Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Уважаемые предприниматели Еманжелинского муниципального района, мой доклад на 5 съезде предпринимателей посвящен самой главной проблеме, на мой взгля...полностью>>
'Исследование'
Рассмотрены методологические основы организации денежного обращения и денежных систем. Отмечается, что в настоящее время исследование денег составляе...полностью>>
'Документ'
В настоящем техническом предложении на Ваше рассмотрение представляется модульная котельная установка (МКУ), изготавливаемая ООО «Буммаш-Тепловые маш...полностью>>
'Кодекс'
Министерство здравоохранения Республики Адыгея вносит на рассмотрение проект постановления Кабинета Министров Республики Адыгея «Об условиях оплаты т...полностью>>

Итоги работы топливно-энергетического комплекса Московской области в осенне-зимний период 2010/2011 гг

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2. С целью определения достаточности и эффективности принятых мер в ходе аварийно-восстановительных работ по ликвидации массовых ограничений электроснабжения потребителей в период 25.12.2010-11.01.2011 комиссиями с участием представителей Министерства энергетики Российской Федерации, Правительства Московской области, Топливно-энергетического комитета Московской области, а также Прокуратуры Московской области осуществлена проверка ОАО «Московская объединенная электросетевая компания»;

3. Комитетом проведен анализ организации аварийно-восстановительных работ по восстановлению электроснабжения потребителей Московской области в связи с аномальными погодными явлениями в декабре 2010 – январе 2011 гг. и подготовлены предложения по повышению устойчивости функционирования электроэнергетического комплекса Московской области, которые были направлены в рабочую группу по подготовке к заседанию Президиума Государственного совета Российской Федерации, проведенного под председательством Президента Российской Федерации Д.А.Медведева 11.03.2011г. в р. Хакасия.

По сводкам дежурных служб всего на территории Московской области за время прохождения ОЗП 2010/2011 (с 01 ноября 2010 г. по 31 марта 2011 гг.) было зафиксировано 327 технологических нарушений электроснабжения (в ОЗП 2009/2010 – 231) и 43 отключения газоснабжения (в ОЗП 2009/2010 – 150). По сравнению с предыдущим ОЗП 2009/2010 гг. количество технологических нарушений электроснабжения увеличилось на 42%, а количество технологических нарушений газоснабжения наоборот уменьшилось на 71%..

В декабре 2010 года (02.12.2010) в Московском регионе был зафиксирован максимум нагрузки энергосистемы за весь осенне-зимний период, который составил 17 216 МВт. (16 декабря 2009 года – 17 219 МВт.).

Введение в этот период Графиков ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) на 2010/2011 гг. и Графиков временного отключения потребителей Московской области на 2010/2011 годы, также как, впрочем, и в ходе всего осенне-зимнего периода, не потребовалось.

Вместе с тем согласно распоряжений ОАО «Газпром» (от 14.02.2011 № 03/1000-182) и ООО «Газпром межрегионгаз» (от 15.02.2011 № ИД-03/190) в связи с повсеместным похолоданием на территории Российской Федерации, в целях обеспечения надежного и бесперебойного газоснабжения коммунально-бытовых потребителей и населения, во избежание разрегулирования работы единой системы газоснабжения с 15 февраля 2011 года по 03 марта 2011 года был введен «График перевода потребителей на резервные виды топлива при похолоданиях» (ранее данный График вводился на территории Московской области в ОЗП 2005/2006 гг.).

Наибольшее количество технологических нарушений в электроснабжении за прошедший осенне-зимний период 2010/2011 гг. имело место в Раменском (37), Подольском (24), Рузском (15), Солнечногорском (15), Ленинском районах (13), а также в городском округе Домодедово (12).

Прошу руководителей энергосетевых компаний обратить самое пристальное внимание на повышение надежности электроснабжения потребителей и необходимость скорректировать инвестиционные программы повышения надежности и качества электроснабжения на обслуживаемых территориях.

