Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Успешное освоение курса «Электрический привод» требует знаний по математике, физике и ТОЭ на уровне, предусмотренном Государственный образовательным с...полностью>>
'Лабораторная работа'
Набор эталонных образов задается преподавателем. Примером такого набора является последовательность из десяти цифр от 0 до 9. В этом примере число об...полностью>>
'Документ'
Відповідно до програми дисципліни розглядаються проблеми організації та методики обліку основних господарських операцій з виконання кошторису доходів...полностью>>
'Закон'
{ Установити, що з 1 липня 2005 року до прийняття Закону України "Про спрощену систему оподаткування" Указ Президента застосовується з урах...полностью>>

Учебной и научно-исследовательской работы студентов Этика и история этических учений Что такое гуманистическая этика? Этика и культура. Этика и эстетика. Этика и экология. Человек для себя или для других

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Темы для рефератов и самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы студентов

Этика и история этических учений
1. Что такое гуманистическая этика?
2. Этика и культура.
3. Этика и эстетика.
4. Этика и экология.
5. Человек для себя или для других.
6. Древние восточные учения о нравственности.
7. Античная этика.
8. Эпикурейский идеал счастья.
9. Кинизм и цинизм.
10. Христианская этика Средневековья.
11. Мистицизм в этике Средневековья.
12. Буддизм, христианство и ислам о человеке и смысле его жизни.
13. Гуманизм эпохи Возрождения.
14. Этика Нового времени.
15. "По ту сторону добра и зла" - моральный императив сверхчеловека.
16. Идеал счастья в западноевропейской этике.
17. Проблемы человека в этике ХХ века.
18. Этика персонализма.
19. Этика экзистенциализма.
20. Проблемы этики во фрейдизме и неофрейдизме.
21. Проблема агрессии и жестокости в работах З. Фрейда.
Мораль и история нравов
22. Роль морали в истории культуры.
23. Нравы времен античности: Древняя Греция и Древний Рим.
24. Нравственные устремления раннего христианства.
25. Мораль религиозная и светская - эпоха Средневековья.
26. Кодекс рыцарской чести - реализм или романтизм?
27. Мораль эпохи Реформации.
28. Бюргерский нравственный образец и его эволюция.
29. Нравственные коллизии ХХ в.
30. Человек - зверь или ангел?
31. Мораль для человека или человек для морали?
32. Соотношение индивидуального и общественного в морали.
33. Преемственность в развитии морали.
34. Традиции и инновации в развитии морали.
35. Соотношение целей и средств в моральном поступке.
36. Роль общественного мнения в моральной жизни общества.
37. Наука и нравственность.
38. Искусство и мораль.
39. Религия и нравственность.
40. Мораль и политика.
41. Мораль и право.
Высшие моральные ценности
42. Человечность и милосердие как высшие нормы духовности.
43. Есть ли у человека свобода выбора?
44. Диалектика свободы и авторитаризма в работах Э. Фромма.
45. Возможность выбора и способность выбирать.
46. Справедливость и равенство - возможны ли они?
47. Непротивление злу насилием и любовь к ближнему: утопия или реальность?
48. Добро и зло: взаимоисключение или взаимодополнение?
49. Фелицитология - учение о счастье.
50. Счастье и несчастье.
51. Боль и наслаждение.
52. Счастье и одиночество.
53. Пути и способы достижения счастья.
54. Источники счастья, запреты и препятствия.
55. Страдание как закон жизни.
56. Нравственные основы жизни (по книге Ф.Р. Вейса - раздел по выбору).
57. Иметь или быть? (по книге Э. Фромма).
58. Уровни и "барьеры" нравственной культуры.
Этика гражданственности
59. Мораль и власть.
60. Политическое насилие и нравственность.
61. Политика - "грязное дело"?
62. Нравственный принцип толерантности в политике.
63. Формы морального протеста в демократическом обществе.
64. Моральная демагогия и политические репрессии.
65. Национальное самосознание как фактор нравственной культуры народа.
66. Историческая память и исторический манкуртизм.
67. Нравственно-психологические основы тоталитаризма.
68. Конформизм и нонконформизм как индекс нравственной культуры.
Этика и культура общения
69. Общение: искусство или наука?
70. Общение как ценность.
71. Творчество в общении и общение в творчестве.
72. Проблема понимания в общении.
73. Трагедия непонимания в общении.
