Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
В этой работе мы продолжаем изучение сложности верификации динамических свойств мультиагентных систем (МАС), состоящих из вероятностных интеллектуаль...полностью>>
'Документ'
Розглянувши клопотання районної державної адміністрації від 12.03.2011 №250/01 про затвердження районної цільової Програми профілактики злочинності в...полностью>>
'Документ'
Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Веселые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, поте...полностью>>
'Документ'
1.3. Правоведение 3 180 91 55 3 89 1.1.4. Институциональная экономика 1, 3 39 01 110 91 195 1.1.5. История 1 108 57 38 19 51 1....полностью>>

Программа "социально-экономического развития города иркутска на 2004 2007 годы"

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

4.3. Физическая культура и спорт

Основные проблемы

Многолетняя тенденция ухудшения здоровья детей и учащейся молодежи влечет за собой последующее снижение уровня здоровья во всех возрастных группах населения.

В развитии физкультуры и спорта (ФКиС) города существует ряд вопросов и проблем, которые необходимо разрешать:

1. Законодательно-правовая и нормативная база.

Деятельность в сфере физической культуры и спорта не обеспечена необходимой законодательной и нормативной базой.

Имеющиеся законы не обеспечиваются должным финансированием.

Финансирование ФКиС происходит по остаточному принципу.

2. Материально-техническая база.

Материально-техническая база физической культуры, спорта города (стадионы, плавательные бассейны, спортивные залы, спортивные лагеря и др.) в техническом отношении изношена, морально устарела, оборудована старым энергоемким оборудованием, не имеет необходимых площадей для организации работы с населением, недостаточно оснащена современным спортивным инвентарем и тренажерами. За счет высокого энергопотребления и низкой пропускной способности спортивных баз повышается стоимость предоставляемых услуг населению, что также негативно сказывается на финансово-хозяйственной деятельности спортивных сооружений, на организации и проведении в них физкультурно-оздоровительной, спортивной работы.

Во многих образовательных учреждениях (школах, средних и высших учебных заведениях) слабое оснащение спортивным инвентарем, спортивной формой для проведения учебных и учебно-тренировочных занятий.

3. Кадровое обеспечение.

Большой проблемой для нашего города является отсутствие организаторов физкультурно-массовой работы во всех районах г. Иркутска, которые могли бы координировать работу с населением по месту жительства и следить за содержанием простейших спортивных сооружений (катков, кортов и т.п.).

В городе располагаются учебные заведения (Иркутский филиал РГАФК, Иркутский государственный педагогический университет, педагогическое училище N 1, техникум физической культуры), которые готовят физкультурные кадры для работы в области физической культуры и спорта. Тем не менее, учитывая низкую заработную плату, закрепление молодых специалистов не всегда происходит успешно. На 2002 г. недостаток преподавателей физической культуры: в школах - 30 чел.; в ССУЗах - 5 чел.; в ВУЗах - 12 чел. Необходимо проводить подготовку и переподготовку специалистов в области ФКиС.

4. Информационно-аналитическое и учебно-методическое обеспечение.

В городе необходим информационно-аналитический центр по исследованию вопросов и проблем, стоящих перед Департаментом ФКиС в области развития ФКиС города. Необходимо проводить мониторинг физического здоровья населения, в особенности, детей и подростков.

Платные секции по популярным видам спорта (аэробика, шейпинг, единоборства, а также тренажерные залы) ведутся во многих случаях неквалифицированными лицами, не имеющими на это права, но которые могли бы пройти переподготовку. Однако нет полной информации об этих предпринимателях и нет доступных курсов для подготовки уже практикующих лиц в области физической культуры.

5. Пропаганда физической культуры и спорта.

Все планы проведения оздоровительно-массовых и спортивных мероприятий города передаются в пресс-центр городской администрации, который сотрудничает со СМИ. Заключен договор с газетой "Иркутск" и "Наша Сибскана", а также журналом "Главная тема" о рекламе и освещении спортивных мероприятий, проводимых Департаментом по ФКиС. На телевидении ежедневно по всем местным каналам происходит освещение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий. Физкультурно-спортивная деятельность является одной из основных форм профилактики и борьбы с наркоманией и антисоциальными привычками.

