Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
рассмотрел по протесту заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Давыдова В.И. гражданское дело по иску Б. к С.Б. о понуждении к регист...полностью>>
'Правила пользования'
Медицинский прибор ДЭТА-Ритм предназначен для проведения низкочастотной электромагнитной терапии - воздействия электромагнитным низкоэнергетическим и...полностью>>
'Документ'
Районный фестиваль молодых семей проводится управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района совместно с муницип...полностью>>
'Документ'
Чи має право фізична особа-підприємець, яка здійснює діяльність у сфері бухгалтерського обліку, з 1 січня 2012 року працювати на спрощеній системі оп...полностью>>

Доклад о работе мдоу «Детский сад №83»

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад о работе МДОУ «Детский сад № 83»

общеразвивающего вида за 2010-2011 учебный год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №83» функционирует на основании лицензии 2007 года и государственной аккредитации 2010 года. Прошедший год был годом подготовки к переходу на основную образовательную программу ДОУ. Цель деятельности учреждения - создание эффективных условий для реализации образовательного процесса - выполнена. Ее выполнение было достигнуто решением определенных задач:

  1. Начать осуществление перехода на новую основную образовательную программу ДОУ;

  2. Развивать математические способности дошкольников;

  3. Продолжить работу по формированию навыков общения дошкольников со сверстниками и взрослыми;

  4. Активизировать разнообразные формы работы педагогов по взаимодействию с семьями;

  5. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье дошкольников;

  6. Расширить спектр дополнительных образовательных услуг на основе социального заказа, профессионализма педагогов, интересов и склонностей детей.

В ходе решения поставленных задач были достигнуты следующие результаты:

- Педколлектив эффективно отработал в условиях подготовки к переходу на основную образовательную программу ДОУ;

- На базе учреждения работало метод.объединение - «Городская творческая мастерская», руководитель Молокотина О.М.;

- Большое внимание уделялось выполнению предписаний инспектирующих органов, которые на сегодняшний день выполнены на 95 %;

- В этом учебном году наш детский сад участвовал в городских конкурсах: «100 друзей», «1000 и идея нестандартного занятия с детьми». В этих конкурсах приняла участие Кривоногова Л.Г. – стала лауреатом, Миндиярова Д.И. участвовала в конкурсе ЭКО - газет - стала лауреатом, Судакова Н.П. получила первое место в городском конкурсе выставке «Природа и фантазия».

Определенных результатов учреждение добилось и по другим направлениям своей деятельности:

1. Укомплектованность детьми в отчетном году составила 105%

2.Кадровое обеспечение в отчетном году составило 90%

- Стаж работы педагогов: от 1 года до 5 лет – 20 %, от 10 до 15 лет – 30%, от 15 и выше -50%, что говорит, с одной стороны, об отсутствии текучести кадров и стабильности педколлектива, но, с другой стороны, о старении возраста педагогов и отсутствием молодых педкадров.

- На сегодня в учреждении аттестовано 20 педагогов - 80% , их них:

В перспективе - повышение количества аттестованных педагогов до 100%.

3. Повышение деловой квалификации педагогов учреждения велось в течение всего года. Курсовую подготовку прошли в 2010 – 2011 уч.г – 6 педагогов (24%), На сегодня педагоги и руководители пополнили знания по следующим направлениям:

1. «Методическая готовность воспитателей к реализации ООП ДОУ»

Судакова Н.П., Козлова М.Г., Миндиярова Д.И. , Канаева А.В.

2. Тематический семинар «Нормативно – правовые и методические аспекты в разработке ООП в ДОУ в соответствии с введением ФГТ»

Автономная некоммерческая организация «Карьера и образование»

Соколова Е.Е., Чертанова Л.А.

Хочется отметить, что курсовая подготовка педагогов сегодня проводится не по настоянию администрации, а по востребованности самих педагогов и определенно воздействует на повышение качества образовательного процесса и развитие творческого потенциала педагогов учреждения и повышения их квалификационного уровня.

В перспективе: обучение на курсах повышения квалификации – еще 10% педагогов.

Работа в городских педагогических сообществах велась на основании приказов ГМО КВО по заявкам учреждения. В отчетном году на базе учреждения функционировало одно городское методическое объединение «Городская творческая мастерская», которым руководила музыкальный руководитель 1 кв. категории Молокотина О.М.

