Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
В соответствии со статьей Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3...полностью>>
'Документ'
Ціль викладання дисципліни. Курс Ситуаційне моделювання банківської діяльності є навчальною дисципліною, досліджуваної студентами економічного профіл...полностью>>
'Документ'
Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумаг...полностью>>
'Литература'
Язык - удивительнейшее явление на Земле. Язык объединяет и разъединяет людей, дает возможность думать и фантазировать, позволяет помнить прошлое и за...полностью>>

Приказ №381 от 01. 09. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 учебные годы

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Качество выполнения обучающимися стандартных до­машних работ оценивается по 5-балльной шкале.

Оценка за выполнение домашнего задания может быть выставлена после проведения учителем провероч­ной работы, содержание которой полностью совпадает с преды­дущим домашним заданием. Педагог имеет право выбрать для проверки отдельные вопросы (задания) из домашней работы. В результате ее учитель может сделать вывод о качестве выпол­нения домашней работы обучающимся.

Показатели для оценки домашней работы обучающихся

№ п/п

Характеристика

качества выполнения домашней работы

обучающимся

Оценка.

Уровень

усвоения

учебной

информации

1

При   воспроизведении   отдельных   заданий домашней работы  не может восстановить ход своих рассуждений, допускает существенные ошибки. Если работа носила много­уровневый характер, то  выполняются  без ошибок только воспроизводящие задания с опорой на образец (пример из учебника или по аналогии с заданиями на уроке)-

 

2

Узнавание

2

При   воспроизведении   отдельных   заданий домашней   работы   способен   практически полностью описать ход своих рассуждений, ошибки   носят   несущественный   характер, могут быть исправлены самостоятельно

3

Понимание

3

Обучающийся безошибочно воспроизводит все задания домашней работы.  Встречаю­щиеся ошибки представляют собой описки. Однако есть затруднения при воспроизведе­нии заданий на комбинирование известного ранее материала

4

Простое вос­произведение

4

Опираясь на опыт выполнения домашней работы, способен выполнять новые задания, которые требуют использования нескольких известных алгоритмов или для выполнения которых   необходимо   привлечение   новых знаний

5

Воспроиз­ведение с элементами самостоя­тельной работы

Контрольные и самостоятельные (практические) пись­менные работы могут быть как стандартными, так и повышен­ного уровня сложности. Стандартные работы  и  работы повышенной слож­ности оцениваются по 5-балльной шкале. Каждый обучающийся вправе выбрать письменную работу любого уровня сложности, если учебным планом не предусмотрено выполнение всем клас­сом типовой (стандартной) работы.

Обучающийся по согласованию со своим учителем имеет право взять дополнительную индивидуальную самостоятельную работу дифференцированного характера. Ее оценка осуществля­ется в соответствии с критериями и показателями, разработан­ными для оценки контрольных и самостоятельных (практиче­ских) работ.

Критерии оценки письменных контрольных и самостоятельных работ обучающихся

 

 п/п

 

 

Характеристика качества выполнения работы.

 Объем правильно выполнен­ных заданий

 (в % от общего объема письменной работы)

Баллы

Стандартная работа

Повышенный уровень

слож­ности

1

Выполнили не более 50 % работы

1

2

2

Выполнили 51 %  -64 % работы

2

3

3

Выполнили 65 % - 79% работы

3

4

4

Выполнили 80 % - 95% работы.

4

5

5

Выполнили 96% - 100% работы.

5

Итоговый контроль успеваемости обучающихся

  • При аттестации знаний, умений и навыков учащегося учитель должен учитывать индивидуальные особенности ученика.

  • При определении четвертных оценок учащийся должен иметь итоговые отметки по каждой изученной теме в четверти, в среднем не менее одной отметки в три урока.
    При определении четвертных оценок не допускается выведение их как средних арифметических. Оценка выставляется по преобладающим.

  • При 2–3 неудовлетворительных оценках в четверти итоговая оценка выставляется по усмотрению учителя с учетом индивидуальных особенностей учащегося.

  • Итоговые (в конце учебного года) оценки должны соответствовать фактическому уровню знаний учащегося к моменту его аттестации.

  • Итоговые оценки выставляются на основании четвертных, годовых и отметок промежуточной и итоговой аттестации с учетом фактических знаний учащихся.

  • Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода.

  • Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестаций и решение педагогического совета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов — в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного года или экзаменов хранится в личном деле учащегося.

