Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Темы рефератов'
1. Информационные технологии в медицине. 2. Информационные технологии в научных исследованиях. 3. Информационные технологии в медиа-индустрии 4. Инфор...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Рабочая программа составлена с учетом требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимум содержан...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 18 октября 2011 г. в 15 часов на заседании Диссертационного совета Д 002.209.01 по филологическим наукам в Институте мировой литерату...полностью>>
'Публичный отчет'
Внеочередные собрания акционеров: 09.08.2011г., протокол б/н от 09.08.2011г., 29.09.2011г., протокол б/н от 29.09.2011г., 20.12.2011г., протокол б/н ...полностью>>

Методическая работа (1)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Методическая работа – вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса в школе.

 

  

ЦЕЛЬ методической работы: 

оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации учителей и воспитателей школы.

 

 

Основные задачи методической работы 

Качественная подготовка и проведение методической недели и методических дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава школы.

 Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

 Профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей.

 Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий.

 Продолжение педагогических экспериментов по поиску новых технологий, форм и методов обучения

 Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей. Анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса, внедрение новых форм, методов обучения, передового педагогического опыта.

 Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытам и передовыми технологиями в области образования.

 Приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ.

 Организация и проведение работ по повышению качества ведения всех документов по организации и учёту методической работы и их разработки на следующий учебный год.

 Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.

 Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.

 Совершенствование проведения самостоятельных занятий под руководством учителей . Использование их для повышения индивидуализации обучения учащихся, развитие у них навыков самостоятельной работы.

 

  

Формы организации методической работы муниципального общеобразовательного учреждения «Амгино- Олекминская средняя общеобразовательная школа»

   

Методическая тема школы:

"Становление личности учащегося через компетентностный подход в обучении и воспитании"

Цель работы школы:

"Развитие   способностей   каждого   ребенка,   формирование   духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями средней школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам"

Задачи работы школы:

1.    Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию  образовательного процесса путем использования новых образовательных технологий;

2.    Обеспечить содержательную и методическую преемственность начальной школы-среднего звена; среднего звена- старшей школы; старшего звена-ВУЗа..

3.     Ввести предпрофильную подготовку.

4.     Способствовать повышению креативности школьников

 

К числу проблем,  на решение которых направлена работа методической службы школы, относятся:

  • Выстраивание системы работы над общей методической темой

  • Систематизация работы по предпрофильной подготовке школьников.

  • Обеспечение индивидуализации и дифференциации путем использования инновационной технологии ИОСО.

  • Использование компьютерных технологий для повышения эффективности работы учителя.

Перечисленные проблемы, а также ряд других и составили основу деятельности, целью которой является: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей и их компетенций в области определенной науки (учебного предмета) и методики преподавания.

 К числу задач, которые решает методическая служба школы, относятся:

1.     Развитие методических компетентностей педагогов, а именно владение различными методами обучения, знание дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения для формирования общеучебных навыков и умений как на уроке, так и во внеурочное время.

2.     Развитие аутопсихологической компетентности, которая подразумевает умение осознать уровень собственной деятельности, своих способностей, умение видеть недостатки в своей работе, желание самосовершенствоваться.

3.     Использование инновационных технологий для повышения качества образования.

4.     Создание условий (педагогических, ресурсных, организационных) для ведения предпрофильной подготовки.

5.     Создание мониторинго-диагностической системы отслеживания сформированности компетенций учителя и учащихся

В 2008-2009 учебном году в научно-методическую сеть школы входят  4предметных методических объединений учителей и  3 творческие группы: «Образование и здоровье», «Предпрофильная подготовка», «Научное общество учащихся».

Нормативно – правовая база методической работы школы

  1. Положение о методическом совете школы.

  2. Положение о предметном методическом объединении учителей. 

  3. Положение о Творческом МО педагогов.

  4. Функциональные обязанности руководителя предметного объединения учителей

   

Тематика педсоветов в 2009-2010 учебном году:

"Имидж учителя. Роль учителя в учебно-воспитательном процессе."

октябрь

Зам. директора по УВР Соловьева Л.И..

"Пути повышения профессиональной компетентности учителя".

декабрь

Зам. директора по УВР Соловьева Л.И.

"Система воспитательной работы в школе с дифференцированным обучением".

февраль

Зам. дир по ВР Янкова Л.П.

Инновационная деятельность в образовательном учреждении.

В 2009-2010 учебном году в школе  планируется использовать следующие образовательные технологии:

Образовательные технологии и их результативность.

Технология

% учителей, использующих технологию

Результат использования технологии

Проблемное обучение

100% учителей начальной школы

Развитие общеучебных навыков и умений школьников

Индивидуально-ориентированная система обучения

20% Английский язык (10-11 кл.), география(5-10 кл.), биология (8-11кл.), химия (8-11 кл), математика (5-11кл.),русский язык (7-9кл.)