Руководство педагогическими сообществами позволило не только повысить свое профессиональное мастерство, но и перенять инновационный опыт работы педагогов города и использовать его в своей практической деятельности.

В отчетном году педагоги учреждения повышали свое педмастерство через работу городских педагогических сообществ согласно заявленной тематике.

Работая в данных городских объединениях, педагоги учреждения научились не только отслеживать передовой педагогический опыт, но и овладели современными программами, технологиями, методами обучения дошкольников и умением дифференцированно применять их в практической деятельности.

4. Участие в профессиональных конкурсах прошло в соответствии с годовым планом учреждения. Педагогический коллектив принял участие:

4.1 В городских конкурсах:

Название конкурса

ФИО педагога

Представленные на конкурс материалы

результаты

1

Дидактических и методических средств обучения «100 друзей»

Кривоногова Л.Г.

Цикл занятий «Уроки добра» с использованием эл презентаций

Сертификат участника

2

Конкурс экологических газет

Миндиярова Д.И.

Газета «Следопыты»

Сертификат участника

4.2 В российских конкурсах:

1

«1001 идея нестандартного занятия с детьми»

Кривоногова Л.Г.

Сценарий занятия – ярмарки «Открывайте кошельки, доставайте пятаки!»

Сценарий интеллектуального марафона «Суперигра!»

Сертификат победителя

Участие в конкурсах позволило педагогам учреждения и всему педагогическому коллективу в целом представить свой опыт работы на городском, российском уровнях и удержать имидж учреждения на рынке образовательных услуг.

5. Образовательный процесс в учреждении строился на основе традиционных программ, программ и технологий нового поколения и инновационных методик в соответствии с требованиями СанПиН и инструктивно-методического письма «О максимальной нагрузке на детей в организованных формах обучения». Проектирование педагогической и образовательной деятельности было выстроено на основе результатов мониторинга педагогической деятельности предыдущего года с учётом выявленных проблем и построения стратегических действий по их решению.

Формы контроля образовательного процесса ориентировались на личность каждого педагога и воспитанника.

Сравнивая полученные результаты с диагностическими данным за сентябрь 2011 года, можно отметить, что по всем разделам программы уровень знаний детей вырос. Например, по разделу «Математика и логика» с высоким уровнем усвоения данного материала выявлено 73 человека в отличие от 25 человек в сентябре. Одной из возможных причин является проведение в октябре месяце педсовета «Формирование математических способностей: пути и формы», при подготовке к которому воспитатели вспомнили и закрепили основные приемы активизации мыслительной деятельности детей, поделились опытом по развитию математических способностей дошкольников через фольклорные формы, музыку и т.д.

Хорошие показатели развития ЗУН можно проследить по разделу «Развитие речи» и «ИЗО», «Конструирование и ручной труд».

Высокие показатели развития ЗУН достигнуты по разделам «Игровая деятельность», «Естественно – научные представления».

В целом, можно отметить, что в 2010 – 2011 уч. году:

  • Успешно реализовывалась программа по математике, этому способствовало проведение педсовета по данному направлению;

  • Дети имеют хорошие знания и навыки по разделам «Игровая деятельность», «Естественно – научные представления»;

  • Большинство детей стали успешны в изобразительном творчестве и ручном труде;

  • Недостаточная работа проводилась по разделу «Развитие речи» во всех возрастных группах

  • В группе раннего возраста отмечаются хорошие речевые навыки, развитие основных движений в норме, навыки самообслуживания соответствуют возрасту. Но необходимо обратить внимание на развитие сенсорных и игровых навыков.

  • В младших группах можно отметить высокий уровень ЗУН детей в изодеятельности и конструировании.

  • В театрализованной деятельности большинство детей умеют передавать характерные особенности героя с помощью голоса, интонации, движений.

  • Успешно решались задачи музыкального образования детей

  • В целом физическое развитие детей 3 – 7 лет соответствует норме.

6. Управление методической службой предусматривало качественное выполнение задач годового плана, модернизацию содержания, форм и методов обучения воспитанников.

6.1. Содержание и методы воспитания и обучения.

Миссия учреждения- «Создание эффективных условий для организации образовательного процесса для детей 2 – 7 лет».

Содержание образовательного процесса учреждения в 2010- 2011 уч.г. строилось на основе реализации программ и технологий, рекомендованных Министерством образования Р.Ф.:

  • программы воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» (авторы Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон).

