Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Пишун С.В, ( Антипова В.В., Сенько Н.А., Гольденберг Е.И., аспиранты), работа по теме «Русский духовно-академический теизм» Руководство научно-исследо...полностью>>
'Литература'
Защита информации в современном мире становится одной из самых открытых проблем в современных информационно-вычислительных системах. На сегодняшний д...полностью>>
'Документ'
программы): Наличие водительских прав автомобиля Кому будет подчиняться человек, занимающий эту должность: Будут ли у него подчиненные, сколько, како...полностью>>
'Бюллетень'
Белорусским университетом разработаны и запатентованы два способа повышения чувствительности индукционных преобразователей. Предложены и опробованы ме...полностью>>

Методические указания предназначены студентам последнего года обучения и преподавателям-руководителям дипломных работ.  Московский государственный университет путей сообщения (миит), 2010

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Московский государственный университет путей сообщения

(МИИТ)

_____________________________________________________________

Кафедра «Экономика и управление на транспорте»

Н.В.Шульгина, Е.А.Иванова, Н.В.Емельянова

Оформление дипломных работ

Рекомендовано редакционно-издательским советом

университета в качестве методических указаний

для студентов специальностей

кафедры «Экономика и управление на транспорте»

Москва – 2010

УДК 33

Ш-95

Шульгина Н.В., Иванова Е.А., Емельянова Н.В. Оформление дипломных работ: Методические указания для студентов специальностей кафедры «Экономика и управление на транспорте». – М.: МИИТ, 2010. - 48 с.

Данное издание содержит методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы студентами кафедры «Экономика и управление на транспорте». Оно также может быть использовано студентами - дипломниками других кафедр Института экономики и финансов МИИТа.

В методических указаниях освещены вопросы: организации работы кафедры по дипломному проектированию; проработки содержательной части дипломной работы; оформления пояснительной записки; подготовки к защите дипломной работы перед Государственной аттестационной комиссией.

Методические указания предназначены студентам последнего года обучения и преподавателям-руководителям дипломных работ.

 Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), 2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОрганизациИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИя 5

2. Структура пояснительной записки Дипломной работы 8

Оглавление 9

Введение 9

Основной текст пояснительной записки 9

Выводы 12

Заключение 13

3. Оформление пояснительной записки дипломной работы 14

Рубрикация пояснительной записки 14

Элементы текста пояснительной записки 15

Стиль изложения пояснительной записки 17

Правила вписывания формул 20

Построение таблиц 22

Оформление иллюстраций 24

Составление списка использованных информационных источников 26

4. ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ 29

Общие положения 29

Отзыв руководителя на дипломную работу 29

Рецензия на дипломную работу 30

Структура доклада по дипломной работы 31

Приложение 1. Титульный лист дипломной работы 35

Кафедра «Экономика и управление на транспорте» 35

Приложение 2. Образец формы составления задания на дипломную работу 36

Приложение 3. Титульный лист иллюстративного материала 40

Приложение 4. Форма представления раздела "ОГЛАВЛЕНИЕ" 41

Приложение 5. Разметка страницы с текстом 42

Приложение 6. Образец заполнения таблицы 43

Приложение 7. Пример оформления рисунка и подрисуночной подписи 44

Приложение 8. Пример оформления СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ (порядок размещения по алфавиту) 45

Приложение 9. Пример оформления отзыва руководителя 46

Приложение 10. Пример оформления рецензии на дипломную работу 48

ВВЕДЕНИЕ

Данные методические указания предназначены для студентов, обучающихся на кафедре «Экономика и управление на транспорте» в Институте экономики и финансов (ИЭФ) МИИТа.

Методические указания позволяют сформировать у студентов представление о порядке выполнения, оформления и подготовке к защите дипломных работ.

Методические рекомендации состоят из четырех основных разделов. При этом в первом разделе даны рекомендации по выбору и разработке темы дипломной работы, а также рассмотрены вопросы организации работы Государственной аттестационной комиссии.

Во втором разделе приведено примерное содержание пояснительной записки и ее структура.

В третьем разделе подробно описаны правила и порядок оформления дипломных работ, принятые на кафедре.

