • Решение демографической проблемы.

  • Создание условий для развития культуры.

  • Создание условий для развития физической культуры и спорта.

  • Рост доходов населения.

  • Повышение экономической мобильности.

  • Сокращение доли бедного населения.

Мероприятия на долгосрочную перспективу:

Прогноз перспективной численности населения Поворинского муниципального района

Демографический прогноз имеет чрезвычайно важное значение для целей перспективного планирования развития территории. Он позволяет дать оценку основных параметров развития населения на основе выбранных гипотез изменения уровней рождаемости, смертности и миграционных потоков, таких как половозрастной состав, обеспеченность трудовыми ресурсами, дальнейшие перспективы воспроизводства и т.д.

Для современной демографической ситуации Поворинского муниципального района характерны общероссийские и общеобластные тенденции, а именно: низкая рождаемость, высокий уровень смертности, миграционный отток, и как следствие этого — постоянное сокращение численности населения.

Данный режим воспроизводства населения в стране, а соответственно и в регионах, установился начиная с 1990 г.,. В последующие годы происходит лишь колебание масштабов естественной убыли, так, в последнее время отмечается тенденция ее некоторого снижения. Вместе с тем, сохраняется сформировавшийся ранее суженный режим замещения поколений, когда ни одно из поколений не оставляет равноценную замену.

Описанные демографические процессы и их возможные трансформации были положены в основу сценарных прогнозов численности и структуры населения Поворинского муниципального района.

При составлении прогноза численности населения учтена сложившаяся в муниципальном районе демографическая ситуация, комплексный потенциал поселений района, а так же общенациональная и областная политика в сфере демографии.

Таблица 3.1 – План мероприятий по улучшению показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления на 2011-2013 годы

№ п/п

Наименование мероприятия,планируемого к реализации для достижения значений показателя

Срок выполнения

Объем и источники финансирования(тыс.рублей)

Примечание

I. Экономическое развитие

Дорожное хозяйство и транспорт

1.1

Реконструкция автомобильных дорог с твердым покрытием ,участие в софинансировании из областного фонда софинансирования

2011-2013 г.г.

34200тыс.руб., в том числе областной бюджет -23940 тыс.руб.,

районный бюджет - 10260 тыс.руб.

Развитие малого и среднего предпринимательства

1.2

Привлечение субъектов малого предпринимательства к решению проблем местного значения

2011-2013 г.г.

250 тыс.рублей за счет средств районного бюджета

1.3

Нормативно-правовое обеспече-ние поддержки субъектов малого предпринимательства

2011-2013 г.г.

1.4

Поддержка инвестиционной активности в сфере предпринимательства в рамках реализации программы поддержки малого и среднего бизнеса Поворинского муниципального района.

2012-2013 г.г.

Улучшение инвестиционной привлекательности

1.5

Упрощение процедуры по оформлению прав граждан и юридических лиц на земельные участки

2011 г.

1.6

Определение потенциально возможной площади земельных участков, которые могут быть признаны объектом налогообло-жения земельным налогом

2011-2013 г.г.

1.7

Использование проектов жилых домов, имеющих статус проектов повторного применения

2011-2013 г.г.

1.8

Организация системной работы по подготовке и предоставлению земельных участков под жилищ-ное строительство с учетом перспективной потребности в строительстве жилья

2011-2013 г.г.

Сельское хозяйство

1.9

Организация работы по повыше-нию доступности кредитных ресурсов для развития малых форм хозяйствования

2011-2013 г.г.

1.10

Развитие социальной инфраструк-туры и кадровое обеспечение агропромышленного комплекса

2011-2013 г.г.

1.11

Участие в реализации долгосроч-ной целевой программы Воронежской области «Развитие сельского хозяйства Воронежской области 2008-2012 годы"

2011 г.-2012г.

1.11.1

Реализация инвестиционного проекта по откорму КРС на 200 голов в ООО «Русское поле»,

2011-2013годы

28000,0 кредитные и собственные средства

1.11.2

Реализация инвестиционного проекта по откорму КРС на 800 голов в ЗАО «Сосновское» (увеличение поголовья до 6000 голов)

80000,0 кредитные и собственные средства

II. Доходы населения

2.1

Проведение индексации оплаты труда работников муниципаль-ных учреждений с одновремен-ным введением системы мотивации при оплате труда

2011 г.

2.2

Создание системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда

2011-2013 г.г.

2.3

Стимулирование экономической активности незанятого населения

2011-2013 г.г.

2.4

Недопущение появления просроченной кредиторской задолженности по оплате труда

2011-2013 г.г.

III. Здоровье

3.1

Обеспечить выполнение:

3.1.1

- комплекса мероприятий по профилактике младенческой смертности

2011-2013 г.г.

Местный бюджет -36,0

Федеральный бюджет-200

Средства ОМС

– 62500,0

3.1.2

- комплекса мер по формирова-нию здорового образа жизни

2011-2013 г.г.

3.2

Продолжить развитие профилактической работы

2011-2013 г.г.

3.3

Организовать исполнение в учре-ждениях здравоохранения утвер-жденных порядков и стандартов оказания медицинской помощи

2011-2013 г.г.

3.4

Обеспечить выполнение объем-ных показателей Программы го-сударственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам РФ на территории Воронежской области

2011 год

3.5

Продолжить работу по оптимизации штатной численности и работы службы скорой медицинской помощи в соответствии с федеральными нормативами

2011-2013 г.г.

Федеральный бюджет-160,0

3.6

Принять меры по оснащению МУЗ «Поворинская ЦРБ» медицинским оборудованием согласно стандартам

2011-2013 г.г.

3.7.

Продолжить работу по повышению энергосбережения в учреждениях здравоохранения

2011-2013 г.г.

