Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Кодекс'
Керуючись Бюджетним кодексом України, Законом України „Про Державний бюджет України на 2012 рік”, п.23 ч.1ст.26, ч.1 ст.59 Закону України “Про місцев...полностью>>
'Документ'
Старое доброе кино: Белое солнце пустыни. Бриллиантовая рука. Иван Васильевич меняет профессию. Кавказская пленница. Операция Ы.12-ь стульев. Золотой...полностью>>
'Рабочая программа'
Указания предназначены для студентов дневного и заочного обучения специальности 200400 «Промышленная электроника», изучающих в соответствии с учебным...полностью>>
'Исследование'
Для исследования той или иной психологической проблемы используется соответствующая система приемов и правил исследования - методика конк- ретного ис...полностью>>

24 мая 2009 года в Москве, в Музее и общественном центре имени А. Д

Главная > Информационный бюллетень
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Появился новый Административный регламент по проверкам некоммерческих организаций

Основой всех изменений Регламента послужили два документа еще не вступивший в силу Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и утративший с принятием нового Регламента Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 22.06.2006 «Об утверждении порядка проведения проверок соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами (уставным целям)».

В тексте есть ряд серьезных изменений. Прежде всего, отныне плановые проверки органами юстиции могут коснуться некоммерческих организаций не раньше, чем через три года после их государственной регистрации. Действующие некоммерческие организации могут проверяться не чаще одного раза в три года. Это также означает, что российские НКО, проверенные Росрегистрацией в 2007-2008 годах могут ждать новой проверки не раньше 2009-2010 годов, соответственно.

Раньше по Адмрегламенту плановые проверки могли проводиться один раз в два года. Изменение связано с принятием Федерального закона от 26 декабря 2008 г. 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который установил такую минимальную периодичность проверок для всех юридических лиц. Факт распространения на НКО этого нашумевшего «Закона о защите малого и среднего бизнеса» является безусловно прогрессивным шагом по унификации государственного контроля за юридическими лицами. В Адмрегламенте ссылки на этот ФЗ нет, поскольку он вступает в силу с 1 июля 2009 года, однако, ряд позитивных изменений процедуры вводятся в отношении НКО досрочно.

Такие коррективы неминуемо должны привести к изменению двух основных законов, регулирующих деятельность НКО ФЗ об НКО и ФЗ об общественных объединениях.

Срок проверки 30 дней может быть теперь продлен по инициативе органа юстиции еще на тридцать дней только в двух случаях: непредставлении организацией запрошенных документов либо возникновении после изучения представленных документов необходимости запросить другие.

Зафиксирован новый дублирующий порядок уведомления НКО: почтой и дополнительно телефонной и факсимильной связью, – обоснованная попытка обеспечить организацию временем на подготовку ответа, включая дни, «съедаемые» почтовым отправлением. Подписанное уведомление о проверке направляется некоммерческой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее, чем за десять (ранее пять) рабочих дней до даты начала проверки (в случае проведения внеплановой проверки пять рабочих дней), а также дублируется посредством телефонной и факсимильной связи.

В процессе выездной проверки теперь фактически вводится обязательная процедура предварительного обсуждения и согласования результатов проверки между контролерами и руководством НКО. Очень разумное решение, которое позволит урегулировать большую часть разногласий без указания на них в акте проверки и, соответственно, в предупреждении.

В акте проверки теперь отдельно будут указываться все нарушения положений законодательства России и недостатки в деятельности, отрицательно влияющие на ее деятельность. Нарушения положений собственного устава ранее были уравнены с нарушениями законодательства, теперь их и вовсе исключили. Основанием для вынесения предупреждения и иска о ликвидации могут служить теперь только нарушения положений законодательства. О необходимости отделения недостатков от нарушений закона аналитики Ассоциации АГОРА многократно говорили в последние два года. О недопустимости ликвидации НКО за недостатки в деятельности говорило решение Самарского областного суда об отказе в ликвидации Самарской организации «ГОЛОС», устоявшее в Верховном суде России.

Отдельно в акте проверки указываются факты устранения некоммерческой организацией на дату завершения проверки нарушений и недостатков. Естественно, они не могут служить основанием для привлечения организации к ответственности.

Появился новый параграф – Анализ отчетов некоммерческих организаций. Предусмотрел регламент возможность направления отчетов НКО по электронной почте при наличии возможности подтверждения электронной цифровой подписи уполномоченного лица некоммерческой организации.

