Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Рабочая программа по курсу «Обществознание» для 9 класса разработана на основе При­мерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных уч...полностью>>
'Документ'
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса, в целях эффективного использования бюджетных средств администрация муниципального района « Александ...полностью>>
'Документ'
2. Являясь функциями управления прогнозирование и планирование осуществляются на макро- и микроуровне. На макроуровне разработку прогнозов и планов о...полностью>>
'Документ'
Проблема професійного залучення молоді до наукових досліджень на теперішній час стала однією з пріоритетних для економічного і соціального розвитку к...полностью>>

Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 28 сентября 2010 г

Главная > Информационный бюллетень
Сохрани ссылку в одной из сетей:

— Первый вице-мэр встретился с делегацией японских строителей

Первый вице-мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин встретился с делегацией из Асахикава. В нее вошли члены Ассоциации строительной индустрии этого японского города и представители муниципалитета. Стороны обсудили возможность ведения совместного бизнеса в сфере жилищного строительства и строительства объектов инфраструктуры. В прошлом году Ассоциация строительной индустрии Асахикава заключила соглашение о сотрудничестве с одним из профессиональных некоммерческих партнерств Сахалина. «Мы хотим на месте ознакомиться с российскими условиями ведения бизнеса», – отметили гости. Первый-вице-мэр С.Надсадин подчеркнул, что в Южно-Сахалинске есть опыт применения японских строительных технологий. «Это всегда высокий результат, поэтому мы готовы к сотрудничеству и готовы содействовать зарубежным партнерам в этом вопросе», – сказал он. «Уверен также, что визиты, которые становятся традиционными, дадут положительные результаты для обеих сторон», – заключил С.Надсадин.

— Предпринимателям рассказали об эффективных методах продвижения товаров на рынке

«Как организовать продвижение товара на рынок без солидного рекламного бюджета» - под таким названием в пятницу прошел семинар для предпринимателей в администрации города Южно-Сахалинска. Как сообщил начальник городского Департамента экономического развития Александр Шумейко, цель семинара – оказать информационную поддержку предприятиям малого и среднего бизнеса областного центра. «Семинар посвящен методам наименее затратного продвижения товаров на новые рынки. В кризисных условиях происходит передел границ рынков: какие-то предприятия уходят и есть возможность зайти на эти рынки новым компаниям. Главное - не упустить момент и правильно выстроить маркетинг», - отметил А.Шумейко. По его данным, при правильном использовании рекламы, как показывает статистика, бизнес сокращает свои затраты на эти цели как минимум на 30-40%. Тема семинара выбрана по инициативе самих предпринимателей. В качестве экспертов выступили специалсты администрации города, Министерства экономического развития Сахалинской области, ООО «РосМедиаГрупп». Участниками мероприятия стали более 50 предпринимателей города. По словам А.Шумейко, такие семинары для предпринимателей администрация города проводит регулярно, начиная с 2008 года - когда начала действовать программа «Поддержка малого и среднего предпринимательства городского округа «Город Южно-Сахалинск». В ноябре планируется провести семинар по изменению налогового законодательства, в городском Департаменте экономического развития начинающие предприниматели могут получить бизнес-консультации. В настоящее время на территории Южно-Сахалинска работают 13 тыс. субъектов малого и среднего бизнеса, из них 9,4 тыс. – индивидуальных предпринимателей и более 1,6 тыс. малых предприятий.

Свердловская область

— И.о. главы Верхней Салды назначена Ирина Туркина

Депутаты Думы Вернесалдинского городского округа Свердловской области приняли отставку главы городского округа Николая Тихонова. Причиной отставки главы стал длительная болезнь Н.Тихонова, сообщили в Департаменте информационной политики губернатора области. Обязанности главы муниципалитета будет исполнять первый заместитель главы округа Ирина Туркина.

