Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Зарождается в рамках идеологии романтизма. Завершается теорией Гумбольдта. Определяется как составная часть антропологии. Далее сравнительно-историче...полностью>>
'Сказка'
1. Русские народные сказки2. Зарубежные народные сказки3. А. С. Пушкин " Сказка о рыбаке и рыбке"4. Бр. Гримм, сказки5. А.П.Чехов "Бело...полностью>>
'Конкурс'
1.5. Посадові особи замовника, уповноважені здійснювати зв'язок з учасниками (прізвище, ім'я, по батькові, посада та адреса, номер телефону та телефа...полностью>>
'Документ'
Не авторское тщеславие заставило меня взяться за перо, но сознание долга пред моими коллегами и лесовладельцами, а также любовь к лесному делу побудил...полностью>>

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год (1)

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год

Руководитель школьного МО Гусакова Татьяна Владимировна

Учитель воспитывает своей личностью,

своими знаниями и любовью,

своим отношением к миру.

Дмитрий Лихачёв

МО учителей русского языка и литературы в 2010- 2011 учебном году работало над проблемой: «Использование новых информационных технологий в процессе преподавания гуманитарных предметам».

В течение года методическим объединением решались следующие задачи:

  1. Совершенствование анализа и критериев оценки деятельности педагогического коллектива.

  2. Применение мультимедийных учебников и других цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), поиск материалов по предметам в электронной почте.

  3. Создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.

  4. Создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно—учебную, экспериментально — исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации.

  5. Обеспечить методическое сопровождение процессов перехода на профильное обучение.

Направления деятельности по совершенствованию общеобразовательного процесса:

  • Организация непрерывного образования педагогических кадров в области содержания образования, использования новых информационных технологий в преподавании.

  • Обобщение педагогического опыта, опытно-экспериментальной деятельности учителей.

  • Мониторинг качества преподавания. Активизация познавательной деятельности учащихся.

  • Диагностическо-прогностическая деятельность: способствовать созданию научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного поступле­ния в вузы по избранной специальности.

  • Формирование речевой коммуникативной культуры школьников.

  • Продолжить опыт дифференцированной работы с учащимися на уроках русского языка.

  • Способствовать развитию межпредметных связей на уроке

Из всех учителей-предметников именно филологи знают, что значит не отступать от выбранной темы, писать на тему, раскрыть тему и т.д. Тема МО была заявлена в начале учебного года, и степень её актуальности, продуктивности неизмеримо растёт, о чём свидетельствуют новые формы экзаменационных работ, более высокий критерий в оценке ЕГЭ, требующие от процесса преподавания большей мобильности, качества и креативности. Задачи по работе МО направлены на поиск новых эффективных форм работы.

База данных по учителям, входящим в состав МО.

График прохождения курсовой переподготовки МО учителей русского языка и литературы

На развитие профессиональной компетентности было направлено повышение квалификации учителей русского языка и литературы через систему повышения квалификации и организацию методической работы в межкурсовой период.

В 2010-2011 учебном году 6 учителей русского языка и литературы (что составило 88%) прошли курсовую переподготовку (144 ч.)

ФИО

Разряд, категория

Год прохождения курс. подг.

1

Ермилова Л.С.

высшая

2010

2

Маркова Е.Г.

высшая

2011

3

Гусакова Т.В.

высшая

2011

4

Дедова Я.И.

первая

2011

5

Бут Н.А.

первая

2011

6

Донцова О.В.

высшая

2011

7

Мусаева Е.А.

12

2011

8

Степанова Н.А.

первая

2006

ФИО учителя

Награды и поощрения за 2010-2011 учебный год

Ермилова Л.С.

Благодарственное письмо от Всероссийского Центра поддержки инициатив в сфере образования и науки, предметная интернет-олимпиада за подготовку учащихся.

Диплом от творческого клуба «Поколение Мы» за подготовку участника литературного конкурса «Белгородские Дебютанты 2010»

Донцова О.В.

Благодарственное письмо гос. Нац-го исслед-го университета, руководителю конкурсной работы «Если бы я был учителем»

Сертификат от Центра национальной славы России за подготовку участника межрегионального историко-патриотического конкурса «Морской венок славы»

Благодарственное письмо от творческого клуба «Поколение Мы» за подготовку участника литературного конкурса «Белгородские Дебютанты 2010»

Грамота Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области за подготовку призёра регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.

Грамота управления образования администрации Вейделевского района за подготовку победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (январь 2011г).

Благодарственное письмо. XVII Международный художественный конкурс для детей и юношества «Космос и я»

Маркова Е.Г.

Грамота управления образования администрации Вейделевского района за подготовку победителя конкурса научных открытий «Мы – Белгородцы! Думай, решай, действуй!», посвящённого Году российской космонавтики.

Благодарственное письмо кафедры филологического образования ГОУ ДПО БелРИПКППС за проведение открытого урока в рамках областных курсов повышения квалификации педагогических кадров.

Дедова Я.И.

Благодарственное письмо кафедры филологического образования ГОУ ДПО БелРИПКППС за проведение открытого урока в рамках областных курсов повышения квалификации педагогических кадров.

