Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Методическая служба колледжа является организационной формой методической системы общеобразовательного учреждения, интегрирующей усилия, не только ме...полностью>>
'Доклад'
Общественные организации играют важную роль в формировании современного гражданского общества в Беларуси, становлении демократии, защите прав и свобо...полностью>>
'Документ'
Орієнтовне поурочне планування розроблено згідно з програмою інформатики для учнів 9 класів загальноосвітніх навчальних закладів, рекомендованою Міні...полностью>>
'Документ'
Ежегодно, организация “Enforex” принимает более 35 учащихся в своих 24 учебных центрах, расположенных в самых важных и значимых местах Испании и Лати...полностью>>

Программа "социально-экономического развития города иркутска на 2004 2007 годы"

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

│ │ │ │твердых бытовых отходов,│

│ │ │ │недостаточные мощности по│

│ │ │ │канализованию и очистке бытовых и│

│ │ │ │пром. стоков. Недостаточный уровень│

│ │ │ │эколог. культуры населения. Наличие│

│ │ │ │природных очагов заражения клещевым│

│ │ │ │энцефалитом │

├────┼─────────────────┼───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤

│9. │Безопасность │Проведение профилактических│Неблагополучная криминогенная│

│ │ │мероприятий по предупреждению,│ситуация. Низкая правовая культура│

│ │ │пресечению правонарушений и│населения. │

│ │ │преступлений. │Увеличение уровня детской и│

│ │ │Функционирование общественных пунктов│подростковой преступности, наркомании │

│ │ │охраны правопорядка. │ │

│ │ │Сформирована система защиты прав│ │

│ │ │потребителей │ │

├────┼─────────────────┼───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤

│10. │Жилищная сфера │Разнообразие типов жилья и жилой│Высокая стоимость и недостаточная│

│ │ │застройки. │обеспеченность благоустроенным жильем.│

│ │ │Наличие практического опыта по│Большая доля ветхого и аварийного│

│ │ │использованию жилищных сертификатов │жилья, а также жилья с износом более│

│ │ │ │60%. │

│ │ │ │Отсутствие системы ипотечного и иных│

│ │ │ │форм долгосрочного жилищного│

│ │ │ │кредитования. Низкая эффективность и│

│ │ │ │технологическая отсталость│

│ │ │ │строительства │

├────┼─────────────────┼───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤

│11. │Обустройство │Наличие значительного количества│Неэффективное использование│

│ │территории │памятников архитектуры. │территории. │

│ │города │Завершенность зоны центра Иркутска, в│Неудовлетворительные транспортные│

│ │ │том числе в общественном сознании. │связи южной и северной частей города. │

│ │ │Внедрение ресурсосберегающих│Недостаток учреждений│

│ │ │технологий в жилищно-коммунальном│культурно-бытового обслуживания. │

│ │ │хозяйстве. │Плохое состояние автомобильных дорог. │

│ │ │Использование организационного│Высокий износ сетей водоснабжения и│

│ │ │ресурса, позволяющего привлечь│канализации │

│ │ │население к благоустройству территории│ │

│ │ │города │ │

├────┼─────────────────┼───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤

│12. │Информационное │Формирование отраслей, связанных с│Неразвитость информационных│

│ │пространство │производством, обработкой и│потребностей горожан, в том числе│

│ │города │транспортировкой информац. ресурсов│Интернета. │

│ │ │(производство программного обеспечения│Недостаток материалов в СМИ,│

│ │ │и консалтинговые услуги, новые виды│формирующих нравственность, культуру,│

│ │ │связи и электронные СМИ, электронная│патриотизм, любовь к городу. │

│ │ │коммерция). Высокие темпы развития│Отсутствие единого информационного│

│ │ │информатики (невысокая│пространства города. │

│ │ │капиталоемкость, наличие квалиф.│Неравномерный уровень информатизации│

│ │ │специалистов, рост спроса на│различных сфер деятельности и│

│ │ │программные продукты). Наличие развитой│отраслей экономики. Недостаточный│

│ │ │телекоммуникационной магистральной│уровень развития информационных услуг.│

│ │ │инфраструктуры (АО "Ростелеком", АОЭиЭ│Отсутствие четкой системы координации│

