Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1 РАЗРАБОТАН Государственным проектно-конструкторским и научно-исследовательским институтом СантехНИИпроект (ГПКНИИ СантехНИИпроект), Научно-исследова...полностью>>
'Курсовая'
С 1 января 2006 г. произошло окончательное законодательное оформление структуры налоговой системы России, т. е. наступил наконец период некоторой нал...полностью>>
'Документ'
. Школа научного управления: представители, вклад в науку и практику упрапвления. 7. Классическая или административная школа в управлении. 8. Школа ч...полностью>>
'Реферат'
У вихорі великої всесвітньої війни, в запалі боротьби за визволення України з-під московського панування і її незалежність - тихо, непомітно пройшли ...полностью>>

Итоги работы топливно-энергетического комплекса Московской области в осенне-зимний период 2010/2011 гг

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ДОКЛАД

заместителя председателя Топливно-энергетического комитета Московской области Д.Г. Айрапетянца на расширенном совместном заседании Коллегии Топливно-энергетического комитета Московской области и

Оперативного штаба по обеспечению безаварийного электроснабжения потребителей на территории Московской области

Тема заседания: «Об итогах работы топливно-энергетического комплекса Московской области в осенне-зимний период 2010/2011 гг. и задачах по подготовке к устойчивому функционированию в осенне-зимний период 2011/2012 гг.»

Уважаемые участники заседания!

I. Итоги работы топливно-энергетического комплекса Московской области в осенне-зимний период 2010/2011 гг.

Электроэнергетический комплекс Московской области, являясь одним из крупнейших в России, сегодня устойчиво функционирует и решает важнейшие задачи, основными из которых являются обеспечение устойчивого энергоснабжения промышленности и населения как условие надежной работы экономики Московского региона и жизнеобеспечение его населения.

В настоящее время на территории Московской области эксплуатацию электросетевых объектов напряжением 220 кВ и выше осуществляет
МЭС Центра - филиал ОАО «ФСК ЕЭС», ниже 220 кВ - ОАО «Московская объединенная электросетевая компания», ОАО «Московская областная энергосетевая компания» и более 160 иных электросетевых компаний, из них 45 муниципальных. При этом энергоснабжение более 76% потребителей Московской области осуществляет ОАО «МОЭСК».

Плановая подготовка энергетического хозяйства к прошедшему осенне-зимнему периоду осуществлялась в рамках реализации постановления Правительства Московской области от 23.03.2010 № 149/13 «О подготовке объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы в Московской области к осенне-зимнему периоду 2010/2011 года», а также Плана мероприятий по подготовке топливно-энергетического комплекса Московской области к осенне-зимнему периоду 2010/2011 года.

Основными направлениями деятельности Комитета при подготовке и прохождении ОЗП 2010/2011 года являлись:

- определение первоочередных основных мероприятий по обеспечению надежного энергоснабжения на заседаниях Оперативного штаба по обеспечению безаварийного электроснабжения потребителей на территории Московской области при подготовке к ОЗП и контроль за исполнением организациями топливно-энергетического комплекса Московской области принятых решений данного штаба;

- осуществление повседневного мониторинга за ходом подготовки энергетического хозяйства в Московской области к осенне-зимнему периоду 2010/2011 года;

- проведение противоаварийных учений и тренировок на объектах ТЭК Московской области;

- формирование и утверждение графиков перевода потребителей на резервные и аварийные виды топлива;

- согласование графиков ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и графиков временного отключения потребителей Московской области;

- формирование заявки на годовой объем потребления природного газа для Московской области;

- формирование заявки на поставку сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населения Московской области;

- установление видов топлива для действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых организаций независимо от форм собственности, а также топливопотребляющих установок, расположенных на территории Московской области;

- осуществление тарифного регулирования.

В рамках реализации плановых мероприятий по подготовке к ОЗП 2010/2011 гг. выполнено следующее:

- принято подготовленное Топливно-энергетическим комитетом Московской области постановление Правительства Московской области от 07.09.2010 № 743/40 «О графиках перевода потребителей газа в Московской области на резервные виды топлива в осенне-зимний период 2010/2011 года»;

- в установленном порядке согласованы представленные филиалом ОАО «ФСК ЕЭС» - Московским предприятием магистральных электрических сетей и ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» Графики ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и Графики временного отключения потребителей Московской области на 2010-2011 г. (письмо Топливно-энергетического комитета Московской области от 30.08.2010 № 09/4258);