Екатеринбург

— В областном центре оспорят законность проведения публичных слушаний

В Екатеринбурге комитет «Право Выбора» планирует оспорить законность проведения публичных слушаний по поправкам в устав Екатеринбурга, предусматривающим введение поста сити-менеджера. Член комитета и депутат городской Думы Леонид Волков, поводом для этого стали два обстоятельства. Во-первых, это заведомо незаконное решение о переносе места слушаний, во-вторых. принятие к рассмотрению поправок Сергея Тушина и Ильи Захарова, оформленных не как предложения к вынесенным на слушания поправкам Я.Спектора, а как самостоятельный проект нормативного акта (решения Екатеринбургской гордумы). По словам Волкова, это противоречит регламенту проведения слушаний. Сторонники введения в Екатеринбурге поста сити-менеджера сомневаются в том, что суд примет сторону комитета «Право Выбора». В частности, по словам председателя горизбиркома и одного из авторов победивших поправок И.Захарова, слушания прошли без нарушений, которые могли бы стать основанием для признания их незаконными. 17 сентября, в Екатеринбурге прошли публичные слушания по принятию в устав города поправок, предусматривающих введение поста сити-менеджера. Поправки заместителя председателя городской Думы Я.Спектора также отменяли выборность главы города горожанами, он должен был избираться из состава депутатов гордумы. Всего на слушания пришли более 2 тыс. человек, в течение трех с половиной часов с трибуны выступали как сторонники поправок, так и их противники. Первые (в основном члены «Единой России», чиновники, бюджетники и представители ветеранской общественности) предлагали их принять для того, чтобы город развивался дальше, так как ни одна избирательная система не может быть вечной, кроме того, они делали акцент на том, что выборы все равно ни к чему хорошему не приводят. Противники поправок обращали внимание собравшихся на то, что право выбора было завоевано многими поколениями людей, на неэффективность института сити-менеджмента, на то, что с введением новой системы региональные власти получат возможность полностью контролировать город, что не очень хорошо скажется на жизни екатеринбуржцев и т.д. По оценкам наблюдателей, это был настоящий народный микрофон: люди выходили на трибуну и говорили о наболевшем. В результате голосования поправки Я.Спектора, которые предусматривали отмену прямых выборов мэра города и введение поста сити-менеджера, не прошли даже несмотря на мощный административный ресурс. Поправки Тушина и Захарова, предусматривающие сохранение прямых выборов главы города и введение поста сити-менеджера, прошли с минимальным перевесом. По словам одного из авторов поправок С.Тушина, перевес при голосовании был такой, что все могут говорить о своей (реальной или мнимой) политической победе. В то же время С.Тушин отметил, что слушания являются основанием «для очень и очень серьезного анализа всем - губернатору, городскому сообществу, политическим партиям, органам местного самоуправления, журналистам». Как бы то ни было, их результаты носят рекомендательный характер. Если суд не удовлетворит иск «Права Выбора» о признании слушаний незаконными, то депутаты гордумы смогут принять поправки в устав города.

— Строительство первого завода по сортировке мусора начнется в текущем году

Строительство первого завода по сортировке мусора начнется в Екатеринбурге в четвертом квартале 2010 года. Заместители Главы Екатеринбурга Владимир Крицкий, Евгений Липович и председатель Комитета по экологии и природопользованию администрации города Сергей Архипов 21 сентября провели выездное совещание на площадке, где в скором времени начнутся работы по возведению мощностей мусоросортировочного завода. Местом его дислокации выбрана территория Широкореченского мусорного полигона на Юго-Западе уральской столицы. По соседству с местом складирования и долгосрочного хранения твердых бытовых отходов, образуемых в результате жизнедеятельности полуторамиллионного города, уже в следующем году начнет действовать мусоросортировочный комплекс, который сможет ежегодно обрабатывать и сортировать до 200 тысяч тонн мусора. По планам муниципалитета и руководства ЕМУП «Спецавтобаза», эксплуатирующего Широкореченскую свалку, мусоросортировочный цех площадью 5,5 тыс. кв. м будет смонтирован у подножья террикона складирования твердых бытовых отходов. Внутри него разместятся две поточные линии, которые будут обслуживать примерно 120 рабочих. С помощью самого современного оборудования они смогут вычленять и отбирать из общей массы привезенного мусора стекло, пластик, металл, картон, бумагу и другие компоненты, которые будут отправляться на повторную переработку. Вся высокотехнологичная начинка комплекса будет закуплена мэрией на конкурсной основе. Общая стоимость проекта «под ключ» составит порядка 250 млн руб. До конца текущего года руководство города планирует окончательно согласовать всю необходимую проектно-сметную документацию, провести необходимые конкурсные процедуры по определению подрядчиков и закупке оборудования и заложить нулевой цикл будущего мусоросортировочного завода. На эти цели из бюджета 2010 года выделено 10 млн руб. Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий поставил перед ответственными за реализацию данного проекта специалистами задачу уже в 2011 году завершить строительство первого в столице Урала мусорного завода и запустить его в эксплуатацию. Согласно стратегии муниципалитета это будет первый шаг на пути перехода города к цивилизованному процессу сбора и переработки твердых бытовых отходов, которых ежегодно в столице Урала образуется не менее 500 тысяч тонн.

Смоленская область

Смоленск

— В школах прошла «Неделя противодействия коррупции»

«Неделя противодействия коррупции» прошла в школах Смоленска. Она проводилась комитетом по местному самоуправлению совместно с управлением образования и молодежной политики. В рамках мероприятия в 10-11-х классах прошли антикоррупционные уроки, цель которых помочь в формировании нетерпимого отношения к коррупции.

Тамбовская область

— На Тамбовщине появятся первые в стране логистический центр и пункт переработки сельхозпродукции

Губернатор Олег Бетин и исполнительный директор ООО «С-ФРУТ АЛЬЯНС» Владимир Лищук подписали Соглашение о сотрудничестве между администрацией Тамбовской области и московской компанией. Результатом станет возведение в селе Стрельцы под Тамбовом пункта приема и первичной переработки сельхозпродукции и первого в стране логистического распределительного инновационного центра. Мощность пункта первичной переработки - 100 тыс. тонн плодов и овощей в год. Стоимость проекта 1 млрд 200 млн руб. «Тамбовская продукция должна быть на прилавках всей России», - так прокомментировал подписание соглашения Олег Бетин. Владимир Лищук назвал Тамбовщину сердцем России. Поэтому, по его словам, именно наш регион был выбран для возведения первого крупного логистического центра по глубокой переработке сельхозпродукции, который создается по опыту европейских стран. Это современный, высокотехнологичный комплекс, оснащенный автоматизированными линиями по сортировке, переработке, упаковке и кратковременному хранению плодов и овощей. Сельхозпродукция, соответствующая оговоренным заранее стандартам качества, будет доставляться туда максимум в течение 6 часов с момента сбора. Со временем филиальная сеть заготовительных пунктов появится по всей области. Из логистического центра продукция тамбовских производителей будет распространяться по всей стране и за рубежом. Предполагается, что с фермерами и руководителями крестьянских хозяйств будут заключаться авансовые договора под гарантии будущего урожая. Таким образом, благодаря подписанному сегодня губернатором О.Бетиным соглашению, у тамбовского крестьянина появится уникальная возможность выхода на самые широкие рынки сбыта. Логистический центр и пункт переработки сельхозпродукции начнут работать уже осенью будущего года.