Грамота за участие в школьном этапе конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2011»

Гусакова Т.В.

Благодарственное письмо от Всероссийского Центра поддержки инициатив в сфере образования и науки, предметная интернет-олимпиада за подготовку учащихся.

Благодарственное письмо кафедры филологического образования ГОУ ДПО БелРИПКППС за проведение открытого урока в рамках областных курсов повышения квалификации педагогических кадров.

Диплом за подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного филологического чемпионата»

Грамота управления образования администрации Вейделевского района за подготовку победителя конкурса научных открытий «Мы – Белгородцы! Думай, решай, действуй!», посвящённого Году российской космонавтики.

Степанова Н.В.

Грамота за подготовку учеников в Международном конкурсе работ «Уроки Холокоста-путь к толерантности»

В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя.

Успешность профессиональной деятельности педагога обуславливается сформированностью у них профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов в профессиональных объединениях.

Учителя русского языка и литературы работали над формированием у учащихся ключевых компетенций, то есть готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни.

Обучение проводилось в соответствии с Базисным учебным планом Белгородской области и государственным стандартом.

Деятельность школьного методического объединения учителей русского языка и литературы строилась на основе диагностики и имела практическую направленность.

Выявление проблем, наиболее актуальных вопросов деятельности педагогов ОУ, отслеживание динамики знаний учителей русского языка и литературы по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса, анкетирование учителей позволило определить круг вопросов, на которые необходимо было обратить внимание.

Вследствие этого в работу школьного методического объединения были включены следующие вопросы:

  • Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы.

  • Информационные технологии как средство повышения мотивации обучения.

  • Подготовка учащихся к итоговой аттестации в новой форме и в форме ЕГЭ.

  • Развитие познавательного интереса учащихся с использованием краеведческого материала.

На заседаниях МО рассматривались вопросы изучения нормативных документов, теоретические вопросы, учителя знакомились с опытом работы лучших учителей, новинками литературы, публикациями журналов «Русский язык в школе», «Литература в школе». Большое внимание было уделено подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА.

На заседаниях МО заслушаны доклады: «Подготовка девятиклассника к сдаче ГИА по русскому языку» (Бут Н.А.), «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку» (Степанова Н.В.), проанализированы результаты работ ЕГЭ (11 кл.) , ГИА(9кл.) по русскому языку, выработана система подготовки учащихся к ЕГЭ (11 кл.) и ГИА (9 кл.)

Учителя русского языка и литературы Маркова Е.Г., Бут Н.А. продолжают работать по технологии Ю.А. Поташкиной, цель которой - успешность и комфортность обучения ребенка в школе, но, что еще важнее, состоятельность его в последующей жизни. Разработана целесообразная система слежения за результатами работы каждого ученика, итоговое качество знаний по русскому языку в 9 А классе составило 89%, 9Б - 71% (учитель Маркова Е.Г.), 5 «Б» класс - 63 % (учитель Бут Н.А.)

Большая работа была проведена учителями-словесниками, результаты ЕГЭ (учителя: Ермилова Л.С., Степанова Н.В.) и ГИА (учителя: Маркова Е.Г., Бут Н.А., Дедова Я.И.) показали, что много было сделано, чтобы повысить качество знаний.

Средний балл ЕГЭ по русскому языку

ФИО учителей

класс

Средний балл

Степанова Н.В.

11А

34

Ермилова П.С.

11Б

72

53

Мониторинг ГИА по русскому языку в 9-х классах

9 «А» класс (учитель Маркова Е.Г.)

кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

кач-во знаний

%усп-сти

муниципальный

19

3

11

5

-

74

100

региональный

19

3

10

6

-

68

100

годовая

19

4

13

2

-

89

100

экзаменационная

19

4

11

4

-

79

100

итоговая

19

4

13

2

-

89

100

9 «Б» класс (учитель Маркова Е.Г.)

кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

кач-во знаний

%усп-сти

муниципальный

21

2

9

10

-

52

100

региональный

21

2

6

8

5

38

76

годовая

21

4

11

7

-

71

100

экзаменационная

21

7

6

9

-

62

100

итоговая

21

4

11

7

-

71

100



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010 2011 учебный год

    Анализ
    Деятельность методического объединения учителей русского языка и литературы в 2010 – 2011 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы «Изучение и внедрение современных
  2. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010/2011 учебный год

    Анализ
    В истекшем 2010-2011 учебном году коллектив школы работал над единой темой: «Профессиональная компетентность педагога как один из фактов достижения нового качества образования и сохранения здоровья обучающихся».
  3. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год (2)

    Анализ
    В соответствии с поставленными задачами и методической темой школы «Введение новых технологий в образовательный процесс» на основе дифференцированной работы и индивидуального подхода методическая работа школы была направлена на создание
  4. Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010/2011 учебный год

    Анализ
    Подготовка учителей и учащихся к итоговой аттестации по русскому языку и литературе в формате ЕГЭ (11 класс) и к новой форме итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе;
  5. Анализ работы моу «Гимназия №1» за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    Приведенный выше анализ научно-методического сопровождения Программы развития гимназии позволяет определить следующие задачи на 2011-2012 учебный год. 6

Другие похожие документы..