Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
«Мир - это не окружающая среда, а наш единственный дом, в котором мы только и можем жить! Другого у нас нет и не будет. Для того чтобы обеспечить свое...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Диссертационный совет Д 208.072.11 при ГОУ ВПО «Российский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социал...полностью>>
'Документ'
Бюджетная политика государства Бюджетный процесс и бюджетный дефицит Государственный кредит и государственный долг. Особенности финансового планирова...полностью>>
'Реферат'
Можно ли в наше время написать такую книгу, каких еще не было? В наше время это довольно трудно. Но вот Климов такую книгу написал. Однако, по той же...полностью>>

Тема урока Дата (1)

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема раздела

№ п/п

Тема урока

Дата

Практические работы

Задание на дом

Введение

(6 ч)

1

Что изучает география России

С.3-4, лекция

2

Географическое положение России

Характеристика ГП России. Сравнение ГП России с ГП других стран

П.5

3

Моря, омывающие территорию России

П.2

4

Россия на карте часовых поясов

П.3

5

Решение задач на определение поясного времени

Определение поясного времени для разных пунктов России

С23, задание №6

6

Как осваивали и изучали территорию России

П.4

I Природа

Геологическое строение и минеральные ресурсы

(6 ч)

7

Главные черты рельефа России

П5

8

Особенности геологического строения и тектонических структур

Установление зависимости рельефа от строения земной коры на примере отдельных территорий, объяснение выявленных закономерностей

П6

9

Минеральные ресурсы России

Определение, объяснение закономерностей размещения магматических и осадочных полезных ископаемых

П7

10

Развитие форм рельефа

П8

11

Стихийные природные явления, происходящие в литосфере

П8 (с50-51), повт. П5-7

12

Контроль знаний «Геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы»

С52, задание 6

Климат и агроклиматические ресурсы

(6 ч)

13

Климатообразующие факторы

Определение по картам закономерностей распределения суммарной и поглощённой солнечной радиации и их объяснение

П9

14

Климатообразующие факторы

П9

15

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России

Выявление закономерностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков и их объяснение. Определение коэффициента увлажнения для различных пунктов

П10 (с60-63)

16

Типы климатов России

Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогнозов погоды

П10 (с63-67)

17

Климат и человек

П11, повт. п9-10

18

Контроль знаний «Климат и агроклиматические ресурсы»

С71, задание 9

Внутренние воды и водные ресурсы

(5 ч)

19

Разнообразие внутренних вод России. Реки

Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей её хозяйственного использования

П12

20

Озёра, болота, подземные воды

П13

21

Ледники, многолетняя мерзлота

П13

22

Водные ресурсы. Опасные явления, связанные с водами

Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений

П14, повт. п12-13

23

Контроль знаний «Внутренние воды и водные ресурсы»

С87, задание 7

Почва и почвенные ресурсы

(4 ч)

24

Образование почв и их разнообразие

П15

25

Закономерности распространения почв

Определение по картам условий почвообразования для основных зональных типов почв

П16

26

Почвенные ресурсы России

П17, повт. п15-16

27

Контроль знаний « Почва и почвенные ресурсы»

С99, задание 1

Растительный и животный мир России

(4 ч)

28

Растительный и животный мир России

П18

29

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира

Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении других компонентов ПК

П19

30

Природно-ресурсный потенциал России

П20, повт. п18-19

31

Контроль знаний «Растительный и животный мир России»

Доп. материал

II Природные комплексы России

Природное районирование

(7 ч)

32

ПТК России

П21

33

Моря как крупные ПТК

П22

34

Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра, лесотундра

Выявление по картам зависимостей между природными компонентами и природными ресурсами на примере одной из зон

П23

35

Лесные зоны России

П24

36

Безлесные зоны на юге России

П25

37

Высотная поясность

П26, повт. п21-25

38

Контроль знаний «Природное районирование»

С142, задание 10

Крупные природные районы. Природа регионов России

(19 ч)

39

Русская равнина. ГП. Особенности природы

П27

40

ПК Русской равнины.

Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа карт

П28

41

Природно-ресурсный потенциал Русской равнины. Проблемы рационального использования природных ресурсов

П29

42

Северный Кавказ. ГП. Особенности природы

П30

43

ПК Северного Кавказа

П31

44

Урал: каменный пояс России

П32

45

Своеобразие природы Урала

П33

46

Природные уникумы и экопроблемы Урала

П34

47

Западная Сибирь. ГП. Особенности природы

П35

48

Природные ресурсы Западной Сибири и условия их освоения

П36

49

Восточная Сибирь: величие и суровость природы. ГП. Состав территории

П37

50

Природные комплексы Восточной Сибири

П38

51

Пояс гор Южной Сибири

П38, лекция

52

Жемчужина Сибири - Байкал

П39

53

Природные ресурсы Восточной Сибири, проблемы их освоения

П40

54

Дальний Восток – край контрастов

П41

55

ПК и природные уникумы Дальнего Востока

П42

56

Природные ресурсы Дальнего Востока

П43, повт. п27-42

57

Контроль знаний « Природа регионов России»

С241, задание 6-7

III Человек и природа

Человек и природа

(11ч)

58

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

П44

59

Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование

П45

60

Рациональное природопользование

П46

61

Экологическая ситуация в России

Оценка эко.ситуации одного из регионов РФ с помощью разных источников географической информации

П47

62

Повторение «Пространство России»

викторина

63

Повторение «Геологическое строение, рельеф и п/и»

Итоговые задания, с52

64

Повторение «Климат и внутренние воды»

Итоговые задания, с71, 87

65

Повторение «Почвы, растительный и животный мир»

Итоговые задания, с99, 115

66-67

Повторение «Природа регионов»

Повторить основные понятия курса

68

Итоговое обобщение « Физическая география России»

Принято на заседании МО УТВЕРЖДАЮ

Протокол № Заместитель директора по УВР

« » 20__ г. --------------------------------------

Руководитель МО --------------------------------------

« » ----------------------20__ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ГЕОГРАФИЯ. 8 КЛАСС

ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. География России. Природа, под ред. И.И. Бариновой, В.П. Дронова

М.: ДРОФА, 2004 ГОД

УЧЕБНИК: Баринова И.И. География России. Природа.-М.:Дрофа, 2002

Всего 68 часов (2 часа в неделю)

Основные разделы курса

Количество часов

1. Введение

6

2. Природа

25

3. Природные комплексы

26

4. Человек и природа

11


П/Р – 14

Уроки контроля знаний (зачёты) – 8

Тесты – 9

Дополнительная литература:

  1. Алексеев А.И. География России. Природа и население.-М.: Дрофа, 2004;

  2. Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8-9 классы.-М.: Дрофа, 2003;

  3. Маерова Н.Ю. Уроки географии. 8-9 классы.- М.: Дрофа, 2004.

Тематическое планирование составила:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тема урока Дата (2)

    Урок
    Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. «Капитанская дочка».
  2. Тема урока Дата (4)

    Урок
    Знание истории создания романа; умение разобраться в отношениях между героями, мотивами поступков героев; прояснение характера отношений между Машей и Дубровским.
  3. Тема урока Дата (3)

    Урок
    Обобщить и систематизировать знания учащихся о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.
  4. Тема урока. Дата проведения

    Урок
    Знание основных тем, поднимаемых писателями ХIX века. Знание особенностей взглядов Л. Толстого и тем, поднимаемых им в произведении. Знание особенностей творческой манеры А.
  5. Тема урока Дата проведения

    Урок
    ) 14.09.11 7 Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития» 17.09.11 Из русской классической литературы ( 0ч.) 8 П. Ершов «Конёк-горбунок» (отрывок).

Другие похожие документы..