  • В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

  • По решению экзаменационной комиссии итоговая отметка выставляется на основании уровня фактических знаний учащегося:
    • при определении итоговых оценок не допускается выведение их как средних арифметических. Оценка выставляется по преобладающим,
    • экзаменационная оценка «4» или «5» повышает итоговую отметку на балл по решению экзаменационной комиссии, если в одной из четвертей (полугодии) была такая оценка.

4. Перевод учащихся
Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс. Предложения о переводе учащихся вносит педагогический совет. Все учащиеся 1-х классов переводятся во 2-й класс,
Учащиеся I и II ступеней, имеющие по итогам учебного года 2 и более неудовлетворительные отметки, по предметам, педагогического советом школы по письменному согласию родителей (лиц, их заменяющих) могут быть:
а) оставлены на повторный курс обучения;
б) переведены в следующий класс компенсирующего обучения или на домашнее обучение в форме семейного образования.
Учащиеся I и II ступени, закончившие учебный год с одной неудовлетворительной отметкой, переводятся педагогического советом школы по письменному согласию родителей (лиц, их заменяющих):
а) в классы компенсирующего обучения (классы педагогической поддержки);
б) переводятся условно на следующий год обучения с обязательством ликвидации задолженности в течение первой четверти учебного года. Окончательное решение в этом случае педагогический совет школы выносит по окончании первой четверти.
4.4. Учащиеся ступени школы, не освоившие образовательную программу ступени, не допускаются к обучению на следующей ступени. По согласованию с Управлением образования эти учащиеся могут продолжать обучение в классах (группах) коррекционного характера.

5. . Права учащихся.
В связи с тем, что символ н/а (не аттестован) не входит в систему оценивания знаний учащихся, использование его в качестве оценки промежуточной аттестации невозможно.
Учащихся, пропустившие по различным причинам более половины учебного времени (четверти, полугодия) обязаны сдать академические задолженности.
Если на период промежуточной аттестации учащийся не может быть аттестован, то по решению педагогического совета ему предлагается ликвидировать академические задолженности в более поздние сроки, и регламентируется приказом директора образовательного учреждения.
Ученик имеет право подать заявление в конфликтную комиссию при не согласии с выставленными оценками.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности в МОУ СОШ №1 г.Климовска разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы , на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, учреждения и в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся .

Программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения.

Через учебный план и внеурочную деятельность реализуется основная образовательная программа начального общего образования.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Она понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется новым взглядом на образовательные результаты.

Современная тенденция в деятельности учреждений образования - совершенствование внеурочной деятельности. Сегодня к этому есть целый ряд объективных и субъективных оснований:

  • на развитие воспитания в целом и внеурочной деятельности как одной из составляющих нацеливают нормативные документы;

  • педагогической наукой и практикой осознаются образовательные, социально-педагогические и воспитательные возможности внеурочной деятельности;

  • правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой сферу, которая в конечном итоге скажется на конкурентоспособности учащегося.

МОУ СОШ №1 обеспечивает подлинную вариативность образования, возможность выбора. Материалы стандарта подводят к выводу:

  • внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;

  • внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;

  • происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

А это уже выход на заданный образовательный результат - способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных. В общем, это и ситуации успеха для разных детей, и обеспечение социализации.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;

  • преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

  • опора на ценности воспитательной системы школы;

  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности:

  • реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы;

  • включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по пяти направлениям;

  • использование ресурсов учреждений дополнительного образования.

Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Фиксация участия осуществляется классным руководителем в карте занятости ребенка, по итогам заполнения которой оценивается включение ребенка во внеурочную деятельность.

Ориентиры в организации внеурочной деятельности в экспериментальном первом классе нашей школы:

  • запросы родителей, законных представителей первоклассников;

  • приоритетные направления деятельности школы;

  • интересы и склонности педагогов;

  • возможности образовательных учреждений дополнительного образования;

  • рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.

Запросы родителей - ориентация на работу во внеурочное время по укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни. Рассмотрены ожидаемые результаты внеурочной деятельности, которые прописаны в стандарте. Выявлялись оптимальные условия внедрения стандартов, применение современных технологий.

Таким образом, включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, изучение образовательных программ ВУД, использование ресурса учреждений дополнительного образования позволяют реализовать план 1 -4 классов в части «Внеурочная деятельность» в объеме 10 часов в неделю.