Вводится процедура устранения недостатков в представленных НКО отчетах.

В целом в административном регламенте есть масса технических нестыковок, несоответствий и двусмысленностей.

Применение мер реагирования в отношении структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций в целом выделено теперь в отдельный параграф.

В случае выявления нарушения положений законодательства РФ организации может быть вынесено предупреждение. При этом НКО получает гарантированный срок не менее одного месяца для их устранения. Теперь возможно продление сроков устранения нарушений при наличии ходатайства некоммерческой организации с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.

Очевидно, что реформа законодательства, регулирующего деятельность некоммерческих организаций в России, с принятием этого адмрегламента не закончится.

Два Совета при Президенте по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства и по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека держат реформу юридических лиц, включая НКО, в повестке своих встреч с Дмитрием Медведевым.

Павел Чиков,

Межрегиональная правозащитная Ассоциация АГОРА, Казань

За рубежом

Узбекистан. 1452 судьбы

В начале апреля 2009 года в Независимом пресс-центре прошла презентация «Списка лиц, арестованных и осужденных по политическим и религиозным мотивам в Узбекистане (январь 2004 г. – декабрь 2008 г.)».

ПЦ «Мемориал» занимается составлением подобных списков с 1999 года. Виталий Пономарев, руководитель Центрально-Азиатской Программы ПЦ «Мемориал», отметил, что работа эта крайне важна: «Издаваемые нами «Списки» служат документальным подтверждением историй арестов, осуждений, преследований». По словам Пономарева, на сегодняшний день в Узбекистане больше политзаключенных, чем на всем остальном постсоветском пространстве. С середины прошлого года наблюдается увеличение числа осужденных и арестованных по религиозным и политическим мотивам.

Бахром Хамроев, президент Общества политэмигрантов из Центральной Азии, подчеркнул, что репрессии затрагивают не только тех узбеков, которые находятся на родине. Люди, выехавшие из Узбекистана в другие страны СНГ, тоже не могут чувствовать себя спокойно. Хамроев рассказал, что в «Списках» приводятся данные о десятках случаев, когда узбекских беженцев задерживали на территории стран СНГ и возвращали на родину. В большинстве случаев принудительные возвращения осуществлялись не по официальному механизму экстрадиции, а другими – незаконными – путями.

В «Списке», изданном в 2009 году, 1452 человека. Важно осознать, что за каждой строкой списка – трагическая судьба конкретного осужденного, долгая история судебных следствий, арестов.

Насрулло Холмухамедов, приехавший из Андижана (Узбекистан), рассказал историю своего брата Рахматилло, осужденного в 1999 году на шесть лет по обвинению в экстремизме. Срок заключения Рахматилло дважды заканчивался, но его продляли прямо в колонии. В сентябре прошлого года заключенный был осужден еще на шесть лет.

Тревожно, что подобных дел становится все больше. В связи с этим многие граждане Узбекистана вынуждены искать убежище в других странах.

ПЦ «Мемориал», Москва

США: хронология первых 100 дней правления президента Обамы в свете мер

по борьбе с терроризмом

Президент Обама принял присягу и выступил с инаугурационной речью, особо подчеркнув необходимость начать все с чистого листа, а также отверг выбор между безопасностью и идеалами как «ложную альтернативу». Amnesty International приветствовала эти тезисы.

Прокуратура ходатайствовала о приостановке на 120-дневный срок слушаний в военных комиссиях по делу пятерых задержанных, ранее находившихся под стражей в тайных тюрьмах ЦРУ, с целью предоставить новой администрации возможность пересмотра дела.

Отдельным решением военный судья отложил судебные слушания по делу Омара Хадра, которые должны были начаться 26 января 2009 г.

Перед инаугурацией президента Amnesty International в сотрудничестве с четырьмя другими правозащитными организациями обратились к президенту Обаме с просьбой прекратить работу военных комиссий и принять меры к тому, чтобы остановить судебный процесс по делу Омара Хадра.

21 января 2009 г. Два военных судьи удовлетворили ходатайство правительства касательно дел, находившихся на рассмотрении в военной комиссии, и приостановили слушания по делам шестерых задержанных до 20 мая 2009 года.

22 января 2009 г. Президент Обама подписал три указа и меморандум касательно задержаний и допросов, в которых:

Распорядился закрыть лагерь Гуантанамо «в кратчайшие сроки», но не позднее 22 января 2010 года, а также безотлагательно пересмотреть дела всех узников Гуантанамо и принять меры по прекращению работы военных комиссий. Согласно указу президента, министр обороны должен был незамедлительно пересмотреть условия содержания в лагере Гуантанамо.