- при участии отраслевых министерств и ведомств Московской области,  ГУП МО «Мособлгаз», ООО «Газпром межрегионгаз Москва», администраций муниципальных образований Московской области  сформирована плановая потребность на 2011 год в природном газе организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Московской области, и населения за счет ресурсов ООО «Газпром межрегионгаз Москва» (сводная заявка на годовой объем потребления природного газа для Московской области в установленном порядке направлена письмом от 28.05.2010 № 14/2626);

- в Министерство энергетики Российской Федерации направлена информация об объемах потребления сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населения Московской области на 2011 год, в разрезе районов Московской области с указанием количества потребителей, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства (исх. от 19.11.2010 №4-21935);

- в рамках Комиссии Топливно-энергетического комитета Московской области по вопросам выдачи разрешений на использование топлива для юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Московской области рассмотрены документы и подготовлены 278 разрешений на использование топлива для строящихся, расширяемых объектов, а также реконструированным объектам;

- при тарифном регулировании:

на 2010 год в необходимую валовую выручку (НВВ) электросетевых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, были включены средства, обеспечивающие проведение ремонтных работ и подготовку к ОЗП 2010-2011 годов (текущий и капитальный ремонты – 3 030,9 млн. руб., амортизационные отчисления – 5 563,8 млн. руб., капитальные вложения – 4 048,3 млн. руб.);

теплоснабжающим организациям Московской области по объектам децентрализованного теплоснабжения учтены капитальные вложения на развитие производства в сумме 647,8 млн. руб., средства на капитальный ремонт учтены в сумме 2 313,8 млн. руб.

теплоснабжающим организациям Московской области по объектам централизованного теплоснабжения учтены расходы на капитальный ремонт в сумме 379,8 млн. руб.

В ходе подготовки к осенне-зимнему периоду 2010/2011 гг. в соответствии с заключенными договорами планы поставок топлива на ГРЭС и ТЭЦ Московской области были выполнены в полном объеме, хранение топлива налажено, генерирующие компании, согласно утвержденным планам, были обеспечены необходимым запасом топлива для работы в период прохождения ОЗП.

Организации ТЭК аварийной техникой, запасом оборудования и материалов для оперативного выполнения аварийно-восстановительных работ в ОЗП 2010/2011 года были укомплектованы, аварийно-восстановительные бригады к работам в ходе ОЗП подготовлены.

На объектах ТЭК были проведены плановые ремонты оборудования, а также тренировки дежурно-диспетчерских служб и аварийно-восстановительных бригад к действиям при возникновении аварийных ситуаций на подведомственных объектах.

Так, в рамках ремонтной программы ОАО «МОЭСК», направленной на повышение надёжности работы энергетического оборудования и электроснабжения потребителей, было отремонтировано более 1300 км линий электропередачи и более 140 силовых трансформаторов. План технического обслуживания и ремонтов в 2010 году был выполнен в полном объеме, при этом затраты на проведение работ по капитальному ремонту и техническому обслуживанию составили более 2 млрд. рублей.

Необходимо отметить, что выполнение ремонтной программы 2010 года было осложнено аномально жаркой погодой в июле-августе, что привело к необходимости смещения сроков ремонтов и уплотнению графика их проведения.

С целью отработки порядка действий персонала при ликвидации последствий технологических нарушений на объектах электроэнергетики в рамках поручения Оперативного штаба по обеспечению безаварийного электроснабжения потребителей на территории Московской области 29 сентября 2010 года на базе Мытищинского РЭС Северных электрических сетей - филиала ОАО «МОЭСК» проведено под руководством заместителя Председателя Правительства Московской области Большакова Д.А. показное комплексное командно-штабное учение по теме «Организация взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и субъектов электроэнергетики при ликвидации технологических нарушений на объектах электроэнергетики».

Все генерирующие компании и электросетевые организации Московской области доложили о готовности к работе в осенне-зимний период 2010/2011 гг. и представили в Топливно-энергетический комитет Московской области акты и паспорта готовности к работе в ОЗП 2010/2011 года (Итоговый доклад о готовности к ОЗП 2010/2011 года направлен в Правительство Московской области письмом от 23.11.2010 № 09/5993).

Однако, итоги 2010 года показали, какое важное значение имеет погодный фактор для устойчивого функционирования электроэнергетического комплекса, будь то аномально высокие температуры наружного воздуха, лесные и торфяные пожары, шквальные ветры в летний период или переохлажденный дождь и гололедообразование в конце декабря 2010 г.

Продолжительность «ледяного дождя» в Московском регионе в декабре 2010 г. (25-26 декабря) превысила среднемесячную норму для худших климатических условий в 4-7 раз (14 часов), вызвав образование

на деревьях вдоль линий электропередачи и проводах гололедно-изморозевых отложений с толщиной в 3 – 5 раз выше расчётной.

