Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебник'
Раздел IV. ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ОБЯЗАТЕЛЬСТВПодраздел 1. Регулятивные обязательстваГлава 30. Купля-продажа. Мена§ 1. Понятие и элементы договора купли-прод...полностью>>
'Документ'
Хроническая сердечная недостаточность. Основные понятия и термины. Эпидемиология. Подходы к классификации. Современные принципы оценки тяжести состоя...полностью>>
'Исследование'
(при условии отсутствия заболеваний сердца, легких, головного мозга, гипертонии, заболеваний свертывающей системы крови и варикозной болезни, любых о...полностью>>
'Доклад'
Одним из ключевых факторов Европейской и глобальной безопасности является трансформация Североатлантического союза под влиянием изменившихся после пр...полностью>>

«Через гражданское образование – к гуманистическим ценностям»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Т.В. Кайзер

КГС(К)ОУ «Алтайская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», Алтайский район

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИТЕРАТУРНО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО КЛУБА

Проектная деятельность литературно-краеведческого клуба «Встреча», работающего в коррекционной школе - интернате VIII вида, имеет огромное значение в развитии, воспитании и коррекции учащихся.

Как научить детей занимать активную жизненную позицию, уметь общаться и вести беседу, публично выступать? Эти вопросы помогает решить проектная деятельность, благодаря которой развиваются коммуникативные качества личности, приобретаются навыки поисковой работы, повышается общая культура личности.

Внедрение проектной деятельности в работу клуба повлияло не только на увеличение количества участников поисковой работы, на расширение объема полученной информации, расширилось взаимодействие с социальными учреждениями, укрепилась связь с районными структурами и взаимодействие в школьном коллективе, повысилась результативность.

С момента начала работы клуба реализуются долгосрочные и краткосрочные проекты.

На близком, доступном, понятном материале учащиеся коррекционной школы знакомятся со своей « малой» родиной, с выдающимися, замечательными земляками.

Долгосрочный проект «Алтай литературный» знакомит учащихся с литературой об Алтайском крае и с произведениями писателей Алтая, с деятельностью Алтайской писательской организации, журналом «Алтай». В ходе реализации проекта ребята принимают участие в Гущинских чтениях, пишут отзывы на прочитанные книги.

Долгосрочный проект «Литературная жизнь Алтайского района» знакомит учащихся с творчеством местных поэтов, бардов, работой поэтического клуба «Вдохновение».

Выразить свою любовь к родному селу, речке, родным просторам может любой взрослый и ребенок. Знакомясь с произведениями местных авторов, наших односельчан участники литературно-краеведческого клуба пробуют и свои силы в сочинениях и рисунках. Важно, что думает ребенок и как он может выразить свои чувства.

Разглядеть в том, кто рядом человека талантливого, творческого, умеющего организовать свой досуг, дарить радость, умеющего создать уют, комфорт, гармонию в окружающем себя мире помогает проект «Творческие люди нашей школы».

В результате реализации долгосрочных проектов работа ведется планомерно, целенаправленно и в системе.

Встречи с интересными людьми оставляют свой след в душе ребенка. Знакомясь с человеком ярким, творческим, ребятам хочется не только узнать о нем больше, но и поделиться радостью встречи с другими. В результате реализуются краткосрочные проекты. Вот штрихи некоторых из них.

Проект «Алтайский районный краеведческий музей и его директор Петр Александрович Тырышкин» знакомит с культурным, просветительским, воспитывающим значением музея в жизни села, расскажет о человеке, внесшем большой вклад в развитие музейного дела в районе.

В связи с развитием туристского комплекса «Бирюзовая Катунь» федерального значения и большого потока туристов, работа районного краеведческого музея становится наиболее актуальной.

Алтайский районный краеведческий музей основан в 1972 году. Активная жизнь музея начинается с 2004 года, когда его директором был назначен Петр Александрович Тырышкин.

Жизнь будто готовила Петра Александровича стать хранителем истории своей малой родины. С комсомольской юности он начал активно участвовать в жизни села. При его непосредственном участии в селе установлены памятник павшим комсомольцам, мемориальная доска на здании, имеющем историческую ценность, и создан районный мемориал славы.