  • региональных программ: «Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста» (автор Л.В. Коломийченко) и программы физического воспитания «Система» для детей с 3-7 лет в дошкольных образовательных учреждениях (автор Л.Н. Пустынникова).

6.2. Выполнение образовательно-педагогических задач годового плана.

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив поставил перед собой три задачи образовательно-педагогической направленности.

Решение первой задачи - развивать математические способности дошкольников - было обеспечено через реализацию системы методической работы по подготовке и проведению педагогического совета по теме «Формирование математических способностей детей: пути и формы». Алгоритм подготовительной работы к педсовету строился на функциях управления: информационно-аналитической, планово-прогностической, контрольно-диагностической и организационно-исполнительной. В результате были получены следующие достижения:

  • Обобщено 2 опыта работы педагогов:

- Молокотиной О.М., музыкального руководителя «Гармония сфер: математика и музыка»;

- Фирсовой Т.Н., воспитателя «Развитие математических представлений детей через малые фольклорные жанры»;

  • Качественно и интересно проведен брейн – ринг по заданной тематике;

  • Выстроена предметно - пространственная среда в группах, позволяющая адап-тировать содержание реализуемых программ и инновационных технологий в само-стоятельную деятельность детей по развитию математических способностей.

  • Результаты тематической проверки показали, что воспитанники учреждения

имеют достаточные знания и умения по разделу «Формирование элементарных матема

тических представлений», владеют навыками счета, понимания независимости числа от пространственных качеств и свойств предмета, о составе числа, величинах, геометрических формах, представлениях, о связях и отношениях между числами.

Уровень математического развития детей повысился на 10%.

При реализации второй задачи: «Продолжить работу по формированию навыков общения дошкольников со сверстниками и взрослыми» были получены следующие результаты:

  • Обобщено 2 опыта работы педагогов:

- Поповой Т.Г., воспитателя «Игра как азбука общения»

- Судаковой Н.П., воспитателя «Влияние художественного слова на формирование эмоций ребенка»

  • Через описание техник и приемов воспитатели Кривоногова Л.Г., Ионова В.Н. рассказали об обеспечении атмосферы психологического комфорта детей группы

  • Инструктор по ФИЗО Алексеева Л.А. составили отчет по теме «Спорт + игра = радость»

  • Анализ предметно- пространственной среды в группах, показал, что она дейст-

вительно способствует развитию навыков общения и речи детей.

Решение третьей образовательной задачи: «Активизировать разнообразные формы работы педагогов по взаимодействию с семьями» было направлено на расширение знаний педагогов о нетрадиционных формах работы с родителями ДОУ, на внедрение в практику новых форм работы с семьями воспитанников. Повышению профессионального мастерства педагогов способствовало проведение разных форм методической работы:

    • На высоком уровне проведен круглый стол по теме «Нетрадиционные формы работы с родителями».

    • Был обобщен опыт работы 3-х педагогов:

- Молокотина О.М., музыкальный руководитель «Формы взаимодействия с семьей при реализации образовательной области «Музыка»»

- Швецовой Э.А., воспитателя «Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для реализации индивидуального подхода».

  • Результаты тематической проверки показали, что в группах родителям предлагается для ознакомления разнообразная по тематике, содержанию информация. Папки – передвижки своевременно обновляются. Создаются бюллетени, газеты, фотоколлажи о жизни группы.

Деятельность логопункта представляет целостную систему взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на повышение качества речи воспитанников.

Сопровождение детей с нарушением речи выстроено на инновационных приоритетах и способствует повышению качества, как образовательной услуги, так и профессионализма педагогов.

Итоги работы с детьми на логопункте в сравнении с предыдущим годом:

Показатели

2010 – 2011 уч.год

2009 – 2010 уч.год

Общее кол-во детей, занимающихся на логопункте

12

10

Результаты работы по формированию речевых навыков

С чистой речью

8 (67%)

1 (10%)

С улучшением речи

4 (33%)

9 (90%)

Без улучшения речи

0

0

6.3. Предметно-развивающая среда в учреждении соответствует требованиям и СаНПиНам. Группы оборудованы основными зонами и уголками для развития творчества по всем видам детской деятельности с приоритетностью художественно-эстетического направления. Также в группах имеются уголки уединения.

Можно отметить, что во всех возрастных группах созданы условия для всестороннего развития детей, их самореализации в разных видах деятельности, успешной реализации программы «Радуга», выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ.

