Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
участник «Ярмарки методических инноваций – 2011», победитель окружного конкурса «Учитель года -2011» в номинации «Классный руководитель», победитель ...полностью>>
'Документ'
1. Менеджмент: содержание, задачи, связь с другими областями знаний. 2. Понятие, сущность, цели, задачи и основные функции менеджмента. 3. Опыт менедж...полностью>>
'Реферат'
Несмотря на то, что творчеству маркиза де Сада уже посвящено немало разного рода работ, как зарубежных, так и российских писателей и философов, автор ...полностью>>
'Документ'
Цель конференции – привлечь студентов, аспирантов и стажеров к решению актуальных задач современной науки, способствовать интеграции высшего образова...полностью>>

Методика организации молодежных научных конференций на платформе подготовки 1 открытой научно-практической конференции «Образование и научное творчество: вчера, сегодня, завтра» Зеленцова Н. Ф., Зеленцова Е. В., Гасников В. Н., Чернышкова Т. А

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана»

ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Кафедра «Специальная педагогика»

Методика организации молодежных научных конференций

(на платформе подготовки 1 открытой научно-практической конференции «Образование и научное творчество: вчера, сегодня, завтра»

Зеленцова Н.Ф., Зеленцова Е.В., Гасников В.Н., Чернышкова Т.А.

Москва 2011

I. Подготовительный этап.

На данном этапе организаторами проводится подготовительная деятельность по проведению мероприятия.

1. В подготовительный этап включается проведение мониторинга потребности педагогического сообщества и школьников в мероприятии подобного типа. По результатам мониторинга уточняется тематика, направление предполагаемого мероприятия, форма и место проведения. Мониторинг можно проводить путем анкетирования педагогов и учащихся, при этом вопросы нужно задавать не только на предмет их желания принять участие в предполагаемом мероприятии, но и с целью выяснения област научных интересов. Возможно, это поможет скорректировать тематику предполагаемого мероприятия на первоначальном этапе в соответствии с потребностями вашей целевой аудитории. Анкетирование можно проводить с согласия администрации образовательных учреждений.

Второй путь выяснения потребности в предполагаемой конференции – путь опроса руководителей и заместителей образовательных учреждений с помощью беседы.

2. Необходимо выбрать базовое учреждение для проведения конференции. С учетом проведенного мониторинга это может быть не только ваше образовательное учреждение, но любое другое, администрация которого даст согласие на проведение конференции у них.

Необходимо согласовать проведение конференции с местными органами управления образования. Для этого Вам потребуется послать информационное письмо в органы управления образованием с предложением провести Ваше мероприятие и с указанием статуса, который Вы хотите ему присвоить. (Приложение № 1)

3. Если получено согласие органов управления образования, необходимо сформировать организационный комитет (оргкомитет) конференции, определить его состав, четко распределить между его членами функции и обязанности.

Обязательно должен быть Председатель оргкомитета - ответственный за подготовку и проведение конференции. Необходимо назначить ответственного за материально-техническое сопровождение мероприятия, ответственного за коммуникативное сопровождение (контакт с участниками конференции), ответственного за формирование секций, экспертной комиссии, разработку требований к работам участников.

4. Оргкомитет подготавливает следующие документы:

- Приказ о проведении конференции.

- Положение о конференции.

- Программу конференции.

- Название секций и тематику работ по секциям.

- Состав экспертных комиссий по каждой секции.

- Состав жюри для работы по секциям.

- Форма заявки участника конференции.

- Информационное письмо для рассылки.

- Требования к оформлению и содержанию исследовательской работы.

- Методические рекомендации по выполнению научно-исследовательской работы.

- Рекомендации к написанию тезисов доклада.

- Форму Диплома.

Положение о конференции должно содержать:

1). Общие положения.

В этом разделе указывается организация, которая проводит мероприятие, на базе какого учреждения, где и когда оно будет проходить, при поддержке каких организаций, какое учреждение обеспечивает научно-методическое сопровождение.

2). Цели и задачи конференции.

В этом пункте должны быть отражены как текущие, так и отсроченные цели и задачи, достичь и выполнить которые вы планируете в ходе работы конференции.

3). Нормативная база.

Определяются законы, указы, федеральные программы и другие нормативные акты, которыми вы руководствовались при организации конференции.

4). Руководство конференцией.

В разделе прописываются права и обязанности организующей стороны. Общее руководство конференцией осуществляет оргкомитет, состав которого утверждается приказом. Оргкомитет проводит работу по подготовке и проведению конференции, согласовывает состав экспертных комиссий, программу проведения конференции, решает иные вопросы по организации работы конференции.

5). Порядок проведения конференции.