Каждый год в работе районного музея чем-то значим. В 2005 году пристроили выставочный зал, а затем методом народной стройки зал Н.Рериха. В 2006 году делегация музея побывала в селе Уймон на праздновании 80-летия со дня посещения Алтая семьей Рерихов. В 2007 году выиграли краевой грант и открыли музей писателя-земляка Е.Гущина в селе «Ая» (более 1000 экспонатов на данный момент хранится в музее). В 2008 году к 200- летию села Алтайского выпустили книгу «Главное богатство трижды Алтайской земли».

В ходе реализации проекта встречи, беседы с нашим замечательным земляком, отзывы жителей, статьи в периодических изданиях позволили собрать бесценный, уникальный материал.

Так, например, одним из интересных фактов истории села стала удивительная поездка наших земляков, в составе комсомольской организации края, на подшефный крейсер «Свердлов». Благодаря Петру Александровичу нам удалось организовать встречу с участницей этой поездки Шарабариной Л.И., жительницей нашего села.

Лидия Ивановна рассказала ребятам о встрече с моряками Балтийского флота, с устройством жизни на корабле, о своем участии в празднике Нептуна и крещении в морской воде. Наши земляки увезли в подарок морякам продукцию местного цеха переработки и живого медвежонка.

На память о встрече моряки подарили альбом с фотографиями. Благодаря современной аппаратуре мы смогли отсканировать фотографии и передать в районный музей. Об этой удивительной поездке ребята рассказали на X районной краеведческой конференции в секции «Экскурсионная деятельность».

Работа по проекту привела нас к ветерану педагогического труда Б. В. Капитоновой. Знакомясь с ее личным фотоархивом, нашли уникальную фотографию. На ней изображены молодые мамы с детскими колясками, возглавляла колонну Берта Васильевна Капитонова с дочкой на руках. Вот так необычно праздновался День защиты детей в шестидесятые годы прошлого столетия.Эти удивительные факты и находки будят интерес участников проекта к познанию исторического прошлого своей малой родины. Работая по проекту, ребята приняли участие в Гущинских чтениях, Днях культуры, которые проводил районный краеведческий музей. Общение с Петром Александровичем духовно обогащает молодых людей. Они учатся уважать, ценить, быть внимательными к тем, кто рядом. И преданно любить свою родную землю, свой край, родное село.Петр Александрович не устает повторять, обращаясь к молодежи: «Будьте красивы душой! Можно красиво чистить картошку и мыть полы. Важно, каким вы видите окружающий мир. Откройте свое сердце красоте!»

Для нашей школы интернатного типа, где ребята живут одной дружной семьей - вместе трудятся, отдыхают, занимаются творчеством и познанием окружающего мира, это особенно важно.

В ходе реализации данного проекта Руденко Роман выступил с докладом «Петр Александрович Тырышкин – историк-краевед, комсомольский лидер» на X районной краеведческой конференции в секции «Земляки» и занял первое место. Доклад рекомендован к участию в краевой краеведческой конференции. Собранный в ходе проекта материал передан в районный краеведческий музей. Статья о нашем земляке размещена в Интернете на сайте «» - это краеведческий альманах об Алтайском районе.

В районную газету «За изобилие» передан материал для публикации к юбилею Петра Александровича.

Свой проект ««Алтайский районный краеведческий музей и его директор Петр Александрович Тырышкин» участники литературно-краеведческого клуба «Встреча» представили на краевой конкурс творческих работ детей с ограниченными возможностями здоровья «Ростки талантов». На зональном этапе заняли призовое место, проект отправлен на краевой этап конкурса.

По итогам проекта создается фильм о работе Алтайского районного краеведческого музея, его роли в жизни села и всего района. Фильм, который расскажет о вкладе, энтузиазме, великодушии хранителя истории Алтайского района Петре Александровиче Тырышкине. Фильм будет подарен в районный краеведческий музей, школьные библиотеки и всем желающим.

Проект и видеоинтервью с директором Детско-юношеского центра Надеждой Павловной Белокопытовой мы назвали «Жизнь в окружении детей – вечная молодость души». Будучи юной, она принимала активное участие в работе пионерской организации. За что была награждена поездкой во всесоюзный лагерь «Артек», где состоялись три незабываемые встречи с первым космонавтом страны Ю.Гагариным.