Тамбов

— Помощь во все времена ценилась очень высоко

Даже, казалось бы, незначительная поддержка в трудные периоды просто необходима, не говоря уже о помощи в более глобальных масштабах. Сегодня в городе проживают граждане, которые имеют средний доход на одного человека ниже величины прожиточного минимума. Естественно таких жителей необходимо поддерживать. Для этого при администрации Тамбова создана комиссия по оказанию дополнительных мер социальной помощи для отдельных категорий граждан. Комиссия будет рассматривать заявления горожан на оказание помощи в виде денежных выплат, определять их конкретный размер и сроки выплат. Также в задачи комиссии входит подготовка предложений о стоимости продуктового набора и горячего питания с учетом изменения рыночных цен. Для граждан, которые проживают в домах с печным отоплением, будет устанавливаться количество отпускаемого топлива и дров. Также комиссия будет определять продолжительность предоставления банных услуг в течение года, если в домах горожан нет удобств. Председателем комиссии является заместитель главы администрации города Тамбова Любовь Шанина.

Томская область

Томск

— Завершается капремонт жилья в рамках №185–ФЗ

Стопроцентно капитальный ремонт завершен в 93 жилых домах Томска, еще 19 «многоквартирников» – на стадии сдачи работ. Об этом сообщил заместитель мэра по городскому хозяйству Максим Резников. В Ленинском районе капремонт в рамках 185-го федерального закона выполнен в среднем на 92%. В 20 (из 33-х, включенных в программу) жилых домах работы полностью закончены: в 15 домах установлены новые лифты, на 4 домах капитально отремонтирована кровля, в одном доме – заменена система холодного водоснабжения. Еще в четырех домах работы выполнены на 70%: в доме на Заозерном, 16/2 заканчивают ремонт системы холодного водоснабжения; на Ленина, 257 – системы отопления; на Пролетарской 38 и 38а сделана кровля и завершается ремонт фасадов. В 9 домах ремонтные работы продолжаются. Еще в пяти домах Ленинского района полностью закончен капитальный ремонт в по городской целевой программе капремонта («программа – 100»): на двух объектах заменена система отопления и отремонтированы три кровли. В Октябрьском районе ремонт по 185-му ФЗ закончен в 26 (из 33-х) жилых домах, на семи «многоэтажках» работы продолжаются. В Кировском районе капитально отремонтированы 34 (из 41) жилых дома, еще в трех домах процент выполненных работ составляет 95-99%, на остальных четырех - работы продлятся до конца месяца, сейчас процент их исполнения от 80 до 85%. В Советском районе по 185-му закону полностью отремонтированы 13 домов, в остальных 11-ти подрядчики начали сдавать выполненные работы собственникам, районной администрации и Технадзору. Напомним, на капитальный ремонт жилья в рамках исполнения 185-го федерального закона в этом году Томск получил 454,5 млн руб., на которые будет отремонтирован 131 жилой дом.

— Завершается ремонт коммунальных сетей и внутриквартальных проездов

На заседании городского штаба по ремонту дорог и благоустройству отчеты о выполнении работ представили руководители департамента городского хозяйства, районных администраций и компаний-подрядчиков. На завершающем этапе ремонтной кампании число новых раскопок на коммунальных сетях сократилось до 10-12 в сутки. Количество устраненных, напротив, растет: в день коммунальщики восстанавливают по 20-25 раскопок. Однако не восстановленными остаются 219 раскопок, 43 из них открыты, остальные засыпаны грунтом. К 15 октября ремонт на сетях будет окончательно завершен, а раскопки – устранены. На финишную прямую вышли и работы по благоустройству внутриквартальных проездов. В рамках городской целевой программы в этом году их проводят районные администрации. В Октябрьском районе ремонт закончен полностью. В Кировском капитальный ремонт проездов выполнен на 92%, текущий, за счет экономии, перевыполнен на 1%. В Ленинском районе готовы 14 из 20 внутриквартальных проездов. В Советском проведены все подготовительные работы и на 79% выполнен текущий ремонт. Кроме того, в Томске продолжается ремонт дорог в рамках проекта «Новые дороги городов России»: полностью отремонтированы 111 объектов, готовность еще 32 составляет от 70 до 95%. Заасфальтировано около 100 тыс. кв. м дорожного полотна, на 46 тыс. кв. м проведено выборочное асфальтирование, еще на 205 тыс. кв. м – гравирование.

Ульяновская область

Совет муниципальных образований

— Состоялось расширенное Заседание Правления Совета

Прошло расширенное заседание Правления Совета муниципальных образований Ульяновской области. На заседании рассматривался вопрос о возможности установления дополнительных ограничений в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Ульяновск

— На развитие выделят 500 млн руб.