В целях устранения причин, влияющих на работоспособность электрооборудования и непрерывность электроснабжения, а также для обеспечения безаварийного электроснабжения потребителей при угрозе возникновения и возникновении нарушений электроснабжения на территории Московской области в период подготовки и прохождения ОЗП 2010/2011 гг. осуществлял свою деятельность Оперативный штаб по обеспечению безаварийного электроснабжения потребителей на территории Московской области.

В этот период проведено 3 заседания Оперативного штаба под руководством заместителя Председателя Правительства Московской области Д.А. Большакова, на которых рассматривались следующие вопросы:

1. «О готовности организаций топливно-энергетического комплекса Московской области к осенне-зимнему периоду 2010/2011 гг. (10.11.2010 г.);

2. «Согласование порядка введения Графиков ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и Графиков временного отключения потребителей Московской области на 2010/2011 гг.» (10.11.2010 г.);

3. «О дополнительных мерах, принимаемых предприятиями электроэнергетики, по устранению последствий аварий, возникших в результате аномальных погодных явлений на подведомственных объектах, и восстановлению функционирования предприятий в сложившихся сложных условиях» (26.12.2010 г.);

4. «О принятии безотлагательных мер по обеспечению устойчивого электроснабжения населения, объектов жизнеобеспечения и социально значимых объектов, в том числе с круглосуточным пребыванием людей, в связи с объявлением на территории Московской области штормового предупреждения» (25.03.2011 г.).

Также, в рамках Оперативного штаба по обеспечению безаварийного электроснабжения потребителей на территории Московской области с целью отработки порядка действий персонала по предупреждению лесных и торфяных пожаров и технологических нарушений на объектах электроэнергетики 5 мая 2011 года на базе Шатурского РЭС Восточных электрических сетей - филиала ОАО «МОЭСК» проведена под общим руководством заместителя Председателя Правительства Московской области Большакова Д.А. противоаварийная и противопожарная тренировка по теме «Организация взаимодействия при ликвидации технологических нарушений и пожара на оборудовании Восточных электрических сетей Шатурской операционной зоны с отработкой действий персонала Шатурского и Егорьевского РЭС».

В ходе прохождения ОЗП 2010/2011 гг. сотрудниками Топливно-энергетического комитета Московской области было организовано тесное взаимодействие с Министерством энергетики Российской Федерации в рамках участия представителей Московской области в работе Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (Федерального штаба).

Кроме того, дежурная служба Комитета постоянно взаимодействует с дежурными службами Губернатора Московской области, Министерства ЖКХ Московской области, Главного управления МЧС России по Московской области, органов местного самоуправления, организациями топливно-энергетического комплекса Московской области и постоянно действующими штабами оперативного реагирования на внештатные ситуации на объектах энергетического хозяйства подведомственных организаций по всем вопросам, касающимся бесперебойного электроснабжения.

По вопросу оперативного взаимодействия необходимо отметить хорошую организацию работы дежурных служб городских округов Балашиха, Химки, муниципальных районов - Ленинский, Красногорский, Мытищинский, Подольский.

Однако, зачастую отдельные дежурные службы в муниципальных образованиях Московской области слабо владеют обстановкой о возникновении технологических нарушений и чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики.

В целях предотвращения возникновения аварийных ситуаций в осенне-зимний период 2010/2011 гг. осуществлялся постоянный контроль на объектах ТЭК за ограничением подачи электрической энергии потребителям Московской области, в первую очередь населению, объектам жизнеобеспечения (котельным ВЗУ, КНС) и соцкультбыту, с целью обеспечения им жизненно необходимой для функционирования нагрузки. Также контролировался ход проведения необходимых ремонтно-восстановительных работ объектов электросетевого хозяйства региона, который в последующем позволил осуществить бесперебойное энергоснабжение всех групп потребителей.

Однако, в период прохождения ОЗП 2010/2011, да и в настоящее время, возникают вопросы по ограничению подачи электроэнергии потребителям, в том числе, котельным, водозаборным узлам, иным коммунальным объектам, а также школам, спортивным сооружениям и объектам социального назначения, связанные с неоплатой за потребленные энергоресурсы.