Работа в детской организации стала для Надежды Павловны судьбой. Вначале работала пионервожатой, затем директором Дома пионеров. Всегда во главе, всегда в первых рядах, всегда кипучая жизнь. Сколько проведено акций на благо села: заготовка черенков тополя, походы по партизанским тропам, составление летописей сел для дальнейшей организации музеев, сбор металлолома и макулатуры, сбор камешков для строительства фонтана, лесопосадки. Всего не перечесть, чем занималась пионерская организация прошлых лет.

Детские организации сейчас работают в каждой школе, их руководителям и учащимся школ будет интересен рассказ Надежды Павловны о том, как реализовать себя в этой работе, принести пользу родной школе, внести свой посильный вклад в развитие села, активно работая в школьной детской организации.

Уникальная красота родной земли раскрывается во время турпоходов, слетов, соревнований и в этом свете интересна судьба Павла Викторовича Панафидина. Заядлый турист, спортсмен, краевед, Павел Викторович любовь и восхищение удивительными красотами Алтайской природы передает молодежи. А еще он учит бережному отношению к окружающему миру. Под его руководством реализуются районные проекты «Экологический марафон «Твой шаг в природу», проводится ставший знаменитым фестиваль «Туристское лето», который ежегодно собирает до 500 участников и объединяет в себя туристский, экологический и военно-спортивный слеты и фестиваль туристской песни. На базе ДЮЦ он организовал клуб спортивного туризма «Экотур». Участники этого клуба неоднократные призеры Всероссийских и краевых туристских слетов, участники многих сложных походов по Алтайскому краю и Республике Алтай. Два поколения воспитанников клуба совершили восхождение на Восточную вершину горы Белуха. Клубом подготовлено 18 кандидатов в мастера спорта по туристскому многоборью. Многодневные походы по горным массивам Белухи, на Шавлинские и Каракольские озера учат молодых участников видеть красоту, развивают эстетический вкус, воспитывают гражданско-патриотические качества, укрепляют физически.

Павел Викторович Панафидин - кандидат в мастера спорта по спортивному туризму, Почетный работник образования, в 2005 году стал «Человеком года» в номинации «Лучший спортсмен года». Он неоднократный победитель краевых соревнований по технике пешеходного туризма, участник и руководитель походов высокой категории сложности - пешеходных, лыжных, водных. Он обладатель гранта губернатора Алтайского края за победу в краевом конкурсе среди лучших педагогических работников и чемпион Сибирского федерального округа по технике водного туризма. В походе 5 категории сложности по Западным Саянам в составе сборной команды Алтайского края посетил известное всем поселение староверов - отшельников и познакомился с Агафьей Карповной Лыковой.

Вместе с единомышленниками Павел Викторович создал систему воспитательной работы в районе по экологическому, туристскому, военно-спортивному, краеведческому направлению. Суть ее в том, что каждый ребенок через школьные детские объединения, районные, краевые, всероссийские соревнования внедрен в воспитательное пространство всей России. Для этого проводятся методические, обучающие семинары для педагогов и школьников, чтобы каждый ребенок мог найти себя, реализовать свои возможности. Система дает возможность ранней успешной социализации детей, ранней профориентации, так как, знакомясь с различными направлениями нашей жизни, ребенок имеет возможность выбрать свою будущую профессию. Павел Викторович считает: «Все родом из детства». Детские мечты воплощаются человеком всю жизнь, их реализация дает возможность человеку ощущать себя счастливым.

В 2004 году на краевом слете учителей и студенческой молодежи три команды, подготовленные в клубе «Экотур», заняли весь пьедестал почета в соревнованиях по технике пешеходного туризма. Его гордостью было то, что первое место заняла его семья. В 2005 году осуществилась мечта - во время восхождения на Белуху на вершине горы сын Михаил и жена Галина Николаевна стояли рядом.

Узнать больше о нашем земляке, о походах и победах над собой и покоренными вершинами будет интересно не только участникам проекта «Покоренные вершины мастерства», но и жителям нашего села.

В ходе работы над вышеназванными и другими краткосрочными проектами, родилась и успешно реализуется работа по созданию краеведческих дисков «Замечательные люди села Алтайского» и «История села Алтайского в фотографиях и воспоминаниях жителей», где будут наиболее полно представлены текстовой, фото и видеоматериалы об интересных, замечательных, творческих людях нашего села. Бесценный исторический материал представляют рассказы наших земляков - живых участников исторического прошлого нашей малой родины. Создание дисков краеведческого характера позволит участникам клуба осмыслить свое участие в жизни села и района. Увидеть новые темы исследований не только в истории села, но и района в целом.