На развитие Ульяновска как административного центра будет выделено 500 млн руб., сообщили в пресс-службе мэрии Ульяновска. В рамках реализации Закона Ульяновской области № 103-ЗО «О статусе административного центра Ульяновской области» данные финансовые средства поступят из областного и муниципального бюджетов. Планируется, что 500 млн руб. будут освоены в течение трех лет. По информации управления инвестиций, инноваций и частно-муниципального партнерства мэрии города, на сегодняшний день проведен первоначальный сбор и анализ предложений от основных структурных подразделений мэрии. В настоящий момент определяется перечень объектов, которые будут благоустроены в рамках реализации закона. Мэрией города направлены предложения в Правительство Ульяновской области для выделения в 2011-2013 годах из областного бюджета средств для финансирования расходов, связанных с развитием города Ульяновска как административного центра. В данный перечень включены объекты общегородского значения: площадь 50-летия Победы в Заволжском районе, площадь перед ДК «Киндяковка» в Железнодорожном районе, парк культуры и отдыха «Молодежный» в Засвияжском районе и ряд других. Один из проектов, реализация которого запланирована, в том числе, в рамках данного закона - реконструкция бульвара Новый Венец. Планируется, что он будет преобразован в комфортную зону для семейного отдыха. Планируется, что до конца 2010 года за счет средств городского бюджета будет подготовлена проектно-сметная документация.

Челябинская область

— Правительство области оценило эффективность деятельности муниципалитетов

Комиссия по подведению итогов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления под руководством заместителя губернатора — руководителя аппарата правительства Челябинской области Александра Уфимцева объявила о результатах мониторинга по итогам 2009 года. Оценка эффективности деятельности муниципалитетов проводится с 2008 года на основе данных, поступающих в минэкономразвития области. В состав комиссии вошли руководители органов исполнительной власти, Челябинскстата, Ассоциаций муниципальных образований области, Федерации профсоюзов области, регионального объединения работодателей «ПРОМАСС». Мониторинг за 2009 год проведен на основе данных, предоставленных главами муниципальных образований, согласованных с профильными органами исполнительной власти области. Победителями по экономическому развитию в своих группах (исходя из численности населения) стали Магнитогорск, Троицк, Варненский район и Локомотивный. По доходам населения лучшими признаны Челябинск, Магнитогорск, Чебаркуль, Сосновский район и Снежинск. В здравоохранении отмечены Челябинск, Златоуст, Увельский район и Локомотивный. В категории «дошкольное и дополнительное образование» победили Челябинск, Магнитогорск, Чебаркуль, Еманжелинский район и Снежинск. По разделу «общее образование» в лидерах Челябинск, Магнитогорск, Копейск, Южноуральск, Коркинский район и Снежинск. Физическая культура и спорт лучше всего развиты в Челябинске, Троицке, Саткинском районе и Снежинске. В жилищно-коммунальном хозяйстве лидеры — Челябинск, Южноуральск, Пластовский район и Трехгорный. По доступности и качеству жилья первыми в своих группах стали Челябинск, Южноуральск, Каслинский, Кусинский районы и Снежинск. По организации муниципального управления лидеры — Челябинск, Златоуст, Пластовский, Ашинский районы и Трехгорный. «Не случайно Челябинск, Магнитогорск, Копейск, Коркинский район часто занимают первые позиции. Это показатель стабильной работы муниципалитетов по ряду направлений», — отметила министр экономического развития Челябинской области Елена Мурзина. Минэкономразвития области назвало и те муниципалитеты, которые неэффективно расходуют денежные средства. По здравоохранению наибольшая доля неэффективных расходов в Саткинском районе — 14,5%, Еманжелинском районе — 11,3% и в Троицке — 10,3%. По ЖКХ наибольшая доля отмечена в Верхнем Уфалее — 41,9%, Озерске — 31,5%, Карабаше — 25,9%. По неэффективным расходам в муниципальном управлении отмечены города Карабаш — 53,6% и Верхний Уфалей — 48,3%.

— Михаил Юревич призвал инвестировать в ЖКХ

К началу отопительного сезона в Челябинской области готово 99% жилья, 97% тепловых и водопроводных сетей, готовность котельных – 98%. Об этом было заявлено на совещании при губернаторе области Михаиле Юревиче. На подготовку к отопительному сезону из бюджета области выделено 540 млн руб. Эти средства направлены на реконструкцию и капремонт около 200 объектов. Было реконструировано и построено 8 котельных в городе Троицке, Агаповском Аргаяшском, Каслинском, Нязепетровском, Сосновском и Троицком районах. Проведен капитальный ремонт 8 котельных в городах Симе, Катав-Ивановске, Пласте, Сатке, Бакале, селах Аргаяш, Филимоново и Кундравы Чебаркульского района. Всего за 3 последних года было переведено на газ и уголь 24 котельных, ранее работавших на жидком топливе. В планах до конца 2010 года завершить перевод еще двух котельных в Троицке. Главам муниципальных образований поручено обеспечить плавное безаварийное переключение потребителей на новые котельные по мере их готовности. «Практически во всех муниципальных образованиях есть неэффективные котельные. Это проблема переходного периода. Раньше строились большие котельные рядом с крупными промышленными предприятиями, которые отдалены от населенных пунктов. Затем предприятия распались, а котельные с большими мощными котлами продолжают отапливать жилой фонд», – признал министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Виктор Тупикин. Напомним, что в 2008 году принят федеральный закон «О теплоснабжении в Российской федерации», который гласит, что при замене неэффективного источника энергии эффективным на период окупаемости можно оставить старый тариф. Кроме того, между Правительством Челябинской области, муниципальным образованием и потенциальными инвесторами будет заключено соглашение, в котором указывается фиксированный тариф на срок окупаемости котельной. «Достаточно просто поставить новую котельную, взять кредит в государственном банке, использовать старый тариф. Это надежный бизнес для инвестора, вложенные средства окупаются. Сейчас у муниципалитетов есть время подготовить проектно-сметную документацию, найти инвесторов, на которых можно положиться. Если в следующем году останется хоть одна неэффективная котельная, значит, глава района или города не справляется со своими обязанностями. Буду лично контролировать этот процесс. К следующему отопительному сезону все котельные должны быть переведены на эффективную работу», - заявил губернатор Челябинской области М.Юревич.