Предписал ЦРУ прекратить работу всех существующих тайных тюрем, а также запретил создавать подобные учреждения в будущем. Кроме того, президент запретил применение методов допроса, несанкционированных военным уставом, и потребовал пересмотреть принципы ведения допроса и передачи задержанных.

Учредил особую межведомственную рабочую группу по определению дальнейшей судьбы задержанных.

Распорядился пересмотреть статус Али Салеха Кахла аль-Марри – единственного подозреваемого в «участии в боевых действиях на стороне противника», удерживаемого непосредственно на территории США.

23 января 2009 г. Верховный суд США удовлетворил ходатайство новой администрации и отложил процедуру подачи записки по делу аль-Марри до 23 марта с тем, чтобы пересмотреть свою позицию по данному вопросу.

9 февраля 2009 г. В связи с иском, который подали пять бывших и нынешних задержанных против филиала компании «Боинг», причастного к организации полетов в рамках программы США по переброске задержанных, министерство юстиции США воспользовалось правом не раскрывать государственную тайну, чтобы добиться отклонения иска, следуя примеру администрации Буша. Amnesty International выпустила акцию срочной помощи в поддержку 50 узников Гуантанамо, участвующих в голодовке.

17 февраля 2009 г. Завершилась процедура проверки условий содержания узников Гуантанамо, предписанная президентом Обамой в одном из трех указов. Результаты проверки стали достоянием общественности несколько дней спустя. Двадцать пятого февраля Amnesty International выступила с заявлением, выразив озабоченность в связи с некоторыми аспектами итогового доклада, составители которого признали условия содержания в Гуантанамо соответствующими положениям статьи 3, общим для Четвертой Женевской конвенции и других «применимых» правовых инструментов.

18 февраля 2009 г. Федеральный апелляционный суд отменил решение нижестоящего суда, который в октябре 2008 года предписал правительству освободить и разрешить въезд на территорию США 17 уйгурам, удерживаемым в Гуантанамо.

20 февраля 2009 г. Министерство юстиции США уведомило федерального судью о том, что новая администрация разделяет точку зрения предшественников в отношении лиц, удерживаемых на американской авиабазе в Баграме (Афганистан). Администрация Буша считала, что удерживаемые там лица не имеют ни конституционных, ни иных прав, предусмотренных международным правом, исполнения которых они могли бы добиваться в американских судах, и, следовательно, они не могут оспорить законность своего задержания в судебных инстанциях США.

20 февраля 2009 г. Министр юстиции США сообщил о назначении Мэтью Олсона руководителем межведомственной рабочей группы, уполномоченной пересмотреть дела узников Гуантанамо в соответствии с указом от 22 января с тем, чтобы принять решение об освобождении, переводе, предъявлении обвинения либо о применении к ним иных мер.

23 февраля 2009 г. Британский поданный Биньян Мохаммед стал первым узником, которого должны освободить при новой администрации. Свыше шести лет он провел в тайных тюрьмах и лагере Гуантанамо.

26 февраля 2009 г. Правительство Соединенного Королевства признало, что в 2004 году в Ираке передало США двух человек, которых затем перебросили в американский лагерь в Афганистане, где они находятся вот уже пять лет. При этом не известно, удерживают ли их на базе в Баграме.

26 февраля 2009 г. Большое жюри федерального суда в штате Иллинойс обвинило Али аль-Марри в оказании «финансовой и технической поддержки иностранной террористической организации», а также в участии в заговоре с целью оказания таковой. Судебные слушания запланированы на 26 мая.

2 марта 2009 г. Министерство юстиции США опубликовало семь ранее не подлежащих огласке юридических заключений, подготовленных юрисконсультской службой министерства в 2001-2002 годах. Помимо прочего, в них содержалось мнение юристов по вопросу о президентских полномочиях в части применения силы, задержания и суда над лицами, которые относятся к категории «участников боевых действий на стороне противника», а также переброске в третьи страны задержанных по подозрению в причастности к действиям движения «Аль-Каида» и «Талибан», захваченных за пределами США.

2 марта 2009 г. Согласно документам, предоставленным в рамках иска Американского союза защиты гражданских свобод против ЦРУ в целях установления методов допроса подозреваемых в терроризме, ЦРУ уничтожило приблизительно 100 записей допросов, что существенно превышает указанные ранее цифры.

