Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Вид – основная структурная и классификационная единица в системе живых организмов; группа особей с общими морфофизиологическими, биохимическими и пов...полностью>>
'Реферат'
Питання про первісні релігійні вірування — важливе і досить складне в історії релігії. Передусім це стосується часу появи найдавніших релігійних уявл...полностью>>
'Документ'
Modern schoolchildren need high mental activity to study the school educational program. The children are not only receiving knowledge, but also grow...полностью>>
'Документ'
Н.А. Лемяскина. Развитие языковой личности и коммуникативного сознания младшего школьника (монография). Воронеж, Воронежский государственный универси...полностью>>

Наш край в годы великой отечественной войны

Главная > Учебное пособие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ЦЕНТР НАЧНОЙ МЫСЛИ

ПОМОГАЕВА К.Ю.

НАШ КРАЙ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Учебное пособие

по патриотическому воспитанию обучающихся

УДК 37.035(072)

ББК 74.200(2Рос-4Ирк)я72

П 55

Печатается по решению редакционного совета

Центра научной мысли

Рецензенты:

Пичко Н.С. – кандидат культурологи, доцент кафедры истории и культуры

филиала Ухтинского государственного технического университета.

Шутова Е.В. – кандидат филологических наук, учитель русского языка высшей квалификационной категории Таганрогского лицея-интерната «Педагогический».

Димитренко Л.В. – учитель истории I квалификационной категории Таганрогского лицея-интерната «Педагогический».

П 55

Помогаева К.Ю. Наш край в годы Великой отечественной войны. – Москва: Изд-во «Перо», 2011. – 44 с.

ISBN 978-5-91940-074-5

В учебном пособии даются методические рекомендации по проведению занятий в 7-11 классах по патриотическому воспитанию учащихся.

Предназначено учителям истории, классным воспитателям для проведения «уроков мужества» на тему: «Наш край в годы Великой Отечественной войны».  

ISBN 978-5-91940-074-5 ББК 74.200(2Рос-4Ирк)я72

© Помогаева К.Ю., 2011.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………

4

Герои Советского союза – зиминцы ………………………………….

7

Город Зима в годы Великой Отечественной войны ……………….

22

След Великой Отечественной войны в названиях улиц города Зимы

29

Рекомендуемая литература и источники ……………………………..

40

ВВЕДЕНИЕ

Пособие содержит методические рекомендации по проведению занятий в 7–11 классах. Предназначено учителям истории, классным воспитателям для проведения «уроков мужества» на тему: «Наш край в годы Великой Отечественной войны».

Во вторую мировую войну было вовлечено 72 государства, представлявшие свыше 80% населения мира. В этих странах было мобилизовано около 110 млн. человек, погибло 62 млн. человек, из которых 27 млн. составляют граждане СССР.

Для нашего народа Великая Отечественная война стала тяжелейшим испытанием. Подобной войны не знало человечество: ни по масштабам, ни по числу жертв, ни по объему разрушения. В отличие от мировых завоевателей прошлого – А. Македонского, Чингисхана, Наполеона – Гитлеру удалось достичь большего. И все-таки нашлась сила, которая смогла не только остановить, но и разгромить агрессора – государство Советский Союз.

Подрастающее поколение должно знать о подвиге советского народа в годы войны. О том, какие огромные потери понесла наша Родина на полях ожесточенных сражений и на оккупированных врагом территориях. О беспримерной стойкости партизан и подпольщиков, о самоотверженном труде женщин, подростков и детей, которые в глубоком тылу, на протяжении 1418 военных дней и ночей трудились во имя будущего, обеспечивая свой вклад в Победу.