74. Одиночество - альтернатива общения.
75. Симпатия и антипатия в общении.
76. Толерантность в общении: значение, границы, мера.
77. Человек - цель или средство общения?
78. " Барьеры" общения и их преодоление.
79. Общение и юмор.
80. Моральные конфликты: предупреждение и преодоление.
81. Духовность и душевность в общении.
82. Милосердие как нравственный принцип отношения человека к человеку.
83. "Секреты" общения в семье.
84. Отцы и дети: парадоксы общения.
85. Дружба как высшая нравственная ценность.
86. Любовь как отношение и влечение.
87. Любовь и ее парадоксы.
88. Любовь и верность, любовь и ревность.
89. Любовь, секс, эротика.
90. Любовь мужчины и любовь женщины.
91. Отношение к женщине как показатель уровня культуры личности.
92. Супружеские конфликты: способы выхода из них.
93. Реферат по книге Ю. Рюрикова "Три влечения".
94. Реферат по книге Э. Фромма "Искусство любви".
95. Реферат по книге "Русский эрос" (раздел по выбору).
Этика делового общения
96. Роль общения в современном деловом мире.
97. Проблема лидера и его роль в современном менеджменте.
98. Основные этические нормы общения и деловая характеристика менеджера.
99. Культура полемики, спора, дискуссии.
100. Культура поведения в конфликтной ситуации.
101. Культура общения руководителя и подчиненного.
102. "Барьеры" делового общения.
Этикет и его нормы
103. Этикет: исторические корни и современный смысл.
104. Этикет народов мира.
105. Роль этикета в деловом общении.
106. Светский этикет.
107. Как вести себя в гостях.
108. Как принимать гостей.
109. Правила поведения за столом.
110. Современный речевой этикет.
111. Мода и этикет.
Профессиональная этика педагога
112. Свобода и ответственность в деятельности педагога.
113. Педагог - профессия творческая?
114. Консерватизм - добро или зло в педагогической профессии?
115. Проблема дистанции в общении педагога и учащегося.
116. Уважение и унижение ребенка - в чем они проявляются?
117. Внутренний и внешний имидж педагога.
118. Эмоциональный мир педагога.
119. Нравственные аспекты оценки педагогического труда.
120. Нравственные коллизии отношений в учительской.
Этика экологическая и биомедицинская
121. Этика экологическая и этика биомедицинская: точки соприкосновения.
122. Проблема жизни и смерти как центральная нравственная проблема .
123. Гуманность как основа биомедицинской деятельности.
124. Морально-этические проблемы научно-технического прогресса в медицине.
125. Этические проблемы генной инженерии и клонирования.
126. Медицинская этика и деонтология в деятельности врача.
127. Медицинская деонтология: исторические истоки и современное значение.
128. "Клятва Гиппократа" и ее влияние на развитие врачебной этики.
129. Кодекс врачебной этики медиков Беларуси.
130. Понятие добра и зла в медицинской практике.
131. Право врача на свободу и творчество в деятельности.
132. Проблема ответственности в медицине.
133. Врачебная этика: требования к личностным качествам врача.
134. Врачебная тайна и врачебная этика.
135. Ятрогенные заболевания и деонтология врача.
136. Этические проблемы трансплантации органов.
137. Нравственные проблемы эвтаназии: гуманность и врачебный долг.
138. Принципы общения врача и больного.
139. Врачебная тайна: за и против.
140. Хосписы - готовы ли мы к ним?
Юридическая этика
141. Юридическая деонтология: сущность и специфика.
142. Основные черты и специфика профессии юриста.
143. Правовая и нравственная культура: "зоны" совпадения и противостояния.
144. Моральные аспекты взаимодействия права и политики: границы допустимого.
145. Преступление и наказание - морально-правовые аспекты.
146. Нравственные аспекты смертной казни.
147. Этический смысл презумпции невиновности
148. Моральные качества юриста.
149. Основные права человека: их гарантии и соблюдение в нашем обществе.
150. А.Ф. Кони о нравственных началах юридической деятельности.
151. Моральная проблема соучастия и сокрытия преступления.
Этика науки
152. Проблема ответственности ученого перед обществом.
153. Наука и нравственность: их корреляция.
154. Нравственные проблемы руководства научным исследованием.
155. Этика отношений в научных коллективах.
156. Моральные требования к личности ученого.
157. Конфликты в научных коллективах.
158. "Моральные кодексы" научных сообществ.

