Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Человек и окружающий мир неразделимы, взаимосвязаны, взаимозависимы. Этот монадический постулат лежит в основе учения о правильном планировании, регу...полностью>>
'Программа'
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них я...полностью>>
'Документ'
Немецкий биолог Эрнст Геккель, который в 1866 г. предложил термин «экология», определял ее как науку, изучающую все сложившиеся взаимосвязи и взаимоо...полностью>>
'Основная образовательная программа'
Требования к формированию общекультурных и профессиональных компетенций выпускника данной магистерской программы соответствуют ФГОС ВПО магистра по на...полностью>>

Саватнеева Елена Алексеевна Количество часов Всего 34 часа; в неделю 1 час. Плановых проверочных урок

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Старосуркинская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

На заседании ШМО

Руководитель ШМО

_________/Абдрахимова М.М./

ФИО

«___»____________20____г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________/Алендукова Э.М../

ФИО

«__»____________20____г.

«Утверждаю»

Директор школы

_______________/Васильева И.В./

ФИО

«___»__________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Саватнеевой Е.А., б/к

Ф.И.О., категория

по технологии в 11 классе

предмет, класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ________

от «__»_________ 20___ г.

2010 - 2011 учебный год

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии

Класс 11

Учитель Саватнеева Елена Алексеевна

Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Плановых проверочных уроков 4 , практических работ 23.

Планирование составлено на основе

1.Стандартов основного общего образования по технологии.

2.Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010.

Учебник «Технология»: Учебник для 11 классов В.Д. Симоненко - Москва. «Вентана - Граф», 2004 год.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»;

Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учётом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов и услуг; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;

- воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;

- подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг; к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Рабочая программа 11 класса включает в себя следующие разделы: «Технологическая культура и профессиональная деятельность», «Технология проектирования и создания материальных объектов», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Творческая проектная деятельность». Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Распределение учебных часов по разделам

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Технологическая культура и профессиональная деятельность

4

2

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг

18

3

Проектная деятельность

4

4

Профессиональное определение и карьера

8

Итого:

34

Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при выполнении проектов, связанных с воссозданием технологий традиционных промыслов.

Содержание учебного материала 11 класс (34 часов)

Раздел 1. Творческое проектирование (2 часа)

Тема 1-2. Проектная деятельность (2 часа)

Сбор сведений и анализ требований к проектируемому изделию. Изучение факторов, влияющих на формообразование. Изучение аналогов. Выбор темы

Основное понятие темы: формообразование, аналоги.

Раздел 2. Технологическая культура и профессиональная деятельность (4 часа)

Тема 3-4. Экономика отрасли и предприятия (2 часа)

Легкая промышленность. Экономика отрасли. Предприятия.

Основные понятия темы: легкая промышленность, экономика отрасли.

Тема 5-6. Основы технологической культуры (2 часа)

Технологическая культура. Основные составляющие культуры труда работника. НОТ. Эстетика труда

Профессиональная этика и культура деловых взаимоотношений

Основные понятия темы: технологическая культура, НОТ, эстетика труда, профессиональная этика.

Раздел 3. Технологии проектирования и создания материальных услуг и объектов (18 часов)

Тема 7. Подкладочные и прокладочные материалы (1 час)

Подкладочные материалы: ассортимент, свойства, режимы обработки.

Прокладочные материалы: виды, физико-механические и технологические свойства, назначение.

Основные понятия темы: прокладочные материалы, подкладочные материалы.

Тема 8. Материалы для соединения деталей (1 час)

Нитки швейные: классификация. Номера ниток. Их применение. Материалы клеевые: виды, свойства и применение.

Основные понятия темы: нитки, клеевые материалы.

Тема 9. Отделочные материалы и фурнитура (1 час)

Классификация отделочных материалов, назначение и применение в одежде.

Классификация фурнитуры, назначение и применение в одежде.

Основные понятия темы: отделочные материалы, фурнитура.

Тема 10. Уход за швейными изделиями (1 час)

Способы чистки, правила хранения. Значение правильного ухода за швейными материалами и изделиями.