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. Главным аспектом системы дополнительного образования является преемственность и взаимосвязь программ дополнительного образования с программами общеобразовательной средней школы.

Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность состоит из следующих направлений:

Внеурочная деятельность

10

10

10

10

Направления

Духовно-нравственное, патриотическое

Народоведение

1

1

1

1

Социальное (проекты)

Юный исследователь

1

1

1

1

Общеинтеллектуальное

Риторика

1

1

1

1

Математика и информатика

1

1

1

1

Общекультурное

Творческая мастерская

1

1

1

1

Театр

2

2

2

2

Веселые нотки

1

1

1

1

Спортивно-оздоровительное

Мир движений

2

2

2

2

1. Художественно-эстетическое направление представлено театральным кружком, кружками «Творческая мастерская» и «Веселые нотки». Их целью является раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека. По этому направлению в нашей школе работают педагоги начальных классов и дополнительного образования, которые осуществляет свою работу в форме игровых занятий, бесед, конкурсов, выставок.

2. Проектная деятельность осуществляется в кружке «Юный исследователь». Актуальность программы кружка обусловлена тем, что в настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:

  • у обучающихся не сформированы инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые при решении исследовательских задач;

  • низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию;

  • обучающиеся привыкают работать в типовых ситуациях и не видят перспективу своего роста в усвоении учебного содержания;

  • младшие школьники не получают возможности для реализации и удовлетворения познавательной потребности;

  • обучающиеся не владеют приёмами поэтапного выполнения учебных исследований.

В связи с этим ведущей идеей программы является поиск средств и способов такой организации учебного процесса, в ходе которого произойдёт освоение механизма самостоятельного поиска и обработки новых знаний даже в повседневной практике взаимодействия с миром.

3. Спортивно-оздоровительное направление. Оно представлено в нашей школе кружком «Мир движений». Цель: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие.

4. Гражданско-патриотическое направление осуществляется в кружке «Народоведение». Программа данного кружка определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Работа данного кружка осуществляется в форме бесед, сообщений, экскурсий в краеведческий музей, тематических праздников, просмотра видеофильмов и др.

5. Научно-познавательное направление представлено кружками «Риторика», «Математика и информатика». Данные кружки ориентируется на развитие у детей интуиции, пространственного и логического мышления, формирование у них конструктивно-геометрических умений и навыков, способности читать и понимать графическую информацию, а также комментировать её.

Формы организации занятий разнообразны: логические игры, решение головоломок, тематические праздники, викторины, конкурсы по математической смекалке и др.Педагоги школы стараются сделать пребывание ребенка в школе наиболее комфортным, так как только при этом условии можно говорить об успешности образовательного процесса, укреплении эмоциональной сферы ребенка, сохранении и приумножении здоровья детей.

Работа школы в условиях 2 смен позволяет использовать такое эффективное воспитательное средство, как режим, с помощью которого упорядочена жизнь и деятельность обучающихся как в урочное, так и во внеурочное время. Режим работы школы составлен с учетом продолжительности пребывания ребенка в школе с 8.00 до 13.00 и с 13.00до 18.00. Работа школы регламентируется единым расписанием учебных занятий, самоподготовки, работы клубов и кружков. При составлении режима дня учитываются гигиенические требования:

  • организация горячего питания;

  • обязательное пребывание учащихся на воздухе;

  • активный отдых при смене занятий (динамические перемены, спортивные часы).

Образовательное пространство школы связано с социальной средой и поддерживается следующими связями:


МОУ СОШ №1 г.Климовска ставит перед собой новые цели и задачи и ищет пути их решения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, улучшению условий воспитания и обучения, совершенствованию материально-технической базы, расширению использования информационных технологий и всего того, что сделало бы пребывание в школе обогащающим и комфортным для всех участников образовательного процесса.

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования во внеурочной деятельности осуществляется:

становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности организации отдыха детей и их оздоровления, тематических занятий, проводимых на базе общеобразовательного учреждения.