В качестве примера оформления данного пункта Положения приведем текст Положения об открытой научно-практической конференции «Образование и научное творчество: вчера, сегодня, завтра» (Приложение № 2).

6). Подведение итогов

По окончании работы предметных секций проводятся заседания экспертных комиссий, на которых выносятся решения о победителях и призёрах конференции. Все участники конференции получают сертификат участника конференции.

Участники конференции, представившие лучшие работы, признаются победителями или призёрами конференции и награждаются дипломами I, II, III степени. Оргкомитет может принять решение о награждении участников специальными дипломами и грамотами за оригинальные работы.

Научные и иные организации могут учреждать для участников конференции специальные дипломы и награды.

Победителем или победителями при условии соавторства (диплом I степени) является участник конференции (в каждой секции и в каждой возрастной номинации), стоящий первым в рейтинговой таблице и набравший не менее 75% баллов от максимально возможного количества баллов.

Призёром или призёрами при условии соавторства являются участники конференции (в каждой секции и в каждой возрастной номинации), следующие за победителем в пределах квоты – 15%. Призёры, в пределах квоты, набравшие 60% баллов и более от максимально возможного количества баллов награждаются дипломами II степени, призёры, в пределах квоты, набравшие 50% баллов и более от максимально возможного количества баллов награждаются дипломами III степени.

Если количество участников конференции, набравших 70% баллов и более, превышает квоту призёров, члены экспертной комиссии ходатайствуют перед оргкомитетом об увеличении количества призёров и совместно выносят итоговое решение индивидуально по каждому претенденту на призовое место.

Программа конференции.

В данном разделе отражается:

Название мероприятия, полное наименование учреждения-организатора, место и время проведения, контактная информация организаторов. Очень важно указать распорядок работы конференции, например:

План работы конференции:

08.30-10.00 – регистрация участников

10.00-10.30 – открытие НПК

10.30-13.00 - работа секций

13.00-14.00 - перерыв

14.00-14.30 – работа жюри, подведение итогов работы секций.

14.30-15.30 – закрытие конференции. Награждение победителей (актовый зал).

Если у Вас предполагается выступление докладчиков, лучше напечатать последовательность их выступления с указанием темы и времени выступления, желательно также указать организацию, которую представляет докладчик.

Название секций и тематика работ по секциям.

Название секций или направлений для конференции должны быть выработаны и разосланы заранее в информационном письме или вывешены на сайте учреждения-организатора. В качестве примера укажем названия I открытой научно-практической конференции «Образование и научное творчество: вчера, сегодня, завтра»:

  • Математика и информатика;

  • Физика и инженерные технологии;

  • Социально-экономические науки;

  • Науки об окружающей среде;

  • Юниор, 3-7 классы.

Состав экспертных комиссий по каждой секции.

Поскольку экспертная комиссия работает до заседания секций и проводит экспертизу работ, то ее состав, а также Требования к оформлению и Критерии оценки работ должны быть выработаны заранее. Во избежание недоразумений эти документы лучше вывесить на сайте учреждения-организатора или разослать по почте, чтобы участники могли с ними ознакомиться. В спорных случаях Вы всегда сможете сослаться на них.

Экспертные комиссии руководствуются в своей деятельности Положением о конференции.

В состав экспертной комиссии могут входить представители департамента образования, органов управления образования, методисты методических центров, институтов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов, научные сотрудники и преподаватели вузов, представители профессиональных педагогических ассоциаций и объединений, победители профессиональных конкурсов, школьники-победители областных и всероссийских научно-практических конференций. В данном пункте необходимо четко обозначить права и обязанности членов экспертных комиссий. Члены экспертных комиссий имеют право:

• экспертная комиссия имеет право отклонить представленную работу;

• в процессе публичной защиты работы остановить докладчика в случае превышения временного регламента;

• призвать участников конференции к дисциплине на заседании предметной секции в случае возникновения нарушений общепринятых норм;

• отклонить некорректные вопросы участников дискуссии;

• задавать докладчикам вопросы, не содержащие никаких элементов критики в адрес содержания работы.

Члены экспертных комиссий обязаны:

• на заседании предметной секции не допускать со своей стороны вопросов к докладчику, содержащих оценочные суждения, и каких-либо замечаний по содержанию научного исследования;

• по каждой секции подготовить и подписать итоговые ведомости с выставленными баллами.

При оценке работ, представленных на конференцию, экспертные комиссии руководствуются требованиями и критериями.

Итак, экспертная комиссия проводит заочную экспертизу работ, для чего участниками предоставляется научная работа и рецензия на неё. Экспертные комиссии при оценивании работ учитывают требования по содержанию и оформлению исследовательской работы участника и методические рекомендации по выполнению исследовательских работ, критерии оценивания. Итог заочной экспертизы оформляется в виде сводной таблицы и подписывается всеми членами.

