Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
от число, месяц, год N. ДОГОВОР N.  О ЗАЛОГЕ г. " "   20__ г. , (наименование залогодателя) находящийся  , (юридический адрес) именуемый в ...полностью>>
'Рабочая программа'
Данная рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего, основного общего образовани...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена на кафедре декоративного искусства факультета изобразительных искусств ГОУ ВПО города Москвы «Московский городской педагогический ун...полностью>>
'Документ'
Современная концепция обучения предметам в школе предусматривает совершенствование содержания и методов преподавания. Переход на новые образовательны...полностью>>

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации совместно с Советом закон (1)

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

III Всероссийская
научно-практическая конференция

МОНИТОРИНГ
ПРАВОВОГО ПРОСТРАНСТВА
И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

как форма диалога власти и общества

30 июня 2005 года

ИЗДАНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВОВАЯ СТРАТЕГИЯ – УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ

Предисловие

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации совместно с Советом Законодателей в рамках реализации решений Второй Всероссийской научно-практической конференции "Мониторинг правового пространства и правоприменительной практики" подготовили и провели в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации очередную, третью, Всероссийскую научно-практическую конференцию "Мониторинг правового пространства и правоприменительной практики как форма диалога власти и общества".

В работе конференции приняли участие руководители и представители органов законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченные по правам человека из 19 субъектов Российской Федерации, руководители Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Всего на конференции были представители от 82 субъектов Российской Федерации.

В подготовке конференции приняли активное участие представители общественных организаций, научных и высших учебных заведений, представители деловых кругов, заинтересованные в установлении постоянной связи с законодателями с целью совершенствования качества законодательного процесса в Российской Федерации.

Главной задачей конференции стало обсуждение проблем российского законодательства и правоприменительной практики с учетом Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, формирования системы новых теоретических подходов и инструментария, способных разрешить ключевые проблемы законотворческого процесса в России, создания новых механизмов взаимодействия власти и общества, способствующих реальному улучшению качества принимаемых законов, совершенствованию системы государственного управления России в целом.

В ходе пленарных заседаний участники конференции обсуждали накопленный за год опыт, обменивались мнениями об организации и проведения мониторинга исполнения законов в субъектах Российской Федерации, предлагали варианты прогноза развития отечественного законодательства.

Участники конференции дали высокую оценку интенсивной деятельности законодательных органов России и ее субъектов за прошедший год, но одновременно высказывались о текущих проблемах несоответствия принимаемых законов требованиям по их полноте, непротиворечивости, системности, об их недостаточной финансово-экономической обеспеченности и адекватности состоянию защиты конституционных прав и свобод граждан.

В деле организации и проведения мероприятий по мониторингу законодательства и правоприменительной практики участники конференции высоко оценили основные результаты работы в 2004 – 2005 годах:

подготовка и издание аналитического доклада Совета Федерации «О состоянии законодательства в Российской Федерации»;

разработка комплексного механизма оценки системы действующего законодательства и ее соответствия задачам общества и государства;

создание центров мониторинга права в субъектах Российской Федерации – в Московской области и в Ставропольском крае;

проведение мониторинга, основанного на единых методологических принципах, наиболее важных для общественного восприятия законов и подготовка предложений для проектов итоговых аналитических документов Совета Федерации, связанных с реализацией Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122 и Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Важным итогом работы за прошедший год стало реальное начало процесса формирования и выполнения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Плана основных мероприятий и мониторинга Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Важным итогом работы конференции стала поддержка и одобрение ее участниками Программы действий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по реализации посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, разработанной на основании посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 год и на 2004 годы, бюджетных посланий Федеральному Собранию в соответствии с Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 мая 2005 года № 161-СФ "О Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 год и программе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по его реализации".

Участники конференции отметили, что данная Программа должна стать стратегическим системным проектом Совета Федерации, позволит определить системные комплексные параметры законодательной деятельности Совета Федерации, позволит синхронизировать деятельность всех законодательных органов, в том числе субъектов Российской Федерации с основными направлениями государственной политики, ежегодно развиваемыми в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.

По итогам работы конференции, 5 июля 2005 года проект Программы был представлен Совету палату и 12 июля 2005 года был им утвержден.

Участники конференции в свете обсуждаемых вопросов отмечали, что сегодня особенно важно, чтобы вся работа, связанная с мониторингом правового пространства России была акцентирована на согласование концепций и программ развития нормативно-правовых баз страны и регионов с положениями посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Законодательные и исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации в направлении совершенствования методологии законодательного обеспечения приоритетов государственной политики также демонстрируют конструктивное сотрудничество и совместно с Федеральным Собранием формируют эффективную нормативно-правовую базу регионов, основанную на глубоком осмыслении перспективного облика региона, стратегическом расчете, планировании и взаимодействии долгосрочных и текущих задач.

