Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 070802 «Декоративно-пр...полностью>>
'Документ'
Европейское образование на протяжении всех времен считалось престижным. Если вы уже хоть раз задумывались об обучении за границей, вам стоит обратить...полностью>>
'Документ'
(процессуальное положение по делу: подозреваемый, обвиняемый, осужденный, оправданный, их защитники или законные представители, потерпевший, его пред...полностью>>
'Публичный отчет'
Тема. Разработка мелиоративных и агротехнических приемов повышения плодородия темно-каштановых почв Заволжья и урожаев озимой пшеницы до 50-55 ц, яров...полностью>>

Для формирования определенного профиля обучения в состав учебного плана включается не менее двух предметов, изучаемых на профильном уровне. Этот выбор является прерогативой образовательного учреждения

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Залогом высоких результатов, демонстрируемых выпускниками на экзамене, является систематическая продуманная работа учителя в течение всех лет обучения, направленная на достижение целей обществоведческого образования.

В 2009/2010 учебном году муниципальным методическим службам, городским и районным методическим объединениям учителей обществознания рекомендуется:

  • спланировать систему работы по освоению концептуальных основ федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, принять участие в общественно-профессиональной экспертизе проектов фундаментального ядра содержания и примерных программ общего образования по обществознанию;

  • в рамках разработки рабочих учебных программ провести экспертизу используемых в общеобразовательных учреждениях учебно-методических комплектов и календарно-тематических планов на соответствие указанным в настоящем письме требованиям, обратив особое внимание на разделы «Введение в обществознание» (5 класс), «Челябинская область – субъект РФ» (8 – 9, 10 – 11 классы) и «Глобальный мир в XXI веке» (11 класс);

  • провести научно-методические семинары по реализации активных и интерактивных стратегий обществоведческого образования и практикумы по использованию современных педагогических технологий, с обязательным участием федеральных тьюторов – учителей обществознания и преподавателей кафедры общественных и гуманитарных дисциплин ЧИППКРО.


Приложение 1

СПИСОК ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТЬЮТОРОВ,

прошедших обучение на курсах повышения квалификации

«Актуальные вопросы изучения новейшей истории России и обществознания» (АПКиППРО, г. Москва, август – сентябрь 2008 г.)

Челябинская область

п/п

Фамилия, и.о.

