Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебное пособие'
Технология мяса и мясных продуктов. Часть 3: Учебное пособие в 3-х частях. Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 200...полностью>>
'Экзаменационные вопросы'
14. Значение руководящих разъяснений Пленумов Верховных судов СССР, РСФСР, РФ, приказов и инструкций Генерального Прокурора РФ для совершенствования у...полностью>>
'Документ'
Оргкомітетам зазначених заходів просимо у місячний термін після їх проведення (звіт за формою, програму, рішення конференції, збірник доповідей) наді...полностью>>
'Документ'
1 РАЗРАБОТАН Российской книжной палатой Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, Российск...полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплины: 1с-бухгалтерия (наименование дисциплины (модуля))

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Организация системы синтетических счетов в АИС-БУ

Центральным элементом АИС-БУ является компьютерный план счетов. Как правило, в системах, поставляемых фирмами-разработчиками, уже заложен план счетов, соответствующий “Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия”, утвержденному приказом Минфина СССР от 01.11.91 г. № 56 с последующими изменениями и дополнениями.

Однако, план счетов, который используется на предприятии, может отличаться от утвержденного Министерством финансов плана.

Это вызвано двумя причинами: о-первых, особенностями финансово-хозяйственной деятельности, конкретного предприятия, которые предполагают использование только части счетов общего плана; во-вторых, отсутствием четкого определения субсчетов отдельных счетов в действующем Плане счетов.

Поэтому любая программа предоставляет бухгалтеру возможность самому корректировать предложенный программой план счетов в соответствии со своими потребностями и создавать рабочий план счетов. Рабочий план счетов – это совокупность всех используемых счетов. Он определяет практически всю последующую работу пользователя, глубину детализации данных в учете, возможность получения необходимых отчетных сведений. Многие из систем автоматизации учета позволяют вести несколько независимых планов счетов. За счет этого возможна организация параллельного ведения учета по нескольким методикам, например по национальным и международным стандартам.

Компьютерный план счетов – это справочник, организованный в виде списка. Каждая запись списка соответствует определенному счету/субсчету.

Известно, что на различных синтетических счетах/субсчетах учитываются объекты разного экономического содержания. Отсюда, в компьютерном плане счетов должны быть описаны свойства счетов бухгалтерского учета. Их называют также характеристиками (описателями) счетов. Характеристики (описатели) счетов – это признаки свойств счета. Эти характеристики определяют алгоритмы и технологические особенности последующей обработки счетов. Они задаются в процессе настройки справочника счетов или поддерживаются системой автоматически.

Наиболее типичными характеристиками счетов/субсчетов являются:

  1. код и наименование счета/субсчета;

  2. тип счета по отношению к балансу;

  3. тип сальдо счета/субсчета;

  4. признак наличия аналитического учета по счету/субсчету;

  5. признак необходимости ведения натурального (количественного) учета объектов аналитического учета, привязанных к данному счету/субсчету;

  6. признак необходимости ведения учета в инвалютном выражении;

  7. увязка счетов с типовыми формами выходной информации.

Перечисленный набор характеристик счетов, кроме первой, не является обязательным для всех программных средств АИС-БУ. Например, не часто применяется последняя характеристика. Поскольку в большинстве систем автоматизации счета рассматриваются формально, то для каждого счета может быть построена любая, даже не характерная для него, выходная форма. Необходимость учета аналитических объектов в натуральном выражении (пятая характеристика) наиболее часто применяется в системах, основанных на модели унифицированного представления учетной информации. Это обеспечивает формирование не только стоимостных, но и натуральных показателей по данным единого массива стандартных бухгалтерских записей.

В системах рассмотренные характеристики могут быть реализованы по-разному. Остановимся на этом подробнее.

Характеристика "тип счета по отношению к балансу" подразделяет все счета на активные; пассивные; активно-пассивные; забалансовые.

Однако, этой характеристики счета недостаточно, чтобы учесть все возможные варианты и правильно рассчитать сальдо по активно-пассивным счетам и включить его в баланс. Поэтому вводится другая характеристика счета – тип сальдо счета/субсчета.