Обучающиеся нашего города должны знать не только о важнейших вехах на  пути к Победе – оборона Бреста и Могилева, битва за Москву, Сталинградская битва, Курская битва, битва за Днепр, освобождение Советского Союза и стран Восточной Европы в 1944-1945 году. Также и о том, что весомый вклад в общенародное дело внесли и зиминцы. Наши земляки отважно сражались на фронтах, женщины, подростки, старики мужественно держали бессменную трудовую вахту, но все прошли через горнило жестоких испытаний и победили. Во время войны в полную силу проявился мужественный и стойкий характер земляков-зиминцев как на фронте, так и в тылу. Достаточно сказать, что Зиминская земля подарила Родине 11 Героев Советского Союза.

В ознаменование победоносного завершения Великой Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков, 9 мая 1945 года было объявлено днем всенародных торжеств – Днем Победы.

Великая Отечественная война с немецкими захватчиками 1941-1945 годов – великая страница новейшей истории России XX века.

Великая Отечественная война оценивается исторической памятью нашего народа как наиболее значимое событие, прежде всего потому, что эта память связана с историей каждой семьи, с самыми существенными и сокровенными сторонами жизни людей.

Праздник Великой Победы в Великой Отечественной войне – это не только праздник Памяти, праздник народа-победителя, но это и «передний край» нынешнего сражения за наше будущее. Главный урок Великой Отечественной войны состоит в том, что лишь тот народ свободен и может противостоять любой агрессии, кто готов сражаться за свою свободу, за свою землю и за свое будущее до конца. Урок Великой Отечественной войны состоит еще и в том, что народ, чувствующий свою правоту в освободительной войне, непобедим.

Сохранение памяти о Великой Отечественной войне – часть основы дальнейшего развития России в XXI веке. Память истории, сочетающаяся с чувством гордости за свою историю, – основа достоинства нации, ее способности в реализации национальных интересов, ценностей и идеалов.

Великая Отечественная война – это духовный подвиг наших отцов и дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают жить рядом с нами, – подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России.

Целью данного пособия является создание условий для формирования нравственных, гражданских и патриотических чувств ребят через обращение к памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Педагогическими и методическими условиями успешного проведения занятия являются следующие:

  • раскрытие значимости Великой Победы;

  • создание конкретного образа опасности, нависшей над страной, массового героизма, проявленного защитниками Родины;

  • показ Победы как результата героических усилий единого многонационального и поликонфессионального Советского государства;

  • опора на местный краеведческий материал, включение в содержание уроков фактов участия зиминцев в защите Родины, история Малой Родины, семьи в военный период;

  • опора на семейные архивы учащихся (фотографии, письма с фронта, воспоминания и т.д.);

  • использование возможностей приглашения на урок ветеранов боевых действий Великой Отечественной войны, участников трудового фронта времен войны;

  • опора на знания учащихся по истории Отечества, литературе, другим предметам, в которых были материалы по истории Великой Отечественной войны;

  • опережающие задания учащимся, занимающимся научно-исследовательскими работами по краеведению, подготовить сообщения по теме: «Моя семья в годы Великой Отечественной Войны»; «Судьба моей семьи в истории моей страны»; «Боевой путь моего прадедушки»; «Моя бабушка, прабабушка в годы войны».

При работе с материалами данного пособия целесообразно использовать воспитательные возможности музейной педагогики. В народном краеведческом музее города Зимы, в школьных музеях можно организовать тематические выставки, приуроченные к наиболее значимым событиям времен Великой Отечественной войны. Оформить экспозиции, созданные из документальных материалов и вещественных экспонатов, провести встречи с ветеранами войны и тыла, материалы о которых представлены в музеях, предусмотреть подготовку учащихся-экскурсоводов.

В пособии представлены материалы по трём направлениям:

  • Герои Советского Союза – зиминцы;

  • Город Зима в годы Великой Отечественной войны;

  • След Великой Отечественной войны в названиях улиц города Зимы.