В отличие от традиционного поиска нужного материала или фактов биографии пользователю предлагается свободно и самостоятельно найти текст, фото или видеоматериал на электронном ресурсе, оформленном в виде WEB – сайта, видеоинтервью или фильма. Использованы программы «Microsoft frontpage» и «Pinnacle studio».

В отличие от информации на традиционных носителях, электронные диски предполагают предоставление огромного количества информации на небольшом по объему носителе информации, которые позволят включить молодого пользователя в активный познавательный процесс.

Пользователю предоставляется возможность свободно и самостоятельно выстраивать взаимодействие с фактической информацией.

Таким образом, в результате последовательной реализации краткосрочных проектов и работы по созданию электронных дисков «Замечательные люди села Алтайского» и «История села Алтайского в фотографиях и воспоминаниях жителей» будут актуализированы краеведческие вопросы, произойдет приобщение к духовным ценностям большого количества детей, молодежи и взрослого населения Алтайского района.

Для грамотной работы с личными фотоархивами, компьютерной, фото и видеотехникой с участниками проекта проводятся обучающиеся занятия, консультации специалистов. Занимаясь видеосъемкой, созданием фильмов, оформлением презентаций, участники клуба получают элементарные знания в области высоких технологий.

Видя результаты проектной деятельности участников литературно-краеведческого клуба, директор школы Лариса Николаевна Казакова предложила идею создания школьной видеостудии. Это зерно упало в подготовленную почву. Участниками клуба была разработана и начата реализация проекта «Школьная видеостудия».

Работая над выпуском школьных новостей, ребята с любовью рассказывают о своей школе, интересных событиях школьной жизни. Участников данного проекта увлекает создание видеопортфолио, фильмов о школе, своем классе, репортажи о своих друзьях и педагогах.

В ходе разработки любого проекта, важным моментом является его обоснование. Все участники должны четко представлять необходимость данной работы. На организационных занятиях обсуждается актуальность проекта, его социальная значимость, выявляется изученность темы, определяется, почему проект необходим и какие вопросы и проблемы он будет решать. Не менее важно определить сроки реализации и географию проекта. Публичность проекта будет зависеть от его благополучателей, либо это будет уровень клуба, школы либо будет выход на село и район. Определяя механизм реализации проекта, проектируем ожидаемые результаты и эффект проекта в долгосрочной перспективе развития.

Иными словами, поставив цель и используя определенные методы и средства, получаем конечный продукт. Используя в работе клуба современные мультимедийные средства, конечным продуктом многих реализуемых проектов является создание фильмов и выпуск краеведческих дисков.

Проектная деятельность дает свои результаты. Информацию о деятельности клуба, интересных встречах и делах, можно найти в районной газете «За изобилие», в Интернете на сайте «». Ребята принимают участие в школьных, районных и краевых мероприятиях по темам проектов. Во время работы по реализации проектов проходит успешная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в современное общество.

Проектная деятельность, реализуемая в литературно-краеведческом клубе «Встреча», учит ребят активному познанию окружающей действительности, деятельностному отношению к жизни, умению организовать работу, используя различные виды деятельности, умению выделять главное и применять полученные знания и в конечном итоге это способствует решению главной задачи школы – социализации учащихся.

А.И. Гончарова

МОУ «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №2», Поспелихинский район

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ

( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТУРИСТСКО- АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО КЛУБА «КЛИО»)

Любому обществу нужны одарённые люди. Но далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

Жажда открытий, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются ещё на школьной скамье. Именно в школе важно выявить всех, кто интересуется различными областями науки, помочь претворить в жизнь их творческие планы и мечты. Потребность в выявлении «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов» есть в любом обществе. Как найти талант? Как помочь ему развиваться? Этим могут заниматься школьные научные общества, факультативы, предметные кружки и клубы по интересам.