Участники конференции в своих выступлениях отметили, что во многих субъектах Российской Федерации за последние годы сформировался высокопрофессиональный корпус законодателей. Этот потенциал, по мнению выступавших, необходимо активно использовать в законодательном процессе на федеральном уровне через эффективно работающий Совет законодателей.

Вместе с тем, по мнению участников конференции, существующая организация законотворчества пока не соответствует требованиям сегодняшнего и, тем более, завтрашнего дня. При подготовке Доклада Совета Федерации «О состоянии законодательства в Российской Федерации» был проведен анализ новых задач и сложившейся практики законодательной деятельности. Вывод был однозначным: период фрагментарного, несистемного законотворчества себя исчерпал. Настало время приступить к формированию качественно новой, научно обоснованной и взаимосвязанной правовой системы.

В соответствии с принятыми ранее рекомендациями, достигнута договоренность с Правительством России еще по одному очень важному вопросу – о взаимодействии Совета Федерации с Министерством юстиции Российской Федерации в деле создания единой системы мониторинга состояния российского законодательства и правоприменительной практики. Совет Федерации уже более трех лет работает над этой проблемой. Мы неоднократно ставили на самом высоком уровне вопрос о создании федерального центра мониторинга законодательства и высоко ценим инициативу Минюста, предложившего организовать такой центр на своей базе. В настоящее время Совет Федерации совместно с Министерством юстиции готовят законодательное обеспечение по данному вопросу.

Осуществление стратегически мотивированной, продуманной деятельности в рамках законодательного процесса невозможно без осуществления комплексного анализа всех сфер общественных отношений. Организация единого, постоянного, комплексного процесса анализа результатов нормативно-правовой деятельности является насущной потребностью современной России.

Геннадий Бурбулис

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Миронов Сергей Михайлович

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, председатель Совета законодателей

Яцкин Андрей Владимирович

Полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

УТРЕННЕЕ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Ведущие

Миронов Сергей Михайлович

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, председатель Совета законодателей

Бурбулис Геннадий Эдуардович

Председатель Комиссии Совета Федерации по методологии реализации конституционных полномочий Совета Федерации

Доклады и выступления

Миронов Сергей Михайлович

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, председатель Совета законодателей

Чайка Юрий Яковлевич

Министр юстиции Российской Федерации

Иванов Антон Александрович

Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Дворкович Аркадий Владимирович

Начальник Экспертного управления Президента Российской Федерации

Плигин Владимир Николаевич

Председатель Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству

Кехлеров Сабир Гаджиметович

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации

Лукин Владимир Петрович

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

Егоров Владимир Константинович

Президент-ректор Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации

Рябухин Сергей Николаевич

Аудитор Счетной палаты Российской Федерации

Мокрый Владимир Семенович

Председатель Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления

Гонтарь Юрий Афанасьевич

Председатель Государственной Думы Ставропольского края

В течение всего дня конференции будет работать
Экспериментальная мастерская
"Мониторинг как коллективное творчество"

Координатор:

Бурбулис Геннадий Эдуардович

Председатель Комиссии Совета Федерации по методологии реализации конституционных полномочий Совета Федерации

РАБОТА В СЕКЦИЯХ

Секция 1.

Мониторинг права: концептуальное развитие, системный инструментарий, комплексное обеспечение

Координаторы:

Шарандин Юрий Афанасьевич

Председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству

Тихомиров Юрий Александрович

Первый заместитель директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации

Забарчук Евгений Леонидович

Директор Департамента государственной политики в сфере федеральной юстиции Министерства юстиции Российской Федерации

Секция 2.

Мониторинг законодательства и правоприменительной практики как инструмент социального партнерства власти и общества

Координаторы:

Казаков Александр Иванович

Председатель Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике

Гонтарь Юрий Афанасьевич

Председатель Государственной Думы Ставропольского края

Левинсон Лев Семенович

Институт прав человека

Секция 3.

Мониторинг правоприменительной практики: опыт взаимодействия органов власти и институтов гражданского общества.

Региональные аспекты.