13 марта 2009 г. Администрация Обамы направила в федеральный суд первой инстанции меморандум о предоставлении широких полномочий, которые позволили бы и дальше удерживать узников Гуантанамо под стражей. В сопроводительном пресс-релизе министерства юстиции подчеркивалось, что задержанных больше не будут квалифицировать как «участников боевых действий на стороне противника».

13 марта 2009 г. В рамках судебного иска о возмещении вреда за незаконное обращение, поданного четырьмя гражданами Соединенного Королевства, которых ранее удерживали под стражей в Гуантанамо, новая администрация заявила, что дело следует прекратить и потребовала наложить полный запрет на рассмотрение аналогичных исков в будущем.

17 марта 2009 г. Премьер-министр Ирландии Брайан Коуэн заявил, что его страна готова принять нескольких узников Гуантанамо, которых планируется освободить.

30 марта 2009 г. Госсекретарь США Хилари Клинтон сообщила журналистам, что администрация Обамы больше не намерена применять выражение «война с терроризмом» в контексте описания мер по борьбе с терроризмом в мире.

2 апреля 2009 г. Федеральный судья постановил, что трое задержанных, которые находятся на американской авиабазе Баграм в Афганистане, вправе оспорить законность своего задержания в окружном суде США.

9 апреля 2009 г. Amnesty International опубликовала доклад о решении Верховного суда США по делу «Бумедьен против Буша», принятом десятью месяцами ранее. Верховный суд постановил, что лица, удерживаемые в Гуантанамо, имеют право на безотлагательное рассмотрение заявления в рамках процедуры habeas corpus с целью установления правомочности их задержания. С момента вынесения судебного решения крайне незначительное число задержанных добилось проведения подобных слушаний.

16 апреля 2009 г. Президент Обама предал огласке служебные записки министерства юстиции 2002-2005 года с описанием методов ведения допроса, которые разрешалось применять сотрудникам ЦРУ к задержанным в тайных тюрьмах, и которые идут вразрез с запретом на применение пыток и других видов жестокого обращения. Администрация Обамы заявила, что не будет преследовать в судебном порядке тех сотрудников ЦРУ, которые «добросовестно» руководствовались рекомендациями по ведению допросов, представленными в служебных записках.

Международная Амнистия

Туркменистан: освобожден политзаключенный, отсидевший 14 лет

2 мая 2009 г. в Туркменистане вышел на свободу Мухаметкули Аймурадов, отсидевший 14 лет по надуманным обвинениям, сообщает Хьюман Райтс Вотч. Международная правозащитная организация настоятельно призвала председателя Еврокомиссии Жозе Мануэля Баррозу на переговорах с туркменской делегацией 8 мая требовать освобождения остальных политзаключенных и проведения других реформ в области прав человека.

«Мы с удовлетворением восприняли известие о том, что Мухаметкули Аймурадов, ставший символом несправедливости и угнетения в Туркменистане, наконец вернулся домой, – говорит Мария Лисицына, сотрудник Хьюман Райтс Вотч по Европе и Центральной Азии. – Теперь правительству нужно освободить остальных политзаключенных и обеспечить Аймурадову компенсацию за все его страдания».

 По прошествии двух с половиной лет после смерти Сапармурата Ниязова, провозгласившего себя пожизненным президентом, Туркменистан остается одним из самых репрессивных и авторитарных государств мира. Немало людей, точное число которых неизвестно, по-прежнему находятся за решеткой после неправосудного суда по предположительно политическим мотивированным делам. Сохраняются драконовские ограничения свободы выражения мнений, ассоциации, собраний, передвижения и религии.

По времени, проведенному за решеткой, Аймурадов был старейшим политзаключенным в Туркменистане. У него серьезные проблемы со здоровьем, включая почечную недостаточность.

В 1994 г. Аймурадов был арестован без ордера в Узбекистане и незаконно вывезен в Туркменистан. Ему было предъявлено обвинение в антигосударственной деятельности и попытке свержения правительства. На предварительном следствии он подвергался жестокому обращению и был лишен возможности контактировать с адвокатом, знакомиться с доказательствами и допрашивать свидетелей обвинения. В 1995 г. он был осужден на 15 лет. В 1998 г. его обвинили в попытке побега и добавили еще 18 лет.

В 2001 г. по объявленной Ниязовым общей амнистии Аймурадову наполовину сократили оставшийся срок заключения.