Магнитогорск

— В муниципалитете рождаются новые Правила благоустройства

На заседании Магнитогорского городского Собрания депутаты рассмотрели и приняли в первом чтении проект новой редакции Правил благоустройства. Действующий ныне документ уже устарел, он не учитывает реалии времени: создание городской технической инспекции, административных комиссий. Как образно выразился спикер горсобрания Александр Морозов, в городе не должно остаться «белых» пятен, то есть все территории должны быть закреплены за предприятиями, субъектами среднего и малого бизнеса для благоустройства, сохранения чистоты и поддержания порядка. Проектом предлагается закреплять за собственниками территорию для содержания в границах 30 м по периметру, а также утверждать план благоустройства этой территории. Рабочая группа в течение лета разрабатывала текст документа, но и у специалистов, в нее входящих, мнения оказались разными. Поэтому депутаты приняли новую редакцию Правил в первом чтении и предложили всем заинтересованным сторонам активно участвовать в доработке. После окончательного принятия Правил благоустройства, которое планируется на октябрьское заседание горсобрания, они станут обязательными для исполнения. По мнению А.Морозова, это должен быть максимально простой для исполнения документ, прозрачный, выполнимый и понятный каждому.

Миасс

— Муниципалитету выделят средства на строительство спортобъектов

Правительство Челябинской области выделит средства на строительство спортивных объектов и их благоустройство в г. Миасс. Глава области Михаил Юревич побывал в городе 21 сентября. Он был шокирован ограждением вокруг городского стадиона в Миассе. «Когда несколько дней назад мы приземлились в Миассе, то сели как раз возле этого стадиона. У меня было впечатление из-за этого забора, что он просто брошен и не востребован», – рассказал М.Юревич. Однако сам стадион произвел на главу региона, скорее, благоприятное впечатление. «Я обратил внимание, что, в принципе, стадион находится в нормальном состоянии. Нужно провести лишь ремонт трибун и подтрибунных помещений, раздевалок для детей, занимающихся в секциях. Мы поможем деньгами», – заявил глава региона, заметив, что земли возле спортивного сооружения немало, соответственно, многое можно построить. Поднимался во время визита губернатора и вопрос о крытой хоккейной арене в Миассе. «Это дорого для муниципалитета. Все должны просчитать местные власти. Крытая хоккейная арена – дорогая в содержании, и если она появится, я буду требовать, чтобы эта площадка была загружена практически круглосуточно, в том числе и спортивной детской хоккейной школой», – сказал губернатор. Он отметил, что в городе нужно развивать спорт. Существующие спортивные площадки будут отремонтированы. Областной бюджет поможет. А после возведения ФОКа с искусственным ледовым покрытием в Миассе может появиться собственная хоккейная школа. Также Миасс станет первым в России городом, где откроется современный скалолазный комплекс. Строительство комплекса планируется в рамках Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы».

Челябинск

— Малым и средним предприятиям возместят проценты по кредиту и лизингу

Управление экономики администрации Челябинска начало прием заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства города к участию в конкурсе на предоставление субсидий по оплате процентов по кредитам российских кредитных организаций, привлеченным с целью осуществления капитальных вложений, а также по оплате лизинговых платежей. Победителям конкурса из муниципальной казны возместят две трети уплаченных по кредитному либо лизинговому договору процентов (но не более 300 тыс. руб.). Всего на предоставление субсидий будет направлено 6,67 млн руб. К участию в конкурсе допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории города Челябинска; не имеющие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды; осуществляющие виды деятельности согласно федеральному закону от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Не будут допущены к участию в конкурсе предприятия, находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства либо ограниченные в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; имеющие среднемесячную заработную плату за год, предшествующий конкурсу, менее 75% от среднеотраслевой заработной платы по основному виду экономической деятельности; представившие к возмещению затраты, по которым ранее была оказана финансовая поддержка из средств бюджета города Челябинска или средств областного бюджета. Документы на конкурс принимаются единовременно, полным пакетом, который должен соответствовать требованиям постановления Администрации города Челябинска от 12.08.2010 г. № 227-п «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства города Челябинска». Победителей определяет конкурсная комиссия, оценив бюджетную и социальную эффективность работы предпринимателей, значимость вида их экономической деятельности для города, а также сохранение и создание рабочих мест на предприятии.

