Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
С 22 по 24 мая 2012 года в Кибернетическом центре НАН Украины в г. Киеве проводится Восьмая международная научно-практическая конференция по программ...полностью>>
'Урок'
09.11 Милитаризм и пацифизм на международной арене 1 15.09.11 3 Человечество во второй мировой войны (3 ч) Изучается с материалами по истории России Н...полностью>>
'Закон'
{ Із змінами, внесеними згідно із Законами N 3091-III ( 3091-14 ) від 07.03.2002, ВВР, 2002, N 32, ст.220 N 2258-VI ( 2258-17 ) від 18.05.2010, ВВР, ...полностью>>
'Документ'
Вишневый сад объединяет вокруг себя всех героев пьесы. Писатель соединяет персонажей разных возрастов и социальных групп, и они должны будут так или и...полностью>>

План урока Тема: добро и зло

Главная > План урока
Сохрани ссылку в одной из сетей:

План урока

Тема: ДОБРО И ЗЛО

Ц.у.: сформировать представление учащихся о добре и зле как этических категориях.

Задачи:

- показать, что следует строить жизнь так, чтобы увеличить добро и уменьшить зло;

- подвести учащихся к выводу о том, что человек выбирает свой путь, но и несет ответственность за этот выбор;

- способствовать развитию культуры речи, общения, аналитического мышления школьников;

- формировать навыки этического поведения.

Основные понятия:

- добро, зло, выбор, ответственность.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор

Тип урока: урок-размышление

Ход урока.

  1. Организационный момент- 2 мин.

- Представление

- Приветствие

2. Определим тему разговора- 2 мин.

Сказка Л.Н.Толстого «Белка и волк»:

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

-Пусти меня.

Волк сказал:

- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

-Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.

? О чем эта сказка? (о добре и зле)

Да, Тема нашего разговора- ДОБРО и ЗЛО

? Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня будем искать ответы ?

- что такое добро? Что такое зло?

- можно ли преодолеть зло?

3О ТОМ КАК ПОЯВИЛОСЬ ЗЛО РАССКАЗАНО В СВЯЩЕННОЙ ИСТОРИИ.( презентация Ангелы)

4.Что для вас добро? (мама, дом, здоровье, красота, мир)

ДОБРО- все то, что помогает человеку и обществу жить, развиваться , процветать.

Один мудрец говорил, что существует 3 типа добра: полезное, приятное, истинное.

? Объясните, что лично вы относите к полезному, приятному и истинному добру. (полезное- посадил дерево; приятное- сделал подарок; истинное- помог человеку в беде)

? Легко ли быть добрым человеком? Почему? (необходимо преодолеть себя)

Когда-то жил император, который любил птиц.

Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:

-Кто принесет о дворец живую птицу, получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец. Он увидел во дворце голубей и спросил:

-Зачем столько птиц?

Император ответил:

-У меня доброе сердце, и я спасаю голубей от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми

-Кто же кормит птенцов? –поинтересовался мудрец.

- Каких птенцов?- спросил император.

- У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца , остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

- Об этом я не думал,- признался император .

Тогда мудрец сказал:

- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто не принес им столько зла, сколько вы. Все гнезда в ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в пять раз больше.

- Ах, как трудно быть добрым!- воскликнул огорченный император.

На это мудрец заметил:

И добро надо делать с умом. Ум без добра- плохо. Но добро без ума- не лучше.

? В чем, по-вашему, смысл этой притчи?

5.Работа над понятием ЗЛО- 5 минут .

? Что такое зло? (антипод, противоположность добра)

ЗЛО- все то, что мешает человеку и обществу развиваться, процветать.

Зло бывает:

- стихийное (не зависит от человека)- наводнение, цунами, землетрясение

- моральное (связано с деятельностью человека)- болезнь, война, наркомания…

2.Что совершать легче: добро или зло? Почему? (зло, потому что добро требует усилий. Зло часто прикидывается добром, маскируется)

Грузинский писатель Чабуа Амирэджиби: «Человек рожден для добра, а не для зла. Другое дело, что добро требует усилий, а зло сделаешь и не заметишь. Так было всегда: зло прикидывалось добром. Обычный способ приспособляемости. Иначе как , скажите, злу выжить».

3.Приведите примеры, когда зло выступает под видом добра.

(дал списать д/з; «Как ты сегодня плохо выглядишь»)

Невыдуманная история об одном выдающемся русском актере. Получив новую квартиру в большом новом доме, он решил повесить в лифте зеркало. Но его тут же украли. Он купил новое. Опять украли. С каждой зарплаты актер упорно покупал новое зеркало… Много лет шла борьба. Потом актер умер. Зеркало из лифта украли.

? О чем говорит эта история? Какие мысли она у вас вызвала? (зло боится света. В лифте рисуют почему? Никто не видит. Зеркало- создает эффект присутствия. Стыдно портить лифт, когда на тебя смотрят. Вечная борьба добра и зла)

Сказка: Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку вместо сахара положило соль. Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало. Только поблагодарило за угощение. А когда Добро уходило, оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю».

? Что , по-вашему, сильнее: добро или зло?

? 1. Можно ли полностью искоренить зло? (нет)

2.От чего или от кого зависит, сколько зла будет в жизни? (прежде всего от самого человека)

Презентация ТВОРИ ДОБРО

6. Творческая работа . Закрепление- 5 минут

!!! Составьте синквейн по теме нашего разговора:

Существительное

Прилагательное, прилагательное

Глагол, глагол, глагол

Предложение

Существительное

( Зло

Беспощадное, изворотливое

Губит, калечит, убивает.

Зло необходимо уничтожить!

Борьба!

Добро.

Светлое, радостное.

Помогает, спасает, лечит.

Добро должно победить!

Счастье!

Категории «добро » и «зло»- вечные.

Сегодня вы не получаете домашнего задания. Но послушайте притчу и поразмышляйте над ее глубоким философским смыслом:

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями . А потом подошел к Мастеру и спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любой момент сжать их ради истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

- Все в твоих руках».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Урок 27 Добро и зло Цель

    Урок
    «У маленькой Кати большая радость – поправился ее папа. Больше года он болел, в больнице лежал, три операции перенес. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснется ночью Катя и слышит: мама тихо плачет.
  2. Урок русского языка в 6 классе Тема: Имя существительное как часть речи. (Вводный урок)

    Урок
    Что вас удивило в этом стихотворение? Что показалось особенно интересным? (художественный прием – анафора – единоначалие, представленное повтором мест; этот в различных формах).
  3. Урока Тема урока: «Иных уж нет, а те далече »

    Занятие
    Роль и значение движения декабристов в отечественной истории. Подтвердить мнение Л.Н. Толстого: «Декабристы всегда интересны и вызывают самые серьезные мысли и чувства».
  4. Добро и зло: нравственные ориентиры человеческого бытия

    Литература
    Бердяев, Николай Александрович. Царство Духа и царство Кесаря. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого/ Н. А. Бердяев. - М. : АСТ : Хранитель, 2006.
  5. План урока: Вступительное слово слайд 2 > Биография Данте Алигьери слайд 3 Мироздание Данте слайд 4

    План урока
    Что в море купаться, то Данта читать:Стихи его тверды и полны, Как моря упругие волны!Как сладко их смелым умом разбивать!Как дивно над речью глубокойВсплываешь ты мыслью высокой:Что в море купаться, то Данта читать.

Другие похожие документы..