В направленном 5 мая 2009 г. письме председателю Еврокомиссии Хьюман Райтс Вотч настоятельно призвала Евросоюз на переговорах с туркменской делегацией в рамках энергетического саммита в Праге в конце этой недели настаивать на освобождении остальных политзаключенных и осуществлении других реформ в области прав человека.

Во время обсуждения Европарламентом в апреле вопроса о заключении торгового соглашения с Туркменистаном Еврокомиссия утверждала, что его наличие позволило бы Евросоюзу эффективнее добиваться изменения ситуации в этой стране и обещала «активнее работать с Туркменистаном в интересах способствования дальнейшему прогрессу и сотрудничеству» и «вместе со странами-членами [ЕС] пристально отслеживать ситуацию с правами человека в Туркменистане».

«На встрече с туркменской делегацией Баррозу должен заявить, что настало время решительно порвать с наследием прошлого», – говорит М. Лисицына.

Хьюман Райтс Вотч призвала Баррозу требовать от туркменской стороны проведения общенационального пересмотра всех политических дел прошлых лет и обеспечения активистам и гражданским группам возможности свободно работать, не опасаясь преследований.

Хьюман Райтс Вотч обращает внимание председателя Еврокомиссии на необходимость постановки вопроса об освобождении, в частности, следующих лиц: Аннакурбан Аманклычев и Сапардурды Хаджиев, были связаны с туркменской правозащитной организацией в эмиграции, в 2006 г. осуждены на закрытом процессе, получили по семь лет по сомнительному делу о незаконном хранении оружия. Власти публично обвинили их в «организации подрывной работы» и в «сборе клеветнической информации с целью посеять недовольство в обществе». Аманклычеву также вменялось участие в правозащитных тренингах в Польше и на Украине и сотрудничество с британскими и французскими журналистами, освещавшими ситуацию с правами человека в Туркменистане. Родственникам и адвокатам о суде не сообщалось, оба около двух лет содержались в условиях полной изоляции. Гульгельды Аннаниязов – бывший политзаключенный, в 2002 – 2008 гг. проживал в эмиграции в Норвегии, где ему был предоставлен статус беженца. В июне прошлого года открыто вернулся в Туркменистан и на следующий день был арестован дома без предъявления ордера по делу о незаконном пересечении границы. 7 октября 2008 г. получил 11 лет лишения свободы. Семье не сообщили о суде, подробностей дела родственники не знают.

Хьюман Райтс Вотч также призвала правительство Туркменистана обнародовать сведения о судьбе и местонахождении примерно 50 человек, осужденных по делу о покушении на Ниязова в 2002 г., включая бывшего министра иностранных дел Бориса Шихмурадова, его брата Константина Шихмурадова и бывшего посла в ОБСЕ Батыра Бердыева. Они были арестованы в ноябре 2002 г., и с тех пор о них нет никакой информации.

«Председателю Еврокомиссии особенно важно поставить вопрос о правах человека именно сейчас, в свете последних заявлений о намерении отслеживать ситуацию в Туркменистане», – заявила М. Лисицына.

Хьюман Райтс Вотч



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 24. 06. 2009 Регион-Информ (Москва): Новости-online

    Документ
    24.06.2009Регион-Информ (Москва): Новости-onlineНаукоград Кольцово посетила делегация немецких биотехнологов ивысокопоставленных чиновников Германии и Еврокомиссии 6
  2. Общественная палата Томской области доклад о состоянии гражданского общества Томской области в 2009 году Томск 2010 Введение

    Доклад
    Доклад о состоянии гражданского общества подготовлен Общественной палатой Томской области на основании требований Закона Томской области от 06.06.2006 № 110-ОЗ «Об Общественной палате Томской области».
  3. Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года «0 бюджетной политике в 2010-2012 годах» Бюджетные расходы: контроль и анализ. Сцелью реализации статьи 28 закон

    Закон
    «Необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, проведя подробную и внимательную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат.
  4. Двадцать лет назад, 14 декабря 1989 года, умер лауреат Нобелевской премии мира 1975 г

    Информационный бюллетень
    Двадцать лет назад, 14 декабря 1989 года, умер лауреат Нобелевской премии мира (1975 г.), физик-ядерщик, общественный деятель, правозащитник Андрей Дмитриевич Сахаров.
  5. Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 года n 635-р, руководствуясь закон

    Закон
    В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" и распоряжения

Другие похожие документы..