Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Правове регулювання — це державно-владний вплив на суспільні відносини за допомогою правових засобів, з метою їхнього впорядкування, утвердження, охо...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится « 15 » апреля 2009 г. в 15-00 часов на заседании диссертационного совета Д. 212.155.05 в Московском государственном областном универ...полностью>>
'Примерная программа'
Примерная программа подготовки водителей транспортных средств категории «В» (далее – Примерная программа) представляет собой усовершенствованную прим...полностью>>
'Документ'
Пока сети использовались лишь в университетах для научных исследований, а в крупных организациях для совместного использования устройств, например, пр...полностью>>

Доклад об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т п.

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ДОКЛАД

об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области в 2011 году и об его эффективности.

Введение.

Согласно Положению об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. № 674-п Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (далее именуется – Управление) является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением регулирования цен, относящегося к полномочиям иных органов исполнительной власти Волгоградской области), а также контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области
(далее именуется – региональный государственный контроль (надзор).

Региональный государственный контроль (надзор) за государственной дисциплиной регулируемых цен тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Управлением в 2011 году осуществлялся на основании Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется – Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ), Административного регламента Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением участниками ценообразования (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) ценовой дисциплины (обязательных требований действующего законодательства к порядку ценообразования), обоснованностью установления и изменения, а также применения цен (тарифов, надбавок, наценок, плат, уровней рентабельности, коэффициентов изменения тарифов, предельных индексов роста тарифов) на продукцию (товары, работы, услуги), утвержденного постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 14 октября 2009 г. № 27/4.

Также, необходимо отметить, что в рамках своих полномочий, Управлением, помимо проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, проводимых на основании Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, в 2011 году проводились плановые проверки органов регулирования муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ
"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации
от 23 июля 2007 г. № 468 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок".

В 2011 году Управлением проведены 6 плановых проверок органов регулирования муниципальных образований Волгоградской области по вопросам обоснованности установления и изменения тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.

По результатам проверок органов регулирования муниципальных образований Волгоградской области вынесено 6 предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные предписания органами регулирования муниципальных образований Волгоградской области выполнены в срок и в полном объеме.

  1. Состояние нормативно-правового регулирования в сфере контроля за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области.

Вопросы государственного контроля (надзора) за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) имеют острую социальную и экономическую значимость. В последние годы в сфере государственного контроля (надзора) интенсивно развивается законодательство как на федеральном, так и на региональном уровне.

Основным нормативным правовым актом, регулирующим указанную сферу отношений, является Федеральный закон от 26 декабря 2008 г.
№ 294-ФЗ.

В 2011 году Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в Федеральный закон
от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ внесены существенные изменения,
во исполнении которых было изменено, в том числе и региональное законодательство, регламентирующее деятельность Управления.

Постановлением Главы Администрации Волгоградской области
от 13 октября 2011 г. № 1125 "О признании утратившими силу некоторых постановлений Главы Администрации Волгоградской области" п
остановление Главы Администрации Волгоградской области
от 05 октября 2006 г. № 1217 "Об организации и проведении контроля за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области" (с изменениями) признано утратившим силу.

До настоящего времени новый нормативный акт, регулирующий порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), высшим исполнительным органом государственной власти Волгоградской области не принят.

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г.
№ 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке
и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов", согласно постановлению Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. № 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" Управлением в 2011 году разработан Административный регламент Управления исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области. Указанный Административный регламент утвержден постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 01 февраля 2012 г. № 4/8.

Целью разработки нового Административного регламента явилось упорядочение административных процедур (действий), осуществляемых при исполнении государственной функции, а также установление ответственности должностных лиц, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламента при выполнении административных процедур (действий).

Особо следует отметить, что принятием в 2010 году постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489
"Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сделан важный шаг для реализации принципа открытости плановых мероприятий по контролю в системе государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Данные о количестве и времени плановых проверок стали доступными информационными ресурсами, как для органов государственного контроля (надзора), так и для хозяйствующих субъектов. Это позволило наладить планирование плановых мероприятий, а также обеспечило экономию времени и средств, как органов государственного контроля (надзора), так и хозяйствующих субъектов.

В соответствии с положениями действующего законодательства план проведения проверок на 2011 год, предусматривающий проведение проверок в отношении 103 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Управлением направлен в органы прокуратуры и включен в ежегодный сводный план проведения плановых проверок, утвержденный Генеральной прокуратурой Российской Федерации, размещен на ее официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://www.genproc.gov.ru; во втором полугодии 2011 года Управлением сформирован план проведения проверок на 2012 год, предусматривающий проведение проверок в отношении 126 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направлен в органы прокуратуры и включен в ежегодный сводный план проведения плановых проверок на 2012 год, утвержденный Генеральной прокуратурой Российской Федерации и, соответственно, размещен на ее официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://www.genproc.gov.ru.

Обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления Управлением регионального государственного контроля (надзора) отражены в следующих нормативных правовых актах:

Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ "О естественных монополиях";

Федеральный закон от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ "О газоснабжении";

Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ
"Об электроэнергетике";

Жилищный Кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г.
№ 188-ФЗ;

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ
"Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ
"О теплоснабжении";

Указ Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. № 221
"О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";

постановление Правительства Российской Федерации
от 07 марта 1995 г. № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";

постановление Правительства Российской Федерации
от 15 апреля 1996 г. № 473 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания";

постановление Правительства Российской Федерации
от 18 декабря 2003 г. № 759 "Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации";

постановление Правительства Российской Федерации
от 26 февраля 2004 г. № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2004 г. № 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям";

постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" ;

постановление Правительства Российской Федерации
от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";

постановление Правительства Российской Федерации
от 31 августа 2006 г. № 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии";

постановление Правительства Российской Федерации
от 14 июля 2008 г. № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";

постановление Правительства Российской Федерации
от 09 февраля 2009 г. № 98 "Об утверждении Правил осуществления контроля за применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы";

постановление Правительства Российской Федерации
от 01 декабря 2009 г. № 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики";

постановление Правительства Российской Федерации
от 29 октября 2010 г. № 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов";

постановление Правительства Российской Федерации
от 06 мая 2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";

приказ Федеральной службы по тарифам от 06 августа 2004 г.
№ 20-э/2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке";

иных федеральных и региональных нормативных правовых актов.

Анализ указанных нормативных правовых актов показывает, что обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора) отражены с достаточной степенью доступности, возможности их исполнения и контроля юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Однако, в действующем федеральном законодательстве имеются некоторые пробелы в нормативных правовых актах Российской Федерации.

Пункт 33 постановления Правительства Российской Федерации
от 31 августа 2006 г. № 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" содержит перечень обязательств, принятых на себя гарантирующим поставщиком электрической энергии.

При осуществлении контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сопоставляет представленные показатели финансового состояния гарантирующих поставщиков с контрольными показателями, а также при проведении плановых и внеплановых проверок контролирует исполнение обязательств, принятых на себя гарантирующими поставщиками в соответствии с пунктом 33 указанного постановления Правительства Российской Федерации, и соблюдение гарантирующими поставщиками порядка представления отчетности.

Единственной мерой пресечения неисполнения гарантирующими поставщиками электрической энергии, взятых на себя обязательств, предусмотренных пунктом 33 постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 530, является направление гарантирующему поставщику уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений в указанный в уведомлении срок, а также уведомления в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов о необходимости проведения конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика с приложением обосновывающих документов.

Однако, до настоящего времени на федеральном уровне не приняты нормативные правовые акты об утверждении Правил проведения конкурсов на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика.

Также, в Кодексе об административных правонарушениях отсутствует санкция для привлечения лиц к административной ответственности за такого рода правонарушения.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона
от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности отнесено в том числе, осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статьей 25 вышеуказанного Федерального закона определено, что организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Правила осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. № 318. Указанные Правила вступили в 29 июня 2011 года.

Таким образом, у Управления отсутствовали основания для включения в план проверок на 2011 год проверок по данному вопросу. Основания, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г.
№ 294-ФЗ, для проведения внеплановых проверок у Управления
в 2011 году так же отсутствовали.

В ходе применения нормативных правовых актов в сфере регионального государственного контроля (надзора) за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) в течение 2011 года должностными лицами Управления признаков корупциогенности указанных нормативных актов не выявлено.

2. Организация контроля за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги)

Общая штатная численность Управления по состоянию
на 31 декабря 2011 г. составила 58 штатных единиц (в том числе
1 государственная должность, 54 должности государственной гражданской службы и 3 должности работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Управления).

Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации Волгоградской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Управление состоит из 10 отделов.

Количество штатных единиц Управления, осуществляющих основную деятельность по исполнению функции регионального государственного контроля (надзора), в части обеспечения исполнения полномочий Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области в сфере организации контроля формирования и применения цен (тарифов), защиты прав потребителей, составляет 7 человек. Кроме того, данную деятельность осуществляет в пределах компетенции заместитель начальника Управления, курирующий данное направление.