Характеристика "тип сальдо счета/субсчета" позволяет активно-пассивные счета подразделить на счета, по которым должно рассчитываться свернутое сальдо, например счет "Прибыли и убытки", и счета, по которым должно рассчитываться развернутое сальдо, например счет "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Характеристики "тип счета по отношению к балансу" и "тип сальдо счета/субсчета" в системах автоматизации учета в Плане счетов могут указываться разными способами:

  • в явном виде в плане счетов раздельно фигурируют обе характеристики;

  • в явном виде в плане счетов задается тип счета по отношению к балансу и в скрытом виде фигурирует тип сальдо;

  • в плане счетов отсутствуют обе характеристики.

[1-4,6-8,12,18,25]

Тема 5. Организация автоматизированного учета в программе «1С: Предприятие 8.1» (1С:Бухгалтерия 8.1)

Фирма «1С» выпускает тиражные программные решения, предназначенные для автоматизации типовых задач учета и управления в коммерческих предприятиях реального сектора и бюджетных организациях. В каждом программном продукте сочетается использование стандартных решений (общих для всех или нескольких программ) и максимальный учет специфики задачи конкретной отрасли или рода деятельности предприятия.

Отличительной особенностью тиражных решений фирмы «1С» является тщательная проработка состава их функциональности. В типовые решения включаются те функции, которые реально нужны существенной части предприятий. Это позволяет обеспечить соответствие типовых решений отечественной специфике, как в части методологии ведения учета, так и в части управления деятельностью предприятия.

Система программ "1С:Предприятие" включает в себя платформу и прикладные решения, так называемые бизнес-приложения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу.

Система программ «1С:Предприятие» предоставляет возможность автоматизации как за счет внедрения отдельных прикладных решений, которые будут работать автономно или интегрироваться с использованием различных механизмов информационного обмена, так и за счет использования комплексных решений. Использование обособленных решений проще и эффективнее, если отдельные задачи автоматизации на предприятии мало пересекаются. Комплексные решения эффективнее при необходимости увязки различных задач автоматизации и готовности предприятия к формированию единого информационного пространства. Однако на одном предприятии могут применяться как комплексные решения (например, для автоматизации основной деятельности), так и обособленные программы (для вспомогательных или независимых задач).

Программы системы «1С:Предприятие» могут поставляться как в однопользовательском, так и в сетевом вариантах. На небольших предприятиях, где число операций невелико, а учет несложен, может использоваться однопользовательская версия. Для более крупных фирм, где одновременно несколько сотрудников должны работать с единой информационной базой, целесообразно использование сетевых версий системы.

Для крупных предприятий, у которых в системе управления задействовано множество менеджеров и бухгалтеров, расчетчиков заработной платы и т.д., поставляются так называемые SQL-версии программ системы «1С:Предприятие», функционирующие на основе архитектуры «клиент-сервер» и позволяющие организовать эффективную одновременную работу в компьютерной сети десятков пользователей. В систему программ входят также специальные приложения, позволяющие организовать обмен данными между удаленными подразделениями, применяющими программы семейства

«1С:Предприятие», а также другие программы, совместимые с ними по форматам обмена данными. В настоящее время наиболее широко используются программные продукты системы программ «1С:Предприятие» версии 7.7» (далее «1С:Предприятие 7.7»). Однако наиболее широкие возможности автоматизации внутрифирменного управления реализованы в программах системы «1С:Предприятие» версии 8.0.

Платформа 1С:Предприятие 8 была создана с учетом 6-летнего опыта применения системы программ 1С:Предприятие 7.7, которую используют десятки тысяч разработчиков. В настоящее время более 1 000 000 организаций использует для автоматизации своей деятельности продукты, входящие в систему программ «1С:Предприятие». Несмотря на значительные изменения, версия 8 сохранила идеологическую преемственность с предыдущими версиями.

В "1С:Предприятии" было введено четкое разделение на платформу и бизнес-приложение. Платформа представляет собой так называемый framework, в котором функционирует бизнес приложение. Мы не смогли найти точного пере вода этого слова на русский язык. С одной стороны framework можно считать фундаментом для построения приложений, а с другой средой исполнения. Кроме того, платформа содержит, разумеется, и инструментарий, необходимый для разработки, администрирования и поддержки бизнес приложений. Такое приложение является самостоятельной сущностью и может выступать в качестве отдельного программного продукта, но полностью опирается на технологии платформы.