Использование методических материалов при проведении уроков мужества, часов общения, внеклассных мероприятий будет способствовать:

  • формированию гражданско-патриотического чувства сопричастности судьбам отечества;

  • развитию познавательных интересов, потребности культурно-исторических ценностей,

  • развитию творческой активности;  

  • привлечению учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению духовно-нравственных ценностей своей Малой Родины;

  • формированию творческой личности, обладающей навыками самостоятельной научно-исследовательской работы;

  • формированию у подрастающего поколения чувства единения, патриотизма и гордости за свою Малую родину.

Формы проведения мероприятий могут быть самыми разнообразными, главное, чтобы они были интересными и действенными, способствовали формированию гордости за историю своей страны, своего родного города:

– беседы «Мир и война глазами детей», «С чего начинается память о войне», «Далекой войны солдат…»;

– викторина «Знаешь ли ты героев Великой Отечественной войны – зиминцев?», «Галерея портретов героев-зиминцев», «Города-герои»;

– конкурсы чтецов «Их подвиг будет жить в веках», «Память о героях священна», «Никто не забыт, ничто не забыто»;

– конкурсы рисунков и плакатов «Мир глазами детей», «Миру – мир», «Помнить больно – забыть нельзя», «Нам не нужна война», и т.д.

– встреча-чествование ветеранов войны – зиминцев «Земной поклон Вам, герои Победы», «Поклонимся великим тем годам»;

– брейн-ринг: «город Зима в годы Великой Отечественной войны»; «Современные проблемы распространения фашизма в мире и его проявление в нашей стране»;

– диспуты: «Что такое Малая Родина? Как связаны между собой понятия «Малая Родина» и «патриотизм»?», «Почему важно хранить память о знаменательном событии прошедшей войны и тех, кто приближал «праздник со слезами на глазах?», «А должен ли я быть верным своей Малой Родине? В чём это должно проявляться?».

ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА – ЗИМИНЦЫ

22 июня 1941 г. Гитлер начал войну против СССР. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность. В этой чрезвычайной обстановке советская страна превратилась в единый боевой лагерь, охваченный стремлением разбить и уничтожить врага.

Находясь за тысячу километров от линии фронта, Иркутская область вносила значительный вклад в усиление оборонной мощи страны. Сибиряки близко к сердцу восприняли весть о начале войны. Волна митингов прокатилась по городам и селам области. Митинги сыграли огромную мобилизующую роль. На них рабочие, служащие и колхозники обязались трудиться по-военному, все силы отдать для разгрома агрессора. К 15 июля 1941 года в военкоматы области поступило 6 тысяч заявлений о добровольном поступлении в ряды Красной Армии. В области были мобилизованы и призваны в армию десятки тысяч патриотов. Они были направлены на комплектование кадровых дивизий, на формирование новых частей и соединений. В строй защитников Родины за годы войны встало более 200 тысяч наших земляков. Сибиряки приняли самое активное участие и в боевых действиях.

Всего на фронт город Зима отправил 8870 человек, назад вернулось около 5 тысяч. На фронте сибиряков, как правило, отличали мужество, выносливость и упорство в достижении цели. Эти качества сибирского характера не раз особо отмечали немецкие генералы, для которых сибирские войска оказались грозным противником.

Более тысячи сибиряков за боевые подвиги получили высокое звание Героя Советского Союза. Такого звания удостоены и 11 земляков-зиминцев: Алексеев В. Н., Беломестных В. К., Барков М. И., Валентеев С. А., Клименко С. В., Колодяжный П. С., Курзенков А. Г., Лященко Н. Г., Перов Д. М., Романец С. В., Соколов М. В.

Лященко Николай Григорьевич (1910–2000 гг.)

Родился Николай Григорьевич Лященко 16 мая 1910 г. на станции Зима. Сюда в свое время был сослан дед, здесь жил его отец – унтер-офицер старой армии. Рождение Николая Григорьевича совпало с окончанием срока наказания деду, и его семья выехала обратно в Среднюю Азию, на этот раз в Киргизию.