│ │ │"Иркутскэнерго" (АТМ-магистраль) и ОАО│реализуемых проектов и программ, в│

│ │ │"БайкалТрансТелеком"), интегрированной│сфере внедрения информационных│

│ │ │информационно-вычислительной сети Ирк.│компьютерных технологий в различные│

│ │ │научно-образоват. комплекса (институты│сферы деятельности и отрасли│

│ │ │Иркутского Научного Центра СО РАН,│экономики. │

│ │ │Байкальский учебный комплекс,│Недостаточный уровень│

│ │ │Иркутский государственный технический│укомплектованности учреждений│

│ │ │университет, Иркутский государственный│образования компьютерной техникой и│

│ │ │университет путей сообщения,│специалистами │

│ │ │Восточно-Сибирский Научный Центр СО│ │

│ │ │РАМН, Байкальский государственный│ │

│ │ │университет экономики и права) и│ │

│ │ │локальных вычислительных сетей│ │

│ │ │городского самоуправления │ │

├────┼─────────────────┼───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤

│13. │Управление │Политическая стабильность,│Недостаточная квалификация│

│ │ │конструктивный диалог субъектов власти.│менеджмента на разных уровнях│

│ │ │Осознание важности стратегических│управления │

│ │ │проблем управления городом. │ │

│ │ │Возможность осуществления│ │

│ │ │инновационных проектов на территории│ │

│ │ │города (в первую очередь, по ЖКХ). │ │

│ │ │Внедрение информационных технологий в│ │

│ │ │сферу управления городским хозяйством │ │

├────┼─────────────────┼───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤

│14. │Муниципальная │Переход к системе казначейского│Доходный потенциал бюджета не│

│ │собственность │исполнения бюджета. │обеспечивает даже минимальные│

│ │и городской │Внедрение муниципального заказа в│социальные потребности. │

│ │бюджет │систему управления городом. │Неурегулированность межбюджетных│

│ │ │Проведение инвентаризации земельных│отношений, отсутствие системы│

│ │ │участков в городе. │бюджетной обеспеченности населения в│

│ │ │Начало приватизации земельных участков│области и городе. │

│ │ │под индивидуальным жильем. │Высокий износ основных средств│

│ │ │Высокая степень приватизации│муниципальных унитарных предприятий│

│ │ │муниципальной собственности │(свыше 50%) │

├────┼─────────────────┼───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤

│15. │Городское │Повышение активной жизненной позиции│Недостаточная заинтересованность│

│ │самоуправление, │горожан, готовность принимать участие│горожан в совместном с органами│

│ │демократические │в решении важных для города задач. │самоуправления муниципального│

│ │процессы │Функционирование в городе ряда общ.│образования решении проблем│

│ │ │организаций. │территории │

│ │ │Развитие в городе активных форм│ │

│ │ │общественного участия (публичные│ │

│ │ │слушания, общественные советы, органы│ │

│ │ │территориального общественного│ │

│ │ │самоуправления) │ │

└────┴─────────────────┴───────────────────────────────────────┴──────────────────────────────────────┘

Совокупность мероприятий по повышению конкурентных позиций г. Иркутска объединяется в 2 группы:

1. Мероприятия, реализуемые непосредственно в период 2004 - 2007 гг.

2. Мероприятия подготовительного характера для реализации проектных решений в последующие периоды.

К первой группе мероприятий относятся:

1. Разработка программы содействия и стимулирования жилищного строительства, включая строительство на ипотечной основе, строительство недорогого социального жилья для работников социальной сферы.

2. Реконструкция рекреационных зон и территорий, в том числе на основе механизмов аренды и института меценатства.

3. Развитие института общественных работ (в порядке борьбы с безработицей, применения труда осужденных на общественные работы и др.) для решения проблем благоустройства, озеленения, санитарной очистки города и пр.

4. Разработка программы развития добровольных (общественных) форм охраны общественного порядка в городе.

Ко второй группе мероприятий по повышению конкурентных позиций г. Иркутска относятся технико-экономическое обоснование, подготовка нормативных актов и организационных решений по завершению и реализации следующих проектов:

1. Создание технопарка на основе промышленных площадок конверсируемых и ликвидируемых предприятий оборонно-промышленного комплекса.

2. Реконструкция инженерной и транспортной инфраструктуры на современной технологической основе, включая реконструкцию систем теплоснабжения на основе локальных теплоузлов на природном газе, перевод городского автобусного парка, маршрутных такси и грузовых автомобилей, осуществляющих внутригородские перевозки, с бензина на сжиженный газ.

3. Создание областного театра оперы и балета на основе Музыкального театра.

3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. ИРКУТСКА

В полном соответствии с документами стратегического значения (концепция, стратегия, политика, сценарии, программа и др.) по РФ, Сибирскому федеральному округу и Иркутской области должны формироваться стратегическое видение и осуществляться разработка соответствующей ему программы социально-экономического развития областного центра Иркутской области - г. Иркутска.

