Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Whales Group, крупнейшая по оценке Forbes1 компания в России на рынке непрямых сделок по продажам российских банков, ежегодно издает единственный на ...полностью>>
'Документ'
Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумага...полностью>>
'Документ'
Вряд ли можно найти более значимую и вместе с тем сложную проблему, нежели проблема защиты прав и свобод человека и гражданина. Защищать свои права ч...полностью>>
'Документ'
дидактические: показать учащимся дальнейший процесс объединения Франции, подвести их к осознанию исторической необходимости образования централизованн...полностью>>

Тесты по разделу «Педагогическая психология»

Главная > Тесты
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тесты по разделу «Педагогическая психология»

Тест для проверки усвоения темы: Предмет педагогической психологии

В работе с тестом см. лит-ру: Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб.- М.: Логос, 2001. Часть 1. Гл. 1, 2; Лекции по педагогической психологии

1. Педагогическая психология возникла:

а) в начале XIX в, в) во второй половинеXIX в.

б) в середине XIX в. г) в начале XX в.

2. Термин «педагогическая психология- был предложен:

а) К. Д. Ушинским в) П. П. Блонским

б) П. Ф. Каптеревым г) Дж. Дьюи

3. Основоположником русской педагогической психологии является:

а) К. Д. Ушинский в) П. Ф. Каптерев

б) А. П. Нечаев г) А. Ф. Лаэурский

4. Книга П. Ф. Каптерева «Педагогическая психология» была издана:

а}в 1872г. в) В 1880г.

6} в 1876 г. г} в 1885 г.

5. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как:

а) различные названия одной и той же области знания

б) различные области знания

в) экспериментальная педагогика — как отрасль педагогической психологии

г) педагогическая психология — как отрасль экспериментальной педагогики

6. Книга Л. С. Выготского «Педагогическая психология» вышла в:

а) 1922 г. в) 1930 г.

б) 1926 г. г) 1933 г.

7. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX—XX вв., обусловлен­ное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием при­кладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:

а) педагогика в) дидактика

б) педология г)психопедагогика

8. Педология возникла:

а) во второй половине XIXВ. в) в середине XIX в.

б) в начале XX в. г) на рубеже XIX—XX вв.

9. Основоположником российской педологии является:

а) А. П. Нечаев в) К. Д. Ушинский

б) В. М. Бехтерев г) Н. Н. Ланге

10. Основателем зарубежной педологии считается:

а) С. Холл в) Дж. Уотсон

б) Дж. Дьюи г) У. Джемс

11, Ценным в педологии было стремление изучать развитие ребенка в условиях:

а) комплексного подхода

б) деятельностного подхода

в) практической направленности на диагностику психического развития

г) кибернетического подхода

12. Содержание педологии к развитию ребенка составляли подходы:

а) дидактический в) деятельностный

б) кибернетический г) комплексный

13. Педологию как науку о возрастном развитии ребенка в условиях определенной социально-исторической среды рассматривал:

а) М. Я. Басов в) П. П. Блонский

б) В. М. Бехтерев г) С. Холл

14. Первая педологическая лаборатория была создана:

а) А. П. Нечаевым в 1901 г. в) У. Джемсом в 1875 г.

б) С. Холлом в 1889г. г) Н. Н. Ланге в 1896г.

15. Педология была объявлена «лженаукой» и прекратила существование в нашей стране:

а) в 1928г. в) в 1936г.

б) в 1932г. г) в 1939г.

16. _________не является разделом педагогической психологии

а) психология обучения в) психология учебной деятельности

б) психология младшего школьника г) психология педагогической деятельности

17. В качестве основания выделения педагогической психологии в самостоятельную отрасль избран(а)

а) процесс обучения в) процесс развития

б) система отношений человека к обществу г) конкретная деятельность

18. В структуру педагогической психологии не входит психология:

а) воспитание в) развитие личности

б) обучение г) учителя

19. Две стороны процесса усвоения (присвоения) социального опыта определяют, по Н.Ф. Талызиной, две основные ветви педагогической психологии:

а) психологию научения и психологию образования

б) психологию воспитания и психологию преподавания

в) психологию учения и психологию воспитания

г) психологию образовательного процесса

20. Определение педагогической психологии как отрасли психологии, изучающей закономерности процесса усвоения индивидом социального опыта в условиях специально организованной учебно-воспитательной деятельности, а также взаимосвязи между обучением и развитием личности, и, наконец, само развитие личности в процессе учебной деятельности дано:

а) Л.С. Выготским в) И.А. Зимней

б) А.В. Петровским г) Н.Ф. Талызиной

21. Педагогическая психология изучает:

а) процесс воспитания и развития

в) процесс обучения

б) процесс развития

г) психологические закономерности процесса обучения и воспитания

22. Педагогическая психология изучает развитие личности:

а) под воздействия обучения и воспитания в) под воздействием социума

б) в возрастном аспекте г) в целом

23. Факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом, в разных условиях образовательного процесса, являются предметом __________ психологии

а) педагогической в) социальной

б) когнитивной г) возрастной

24. Центральной проблемой педагогической психологии является проблема:

а) периодизации психического развития в) соотношения обучения и развития

б) психического развития г) единства психики и деятельности

Методы педагогической психологии

В работе с тестом см. лит-ру: Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб.- М.: Логос, 2001. Часть 1. Гл. 2.; Лекции по педагогической психологии

1. Лонгитюдный метод исследования (по Б. Г. Ананьеву) относится к;

а) организационным методам в) способам обработки данных

6} эмпирическим методам г) интерпретационным методам

2. Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в пси­холого-педагогических исследованиях, называется:

а) наблюдением в) констатирующим экспериментом

6} формирующим экспериментом г) квазиэкспериментом

3. Скрытое наблюдение как разновидность наблюдения выделяется в зависимости:

а) от регулярности в) от позиции наблюдателя

б) от упорядоченности г) от активности наблюдателя

4. Наиболее высокая точность результатов исследования обеспечивается при:

а) наблюдении в) методе анализа продуктов деятельности

б) экспериментальном методе г) контент-анализе

5. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на ис­пытуемого — это:

а) пилотажный эксперимент в) констатирующий эксперимент

б) формирующий эксперимент г) включенное наблюдение

6. Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы:

а) о наличии явления

6} о наличии связи между явлениями

в) как о наличии самого явления, так и связей между соответствующими явлениями

г) о наличии причинной связи между явлениями

7. В наибольшей мере соответствует биогенетическому подходу к изучению психи­ческого развития следующий эксперимент:

а) констатирующий в) квазиэксперимент

б) формирующий г) естественный

8. Синонимами формирующего эксперимента являются:

а) квазиэксперимент в) генетико-моделирующий эксперимент

б) контрольный эксперимент г) проективный эксперимент

9. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с пе­дагогическим поиском и проектированием эффективных форм учебно-воспитательного процесса:

а) наблюдение в) лабораторный эксперимент

б) формирующий эксперимент г) метод анализа продуктов деятельности

10. В исследовании предполагается построение или порождение объекта внутри его структуры, после чего он и становится предметом исследования:

а) естественнонаучный эксперимент в) констатирующий эксперимент

б) формирующий эксперимент г) естественный эксперимент

11. Изменения в уровне знаний, умений, отношений, способностей, личностного развития обучающихся под целенаправленным обучающим и воспитывающим воздействием, изучаются с помощью:

а) формирующего эксперимента в) беседы

б) наблюдения г) анализа результатов деятельности

12. Наблюдение называется включенным, если педагог:

а) наблюдает за поведением ребенка в целом

б) включен в совместную деятельность с учащимися в процессе исследования

в) находится рядом с учащимися в процессе исследования

г) стремится выделить в поведении ребёнка определенные тенденции

13. Наблюдение наиболее часто применяется в педагогической психологии благодаря его:

а) отсутствию какой – либо аппаратуры

б) отсутствию целенаправленной подготовки

в) доступности, простоте и возможности повторения исследования с теми же параметрами

г) доступности и отсутствию специального оборудования

14. Эксперимент, наиболее соответствующий сущности предмета педагогической психологии называется:

а) естественным в) лабораторным

б) формирующим г) констатирующим

Тема 2. Проблема обучения и развития в психологии

Тест для проверки усвоения темы:

В работе с тестом см. лит-ру: Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб.- М.: Логос, 2001. с. 91-96, 56-74; Лекции по педагогической психологии

1. По поводу соотношения обучения и развития У. Джеймс, Дж. Уотсон, К. Коффка счи­тали, что:

а) обучение и есть развитие

б) обучение — это только внешние условия созревания, развития

в) обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка

г) обучение лишь пассивно следует за психическим развитием

2. Существенное влияние в 20-х гг. на педологию оказал .... подход к психическому развитию:

а) биологизаторский в) теория «двух» факторов

б) социологизаторский г) когнитивистский

3. Психическое развитие и обучение отождествлял:

а) Ж. Пиаже в) Дж. Брунер

б) Э. Торндайк г) П. П. Блонский

4. Один из концептуальных принципов современного обучения — «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал:

а) Л. С. Выготский в) Б. Г. Ананьев

б) Л. С. Рубинштейн г) Дж. Брунер

5. Уровень актуального развития характеризуют:

а) обученность, воспитанность, развитость

б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость

в) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость

г) обученность, обучаемость

6. Способность учащегося к усвоению знаний, восприимчивость к помощи друга, активность ориентировки в новых условиях, переключаемость с одного способа работы на другой — это показатели:

а) обучаемости в) воспитуемости

б) развитости г) развиваемости

7. Откликаемость учащегося на побуждения к дальнейшему умственному развитию, исходящие извне, а также переключаемость с одного плана мышления на другой - это показатели:

а) обучаемости в) развиваемости

б) развитости г) воспитуемости

8. С одной стороны — результат предыдущего обучения и прошлого опыта, с другой - цель (конечная или промежуточная) предстоящего обучения — это:

а) обученность в)обучаемость

б)воспитанность г)воспитуемость

9. Активность ориентировки в новых условиях характеризует:

а) вид обучаемости в) этап обучаемости

б) уровень обучаемости г) форма проявления обучаемости

10. Обучаемость к способам предметной деятельности понимается как:

а) вид обучаемости в) этап обучаемости

б) уровень обучаемости г) форма проявления обучаемости

11. Учебная деятельность является ведущей деятельностью в:

а) младшем школьном возрасте в) старшем подростковом возрасте

б) младшем подростковом возрасте г) юношеском возрасте

12. Проблемы взаимосвязи в познавательной деятельности восприятия и мышления; изучал(и) в отечественной психологии:

а) С. Л; Рубинштейн, С. Н. Шабалин в) Л. В. Занков

б) А. А. Смирнов, П. И. Зинченко г) Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов

13. Вопросы взаимосвязи в познавательной деятельности памяти и мышления в отечественной психологии анализировали:

а) С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин 6) А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков

в) Н. А. Менчинская, Е. И. Кабанова-Меллер г) Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов

14 .Особенности развития мышления и речи дошкольников и школьников в отече­ственной психологии исследовали:

а) С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин в) А. Р. Лурия, А. В. Запорожец

б) А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков г) Н. А. Менчинская, Е. И. Кабанова-Меллер

15. Психолого-педагогические факторы готовности детей к школьному обучению выявлены:

а) Л. А. Венгером, Д. Б. Элькониным в) Д. Н. Богоявленским

б) Л. И. Божович г) В. В. Давыдовым

16. Психолого-педагогические критерии эффективности обучения систематизировала:

а) Н. А. Менчинская в) Н. Ф. Талызина

б) И. С. Якиманская г) Е. И. Кабанова-Меллер

17. В современной концепции обучения тезис «Научить знаниям» заменен тезисом «Научить…»

а) основными навыками

б) делать выводы в соответствии с полученными знаниями

в) получать знания

г) контролировать знания

18. Одним из принципов развивающего обучения, по Л.В. Занкову, является принцип:

а) ведущей роли практических умений

б) обучения на высоком уровне сложности

в) наглядности

г) работы над развитием отстающих учащихся

19. Правило, предписывающее последовательность элементарных действий, однозначно понимаемых и исполняемых всеми, называется:

а) фреймом в) степом

б) ни один из ответов не верен г) алгоритмом

20. Целенаправленная, последовательная передача общественно – исторического опыта в специально организованных условиях называется:

а) учением в) учебной деятельностью

б) научением г) обучением

Тема 3. Психологическая сущность и структура учебной деятельности

Тест для проверки усвоения темы: Психологическая сущность учебной деятельности

В работе с тестом см. лит-ру:. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.: ACADEMIA. 1999. с. 46-56, Гл. 6; Лекции по педагогической психологии; Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб.- М.: Логос, 2001. с.191-217

1. Учебная деятельность как ведущий тип деятельности в младшем школьном возра­сте определяется:

а) в исследованиях Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова

б) в классической советской психологии и педагогике

в) в системе развивающего обучения Л. В. Занкова

г) в теории поэтапного формирования умственных действий

2. Учебная деятельность по отношению к деятельности (по В. В. Давыдову) является:

а) родом в) уровнем

б) видом г) формой проявления

3. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:

а) одна из форм проявления усвоения в) уровень усвоения

б) разновидность усвоения г)этап усвоения

4. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со сво­ими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи, называются:

а) ориентировочными в) контрольными

б) исполнительными г) оценочными

5. Исполнительные действия по отношению к учебным действиям — это:

а) форма их проявления в) этап их усвоения

б) их вид г) уровень их усвоения

6. Оценочные учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:

а) вид—род в) форма проявления учебной деятельности

б) часть—целое г) уровень ее усвоения

7. Преобразующие, исследовательские действия учебной деятельности выделяют­ся с позиции:

а) субъектно-деятельностной

б) внутренних или внешних действий

в) с точки зрения отношения к предмету деятельности

г) предмета самой учебной деятельности

8. Действия целеполагания, программирования, планирования; исполнительские действия; действия контроля и оценки в учебной деятельности выделяются с позиции:

а) субъектно-деятельностной

б) внутренних или внешних действий

в) отношения к предмету деятельности

г) доминирования продуктивности (репродуктивности)

9. Учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:

а) часть—целое в) форма проявления учебной деятельности

б) вид—род г) функциональные отношения

10. Основанием выделения материальных, внешнеречевых, умственных действий является:

а) форма действия в) мера развернутости

б) степень обобщенности г) мера автоматизированности

11. Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать пра­вильность выполнения действия, определяется как:

а) разумность в) прочность

б)осознанность г) освоенность

12. Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует:

а) меру развернутости в) меру самостоятельности

б) меру освоения г) меру обобщенности

13. Свойство действия, которое отражает адекватность действия условиям, в кото­рых оно выполняется, — это:

а) разумность в) прочность

б)осознанность г) освоенность

14. К первичным свойствам учебного действия относится:

а) форма действия в) разумность

б)осознанность г)освоенность

15. Вторичным свойством учебного действия выступает:

а) форма действия в) разумность

б) осознанность г) освоенность

16. Обобщенность действия относится к ... характеристикам состава и структуры знаний и действий (по И. И. Ильясову):

а) первичным составным в) первичным простым содержательным

б) первичным формальным простым г) производным

17. Самостоятельная постановка учащимися учебной задачи является этапом усвоения:

а) ориентировочных действий в) контрольных действий

б) исполнительных действий г) оценочных действий

18. Проблему управления процессом освоения обобщенных способов действия в оте­чественной науке изучает(ют): ,

а) В. В. Давыдов, В, В. Рубцов в) Н. Ф. Талызина

б) А. К. Маркова, Ю. М. Орлов г) Т. В. Габай

19. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как:

а) ее вид в) этап ее реализации

б) ее уровень г) форма ее проявления

20. Виды приемов учебной деятельности изучал(а):.

а) Е. И. Кабанова-Меллер в) Л. В. Занков

б) А. К. Маркова г) 3. А. Решетова

21. ___________- деятельность субъекта по овладению обобщенными способами действий, направленной на его саморазвитие на основе решения посредством учебных действий специально поставленных педагогом учебных задач (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов)

а) ни один из ответов не верен в) учебная деятельность

б) воспитательная деятельность г) педагогическая деятельность

22. _________- совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности

а) обучаемость в) активность

б) образованность г) подвижность

23. ________ считал, что в начальной школе должны быть только оценки, а не отметки

а) Амонашвили в) Выготский

б) Божович г) Леонтьев

24. Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков – это:

а) игра в) общение

б) труд г) учение

25. Материал, который должен быть усвоен называется:

а) учебным действием в) учебной задачей

б) действием оценки г) учебным заданием

26. Одним из авторов теории учебной деятельности, разработанной в отечественной психологии, является

а) Л.С. Выготский в) А.Н. Леонтьев

б) Л.И. Божович г) В.В. Давыдов

27. Одним из компонентов учебной деятельность является

а) выполнение домашних заданий в) учебная ситуация

б) контрольная работа г) учебное действие

28. Отметка в отличие от оценки выражается в:

а) замечании в) одобрении

б) похвале г) баллах

29. Средствами учебной деятельностью являются:

а) предметы окружающей действительности

б) методы обучения

в) теоретические и практические задания

г) интеллектуальные действия, мыслительные операции, знакомые языковые средства

30. Учебная деятельность понимается как особая форма социальной активности, овладение способами предметных и ________ действий

а) игровых в) корректирующих

б) познавательных г) контролирующих

31. Учебная деятельность по теории Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова характеризуется 3 составляющими: ___________, структурой и формированием

а) содержанием в) проявлением

б) процедурой г) динамикой



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине педагогическая психология составитель

    Учебно-методический комплекс
    Основные принципы и закономерности взаимосвязи процессов обучения и развития психики человека, теории учения и их сравнительная роль в организации современного образования; структура, функционирование и условия развития деятельности
  2. Рабочая программа по дисциплине «Педагогическая психология» Факультет философии и социальных технологий

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основании учебного плана и Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (2 г.) по специальности «Психология»,
  3. Психология личностных потребностей детей дошкольного возраста 19. 00. 07 педагогическая психология

    Автореферат
    на заседании диссертационного совета Д 521.027.01 при НОУ ВПО «Московский психолого-социальный институт» по адресу: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд, д.
  4. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Социальная психология»

    Методические рекомендации
    Данные методические рекомендации предназначены для студентов специальностей: 050719 «Коррекционная педагогика в начальном образовании», 050201 «Математика», 050503 «Технология», 050303 «Иностранный язык» и направлены на оказание методической
  5. Темы контрольных работ для заочников по дисциплинам кафедры психологии и социальной педагогики

    Документ
    Значение психологических знаний для обучения и воспитания детей. Науки о человеке и человечестве. Изменение и расширение предмета психологии с древнейших времен до наших дней, ее пополнение теориями и методами других наук.

Другие похожие документы..