Экспертная комиссия имеет право отклонить представленную работу, если она носит реферативный характер или не соответствует требованиям по содержанию.

При составлении Требований и критериев оценки исходят из тех целей и задач, которые организаторы конференции поставили перед собой. Однако некоторые общие моменты не стоит упускать из виду, такие как:

Требования к научно-исследовательским работам:

Научно-исследовательская работа должна:

  • быть актуальной, иметь научную и практическую значимость, убедительность рассуждений;

  • содержать четкие собственные взгляды и логически грамотные выводы автора по исследуемой проблеме;

  • быть грамотно изложена и оформлена в соответствии с принятыми нормами, иметь наглядные приложения (рисунки, чертежи, карты, графики и т.д.);

  • быть четко и доступно представлена на научно-практической конференции «Образование – научное творчество сегодня, завтра, вчера» с использованием информационных технологий;

  • иметь отзыв научного руководителя.

Требования к оформлению материалов:

  • На титульном листе указать: полное название образовательного учреждения, направление или название секции, название работы, фамилию, имя и отчество автора (авторов – не более 3-х), класс; фамилию, имя и отчество руководителя, его должность, место работы; название населенного пункта, год выполнения работы.

  • Работа выполняется в формате – MS WORD; объём – от трёх до десяти страниц формата А4 книжной ориентации; гарнитура – Times New Roman; кегль – 12; для таблиц и сносок – 10; поля со всех сторон 20 мм; межстрочный интервал – 1,5; выравнивание – по ширине; красная строка – 1,25 см. с автоматической расстановкой переносов. Графики, рисунки, схемы, набранные средствами Word, обязательно сгруппировать, подписать, и они не должны выступать на поля. Рисунки следует выполнять размерами не менее 6060 мм и не более 110170 мм в формате *jpg, *bmp.

  • Нумерация ссылок на литературу – сквозная, номер ссылки заключается в квадратные скобки. Заголовок «Литература» выравниваются по центру, печатается жирным шрифтом 12 кегля.

Критерии оценки работ:

  • Актуальность поставленной задачи.

  • Научная ценность работы и ее практическая значимость

  • Оригинальность выбора методов решения поставленных задач

  • Компетентность докладчика (знакомство с современным состоянием проблемы, умение вести дискуссию, отвечать на вопросы)

  • Уровень оформления работы и презентации

  • Самостоятельность выполненной работы.

  • Логика изложения, убедительность рассуждений, грамотные выводы.

Форма заявки участника конференции.

Заявка разрабатывается с учетом специфики планируемого мероприятия, рассылается или вывешивается на сайте учреждения-организатора заранее. Рассмотрим в качестве примера образец заявки, в которой отражены основополагающие общие моменты:

Заявка

участника научно-исследовательской

конференции «…….»

  1. Информация об участнике

Фамилия, имя, отчество _________________________

Дата рождения:______________________________________________

Учащийся ________ класса образовательного учреждения

(наименование и № )_________________________________________

города_____________________________________________________

Домашний адрес: почтовый индекс __________, _________________

___________________________________________________________

Контактный телефон: (_____) _________________________________

  1. Информация о научном руководителе:

Фамилия, имя, отчество_______________________________________

Должность__________________________________________________

Место работы________________________________________________

Ученые звания и степень_______________________________________

Контактный телефон ________________________________________

  1. Информация о представляемой работе:

Название:______________________________________________________________________________________________________________

Предполагаемая секция________________________________

Соавторы:___________________________________________

Заявка на оборудование________________________________

Дата__________________ Подпись_______________

Информационное письмо для рассылки.

Документ предназначен для рассылки по образовательным учреждениям Вашей целевой аудитории, из числа которой Вы ждете как участников, так и гостей мероприятия, а может быть даже и соучредителей или спонсоров. В данном документе необходимо отразить название мероприятия, информацию об организаторах конференции, о месте и времени проведения, о цели данного мероприятия, основных проблемах, планируемых для обсуждения; обязательно необходимо указать контактную информацию организаторов. К данному письму лучше всего приложить Форму Заявки, Программу конференции, Требования к оформлению и содержанию работ, Критерии оценки.

Методические рекомендации по выполнению

научно-исследовательской работы

Физика

Исследовательская работа по физике может носить как теоретический, так и экспериментальный характер.

Тема может быть посвящена исследованию интересного замеченного природного явления или известного, опубликованного в печати физического процесса, анализу известных методов исследования, измерению известных физических констант, созданию измерительных приборов, и так далее. Необходимо аргументировать, чем интересен выбранный объект исследования с точки зрения фундаментальной или прикладной физики.