— Задача администрации – обеспечить стабильную работу транспорта

Заместитель главы администрации Челябинска Егор Ковальчук встретился с работниками муниципальных транспортных предприятий. Изначально транспортники планировали проводить митинг на площади Революции, однако было принято решение провести конструктивный разговор в помещении трамвайного депо № 1. Главная проблема, которая беспокоит водителей и кондукторов муниципального транспорта, - низкая зарплата. По словам председателя независимого профсоюза транспортников Любови Горбачевой, специалисты высших категорий могут получать по 11-12 тыс. руб. в месяц. В то же время зарплата слесаря или нарядчика не превышает 5 тысяч. По этой причине из транспортных предприятий уходит молодежь. Сегодня коллективы на 75% состоят из людей старше 55 лет. Предыдущая встреча представителей администрации города и транспортников прошла в конце июля. Уже тогда были озвучены намерения муниципалитета провести реорганизацию челябинского транспорта, в том числе - повысить зарплату в октябре. Егор Ковальчук подтвердил, что от обещаний городская администрация не отказывается. Прежде всего, на треть будет повышена зарплата водителям и кондукторам. «Ситуация непростая. Тяжелое финансовое и техническое положение городского транспорта очевидно и коллективу, и администрации Челябинска. Сейчас наша задача - обеспечить стабильную, уверенную работу транспорта. В том числе, пассажирские перевозки и своевременную выплату достойной заработной платы сотрудникам», - отметил Егор Ковальчук. По словам заместителя главы администрации, эта работа уже началась. На последнем заседании городской думы принята концепция реорганизации муниципального предприятия. Ведется работа по оптимизации расходов и производственных процессов. Многое будет зависеть от законодательной власти: для того чтобы восстановить экономику муниципального транспорта, необходимо отрегулировать рынок перевозок, принять ряд новых нормативно-правовых актов, внести изменения в действующее законодательство. В частности, определить единые требования для городских и частных перевозчиков по организации маршрутов, подвижному составу, ценам и перевозке льготников.

— Инвалидам нужна доступная среда

Прошло выездное совещание межведомственного координационного совета по проблемам доступности городской среды и социальным вопросам инвалидов. Участники совещания посетили ряд социально значимых объектов Центрального района и оценили уровень их доступности для маломобильных граждан, среди них ТК «Радуга», ледовый дворец «Уральская молния», комплекс жилых домов на Тополиной аллее. Создание для людей с ограниченными возможностями доступной среды жизнедеятельности является важной частью социальной политики городских властей. При этом муниципалитет работает в тесном взаимодействии с общественными организациями инвалидов. «Проблема доступности среды, действительно, существует, - отметил в ходе совещания заместитель главы администрации Челябинска по социальному развитию Игорь Лопаткин. - Но она решается достаточно быстро. Очень хорошо, что сами инвалиды занимают активную гражданскую позицию. Это помогает правильно оценить проблему. Конечно, для ее решения нужно время. Тем более что долгое время проблема доступности среды для маломобильной категории граждан даже не обсуждалась». За последние годы во многом благодаря настойчивой позиции городских властей предпринимаются активные попытки расширения доступности городской среды. Так, обеспечение доступа инвалидов к лифту в подъездах жилых домов является одним из главных условий для получения разрешения на строительство многоквартирных домов. При оформлении разрешения на ведение предпринимательской деятельности владельцы объектов соцкультбыта также обязаны предусмотреть возможность попасть в их магазины или кафе людям с ограниченными возможностями. В городе действует социальное такси. В планах - приобретение автобусов с низким полом для работы на муниципальных маршрутах.

