Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Проблема дослідження психологічних особливостей підліткової та юнацької проституції як форми прояву девіантної поведінки дітей є предметом вивчення б...полностью>>
'Лекция'
Из всех злокачественных новообразований на долю ЛОР-органов приходится 23%, у мужчин - 40%, причем преобладает рак гортани. 65% всех опухолей ЛОР-орга...полностью>>
'Доклад'
Интеллектуальные системы в транспортно-логистической сфере как необходимый элемент для повышения конкурентоспособности: грузовые и пассажирские перево...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится «22» октября 2008 г. в 14 часов на заседании диссертационного совета Д 212.165.11 при ГОУ ВПО Нижегородский государственный техничес...полностью>>

Ведомственная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и в торговле» (1)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и в торговле»

Паспорт

ведомственной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и в торговле»

Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств федерального бюджета)

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России).

Наименование программы

Ведомственная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и в торговле» (далее – Программа)

Должностное лицо, утвердившее программу

Министр промышленности и торговли Российской Федерации

Номер и дата учета в Минэкономразвития России

Цели и задачи

Цели программы:

  • Снятие административных барьеров в сфере технического регулирования;

  • Содействие созданию новых рабочих мест на малых и средних предприятиях промышленности;

  • Содействие развитию цивилизованных форматов торговой деятельности.

Задачи программы:

  • Сокращение перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и ее перевод в режим декларирования соответствия;

  • Информационно-консультационное содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в участии в программах государственной поддержки промышленности;

  • Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в промышленности и торговле в монопрофильных городах Российской Федерации;

  • Создание условий для развития импортозамещения в легкой промышленности;

  • Поддержка российских производителей детских товаров;

  • Создание условий для развития импортозамещения в фармацевтической промышленности;

  • Сохранение культурного наследия народов Российской Федерации;

  • Совершенствование государственного регулирования торговой деятельности.

Целевые индикаторы и показатели

Целевые индикаторы:

  • количество видов продукции, переведенных из режима обязательной сертификации в режим декларирования соответствия;

  • количество неправомерных случаев отказа малым и средним предприятиям в предоставлении субсидии по линии Минпромторга России;

  • количество заседаний рабочей группы по развитию малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и торговле при Минпромторге России (не менее);

  • количество утвержденных муниципальных программ по развитию малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и в торговле в монопрофильных городах;

  • доля продукции малых и средних предприятий легкой промышленности в регионах Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов от общего объема реализации продукции легкой промышленности в УФО, СФО и ДФО;

  • объем выпуска малых и средних предприятий - производителей товаров для детей (млрд. руб., без НДС);

  • количество малых инновационных предприятий в фармацевтической промышленности;

  • объем выпуска изделий организациями народных художественных промыслов (млрд. руб., без НДС и акцизов);

  • совокупный оборот предприятий малого бизнеса, действующих в оптовой и розничной торговле (млрд. руб.);

  • количество утвержденных региональных программ развития торговли.

Характеристика программных мероприятий

Программные мероприятия:

  • Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия»;

  • Мониторинг предоставления субсидий по линии Минпромторга России на предмет участия в них субъектов малого и среднего предпринимательства;

  • Мониторинг размещения государственного заказа по линии Минпромторга России на предмет участия в нем субъектов малого предпринимательства;

  • Мониторинг проведения единых российских экспозиций на зарубежных и российских международных выставках на предмет участия в них субъектов малого и среднего предпринимательства;

  • Поддержка специального тематического раздела для субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте Минпромторга России;

  • Рассмотрение вопросов, затрагивающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, на заседаниях рабочей группы по развитию малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и торговле;

  • Методическая поддержка органов местного самоуправления монопрофильных городов по формированию программ развития малого и среднего предпринимательства в промышленности и торговле;

  • Подготовка предложений о возможности введения упрощенной системы налогообложения в легкой промышленности;

  • Методическая поддержка органов государственной власти субъектов Российской Федерации Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов по формированию региональных программ по развитию швейных, текстильных, обувных и кожгалантерейных производств;

  • Подготовка предложений по внесению изменений в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности с целью выделения деятельности предприятий, осуществляющих производство и реализацию детских товаров и детской игровой продукции, в отдельную группу;

  • Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 908 «Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов» на предмет расширения данного перечня за счет непищевых видов детских товаров;

  • Мониторинг реализации разрабатываемой Минпромторгом России «Стратегии развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года» на предмет создания условий для развития малых и средних инновационных предприятий;

  • Предоставление субсидий организациям народно-художественных промыслов;

  • Подготовка проекта Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и мониторинг реализации его основных положений;

  • Методическая поддержка органов государственной власти субъектов Российской Федерации по формированию региональных программ в области развития торговли с учетом разрабатываемой Минпромторгом России «Стратегии развития торговой деятельности в Российской Федерации на период до 2015 года».

Сроки реализации

2009 - 2012 годы

Объемы и источники финансирования

378223 тыс. руб. из бюджета действующих обязательств

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

В результате реализации программы ожидается:

  • Снижение издержек малого и среднего бизнеса, связанных с прохождением процедур по техническому регулированию;

  • Создание новых рабочих мест на малых и средних предприятиях, работающих в промышленном производстве;

  • Развитие цивилизованных форматов торговой деятельности.

Введение

Ведомственная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и в торговле» (далее – Программа) разработана в соответствии с Поручением Президента Российской Федерации от 6 декабря 2008 г. №ПР-2577, протоколом совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 7 мая 2009 г. №ИШ-П13-24пр и с учетом требований, предъявляемых постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. №239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ».

Программа подготовлена в соответствии с положениями «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации», «Основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период 2020 – 2030 годов», «Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года», действующими и разрабатываемыми отраслевыми стратегиями развития.