Таким образом, мониторинг эффективности работы методической службы свиде-

детельствует о полной реализации целей и задач годового плана. Грамотное, планомерное, поэтапное руководство педагогическими совещаниями, организация активного обсуждения актуальных проблем и поиск путей их решения, наличие результативности выполнения решений предыдущих педсоветов помогли педаго-гическому коллективу определить оптимальные пути в достижении результатов выполнения задач годового плана.

6.4. Учреждение и школа

Взаимодействие учреждения со школой реализуется на договорной основе в соответствии с планом работы. Проектирование совместной педагогической и образо-вательной деятельности выстраивается на основе результатов мониторинга вопросов преемственности с учётом выявленных проблем и построения стратегических действий по их решению. Формы контроля образовательного процесса ориенти-рованы на личность каждого будущего школьника

6.5. Дополнительное образование

Развитие системы дополнительного образования дошкольников в учреждении ведется в соответствии с нормативными документами федерального и регионального значения: лицензией на право ведения дополнительных образовательных услуг и уставными целями по направлениям: коррекционно-развивающее, познавательно-развивающее, художественно-эстетическое. Вся кружковая деятельность направлена на развитие у дошкольников речевых навыков, мелкой моторики пальцев рук, творчества, логического мышления и психического здоровья, необходимых для адаптации ребенка к школе и реабилитации в обществе. В учреждении функционирует 6 кружков: «Уральские звездочки», «Звукарик», «Ритмика и танец», «Шлепаем ладошками», «Веселый английский», «Очумелые ручки».

7. Работа с родителями

Вопросы совершенствования форм взаимодействия с семьей и организации дифференцированной помощи семье – являются актуальной темой для работы педколлектива учреждения. Взаимодействие с социумом (институтами образования, школой и родителями) строится на договорной основе. Управленческий механизм по повышению качества работы с семьей заложен в программу развития учреждения и предусматривает определенный функционал действий по реализации национальных проектов по взаимодействию с семьей. В отчетный период были оптимизированы формы взаимодействия с родителями: организована деятельность Управляющего совета, особое внимание уделялось семьям «группы риска». Изучив потребности, запросы и проблемы родителей, педколлектив нацеливает свою дальнейшую деятельность по работе с семьей на:

- активизацию деятельности общественных форм управления учреждением,

- расширение рамок компетентности деятельности медико-педагогической и психологической служб в интересах родителей,

- ранее выявление семей СОП и «группы риска» и разработку индивидуальных программ взаимодействия с этими семьями.

8. Улучшение материально-технической базы.

Управление учреждением основывается на реализации программы развития учреждения до 2013 года и деятельности педагогического и Управляющего советов. Функции всех форм общественного управления регламентированы положениями и приказами. Административно-хозяйственная работа включает в себя деятельность по привлечению и сохранению кадров, обеспечению безопасности и сбережению государственного имущества учреждения, а также выполнению предписаний государственных органов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад о деятельности мдоу детского сада №5 «Берёзка» за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    С сентября 2010 года по май 2011 года в ДОУ функционирует 6 групп: одна группа раннего возраста, две младшие №1,№2, средняя, старшая, подготовительная к школе группы.
  2. Публичный доклад о жизнедеятельности мдоу детский сад «Цветик-семицветик» пгт Красная Поляна Вятскополянского района Кировской области за 2010- 2011 учебный год Содержание

    Доклад
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Цветик – семицветик» Вятскополянского района Кировской области расположено по адресу: пгт Красная Поляна, ул Дружбы, д.
  3. Доклад мдоу «Детский сада №1 «Солнышко»

    Доклад
    Детский сад находится в здании, построенном по типовому проекту, и расположен в южной части города Харабали. Для этого района города характерна высокая концентрация образовательных учреждений (СОШ №3, СКОШИ №8, ОСРЦ, ДЮСШ), предприятий
  4. Об основных итогах деятельности мдоу «Детский сад «Буратино» 2010 года и перспективах развития

    Доклад
    Уважаемые родители и коллеги, вашему вниманию предлагается публичный доклад об основных итогах деятельности МДОУ «Детский сад «Буратино» 2010 года и перспективах развития.
  5. Доклад мдоу «Детский сад №76»

    Доклад
    Вблизи детского сада расположены: средние общеобразовательные школы №5 и №14, школа искусств имени Старкова, детская библиотека, детский центр «Гном», детский сад № 75.

Другие похожие документы..