Координаторы:

Попов Сергей Александрович

Председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций

Пономарев Михаил Николаевич

Заместитель Министра регионального развития Российской Федерации

Семенников Александр Григорьевич

Председатель комиссии Московской городской Думы по законодательству

ВЕЧЕРНЕЕ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Ведущий

Бурбулис Геннадий Эдуардович

Председатель Комиссии Совета Федерации по методологии реализации конституционных полномочий Совета Федерации

Выступления

Казаков Александр Иванович

Председатель Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике

Эбзеев Борис Сафарович

Судья Конституционного Суда Российской Федерации

Степалин Валерий Петрович

Судья Верховного Суда Российской Федерации

Подведение итогов

Тихомиров Юрий Александрович

Первый заместитель директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации

Подведение итогов секции 1

Гонтарь Юрий Афанасьевич

Председатель Государственной Думы Ставропольского края

Подведение итогов секции 2

Попов Сергей Александрович

Председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций

Подведение итогов секции 3

ЦЕЛИ И ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ,

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Основными целями проведения конференции являются:

  • анализ и обобщение опыта работы, проделанной участниками первой и второй конференций, заинтересованными общественными институтами и организациями, органами государственной власти, научными и учебными заведениями, по организации и осуществлению мониторинга законодательства и правоприменительной практики в Российской Федерации;

  • уточнение основных положений Концепции мониторинга законодательства и правоприменительной практики в Российской Федерации;

  • обсуждение и уточнение основных понятий, определяющих концепцию мониторинга правового пространства и правоприменительной практики, разработанных Комиссией Совета Федерации по методологии реализации конституционных полномочий Совета Федерации и Государственной Думой Ставропольского края;

  • разработка основных направлений деятельности по организации и осуществлению мониторинга законодательства и правоприменительной практики на предстоящий год.

I. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства

II. Мониторинг законодательства и правоприменительной практики1 как новое средство эффективного осуществления основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации

1. Мониторинг законодательства и правоприменительной практики: некоторые итоги работы за 3 года

2. Доклад Совета Федерации "О состоянии законодательства в Российской Федерации" (законодательное обеспечение основных направлений внутренней и внешней политики).

3. Мониторинг в Совете Федерации: системные аспекты. Комитеты и комиссии Совета Федерации как основные субъекты мониторинга.

4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в контексте реализации основных направлений государственной политики Российской Федерации.

5. О ежегодных докладах о состоянии законодательства.

III. Создание системы мониторинга законодательства и правоприменительной практики

1. Мониторинг законодательства и правоприменительной практики как самостоятельный, регулярный вид деятельности органов государственной власти: нормативные, организационные, информационные основы

2. Центры мониторинга права в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации

3. Научно-исследовательские, образовательные учреждения и общественные организации как участники мониторинга законодательства и правоприменительной практики

(информационные технологии, методические разработки, новые специальности, подготовка кадров)

IV. Мониторинг в субъектах Российской Федерации: опыт и перспективы

1.Особенности мониторинга Федеральных законов № 122-ФЗ и № 131-ФЗ: приемы, методы, средства

2. Мониторинг текущего регионального законодательства

УТРЕННЕЕ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

СТЕНОГРАММА

Российская академия государственной службы

при Президенте Российской Федерации

30 июня 2005 года, 10 часов

Миронов С.М. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Совета законодателей

Уважаемые коллеги, дорогие друзья, всем доброе утро! Мы рады вас приветствовать в стенах гостеприимной Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации на нашей третьей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной мониторингу правового пространства и правоприменительной практики.

Наверное, учитывая, что это уже третья конференция, имеет смысл напомнить, как все это зарождалось и как все это происходило. В 2002 году Совет Федерации, начав работать на постоянной основе, стал искать способы повышения качества законодательства, и мы убедились, что одним из важнейших факторов является система мониторинга правового пространства и правоприменительной практики. В этом нас поддержали наши коллеги по Государственной Думе, нас поддержало Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов России, и сегодня мы фактически сформировали такой коллектив единомышленников, который постоянно, и к счастью, расширяется.

На первой конференции, которую мы провели в 2003 году, мы исследовали методологию и мировоззрение, подходы к организации системы мониторинга права, место мониторинга в системе правового регулирования, способы его осуществления.

Вторая конференция 2004 года была направлена на интенсивный обмен уже появившегося опыта и конкретными результатами организации мониторинга как в Совете Федерации, так и в субъектах Российской Федерации. Работа была направлена на осмысление вариантов нормативного закрепления деятельности по мониторингу, введение в практику работы органов государственной, в первую очередь исполнительной ветви власти, постоянные функции по мониторингу законодательства.