Целенаправленно исследовательской деятельностью в области истории, краеведения, археологии, этнографии я занимаюсь 18 лет. До этого мои ученики принимали участие в олимпиадах, краеведческих конференциях, вели поисковую работу под девизом «Районному музею быть!» Как в любом деле очень важна работа в системе, основанная на интересе. Его надо постоянно поддерживать, подогревать. Далеко не каждый достигнет успехов в исследовательской работе, но сделать первые шаги, попытаться найти, проанализировать, обобщить, думаю, может каждый.

Я начинаю приобщать детей к научной деятельности с пятого класса. Мы учимся искать факты, обобщать и делать выводы, оформлять записи (отзывы, интервью, эссе, репортаж и т. д.).

Всё это делается в основном в процессе урока. Поощряю творческие работы: сделать макеты орудий труда, жилища, рассказать о событии от первого лица, написать письмо и т. п. Первые исследовательские работы: «Моя родословная», « Семейная реликвия», «Детство и юность моих родителей». Уже на этом этапе выделяются те, кто имеет склонности к кропотливой работе с книгой, обладает коммуникативными способностями, что необходимы исследователю. Школьники младшего и среднего возраста с огромным желанием и интересом включаются в поисковую работу. Важно каждому найти дело по его способностям. Например, осенью во время «Этнографического десанта» в с. Красноярка самые непоседливые забирались на чердаки, осматривали задворки усадеб, с энтузиазмом обследовали обрывы на реке, овраги в поиске подъёмного археологического материала.

Более бойкие беседовали со старожилами, делали записи. После с этим материалом работали те, кто умеет работать со словарём, энциклопедией, специальной литературой. И, хотя автором исследования становится один, фактически у него много помощников, и это очень важно чувствовать свою причастность к хорошему делу.

Наш клуб популярен ещё потому, что жажда путешествовать свойственна любому человеку. Отправляясь в поход, я обязательно продумываю, что нового я расскажу ребятам о районе путешествия, разрабатываю интересные краеведческие задания. В последнем походе мы обследовали современное состояние крепостей и форпостов Колывано- Кузнецкой оборонительной линии. После похода мы формулируем темы для докладов. Желающих хоть отбавляй! А ведь это счастье для учителя, когда слабый ученик добровольно берётся за дополнительную работу! Я даю возможность каждому испытать себя на научном поприще. Этому способствует школьная краеведческая конференция, на которой выступают 10- 15 докладчиков. Лучшие доклады мы отбираем на районную краеведческую конференцию, (они проводятся у нас более 30 лет). С каждым годом растёт мастерство выступающих, усложняются требования к исследовательским работам.

К 9 классу формируется небольшая группа исследователей. Это ученики, обладающие способностями к исследовательской работе: они трудолюбивы, терпеливы, ответственны, обладают творческим потенциалом.

Работа с ними выходит на новый уровень. Мы учимся писать рефераты, тезисы, рецензии, исследовать архивные документы и музейные экспонаты. Эти ребята способны конкурировать на краевых олимпиадах и конференциях. Мы активно принимаем участие в КИКОШ, в конференциях «Будущее Алтая», в олимпиадах АКЦДЮТиК, в различных краеведческих конкурсах. И не без успеха. Трижды школьники из «Клио» становились призёрами Российской краеведческой конференции. Их доклады опубликованы в сборниках «Дебют», «В глубь веков за истиной и тайной», хранятся в фондах районного музея.

Сейчас стало модно создавать в школах и в районах НОУ (научные общества учащихся). На первые собрания приходит под руководством учителей более сотни учащихся. Не думаю, что все они станут исследователями. Может, напишут с помощью учителя 1-2 доклада, а что дальше? Нет, только систематическая, кропотливая, творческая работа даёт положительные результаты.

Старшеклассники, занимающиеся исследовательской деятельностью, должны знать виды исследовательских работ:

- доклад;

-тезисы доклада;

-научная статья;

-реферат;

-монография;

- научный отчёт.

Как написать исследовательскую работу.

План

1. Цель работы. Автор раскрывает цели и задачи, которые должны быть решены в этой работе, определяет пути их выполнения, даёт характеристику предмета исследования.

2. Методика проведения исследовательской части работы (эксперимент, наблюдение, поиск, опрос и т. д.)

3. Научная часть. Автор даёт краткий анализ прочитанной по данной теме литературы, описывает процессы и явления, которые иллюстрируют и непосредственно относятся к экспериментальной части работы.