В результате произошло массовое падение деревьев на конструкции линий электропередачи и провода, что стало причиной их механического разрушения. Масштаб аварии в электрических сетях на территории Московской области в период новогодних праздников кратно превысил возможности собственных аварийных служб электросетевых компаний и имевшихся в распоряжении ресурсов подрядных организаций, значительная часть потребителей оказались без электроснабжения.

Подобные природные аномалии в виде «ледяного дождя» последний раз наблюдались в Московском регионе в 1979 году, но тогда продолжительность выпадения «ледяного дождя» не превышала 3 часов.

Природные катаклизмы такого масштаба не характерны для нашего региона и ранее на территории Московской области не фиксировались.

Основной технической причиной массовых нарушений электроснабжения явилось несоответствие ширины просек ЛЭП, необходимой для надежного электроснабжения, и проектной ширины просек, выполненной в соответствии с нормативно-законодательными актами.

Пик массовых отключений ЛЭП на территории Московского региона пришелся на 10.00 26.12.2010 г. В зону отключения попали электросетевые объекты Московского ПМЭС-филиала ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «МОЭСК» и объекты более двадцати территориальных сетевых компаний 2-го уровня, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области.

В результате отключений было нарушено электроснабжение:

- международного аэропорта «Домодедово»;

- дистанции путей Российских железных дорог: Смоленского, Рижского, Горьковского, Рязанского и Павелецкого направлений;

- потребителей Московской области - аварийные отключения привели к ограничению электроснабжения населения в количестве более 200 тыс. человек.

Ход аварийно-восстановительных работ осложнился второй волной падения деревьев вследствие шквалистого ветра скоростью до 14 м/с и сильного снега, прошедшего в период 01.01.2011-03.01.2011 гг., что явилось причиной повторного отключения линий и центров питания.

В связи с этим 2 января 2011 года на внеочередном заседании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области было принято решение о введении на территории Московской области режима «Чрезвычайной ситуации». Режим «ЧС» был введен в 18 муниципальных районах и 4 городских округах.

С 26.12.2010 начал работать в круглосуточном режиме Оперативный штаб Московской области по ликвидации последствий аварийного отключения электроэнергии на территории Московской области на базе Главного управления МЧС России по Московской области (под руководством заместителя Председателя Правительства Московской области Громова В.В.).

26 декабря 2010 г. было проведено внеочередное заседание Оперативного штаба по обеспечению безаварийного электроснабжения потребителей на территории Московской области (под руководством заместителя председателя Правительства Московской области - руководителя Оперативного штаба Большакова Д.А.), на котором приняты решения по принятию неотложных мер по восстановлению электроснабжения потребителей. Далее Оперативный штаб продолжал работу в постоянном режиме.

Также от Правительства Московской области были сформированы рабочие группы из сотрудников Топливно-энергетического комитета Московской области, которые были направлены для координации восстановительных работ в ОАО «МОЭСК» и электросетевые организации муниципальных образований Московской области.

Было налажено взаимодействие с муниципальными образованиями и министерствами Московской области по вопросу обеспечения электроснабжением объектов жизнеобеспечения и социально значимых объектов. Данному вопросу в Правительстве Московской области было уделено первостепенное значение.

В связи с масштабностью отключений и географической распределенностью мест повреждений в лесной местности ОАО «Холдинг МРСК» было принято решение о привлечении сил и средств из 34 регионов России.

Для усиления группировки имеющихся сил было организовано направление в филиалы ОАО «МОЭСК» аварийно-восстановительных бригад (всего – 76 бригад), а также автогидроподъемников из муниципальных электросетевых организаций Московской области, не попавших в зону аварийных отключений.

Из ОАО «Московская областная энергосетевая компания» были направлены передвижные автономные источники электроснабжения для подачи электроснабжения в аэропорт Домодедово (3 дизельных электростанции), а также были сформированы и направлены в ОАО «МОЭСК» для выполнения работ 22 бригады с техникой (автовышки, автомобили для перевозки бригад, аварийные машины и др.) общей численностью более 60 человек.

Здесь необходимо отметить, что во избежание длительного отключения удаленных малочисленных населенных пунктов в условиях массовых ограничений электроснабжения, органам местного самоуправления необходимо предусмотреть установку в данных населенных пунктах автономных источников питания (дизельных генераторов небольшой мощности). Этот вопрос во многих муниципальных образованиях до сих пор не решен.