Четвертый раздел отражает вопросы подготовки к защите дипломной работы.

1.ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОрганизациИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИя

Итоговая государственная аттестация студента вуза является завершающим этапом в подготовке специалиста. Она включает в себя государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач и выпускную квалификационную работу, называемую дипломной работой.

Целью выполнения выпускной квалификационной работы является закрепление знаний, навыков и умений выпускника вуза в процессе проведения работы по решению конкретной практической задачи в сфере экономики.

Квалификационная работа, выполненная в виде дипломной работы, представляет собой труд, включающий анализ и разработку заявленной темы, а также технико-экономические расчеты, позволяющие сделать выводы обоснованными. Дипломная работа обычно базируется на выводах логического характера и в меньшей степени опирается на расчеты. В любом случае - это самостоятельный труд студента, позволяющий ему применить знания, навыки и умения, полученные в вузе при выполнении работы дипломированного специалиста.

После успешной сдачи первого аттестационного испытания – ГОСЭКЗАМЕНА студенты-дипломники направляются на ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ.

Преддипломная практика является подготовительной и обязательной составной частью дипломной работы. Она проводится на основании приказа ректора университета. Общее руководство практикой осуществляется выпускающей кафедрой «Экономика и управление на транспорте» Института экономики и финансов МИИТа.

Сроки проведения преддипломной практики и ее продолжительность определяются учебным планом и графиком учебного процесса по каждой специальности.

Задачей преддипломной практики являются сбор информации для будущей дипломной работы и ознакомление дипломника с современным состоянием экономики конкретного объекта исследования. Задание на практику выдается руководителем дипломной работы и может быть составной частью задания на дипломную работу (Приложение 2).

Темы дипломных работ разрабатываются преподавателями профилирующих дисциплин, утверждаются на заседании кафедры и представляются студентам для ознакомления и выбора заранее.

По сложным и трудоемким проблемам могут разрабатываться комплексные темы, которые выполняются несколькими слушателями одной или разных специальностей.

Темы и задания на работы составляются таким образом, чтобы в процессе их выполнения слушатель использовал знания, полученные в результате обучения, смог провести теоретические или экспериментальные исследования, и выполнил графические работы (схемы, плакаты, слайды).

Закрепление темы за студентом и назначение руководителя дипломной работы осуществляется на заседании кафедры до выезда студентов на преддипломную практику.

Руководители дипломных работ разрабатывают задания на дипломную работу по форме, приведенной в приложении 2.

В задании указывается тема, целевая установка, перечень основных вопросов, которые подлежат разработке в процессе выполнения задания, исходные данные, ожидаемые результаты и предполагаемая практическая реализация, объем пояснительной записки, перечень основных литературных и других источников, используемых для разработки темы.

В задании могут быть указаны консультанты по специальным вопросам.

В течение первой недели выполнения работы руководитель должен утвердить календарный график работы студента с указанием очередности и сроков выполнения отдельных этапов.

Консультации по дипломной работе осуществляются руководителем по индивидуальному расписанию, согласованному с дипломником. На консультации руководитель проверяет выполнение плана, контролирует общую направленность работы, рекомендует необходимые источники и материалы, указывает на допущенные студентом ошибки.

За принятые в работе решения, сделанные выводы, правильность всех вычислений и грамотность изложения пояснительной записки в первую очередь несет ответственность автор работы - дипломник. В обязанности руководителя входит только - указать на имеющиеся недостатки и потребовать их устранения до защиты дипломной работы.

2.Структура пояснительной записки Дипломной работы

Дипломная работа представляет собой теоретическое или экспериментальное исследование практической направленности одной из актуальных проблем по специальности.

Студентам предоставляется право выбора темы дипломной работы вплоть до предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Выпускная квалификационная работа имеет цель систематизировать и расширить знания и практические навыки студента в решении сложных комплексных задач с элементами исследований, а также определить уровень их подготовленности к выполнению должностных обязанностей в соответствии с квалификационными требованиями по специальности.

Результаты работы оформляются в виде текстуальной части с графиками, таблицами, чертежами, схемами (пояснительная записка).