4. Анализ результатов исследования. В этой главе автор анализирует полученные в ходе эксперимента результаты.

5.Выводы. Автор делает собственные выводы, сопоставляет их с теоретическим материалом.

6.Завершает исследовательскую работу список литературы.

Исследовательская деятельность позволяет развивать творческие способности детей, делает их жизнь наполненной, интересной, способствует профессиональной ориентации

Т.Н. Иванова

МОУ «Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа» Усть-Калманский район

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДОВУЗОВСКОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ

В последние годы значительную попу­лярность среди школьников вновь приобрета­ют научные общества учащихся. Занятия в НОУ развивают у ребят вкус к научным ис­следованиям, учат самостоятельному творче­скому мышлению, воспитывают целеустрем­лённость и настойчивость, умение организо­вать свой труд. Для кого-то из сегодняшних участников школьных научных обществ пер­вый самостоятельный поиск ответа на заинтересовавший вопрос из области техники, экономики, краеведения, психологии и т.д. становится началом пути к будущей про­фессии, которая будет наполнена смыслом творчества.

Сейчас, когда высшее образование, как пра­вило, рассчитано на самообучение, участие в конкурсах для молодых исследователей является одним из лучших в этом помощников. За дни работы секций научной конференции полезной информации можно получить больше, чем за полгода зубрёжки учебников. Ведь на ней проявляются самые передовые и прогрессив­ные, самые смелыe и неожиданные идеи современной науки.

Общение - вот ещё один ключ к познанию. Никакой диалог с учебной литературой не заменит реальной практи­ки обмена опытом между специалистами разных областей. Поистине «в споре рождает­ся истина»: никто не может сказать, что его знания абсолютны и неоспоримы. Общение помогает найти изъяны в своих знаниях, пополнить свой профессиональный багаж но­выми методами для успешного решения сложных задач в нашем сложном мире. Нако­нец, участие в конкурсах даёт большой опыт в налаживании длительных дружеских и деловых от­ношений, в умении выступать, владеть собой, что немаловажно при занятии любым ви­дом деятельности.

Выбор профессии часто называют вторым рождением человека. Правильно оп­ределить свой путь в жизни - для подростка и старшеклассника нелёгкое дело. И не только потому, что он ещё мало знает о содержании той или иной профессии, но главным образом потому, что он плохо знает самого себя, свои способности и возможности. Помочь может об­щение с увлечёнными людьми, а их немало у нас в крае. Это и школьные учителя, и преподаватели вузов. А одним из объединений, собирающим таких людей вместе, яв­ляется краевая научно-социальная программа для одарённых школьников и молодёжи «Будущее Алтая». Это первый аргумент, подтверждающий актуальность программы «Научно-исследовательское общество «Поиск». Во-вторых, научные краеведческие исследования в Усть-Калманском районе проводятся очень редко. Следовательно, НИО «Поиск» это не просто увлеченные научным творчеством преуспевающие школьники. НИО «Поиск» - это научная краеведческая лаборатория по изучению родного района!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ассоциация гимназий санкт-петербурга воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

    Документ
    Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга
  2. «Гуманистические идеи в Российской педагогике XVIII xx веков»

    Диплом
    Существует наука о воспитании - педагогика. Но воспитывать человека - это, скорее, искусство. И научить этому искусству не могут никакие, даже самые лучшие учебники.
  3. Петракова татьяна Ивановна гуманистические ценности образования в процессе духовно-нравственного воспитания подростков

    Автореферат
    Защита состоится “ 22 ” декабря 1 г. в 15 час. на заседании диссертационного совета Д 053.01.03 в Московском педагогическом государственном университете по адресу: 103051, Москва, М.
  4. Образование на протяжении всей жизни: модельная программа подготовки андрагогов аналитическая записка

    Программа
    4. Технологизация личностно и профессионально ориентированного процессов в системе образования взрослых: обзор зарубежной и отечественной литературы (Янчук В.
  5. Образование и наука IV материалы IV региональной научно-практической конференции апрель 2010 г. Новоуральск 2010 ббк 74+75 о 23

    Документ
    О – 2359 Образование и наука – IV: Материалы IV региональной научно-практической конференции «Образование и наука», Новоуральск, апрель 2010 г./ Филиал Урал.

Другие похожие документы..