Приложение

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

______________________________________________ «____» ______________ г.

(место заключения договора) (дата заключения договора)

Общеобразовательное учреждение ___________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________________________________________________________________

_____________________________ (в дальнейшем — Школа)­­­­­­­­­­­­­­

(полное наименование учреждения)

на основании лицензии № __________, выданной­­­­­­­­­­______________________________

_________________________________________________________________________

(наименование органа, выдавшего лицензию)

на срок с «__» ________ г. до «__» _________ г., и свидетельства о государственной аккредитации________________________________________________________________, выданного___________________________________________________________________

(наименование органа, выдавшего свидетельство)

на срок с «__» ________ г. до «__» __________ г., в лице руководителя ____________________________________________________________________________,

(ФИО)

действующего на основании Устава, и ___________________________________________

____________________________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления или учредителя)

в лице руководителя ___________________________________________________________,

(ФИО)

действующего на основании____________________________________________________

(вид документа, удостоверяющего полномочия)

(в дальнейшем — Муниципалитет), с одной стороны, и _____________________________________________________________________________

(ФИО и статус законного представителя

_____________________________________________________________________________

несовершеннолетнего — мать, отец, опекун, попечитель,

_____________________________________________________________________________

уполномоченный представитель органа опеки и попечительства

_____________________________________________________________________________

или учреждение социальной защиты, в котором находится

_____________________________________________________________________________

нуждающийся в опеке или попечительстве несовершеннолетний, либо

_____________________________________________________________________________

лица, действующего на основании доверенности, выданной законным представителем)

____________________________________________

(в дальнейшем — Родители), с другой стороны, заключили в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

Настоящим договором стороны определяют взаимные права и обязанности по обеспечению реализации обучающимся права на получение бесплатного качественного общего образования следующих ступеней: __________________________________

_____________________________________________________

(начального, основного и среднего (полного) общего образования)

2. Обязанности и права Школы

2.1. Школа обязуется обеспечить предоставление обучающемуся бесплатного качественного общего образования следующих ступеней: ________________________________________

_________________________________________________

(начального, основного и среднего (полного) общего образования)

в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и с учётом запросов Родителей и обучающегося.

2.2. Школа обязуется обеспечить реализацию обучающемуся следующих образовательных программ Школы ____________

___________________________________________________

в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.

2.3. Школа обязуется обеспечить проведение воспитательной работы с обучающимся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и разрабатываемыми Школой ____________________________

___________________________________________________

(перечень документов школы, регламентирующих воспитательную деятельность

школы)

2.4. Школа обязуется во время оказания образовательных услуг и осуществления воспитательной деятельности проявлять уважение к личности обучающегося, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия обучающегося с учётом его индивидуальных особенностей.

2.5. Школа обязуется обеспечить, при условии соблюдения другими участниками договора принятых на себя обязательств, освоение обучающимся образовательных программ Школы.

2.6. Школа обязуется соблюдать санитарные и гигиенические требования, обязательные нормы и правила пожарной и иной безопасности, предъявляемые к образовательному и воспитательному процессу.

2.7. Школа принимает на себя ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время осуществления учебной, воспитательной и иной деятельности при нахождении обучающегося в Школе и на пришкольной территории, а также за пределами Школы и пришкольной территории, если такое пребывание осуществляется в соответствии с учебной, воспитательной и иной деятельностью Школы.

2.8. Школа принимает на себя обязательства по организации питания и медицинского обслуживания, а также, при условии отдельных соглашений, обязательства по организации охраны и доставки обучающегося в Школу

и домой, по оказанию дополнительных образовательных услуг.

2.9. Школа обязуется обеспечить неразглашение сведений о личности и состоянии здоровья обучающегося и личных данных его Родителей, ставших известными Школе в соответствии с настоящим договором, за исключением случаев, когда предоставление таких сведений предусмотрено законодательством или необходимо для сохранения жизни и здоровья обучающегося.

2.10. Школа обязуется в доступной форме обеспечить ознакомление Родителей и обучающегося с учредительными документами Школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, основными и дополнительными образовательными программами, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, правилами внутреннего распорядка и иными документами, регламентирующими образовательную, воспитательную и административную деятельность Школы, а также не менее чем за 7 рабочих дней информировать Родителей о проведении родительских собраний и иных школьных мероприятий, в которых Родители обязаны или имеют право принимать участие.

2.11. Школа обязуется осуществлять текущий и промежуточный контроль за успеваемостью и поведением обучающегося и в доступной форме информировать о его результатах Родителей и обучающегося.