Под платформой понимается среда исполнения и набор технологий, используемые в качестве основы для построения определенного круга приложений. Фактически, приложения базируются на нескольких платформах, образующих многослойный пирог. При этом важно, что платформа предоставляет разработчику определенную модель, как правило, изолирующую его от понятий и подробностей более низкоуровневых технологий и платформ. Такова и платформа "1С:Предприятие", позволяющая использовать самые разные технологии более низкого уровня, не меняя кода бизнес приложений.

Одним из существенных преимуществ четкого разграничения между платформой и бизнес приложением является высокий уровень адаптируемости решений под требования клиента.

Метаданными описываются структуры данных, состав типов, связи между объектами, особенности их поведения и визуального представления, система разграничения прав доступа, пользовательский интерфейс и т.д. В метаданных, фактически, сосредоточены сведения не только о том, "что хранить в базе данных", но и о том, "зачем" хранится та или иная информация, какова ее роль в системе, и как связаны между собой информационные массивы. Эта идеология (Metadata Driven) сегодня находит все большее применение во многих перспективных разработках.

Метаданные - способ описания бизнес-приложения

В "1С:Предприятии" прикладное решение не пишется в прямом смысле на языке программирования. Язык программирования, конечно, используется, но только там где это действительно необходимо.

В основе бизнес-приложения лежат метаданные. Они представляют собой структурированное декларативное его описание. Метаданные образуют иерархию объектов, из которых формируются все составные части прикладной системы и которые определяют все аспекты ее поведения. Фактически, при работе бизнес-приложения платформа "проигрывает" (интерпретирует) метаданные, обеспечивая всю необходимую функциональность.

Одним из наиболее существенных нововведений является реализация трехуровневой архитектуры «клиент-сервер». Использование сервера приложений «1С:Предприятия 8.0» позволяет выполнять наиболее сложные и объемные операции по обработке данных. Для выполнения сложных запросов в системе предусмотрен механизм получения только необходимой выборки, а вся промежуточная обработка информации осуществляется на сервере, что заметно упрощает и ускоряет работу пользователей. Благодаря этому систему легче масштабировать, поскольку это потребует, главным образом, увеличения мощности сервера, что сделать гораздо проще, чем обновить весь парк клиентских машин. Наряду с этим существенно повышена надежность функционирования системы при ее функционировании в режиме «файл-сервер».

Качественно новый уровень платформы обусловливается также расширением спектра решаемых задач. В 8-ой версии реализована поддержка полного набора функций ERP-систем (планирование, маркетинг, бюжетирование и пр.). Встроенный в «1С:Предприятие 8.0» механизм формирования регистров сведений позволяет производить динамические срезы информации и таким образом анализировать изменение рыночной ситуации. Переработка системы оперативного учета обеспечивает интенсивную одновременную работу многих пользователей. Значительно усовершенствована модель бухгалтерского учета, поддерживающая, в частности, неограниченное количество ресурсов и измерений учета. Создан универсальный инструментарий, применение которого способствует упрощению реализации таких сложных задач, как расчет заработной платы.

Одним из примеров совершенствования механизмов подготовки аналитической отчетности является система интеллектуального построения отчетов, позволяющая составлять многомерные кросс-отчеты, диаграммы, drill-down отчеты и сводные таблицы. При этом в отличие от классических генераторов отчетов для подготовки печатных форм в «Построителе отчетов» системы программ «1С:Предприятие 8.0» предусмотрена возможность формировать интерактивные документы для последующей возможной модификации пользователем. Непосредственно на уровне технологической платформы реализован ряд важных механизмов интеллекту ального анализа данных (Data Mining).

В новой платформе получили существенное развитие средства разработки прикладных решений и администрирования системы, интеграции с другими приложениями, возможности интернационализации платформы, стал более удобным пользовательский интерфейс. Благодаря новым возможностям платформы партнеры «1С» получили возможность улучшить индустриальное сопровождение и развитие прикладных продуктов, снизить издержки на их сопровождение и администрирование.