Основные понятия темы: швейные материалы, уход.

Тема 11. Характеристика и конструктивные особенности швейных машин (1 час)

Классификация оборудования для швейной отрасли. Классификация швейных машин. Челночный стежок, процесс его образования. Взаимодействие рабочих органов машины. Устройство шпульного колпачка. Порядок и правила заправки верхней и нижней ниток. Регулировка натяжения ниток. Регулировка величины стежка.

Основные понятия темы: челночный стежок, заправка нитей, регулировка натяжения.

Тема 12. Силуэтные формы костюма (1 час)

Понятия: одежда, костюм, гардероб, ансамбль. Виды костюмов. Характерные особенности костюма разных исторических периодов. Стиль, мода, их определение. Виды силуэтов. Модели одежды разных силуэтных форм. Основные приемы построения силуэтных форм костюма.

Основные понятия темы: стиль, силуэт, силуэтная форма костюма.

Тема 13-14. Построение чертежа плечевого изделия (2 часа)

Этапы построения чертежа основы плечевого изделия по единому методу конструирования, их характеристика, цели. Порядок предварительного расчета конструкции. Правила построения базисной сетки чертежа основы. Порядок и правила построения чертежа спинки и полочки. Оформление контурных линий. Особенности построения изделий прямого, полуприлегающего и прилегающего силуэтов.

Основное понятие темы: базисная сетка, полуприлегающий силуэт.

Тема 15. Техническое моделирование (1 час)

Конструктивное моделирование, его роль в создании моделей плечевых изделий (блузок, платьев, жакетов и др.). Конструктивные линии в одежде, их назначение. Декоративные функции конструктивных линий. Зависимость формы и силуэта изделий от построения конструктивно-декоративных линий. Основные способы технического моделирования (нанесение фасонных линий, коническое расширение, параллельное расширение).

Основные понятия темы: конструктивное моделирование, фасонная линия, коническое расширение.

Тема 16. Обработка застежек отрезными подбортами (1 час)

Способы, технологическая последовательность и приемы обра­ботки: застежек с втачными планками, застежки с отрезными подбортами,

Основные понятия темы: втачные планки, отрезные подборта.

Тема 17. Обработка горловины в изделиях без воротников (1 час)

Технология обработки горловины в изделиях без воротников: подкройными обтачками, окантовочным швом. ТУ. ВТО. Контроль качества.

Основные понятия темы: школа, методы обучения, риторика, философия, письменность, досуг.

Тема 18. Обработка воротников: одинарных и двойных (1 час)

Технология обработки воротников из различных тканей. ТУ. ВТО. Контроль качества.

Основные понятия темы: одинарный воротник, двойной воротник.

Тема 19. Обработка низа рукавов (1 час)

Технология обработки низа рукавов различными способами. ТУ. ВТО. Контроль качества.

Основные понятия темы: манжеты.

Тема 20. Использование отделочных элементов в одежде (1 час)

Отделочные элементы в одежде: буфы, вышивка, аппликация, съемные детали. Технология обработки, ВТО, контроль качества.

Основные понятия темы: буфы, съемные детали.

Тема 21. Аппликация. Технология выполнения. (1 час)

Значение аппликации в старинной народной вышивке. Художественное оформление изделия различными материалами: бисером, блестками, кожей, мехом и др. Способы выполнения аппликации: прямая и обратная аппликация. Технология выполнения способы крепления. Уход за аппликацией.

Основные понятия темы: аппликация, обратная аппликация, клеевые материалы.

Тема 22. Перевод эскиза. Раскрой деталей (1 час)

Выбор эскиза. Выбор материалов. Перевод рисунка. Изготовление шаблонов. Раскрой деталей. Выбор фона.

Основные понятия темы: эскиз, фоновая основа, шаблон.

Тема 23. Способы выполнения аппликации (1 час)

Технология выполнения аппликации.

Основные понятия темы: зигзагообразная строчка.