Ханты-Мансийский автономный округ

— Наталья Комарова: времени на раскачку нет

Глава Мегиона Михаил Игитов принял участие в заседании Совета глав, которое накануне состоялось в городе Ханты-Мансийске под председательством губернатора ХМАО-Югры Натальи Комаровой. Как сообщает пресс-служба губернатора, главам городов был представлен проект целевой программы «Информационное общество Югры». Приступая к обсуждению первой темы, Губернатор Югры Н.Комарова обратила внимание аудитории на несколько новых федеральных решений. Она отметила, что Правительство Российской Федерации 8 сентября Распоряжением № 1519-р утвердило изменения в план перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде. В этом документе определены 74 государственные услуги и функции федеральных органов исполнительной власти с указанием сроков прохождения каждого из пяти этапов их внедрения и разбивкой по ответственным ведомствам. Таким образом, определена федеральная повестка «Электронного Правительства» на период до декабря 2013 года. «Схема работы показана, дальше за нас никто думать не будет. Аналогичный по структуре план - региональный компонент - по внедрению электронных услуг и исполнению государственных функций в электронном виде органами власти Югры должен быть разработан Правительством автономного округа», - подчеркнула Н.Комарова. В своей речи глава региона указала на еще один документ - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября № 1506-р. Им утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в электронном виде. «Этим Распоряжением Правительство нацелило нас на внедрение 19-ти первоочередных услуг. В 9-ти из них в графе «ответственные исполнители» прямо указаны органы местного самоуправления. Первые два этапа реализации по всем девяти муниципальным услугам должны быть завершены уже в этом году. За этот период необходимо обеспечить размещение информации об услуге в сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) на Едином портале, а также организовать доступ на Едином портале к шаблонам заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг. Времени на раскачку нет», - заявила Н.Комарова. В качестве примера она привела функцию по приему заявлений и организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. В соответствии с распоряжением, до 1 декабря 2010 года органы местного самоуправления должны проинформировать об услуге, до 1 января 2011 года – разместить формы заявлений на предоставление субсидий и обеспечить к ним нормальный доступ. Далее до 1 августа 2011 года необходимо обеспечить возможность гражданам предоставлять все документы на получение субсидии в электронном виде. На четвертом этапе до 1 января 2012 года органы власти должны обеспечить гражданам возможность отслеживать на Едином портале ход рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии. И на завершающем пятом этапе к августу 2012 года необходимо организовать возможность получения самой субсидии через интернет. Глава региона призвала глав муниципалитетов, не затягивая, уже сейчас предусмотреть эти мероприятия в своих программах. Необходимую методическую помощь в этом окажет Департамент информационных технологий. Выступившая далее директор департамента информационных технологий Наталья Маслова подробно рассказала о проекте целевой программы «Информационное общество – Югра» на 2011-2013 годы». Она отметила, что в основе государственной политики в сфере информатизации лежит принятая в феврале 2008 г. «Стратегия развития информационного общества в России». Стратегия является основой для подготовки всех остальных документов, определяющих цели и направления деятельности органов государственной власти, а также принципы и механизмы их взаимодействия с организациями и гражданами в области развития информационного общества в Российской Федерации. В автономном округе разработан план мероприятий по реализации федеральной стратегии в автономном округе до 2015 года. Сейчас он находится на согласовании в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. В плане прописаны механизмы использования информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке, системе здравоохранения и социальной защиты населения, в области культуры, спорта, гуманитарного просвещения и других сферах. «Следует особо подчеркнуть, что в Стратегии развития информационного общества в России поставлена задача к 2015 году перейти на стопроцентное оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде, что предполагает формирование полноценных механизмов электронного правительства», - заявила директор департамента информационных технологий. М.Игитов, выступая содокладчиком, рассказал о реализации мероприятий по развитию информационного общества в Мегионе, использовании информационных технологий в образовании, медицине, культуре, управлении. М.Игитов отметил, что цели, поставленные Правительством, вполне достижимы, так как уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры и доступности населению муниципального образования инфокоммуникационных услуг уже сегодня соответствует требованиям, необходимым для реализации направлений Стратегии развития информационного общества. Только услугами высокоскоростного доступа к сети Интернет (ADSL) ОАО «Уралсвязьинформ» и ООО «Телематика» сегодня пользуется около 9000 абонентов. О доступности населению инфокоммуникационных услуг свидетельствует и тот факт, что почти 80% мегионских школьников имеют возможность выходить в Интернет с домашнего компьютера. То есть, население к получению муниципальных услуг в электронном виде готово.

Нефтеюганск

— Мэрия снимет фильм о городе

Администрация Нефтеюганска планирует потратить на съемки документального фильма о городе 2,5 млн руб. Открытый конкурс на изготовление работы был объявлен в начале прошлой недели. Согласно положению конкурса, опубликованному на сайте госзакупок, в рамках создания фильма будут проведены исторические исследования, переработаны кино- и видеохроники разных лет архивов и киностудий. Также будут созданы концепция и сценарии фильма, проведены сами съемки и после завершения всех работ фильм о Нефтеюганске будет передан администрации. Ожидаемый хронометраж фильма - 52 минуты. По мнению политолога Анатолия Гагарина, для такого фильма сумма в 2,5 млн руб. вполне адекватна и близка к госрасценкам. О том, что ляжет в основу города, пока неясно. Бытует мнение, что съемки фильма могут приурочить к юбилею Нефтеюганска. В 2011 году городу исполняется 50 лет. Однако, как говорят эксперты, этот фильм — очередной пиар-ход городской администрации. Один из югорских политологов не исключил, что фильм о Нефтеюганске заказан властями для поднятия рейтинга действующего главы муниципалитета Сергея Бурова. «Будут хвалить С.Бурова, показывать как изменился к лучшему облик города. Хотя по большому счету благоустроено все только с виду, в центре, а стоит отъехать вглубь — как были дворы со сломанными качелями, так и остались». Такие фильмы, по мнению политолога, не смогут существенно изменить мнение горожан о городской администрации. «Слишком много претензий у жителей к благоустройству», - подчеркнул он.

Ямало-Ненецкий автономный округ

Надым

— Рост цен вызывает озабоченность главы муниципалитета

За прошедшую неделю в Надыме зафиксировано увеличение среднерыночной стоимости на кефир и вареную колбасу. Об этом шла речь на очередном заседании антикризисного штаба по финансовому мониторингу и выработке мер по поддержке отраслей экономики города Надыма, которое провел глава города Леонид Дяченко. Специалисты также отметили подорожание хлеба, что торговые предприятия объясняют повышением закупочных цен на сырье. В городе работает шесть хлебопекарен, которые реализуют пшеничный хлеб предприятиям розничной торговли по 50 руб. за килограмм. Л.Дяченко отметил необходимость особого контроля ценообразования на продукты первой необходимости в городе с целью недопущения необоснованного завышения цен. Стоимость жилья и нефтепродуктов осталась на прежнем уровне. В органах службы занятости населения по состоянию на пятнадцатое сентября зарегистрировано 196 человек, это на 5 человек больше предыдущей недели. Потребность в работниках, заявленная работодателями в органы службы занятости населения, увеличилась на двадцать одну единицу и составила 722 вакансии, это выше количества безработных на 526 единиц.

