Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
где? когда? - [1] победителей - [1] погибших - [1] полицейский - [1] портов - [1] президент - [1] президентов - [1] приветствий - [ ] районы - [1] ра...полностью>>
'Документ'
Сетевой литературный проект, которым мы начинаем этот учебный год «Времен минувших небылицы …». Проект по литературе для учащихся 5-6 классов. Учебна...полностью>>
'Документ'
Традиционная экономика – это экономика, в которой традиции и обычаи определяют практику использования ресурсов. Для стран с традиционной экономикой х...полностью>>
'Программа курса'
Глобальные изменения во всех сферах человеческой деятельности вызывают потребность в постоянном поиске новых форм и методов целенаправленного влияния...полностью>>

Программа рассчитана на изучение курса "Информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт)" в основной и полной средней школе как профильной (на базовом уровне)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рабочая учебная программа по информатике
для 10-11 классов.

  1. Пояснительная записка.

Программа рассчитана на изучение курса “Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)” в основной и полной средней школе как профильной (на базовом уровне), так и универсальной.

Нормативной основой для данной программы является “Обязательный минимум содержания основных образовательных программ”, утвержденный приказом Министерства образования России от 5 марта 2004 г. № 1089

Предлагаемая программа имеет системно-информационный характер; ее целью является формирование у учащихся системно-информационного взгляда на мир, включающего абстрагирование, моделирование и алгоритмическое мышление, а также навыков использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), достаточных для успешной последующей деятельности в условиях информационного общества.

Курс содержит 3 содержательные линии, проходящие через все темы курса: мировоззренческую, логико-алгоритмическую и Интернет-технологическую.

Мировоззренческая линия формирует у обучаемых системно-информационную картину мира, рассматривающую функционирование систем различной природы на основе получения, преобразования и целенаправленного использования информации.

Логико-алгоритмическая линия формирует навыки алгоритмического и логического мышления, проектной работы и моделирования.

Интернет-технологическая линия формирует навыки использования всего многообразия цифровых вычислительно-информационных ресурсов.

Элементы каждой из линий могут присутствовать в материалах одного урока.

  1. Содержание программы.

Учебно-тематический план для 10 классов

Разделы, темы.

Кол.

час.

Формы деятельности учащихся.

Формы и виды контроля.

Сроки.

0

Введение в курс информатики 10 класс. Техника безопасности.

2

Лекция.

Создание теста по ТБ.

1.09-

12.09

1

Информация

6

Лекция, просмотр презентации, решение задач.

Контрольное тестирование №1,

Контрольная работа №1

13.09-

3.10

2

Системы исчисления.

6

Лекция, просмотр презентации, решение задач.

Контрольное тестирование №2,

Контрольная работа №2

4.10-

24.10

3

Аппаратное и програм­мное обеспечение ПК.

8

Лекция, просмотр презентации, лабораторная работа.

Контрольное тестирование №4,

Практическая контрольная работа №4

25.10-

21.11

4

Операционная система

6

Лекция, просмотр презентации, лабораторная работа.

Контрольное тестирование №,

Практическая контрольная работа №4

22.11.-

12.12

5

Компьютерные сети

6

Лекция, просмотр презентации, лабораторная работа.

Контрольное тестирование №5

Практическая контрольная работа №5

13.12-

1.01

6

Текстовая информация и компьютер.

8

Лекция, практическая работа по созданию реферата

Защита реферата

17.01-

13.02

7

Компьютерные презентации.

8

Лекция, практическая работа по созданию презентации.

Демонстрация презентации

14.02-

13.03

8

Табличные вычисления на компьютере.

8

Лекция, практическая работа.

Контрольное тестирование №5

Практическая контрольная работа №5

14.03-

17.04

9

Основы построения WEB-сайта

10

Лекция, практическая работа по созданию сайта.

Контрольное тестирование №6

Демонстрация WEB-сайта.

18.04-

29.05

ИТОГО:

68

Учебно-тематический план для 11 классов

Разделы, темы.

Кол. час.

Формы деятельности учащихся.

Формы и виды контроля.

Сроки.

уч. Недели.

0

Введение в курс информатики 11 класса

2

Лекция.

Создание теста по ТБ.

1.09-

12.09

1

Кодирование информации

6

Лекция, просмотр презентации, сам. работа.

Контрольное тестирование №1

13.09

3.10

2

Логические основы ЭВМ

6

Лекция, просмотр презентации, сам. работа.