Цель Программы социально-экономического развития г. Иркутска - повышение уровня и качества жизни населения на основе устойчивого экономического развития, деловой активности жителей и хозяйственных структур, а также эффективности управления городским хозяйством.

Задачами Программы являются:

- повышение уровня жизни населения путем роста покупательной способности за счет мотивации работников и роста оплаты труда занятых на производстве, более полной общей занятости и адресной помощи малоимущим;

- повышение качества жизни населения путем более полного удовлетворения материальных, культурных и духовных потребностей людей, обеспечения комфортности и безопасности жизни, доступности образования и эффективного медицинского обслуживания, обустроенности жилья и благоприятной для жизни среды обитания;

- создание правовых, организационно-хозяйственных условий для развития всех составляющих потенциала города, повышения его инвестиционной привлекательности, активизации инновационно-инвестиционной деятельности в реальном секторе экономики и малом бизнесе;

- активизация социально-экономической и экологической политики на основе совершенствования межбюджетных отношений в соответствии с распределением полномочий и ответственности в системе "Центр - Регион - Муниципальное образование", а также формирование рынков всех видов и соответствующей им инфраструктуры.

Из всего многообразия хозяйственных задач, проблем, условий и ограничений социально-экономического развития города в Программе выделены самые основные и определяющие, принципиально важные для устойчивого экономического развития не только до 2007 г., но и на долгосрочную перспективу.

В соответствии с сутью Программы социально-экономического развития такой степени сложности, включающей разрешение проблем отраслевого, межотраслевого и общетерриториального значения в их совокупности, а также с учетом их структуризации для территории определенного масштаба, следует исходить из следующих принципов разработки программы:

- единство воспроизводственных процессов в рыночных условиях хозяйствования;

- комплексность;

- системность;

- научная обоснованность;

- вариантность;

- реальность и др.

В анализе сложившегося положения дел и тенденций развития, определяемых прогнозом социально-экономического развития на будущее, применительно к территориальным образованиям используются общетерриториальный (отраслевой, хозяйственно-производственный, продуктовый) и межтерриториальный подходы. Непосредственно при разработке программы социально-экономического развития важен синтез таких современных подходов, как ситуационный, системный и программно-целевой, что соответствует сложившимся теориям и практике управления.

Жизнедеятельность любого города рассматривается как функционирование единого хозяйственного организма или система открытого типа (ввоз и импорт, вывоз и экспорт), состоящая из взаимосвязанных подсистем (производство, ЖКХ, образование, здравоохранение и пр.), функционирующих во взаимодействии и развивающихся в динамике, подчиненных достижению одной или нескольким целям. Речь идет не просто о жизни "по средствам", а о прогрессивном поступательном движении и развитии по всему спектру направлений для полноценного воспроизводства населения, природных ресурсов, расширенного воспроизводства и защиты окружающей среды.

Следует выделить внутреннюю и внешнюю среду города, которая является частью региона и страны, а при участии в международном разделении труда (экспорт и импорт) - еще и частью мирового хозяйства. Поэтому научная обоснованность программы социально-экономического развития региона или города базируется на тщательном анализе, изучении тенденций мирового, российского, сибирского и регионального развития. Следует учесть тесноту взаимосвязей города с близлежащими районами и городами по использованию природных (земля, вода, лес и др.), трудовых ресурсов, а также элементов созданной социально-культурной и производственной инфраструктуры.

Основные направления социально-экономического развития г. Иркутска:

1. Улучшение демографической ситуации посредством увеличения рождаемости, снижения смертности и роста миграционного притока.

2. Снижение общей и возрастной заболеваемости населения.

3. Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и здоровью обучающихся.

4. Снижение уровня бедности и повышение покупательной способности населения.

5. Создание условий для развития НТП и внедрения достижений науки в производство.

6. Развитие и координация научной, образовательной и инновационной деятельности.

7. Подготовка высококвалифицированных кадров для всех отраслей хозяйства, особенно специалистов в области управления.

8. Структурные преобразования в отраслях промышленности на основе технического перевооружения и реструктуризации производства, усиления инновационно-инвестиционной и ресурсосберегающей деятельности и повышение конкурентоспособности продукции.

9. Осуществление строительства жилья и новых подходов к коммуникациям и транспортной инфраструктуре.

10. Целенаправленное реформирование сферы ЖКХ с усилением адресной поддержки социально незащищенных слоев населения.

11. Насыщение потребительского рынка качественными и доступными по цене товарами местных товаропроизводителей.

12. Развитие финансовой базы местного самоуправления как условия социально-экономического прогресса.

13. Духовно-нравственное развитие общества, всестороннее воспитание молодежи.