Гибкость технологической платформы позволяет применять 1С:Предприятие 8.0 для решения задач:

- автоматизации производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д.;

- оперативного управления предприятием;

- автоматизации организационной и хозяйственной деятельности;

- ведения бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета с формированием регламентированной отчетности;

- управленческого учета и построения аналитической отчетности с поддержкой многовалютного учета;

- планирования, бюджетирования и финансового анализа;

- расчета зарплаты и управления персоналом.

Типовые прикладные решения фирмы «1С» предназначены для автоматизации решения типовых задач учета и управления предприятием. При их разработке учитывались современные международные методики управления (MRP II, CRM, SCM, ERP и др.) и реальные потребности предприятий, не укладывающиеся в стандартный набор функциональности этих методик, а также опыт автоматизации, накопленный фирмой «1С» и ее партнерами. Состав функциональности, включаемой в типовые решения, тщательно проработан.

Фирма «1С» постоянно анализирует опыт пользователей, применяющих программы системы «С:Предприятие» и отслеживает изменение их потребностей.

Система программ «1С:Предприятие 8.0» ориентирована, в первую очередь, на решение задач автоматизации управления предприятием на всех уровнях. В существующие прикладные решения включены механизмы интерактивного анализа ситуации с возможностью получения детальных расшифровок интересующих показателей. Реализована возможность получения и анализа управленческой информации на регулярной основе. Так, например, специализированный отчет «Рапорт руководителю» обеспечивает формирование и представление обзора текущей ситуации, регулярно, по заданному распорядку. Значения основных показателей, сопоставление результатов работы менеджеров можно просмотреть в интранете, получить по электронной почте в командировке или в виде распечатки. Благодаря этому, находясь в любой точке земного шара, руководитель может оперативно получать необходимую информацию, принимать решения и планировать дальнейшие действия, основываясь на актуальных данных.

Наработанный комплекс типовых и специализированных решений и развитые средства интеграции с другими программно-аппаратными комплексами обеспечивают эффективность внедрения и позволяют осуществлять развертывание информационной системы на базе системы програм«1С:Предприятие 8.0» в короткие сроки и снизить проектные риски.

Для использования на российских предприятиях фирма «1С» предлагает следующие типовые тиражные прикладные решения:

- 1С:Бухгалтерия 8.0;

- Управление торговлей;

- Зарплата и Управление Персоналом;

- Управление производственным предприятием.

Функциональные возможности 1-С Бухгалтерии 8

«1С:Бухгалтерия 8.0» — универсальная программа массового назначения, предназначенная для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Это готовое решение для ведения учета в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (в том числе субкомиссию), оказание услуг, производство и т.д. «1С:Бухгалтерия 8.0» обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия. При этом данные по отдельным видам деятельности, торговых и производственных операциях, могут вводиться сотрудниками смежных служб предприятия, не являющихся бухгалтерами. В последнем случае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль за настройками информационной базы, обеспечивающими автоматическое отражение документов в бухгалтерском и налоговом учете.

«1С:Бухгалтерия 8.0» представляет собой совокупность платформы «1С:Предприятие 8.0» и конфигурации «Бухгалтерия предприятия». В «1С:Бухгалтерии 8.0» заложена возможность совместного использования с прикладными решениями «Управление торговлей» и «Зарплата и Управление Персоналом», также созданными на платформе «1С:Предприятие 8.0».

Бухгалтерский и налоговый учет в программе реализованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. При этом пользователи могут самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики, создавать новые субсчета и разрезы аналитического учета.

Основным способом отражения хозяйственных операций вучете является ввод документов конфигурации, соответствующих первичным документам бухгалтерского учета, на основе которых автоматически формируются необходимые проводки по счетам бухгалтерского учета. Кроме того, допускается непосредственный ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок можно использовать типовые операции — простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем.