Контрольная работа №2

4.10

24.10

3

История развития ЭВМ

8

Лекция.

Контрольное тестирование №3

25.10

28.11

4

Программное обеспечение компьютера.

6

Лабораторная работа.

Самостоятельные работы «Изучаем Windows» , «Изучаем Word», «Изучаем Internet Explorer»

Контрольная работа №4

29.11

19.12

5

Системы управления Базами данных

12

Лекция, лабораторная работа по созданию базы данных

Лабораторная работа

Контрольное тестирование №5

Контрольная практическая работа №5

20.12

6.02

6

Алгоритмизация

6

Лекция, практическая работа, просмотр презентации.

Контрольное тестирование №6.

Контрольная практическая работа №6

7.02

27.02

7

Введение в программирование

16

Лекция, практическая работа, просмотр презентации, лабораторная работа.

Лабораторные работы

Контрольное тестирование №5.

Контрольная практическая работа №5.

Контрольное тестирование №6.

Контрольная практическая работа №6

28.02

1.05

8

Подготовка к ЕГЭ

6

Решение тестов

Тренажер для ЕГЭ

2.05

20.05

Итого:

68

Содержание разделов тем.

Информатика как наука

Базовые понятия информатики, Основные информационные процессы. Измерение объёма информации. Защита информации. Криптография.

Операционная система

Операционная система Linux. Начало работы с Windows XP. Управление файлами и папками. Поиск файлов и папок. Встроенные редакторы Windows XP. Управление Windows XP. Элементы безопасности Windows XP.

Текстовая информация и компьютер.

Правила оформления реферата в Microsoft Office Word 2003. Создание структуры реферата. Создание введение реферата. Заполнение основной части реферата. Вставка рисунков, картинок, формул, таблиц, графиков.

Компьютерные презентации.

Создание презентации. Настройка анимации. Вставка картинок, формул, таблиц и графиков. Настройка анимации. Настройка структуры презентации.

Табличные вычисления на компьютере.

Создание электронной таблицы. Основные правила работы с электронной таблицей. Вычисления в электронных таблицах. Создание диаграмм.

Передача информации в компьютерных сетях

Компьютерные сети. Обмен данными в локальной сети. Глобальные сети. Электронная почта. Аппаратное и программное обеспечение глобальной сети. Internet и World Wide Web.

Основы построения WEB-сайта

Технология HTML. Форматирование текста в HTML. Создание таблиц на web-странице.

Информация и информационные процессы

Информационные процессы. Измерение информации.

Устройство компьютера

Устройство компьютера. Определение конфигурации компьютера. Знакомство с прайс-листом. Сборка компьютера по пайс листу.

Повторение пакета программ Microsoft Office

Повторение программы Word. Повторение программы Excel. Повторение программы Power Point.

Базы данных

Хранение и обработка информации. Система управления БД. Создание и заполнение БД. Создание запросов в БД. Создание отчётов в БД.

Алгоритмизация

Введение в предмет «Вычислительная математика». Типы данных. Погрешность вычислений. Построение графиков. Поиск корней уравнения методом перебора и методом половинного деления Поиск минимального и максимального элемента в массиве. Сортировки одномерных массивов. Численное интегрирование. Генератор случайных чисел

Введение в программирование

Изучение среды Turbo Pascal. Элементы языка: алфавит, лексемы, синтаксис, оформление программы. Организация действий над данными: типы данных, построение арифметических выражений. Организация действий над данными: ввод-вывод данных, обработка данных. Организация действий над данными: графический режим. Организация действий над данными: операторы ветвления. Организация действий над данными: циклические операторы. Основные принципы и функции работы со строковыми данными. Подпрограммы. Массивы.

По окончании первого года обучения учащиеся должны:

• уметь приводить примеры информационных процессов из окружающей среды;

• понимать взаимосвязь понятий “сообщение” и “информация”, знать свойства информации, единицы ее измерения;

• знать принцип записи чисел в позиционной системе счисления, уметь переводить величины из одной системы в другую (в частности, для систем с основанием 10, 2, 8, 16);

• знать принципы ЭВМ фон Неймана, форматы представления чисел в ЭВМ, основы компьютерной арифметики;

• понимать магистрально-модульную архитектуру компьютера, представлять его основные функциональные элементы и их логическую структуру, основные и периферийные устройства, знать технику безопасности, правила работы на компьютере и правила сетевой безопасности в кабинете вычислительной техники;

• знать пользовательский интерфейс ОС, уметь работать в ней с файловой подсистемой штатными средствами;

• уметь создавать графические объекты в стандартных приложениях;

• иметь представление о графических моделях растровой и векторной графики, основных цветовых моделях;

• уметь использовать средства текстового процессора для создания различных типов текстовых и комбинированных документов в расчете на различные формы конечного представления;

• иметь представление о табличной модели хранения данных, знать назначение и возможности электронных таблиц, уметь использовать их в экономических и математических расчетах и задачах, в документообороте и деловой графике;

• уметь искать информацию в Интернете при выполнении заданий и проектов.