С 11 лет начал свою трудовую жизнь будущий генерал. Работал он в 1919–1927 гг. конюхом, молотобойцем, кузнецом на конном заводе в Иссык-кульском районе. Как получивший неплохое начальное образование, в 1927 г. избирается председателем волостного профессионального комитета сельскохозяйственных рабочих в с. Сазоновка, а затем председателем заводского профсоюзного комитета Урюктинского конезавода в Киргизии.

В 1929 г. пришло время служить ему в армии. Н. Г. Лященко направляется в Ташкентское объединенное командное училище, оканчивает его, командует взводом на Дальнем Востоке, ротой и полковой школой в 217-м стрелковом полку 73-й дивизии Сибирского военного округа.

В 1936 г. весь мир узнал о героической борьбе испанского народа, поднявшегося на борьбу с мятежниками и их поддерживающими немецкими и итальянскими войсками.

На помощь испанцам отправились свободолюбивые люди из многих стран мира, в том числе и из нашей страны. Подал рапорт об отправке добровольцем в Испанию и Николай Григорьевич. Ему присвоили новое имя Николас Беркут, а испанцы называли его «капитан Николас», а иногда и просто «Гранде» – Большой.

За бои в республиканской Испании советский доброволец был награжден орденом Красного Знамени (2 марта 1938 г.). После Испании его ждала учеба в Военной академии им. Фрунзе. Академию окончил за месяц до войны и был назначен заместителем командира 737-го полка Одесского военного округа, а войну майор Н. Г. Лященко начал командиром 972-го полка 255-й дивизии, который сам и формировал в районе Днепропетровска.

Трудными дорогами отступления по земле Украины прошел сибиряк. Было немало драматических моментов в его биографии этой поры. С конца февраля 1942 г. он был заместителем командира 255-й дивизии, а с марта стал уже командиром соседней 106-й дивизии, потерявшей в боях почти весь командный состав. До самого Дона отступал он с жестокими боями, теряя после каждого боя многих бойцов и командиров.

С небольшой горсткой бойцов оказался он в окружении в мае 1942 г. у Дона и едва выбрался оттуда живым. И этот тяжелый и неприятный момент не раз напоминал о себе командиру. Когда закончилась проверка обстоятельств выхода из окружения, Н. Г. Лященко назначают заместителем командира дивизии, когда для него это был уже пройденный этап, а в марте 1943 г. следует еще одно понижение – назначение командовать бригадой на Волховском фронте.

Только в мае 1943 г. он возвращается к своей исходной должности, становится командиром 90-й стрелковой дивизии. На первых порах нового комдива на Ленинградском фронте постигли трудности и неудачи. В июле 1943 г. дивизия участвовала в наступлении в районе Синявино. Продвижение в болотах шло медленно, а иногда атаки и вовсе захлебывались, полки несли большие потери. Вскоре командование отказалось от наступления в этом районе, так как оно не дало результатов, и полковник облегченно вздохнул, напрасные жертвы прекратились. С болью в сердце всегда вспоминал он эти дни.

Решено было попытаться ударить по обороне врага на другом участке. В начале ноября 1943 г. 90-я дивизия тайно на кораблях перебрасывается на Ораниенбаумский плацдарм в состав 2-й ударной армии. Ей предстояло сыграть важную роль в полной ликвидации блокады Ленинграда. Была поставлена задача прорвать сильную оборону фашистов на фронте в 3,5 километра, овладеть крупным узлом обороны селом Гостилицы и прилегающими деревнями, в дальнейшем перерезать шоссейную дорогу и не допустить контратак противника против наших наступающих частей вдоль дороги Кингисепп-Ропша.

В июне 1944 г. дивизия генерал-майора Н. Г. Лященко (он получил звание генерал-майора 4 июня 1944 г.) участвовала в освобождении Карельского перешейка и штурме города-крепости Выборг. «Это была нелегкая операция, – вспоминает генерал. – Финны умели хорошо строить оборонительные позиции и стойко обороняться. Они построили так называемую полосу «Ожерелье смерти», состоящую из нескольких позиций, с хорошо оборудованными окопами и сотнями дотов, дзотов, огневых точек, замаскированных и заросших кустарником. Нашей 90-й стрелковой дивизией, которой я тогда командовал, довелось действовать на главном направлении».