Участники конференции познакомились с опытом работы центров мониторинга права, которые созданы в Московской области и в Ставропольском крае.

Сегодня на нашей третьей конференции мы выходим на новый уровень и посвящаем нашу работу тому, ради чего, собственно, и существует законодательная ветвь власти.

Обратите внимание на тему нашей конференции – "Мониторинг правового пространства и правоприменительной практика как форма диалога власти и общества". Эта тема сформулирована с учетом Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. И, думаю, что именно организация диалога между властью и обществом в новых формах и с помощью новых инструментов способна разрешить ключевые проблемы сегодняшнего текущего момента. Через такой диалог мы стремимся создать обратную связь граждан Российской Федерации в первую очередь с законодателями.

Надеюсь, что в результате сегодняшней работы нам удастся сформулировать новые подходы к взаимодействию власти и общества, способствующие и улучшению качества принимаемых законов, и совершенствованию системы государственного управления в целом.

Уважаемые коллеги, а сейчас я попросил бы подняться на трибуну полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Андрея Владимировича Яцкина. Пожалуйста.

Яцкин А.В. Спасибо, Сергей Михайлович. Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте от имени Правительства Российской Федерации зачитать приветствие, подписанное Заместителем Председателя Правительства России Жуковым Александром Дмитриевичем.

Участникам третьей ежегодной конференции "Мониторинг правового пространства и правоприменительной практики". Уважаемые участники конференции! От имени Правительства Российской Федерации приветствую участников конференции, посвященной проблемам мониторинга правового пространства и правоприменительной практики.

Одно из главных назначений мониторинга заключается в установлении устойчивой связи между законодательной деятельностью и ее конечными результатами в целях развития системы российского законодательства и повышения эффективности правоприменительной практики. Очень важно, что Совет Федерации уделяет этому большое внимание.

Эффективность действия законов в значительной степени зависит оттого, какой будет правоприменительная практика. В этой связи тема сегодняшней конференции представляется весьма актуальной. Обсуждение вынесенных на конференцию вопросов, обмен накопленным опытом и ознакомление с передовыми научными и прикладными разработками в этой области несомненно улучшат законопроектную работу.

Участие в законодательном процессе является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

Мы рассчитываем на укрепление и развитие сложившегося в последние годы плодотворного взаимодействия Правительства Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации, главным результатом которого должно стать эффективное законодательное обеспечение поступательного подъема развития российской экономики и улучшения жизни граждан.

Уважаемые коллеги, позвольте пожелать вам плодотворной работы и выразить надежду на продолжение в дальнейшем успешного сотрудничества.

От имени Правительства Александр Жуков. (Аплодисменты.).

Бурбулис Г.Э. Уважаемые коллеги! Начинаем утреннее пленарное заседание. С докладом выступает Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Совета Законодателей Сергей Михайлович Миронов.

Миронов С.М. Спасибо. Уважаемые коллеги, уважаемые участники конференции! Сегодня мы с вами можем с уверенностью сказать, что в свое время зародившаяся именно в этих стенах идея создания единой системы мониторинга правового пространства перешла в фазу своего практического воплощения. И у нас есть достаточные основания, чтобы подвести первые итоги и наметить задачи на будущее.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Положение о государственных наградах Российской Федерации; б

    Документ
    б) статуты орденов Российской Федерации, положения о знаках отличия Российской Федерации, медалях Российской Федерации, почетных званиях Российской Федерации,
  2. Б. Л. Международное право и правовая система Российской Федерации. Особенная часть: курс лекций

    Курс лекций
    Колодкин Анатолий Лазаревич, руководитель Центра международно-правовых исследований Института государства и права РАН, доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ.
  3. Методические рекомендации по оформлению наградных документов при представлении

    Методические рекомендации
    (в помощь руководителям и специалистам кадровых и наградных служб органов исполнительной власти Тамбовской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Тамбовской области,
  4. Российской федерации (48)

    Справочник
    Настоящий краткий справочник подготовлен Организационно-инспекторским департаментом Министерства внутренних дел Российской Федерации в целях единообразного написания отдельных наименований, слов и словосочетаний при подготовке документов,
  5. Предлагаемое учебное пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и факультетов, а также для всех, интересующихся вопросами наследственного права

    Учебное пособие
    Наследственное право: Сборник нормативных правовых актов /Сост. Ю.Ц. Машарова.– Красноярск: НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права».
  6. Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и Генеральному прокурору Российской Федерации доклад (3)

    Доклад
    В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" представляю Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу

Другие похожие документы..