— Работы по внедрению системы «Электронное правительство» в самом разгаре

В Надыме полным ходом идет подготовка к внедрению электронного документооборота, так называемого «электронного правительства». В современном мире развитие информационного интерактивного пространства происходит очень быстро. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде – это огромный прорыв в развитии информационного общества, в повышении качества жизни граждан. С внедрением в деятельность муниципалитета «электронного правительства» станет возможным ускорение документооборота. Это избавит муниципальных служащих и обратившихся в администрацию надымчан от длительного поиска нужных документов, выписки дубликатов, задержек с отправкой и получением корреспонденции и т. д. И это далеко не полный перечень проблем, возникающих при неэффективном оказании услуг. В ежегодном послании Президента РФ Федеральному Собранию от 12.11.2009 г. Дмитрий Медведев отметил: «… внедрение технологий, в частности так называемого «электронного правительства», существенно ослабит проблемы с коррупцией, позволит избавиться от стояния в очередях, от траты денег и времени». В администрации города Надыма в данный момент идет активная подготовка к внедрению системы электронного документооборота. Согласно муниципальной целевой программе «Развитие комплексной информационной системы муниципального образования город Надым на 2009 -2010 годы» на создание электронного правительства запланировано софинансирование в размере 3 миллионов 800 тысяч руб. из окружного бюджета и 200 тысяч руб. из городского бюджета. В настоящее время конкурсная документация по внедрению системы электронного документооборота полностью подготовлена, настроена локальная сеть для сотрудников городской администрации, установлен сервер для обработки данных, отремонтирована серверная комната, закуплено и протестировано специализированное оборудование. В целевой программе на 2011 год запланировано создание так называемого «одного окна», call-центра и системы ЕДДС (единой дежурной диспетчерской службы - 112). Сегодня принцип «одного окна» - это программа, нацеленная на создание технологии оптимального предоставления муниципальных и государственных услуг заявителям. Это возможность для граждан быстрого, без волокиты и очередей, получения различных документов юридического, социального, коммерческого, имущественного и иных профилей в одном месте и за одно обращение. Сall-центр — центр обслуживания телефонных, СМС, интернет и других обращений с автоматизированным оповещением обратившегося о всех этапах прохождения обращения — это своеобразное дистанционное «одно окно». Данная автоматизированная система сделает все органы власти максимально открытыми и доступными для населения. Единая дежурная диспетчерская служба обеспечит круглосуточный прием сообщений граждан не только о любых чрезвычайных ситуациях природного, техногенного или биолого-социального характера, но и объединит на один телефонный номер 112 все службы 01, 02, 03, 04 и т.д. При этом она будет осуществлять контроль за действиями служб экстренного реагирования и в автоматизированном режиме оповещать заявителя, заинтересованных лиц и общественность о всех предпринимаемых мерах и их результатах. Развитие современных информационных технологий открывает новые возможности для информирования населения о деятельности властей всех уровней, оказания государственных и муниципальных услуг населению, повышения мобильности административного управления, что позволяет более эффективно расходовать бюджетные средства и сокращать издержки на содержание управленческого аппарата.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Выпускающая редакция ИБ МСУ — Ассоциация сибирских и дальневосточных городов:

Главный редактор — Малов Кирилл Владимирович

Выпускающий редактор — Семенов Сергей Александрович

Тел.: (383) 223-85-00, факс: (383) 227-11-08

E-mail: press@

Адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16,

Исполнительная дирекция Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

ОКМО

119121 г. Москва, ул. Зубовская, д.6, оф.314

Тел./факс (495) 229-00-58

,

АСДГ

630099 г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16

Тел. (383) 223-85-00, факс 227-11-08

,



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 16 марта 2010 г

    Информационный бюллетень
    Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон, направленный на стимулирование строительства «малоэтажек» при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, сообщает в среду пресс-служба Кремля.
  2. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 22 июня 2010 г

    Информационный бюллетень
    По распоряжению президента РФ Дмитрия Медведева осуществлена ротация состава президиума Государственного совета. Согласно распоряжению, президиум Государственного совета Российской Федерации утвержден следующем составе: Александр Бердников
  3. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 13 сентября 2011 г

    Информационный бюллетень
    Президент России Д.Медведев назначил новых полномочных представителей в трех федеральных округах. Полпредом в Центральном федеральном округе стал глава президентского управления внутренней политики Олег Говорун.
  4. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 2 4 ноября 2009 г

    Информационный бюллетень
    Премьер-министр РФ Владимир Путин провел заседание Организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года учителя в 2010 году. Об этом сообщает официальный сайт Председателя Правительства РФ.
  5. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 17 ноября 2009 г

    Информационный бюллетень
    Модернизация российской экономики стала красной нитью в ежегодном послании Президента РФ Дмитрия Медведева. На этом пути не исключены очередные дополнительные антикризисные меры.

Другие похожие документы..