В сентябре 1944 г. 90-я Ропшинская дивизия участвовала в освобождении Прибалтики. 23 сентября на рассвете ее полки начали штурм эстонского города Пярну. Гитлеровцы отчаянно сопротивлялись, после выхода Финляндии из вой­ны они не хотели терять Рижский залив. Против дивизии Н. Г. Лященко действовал 3-й танковый корпус «СС». Нелегко пришлось пехотинцам бороться с танковыми частями, но они победили их своим упорством и умением. Генерал рассказывал журналисту «Восточно-Сибирской правды»: «Меня по рации вызвал командующий Федюнинский: «Медленно продвигаешься, ускорь темп наступления». Мы после этого увеличили плотность огня, и противник не выдержал».

В январском наступлении 1945 г. дивизия приняла участие в составе 2-го Белорусского фронта. Один за другим она освободила польские города Макув, Пултусск, Цеханув, Нове-Място, Староград, Данциг. Только за четыре дня на­ступления, отбивая ожесточенные контратаки гитлеровцев, дивизия с боями прошла 40 километров и освободила 500 населенных пунктов.

За успешные боевые действия генерал Лященко в годы войны был награжден двумя полководческими орденами: Суворова и Кутузова 2-й степени. Его дважды представляли к званию Героя Советского Союза, но каждый раз роко­вую роль играло то, что генерал был в окружении в 1942 г. и его дивизия была разбита. В последнем представлении указывалось: «Под командованием генерал-майора Н. Г. Лященко дивизия с ожесточенными боями прошла от стен Ленинграда до Берлина. Личный состав дивизии отличился в боях за Ораниенбаум, Выборг, на территории Польши и Восточной Пруссии. Н. Г. Лященко в ходе боев проявил мужество, геройство, умело руководил дивизией». Это была объективная оценка действий комдива, но в «верхах» не хотели ему простить лета 1942 г., и оба представления аннулировались.

После войны Николай Григорьевич учился в академии Генерального штаба. Учеба шла успешно. После окончания академии в 1948 г. Н. Г. Лященко командовал 10-й механизированной дивизией в Корее.

В 1958 г. Н. Г. Лященко назначается заместителем командующего Туркестанским военным округом. Округом командовал генерал И. И. Федюнинский, в армии которого в годы войны Н. Г. Лященко воевал. Оба ветерана Вооружен­ных Сил, спаянные крепкой фронтовой дружбой, много потрудились над укреплением южных границ страны, по повышению боеспособности войск.

В 1963-1965 гг. Н. Г. Лященко – командующий Приволжским военным округом, а в 1965-1969 гг. Туркестанским. Ему в 1968 г. присваивается воинское звание генерала армии». С августа 1969 по 1977 гг. генерал Лященко ко­мандует Среднеазиатским военным округом.

Только в 1990 г. Указом Президента СССР Н. Г. Лященко было при­своено звание Героя Советского Союза.

Без устали Н. Г. Лященко призывает в своих статьях, беседах и интервью о необходимости быть всегда патриотом: «Сейчас, во времена новых порядков и демократизации слова «патриотизм», «любовь к Родине» вытесняются из обихода, обесцениваются. Используя нашу богатую историю патриотических подвигов наших людей, мы должны воспитывать нашу смену искренними и горячими патриотами в семье, школе, в общественных организациях и не за­бывать эти главные обязанности каждого честного гражданина и патриота нашей Отечества».