2.12. Школа обязуется на безвозмездной и возвратной основе обеспечить обучающегося необходимыми учебниками и учебными пособиями, обеспечить бесплатный доступ к библиотечным и информационным ресурсам Школы в рамках реализуемых образовательных программ.

2.13. Школа вправе требовать от обучающегося и Родителей соблюдения устава Школы, правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность.

2.14. Школа вправе в случае нарушения обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность, применить к обучающемуся меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные законодательством и вышеуказанными актами. Школа обязана поставить в известность Родителей о намерении применить и о применении к обучающемуся мер дисциплинарного воздействия.

3. Обязанности и права Муниципалитета

3.1. Муниципалитет обязуется обеспечить финансирование деятельности и содержание Школы в соответствии с установленными нормативами.

3.2. Муниципалитет обязуется обеспечить по согласованию с Родителями перевод обучающегося, в том числе временный, в другое общеобразовательное учреждение в случае аннулирования или приостановления лицензии Школы, утраты Школой государственной аккредитации, реорганизации или ликвидации Школы или иных случаев приостановления или прекращения деятельности Школы.

3.3. Муниципалитет оказывает содействие Родителям и обучающемуся в получении общего образования в различных формах в иных общеобразовательных учреждениях, если Школа не имеет условий для реализации программ общего образования в форме, выбранной Родителями и обучающимся.

3.4. Муниципалитет оказывает содействие Родителям и обучающемуся в получении общего образования на родном языке в иных общеобразовательных учреждениях, если Школа не имеет условий для реализации программ общего образования на родном языке, выбранном Родителями и обучающимся.

4. Обязанности и права Родителей

4.1. Родители обучающегося обязаны обеспечить условия для получения обучающимся основного общего образования и среднего (полного) общего образования, в том числе:

— обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы;

— обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий;

— обеспечить обучающегося за свой счёт (за исключением случаев, предусмотренных законодательством и актами органов местного самоуправления) предметами, необходимыми для участия обучающегося в образовательном процессе (письменно-канцелярскими принадлежностями, спортивной формой и т. п.), в количестве, соответствующем возрасту и потребностям обучающегося.

4.2. Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность.

4.3. Родители обязаны проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Школы и воспитывать чувство уважения к ним у обучающегося.

4.4. Родители обязаны при поступлении обучающегося в Школу и в процессе его обучения своевременно предоставлять необходимые документы и сведения о личности и со стоянии здоровья обучающегося и сведения о Родителях, а также сообщать руководителю Школы или классному руководителю об их изменении.

4.5. Родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.

4.6. Родители обязаны извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях.

4.7. Родители обязаны возмещать ущерб, причинённый обучающимся имуществу Школы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Родители вправе выбирать формы получения общего образования, в том числе семейное образование. Если Школа не имеет условий для реализации программ общего образования в форме, выбранной Родителями и обучающимся, то Муниципалитет оказывает содействие Родителям и обучающемуся в получении общего образования в различных формах в иных общеобразовательных учреждениях. Родители вправе с учётом возможностей обучающегося просить обеспечить обучающемуся обучение по индивидуальному учебному плану или ускоренному курсу обучения.

4.9. Родители вправе требовать предоставление обучающемуся основного общего образования на родном языке. Если Школа не имеет условий для реализации программ основного общего образования на родном языке, выбранном Родителями и обучающимся, то Муниципалитет оказывает содействие Родителям и обучающемуся в получении основного общего образования на родном языке в иных общеобразовательных учреждениях.

4.10. Родители вправе защищать законные права и интересы ребёнка, в том числе:

— получать в доступной форме информацию об успеваемости и поведении обучающегося;

— не позднее чем за месяц получать в доступной форме информацию о намерении Школы применить к обучающемуся меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные законодательством и актами Школы, а также в течение 7 рабочих дней информацию о применении к обучающемуся мер дисциплинарного воздействия, участвовать в проведении проверки в отношении обучающегося;

— быть принятыми руководителем Школы и классным руководителем, принимать участие в заседании педсовета по вопросам, касающимся обучающегося.

4.11. Родители вправе принимать участие в управлении Школой, в том числе:

— входить в состав органов самоуправления Школы;

— вносить предложения о содержании образовательной программы Школы, о языке обучения, о режиме работы Школы и т. п.;

— в доступной форме ознакомиться с учредительными документами Школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, основными и дополнительными образовательными программами, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, правилами внутреннего распорядка и иными документами, регламентирующими образовательную, воспитательную и административную деятельность Школы;

— в доступной форме получать не менее чем за 7 рабочих дней информацию о проведении родительских собраний и иных школьных мероприятий, в которых Родители обязаны или имеют право принимать участие.