Работа теоретического характера должна показать комплекс взглядов, представлений и идей, направленных на толкование, объяснение исследуемого явления; гипотезы, физические модели, расчеты. Цель теоретической работы – выделить проблему и разобраться в ее сущности, дать количественные оценки рассматриваемых величин. "Если хорошая, проверенная теория позволяет рассчитать процесс, то зачем эксперимент? Как можно гордиться тем, что экспериментальные точки каждый раз ложатся на теоретическую кривую? Эксперименты необходимы там, где теория плохо работает и наши знания недостаточны" (академик Н.Н.Яненко). В теоретической работе недостаточно простого описания или перечисления известных законов и области их применения. Необходимо показать действие законов или использование теории в выбранном физическом процессе, природном явлении и т.п. Можно также оценить расхождение идеальной теории, закона, формулы с физическими явлениями в реально существующих условиях. Особенную ценность представляют работы, выполненные на стыке разделов физики или на границе применимости отдельных законов (например, квантово-волновая природа света, принцип неопределенности и т.д.). Интересны работы, позволяющие каким-либо нестандартным способом рассчитать фундаментальную константу.

В экспериментальных работах необходимо показать, какая методика исследования выбрана и почему, добиваться контролируемых и управляемых условий эксперимента (как методе познания). Отдельно и тщательно должна быть описана методика измерений. Следует ясно изложить идею метода, остановиться на средствах измерений и кратко - на возможных ошибках. "Выучиться правильно измерять - одно из наиболее важных, но и наиболее трудно осуществимых этапов науки. Достаточно одного ложного измерения, чтобы помешать открытию закона и, что еще хуже, привести к установлению несуществующего закона; таково было, например, происхождение закона о непредельных соединениях водорода и кислорода, основанного на экспериментальных ошибках в измерениях Бунзена" (академик С.И.Вавилов).

В разделе, относящемся к проведению опыта, необходимо хорошо описать последовательность операций, способов и приемов, которые характеризуют технологию эксперимента. Обязательна оценка погрешностей измерений, необходимо показать, как они влияют на надёжность результатов. Не надо писать общих фраз типа "погрешность измерения остальных напряжений - 2%". Лучше показать, какими приборами измеряли и как определялись погрешности. Оценка погрешностей необходима для извлечения из совокупности данных наиболее близких к истине результатов, чтобы вовремя заметить несоответствия и допущенные ошибки, разумно организовать измерения и правильно установить точность полученных результатов. Результаты измерений представляются в виде таблиц. Если используются графики, то в названии необходимо показать, что изображено.

Если в работе используется какая-либо экспериментальная установка, она должна быть подробно описана, при этом особое внимание уделяется тем ее элементам, которые могут влиять на результаты измерений. Если аппаратура нестандартна, следует привести ее четкую схему. Схемы или рисунки обязательны при описании экспериментальной установки и отдельных ее частей с точки зрения физики процесса. Например, при изучении истечения газов через сопло важно знать его геометрию, а при исследовании скорости распространения ударных волн - схему датчиков основного измерительного устройства.

В тексте должны содержаться ссылки на цитируемую литературу, указания на источники, откуда взята та или иная формула, закон и т.п.

В работе должен быть проведен их анализ и синтез полученных данных. Нужно выделить главный, основной результат. Возможно, это единственный график, единственная надежно измеренная величина, одна или несколько фотографий - неважно. Покажите ценность добытой информации и насколько устойчивы полученные данные к изменениям условий, четко определите область параметров окружающей среды, где данные верны.

Во-вторых, необходимо сопоставить полученные результаты с теорией. Если ваши результаты соответствуют известному, надежному научному факту, это должно быть показано. Если вы обнаружили результаты, сопутствующие основному (например, вы измеряете предельные силовые нагрузки на материал до разрушения, а заметили излучение), опишите наблюдаемое явление и покажите, в каких условиях, при каких нагрузках его наблюдали.

В заключении приводятся выводы по физической сущности работы, указывается, достигнута ли цель работы и закончено ли исследование, что установлено в результате проведённого экспериментального (теоретического) исследования, с чем связаны неудавшиеся опыты.

Математика

Постановка исследовательской математической проблемы (задачи) предполагает получение субъективно нового, а в некоторых случаях и не встречающегося в научной литературе объективно нового результата. Выбор темы часто осуществляется через переход от задачи школьной программы к исследовательской проблеме. Математические исследования могут проводиться в области алгебры, геометрии и других разделов математики, лежащих за пределами курса общеобразовательной школы.

