Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Для формирования определенного профиля обучения в состав учебного плана включается не менее двух предметов, изучаемых на профильном уровне. Этот выбор является прерогативой образовательного учреждения
Залогом высоких результатов, демонстрируемых выпускниками на экзамене, является систематическая продуманная работа учителя в течение всех лет обучения, направленная на достижение целей обществоведческого образования.
В 2009/2010 учебном году муниципальным методическим службам, городским и районным методическим объединениям учителей обществознания рекомендуется:
спланировать систему работы по освоению концептуальных основ федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, принять участие в общественно-профессиональной экспертизе проектов фундаментального ядра содержания и примерных программ общего образования по обществознанию;
в рамках разработки рабочих учебных программ провести экспертизу используемых в общеобразовательных учреждениях учебно-методических комплектов и календарно-тематических планов на соответствие указанным в настоящем письме требованиям, обратив особое внимание на разделы «Введение в обществознание» (5 класс), «Челябинская область – субъект РФ» (8 – 9, 10 – 11 классы) и «Глобальный мир в XXI веке» (11 класс);
провести научно-методические семинары по реализации активных и интерактивных стратегий обществоведческого образования и практикумы по использованию современных педагогических технологий, с обязательным участием федеральных тьюторов – учителей обществознания и преподавателей кафедры общественных и гуманитарных дисциплин ЧИППКРО.
Приложение 1
СПИСОК ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТЬЮТОРОВ,
прошедших обучение на курсах повышения квалификации
«Актуальные вопросы изучения новейшей истории России и обществознания» (АПКиППРО, г. Москва, август – сентябрь 2008 г.)
Челябинская область
№ п/п | Фамилия, и.о. | Территория | Место работы, должность |
| Абдулаева Наталья Алексеевна | Уйский район | МОУ Октябрьская СОШ, учитель истории |
| Алпатиков Дмитрий Анатольевич | г. Челябинск | ГОУ ДПО ЧИППКРО, преподаватель кафедры общественных и гуманитарных дисциплин |
| Баева Татьяна Владимировна | г. Магнитогорск | ГМЦ, методист |
| Галимова Дина Яновна | г. Челябинск | МОУ гимназия № 26, учитель истории и обществознания |
| Гришина Наталья Владимировна | г. Челябинск | ГОУ ДПО ЧИППКО, доцент кафедры общественных и гуманитарных дисциплин |
| Зевакина Марина Леонидовна | г. Верхний Уфалей | МОУ СОШ № 6, учитель истории и обществознания |
| Карчкова Светлана Евгеньевна | г. Южноуральск | МОУ СОШ № 6, учитель истории и обществознания |
| Киприянова Елена Владимировна | г. Челябинск | МОУ лицей № 11, учитель истории и обществознания |
| Кочеткова Лилия Фаритовна | г. Челябинск | МОУ СОШ № 38, учитель истории и обществознания |
| Кузнецов Вячеслав Михайлович | г. Челябинск | ГОУ ДПО ЧИППКРО, зав.кафедрой общественных и гуманитарных дисциплин |
| Кузнецова Елена Валерьевна | г. Челябинск | ГОУ ДПО ЧИППКРО |
| Лошкарева Светлана Александровна | г. Чебаркуль | МОУ СОШ № 1, учитель истории и обществознания |
| Лукоянова Ольга Васильевна | г. Челябинск | МОУ СОШ № 75, учитель истории и обществознания |
| Милова Светлана Вальтеровна | г. Челябинск | МОУ СОШ № 19, учитель истории и обществознания |
| Обуткина Надежда Львовна | г. Магнитогорск | МОУ СОШ №, учитель истории и обществознания |
| Петрушин Сергей Николаевич | г. Челябинск | МОУ СОШ № 59, учитель истории и обществознания |
| Плешанова Татьяна Аркадьевна | г. Челябинск | МОУ лицей № 77, учитель истории и обществознания |
| Полякова Ольга Николаевна | г. Челябинск | МОУ лицей № 120, учитель истории и обществознания |
| Приданникова Оксана Евгеньевна | г. Челябинск | МОУ лицей № 77, учитель истории и обществознания |
| Ремпель Янина Викторовна | г. Челябинск | МОУ лицей № 73, учитель истории и обществознания |
| Рыбакова Татьяна Стефановна | г. Магнитогорск | МОУ СОШ № 48, учитель истории и обществознания |
| Рыбкина Татьяна Александровна | г. Златоуст | МОУ СОШ № 25, учитель истории и обществознания |
| Салмина Марина Сергеевна | г. Челябинск | МОУ СОШ № 59, учитель истории и обществознания |
| Сидельникова Галина Николаевна | г. Челябинск | МОУ СОШ № 73, учитель истории и обществознания |
| Симонова Татьяна Анатольевна | г. Магниторгорск | МОУ СОШ № 47, учитель истории и обществознания |
| Сонина Мария Николаевна | г. Челябинск | МОУ гимназия № 23, учитель обществознания и экономики |
| Трофимова Татьяна Вениаминовна | г. Копейск | МОУ СОШ № 48, учитель истории и обществознания |
| Трошина Елена Викторовна | г. Кыштым | МОУ СОШ № 3, учитель истории и обществознания |
| Трубникова Татьяна Григорьевна | г. Озерск | МОУ лицей № 39, учитель истории и обществознания |
| Фурен Лина Ефимовна | г. Челябинск | ГОУ ВПО ЧГПУ, ст.преподаватель кафедры отечественной истории и методики преподавания истории |
| Якубовская Татьяна Владимировна | г. Челябинск | ГОУ ДПО ЧИППКРО, старший преподаватель кафедры общественных и гуманитарных дисциплин |
Приложение 2
Учебно-методическое обеспечение образовательной программы среднего (полного) общего образования
Образовательная область «Обществознание»
Обществознание. Глобальный мир в XXI в. УМК издательства «Просвещение»
Класс | Учебная программа | Учебники, учебные пособия | Методические пособия | Дидактические материалы | Материалы для контроля |