4. Вопросы для самоконтроля и подготовки к зачету по курсу «Этика и эстетика»

Предмет и основные задачи этики. Мораль как специфическое явление в жизни человека и общества
Этика, нравственность, мораль: соотношение понятий. Структура этики.
Нормативная этика: общая характеристика. Высшие моральные ценности в системе нормативной этики. Прикладная этика: сущность и структура
Основные моральные доктрины Древнего Востока Конфуций, Будда.

Основные моральные доктрины античности: Сократ, Платон, Аристотель
Основные моральные доктрины Средневековья: христианство и ислам

Основные моральные доктрины эпохи Возрождения
Этика Нового времени. Морально-нравственное учение И.Канта. Категорический императив
Основные направления этики ХХ века. Сущностные черты российского этоса
Мораль как система принципов, норм и идеалов.
Моральное сознание и его структура.
Моральные отношения и их виды.
Моральное поведение и его структура.
Основные функции морали: регулятивная, воспитательная, коммуникативная.
Возникновение морали: религиозная, натуралистическая, социологизаторская и социокультурная концепции.
Историческое развитие нравственности: основные этапы и их характеристика.
Основные закономерности и тенденции развития морали.
Этика счастья. Критика эвдемонизма
Аксиология. Учение о добре и зле.
Этика милосердия. Страдание и сострадание.
Свобода и ответственность.
Деонтология. Долг и Совесть.
Честь и Достоинство.

Теории справедливости. Взгляды Дж. Ролза
Смысл жизни.
Дружба как высшая нравственная ценность.
Любовь как отношение и влечение. Этика любви.
Нравственная культура общества и личности.

Основные проблемы экологической этики.Биоэтика
Этикет как внешнее проявление нравственной культуры. Ритуал и этикет

Литература

Основная литература
Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. М., 1998.
Зеленкова И.Л., Беляева Е.В. Этика. Мн.,1997.
Зеленкова И.Л. Основы этики. Мн., 1998.
Золотухина-Аболина Е.В. Курс лекций по этике. Ростов н/Д., 1999.
Кондрашов В.А. Этика. Чичина Е.А. Эстетика. Ростов н/Д., 1998.
Основы этических знаний. СПб., 1998.
Словарь по этике. М., 1989.
Шрейдер Ю.А. Лекции по этике. Учеб. пособие. М., 1994.
Этика /под ред. Мишаткиной Т.В., Яскевич Я.С.: Учеб. пособие. Мн., 2002.
Этика: фундаментальный курс в авторизованном изложении. М., 1993.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Научно-исследовательская работа студентов: Материалы юбилейной 60-й научной студенческой конференции. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2008. 325 с. Isbn 978-5-8021-0880-2

    Научно-исследовательская работа
    Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
  2. Рабочая программа дисциплины гсэ. В. 1- «Этика» для специальности 030301. 65 «Психология»

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030301.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине этика и эстетика

    Учебно-методический комплекс
    Чрезвычайная актуальность нравственной проблематики, характерная для настоящего времени, обуславливает интерес ко всем аспектам ее этического исследования.
  4. Комплексная программа научно-исследовательских работ уро рао «образование в уральском регионе: научные основы развития и инноваций»

    Программа
    Те­ма­ти­ка про­ек­тной де­ятель­нос­ти по прог­рам­ме«Об­ра­зо­ва­ние в Уральском ре­ги­оне:на­уч­ные ос­но­вы раз­ви­тия и ин­но­ва­ций»2011–2013 гг.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (51)

    Учебно-методический комплекс
    Д Человек и его потребности [Текст] : Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М.И. Толоконников; Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БПГУ им.

Другие похожие документы..