С целью недопущения отключения в осенне-зимний период 2010/2011гг. объектов жизнеобеспечения и социально значимых объектов, расположенных на территории Московской области, Топливно-энергетическим комитетом Московской области проведена следующая работа:

1. Подготовлены материалы к совещанию под руководством Губернатора Московской области Б.В. Громова 07.12.2010 г. с главами муниципальных образований Московской области по вопросу погашения задолженности организациями ЖКХ Московской области за потребленные энергоресурсы.

2. На заседаниях Оперативного штаба по обеспечению безаварийного электроснабжения потребителей на территории Московской области 29.09.2010 и 10.11.2010, а также Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области от 01.10.2010 г. рассмотрен вопрос обеспечения вышеуказанных объектов топливно-энергетическими ресурсами в период прохождения ОЗП 2010/2011 гг. Решениями Оперативного штаба и КЧС руководителям организаций топливно-энергетического комплекса Московской области предписано не допускать отключений от электроснабжения населения, организаций жизнеобеспечения, коммунальных и социально значимых объектов во время прохождения осенне-зимнего периода 2010/2011 гг.

3. Представители Топливно-энергетического комитета Московской области принимают участие в еженедельных заседаниях комиссии ОАО «Мосэнергосбыт» по ограничениям режима потребления электрической энергии потребителям-неплательщикам Московской области с целью недопущения отключения объектов жизнеобеспечения и социально значимых объектов.

Как правило, энергосбытовые компании идут навстречу при наших обращениях о неотключении объектов жизнедеятельности в отопительный сезон, за что им большое спасибо. Большинство потребителей-неплательщиков, обеспечивающих жизнедеятельность населения, в период прохождения ОЗП 2010/2011 гг. от электроснабжения не отключались.

Но надо понимать, что такая ситуация не может длиться бесконечно долго. Оплату за потребленную электроэнергию необходимо производить вовремя и в полном объеме, так как энергосбытовые компании не могут работать бесплатно. Следует изыскивать денежные средства, а не надеяться на то, что очередной раз по просьбе потребителей-неплательщиков отключения будут отменены.

В настоящее время наибольшую задолженнось за потребленную электрическую энергию имеют Воскресенский, Каширский, Клинский, Ногинский, Одинцовский, Орехово-Зуевский, Пушкинский, Раменский, Сергиево-Посадский, Солнечногорский муниципальные районы, городской округ Звенигород.

II. Мероприятия по подготовке топливно-энергетического комплекса Московской области к устойчивому функционированию в осенне-зимний период 2011/2012 гг.

В настоящее время подготовка объектов топливно-энергетического комплекса Московской области к устойчивому функционированию в осенне-зимний период 2011/2012 гг. ведется в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 22.03.2011 № 227/10 «О подготовке объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы в Московской области к осенне-зимнему периоду 2011/2012 года». В соответствии с данным постановлением разработан План мероприятий по подготовке топливно-энергетического комплекса Московской области к осенне-зимнему периоду 2011/2012 года.

Один из наиболее острых вопросов в настоящее время является вопрос обеспечения надежного энергоснабжения, в том числе повышение категорийности электроснабжения объектов жизнеобеспечения и социально значимых объектов, большая часть которых имеют 3-ю категорию, без резервирования и автономного электропитания.

Считаем, что администрациям муниципальных образований Московской области для обеспечения надежного энергоснабжения потребителей также необходимо проводить работу по оснащению муниципальных объектов жизнеобеспечения автономными источниками энергоснабжения.

В настоящее время Комитетом начаты проверки хода работ по подготовке организаций топливно-энергетического комплекса Московской области к предстоящему осенне-зимнему периоду 2011/2012 гг. (в соответствии с утвержденным Графиком проверок электросетевых организаций по вопросам подготовки к ОЗП 2011/2012 гг.).

Проводится работа по подготовке Графиков перевода потребителей газа в Московской области на резервные виды топлива в осенне-зимний период 2011/2012 гг., которые будут внесены в установленном порядке для рассмотрения на заседании Правительства Московской области до 1 сентября 2011 года.

