Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
У статті надається порівняльний аналіз показників інноваційного розвитку в основному тридцяти двох країн Європи, а також США та Японії, на базі трирі...полностью>>
'Документ'
и , именуемое в дальнейшем «Клиент», в лице , действующего на основании , с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий догово...полностью>>
'Доклад'
Адрес месторасположения: 603106, г. Нижний Новгород, ул. адмирала Васюнина, д. 2, комн. 27, тел/факс (8312) 77-87-32, 77-87-33,17-43-02, E-mail: hrnn...полностью>>
'Программа'
6. Детский образцовый хореографический ансамбль народного танца «Росинка», МБУ «Межпоселенческое социально-культурное объединение», Карелия, г. Беломо...полностью>>

Анализ работы Городского управления образованием администрации города Черногорска за 2011 год

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализ работы Городского управления образованием

администрации города Черногорска за 2011 год

В 2011 году Городское управление образованием администрации города Черногорска (далее - ГУО) продолжило работу по реализации ключевых направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Деятельность ГУО была направлена на решение следующих задач:

Приоритетные направления

Задачи на 2011 год

1.Переход на новые образовательные стандарты.

  • Продолжить работу по повышению качества обучения путем развития базовых способностей и компетентности обучающихся, используя для этого имеющиеся ресурсы (вариативная часть учебного плана, результаты независимой процедуры оценки качества знаний, реализация программ повышенного уровня и профильного обучения).

  • Перевести на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 100% обучающихся 1 классов общеобразовательных учреждений.

  • Обеспечить участие не менее 50% выпускников, освоивших программы основного общего образования в государственной итоговой аттестации предметов по выбору в новой форме.

  • Создать условия для перехода не менее 65% обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования по программам профильного обучения.

2.Развитие системы поддержки талантливых детей.

  • Продолжить участие в общенациональной системе поиска и поддержки талантливых детей.

  • Раскрыть способности каждого ребенка и подготовить его к выбору профессии.

3.Совершенствование учительского корпуса.

  • Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов с целью повышения качества воспитания, обучения и развития детей:

- обеспечить подготовку и повышение квалификации педагогических работников по модели именного образовательного сертификата;

- создать условия для участия педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня.

  • Продолжить работу по повышению профессиональной компетентности педагогов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.

4.Укрепление и обновление школьной инфраструктуры.

  • Продолжить укрепление материальной базы образовательных учреждений с учетом современных требований.

5.Сохранение и укрепление здоровья школьников.

  • Совершенствовать деятельность общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры.

  • Создать межшкольный центр для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы.

  • Обеспечить рост численности обучающихся по получению качественного горячего питания с 80% до 95%.

  • Обеспечить эффективную организацию отдыха и оздоровления обучающихся в общеобразовательных учреждениях города.

6.Повышение уровня воспитательной работы в школе.

  • Способствовать развитию системы патриотического воспитания школьников.

  • Реализовать мероприятия, направленные на сохранение богатых национальных традиций, посвященных 50-летию полета в космос Ю.А. Гагарина.

7. Развитие и внедрение механизмов подушевого финансирования и новой системы оплаты труда.

  • Обеспечить успешность внедрения нормативно- подушевого финансирования, а также качества реализации новой системы оплаты труда педагогических работников.

8. Развитие дошкольного образования, обеспечивающие равные стартовые условия прихода детей в школу.

  • Продолжить развитие альтернативных форм дошкольного образования путем создания 5 семейных групп при дошкольных образовательных учреждениях.

  • Совершенствовать управленческие процессы дошкольных образовательных учреждений через введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.

9.Развитие самостоятельности образовательных учреждений.

  • Обеспечить финансово-хозяйственную самостоятельность образовательных учреждений путем изменения организационно-правовой формы.

10. Оптимизация сети образовательных учреждений.

  • Провести реорганизацию МОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества путем присоединения к нему МОУ МУК.

11.Развитие общественного участия в управлении образованием.

  • Обеспечить соблюдение принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений.

12. Социальная поддержка детей–сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

  • Продолжить работу по семейному устройству детей и помощи приемным семьям.

Муниципальная образовательных сеть города, с одной стороны, представлена учреждениями всех типов и видов, способными удовлетворять изменяющиеся образовательные потребности различных слоев населения, обеспечивать интересы конкретного ребенка, с другой стороны находится в состоянии развития с целью удовлетворения современных потребностей горожан.

На территории города функционирует 40 образовательных учреждений, из которых 22 - дошкольные образовательные учреждения, 12 - общеобразовательные учреждения (кроме того, 2 филиала), 6 – образовательных учреждений дополнительного образования детей.

В общеобразовательных школах на 01 сентября 2011 года обучалось 6951 обучающихся, в дошкольных образовательных учреждениях воспитывалось 3655 детей, учреждения дополнительного образования посещали 5437 детей и подростков.

В Национальной образовательной инициативе провозглашено, что главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. В течение 2011 учебного года деятельность ГУО была направлена на решение задачи повышения качества обучения путем развития

базовых способностей и компетентности обучающихся, используя для этого имеющиеся ресурсы (вариативная часть учебного плана, результаты независимой процедуры оценки качества знаний, реализация программ повышенного уровня и профильного обучения).

Результаты 2010/2011 учебного года свидетельствуют о том, что данная задача выполнена.

Основные показатели деятельности общеобразовательных учреждений в 2011г. в основном остаются стабильными: 6866 обучающихся успешно закончили 2-11(12) класс, успеваемость по городу осталась на прежнем уровне и составила 99,8%, на «4» и «5» закончили 2010/2011 учебный год 35,9%, что на 4,5% выше, по сравнению с прошлым учебным годом.

