Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
В целях комплексного решения проблем сохранения и развития культурного потенциала страны, сохранения и эффективного использования культурного наследи...полностью>>
'Документ'
Настоящий проект перспективного развития межшкольного учебного комбината на основе инициативы «Наша новая школа» является локальным нормативно-управл...полностью>>
'Документ'
Применительно к условиям Российской Федерации интересным представляется опыт государств, ранее столкнувшихся с проблемой необходимости диверсификации...полностью>>
'Документ'
Актуальність теми дослідження. Сучасний етап функціонування економіки України супроводжується появою нових ринкових сегментів та видів підприємницько...полностью>>

Приказ №381 от 01. 09. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 учебные годы

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г.Климовск Московской области

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МО, г.Климовск, ул.Рощинская,д.17-А, тел./факс: 8(4967) 60-40-70; тел.: 8(4967) 62-21-21, 62-21-22

ПРИНЯТА

на заседании

педагогического совета

Протокол №1

от 30.08.2011г.

СОГЛАСОВАНА

Председатель Управляющего совета

/Артемова О.Н./

Протокол № 1

от 30.08.2011г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор

МОУ СОШ №1

/Чугунов С.Н./

Приказ №381

от 01.09.2011г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2011-2015 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1

Г. КЛИМОВСКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Климовск, 2011 год

Основная образовательная программа

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1

Г.КЛИМОВСКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Авторы образовательной программы: Савчук З.С. – зам. директора по УВР, учитель начальных классов высшей категории, Чаева Е.В. - учитель начальных классов высшей категории.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Климовска Московской области разработана  в соответствии с Законом РФ « Об образовании», с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МОУ СОШ №1 г.Климовска.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Климовска Московской области действует в соответствии с Уставом МОУ СОШ №1 г.Климовска (утверждён Постановлением главы города Климовска №1032 от 10.12.2009).

Государственная регистрация юридического лица от 04.03.1996 г.№655 за основным государственным номером 102502689832 в инспекции МНЕ России по г. Климовску МО.

Свидетельство о государственной аккредитации АА 148455, регистрационный номер 2355 от 11.04.2008г. (МОМО)

Лицензия на право ведения образовательной деятельности регистрационный номер65330 от 15.10.2010 (МОМО) серия РО №014067 до 15.10.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ СОШ №1 г.Климовска.

Целью реализации образовательной программы МОУ СОШ №1 г.Климовска является:

создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи реализации образовательной программы МОУ СОШ №1 г.Климовска

  • Становление основ гражданственной идентичности, формирование общей культуры обучающихся.

  • Духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся.

  • Создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность.

  • Развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,

  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

  • Достижение личностных результатов учащихся:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

  • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

  • освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ СОШ №1 г.Климовска в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования (учебники, принадлежащие к завершенной предметной линии УМК «Планета Знаний»).

  • Образовательная среда МОУ СОШ №1 г.Климовска представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:


  • Характеристика контингента учащихся:

Количество учащихся в школе в течение нескольких последних   лет остается стабильным. Ежегодно в первые классы поступает от 130 до 150 человек, выпускается из 4 классов в этих же пределах. Приток учащихся в школу обусловлен высоким рейтингом школы в городе, качественной подготовкой выпускников, доброжелательной, комфортной обстановкой для каждого учащегося.

Социальный состав учащихся
2010-2011 уч. год /Количество %
Неполные семьи - 22%
Неблагополучные семьи - 5%
Малообеспеченные семьи - 46%
Многодетные семьи – 11%
Потеря кормильца - 5%
Опекаемые дети - 2%
Дети-инвалиды - 1,5%
Родители-инвалиды - 8%
Надомное обучение - 1,5%
Семьи переселенцы - 2%
Учащиеся, находящиеся на внутришкольном учете - 1,5%
На учете в комиссии по делам несовершеннолетних - 0%

Первая ступень объединяет учащихся 1 – 4 классов – 577 учащихся - 21 класс, 1 группа продленного дня

  • Характеристика образовательных потребностей родителей:

Контингент семей, проживавших на территории микрорайона, неоднороден как по  составу, так и по образовательному уровню.
Социальный состав родителей обучающихся  школы № 1 (2010 г.)
служащие                    37 %
рабочие                       34 %
предприниматели          11 % 
безработные                 18 % 
Все это отражается на неоднородности образовательных запросов населения, определяемых в первую очередь собственным образовательным цензом родителей.
Образование родителей обучающихся школы (2009 г.)
высшее                         32 %
среднее специальное       46 %
среднее                          19 %
основное                          3 %

В социальном заказе школы родители ставят на первое место:

 - обеспечение подготовки обучающихся для поступления в ВУЗы и колледжи, также подготовку к жизни в современных условиях; – 58,7% .

 -развитие природных данных, укрепление физического, психического и интеллектуального здоровья; - 29,1%.

 - духовно – нравственное воспитание человека, соблюдающего культуру и традиции родного народа;- 12,2%.

  

Обучающиеся:

 - хотят получить качественное образование - 50%;

 - хотят иметь учебный успех – 30%;

 - хотят, чтобы было интересно в школе – 20%.