Хотелось бы отметить, что нарастание объемов отработавших свой ресурс электросетевого оборудования превышает темпы вывода их из работы и обновления и в этой связи необходимо провести корректировки инвестпрограмм энергокомпаний для обеспечения надежности энергоснабжения потребителей Московской области.

В настоящее время в Московской области реализуется 39 инвестиционных программ по электроснабжению, оказывающих существенное влияние на прохождение осенне-зимнего периода, на общую сумму более 21,76 млрд. рублей.

Ключевыми элементами инвестиционной программы электросетевых организаций являются:

-увеличение трансформаторной мощности перегруженных питающих центров для повышения надежности и снятия ограничений технологического присоединения потребителей;

-реконструкция линий электропередачи для увеличения пропускной способности электрической сети;

-построение системы оперативно-технологического управления на основе современных технологий;

-внедрение систем телеуправления для повышения контроля за состоянием сети и снижения времени восстановления электроснабжения.

Также, в Московской области ведётся активная работа по модернизации приборов и систем учёта электрической энергии, что позволяет производить контроль потребляемой электрической энергии и мощности. Это становится еще более актуальным в связи с применением тарифов, дифференцированных по часам использования мощности и возможностью применения в расчетах фактической мощности.

С целью ликвидации сложившегося дефицита электрической мощности на территории Московской области за счет платы за технологическое присоединение к электрическим сетям электросетевых организаций различного уровня продолжалось строительство новых и реконструкция существующих питающих центров. Однако, у отдельных электросетевых организаций до настоящего времени нет утвержденной платы за технологическое присоединение. В настоящее время часть этих организаций готовят пакет необходимых документов для утверждения указанной платы.

По поручению Губернатора Московской области Б.В. Громова ОАО «Московская областная энергосетевая компания» ведет работу по принятию на обслуживание бесхозных электрических сетей.

В состав ОАО «МОЭСК» в настоящее время входит 21 муниципальная электроэксплуатационная компания (ЭЛЭК), обслуживающая электрические сети в 24 муниципальных образованиях Московской области.

Создан резерв электротехнического оборудования и имущества Московской области, сформирован ряд аварийно-восстановительных бригад и организована работа ОАО «Управление аварийно-восстановительных работ «МОЭСК».

Также, Топливно-энергетическим комитетом Московской области постоянно на основе оперативных данных об аварийных отключениях на электрических и газовых сетях проводится анализ состояния электросетевого и газораспределительного оборудования в районах области.

Уполномоченными органами проверяются вопросы безопасности, технического и противопожарного состояния объектов энергетики и линий электропередачи, антитеррористическая защищённость объектов ТЭК, порядок на территории объектов, полос отвода и отчуждения, а также готовность сил и средств, резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий технологических нарушений и аварийных ситуаций.

Обращаю внимание, что в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 22.03.2011 № 227/10 «О подготовке объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы в Московской области к осеннее-зимнему периоду 2011/2012 года» в Топливно-энергетический комитет Московской области в срок до 15.10.2011 г. должны быть представлены акты и паспорта готовности электроснабжающих организаций к ОЗП 2011/2012 гг. (в Министерство ЖКХ Московской области представляются к указанному сроку акты и паспорта готовности теплоснабжающих организаций).

Особое внимание при подготовке к ОЗП 2011/2012г.г. следует уделить проведению противоаварийных тренировок по взаимодействию оперативных диспетчерских и ремонтных служб при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Электросетевым организациям необходимо организовать более тесное взаимодействие между собой, с органами местного самоуправления, подразделениями МЧС России по Московской области для обеспечения надежного электроснабжения.

Кроме того, необходимо постоянно проводить соответствующую работу с персоналом по недопущению фактов некорректных переговоров с населением со стороны диспетчерских служб, а также проводить дополнительные практические тренировки (непосредственно на рабочем оборудовании с выполнением всех технических мероприятий с соблюдением мер безопасности) с оперативно-ремонтным персоналом по действиям при возникновении аварийных ситуаций на электросетевом хозяйстве.