Если за основу доказательства берутся определенные формулы и законы, то в тексте работы должны содержаться ссылки на источники, учебники и специальную литературу, откуда они взяты.

В качестве исследовательских задач могут быть выбраны:

• математические задачи, известные из истории науки, классические методы их решения (например, теорема Птолемея о вписанном четырехугольнике и блок задач на ее использование);

• задачи межпредметного характера (например, использование свойств квадратичной функции при исследовании равнопеременного движения в физике, комбинированные задания по математике и информатике);

• самостоятельно составленная учащимся новая задача.

В работе могут быть представлены результаты, полученные автором с использованием современных математических методов; результаты, содержащие использование известных математических методов или математических моделей и процессов для новых приложений; экспериментальные данные и их трактовка; самостоятельная разработка алгоритмов, прикладных программ или использование специализированных пакетов прикладных программ; освоение и применение специализированных программных комплексов, выполнение тестовых и рабочих расчетов, анализ результатов.

Особенную ценность в математических исследованиях представляют:

• умение обобщать и находить закономерности, классифицировать объекты (выделять существенные признаки объекта или последовательности объектов, устанавливать основание классификации или делать выбор основания);

• моделирование математических объектов (модели-подобия, модели-аналоги; структурные и функциональные; дедуктивные и индуктивные).

• индуктивность математического творчества.

Информатика

Работы, представленные на секции «Информатика», как правило, имеют в основе разработанную автором уникальную компьютерную программу (разработку программного продукта и/или проекта сети, интерфейса и т.д.).

В таком случае кроме исследовательской части работа должна содержать:

    • описание задачи;

    • изложение алгоритма решения задачи, программного интерфейса;

    • описание программы, входных, выходных данных и результатов, распечатками программы;

    • исполняемый программный модуль на дискете для IBM/PC совместимых компьютеров (или компакт-диске);

    • описание характеристик вычислительной техники, на которой решалась задача.

При оценке работы экспертные комиссии учитывают:

• сложность работы, ее реализации, возможности программы, интересные приемы при ее реализации;

• законченность, целостность программы, степень продвижения автора к ее совершенству;

• осознание автором поставленных целей, степень их достижения и общие критерии оценки.

Программные продукты должны быть предусмотрены для демонстрации на указанных в описании компьютерах. Не принимаются работы, содержащие только программу без необходимого описания.

Представляемая программа должна быть прислана в виде файла (или набора файлов) на дискете или компакт-диске по почте вместе с текстом исследовательской работы и заявкой в адрес Оргкомитета конференции.


Химия

Работы, представленные на секцию «Химия», могут носить как экспериментальный, так и теоретический характер.

Экспериментальная работа подразумевает постановку эксперимента в лаборатории. Основной раздел такой работы должен состоять из двух частей: химической и экспериментальной. В химической части должно быть подробно изложено содержание проделанной работы. Все химические процессы, лежащие в основе проводимого эксперимента должны быть описаны с помощью уравнений химических реакций или схем. Для органических соединений не допустимо использование брутто-формул – необходимо приводить полные или сокращенные структурные формулы. При описании методов исследования в химической части не нужно приводить точные методики, по которым выполнялась работа.

В экспериментальной части должны содержаться точные методики проведенных опытов, описание вновь синтезированных веществ, характеристика использованных реактивов и материалов. При подготовке работ авторам и их научным руководителям следует иметь в виду, что на конференцию не принимаются работы, в которых описаны исследования, подразумевающие работу автора с веществами 1 и 2 класса опасности.

Теоретическая работа по химии не подразумевает работу автора в химической лаборатории. Такая работа может содержать моделирование химических систем и проведение расчетов с помощью ЭВМ, выдвижение новых гипотез для объяснения результатов известных из литературы и т.п.

Работы, проведенные на стыке наук (химии и биологии, химии и физики и т.д.), должны быть оформлены таким образом, чтобы в Основном разделе большее внимание уделялось химизму описываемых процессов.

Экология

В основе работы должна лежать научная методика экологического исследования, научный эксперимент должен быть точным, запротоколированным, многократно повторенным. Желательно, чтобы работа сопровождалась схемами, картами, фотографиями, графиками, и, возможно, видеоматериалами. Большую объективность работе дает, математическая (статистическая) обработка данных.

Важно избежать ошибок, недостоверных результатов и погрешностей методик, чем зачастую страдают школьные научные проекты, не адаптированные к школьному уровню анализа. Для биологических и экологических работ недостаточен срок эксперимента  год или менее.

Хорошо, если какой-либо вуз оказывает помощь школьному научному исследованию, предоставляет возможность использовать свою материально-приборную базу.