14. Обустройство городской среды в соответствии с генеральным планом города, нормативами по охране окружающей среды и имеющимся туристическим потенциалом.

15. Создание единого информационного пространства.

16. Повышение интенсивности и скорости институциональных и рыночных изменений (развитие: малого и среднего бизнеса; банковской и страховой деятельности; инновационных центров, фондов и др.).

17. Совершенствование управления муниципальной собственностью.

Возможное принципиальное содержание Программы социально-экономического развития г. Иркутска представляется в виде основ разработки программы, основных и обеспечивающих блоков (рис. 4).

Деятельность органа местного самоуправления может быть организована в принципиально важных направлениях, определяющих перспективное и прогрессивное развитие города:

I. Содействие реструктуризации существующих предприятий.

II. Развитие предприятий многоотраслевого хозяйства на основе привлечения и сбережения разнообразных ресурсов и в кооперации с районами и городами на близлежащей территории.

III. Развитие социальной сферы с ориентацией на потребности населения г. Иркутска и области. Базой дальнейшего укрепления связей могут стать формирование и развитие образовательно-научно-технической, производственной и социально-культурной инфраструктуры.

IV. Развитие малого, среднего, венчурного бизнеса и крупного производства, но с привлечением многообразных ресурсов соседних территорий и с учетом их потребностей.

Целенаправленная и активная деятельность органов местного самоуправления и субъектов хозяйственной деятельности, подкрепленная организационно-управленческими решениями по отбору разного рода проектов производственно-инновационного и финансово-экономического характера и общегородского значения, может придать новый импульс эффективной хозяйственной деятельности в рыночных условиях.

I Блок - Экономический базис разработки Программы

┌────────────────────────┐ ┌───────────────────────────┐

│ Социально-экономическое├────────>│ Конкурентные преимущества │

│ положение г. Иркутска │<────────┤ г. Иркутска │

└──┬─────────────────────┘ └──────────────────────────┬┘

│ │

│ II Блок - Основные разделы Программы │

│ │

│ ┌────────────────────────┐ │

│ │Цель и задачи Программы,│ │

└─────────────>│ программные мероприятия│<─────────────────┘

└┬─────────────────────┬─┘

│/\ /\ │

│ │ │ │

\/ │ │\/

┌────────────────────┴─┐ ┌─┴──────────────────────────┐

│ Развитие ├────────────>│ Развитие │

│ экономики │<────────────┤ социальной сферы │

└┬─────────────────────┘ └──────────────────────────┬─┘

│/\ /\ │

│ │ III Блок - Условия реализации Программы │ │

│ │ │ │

│ │ ┌───────────────────────────────────────┐ │ │

│ └───────┤ Организационно-экономический механизм ├──────────┘ │

└────────>│ управления Программой │<───────────┘

└───────────────────────────────────────┘

Рис. 4. Содержание Программы социально-экономического

развития г. Иркутска

Таким образом, для изменения качественного состава разнообразного потенциала обустроенного и перспективного сибирского города, который может стать искомым лидером для менее развитых в социально-экономическом и финансовом отношении территорий, нужно активизировать общегородскую социально-экономическую деятельность и совершенствовать само местное самоуправление.

4. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

4.1. Демография



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа комплексного социально-экономического развития города иркутска на 2008-2020 годы содержание

    Программа
    Решение Думы г. Иркутска от 29.06.2006 № 004-20-270366/6 «О разработке Концепции развития г. Иркутска и Программы комплексного социально-экономического развития г.
  2. Программа социально-экономического развития города красноярска на период до 2010 года

    Программа
    2. Признать утратившим силу Решение Красноярского городского Совета от 15.05.2001 N 3-27 "Об основных направлениях социально-экономического развития г.
  3. Отчёт об исполнении Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005−2009 годы

    Публичный отчет
    Вторая среднесрочная Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005−2009 годы (далее – Программа) стала логическим продолжением Программы «Развитие Удмуртии на 2001−2004 годы» и была направлена на сохранение
  4. Комплексная программа социально-экономического развития джидинского района на 2008-2010 годы и до 2017 года с. Петропавловка, 2008 год

    Программа
    Раздел 7. Механизм реализации, управления и контроля за выполнением Программы социально-экономического развития Джидинского района на 2008-2010 годы и на период до 2017 г.
  5. Об утверждении программы социально-экономического развития томской области на 2006 2010 годы и на период до 2012 года

    Статья
    1. Решение Высшего экономического совета при Главе Администрации (Губернаторе) Томской области от 30 июня 2004 года о разработке Стратегии развития Томской областидо 2020 года.

Другие похожие документы..