11 | Иоффе А. Н. Обществознание. Глобальный мир в XXI в. (35, 70 ч.) – М.: Просвещение, 2008. – 32 с. – (Программы общеобразовательных учреждений). Опубликовано также | Поляков Л. В., Федоров В. В., Симонов К. В. и др. Обществознание. Глобальный мир в XXI в. / под ред. Л. В. Полякова. Учебник (с вкладышем): 11 класс (базовый уровень). – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 2008. – 288 с. Обществознание. Глобальный мир в XXI в. / под ред. Л. В. Полякова. Электронное приложение к учебнику: 11 класс (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2008. | Поляков Л. В., Иоффе А. Н. Обществознание. Глобальный мир в XXI в. / под ред. Л. В. Полякова. Методическое пособие. 11 класс. – М.: Просвещение, 2008. – 176 с. Поляков Л. В., Федоров В. В., Симонов К. В. и др. Обществознание. Глобальный мир в XXI в. / под ред. Л. В. Полякова. Книга для учителя: 11 класс (базовый уровень). – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2008. – 367 с. | Т. М. Жиркова, сост. История России. 1945 – 2008 гг. Комплект карт. – М.: Просвещение, 2008. | Проверочные тестовые задания // Обществознание. Глобальный мир в XXI в. / под ред. Л. В. Полякова. Электронное приложение к учебнику: 11 класс (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2008. Вопросы для обсуждения // Иоффе А. Н. Обществознание. Глобальный мир в XXI в. – М.: Просвещение, 2008. – (Программы общеобразовательных учреждений). – С. 31. |
Элективный курс профильного обучения «Массовая культура»
Класс | Учебная программа | Учебники, учебные пособия | Методические пособия | Дидактические материалы | Материалы для контроля |
10-11 | Лазебникова А.Ю. Массовая культура: Программа элективного курса профильного обучения: 10-11 классы (34 ч.) // Изучение истории на профильном уровне в современной школе: Сб. учебно-методических материалов / Под ред. Е.Е.Вяземского. М.: Русское слово, 2006. С. 207 – 224. | Лазебникова А.Ю. Массовая культура. 10 – 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Русское слово, 2007. – 112 с. |
Элективный курс профильного обучения «История религий»
Класс | Учебная программа | Учебники, учебные пособия | Методические пособия | Дидактические материалы | Материалы для контроля |
10-11 | Лавров В.М., Стецюра Т.Д. История религий: Программа курса и тематическое планирование: 10-11 классы. М.: Русское слово, 2008. – 16 с. | Сахаров А.Н., ред. История религий. 10-11 классы: учебное пособие. М.: Русское слово, 2008. – 156 с. | * Кулаков А.Е. Религии мира: Методическое пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2007. – 182 с. – (Методическая библиотека) | * | * Киприянова Е.В. Обществознание: введение в философию. Познавательно-творческие задания. – Ростов н/Д.: Легион, 2008. –С. 119 – 139. |
* Указанные пособия в авторский учебно-методический комплект не входят, но могут быть использованы на основе тематического тождества
Приложение 3
ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА1
Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в.
ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (не менее 10 ч.)2
Представление об обществе как о сложной системе: элементы и подсистемы. Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества. Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Феномен «второй природы». Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость. Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество. Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.
ОБЩЕСТВО И ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ (5 ч.) 3
[…]. Преобразование человеком природы в соответствии со своими потребностями. Общество как условие появления человека и результат его деятельности. Функции общества – адаптация, хозяйствование, координация, целеполагание, сохранение идентичности. Подсистемы общества – культура, экономика, политика, право. Направление и характер развития человечества – этапы эволюции человеческих обществ. Традиционные (аграрные), индустриальные и постиндустриальные (информационные) общества. […] Новое отношение к миру в постиндустриальную эпоху. Рост роли информации и способов её передачи. Расширение границ рынка. Создание новых смыслов и технологий передачи информации. Глобальный и локальный характер постиндустриального общества […].
Приложение 4
Похожие документы:
Методические рекомендации по преподаванию географии в 6-11 классах на 2009-2010 учебный год Е. Л. Грицювене
Методические рекомендацииПреподавание географии в новом 2009 - 2010 учебном году осуществляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, разработанного в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании»Федеральный компонент государственного образовательного стандарта не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного пропедевтического курса или учебного модуля по истории
ДокументВ рамках основного общего образования изучение истории предполагается в V-IX классах по 70 часов в год (из расчета 2 часа в неделю). Таким образом, общее время, выделенное на изучение истории в основной школе, составляет 350 часов.«Особенности преподавания истории в старших классах полной средней школы»
Исследовательская работа«Концепция модернизации образования на период до 2010 года» ставит перед образованием цель «стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности.Комитет общего и профессионального образования ленинградской области государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
ДокументО преподавании предметов естественно-математического цикла в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011-2012 учебном году: Математика.Учебно-методическое пособие Издательство Москва
Учебно-методическое пособиеПРОФИЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: опыт реализации. В 3 частях. Часть 2. Методические аспекты профильного обучения. Учебно-методическое пособие / Под ред. С.В.