6. Медицинский контроль за занимающимися физической культурой и спортом.

Иркутские спортсмены находятся под наблюдением в областном врачебно-физкультурном диспансере "Здоровье". Все соревнования, которые проводит Департамент по ФКиС, обслуживает врачебно-физкультурный диспансер "Здоровье".

7. Физическая культура и спорт среди инвалидов.

В городе существует 3 общества, занимающихся организацией ФКиС среди инвалидов. В городе практически нет квалифицированных специалистов по физкультурно-спортивной работе с инвалидами.

На сегодняшний день отсутствуют специализированные спортивные сооружения для работы с инвалидами. Все занятия физической культурой и спортом инвалиды проводят в неспециализированных спортивных сооружениях (шахматный клуб, зал настольного тенниса и тир стрельбы из лука в ДС "Труд"). Специальный зал для инвалидов строит общественный Иркутский фонд Тихомировых.

8. Производство спортивного инвентаря и оборудования.

Оборудование: рюкзаки, палатки, спальники, котелки. В городе очень слабо развито производство спортивного инвентаря и оборудования.

Для решения вопросов и проблем, стоящих перед Департаментом по ФКиС, необходимо:

- строительство новой, совершенствование имеющейся материально-спортивной базы;

- создание условий для организаторов физкультурно-массовой работы на местах;

- проведение спортивно-массовых мероприятий среди всех групп населения;

- формирование современной нормативно-правовой базы для развития физической культуры и спорта;

- ведение информационно-образовательной и пропагандистской деятельности по формированию здорового образа жизни населения;

- развитие детско-юношеского спорта;

- улучшение состояния здоровья населения, выражающееся в увеличении уровня физической подготовленности, снижении пристрастия к вредным привычкам, а также криминогенной напряженности в молодежной среде;

- поддержка спорта высших достижений;

- развитие международных спортивных связей.

Остро встают вопросы по следующим проблемам, которые необходимо решать:

1. Предусмотреть в бюджете города финансирование на содержание спортивной базы по месту жительства (катки, волейбольные площадки, баскетбольные площадки, теннисные корты), которая нуждается в обновлении, ремонте и обеспечении необходимым спортинвентарем.

2. Штатный состав Департамента по физкультуре и спорту составляет 4 чел., что не позволяет достаточно координировать физкультурно-спортивную работу с населением города. Введение хотя бы по одной штатной единице работника по физкультуре и спорту в административных округах позволило бы объединить усилия отделов культуры, спортклубов, крупных предприятий, расположенных на территории округа, по организации работы с населением по месту жительства, строительству и содержанию спортивной базы.

Ожидаемый эффект от реализации:

1. Социальный.

Создание условий для занятий физической культурой и спортом (спортивные сооружения, оборудование, кадры, информационно-пропагандистская деятельность), увеличение количества проводимых мероприятий по видам спорта в городе, их массовости и, как следствие этого, увеличение занимающихся ФКиС с 9% до 11 - 12%, что соответствует общероссийскому среднестатистическому показателю.

Занятость населения ФКиС, отвлечение от вредных привычек, асоциального поведения.

2. Организационный.

Воссоздание вертикали ФКиС (от оздоровительной физической культуры на местах, внутри учебных заведений до высшего спортивного мастерства в ВУЗах, ССУЗах, а также в разных видах спорта) позволит сформировать у населения понимание необходимости занятий ФКиС и повысит уровень знаний в этой сфере.

3. Управленческий.

За счет введения в административных округах города штатных единиц по ФКиС объединятся усилия отделов культуры, спортклубов, крупных предприятий, расположенных на территории округа, по организации работы с населением по месту жительства, строительству и содержанию спортивной базы, а также будет обеспечен глубокий информационный анализ.

4. Программа развития физкультуры и спорта в г. Иркутске на 2004 - 2007 гг.