Возможны работы по экологии человека, урбоэкологии, социальной экологии и т.д.

Рекомендации к написанию тезисов доклада.

Оформление тезисов

Объем тезисов докладов – до 1 страницы. Текст печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4. Шрифт − Times New Roman Cyr, размер − 12, межстрочный интервал – 1,5. В правом верхнем углу ФИО автора (жирный шрифт). Название тезисов, соответствующее названию доклада, располагается по центру и выделяется жирным шрифтом.

содержание тезисов

Тезис (греч.) – положение (мысль), которое автор намерен доказать, защитить или опровергнуть. Тезис есть мысль, которую следует обосновать.

Основой тезисов является план, однако, в отличие от него, тезисы фиксируют не просто последовательность рассматриваемых вопросов, но и в краткой утвердительной форме раскрывают их основное содержание. Поскольку тезисы являются лицом исследования (его своеобразной рекламой) важна редакция ключевых слов и мыслей.

Структура тезисов в своей основе повторяет структуру доклада. Они должны включать:

• Цель и задачи исследования.

• Степень ее изученности в современной науке.

• Определение предмета и объекта представленного исследования.

• Краткую характеристику источников (для работ гуманитарного направления).

• Цель исследования, его задачи.

• Конкретизацию выводов по каждой части доклада, которая нацелена на последовательное достижение той или иной задачи. Таким образом, показывается логика построения работы и методы исследования.

• Общее заключение по проблеме, в котором обязательно должна быть подчеркнута новизна исследования.

Форма Диплома:

Градация наград участникам конференции должна быть выстроена заранее и вывешена на сайте вместе с Критериями оценки работ.

Каждое направление оценивается от 0 до 3 баллов: 0-отсутствует данное направление в представленной работе, 1-низкий уровень, 2-средний уровень, 3-высокий уровень.

Подведение итогов и награждение участников и их руководителей проводится на торжественном закрытии конференции.

Награды участникам конференции.

  • Сертификат участника конференции

  • Дипломы I, II, III степени

  • Специальные дипломы по отдельным номинациям

  • Свидетельство, подтверждающее высокий уровень руководства исследовательской деятельностью учащихся

II. Проведение конференции.

1. Встреча, регистрация участников и гостей конференции.

Очень важна роль встречающего. Это должен быть приветливый, коммуникабельный человек, умеющий поддержать разговор на любую тему.

Если речь идет о приезжих, после встречи гостя желательно отвезти его в гостиницу, где он сможет привести себя в порядок с дороги, при необходимости поесть и т.д. Уже при этом ему можно вручить все материалы конференции (программу, сборник трудов, информацию о спонсорах и т.п.). Уместно ознакомить его с порядком проведения мероприятия. Сразу же следует уточнить порядок отъезда, необходимость в проводах и т.п.

Затем, если мероприятие проходит не в месте поселения, следует четко оговорить время подачи транспорта для следования на заседание.

Что необходимо выполнить в ходе регистрации?

Во-первых, сделать отметку в вашем реестре о прибытии участника.

Даже если участник присутствует в вашем списке, желательно при этом получить его визитную карточку. Вдруг у человека изменился телефон, адрес, служебное положение или еще что-либо. Если же появился новый участник, то тем более его карточка необходима для включения в адресную базу данных.

Бывает, что участник визитной карточки не имеет. В таком случае нужно иметь наготове регистрационную форму участника и предложить тут же ее заполнить.

Во-вторых, выдать пакет участника, который может включать в себя следующее:

   •  программу мероприятия;

   • сборник трудов или тезисов выступлений;

• талончики на обед или кофе-брейк;

•  список участников;

•  проект решения;

•  спонсорские рекламные материалы;

•  бейдж;

• сувениры и т.д.

 

На регистрации обязательно должен присутствовать сотрудник, отвечающий за расселение приезжих гостей, поскольку весьма вероятно, что у кого-нибудь возникнут проблемы с гостиницей.

Во время регистрации могут также производиться:

• отметка командировочных удостоверений;

• прием оплаты за участие непосредственно в мероприятии (если участник не оплатил регистрационный взнос заблаговременно), а также в каких-то дополнительных опционах;

  • раздача и сбор опросных анкет (если подобное предполагалось) и т.п.

2. Подготовка к проведению конференции.

За час до начала целесообразно еще раз опросить прибывших докладчиков о требуемых технических средствах, напомнить им о времени начала и длительности выступления.

Если выступающие пользуются современными компьютерными презентациями, то необходимо своевременно передать эти файлы (на дискетах, CD, «флэшках» и т.д.) оператору, который сможет заранее убедиться в том, что все стыкуется и благополучно запускается.