Славный боевой путь Николая Григорьевича отмечен многими наградами. Он имеет 5 орденов Ленина, орден Октябрьской революции, 4 ордена Красного Знамени, три полководческих ордена – Суворова 2-й степени, Кутузова 2-й степени и Жукова, 2 ордена Отечественной войны, 3 ордена Красной Звезды, 2 ордена "За службу Родине в Вооруженных Силах" и около 30 медалей. Он награжден 12 иностранными орденами и медалями. Генерал армии Н. Г. Лященко является почетным гражданином немецкого города Грейфсвальд, польского города Цеханув и города Кировска Ленинградской области. Четырежды избирался депутатом Верховного Совета СССР, дважды – депутатом Верховного Совета Киргизской ССР, а также депутатом Верховного Совета РСФСР. Делал все возможное, чтобы выполнить наказы своих избирателей.

Последние два десятилетия был членом Главного штаба юнармейского движения в стране, основная цель которого заключалась в том, чтобы воспитывать молодое поколение патриотов. При его активном участии проводились финальные состязания военно-спортивных игр "Зарница" и "Орленок". Учитывая его вклад в развитие этих игр, в 1999 году для награждения победителей учредили медаль с барельефом генерала армии Лященко. Умер Николай Григорьевич в 2000 г.

Алексеев Владимир Николаевич (1912–1999 гг.).

Родился в селе Кимильтей Зиминского района в 1912 году. Его отец Николай Александрович Алексеев – врач по профессии, профессиональный революционер. Мать – Елизавета Павловна. В 1929 году поступил в Ленинградское мореходное училище, после окончания которого служил помощником капитана в Балтийском морском пароходстве. Позднее ему довелось служить на Балтийском и Тихоокеанском военных флотах. С октября 1933 года плавал штурманом подводной лодки Балтийского флота. 

Через пять лет ему было присвоено звание лейтенанта, штурмана флагманской бригады торпедных катеров. Великая Отечественная война застала Владимира Николаевича на Тихоокеанском флоте, где он служил на подводных лодках, затем на торпедных катерах в должностях командира звена, отряда, начальника штаба дивизиона. Он настойчиво просил командование о переводе на Северный или Балтийский флот, но его рапорты были удовлетворены лишь в 1944 году, когда он закончил Военно-Морскую академию и был назначен на Северный флот командиром дивизиона торпедных катеров. Владимир Николаевич проводил блестящие операции на море по уничтожению вражеских кораблей. За 1944–1945 годы его катерами было потоплено 26 кораблей противника. В потоплении семнадцати из них командир дивизиона участвовал лично. 

24 сентября 1944 года девять катеров под командованием Алексеева нанесли удар по передовому отряду конвоя противника в составе пяти кораблей и совместно с авиацией полностью уничтожили его. Во время штурма вражеских позиций сухопутная армия и морские десантные части катера капитана 2-го ранга Алексеева непрерывно находились на коммуникациях противника, лишая возможности последнего производить какие-либо перебазирования сил. За умелое руководство операциями, в результате которых было потоплено 17 кораблей противника, в том числе – 2 миноносца, за разумные действия в дневных атаках, за отвагу и личный героизм капитан 2-го ранга Алексеев В. Н. 5 ноября 1944 года был удостоен высокого звания Героя Советского Союза.

Кроме этой высокой награды, В. Н. Алексеев был награжден семью боевыми советскими и тремя иностранными орденами, двенадцатью медалями. 24 июня 1945 года на Параде Победы в Москве капитан 2-го ранга В. Н. Алексеев прошел по Красной площади как начальник штаба сводного полка военных моряков, прославившего советский флот выдающимися подвигами во славу Родины.

После войны Владимир Николаевич окончил с золотой медалью военную академию Генерального штаба Вооруженных сил СССР имени К. Е. Ворошилова, командовал соединениями кораблей, был начальником штаба дважды Краснознаменного Балтийского флота, первым заместителем начальника Главного штаба Военно-морского Флота СССР. В январе 1951 года ему было присвоено воинское звание контр-адмирала, в 1962 году – вице-адмирала. Спустя еще 8 лет в 1970 году Владимир Николаевич был удостоен звания адмирала.