В соответствии с Положением об Управлении, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. № 674-п, Управление, в части регионального государственного контроля (надзора) обладает следующими полномочиями:

  • осуществление контроля за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

  • осуществление контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;

  • осуществление контроля за применением регулируемых Управлением цен (тарифов) и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого им ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);

  • осуществление контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

  • осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

  • осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти;

  • осуществление государственного контроля за соблюдением субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, в отношении которых осуществляется регулирование цен (тарифов), если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются (устанавливаются) Управлением, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Управлением, применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

  • осуществление государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, тарифы на товары и услуги которых устанавливаются Управлением, и организациями коммунального комплекса;

  • осуществление государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии в пределах своей компетенции;

  • проведение проверок организаций независимо от их организационно-правовых форм по вопросам формирования регулируемых Управлением цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.);

Основными функциями Управления, в части проведения государственного регионального контроля (надзора) на территории Волгоградской области, являются:

  • организация проведения контроля за формированием и применением регулируемых цен (тарифов) и других экономических факторов в сфере регулируемого ценообразования в части обоснованности величины и правильности применения установленных цен (тарифов, наценок, ставок, коэффициентов рентабельности и т.п.);

  • организация работы по вопросам контроля формирования надбавок (наценок, ставок, коэффициентов рентабельности и т.п.) к ценам (тарифам) на потребительском рынке продукции (товаров, работ, услуг);

  • контроль финансового состояния гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Волгоградской области;

  • проверки исполнения графиков строительства объектов электроэнергетики;

  • анализ отчетов об исполнении инвестиционной программы, в том числе об использовании средств, предусмотренных в качестве источника финансирования инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке;

  • проведение документальных и выездных мероприятий по контролю (проверок) за соблюдением субъектами ценообразования государственной дисциплины цен (тарифов) на территории Волгоградской области;

  • осуществление мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в сфере регулируемого ценообразования;

  • оформление результатов проведенных мероприятий по контролю (проверок) ценовой дисциплины в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Волгоградской области;

  • участие в создании, использовании и совершенствовании нормативно-правовой, информационной базы для осуществления контроля в области регулирования цен (тарифов);

  • осуществление мероприятий по контролю (проверок) ценовой дисциплины субъектами ценообразования независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам формирования и применения регулируемых цен (тарифов, расценок, надбавок и т.д.) в установленном федеральном и региональным законодательством порядке.

Исполнение вышеуказанных функций Управлением в 2011 году осуществлялось на основании следующих нормативных правовых актов Волгоградской области:

  • постановления Главы Администрации Волгоградской области
    от 05 октября 2006 г. № 1217 "Об организации и проведении контроля за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области";

  • постановления Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 14 октября 2009 г. № 27/4
    "Об утверждении Административного регламента Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением участниками ценообразования (хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) ценовой дисциплины (обязательных требований действующего законодательства к порядку ценообразования), обоснованностью установления и изменения, а также применения ими цен (тарифов, надбавок, наценок, плат, уровней рентабельности, коэффициентов изменения тарифов, предельных индексов роста тарифов) на продукцию (товары, работы, услуги)".

Управление при исполнении контрольно-надзорных функций осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии:

    • с прокуратурой Волгоградской области, по вопросу согласования плана проверок;

    • с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, в пределах полномочий, предоставленных действующим федеральным и региональным законодательством, путем направления запросов по вопросам связанным с предметом проверок;

    • другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, по вопросу согласования дат проведения совместных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей во исполнение требований Федерального закона
      от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Подведомственных организаций, осуществляющих функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), Управление не имеет.

У Управления отсутствуют полномочия по проведению аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ано «Тульский региональный центр охраны труда»

    Документ
    1. ФЗ РФ «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ» № 125- ФЗ от 24 июля 1998 г. … стр.
  2. Московский государственный университет имени м. В. Ломоносова трудовое право россии

    Документ
    Ж.А. Горбачева, канд. юрид. наук, доцент - гл. 6; И.К. Дмитриева, канд. юрид. наук, доцент - гл. 2, 3, 4, 7.1 - 7.5 гл. 7, 17.1 - 17.3 гл. 17; Е.Ю. Забрамная, канд.
  3. Российской Федерации «Об образовании» (3)

    Закон
    1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
  4. Предмет и научные основы системы государственного управления

    Документ
    • Содержание понятия государственного управления • Формы го­сударственного устройства • Принципы и способы реализации го­сударственной власти • Классификация методов государственного управления • Отраслевое,
  5. Авторы: Пресняков Михаил Вячеславович, кандидат философских наук, доцент кафедры трудового, земельного и экологического права Поволжской академии государственной службы

    Документ
    Пресняков Михаил Вячеславович, кандидат философских наук, доцент кафедры трудового, земельного и экологического права Поволжской академии государственной службы

Другие похожие документы..