Тема 24. Окончательное оформление изделий(1 час)

Окончательное оформление изделий украшенных аппликацией. Оформление паспарту. Изготовление рамки.

Основные понятия темы: паспарту, рамка.

Раздел 4. Творческое проектирование (2 часа)

Тема 25-26. Проект (2 часа)

Оценка проделанной работы. Защита проекта. Критерии оценки проекта. Рекламный проспект изделия. Экологическая и экономическая оценка. Презентация проекта.

Основные понятия темы: защита проекта, рекламный проспект, презентация.

Раздел 5. Профессиональное определение и карьера (8 часов)

Тема 27-28. Маркетинг как составляющая деятельности предприятия в условиях рыночной экономики (2 часа)

Продвижение швейных изделий и услуг по изготовлению одежды на рынке товаров и услуг.

Основные понятия темы: маркетинг, приемы маркетинга.

Тема 29-30. Профессиональный состав сервисных предприятий (2 часа)

Роль науки, новой техник и технологии в изменении содержания и характера трудовой деятельности специалиста в швейной промышленности. Использование электронно-вычислительной техники в выполнении конструкторско-технологических проектов.

Основные понятия темы: характер трудовой деятельности, конструкторско-технологические приёмы.

Тема 31-32. Региональный рынок труда (2 часа)

Региональный рынок труда и его конъюнктура. Региональные центры трудоустройства. Формы и порядок найма и увольнения с работы..

Основные понятия темы: конъюнктура рынка труда.

Тема 33-34. Защита проекта (2 часов)

Календарно-тематическое планирование 11-й класс.

п/п

Наименование раздела.

Тема урока.

Кол- во часов

Дата

Теоретические знания, задачи обучения, межпредметные знания, умения и навыки.

Практическая работа.

НРК

Инструмен-тарий

оценивания

Форма организации занятий.

ЦОР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1/2

Проектная деятельность

2

Сбор сведений и анализ требований к проектируемому изделию. Изучение факторов, влияющих на формообразование. Изучение аналогов. Выбор темы

Установочная коференция

3/4

Экономика отрасли и предприятия

2

Легкая промышленность. Экономика отрасли. Предприятия.

Сообщения учащихся

НРК

Опрос

ТУ

5/6

Основы технологической культуры

2

Технологическая культура. Основные составляющие культуры труда работника. НОТ. Эстетика труда

Профессиональная этика и культура деловых взаимоотношений

Опрос

ТУ

7

Технологии проектирования и создания материальных объектов или услуг

(Материаловедение)

Подкладочные и прокладочные материалы

1

Подкладочные материалы: ассортимент, свойства. Режимы обработки

Прокладочные материалы: виды, физико-механические и технологические свойства, назначение

Изучение свойств, составление коллекции

Пр/р

ЛПР

8

Материалы для соединения деталей

1

Нитки швейные: классификация, номера, применение.

Материалы клеевые: виды, свойства, применение

Изучение свойств, составление коллекции

Пр/р

ЛПР

9

Отделочные материалы и фурнитура

1

Классификация отделочных материалов, назначение и применение в одежде. Классификация фурнитуры. Назначение и применение

Изучение свойств. Составление коллекции

Пр/р

ЛПР

10

Уход за швейными изделиями и материалами

1

Способы чистки, правила хранения. Значение правильного ухода за швейными материалами и изделиями

Опрос

ТУ

11

(Машиноведение)

Характеристика и конструктивные особенности швейных машин

1

Виды классификаций швейных машин. Механизм иглы. Механизм нитепритягивателя. Механизм челнока. Механизм перемещения материалов. Принципы работы. Кинематические схемы

Работа с кинематическими схемами

Пр/р

КУ

12

Силуэтные формы костюма

1

Понятие: одежда, костюм, гардероб, ансамбль. Виды костюмов. Характерные особенности костюма разных исторических периодов. Стиль, мода, их определение. Виды силуэтов. Модели одежды разных силуэтных форм. Основные приемы построения силуэтных форм костюма

Построение силуэтных форм костюма

НРК

Опрос, пр/р

КУ

13/

14

(Основы конструирования и моделирования одежды)

Построение чертежа плечевого изделия

2

Этапы построения чертежа основы плечевого изделия по единому методу конструирования, их характеристика, цели. Порядок предварительного расчета конструкции. Правила построения базисной сетки чертежа основы

Предварительный расчет.