Территория

Место работы, должность

Абдулаева

Наталья Алексеевна

Уйский район

МОУ Октябрьская СОШ, учитель истории

Алпатиков

Дмитрий Анатольевич

г. Челябинск

ГОУ ДПО ЧИППКРО, преподаватель кафедры общественных и гуманитарных дисциплин

Баева

Татьяна Владимировна

г. Магнитогорск

ГМЦ, методист

Галимова

Дина Яновна

г. Челябинск

МОУ гимназия № 26, учитель истории и обществознания

Гришина

Наталья Владимировна

г. Челябинск

ГОУ ДПО ЧИППКО, доцент кафедры общественных и гуманитарных дисциплин

Зевакина

Марина Леонидовна

г. Верхний Уфалей

МОУ СОШ № 6, учитель истории и обществознания

Карчкова

Светлана Евгеньевна

г. Южноуральск

МОУ СОШ № 6, учитель истории и обществознания

Киприянова 

Елена Владимировна

г. Челябинск

МОУ лицей № 11, учитель истории и обществознания

Кочеткова

Лилия Фаритовна

г. Челябинск

МОУ СОШ № 38, учитель истории и обществознания

Кузнецов

Вячеслав Михайлович

г. Челябинск

ГОУ ДПО ЧИППКРО, зав.кафедрой общественных и гуманитарных дисциплин

Кузнецова

Елена Валерьевна

г. Челябинск

ГОУ ДПО ЧИППКРО

Лошкарева

Светлана Александровна

г. Чебаркуль

МОУ СОШ № 1, учитель истории и обществознания

Лукоянова 

Ольга Васильевна

г. Челябинск

МОУ СОШ № 75, учитель истории и обществознания

Милова

Светлана Вальтеровна

г. Челябинск

МОУ СОШ № 19, учитель истории и обществознания

Обуткина

Надежда Львовна

г. Магнитогорск

МОУ СОШ №, учитель истории и обществознания

Петрушин 

Сергей Николаевич

г. Челябинск

МОУ СОШ № 59, учитель истории и обществознания

Плешанова 

Татьяна Аркадьевна

г. Челябинск

МОУ лицей № 77, учитель истории и обществознания

Полякова

Ольга Николаевна

г. Челябинск

МОУ лицей № 120, учитель истории и обществознания

Приданникова

Оксана Евгеньевна

г. Челябинск

МОУ лицей № 77, учитель истории и обществознания

Ремпель

Янина Викторовна

г. Челябинск

МОУ лицей № 73, учитель истории и обществознания

Рыбакова

Татьяна Стефановна

г. Магнитогорск

МОУ СОШ № 48, учитель истории и обществознания

Рыбкина

Татьяна Александровна

г. Златоуст

МОУ СОШ № 25, учитель истории и обществознания

Салмина

Марина Сергеевна

г. Челябинск

МОУ СОШ № 59, учитель истории и обществознания

Сидельникова

Галина Николаевна

г. Челябинск

МОУ СОШ № 73, учитель истории и обществознания

Симонова

Татьяна Анатольевна

г. Магниторгорск

МОУ СОШ № 47, учитель истории и обществознания

Сонина

Мария Николаевна

г. Челябинск

МОУ гимназия № 23, учитель обществознания и экономики

Трофимова

Татьяна Вениаминовна

г. Копейск

МОУ СОШ № 48, учитель истории и обществознания

Трошина

Елена Викторовна

г. Кыштым

МОУ СОШ № 3, учитель истории и обществознания

Трубникова

Татьяна Григорьевна

г. Озерск

МОУ лицей № 39, учитель истории и обществознания

Фурен

Лина Ефимовна

г. Челябинск

ГОУ ВПО ЧГПУ, ст.преподаватель кафедры отечественной истории и методики преподавания истории

Якубовская

Татьяна Владимировна

г. Челябинск

ГОУ ДПО ЧИППКРО, старший преподаватель кафедры общественных и гуманитарных дисциплин

Приложение 2

Учебно-методическое обеспечение образовательной программы среднего (полного) общего образования

Образовательная область «Обществознание»

Обществознание. Глобальный мир в XXI в. УМК издательства «Просвещение»

Класс

Учебная программа

Учебники, учебные пособия

Методические пособия

Дидактические материалы

Материалы для контроля

11

Иоффе А. Н.

Обществознание. Глобальный мир в XXI в. (35, 70 ч.) – М.: Просвещение, 2008. – 32 с. – (Программы общеобразовательных учреждений).

Опубликовано также

Поляков Л. В., Федоров В. В., Симонов К. В. и др.

Обществознание. Глобальный мир в XXI в. / под ред. Л. В. Полякова. Учебник (с вкладышем): 11 класс (базовый уровень). – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 2008. – 288 с.

Обществознание. Глобальный мир в XXI в. / под ред. Л. В. Полякова. Электронное приложение к учебнику: 11 класс (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2008.

Поляков Л. В., Иоффе А. Н.

Обществознание. Глобальный мир в XXI в. / под ред. Л. В. Полякова. Методическое пособие. 11 класс. – М.: Просвещение, 2008. – 176 с.

Поляков Л. В., Федоров В. В., Симонов К. В. и др.

Обществознание. Глобальный мир в XXI в. / под ред. Л. В. Полякова. Книга для учителя: 11 класс (базовый уровень). – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2008. – 367 с.

Т. М. Жиркова, сост.

История России. 1945 – 2008 гг. Комплект карт. – М.: Просвещение, 2008.