Учет товаров, материалов и готовой продукции реализован согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» и методическим указаниям по его применению. Поддерживаются способы оценки материально-производственных запасов при их выбытии по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (ФИФО); по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (ЛИФО). По складам может вестись количественно-суммовой учет и учет по партиям. При этом складской учет может быть отключен, если в нем нет необходимости. Полностью автоматизирован учет операций поступления и реализации товаров и услуг. Для розничной торговли поддерживаются технологии работы с автоматизированными и неавтоматизированными торговыми точками. Автоматизированы функции решения задач учета товаров, взятых на комиссию и переданных для дальнейшей реализации.

Учет основных средств и нематериальных активов в программе ведется в полном соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов». Автоматизированы все основные операции по учету: поступление, принятие к учету, начисление амортизации, модернизация, передача, списание, инвентаризация.

Автоматизирован учет движения наличных и безналичных денежных средств, в том числе операций обмена валюты, расчетов с контрагентами и подотчетными лицами, который можно вести в рублях, условных единицах и любой иностранной валюте. Программа позволяет осуществлять расчет себестоимости продукции и услуг, выпускаемых основным и вспомогательным производством, выполнять расчеты по начислению заработной платы работникам предприятия, включая контроль взаиморасчетов вплоть до выплаты заработной платы через кассу, перечисления зарплаты на лицевые счета в банке и депонирование.

«1С:Бухгалтерия 8.0» предоставляет возможность ведения бухгалтерского и налогового учета нескольких организаций в общей информационной базе, причем в роли отдельных организаций могут выступать индивидуальные предприниматели. Это может быть удобно в ситуации, когда хозяйственная деятельность этих организаций тесно связана между собой: в текущей работе можно использовать общие списки товаров, контрагентов (деловых партнеров), работников, собственных складов и т.д., а обязательную отчетность формировать раздельно. Благодаря этому «1С:Бухгалтерия 8.0» может использоваться как в небольших организациях, так и в холдингах со сложной организационной структурой.

  • Учет хозяйственной деятельности нескольких организаций в единой информационной базе

  • Учет “от документа” и типовые операции

  • Валютные операции

  • Партионный учет (ФИФО, ЛИФО, по средней себестоимости)

  • Складской учет

  • Учет торговых операций

  • Учет операций с денежными средствами

  • Учет основных средств и нематериальных активов

  • Учет производства

  • Возможность сдачи отчетности в электронном виде

  • Возможность обновления форм отчетности через Интернет

[1-4,10,14,19,22,25,27,28]

Тема 6. Автоматизация учета кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами

Центральным элементом АИС-БУ является компьютерный план счетов. Как правило, в системах, поставляемых фирмами-разработчиками, уже заложен план счетов, соответствующий “Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия”, утвержденному приказом Минфина СССР от 01.11.91 г. № 56 с последующими изменениями и дополнениями.

Однако, план счетов, который используется на предприятии, может отличаться от утвержденного Министерством финансов плана.

Это вызвано двумя причинами: во-первых, особенностями финансово-хозяйственной деятельности, конкретного предприятия, которые предполагают использование только части счетов общего плана; во-вторых, отсутствием четкого определения субсчетов отдельных счетов в действующем Плане счетов.

Поэтому любая программа предоставляет бухгалтеру возможность самому корректировать предложенный программой план счетов в соответствии со своими потребностями и создавать рабочий план счетов. Рабочий план счетов – это совокупность всех используемых счетов. Он определяет практически всю последующую работу пользователя, глубину детализации данных в учете, возможность получения необходимых отчетных сведений. Многие из систем автоматизации учета позволяют вести несколько независимых планов счетов. За счет этого возможна организация параллельного ведения учета по нескольким методикам, например по национальным и международным стандартам.

Компьютерный план счетов – это справочник, организованный в виде списка. Каждая запись списка соответствует определенному счету/субсчету.

Известно, что на различных синтетических счетах/субсчетах учитываются объекты разного экономического содержания. Отсюда, в компьютерном плане счетов должны быть описаны свойства счетов бухгалтерского учета. Их называют также характеристиками (описателями) счетов. Характеристики (описатели) счетов – это признаки свойств счета. Эти характеристики определяют алгоритмы и технологические особенности последующей обработки счетов. Они задаются в процессе настройки справочника счетов или поддерживаются системой автоматически.