В результате совместной работы все отключенные объекты жизнеобеспечения были обеспечены автономными источниками электроснабжения, как собственными, имеющимися в организациях, так и привлеченными, в том числе из муниципальных образований, ОАО «УАВР «МОЭСК», электросетевых организаций, ГБУ Московской области «Московская областная специализированная аварийно-восстановительная служба» (ГБУ «МОС АВС»).

Всего для обеспечения временного электроснабжения объектов коммунального назначения привлекались 126 передвижных электростанций мощностью от 20 до 400 кВт.

В системе топливно-заправочного комплекса сбоев не было, все АЗС были оснащены автономными источниками электроснабжения. Не были отмечены сбои и в системе газоснабжения.

Отдельно необходимо отметить, что вся существующая нормативная база, регламентирующая вопросы вырубки деревьев в зоне прохождения ЛЭП, слишком тяжела в исполнении, поскольку подразумевает сложную процедуру согласования, а при аренде территории под ЛЭП высоких дополнительных затрат и утяжеление тарифа.

Как следствие обозначенной выше ситуации - неурегулированность вопроса взаимодействия электросетевых организаций с территориальными управлениями Рослесхоза при проведении плановых работ по поддержанию существующих просек в надлежащем состоянии.

Ситуация, сложившаяся в процессе очистки просек от деревьев, обнажила еще одну проблему, а именно – отсутствие у лесхозов четкого механизма по утилизации и реализации, в том числе заинтересованным организациям, спиленных деревьев. Все это при наступлении летнего периода может привести к повышенной пожарной опасности в лесных массивах, а следовательно, данный вопрос также требует урегулирования на законодательном уровне.

Основными причинами длительного времени ликвидации возникших аварийных отключений электроснабжения по нашему мнению явились:

1. Недостаточное количество специальной техники высокой проходимости для проведения аварийно-восстановительных работ, прежде всего автогидроподъемников, а также отсутствие единого реестра организаций, имеющих на балансе необходимую спецтехнику для оперативного привлечения к аварийно-восстановительным работам;

2. Недостаточное количество в электросетевых компаниях штатного квалифицированного ремонтного персонала, работающего как по высоковольтным линиям, так и по распределительным сетям;

3. Недостаточное количество персонала, производящего осмотр поврежденного электрооборудования, а также технических средств, обеспечивающих мобильность передвижения этого персонала (снегоходы, квадроциклы и т.д.);

4. Длительное время допуска сторонних бригад к выполнению работ в связи с недостатком персонала ОАО «МОЭСК», имеющего права «допускающего» в условиях массового привлечения персонала сторонних организаций, а также недостаточное количество персонала из числа специалистов по охране труда для проведения вводных инструктажей и контроля соблюдения правил безопасности членами бригад при проведении аварийно-восстановительных работ в условиях массового привлечения стороннего персонала на начальном этапе ликвидации аварийной ситуации.

5. Высокая изношенность электросетевого хозяйства, низкие темпы внедрения инновационных технологий, в том числе замена проводов на самонесущие изолированные.

6. Слабое взаимодействие электросетевых компаний с органами местного самоуправления в части, касающейся первоочередного подключения объектов жизнеобеспечения и социальной сферы, а также с собственниками абонентских подстанций (садовые товарищества, коттеджные поселки и т.д.);

7. Отсутствие единого формата представления оперативной информации об отключениях населенных пунктов, сведений о задействованных силах и средствах, степени детализации информации;

8. Недостаточное информирование на начальном этапе массовых отключений потребителей электроэнергии о сроках устранения аварий. Отмечались также случаи недостаточной подготовки персонала к работе в условиях массового обращения граждан на уровне РЭС (некоторые диспетчеры энергосетевых компаний не отвечали, или бросали трубку телефона при жалобах граждан).

В целях недопущения продолжительных массовых нарушений электроснабжения в будущем предлагается:

1. Изменить нормативную правовую базу прохождения воздушных линий электропередачи по насаждениям в части, касающейся определения охранных зон, расширения и содержания просек воздушных линий электропередачи, определения термина «угрожающее падением дерево».

В рамках изменения нормативной правовой базы в части прохождения воздушных линий электропередачи по лесным насаждениям, определения охранных зон, расширения и содержания просек воздушных линий электропередачи Топливно-энергетическим комитетом Московской области совместно с электроснабжающими организациями подготовлены и направлены предложения в адрес Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина и в Минэнерго России.

2. Для оперативного устранения последствий неблагоприятных погодных явлений необходимо создать и обеспечить специальной техникой мобильный аварийно-восстановительный резерв (МАВР).

Мобильный аварийно-восстановительный резерв необходимо создать также во всех электросетевых муниципальных организациях.