Председателю заседания к этому времени нужно подготовить и вручить окончательную версию регламента, а на доске текущих объявлений уже можно вывесить соответствующую версию программы.

На стол президиума необходимо положить для каждого гостя программу и те документы, с которыми вы особенно хотите их ознакомить.

3. Проведение конференции.

Задержка начала заседания на 5-10 минут допустима, поскольку в этот интервал опаздывающие смогут зайти в зал. Однако далее лучше не тянуть, поскольку это будет вызывать недоумение и даже более сильные реакции у собравшихся.

Далее вся программа должна быть реализована в указанное время.

Прежде чем конференция закончится, необходимо проведение заключительного пленарного заседания, на котором заслушиваются доклады руководителей секционных заседаний, обсуждаются итоги, победителям вручаются дипломы, принимается резолюция (если она готовилась).

III. Аналитический этап.

1. Статистические данные.

2. Подведение итогов работы конференции.

3. Оформление отчета о проведенной конференции.

4. Выработка рекомендаций по проведению следующей конференции.

Приложение № 1.

Полное наименование Полное наименование

органа управления образовательного учреждения

образованием

Уважаемая (ый)……………………!

С целью ………………………………………………….. просим Вас включить в план проведения мероприятий Департамента образования………. молодежную научную конференцию…………………………………………….. Проведение конференции планируется на базе …………………….. при поддержке………………………………. Просим Вас поддержать нашу инициативу.

Приглашаем Вас принять участие в конференции в качестве члена жюри. План работы конференции прилагается.

Должность руководителя

образовательного учреждения ФИО

Приложение № 2.

ПОЛОЖЕНИЕ

Об открытой научно-практической конференции

«Образование и научное творчество: вчера, сегодня, завтра»

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет цели и задачи открытой научно-практической конференции «Образование – научное творчество сегодня, завтра, вчера», порядок ее организации, проведения, основные требования к предоставляемым работам.

1.1. Открытая научно-практическая конференция учащихся «Образование – научное творчество сегодня, завтра, вчера» проводится ежегодно при поддержке Префектуры и Управления образования ВАО г. Москвы, Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана.

1.2. Дата проведения конференции -

1.3. Организаторы конференции:

Восточное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана,

Окружной методический центр ВАО г. Москвы,

Управа района «Косино-Ухтомский»,

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 2031.

2. Цели и задачи научно-практической конференции

2.1. Выявление и реализация интеллектуальных и творческих способностей детей в рамках научно-исследовательской, проектной и экспериментальной деятельности под руководством научных руководителей – учителей, преподавателей и специалистов вузов.

2.2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся методами обучения через науку в процессе профильного обучения.

2.3. Активное привлечение учащихся к процессу обсуждения результатов исследований участников конференции, что способствует повышению их уровня знаний и эрудиции в выбранном научном направлении.

2.4.Активизация сотрудничества образовательных учреждений, входящих в ГЭП «Комплексный подход к системе профильного образования» с Московским государственным техническим университетом им. Н.Э. Баумана и другими образовательными учреждениями ВОУО г. Москвы с целью повышения качества образования.

2.5. Формирование профессиональной готовности учителей и инновационной деятельности, повышение профессиональной компетентности работников образования.

3. Нормативная база

3.1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

3.2. Целевая комплексная Программа раннего выявления, развития и реализации творческого потенциала одаренных детей

3.3. Федеральная программа «Дети России», подпрограмма «Одаренные дети»;

3.4. Городская целевая программа «Столичное образование-5»;

4. Участники конференции

4.1. В научно-практической конференции могут принимать участие учащиеся 3-11 классов образовательных учреждений ВОУО г. Москвы, г. Москвы, Московской области, других регионов Российской Федерации и зарубежных стран.

5. Направления и секции конференции

  • Математика и информатика;

  • Физика и инженерные технологии;

  • Социально-экономические науки;

  • Науки об окружающей среде;

  • Юниор, 3-7 классы.

6. Требования к научно-исследовательским работам:

6.1. Научно-исследовательская работа должна:

  • быть актуальной, иметь научную и практическую значимость, убедительность рассуждений;

  • содержать четкие собственные взгляды и логически грамотные выводы автора по исследуемой проблеме;

  • быть грамотно изложена и оформлена в соответствии с принятыми нормами, иметь наглядные приложения (рисунки, чертежи, карты, графики и т.д.);

  • быть четко и доступно представлена на научно-практической конференции «Образование – научное творчество сегодня, завтра, вчера» с использованием информационных технологий;

  • иметь отзыв научного руководителя.