IV. Дошкольное и дополнительное образование детей

4.1

- строительство МДОУ Песковский детский сад на 90 мест;

- строительство МДОУ Байчуровский детский сад на 60 мест;

- капитальный ремонт второго корпуса МДОУ «Детский сад №4» г.Поворино на 60 мест;

- капитальный ремонт МДОУ Рождественский детский сад на 90 мест.

2013 год

99 250,0 тыс.руб., при софинансировании из муниципального и регионального бюджетов

4.2

Разработка плана мероприятий по профилактике заболеваемости детей и увеличению дней посещения дошкольного учреждения одним ребенком в год.

2011 год-2013год

V. Образование (общее)

5.1

- капитальный ремонт МОУ Рождественская сош;

- капитальный ремонт МОУ Октябрьская сош;

- капитальный ремонт кровли МОУ Поселковая сош;

2013 год

121 350,0 тыс.руб., при софинансировании из муниципального и регионального бюджетов

VI. Физическая культура и спорт

6.1

Укрепление материальной базы физической культуры и спорта

2011-2013 г.г.

288 000 тыс.руб.,в том числе Федеральный бюджет -101000тыс.руб,Областной бюджет - 184200тыс.руб., районный бюджет - 2800 тыс.руб.

6.2

Создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры физической культуры и спорта

2011-2013 г.г.

6.3

Обеспечение дальнейшего развития массовой физической культуры и спорта

2011-2013 г.г.

6.4

Строительство спорткомплекса с открытым плоскостным сооружением и плавательным бассейном

2011г.-2012г.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

7.1

Реализация положений ФЗ-185 «О Фонде содействия реформированию ЖКХ», активизация работы:

7.1.1

- по выбору способа управления многоквартирным домом собственниками помещений

2011 год

7.1.2

- по выполнению условий предоставления фин.поддержки поселениям на проведение капремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда

2011 год

7.2

Установка приборов учета потребителям

2011 г.

7.3

Разработана и утверждена долгосрочная целевая программа «Повышение энергетической эффективности экономики Поворинского муниципального района и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе на 2011-2015 годы».

2011-2013годы

Всего 18833,1 т.р.

в т.ч.

- районный бюджет – 941,6 т.р.

- областной бюджет (субсидии) – 17891,5 т.р.

VIII. Доступность и качество жилья

8.1

Содействие внедрению передовых эффективных методов строительства

2011-2013 г.г.

1800 тыс.рублей, за счет районного бюджета

8.2

Строительство жилья и переселение из ветхого жилья

2011-2012 г.г.

8.3

Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства

2011-2012 г.г.

8.4

Упрощение процедуры предос-тавления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство

2011-2013 г.г.

IX. Организация муниципального управления

9.1

В части увеличения доходной части консолидированного бюджета:

9.1.1

- реализовать комплекс мер для пополнения доходов местных бюджетов

2011-2013 г.г.

9.1.2

- осуществлять комплекс мер по взысканию в судебном порядке задолженности по неналоговым платежам

2011-2013 г.г.

9.1.3

- оказывать администрациям поселений методическую и организационную помощь по мобилизации доходной базы местных бюджетов и обеспечению полноты учета налогоплательщиков

2011-2013 г.г.

9.1.4

- обеспечить регулярную работу межведомственной комиссии по увеличению поступления доходов в бюджет

2011-2013 г.г.

9.3

Совершенствование системы управления и развитие кадрового потенциала в сфере культуры

2011-2013 годы

9.4

Создание условий для обеспечения поселений услугами по организации досуга и услугами организаций культуры, поддержка общественных инициатив

2011-2013 годы

9.5

Прогнозируется увеличение поступления налоговых и неналоговых доходов за счет увеличения ФОТ, изменения коэффициентов в сторону увеличения по единому налогу на вмененный доход, применения новой кадастровой оценки земель, заключения дополнительных договоров по аренде земель и имущества.

При планировании бюджета на 2011-2013 годы Поворинским муниципальным районом сохранились действующие в 2010 году условия денежного содержания муниципальных служащих и не увеличены расходы на обеспечение выполнения функций (содержания) органов местного самоуправления и бюджетных учреждений.

Планируется проведение работ по внедрению бюджетирования,

ориентированного на результат

2011-2013 годы

Второе стратегическое направление – «Экономическое развитие»

Цели стратегического направления:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа комплексного социально-экономического развития поворинского муниципального района воронежской области на 2012 2016 годы 2011 г

    Программа
    Окончание срока действия Программы на 2007 – 2011 годы, а также положение ст.17, п. 6., Федерального закона №131 от 16.09.2003 г. и распоряжение главы администрации района № 187 от «07» июня 2011 года
  2. Программа комплексного социально экономического развития терновского муниципального района воронежской области

    Программа
    Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта органа местного самоуправления, краткое содержание проблем и обоснование необходимости их решения программно-целевым методом)
  3. «Стратегия 2020» это концепция социально-экономического развития России, которую озвучил В. В. Путин на расширенном заседании Госсовета 8 февраля 2008 года

    Реферат
    «Стратегия 2020» - это концепция социально-экономического развития России, которую озвучил В.В.Путин на расширенном заседании Госсовета 8 февраля 2008 года.
  4. Долгосрочная областная целевая программа «развитие образования воронежской области на 2011-2015 годы» паспорт

    Программа
    Распоряжение правительства Воронежской области от 28 июля 2010г. № 465-р «О разработке проекта долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования Воронежской области на 2011 – 2015 годы»
  5. Областная целевая программа «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009-2012 годы)»

    Программа
    (с изменениями, внесенными постановлениями правительства Воронежской области от 08.12.2009 № 1045, от 08.06.2010 № 456, от 19.10.2010 № 876, от 23.06.2011 г.

Другие похожие документы..