4.12. Родители вправе в случае ненадлежащего исполнения Школой своих обязанностей и условий настоящего договора обжаловать действия Школы в установленном порядке учредителю Школы, органам, осуществляющим надзор и контроль в сфере образования, и в судебном порядке, а также требовать возмещения ущерба, нанесённого в результате ненадлежащего исполнения Школой своих обязанностей и условий настоящего договора.

5. Основания изменения и расторжения договора и прочие условия

5.1. Условия, на которых заключён настоящий договор, могут быть изменены либо по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Условия, ухудшающие положение обучающегося по сравнению с действующим законодательством, считаются недействительными.

5.2. Договор считается расторгнутым в случае исключения обучающегося из Школы по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе по завершении обучения, а также в

случае перевода обучающегося в другое образовательное учреждение.

5.3. Настоящий договор вступает в силу со дня его заключения сторонами и издания Школой приказа о зачислении обучающегося.

5.4. Обязательства Школы, предусмотренные пунктами 2.10 и 2.11, считаются выполненными, если они выполнены хотя бы в отношении одного из Родителей.

5.5. Договор составлен в трёх экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

6. Подписи и реквизиты сторон

1 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещение, 2009.

2 Из Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373

3 Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008. — 151 с.

4 Программа формирования универсальных учебных действий (ФГОС)

5Программа формирования универсальных учебных действий

6 ФГОС

7 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373.

8 Пособие «Что нужно знать и уметь ребенку при поступлении в школу», Астрель, 2011.

9 УМК «Планета знаний» позволяет организовать адаптационный период обучения в течение 2-х первых месяцев на основе материалов «Букварь», «Математика», «Окружающий мир».

10 Материал разделов, отмеченных знаком *, является сквозным, упражнения даются в ходе изучения других разделов.

11 Курсивом в тексте программы выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки учащихся.

12 Коммуникативно-речевые умения формируются на базе текстов и высказываний, типы, жанры и тематика которых указаны выше, в подразделе «Текст».

13 система заданий УМК «Планета знаний» включает задания творческого и поискового характера: творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня

14 Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний» – М.: АСТ: Астрель; 2010, 2011.

15 система заданий УМК «Планета знаний» включает задания творческого и поискового характера: творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня

16 Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний» – М.: АСТ: Астрель; 2010, 2011.

17 Решение комбинаторных задач относится к вариативной части учебника. Изучение этого материала учитель планирует, исходя из уровня подготовленности класса или отдельных учащихся.

18 система заданий УМК «Планета знаний» включает задания творческого и поискового характера: творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня

19 Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний» – М.: АСТ: Астрель; 2010, 2011.

20 система заданий УМК «Планета знаний» включает задания творческого и поискового характера: творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня

21 Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний» – М.: АСТ: Астрель; 2010, 2011.

22 система заданий УМК «Планета знаний» включает задания творческого и поискового характера: творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня

23 Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний» – М.: АСТ: Астрель; 2010, 2011.

347



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования (7)

    Основная образовательная программа
    в обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными ,
  2. Общая характеристика учреждения (3)

    Документ
    Свидетельство о государственной регистрации: № 1449, серия: МП № от 10.02.1995г. Администрация г. Новочеркасска Ростовской области Новочеркасская Регистрационная палата.
  3. Доклад московской области о результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2011-й год красногорск

    Доклад
    Мероприятие «Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации: 1 класс»:
  4. Отчёт об исполнении Плана социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2011 год по реализации Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы за 9 месяцев 2011 года № п/п

    Публичный отчет
    Сохранение высокого качества и конкурентоспособности человеческого потенциала, формирование условий для повышения уровня жизни населения Удмуртской Республики
  5. Доклад директора департамента образования администрации Кстовского муниципального района о результатах деятельности в 2010 2011 учебном году Кстово 2011

    Доклад
    РАЗДЕЛ 2. Итоги деятельности муниципальной системы образования за 2010 – 2011 учебный год в соответствии с ключевыми направлениями проекта «Наша новая школа»

Другие похожие документы..