Пояснительная записка является основным отчетным документом о выполненной дипломной работе, в котором излагаются проработанные в соответствии с заданием вопросы, пути решения поставленных задач и полученные результаты.

Пояснительная записка должна включать следующие элементы:

  • титульный лист (приложение 1);

  • задание на дипломную работу (приложение 2);

  • оглавление (приложение 4);

  • введение;

  • основной текст пояснительной записки с рубрикацией;

  • заключение;

  • список использованных информационных источников (приложение 8);

  • приложения (при необходимости).

Оглавление

В оглавлении указывается перечень наименований основных элементов пояснительной записки с указанием страниц. При этом слова раздел (глава) и подраздел (параграф) не пишутся, а проставляются лишь соответствующие цифры, как это указано в приложении 4. По тексту в последующем при написании наименований разделов (глав) и подразделов (параграфов) также необходимо ограничиваться только их оцифровкой.

Введение и заключение дипломной работы не нумеруются.

Введение

Во введении должно быть кратко и четко изложено следующее:

1) актуальность темы дипломной работы;

2) цель работы;

3) задачи, постановка и решение которых обеспечивает достижение цели;

4) порядок решения поставленных задач;

5) краткое содержание разделов (глав) дипломной работы.

При формулировании цели необходимо ориентироваться на достижение практического результата, который может выражаться в экономическом или каком-либо другом эффекте.

Формулировка задач в этой части работы должна быть вербальной. Сформулировать задачи необходимо таким образом, чтобы был определен путь достижения конечного эффекта (практического результата).

Основной текст пояснительной записки

Основной текст пояснительной записки рекомендуется изложить в трех-четырех разделах (главах).

В первом разделе (главе) необходимо выполнить следующее:

1) четко и детально описать предмет исследования, то есть тот элемент экономической системы, в рамках которого предполагается достичь положительный эффект и выработать практические рекомендации по его совершенствованию;

2) аргументировано изложить недостатки и слабые стороны предмета исследования;

3) детально представить результаты анализа различных вариантов исполнения и функционирования аналогов предмета исследования как в России, так и за рубежом, а также рассмотреть с критических позиций известные по публикациям предложения по совершенствованию предмета исследования и его аналогов;

4) с позиций проведенного анализа обосновать поставленную во введении цель работы и задачи исследования.

В качестве объекта исследования в дипломной работе могут быть выбраны следующие элементы экономической системы:

предприятие (фирма, акционерный коммерческий банк и т.п.) или его подразделение (отделение, отдел и т.п.);

процесс, протекающий в рамках системы, элементом которой является предприятие, или процесс, протекающий внутри предприятия;

руководящая или инструктивная документация, регламентирующая внутреннюю или внешнюю деятельность предприятия или его подразделений;

композиция из перечисленных элементов, включающая, например, процесс и руководящую документацию, или предприятие и конкретный процесс внутри предприятия и т.д.

В этом разделе рекомендуется шире использовать результаты отчета по преддипломной практике на базовом предприятии, в котором должны быть представлены практический анализ функционирования предприятия как элемента некоторой системы, опыт зарубежных предприятий, подобных базовому, а также сформулированы некоторые идеи без существенного количественного анализа по совершенствованию предприятия или других элементов системы.

Во втором разделе (главе) необходимо выполнить следующее:

1) выбрать и обосновать количественные показатели, посредством которых можно произвести оценку достигнутого уровня совершенства предмета исследования;

2) описать исходную информацию, обсудить степень ее достоверности и возможности использования для получения количественных оценок показателей;

3) выбрать критерии, позволяющие на основе количественных показателей принимать решения в пользу того или иного варианта (направления) совершенствования предмета исследования;

4) обсудить обоснованность выбранных критериев;

5) по возможности с использованием выбранных критериев формализовать поставленные задачи (в лучшем случае произвести математическую постановку задачи);

6) описать исходную информацию для решения поставленных задач.

Исходную информацию для решения задач в дипломной работе студент должен подобрать и отсортировать в процессе преддипломной практики на базовом предприятии.

В третьем разделе (главе) целесообразно осуществить разработку (или обосновать выбор) модели, посредством которой может быть описан предмет (объект) исследования. Модель может быть математической, имитационной и т.п., в любом случае она должна позволять произвести количественные оценки выбранных показателей в различных условиях.