В целях оздоровления нации, формирования здорового образа жизни населения, гармоничного воспитания здорового, физически крепкого поколения, достойного выступления спортсменов на крупных соревнованиях (распоряжение Правительства РФ от 29.10.2002 "Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации") и для дальнейшего развития физкультурно-спортивного и спортивно-массового движения в г. Иркутске предложен ряд мер.

Основные направления деятельности в развитии ФКиС

Основные задачи деятельности ДФКиС направлены на реализацию концепции развития физической культуры и спорта в г. Иркутске на 2004 - 2007 гг.

1. Организационная работа

1.1. Создать реестр спортивных объединений, организаций г. Иркутска.

1.2. Создать городской спортивно-методический, информационный центр.

1.3. Участвовать в подготовке и реализации областных программ по ФКиС.

1.4. Создать ДЮСШ по волейболу и спортивным единоборствам.

1.5. Проводить совместную работу со спортивной общественностью города.

1.6. Провести учет спортсооружений.

1.7. Реализовывать программу "Развитие детско-юношеского спорта в г. Иркутске".

1.8. Проводить мониторинг физического развития горожан.

Таблица 7

Перечень мероприятий

N
п/п

Мероприятия

Срок
исполнения

Исполнители

1

2

3

4

1.

Создание реестра спортивных объединений, организаций
г. Иркутска и создание условий для их поддержки

2004 - 2006

ДФКиС

2.

Создание городского спортивно-методического,
информационного центра

2004 - 2006

ДФКиС

3.

Создание ДЮСШ по волейболу, спортивным единоборствам

2005 - 2007

ДФКиС, ДО

4.

Организация работы общественного совета по спорту для
работы с общественными, спортивными организациями

Ежегодно

ДФКиС

5.

Создание городских федераций по видам спорта

2004 - 2006

ДФКиС

6.

Проведение паспортизации спортивных сооружений города

2004 - 2005

ДФКиС, ДО

7.

Привлечение спонсоров к проведению спортивно-массовых
мероприятий и содержанию спортивных команд

Ежегодно

ДФКиС

8.

Реализация муниципальной целевой программы ДФКиС
"Развитие детско-юношеского спорта в г. Иркутске"

Ежегодно

ДФКиС

9.

Проведение мониторинга условий и уровня организации
спортивно-массовой работы в городе

Ежегодно

ДФКиС, ДО

10.

Создание информационного банка данных, работающих
физических лиц и организаций в сфере ФКиС

2004 - 2007

ДФКиС

2. Развитие спортивной базы

2.1. Предусмотреть в бюджете города финансирование на содержание спортивной базы по месту жительства (катки, корты, волейбольные площадки, баскетбольные площадки, теннисные корты) и обновление, ремонт, обеспечение необходимым спортинвентарем.

2.2. Продлить строительство простейших спортсооружений по месту жительства и современных (соответствующих стандартам для проведения соревнований) спортсооружений в городе.

2.3. Участвовать в областных целевых программах по строительству и реконструкции спортивной базы.

Таблица 8

Перечень мероприятий

N
п/п

Мероприятия

Срок
исполнения

Исполнители

1

2

3

4

1.

Содержание и эксплуатация имеющихся муниципальных
спортивных сооружений

Ежегодно

ДО, ДФКиС,
др.

2.

Строительство кортов и спортивных площадок по месту
жительства, МОУ

Ежегодно

ДО, ДФКиС

3.

Продолжение строительства универсального спортивно -
демонстрационного зала с искусственным льдом

2004 - 2007

УКС

4.

Планирование строительства стандартных современных
спортсооружений:
- лыжная база;
- легкоатлетический манеж;
- бассейн;
- гимнастический спортивный зал

Ежегодно

УКС, ДФКиС

5.

Содержание городского детско-спортивного комплекса
"Вымпел"

Ежегодно

ДФКиС

6.

Реконструкция хоккейных кортов на МОУ 65, МОУ 14,
на улице Шапошникова (около Ангарского моста)

2005 - 2007

УКС, ДФКиС

7.