Нередко ему приходилось выполнять ответственные дипломатические поручения, возглавлять военные делегации, представлять нашу страну на различных конференциях и совещаниях. От имени правительства СССР адмирал Алексеев в 1973 году в Вашингтоне подписал протокол к соглашению между СССР и США о предотвращении инцидентов в открытом море и воздушном пространстве.

В послевоенные годы адмирал Алексеев занимался научной и общественной работой. Он был членом редколлегии многих коллективных военно-морских научных трудов (в частности, «Атласа океанов»), членом редколлегии журнала «Военная мысль», членом Президиума ЦК ДОСААФ, председателем Федерации судомодельного спорта СССР, являлся консультантом Военной Академии Генерального Штаба ВМФ. За научный труд «Атлас океанов» в 1980 году был удостоен звания лауреата Государственной премии.

Адмирал Алексеев на протяжении всех лет поддерживал связи со своими земляками, часто бывал в Иркутске, выступал на предприятиях, в учреждениях. Особенно близкими стали ему школьники родного села. С ними он постоянно переписывался, посылал литературу, памятные подарки. В средней школе его родного села бережно хранятся модели торпедного катера, морские корабельные часы, книги о боевых подвигах моряков, присланные адмиралом.

В 1967 году, возвращаясь из поездки на Краснознаменный Тихоокеанский Флот, Владимир Николаевич посетил свое родное село Кимильтей. Его попросили выступить перед молодежью села. Владимир Николаевич подумал и решил рассказать сибирякам об экипаже гвардейского ракетного крейсера «Варяг». Встреча с юношами и девушками проходила в здании школы. Тихо было в зале. Адмирал говорил о людях боевого корабля, об их нелегкой службе. Окончив рассказ, Владимир Николаевич долго отвечал на вопросы присутствующих. Призывники обратились с просьбой к адмиралу походатайствовать, чтобы отныне молодых кимильтейцев направляли проходить военную службу на гвардейский ракетный крейсер «Варяг». Алексеев обещал и слово сдержал. Таким образом, по инициативе Владимира Николаевича в селе Кимильтей зародилась традиция посылать самых достойных призывников служить на флот. Владимир Николаевич Алексеев скончался 24 июля 1999 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Барков Михаил Иванович (1916–1973 гг.)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Положение о проведении областного конкурса компьютерных презентаций для детей школьного возраста «Самара многонациональная» на тему: «Наш край в годы Великой Отечественной войны»

    Конкурс
    Настоящее положение определяет порядок организации, проведения и подведения итогов областного конкурса компьютерных презентаций для детей школьного возраста «Самара многонациональная» на тему: «Наш край в годы Великой Отечественной
  2. Красноярский край в годы Великой Отечественной войны

    Документ
    С первых дней войны в крае началось патриотическое движение по оказанию помощи фронту под лозунгом "Все для фронта, все для Победы!". Уже в первой половине дня 23 июня в райвоенкоматы и райкомы партии поступили сотни заявлений
  3. История края в годы Великой Отечественной войны

    Документ
    Важнейшую роль в изучении и сохранении культурного наследия играет краеведение, которое способствует получению знаний о том крае, где ты родился и живёшь.
  4. Героическое прошлое советского народа в годы Великой Отечественной войны

    Реферат
    Отношение к прошлому своей страны – показатель нравственного здоровья нации. Прошлое – это тоже богатство, оно переходит к потомкам как наследство. Только те страны имеют будущее, у которых есть прошлое.
  5. Конспект открытого урока кубановедения в 9 классе на тему: «Краснодарский край в годы Великой Отечественной войны( 1941-1945гг). Начальный период войны»

    Урок
    Воспитывать патриотизм, гордость за подвиг своих своих земляков во время Великой Отечественной войны, готовность к защите Отечества уважение к ветеранам войны и труда.

Другие похожие документы..