Отдельно хочу остановиться на вопросе разработки и выполнения организациями топливно-энергетического комплекса Московской области противопожарных мероприятий в период подготовки и прохождения ОЗП 2011/2012 гг.

События прошлого 2010 года, когда в результате аномальной жары масштабные лесоторфяные пожары нанесли большой урон жителям, населенным пунктам и природе, а также различным организациям и объектам инфраструктуры, заставляют нас с особой тщательностью готовиться к пожароопасному периоду в текущем году.

Обращаю самое пристальное внимание, что в пожароопасный период необходимо организовать тесное взаимодействие между организациями топливно-энергетического комплекса Московской области, муниципальными образованиями Московской области, территориальными подразделениями МЧС России по Московской области по вопросу выделения сил и средств для проведения опашки объектов ТЭК, патрулирования как силами самих организаций, так и муниципальных образований возможных очагов возникновения и распространения пожаров.

Прошу всех руководителей топливно-энергетического комплекса Московской области вопрос выполнения противопожарных мероприятий в организациях взять под личный контроль.

III. Задачи по подготовке топливно-энергетического комплекса Московской области к устойчивому функционированию

в осенне-зимний период 2011/2012 гг.

В целях подготовки объектов топливно-энергетического комплекса Московской области к устойчивому функционированию в осенне-зимний период 2011/2012 гг. необходимо:

Руководителям организаций топливно-энергетического комплекса Московской области:

- обеспечить выполнение постановления Правительства Московской области от 22.03.2011 № 227/10 «О подготовке объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы в Московской области к осенне-зимнему периоду 2011/2012 года» и Плана мероприятий по подготовке топливно-энергетического комплекса Московской области к осенне-зимнему периоду 2011/2012 года.

- взять под личный контроль работу по подготовке к осенне-зимнему периоду 2011/2012 г.г. и прохождение пожароопасного периода в 2011 году;

- ежемесячно, начиная с августа текущего года, в срок до 10 числа месяца представлять в Топливно-энергетический комитет Московской области отчет о выполнении мероприятий по подготовке организаций к осенне-зимнему периоду 2011/2012 гг.

- укомплектовать организации аварийной техникой, запасом оборудования и материалов для оперативного выполнения аварийно-восстановительных работ в осенне-зимний период 2011/2012 года.

- провести анализ достаточности существующей численности ремонтного и оперативного персонала, в том числе с учетом готовности к ликвидации аварийных ситуаций при массовых обесточениях потребителей в режиме чрезвычайной ситуации.

- скорректировать инвестиционные программы с целью повышения надежности и качества энергоснабжения на обслуживаемых территориях.

- проводить планово-предупредительные ремонты и подготовку оборудования к осенне-зимнему периоду 2011/2012 гг. в соответствии с утвержденными графиками.

- представить до 15.10.2011 г. в Топливно-энергетический комитет Московской области акты и паспорта готовности своих организаций к осенне-зимнему периоду 2011/2012 года.

ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» (Коновалов А.П.):

- создать и обеспечить специальной техникой мобильный аварийно-восстановительный резерв (МАВР) для оперативного устранения чрезвычайных ситуаций, в т.ч. для ликвидации последствий аномальных погодных условий.

- провести работу по внедрению перспективных средств мониторинга просек, диагностики состояния и определения мест повреждения линий электропередачи.

- завершить до 15.10.2011 г. работы по расчистке просек линий электропередачи в целях недопущения повторных массовых отключений электроснабжения.

- провести работу по унификации отчетных форм представления оперативной информации об отключениях, сведений о задействованных силах и средствах и степени их детализации.

- разработать и представить до 01.08.2011 г. в Топливно-энергетический комитет Московской области согласованные с электросетевыми организациями Графики ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и Графики временного отключения потребителей Московской области на 2011-2012 гг.