3. Повысить готовность внутренних схем электроснабжения РЖД, аэропортов и т.д. к работе в чрезвычайных ситуациях.

4. Проработать вопрос по переводу объектов жизнеобеспечения и социально значимых объектов (котельные, водозаборные узлы, канализационно-насосные станции, больницы, детские дома, интернаты), как минимум, на вторую категорию энергоснабжения, а также обеспечению их автономными источниками электроснабжения.

5. При разработке инвестиционных программ и согласовании их с центральными исполнительными органами государственной власти регионов (по финансированию за счет тарифной составляющей) основное внимание уделять повышению надежности и качеству электроснабжения на обслуживаемых территориях.

6. Провести работу по консолидации сетей, в том числе по принятию мер по обслуживанию специализированными электросетевыми организациями бесхозяйных сетей и сетей частных собственников (ТСЖ, СНТ, коттеджных поселков и др.).

7. Рекомендовать электросетевым организациям провести анализ достаточности существующей численности персонала, в том числе с учетом готовности к ликвидации аварийных ситуаций при массовых обесточениях потребителей в режиме чрезвычайной ситуации, пересмотреть нормы численности ремонтного и оперативного персонала филиалов. Пересмотреть нормы численности и места дислокации бригад, эксплуатирующих ВЛ 35-220кВ и распределительные сети, с целью обеспечения эффективного и стабильного функционирования распределительных сетей в нормальных и аварийных режимах.

8. Внедрить перспективные средства мониторинга просек, диагностики состояния и определения мест повреждений ВЛЭП (в т.ч. с использованием лазерного сканирования, спутниковой и аэрофотосъемки).

9. Оснастить специальную технику аварийно-восстановительных бригад электросетевых организаций проблесковыми маячками оранжевого цвета, а также системами мониторинга движения с целью отслеживания мест нахождения спецтранспорта и его оптимального использования.

10. Унифицировать отчетные формы предоставления оперативной информации об отключениях населенных пунктов, сведений о задействованных силах и средствах и степени их детализации.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех руководителей муниципальных образований Московской области и электросетевых организаций, принявших участие в аварийно-восстановительных работах по ликвидации последствий нарушения электроснабжения потребителей на территории Московской области в декабре 2010-январе 2011 гг.

По итогам аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий массового нарушения электроснабжения потребителей на территории Московской области в декабре 2010 и январе 2011 годов проведен ряд мероприятий:

1. Топливно-энергетическим комитетом Московской области подготовлены материалы на заседание Лесной коллегии Московской области, проведенной 25 февраля 2011 года под председательством первого заместителя председателя Правительства Московской области Пархоменко И.О. по вопросу «О проблемах, возникающих при эксплуатации инфраструктуры, находящейся или примыкающей к землям лесного фонда».

В соответствии с решениями данной коллегии создана постоянно действующая рабочая группа Лесной коллегии по вопросам выработки алгоритма рассмотрения материалов в части их согласования при строительстве линейных объектов, проходящих по землям лесного фонда, вырубки древесно-кустарниковой растительности в пределах существующих просек высоковольтных линий, реализации древесины, вырубаемой в ходе проведения аварийно-восстановительных работ и в процессе эксплуатации высоковольтных линий по расчистке существующих просек (заседания ПДРГ Лесной коллегии решено проводить регулярно (ежемесячно)).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «о государственном надзоре и контроле за использованием природных ресурсов и состоянием окружающей среды воронежской области в 2010 году»

    Доклад
    Ежегодно ГУ «Воронежский ЦГМС» на территории Воронежской области осуществляется изучение химического состава поверхностных вод в системе ОГСМ. В 2010г.
  2. Российское Энергетическое Агентство (14)

    Документ
    Юрий Липатов: Госдума рассмотрела возможность переноса сроков обязательной установки приборов учета газа Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе 14
  3. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №35 (686), 13 сентября 2010 г

    Информационный бюллетень
    11.00 Открытие после реэкспозиции зала русской литературы второй половины XIX века (Литературный музей Пушкинского дома – наб. Макарова, 4). Подробности - в разделе Комитета по культуре.
  4. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 6 июля 2010 г

    Информационный бюллетень
    Президент РФ Дмитрий Медведев предложил разработать систему, позволяющую взимать налог на недвижимость исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества.
  5. Общественный отчет администрации сокольского муниципального района и органов местного самоуправления сокольского муниципального района за 2011 год

    Публичный отчет
    Наличие лесных ресурсов, развитая транспортная система, выгодное экономико-географическое положение Сокольского района послужили предпосылками для формирования города Сокола как крупного промышленного узла Вологодской области.

Другие похожие документы..