Построение базисной сетки

Пр/р

КУ

15

Техническое моделирование

1

Конструктивное моделирование, его роль в создании моделей плечевых изделий. Конструктивные линии в одежде, их назначение. Декоративные функции конструктивных линий. Зависимость формы и силуэта от построения конструктивно-декоративных линий.

Упражнения по использованию способов технического моделирования

Опрос, пр/р

КУ

16

Обработка застежек с отрезными подбортами

1

Обработка застежек с отрезными подбортами

Работа по технологическим картам - обработка узлов

Пр/р

ПР

17

Обработка горловины в изделиях без воротников

1

Обработка горловины в изделиях без воротников

Работа по технологическим картам - обработка узлов

Пр/р

ПР

18

Обработка воротников одинарных и двойных

1

Обработка воротников одинарных и двойных

Работа по технологическим картам - обработка узлов

Пр/р

ПР

19

Обработка низа рукавов

1

Обработка низа рукавов

Работа по технологическим картам - обработка узлов

Пр/р

ПР

20

Использование отделочных элементов в одежде

1

Использование отделочных элементов в одежде

Работа по технологическим картам - обработка узлов

НРК

Пр/р

РТЗ

21

Аппликация. Технология Выполнения.

1

Аппликация. Виды аппликации. Необходимы инструменты и материалы. Разработка эскиза.

Разработка эскиза

НРК

Иллюстративная беседа

ПР/Р

22

Перевод эскиза. Раскрой деталей.

1

Выбор ткани, перевод эскиза. Крепление разными способами.

Выбор материалов

ПР/Р

ПР

23

Способы выполнения аппликации.

1

Технологическая последовательность выполнения аппликации.

Работа над изделием

ПР/Р

ПР

24

Окончательное оформление изделия.

1

Окончательное оформление изделий украшенных аппликацией. Оформление паспарту. Изготовление рамки.

Работа над изделием

ПР/Р

ПР

25/26

Защита проекта

2

Защита проектов

Защита проектов

Защита проектов

РТЗ

27/

28

(Профессиональное определение и карьера)

Маркетинг как составляющая деятельности предприятия в условиях рыночной экономики

2

Продвижение швейных изделий и услуг по изготовлению одежды на рынке товаров и услуг.

Деловая игра "Реклама - двигатель торговли".

Пр/р

КУ

29/30

Профессиональный состав сервисных предприятий.

2

Роль науки, новой техник и технологии в изменении содержания и характера трудовой деятельности специалиста в швейной промышленности. Использование электронно-вычислительной техники в выполнении конструкторско-технологических проектов.

Оценивание уровня технологической подготовки учащихся. Деловая игра "Прием на работу

Пр/р

КУ

31/32

Региональный рынок труда

2

Региональный рынок труда и его конъюнктура. Региональные центры трудоустройства. Формы и порядок найма и увольнения с работы..

НРК

Опрос

ТУ

33/34

Защита проекта

2

Система подготовки, переподготовки и повышение квалификации кадров в условиях экономических реформ.

Региональный рынок образовательных услуг. Планирование путей получения образования, профессионального и служебного роста.

Знакомство с предприятиями сферы услуг г. Челябинска и образовательными учреждениями

Опрос

ТУ

Всего:

34

7

КУ- комбинированный урок

ТУ-теоретический урок

ПР- практическая работа

ЛПР- лабораторно-практическая работа

ТРЗ – решение творческих задач



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа педагога саватнеевой Е. А., б/к Ф. И. О., категория по обж в 10 классе предмет, класс

    Рабочая программа
    Программа для 10-х классов предназ­начена для углубленного изучения тем в об­ласти безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области бе­зопасности жизнедеятельности для сниже­ния

Другие похожие документы..