  • Режим работы ОУ:

  • 5–ти дневный для 1-4 -х классов,

  • продолжительность уроков в 1 классе – I полугодие 35 минут, II полугодие - 40 минут, во 2-4 классе – 40 минут,

  • начало занятий в I смену – 8.00, во II смену – в 13.00

  • сменность занятий – занятия проводятся в I смену – 1и 4 классы, во II смену – 2 и 3 классы

  • наличие ГПД - 1 группа

  • продолжительность учебного года 1 класс – 33 недели, 2-4 классы – 34 недели

  • продолжительность каникул – осень-весна – 30 календарных дней, лето – 3 месяца, для первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы в феврале месяце

  • Характеристика кадрового состава: в начальных классах МОУ СОШ №1 работает 21 учитель.

Учителя начальных классов имеют образование:

а) высшее – 18 человек;

б) среднее специальное – 3 человека.

По стажу педагогической работы:

а) от 10 до 20 лет –9 человек;

б) свыше 20 лет – 11 человек.

в) молодой специалист – 1 человек.

Имеют высшую категорию – 10 человек;

первую – 5 человек;

вторую – 2 человека;

без категории – 4 человека

Средний возраст преподавателей – 45 лет

  • Творческие достижения учеников и учителей: 

Учащиеся начальной школы являются постоянными участниками и занимают призовые места в Международном конкурсе «Кенгуру» и «Русский медвежонок», областных конкурсах « Юные таланты», конкурсах рисунков, сочинений, городских конкурсах «Зеленая карета» и «ПДДшка», спортивных соревнованиях разного уровня и т.д.

  • Материально-техническая база ОУ: 12 кабинетов, спортивный зал,  библиотека, для учащихся начальной школы предоставляется 1 день в неделю для работы в кабинете информатики, 6 телевизоров, 6 DVD-плееров, 1 мультимедийный компьютер, колонки, принтер черно-белый, принтер цветной, проектор, интерактивная доска

  • Традиции ОУ:

  • Празднование Дня Знаний

  • Кросс «Золотая осень»

  • Посвящение в ученики

  • День бабушек и дедушек

  • Неделя русского языка

  • Конкурс чтецов

  • Новогодний праздник

  • Неделя математики

  • Празднование Дня защитника Отечества

  • Неделя сказок

  • Экологическая неделя

  • Празднование дня Победы

  • Праздник, посвящённый окончанию учебного года

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа  МОУ СОШ №1 г.Климовска содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

  • примерный учебный план на основе БОП;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образовании;

  • программа внеурочной деятельности.

Краткая характеристика используемых УМК

1) УМК  «Планета Знаний» построена таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:

— формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;

— эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

— подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе;

— сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

— реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

— формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

— ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Реализация требований ФГОС в УМК «Планета знаний» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.

Дидактическая система УМК «Планета знаний» реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению.

В комплекте всё подчинено:

— формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;

— созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.

Организация  учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию мини-исследования,

— технологию организации проектной деятельности,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

В содержание  УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Планета Знаний» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предметом работы с учащимися в учебном процессе, а так же обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности.

Особое место в комплекте учебников «Планета Знаний» занимает курс «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики». Данный курс способствует формированию у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении общекультурных нравственных устоев, традиций.

Программа духовно-нравственного

развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования

Пояснительная записка

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно-досуговой деятельности с детьми и молодежью; отсутствие патриотического воспитания и некоторые другие. На фоне пропаганды средствами массовой информации жестокости и насилия, рекламы алкогольной продукции и табачных изделий ситуация ещё более осложняется: представления детей о главных человеческих духовных ценностях вытесняются материальными, и соответственно среди желаний детей преобладают узколичные, "продовольственно-вещевые" по характеру, формируются вредные привычки у детей младшего школьного возраста. Перед семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника.

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России1, с учётом реализации используемых УМК и опыта воспитательной работы МОУ СОШ №1 г.Климовска

Цель программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи программы:

— формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;

— воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;

— воспитывать нравственные качества личности ребёнка,

— способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;

— приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.

Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации — социальными партнерами школы: КДТ «Контакт», Городская библиотека, Подростковый клуб «Искорка», МОУ ДОД «ЦДОД», СОЦ «Юность».

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит:

1. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени образования.

2. Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Реализация целевых установок средствами используемых УМК.

3. Условия реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

4. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся.

5. Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования (7)

    Основная образовательная программа
    в обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными ,
  2. Общая характеристика учреждения (3)

    Документ
    Свидетельство о государственной регистрации: № 1449, серия: МП № от 10.02.1995г. Администрация г. Новочеркасска Ростовской области Новочеркасская Регистрационная палата.
  3. Доклад московской области о результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2011-й год красногорск

    Доклад
    Мероприятие «Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации: 1 класс»:
  4. Отчёт об исполнении Плана социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2011 год по реализации Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы за 9 месяцев 2011 года № п/п

    Публичный отчет
    Сохранение высокого качества и конкурентоспособности человеческого потенциала, формирование условий для повышения уровня жизни населения Удмуртской Республики
  5. Доклад директора департамента образования администрации Кстовского муниципального района о результатах деятельности в 2010 2011 учебном году Кстово 2011

    Доклад
    РАЗДЕЛ 2. Итоги деятельности муниципальной системы образования за 2010 – 2011 учебный год в соответствии с ключевыми направлениями проекта «Наша новая школа»

Другие похожие документы..