• знать историю создания и развития сетей разных уровней (Интернет, локальные, территориальные);

• знать основные сетевые службы, уметь регистрироваться в качестве клиента Сети на удаленном компьютере, уметь работать с электронной почтой и “всемирной паутиной” (WWW).

По окончании второго года обучения учащиеся должны:

• иметь представление о моделировании как методе познания, знать классификации моделей;

• иметь представление о структурированных моделях представления данных, об информационных системах, знать назначение, возможности, объекты и режимы работы реляционной БД;

• уметь разрабатывать и исследовать компьютерные модели;

• уметь составлять алгоритмы решения задач и знать их свойства;

• знать и иметь навык соблюдения принципов структурного программирования, уметь использовать при написании программ метод последовательной детализации;

• знать основные форматы представления данных в компьютере;

• уметь реализовывать на языке программирования решение типовых расчетных задач;

• Знать и уметь использовать в компьютерном моделировании простейшие численные методы.

  1. Перечень литературы для учителя и для учащихся.

  1. Мачульский В.В. и др. Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы (9 класс). – Екатеринбург. Учебная книга, 2003. – 480с.

  2. Иванова И.А. Информатика. 10 класс: Практикум. – Саратов: Лицей, 2004. – 128 с.

  3. Иванова И.А. Информатика. 11 класс: Практикум. – Саратов: Лицей, 2004. – 112 с.

  4. Информационная культура: Учебное пособие для средней школы. Часть I. Т.А. Матвеева, А.Г. Гейн и др. – Екатеринбург, 2006. – 392с.

  1. Перечень дополнительной литературы по содержанию курса.

  1. Информатика. Базовый курс. /Под ред.Семакина И.Г., Хеннера Е.К. – М.:БИНОМ. Ла-боратория знаний, 2001

  2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Под ред. Семакина И.Г., Хеннера Е.К. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2001.

  3. Преподавание базового курса информатики в средней школе./Под ред.И.Семакина, Т.Шейна – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000

  4. Бешенков С.А. Моделирование и формализация: Метод. пособие / С.А. Бешенков, Е.А. Ракитина. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.

  5. Шауцукова Л.З. Информатика: Учебное пособие для 10-11 классов. М.: Просвещение, 2002.

  6. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика: Универсальный курс. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2003.

  7. С. Симонович, Г. Евсеев. Эффективная работа: Познай свой компьютер. – СПб.: Питер, 2004.

  8. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Windows: Лаборатория мастера. – М.: АСТ-ПРЕСС; Инфорком – Пресс, 2002.

  9. Симонович С.В., Мураховский В.И. Интернет у вас дома: Полное руководство начи-нающего пользователя. – М.: Аст-Пресс Книга, Инфорком-Пресс, 2003 г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Концепция развития школы предусматривает создание адаптивной модели образовательного учреждения с профильным обучением по направлениям: социально-гуманитарного образования и углубленного изучения английского языка. Школа I и II ступени работают в режиме

    Доклад
    В школе имеется спортивный зал, зал хореографии, библиотека, музей «Память сердца», кабинет социально-психологической службы, медицинский кабинет, буфет.
  2. Информатика информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе

    Документ
    Сайт содержит все необходимые данные по предмету "Информатика и информация". Он предназначен как для учителей информатики, так и для их учеников.
  3. Методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2011-2012 учебном году» Характеристика учебного предмета «Информатика и икт»

    Методическое письмо
    «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2011-2012 учебном году»
  4. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2010-2011 учебном году» вступление

    Инструктивно-методическое письмо
    «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2010-2011 учебном году»
  5. Базовый курс «Информатика» 10 11 класс. Семакин И. Г. 68 часов, 1 час в неделю (Семакин И. Г., 136 часов, 2 часа в неделю) (2)

    Пояснительная записка
    Программа рассчитана на изучение курса “Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)” в основной и полной средней школе как профильной (на базовом уровне), так и универсальной.

Другие похожие документы..