ОАО «Московская областная энергосетевая компания» (Мазо Л.В.):

- совместно с администрациями муниципальных образований Московской области продолжить работу по выявлению, оформлению в собственность и приему на обслуживание бесхозных электрических сетей и сетей частных собственников.

- обеспечить готовность техники и оборудования, а также персонала ремонтно-восстановительных бригад ОАО «УАВР МОЭСК» к ликвидации последствий технологических нарушений на объектах электроэнергетики.

Генерирующим компаниям, осуществляющим свою деятельность на территории Московской области:

- организовать подготовку электро- и теплотехнического оборудования к осенне-зимнему периоду 2011/2012 года. Заключить договора с подрядными организациями на проведение плановых работ, а также на поставку основного и резервного топлива.

- представлять в Топливно-энергетический комитет Московской области данные о ходе выполнения мероприятий по накоплению запасов топлива (основного и резервного), а также Графики поставок топлива, обеспечивающих накопление до установленных нормативов (ежемесячно, начиная с августа текущего года, в срок до 10 числа месяца).

ГУП МО «Мособлгаз» (Саликов С.В.):

- совместно с ООО «Газпром трансгаз Москва» (Голубничий А.С.) провести работы по подготовке систем газоснабжения Московской области к работе в осенне-зимний период 2011/2012 года.

- совместно с ООО «Газпром межрегионгаз Москва» (Попов Н.К.) представить в срок до 1 июля 2011 г. в Топливно-энергетический комитет Московской области Графики перевода потребителей газа в Московской области на резервные виды топлива в осенне-зимний период 2011/2012 года.

Руководителям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, главам муниципальных образований Московской области:

- организовать работу по переводу объектов жизнеобеспечения и социально значимых объектов (котельные, водозаборные узлы, канализационно-насосные станции, больницы, детские дома, интернаты), как минимум, на вторую категорию энергоснабжения, а также обеспечению их автономными источниками электроснабжения.

- провести работу по обеспечению подведомственных организаций приборами учета энергоресурсов.

Топливно-энергетическому комитету Московской области:

- продолжить проведение проверок по контролю за подготовкой организаций топливно-энергетического комплекса Московской области к осенне-зимнему периоду 2011/2012 года, а также выполнения утвержденных графиков планово-предупредительных работ.

- совместно с Государственным унитарным предприятием газового хозяйства Московской области и поставщиками природного газа до 1 сентября 2011 года разработать и внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Московской области Графики перевода потребителей газа в Московской области на резервные виды топлива в осенне-зимнем периоде 2011/2012 года.

- по результатам анализа представленных организациями актов и паспортов готовности к ОЗП подготовить и представить до 01.11.2011 г. доклад Губернатору Московской области о готовности организаций топливно-энергетического комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, к осенне-зимнему периоду 2011/2012 гг.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «о государственном надзоре и контроле за использованием природных ресурсов и состоянием окружающей среды воронежской области в 2010 году»

    Доклад
    Ежегодно ГУ «Воронежский ЦГМС» на территории Воронежской области осуществляется изучение химического состава поверхностных вод в системе ОГСМ. В 2010г.
  2. Российское Энергетическое Агентство (14)

    Документ
    Юрий Липатов: Госдума рассмотрела возможность переноса сроков обязательной установки приборов учета газа Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе 14
  3. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №35 (686), 13 сентября 2010 г

    Информационный бюллетень
    11.00 Открытие после реэкспозиции зала русской литературы второй половины XIX века (Литературный музей Пушкинского дома – наб. Макарова, 4). Подробности - в разделе Комитета по культуре.
  4. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 6 июля 2010 г

    Информационный бюллетень
    Президент РФ Дмитрий Медведев предложил разработать систему, позволяющую взимать налог на недвижимость исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества.
  5. Общественный отчет администрации сокольского муниципального района и органов местного самоуправления сокольского муниципального района за 2011 год

    Публичный отчет
    Наличие лесных ресурсов, развитая транспортная система, выгодное экономико-географическое положение Сокольского района послужили предпосылками для формирования города Сокола как крупного промышленного узла Вологодской области.

Другие похожие документы..