Приобретение спортивного оборудования и спортивного
инвентаря

Ежегодно

ДФКиС, ДО

3. Развитие спортивно-массового движения

3.1. Расширить сеть физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий среди всех слоев населения, в том числе детей, подростков, студенчества, лиц старшего и пожилого возраста, инвалидов.

3.2. Поддерживать и развивать программы в области развития физкультурно-спортивного и спортивно-массового движения, в особенности, детско-юношеского спорта.

3.3. В организации спортивно-массовой работы руководствоваться единым планом-календарем ДФКиС.

Таблица 9

Перечень мероприятий

N
п/п

Мероприятия

Срок
исполнения

Исполнители

1

2

3

4

1.

Активизация деятельности городского общественного совета
по ФКиС при мэре

2004

ДФКиС

2.

Проведение спортивно-массовых мероприятий среди детей и
подростков, а также других категорий населения, в том
числе инвалидов

Ежегодно

ДФКиС, ДО,
ОДМ

3.

Проведение спортивных праздников и фестивалей

Ежегодно

ДФКиС

4.

Организация спортивно-оздоровительного движения: семья,
двор, микрорайон, округ, город

Ежегодно

ДФКиС, ДО

5.

Организация и проведение общегородских спартакиад
дошкольников, школьников, учащихся ССУЗов, студентов
ВУЗов

Ежегодно

ДФКиС, ДО

6.

Проведение спортивно-оздоровительной программы
"Президентские состязания" (тестирование учащихся 1 - 11
классов на физические качества)

Ежегодно

ДФКиС, ДО

7.

Проведение детских соревнований на призы клубов
"Плетеный мяч", "Золотая шайба", "Кожаный мяч", "Белая
ладья", "Чудо-шашки"

Ежегодно

ДФКиС, ДО

8.

Организация и проведение массовых спортивных
мероприятий: "Дня лыжника"; легкоатлетической эстафеты,
посвященной Дню Победы и памяти И.Н.Ермолаева, др.

Ежегодно

ДФКиС, ДО

9.

Проведение спартакиады города, посвященной 345-летию
Иркутска

2006

ДФКиС, ДО

10.

Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в
летний период

Ежегодно

ДФКиС, ДО,
ОДМ

11.

Проведение конкурсов в МОУ, ССУЗах, ВУЗах, спортклубах
и учреждениях на лучшую спортивно-массовую и
оздоровительную работу, "Учитель физкультуры",
"Преподаватель физкультуры"

2004 - 2007

ДФКиС, ДО



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа комплексного социально-экономического развития города иркутска на 2008-2020 годы содержание

    Программа
    Решение Думы г. Иркутска от 29.06.2006 № 004-20-270366/6 «О разработке Концепции развития г. Иркутска и Программы комплексного социально-экономического развития г.
  2. Программа социально-экономического развития города красноярска на период до 2010 года

    Программа
    2. Признать утратившим силу Решение Красноярского городского Совета от 15.05.2001 N 3-27 "Об основных направлениях социально-экономического развития г.
  3. Отчёт об исполнении Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005−2009 годы

    Публичный отчет
    Вторая среднесрочная Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005−2009 годы (далее – Программа) стала логическим продолжением Программы «Развитие Удмуртии на 2001−2004 годы» и была направлена на сохранение
  4. Комплексная программа социально-экономического развития джидинского района на 2008-2010 годы и до 2017 года с. Петропавловка, 2008 год

    Программа
    Раздел 7. Механизм реализации, управления и контроля за выполнением Программы социально-экономического развития Джидинского района на 2008-2010 годы и на период до 2017 г.
  5. Об утверждении программы социально-экономического развития томской области на 2006 2010 годы и на период до 2012 года

    Статья
    1. Решение Высшего экономического совета при Главе Администрации (Губернаторе) Томской области от 30 июня 2004 года о разработке Стратегии развития Томской областидо 2020 года.

Другие похожие документы..