Проверочные тестовые задания // Обществознание. Глобальный мир в XXI в. / под ред. Л. В. Полякова. Электронное приложение к учебнику: 11 класс (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2008.

Вопросы для обсуждения // Иоффе А. Н. Обществознание. Глобальный мир в XXI в. – М.: Просвещение, 2008. – (Программы общеобразовательных учреждений). – С. 31.

Элективный курс профильного обучения «Массовая культура»

Класс

Учебная программа

Учебники, учебные пособия

Методические пособия

Дидактические материалы

Материалы для контроля

10-11

Лазебникова А.Ю.

Массовая культура: Программа элективного курса профильного обучения: 10-11 классы (34 ч.) // Изучение истории на профильном уровне в современной школе: Сб. учебно-методических материалов / Под ред. Е.Е.Вяземского. М.: Русское слово, 2006. С. 207 – 224.

Лазебникова А.Ю.

Массовая культура. 10 – 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Русское слово, 2007. – 112 с.

Элективный курс профильного обучения «История религий»

Класс

Учебная программа

Учебники, учебные пособия

Методические пособия

Дидактические материалы

Материалы для контроля

10-11

Лавров В.М., Стецюра Т.Д.

История религий: Программа курса и тематическое планирование: 10-11 классы. М.: Русское слово, 2008. – 16 с.

Сахаров А.Н., ред.

История религий. 10-11 классы: учебное пособие. М.: Русское слово, 2008. – 156 с.

* Кулаков А.Е.

Религии мира: Методическое пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2007. – 182 с. – (Методическая библиотека)

*

* Киприянова Е.В.

Обществознание: введение в философию. Познавательно-творческие задания. – Ростов н/Д.: Легион, 2008. –С. 119 – 139.

* Указанные пособия в авторский учебно-методический комплект не входят, но могут быть использованы на основе тематического тождества

Приложение 3

ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА1

Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в.

ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (не менее 10 ч.)2

Представление об обществе как о сложной системе: элементы и подсистемы. Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества. Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Феномен «второй природы». Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость. Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество. Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

ОБЩЕСТВО И ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ (5 ч.) 3

[…]. Преобразование человеком природы в соответствии со своими потребностями. Общество как условие появления человека и результат его деятельности. Функции общества – адаптация, хозяйствование, координация, целеполагание, сохранение идентичности. Подсистемы общества – культура, экономика, политика, право. Направление и характер развития человечества – этапы эволюции человеческих обществ. Традиционные (аграрные), индустриальные и постиндустриальные (информационные) общества. […] Новое отношение к миру в постиндустриальную эпоху. Рост роли информации и способов её передачи. Расширение границ рынка. Создание новых смыслов и технологий передачи информации. Глобальный и локальный характер постиндустриального общества […].

Приложение 4



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по преподаванию географии в 6-11 классах на 2009-2010 учебный год Е. Л. Грицювене

    Методические рекомендации
    Преподавание географии в новом 2009 - 2010 учебном году осуществляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, разработанного в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании»
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного пропедевтического курса или учебного модуля по истории

    Документ
    В рамках основного общего образования изучение истории предполагается в V-IX классах по 70 часов в год (из расчета 2 часа в неделю). Таким образом, общее время, выделенное на изучение истории в основной школе, составляет 350 часов.
  3. «Особенности преподавания истории в старших классах полной средней школы»

    Исследовательская работа
    «Концепция модернизации образования на период до 2010 года» ставит перед образованием цель «стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности.
  4. Комитет общего и профессионального образования ленинградской области государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

    Документ
    О преподавании предметов естественно-математического цикла в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011-2012 учебном году: Математика.
  5. Учебно-методическое пособие Издательство Москва

    Учебно-методическое пособие
    ПРОФИЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: опыт реализации. В 3 частях. Часть 2. Методические аспекты профильного обучения. Учебно-методическое пособие / Под ред. С.В.

Другие похожие документы..