Со 100% успеваемостью закончили учебный год 7 общеобразовательных учреждений: НОШ № 3, СОШ №№ 4,5,7, 20, Лицей, Школа № 13. Высокое качество знаний, на конец учебного года показали обучающиеся школ: НОШ № 3 (55%), Гимназии (52,7%); Лицея (41%), СОШ №19 (42%). Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение уменьшилось на 7 человек и составило в 2010/1011 учебном году 9 человек (0,1%) (в 2009/2010 учебном году – 16 чел. (0,2%), в 2008/2009 году – 20 чел. (0,3%). Увеличилось число выпускников получивших золотые и серебряные медали, так в 2009г.-14, в 2010г. – 19, в 2011г.-22.

Эффективность деятельности системы образования города напрямую связана и с результатами государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательных учреждениях города показал, что общеобразовательные учреждения обеспечивают обучающимся условия для осознанного выбора предметов и форм итогового контроля: абсолютная успеваемость обучения в 9 классах остается высокая на протяжении последних трех лет, качественная успеваемость в 9 классах повысилась на 0,4%.

9 классы

Показатели

2007/2008

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Количество выпускников на конец учебного года

738

559

725

715

Получили документ государственного образца

733 (99,3%)

553

(99%)

722

(99,6%)

713

(99,7%)

% на «4»и «5»

24,1%

24,5%

22,8%

23,2%

11(12) классы

Показатели

2007/2008

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Количество выпускников на конец года

471

428

329

229

Получили документ государственного

образца

470 (99,7%)

408

(95,3%)

321

(97,6%)

225 (98,3%)

% на «4»и «5»

30%

36,2%

39,2%

44,1%

Общеобразовательные учреждения города на протяжении ряда лет участвуют в эксперименте по формированию единой системы объективной и независимой оценки качества подготовки выпускников основной школы, в рамках которой апробируется «внешняя», проводимая муниципальными экзаменационными комиссиями, форма государственной аттестации.

Вместе с этим сегодня результаты экзаменов в новой форме мы не можем использовать, как объективные показатели качества подготовки выпускников 9 классов. Так как в ГИА-9, участвовало лишь 46,6% выпускников (средний % по РХ 68,5%). И дело здесь не только в обучающихся и их родителях, сколько в педагогах общеобразовательных учреждений, которые сегодня не совсем готовы к открытости результатов своей работы. Таким образом, поставленная задача на 2011 год обеспечить участие не менее 50% выпускников, освоивших программы основного общего образования в государственной итоговой аттестации предметов по выбору в новой форме не выполнена.

Результаты экзаменов в новой форме по предметам следующие:

Предметы

Кол-во

участников

Полученные отметки

успеваемость

%

4 и 5

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

323

74

132

106

11

97%

63,8%

Математика

335

82

108

109

36

89%

56%

Физика

63

29

26

7

1

98%

87%

Химия

46

12

21

13

0

100%

72%

Биология

51

0

39

12

0

100%

76%

История

8

1

3

4

0

100%

50%

География

15

2

10

1

2

87%

80%

Обществознание

98

8

64

25

1

99%

73%

Литература

11

4

7

0

0

100%

100%

Информатика

11

1

6

4

0

100%

64%

Английский язык

16

10

6

0

0

100%

100%

Доля выпускников успешно сдавших ГИА-9 по русскому языку составила 97% (2010г. – 82%), по математике – 89% (2010г. – 69%), доля выпускников успешно сдавших оба обязательных предмета составила 89% (2010г. – 67%) от общего количества выпускников сдававших оба обязательных экзамена в форме ГИА-9. С итоговой аттестацией в форме ГИА-9 по математике не справилось более 70% выпускников СОШ № 1 (успеваемость – 28,5%) и более 50% выпускников Школы №13 (успеваемость – 44%) от общей численности выпускников основной школы, сдававших ГИА -9.

Максимальное количество баллов (от 34 до 41) в форме ГИА – 9 набрали 8 выпускников общеобразовательных учреждений.

Анализ результатов ГИА-9 продемонстрировал высокий уровень подготовки выпускников основной школы по литературе (100% «4» и «5»), английскому языку (100% «4» и «5»), физике (87% «4» и «5»), географии (80% «4» и «5»), биологии (76% «4» и «5»), химии (72% «4» и «5»), обществознанию (73% «4» и «5»), информатике (64% «4» и «5»).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет главы муниципального образования г. Саяногорск л. М. Быкова

    Публичный отчет
    В состав территории муниципального образования город Саяногорск в соответствии с генеральным планом входят территории населенных пунктов и земли, прилегающие к ним: город Саяногорск; поселок городского типа Майна; поселок городского
  2. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2011 года

    Информационный бюллетень
    Предприниматели, нотариусы, адвокаты должны сообщать налоговикам о предполагаемом доходе по новой форме 4-НДФЛ (п. 7 ст. 227 НК РФ). Обновленный бланк декларации, порядок ее заполнения, а также формат для представления декларации
  3. Пояснительная записка к проекту закона красноярского края «об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета за 2008 год»

    Пояснительная записка
    постановление Правительства Красноярского края от 05.06.2008 № 273-п «Об утверждении порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной
  4. Российские сми о мчс мониторинг за 25 февраля 2011 г

    Руководство
    Паром "Святой Стефан" из-за непогоды находится в порту Бари, МЧС прорабатывает другой способ эвакуации россиян (Информационное агентство «Интерфакс», 24.
  5. Российские сми о мчс мониторинг за 19 Март 2012 г

    Руководство
    МЧС РФ учло замечания Общественной палаты в подготовке законопроекта "О добровольной пожарной охране" (Информационное агентство «Итар-Тасс», 10.

Другие похожие документы..