Наиболее типичными характеристиками счетов/субсчетов являются:

  1. код и наименование счета/субсчета;

  2. тип счета по отношению к балансу;

  3. тип сальдо счета/субсчета;

  4. признак наличия аналитического учета по счету/субсчету;

  5. признак необходимости ведения натурального (количественного) учета объектов аналитического учета, привязанных к данному счету/субсчету;

  6. признак необходимости ведения учета в инвалютном выражении;

  7. увязка счетов с типовыми формами выходной информации.

Перечисленный набор характеристик счетов, кроме первой, не является обязательным для всех программных средств АИС-БУ. Например, не часто применяется последняя характеристика. Поскольку в большинстве систем автоматизации счета рассматриваются формально, то для каждого счета может быть построена любая, даже не характерная для него, выходная форма. Необходимость учета аналитических объектов в натуральном выражении (пятая характеристика) наиболее часто применяется в системах, основанных на модели унифицированного представления учетной информации. Это обеспечивает формирование не только стоимостных, но и натуральных показателей по данным единого массива стандартных бухгалтерских записей.

В системах рассмотренные характеристики могут быть реализованы по-разному. Остановимся на этом подробнее.

Характеристика «количественный» К.  признак ведения количественного учета. Если по счету или субсчету ведется количественный учет, то в колонке Кол. ставится "+";

Характеристика "тип счета по отношению к балансу" подразделяет все счета на активные; пассивные; активно-пассивные; забалансовые.

 3аб.  признак забалансового счета. Если счет является забалансовым, то в колонке Заб. ставится "+". Забалансовые счета не могут корреспондировать с балансовыми счетами. С другой стороны, по забалансовым счетам не контролируется принцип двойной записи;

Однако, этой характеристики счета недостаточно, чтобы учесть все возможные варианты и правильно рассчитать сальдо по активно-пассивным счетам и включить его в баланс. Поэтому вводится другая характеристика счета – тип сальдо счета/субсчета.

Характеристика "тип сальдо счета/субсчета" позволяет активно-пассивные счета подразделить на счета, по которым должно рассчитываться свернутое сальдо, например счет "Прибыли и убытки", и счета, по которым должно рассчитываться развернутое сальдо, например счет "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Характеристики "тип счета по отношению к балансу" и "тип сальдо счета/субсчета" в системах автоматизации учета в Плане счетов могут указываться разными способами:

  • в явном виде в плане счетов раздельно фигурируют обе характеристики;

  • в явном виде в плане счетов задается тип счета по отношению к балансу и в скрытом виде фигурирует тип сальдо;

  • в плане счетов отсутствуют обе характеристики.

  1.          План счетов налогового учета



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория экономических информационных систем»   для студентов Тюменского государственного университета и филиалов

    Учебно-методический комплекс
    2) В каждом экзаменационном билете предполагается включение двух вопросов из списка. Третьим вопросом фактически будет являться выполненное студентом практическое задание – по нему может быть дополнительное обсуждение;
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Бухгалтерский учет» Санкт-Петербург

    Учебно-методический комплекс
    Тема 6.1. Управленческий учет. Его сущность, составные части, функции, предмет, метод и способы управленческого учета. Принципы управленческого учета 48
  3. Учебно-методический комплекс по специальности 080507. 65 Менеджмент организации наро-фоминск

    Учебно-методический комплекс
    Задачи менеджмента в современном мире очень сложны и многогранны. Руководитель вынужден принимать решения в условиях неопределенности и риска, что часто приводит к серьезным ошибкам.
  4. Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080801 «Прикладная информатика в экономике»

    Учебно-методический комплекс
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ [Текст]: учебно-методический комплекс. Тюмень: ТГИМЭУП, 2007. 20 с.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплина цикла дс. 09 для студентов очной и заочной формы обучения по специальности 080503. 65 «Антикризисное управление»

    Учебно-методический комплекс
    Информационные технологии в антикризисном управлении : учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост. Л. В. Преслер; НОУ ВПО «Кузбасский институт экономики и права».

Другие похожие документы..