Исследовательские методы обучения

35%

Математика история,    география , биология, литература

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном уроке и в серии уроков, в дополнительном образовании с последующей презентацией результатов работы в виде: реферата, доклада. Участие в школьной, районной научно-практической конференции

Проектные методы обучения

40%

Литература, математика , начальные классы , технология биология, география , история,

Повышение мотивации учащихся к изучаемым предметам; Создание пособий, используемых на уроках, выход проектов за рамки предметного содержания на уровень социально-значимых результатов

Технология игрового обучения: ролевых, деловых и других видов обучающих

15%

Начальная школа, математика , английский язык

Повышение мотивации в обучении, повышение коммуникативных компетенций учащихся

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

75%

Все предметы базового цикла

Развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей

Информационно-коммуникационные технологии

60%

Все предметы базового цикла

Создание презентаций проектов, исследовательских работ, участие в дистанционных конкурсах (английский язык, информатика, математика ), создание рефератов, докладов, развитие навыка работы в Интернете

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуры

Английский язык

Развитие коммуникативных компетенций учащихся

 

Предпрофильная подготовка.

В соответствии с Уставом средняя общеобразовательная школа обеспечивает общее среднее образование каждому ученику на уровне не ниже требований государственного стандарта по предметам федерального и регионального компонентов.

Деятельность школы направлена на развитие личности ребенка, на реализацию его индивидуальных возможностей и потребностей, осознанных профессиональных намерений, умений, самообразования и самовоспитания.

В 2009-2010 учебный год в рамках предпрофильной работы  планируется следующие мероприятия:

1.     Разработка Положения о курсах по выбору, руководителе творческой группе «Предпрофильная подготовка», о Портфолио, о индивидуальном- учебном плане.

2.     Накопление материала, указывающего на результативность работы учащегося,  происходило на основе Портфолио.

3.     План деятельности школы по разработке системы предпрофильного обучения и созданию условий для ее реализации на практике.

4.      Обучающие семинары для учителей школы по организации предпрофильной подготовки.

Повышение квалификации.

Цель: реализация методической темы школы: «Формирование компетенций учителя и учащихся как средство повышения качества образования»

Компетенции выпускника школы:

1.     Предметные знания соответствуют стандарту образования;

2.     Способен и готов к самообразованию, умеет учиться;

3.     Обладает общими умениями коммуникации, в том числе через различные средства общения и в разных формах;

4.     Умеет решать проблемы познавательного, интеллектуального, социального, личного характера.

 

Компетентности педагогов:

1.     Функциональная грамотность по предметным областям соответствующая требованиям стандарта образования.

2.     Умение создавать информационно-коммуникативные среды, способствующие формированию способностей детей к учению и коммуникации.

3.     Общие умения коммуникации.

4.     Гражданское самосознание.

5.     Культура и техники самовосстановления и здорового образа жизни.

Задача:

Организовать повышение квалификации направленное на:

  • удовлетворение потребностей педагогов в освоении современных образовательных технологий, получении знаний о новых достижениях в области педагогики, психологии, социологии, методики преподавания и других проблем образования;

  • удовлетворение нужд школы в квалифицированных специалистах по следующим направлениям:

1.     Новые технологии преподавания предметов в начальной школе.

2.     Современное качество образования.

3.     Педагогика понимания (преподавание предметов по технологии ИОСО)

4.     Преподавание предметов, реализуемых в рамках НРК.

5.     Подготовка учителей и учащихся к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

6.     Использование информационно-коммуникационных технологий.

7.     Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся.

8.     Предпрофильная подготовка и профильное обучение.

9.      Повышение уровня преподавания английского языка в начальной школе, средней и старшей школе

ПЛАН РА­БО­ТЫ МЕ­ТО­ДИ­ЧЕ­СКО­ГО СО­ВЕ­ТА ШКОЛЫ

 2009-2010 УЧ .ГОД

п/п

Про­во­ди­мые ме­ро­прия­тия

Сро­ки

От­вет­ст­вен­ные

1.

Ут­вер­жде­ние пла­на ра­бо­ты

Сен­тябрь

2.

Ор­га­ни­за­ция ра­бо­ты твор­че­ских ме­то­ди­че­ских объ­е­ди­не­ний:

- ес­те­ст­вен­но-ма­те­ма­ти­че­ско­го цик­ла;

- на­чаль­ных клас­сов;

- гу­ма­ни­тар­но­го цик­ла;

- фи­зи­че­ско­го вос­пи­та­ния и технологии

-классных руководителей

Сен­тябрь

Председатели М/О

Зам. дир. по УВР-Соловьева Л.И.

3.