В этой же главе следует сделать все необходимые расчеты, построить необходимые зависимости количественных показателей от параметров, характеризующих предмет исследования и окружающую среду.

В четвертом разделе (главе) необходимо на основании полученных количественных оценок, используя параметры реального объекта (предприятия. процесса и т.п.), проанализировать целесообразность его совершенствования в выбранном направлении и разработать предложения, практические рекомендации применительно к реальному объекту.

При этом в качестве критериев могут быть использованы простые сравнения типа "лучше, потому что дешевле", или "потому что быстрее", или "потому что не дороже, но быстрее" и т.п. Эти сравнения должны быть подтверждены количественными оценками. Более полное и обоснованное решение в пользу того или иного варианта совершенствования предмета исследования и предложений по реальному объекту могут быть сделаны посредством решения задачи оптимизации с использованием критериев минимума затрат, максимума эффективности и т.д.

В этом же разделе следует произвести оценку эффекта, получаемого от совершенствования предмета (объекта) исследования, от практических предложений, формулируемых дипломником по результатам исследований.

В завершении этого раздела необходимо описать конкретные пути реализации сформулированных предложений, сводящихся к изменениям либо в функционировании предприятия, их внутренней структуре, либо в организации и построении процессов, имеющих место в системе или внутри предприятия, либо в документации, обеспечивающей функционирование предприятий и организацию процессов.

Материалы второго и третьего разделов или третьего и четвертого разделов могут быть объединены в зависимости от цели исследования. При этом вся дипломная работа будет построена на базе трех разделов основного текста.

Выводы

Выводы делаются по каждому разделу (главе), их написание следует сразу же за текстом раздела. Возможно выделение выводов в отдельный подраздел (параграф).

Выводы по разделу (главе) должны содержать четкие и конкретные результаты, полученные в материалах главы и используемые в последующих разделах (главах) работы.

Другие результаты исследований, обладающие, на взгляд автора, определенной новизной, выносить как самостоятельные выводы нецелесообразно, но эти результаты могут быть приведены в заключении дипломной работы.

Заключение

В заключении описываются все полученные лично автором промежуточные результаты исследования, определяющие новизну работы. Например, новые модели предмета исследования и окружающей среды; новые формулировки задачи исследования выбранного предмета; неизвестные по публикациям, и важные для выяснения путей совершенствования предмета исследования количественные результаты его оценки.

Итогом, определяющим степень достижения поставленной в работе цели, являются обоснованные предложения по совершенствованию предмета исследования и пути их реализации на конкретном объекте (на предприятии, в процессе, в документации). Краткой и четкой формулировкой этих предложений и оценкой получаемого при их внедрении эффекта должно завершаться заключение и вся дипломная работа в целом.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Н. Э. Баумана. II тур (московский) всероссийской олимпиады по физике в технических вузах программа

    Программа
    Программа проведения II тура (Московского) Всероссийской студенческой олимпиады по физике в технических вузах. Программа содержит краткую справку о МГТУ им.
  2. Научно-образовательный центр инновационного развития железнодорожного транспорта государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Документ
    Наиболее оптимальным решением задач инновационного развития транспортного комплекса Российской Федерации является концентрация усилий на создании интегрированной инновационной транспортной среды через совершенствование структуры отраслевого
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине Проектирование вагонных депо и ремонтных заводов (название)

    Учебно-методический комплекс
    Основной целью преподавания дисциплины является формирование у студентов единого представления о процессе проектирования вагоноремонтного предприятия (вагонного депо или вагоноремонтного завода) как специализированного промышленного
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Конструирование и расчет вагонов» (название)

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования/основной образовательной программы по специальности/ направлению
  5. Учебно-методический комплекс для студентов отделения заочного обучения специальности

    Учебно-методический комплекс
    5 3,4 3,5 1 Педагогика 370 8 3,5 ,5, 3 17 Основы специальной педагогики и психологии 7 18 Теория и методика обучения БЖД 33 18 18/4 8 ,7,7 8 19 Возрастная анатомия и физиология 7 1 0 Современные средства оценивания результатов обучения

Другие похожие документы..