6.2 Требования к оформлению материалов:

  • На титульном листе указать: полное название образовательного учреждения, направление или название секции, название работы, фамилию, имя и отчество автора (авторов – не более 3-х), класс; фамилию, имя и отчество руководителя, его должность, место работы; название населенного пункта, год выполнения работы.

  • Работа выполняется в формате – MS WORD; объём – от трёх до десяти страниц формата А4 книжной ориентации; гарнитура – Times New Roman; кегль – 12; для таблиц и сносок – 10; поля со всех сторон 20 мм; межстрочный интервал – 1,5; выравнивание – по ширине; красная строка – 1,25 см. с автоматической расстановкой переносов. Графики, рисунки, схемы, набранные средствами Word, обязательно сгруппировать, подписать, и они не должны выступать на поля. Рисунки следует выполнять размерами не менее 6060 мм и не более 110170 мм в формате *jpg, *bmp.

  • Нумерация ссылок на литературу – сквозная, номер ссылки заключается в квадратные скобки. Заголовок «Литература» выравниваются по центру, печатается жирным шрифтом 12 кегля.

7. Порядок проведения конференции

    1. Для проведения конференции формируется оргкомитет, экспертный совет и жюри из состава научно-методических советов образовательных учреждений, с приглашением преподавателей и ведущих специалистов Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана, Научно-Методического Центра ВОУО г. Москвы, высококвалифицированных специалистов образовательных учреждений ВОУО г. Москвы, ведущих инновационную деятельность.

    2. Решение о представлении научно-исследовательских работ на конференцию принимается на заседаниях экспертного совета на основании проведенной экспертизы.

Заявка на участие в конференции представляется не позднее, чем за месяц до начала конференции, работы в печатном виде не позднее, чем за 15 дней.

Прием работ производится в МГТУ им. Н.Э. Баумана и школе- организаторе ГБОУ СОШ № 2031.

    1. В зависимости от числа научных работ, заявленных для участия в конференции, планируется один или несколько дней для проведения конференции и составляется расписание работы секций.

    2. На конференции участники выступают с тезисами работы. Время выступления не более 7-10 минут. По окончании выступления докладчику задаются вопросы членами жюри и участниками конференции.

7.5 Каждая школа представляет на конференцию не более 5 проектов и не более одного в каждую секцию.

7.6. Проекты не прошедшие рецензирования к защите не допускаются.

8. Подведение итогов конференции

8.1. По окончании каждого дня работы конференции жюри обсуждает предварительные итоги.

Критерии оценки работ:

  • Актуальность поставленной задачи.

  • Научная ценность работы и ее практическая значимость

  • Оригинальность выбора методов решения поставленных задач

  • Компетентность докладчика (знакомство с современным состоянием проблемы, умение вести дискуссию, отвечать на вопросы)

  • Уровень оформления работы и презентации

  • Самостоятельность выполненной работы.

  • Логика изложения, убедительность рассуждений, грамотные выводы.

    1. Каждое направление оценивается от 0 до 3 баллов: 0-отсутствует данное направление в представленной работе, 1-низкий уровень, 2-средний уровень, 3-высокий уровень.

    2. Подведение итогов и награждение участников и их руководителей проводится на торжественном закрытии конференции.

    3. Награды участникам конференции

  • Сертификат участника конференции

  • Дипломы I, II, III степени

  • Специальные дипломы по отдельным номинациям

  • Свидетельство, подтверждающее высокий уровень руководства исследовательской деятельностью учащихся

Срок подачи заявок на участие в научно- практической конференции «Образование – научное творчество сегодня, завтра, вчера» с ________, последний день приема работ (вместе с дискетой - презентацией) – __________.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа Студенческой научной конференции «снк-2011» 20 апреля 2011 года

    Программа
    К.А. Харахнин, проректор по НР, к.т.н., профессор. Вступительное слово. Перспективы развития научно-исследовательской работы студентов в университете.
  2. Российская федерация федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный университет» (1)

    Документ
    3 апреля Пленарные заседания по итогам научно-исследователь- ской работы преподавателей ,7 апреля Секционные заседания по отраслям наук 7 апреля Подведение итогов работы Недели науки Научный редактор: проректор по научной работе Е.
  3. Библиотека Альдебаран (28)

    Документ
    Автор книги – заслуженный тренер СССР В. В. Лобановский – делится с читателями своими многолетними раздумьями об игре и наблюдениями за футбольной жизнью как у нас в стране, так и за рубежом.
  4. Обзор красноярских сми c 7 по 13 ноября 2011 года

    Обзор
    Первая пятилетка Сибирского федерального. За это время СФУ вошел в рейтинг лучших российских вузов и носит звание самого инновационного университета страны.

Другие похожие документы..