Ин­ст­рук­тив­но-ме­то­ди­че­ские со­ве­ща­ния:

I.

1) За­да­чи ме­то­ди­че­ской служ­бы шко­лы на _2009/2010г. Пла­ни­ро­ва­ние ра­бо­ты МО. Изу­че­ние об­ра­зо­ва­тель­ных стан­дар­тов по пред­ме­там.

2) Об ос­нов­ных на­прав­ле­ни­ях экс­пе­ри­мен­таль­ной ра­бо­ты шко­лы в но­вом учеб­ном го­ду

II.

1) Изу­че­ние воз­мож­но­стей ба­зис­но­го пла­на с учё­том по­строе­ния адап­тив­ной шко­лы.

2) Ор­га­ни­за­ция кон­тро­ля за уме­ния­ми, на­вы­ка­ми уча­щих­ся ____клас­са.

III.

1) Под­го­тов­ка к эк­за­ме­нам. Ор­га­ни­за­ция ра­бо­ты ат­те­ста­ци­он­ной ко­мис­сии. За­да­ча: оп­ре­де­лить все фор­мы ито­го­во­го кон­тро­ля и кри­те­рии пе­да­на­ли­за.

IV.

1) Са­мо­ана­лиз ра­бо­ты учи­те­ля. Под­го­тов­ка к ито­го­во­му пед­со­ве­ту.

2) Ис­пол­не­ние учеб­но­го пла­на, про­грамм, прак­ти­че­ских и ла­бо­ра­тор­ных ра­бот

Сен­тябрь /

Ноябрь

Март/Май

Зам. дир. по УВР

Соловьева Л.И.

.

Председатели М/О

4.

Ди­аг­но­сти­ка пе­да­го­ги­че­ско­го тру­да учи­те­лей. Со­став­ле­ние ди­аг­но­сти­че­ской кар­ты шко­лы

Сен­тябрь

В те­че­ние го­да

Психологическая служба

5.

Ор­га­ни­за­ция на­став­ни­че­ст­ва. Шко­ла мо­ло­до­го учи­те­ля

В те­че­ние го­да

м/о

6.

Ор­га­ни­за­ция ра­бо­ты по по­вы­ше­нию пе­да­го­ги­че­ско­го мас­тер­ст­ва учи­те­лей:

1) Ор­га­ни­за­ция рабо­ты учи­те­лей по ин­ди­ви­ду­аль­ным те­мам.

2) По­се­ще­ние се­ми­на­ров в шко­лах района.

3) Кур­со­вая под­го­тов­ка учи­те­лей.

В те­че­ние го­да

Зам. дир. по УВР

Соловьева Л.И.

7.

Ин­ди­ви­ду­аль­ные со­бе­се­до­ва­ния с учи­те­ля­ми (по осо­бой па­мят­ке)

Два раза в год

Зам. дир. по УВР

Соловьева Л.И.

8.

Обоб­ще­ние пе­ре­до­во­го опы­та:

1) «Внедрение современных педагогических технологий с целью активизации познавательной деятельности учащихся»

2) «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы»

М/О

9.

Ор­га­ни­за­ция ра­бо­ты се­ми­на­ра « Развитие творческой личности гимназиста в условиях современной школы»

«Критерии успешности учителя»

« Преподавание элективных курсов в условиях профилизации образование»

Три раза в год

Методический совет

10.

Про­ве­де­ние ад­ми­ни­ст­ра­тив­ных кон­троль­ных ра­бот

В те­че­ние го­да

Зам. дир. по УВР

Соловьева Л.И.

11.

Экс­перт­ная оцен­ка ре­зуль­та­тов учеб­но­го го­да

Май

Методический совет

Конкурс на получение денежного поощрения лучших учителей образовательных учреждений Олекминского района Республика Саха ( Якутия)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методическая работа (2)

    Документ
    Повышение эффективности и качества педагогического процесса по подготовке компетентного специалиста, отвечающего требованиям Государственного образовательного стандарта.
  2. Методическая работа (3)

    Документ
    * «Анализ заболеваемости детей дошкольного возраста за 1-е полугодие 2010-2011 учебного года. Рекомендации по профилактике заболеваемости детей и сотрудников детского сада»
  3. Методическая работа в школе методическая работа

    Документ
    Методическая работа в школе – систематическая деятельность, направленная на успешную организацию в школе учебного процесса, совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие творческого потенциала учителей и учащихся.
  4. Методическая работа в школе (1)

    Анализ
    Ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической , методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях.
  5. Методическая работа в школе (2)

    Документ
    Основа целостности системы – повышение уровня профессионального мастерства учителя, развитие творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом, что, несомненно, приводит к более отдаленному результату – развитию личности ученика.

Другие похожие документы..