Реализация Программы направлена на поддержку малых и средних предприятий, выпускающих конкурентоспособную промышленную продукцию, снятие административных барьеров в сфере технического регулирования, совершенствование государственного регулирования внутренней торговли. Однако Программа не предусматривает «механического» увеличения числа малых предприятий, занятых в промышленности и торговле. В ряде отраслей, курируемых Минпромторгом России, целям повышения конкурентоспособности национальной экономики, роста уровня благосостояния населения Российской Федерации более соответствует развитие крупного бизнеса, способного реализовывать масштабные инвестиционные проекты.

В то же время даже в таких отраслях, как автомобильная промышленность, характеризующихся значительным положительным эффектом масштаба, есть место для малых предприятий. В этой связи одной из задач Минпромторга России является недопущение прекращения их деятельности с тем, чтобы со временем малые предприятия смогли перейти в категорию средних, а средние – в категорию крупных.

Программа является аналитической и не предполагает выделения дополнительных средств из бюджета на реализацию планируемых мероприятий. В связи с ограничениями, наложенными данным форматом, не все мероприятия, потенциально способные стимулировать развитие малого и среднего предпринимательства в промышленности и торговле, вошли в Программу. В этой связи программные мероприятия следует рассматривать как часть общего комплекса мер, подготавливаемого Минпромторгом России для поддержки малого и среднего предпринимательства. Мероприятия, требующие дополнительного финансирования из бюджета, будут прописаны в соответствующих разделах отраслевых стратегий.

2. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа

Субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) играют важную роль в экономике любой страны. Россия в этом смысле не является исключением, и поддержка малого бизнеса сегодня является одним из приоритетов государственной политики. Тем более, что в условиях экономического кризиса роль малого и среднего бизнеса как источника занятости населения становится особенно велика.

В настоящее время вопросы государственной поддержки МСП регулируются Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Этот закон направлен на создание единого правового пространства в сфере поддержки развития малого и среднего бизнеса, упорядочивание требований к конкретным видам и формам поддержки, а также установление четких критериев, которым должен соответствовать субъект малого и среднего предпринимательства.

На данный момент ситуацию с развитием малого предпринимательства в России трудно оценить позитивно. Выпуск продукции таких компаний составляет всего 21 процент от объема валового внутреннего продукта (далее – ВВП), на них занято только 13 процентов экономически активного населения страны, что в разы меньше, чем в развитых западных странах. Неблагоприятна и структура малого бизнеса – оборот предприятий, занятых в неторговой сфере, составляет всего 28 процентов от общего оборота субъектов малого предпринимательства.

К ключевым факторам, обуславливающим низкую долю малого бизнеса в ВВП, следует отнести существование различного рода избыточных административных барьеров ведения предпринимательской деятельности и сложности с реализацией производимой продукции. Неблагоприятная инновационно-производственная структура МСП является следствием недостаточной инвестиционной и инновационной активности небольших промышленных компаний. Ведомственная целевая программа Минпромторга России «Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и в торговле» направлена на снятие указанных ограничений в пределах полномочий и компетенций Министерства.

Разработанная Программа будет способствовать выполнению целей и задач Минпромторга России. Необходимость поддержки субъектов МСП полностью согласуется с Докладом о результатах и основных направлениях деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на 2009-2011 годы. Так, Цель 1. «Обеспечение конкурентоспособности российской обрабатывающей промышленности» предполагает реализацию Задачи 1. «Усиление конкурентных позиций российских компаний на внутреннем рынке» и Задачи 2. «Продвижение товаров работающих в России компаний на международные рынки». Очевидно, что решение данных задач предполагает работу с самым широким кругом предприятий, включая представителей МСП. Содействуя усилению конкурентных позиций субъектов МСП на внутреннем и внешнем рынках, Программа вносит значительный вклад в реализацию указанных задач Минпромторга России.

3. Основные цели и задачи Программы

Минпромторг России в рамках настоящей Программы стремится стимулировать создание новых рабочих мест на малых и средних предприятиях, занятых в производстве промышленных товаров. Также предполагается снизить издержки предприятий на подтверждение безопасности продукции за счет совершенствования системы технического регулирования, способствовать притоку инвестиций в легкую и фармацевтическую промышленность, в производство товаров для детей, содействовать развитию народных художественных промыслов.

Разработанная Программа направлена на совершенствование законодательства в сфере промышленности и торговли и предполагает обеспечение координации между федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проводимую политику (Минпромторгом России), и представителями делового сообщества. В рамках реализации Программы планируется стимулировать развитие торговли на региональном уровне и добиться недискриминационного доступа товаров, производимых субъектами МСП, в торговый ассортимент сетевых магазинов. Важным программным мероприятием, имеющим значительные социальные последствия, является содействие в развитии МСП в монопрофильных городах.

Реализация Программы должна внести свой вклад в достижение целей по развитию МСП, поставленных Правительством Российской Федерации в «Основных направлениях деятельности Правительства РФ на период до 2012 года» и «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».

Структура целей, задач и мероприятий Программы приведена в Приложении 1.

4. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы

Основным показателем эффективности выполнения Программы является реализация всех мероприятий Программы в установленные сроки и с заданным результатом.

Целевые индикаторы решения поставленных задач приведены в Приложении 2.

В результате реализации Программы ожидается:

  • Снижение издержек малого и среднего бизнеса, связанных с прохождением процедур по техническому регулированию;

  • Создание новых рабочих мест на малых и средних предприятиях, работающих в промышленном производстве;

  • Развитие цивилизованных форматов торговой деятельности.

5. Перечень и описание программных мероприятий

Цель 1. Снятие административных барьеров в сфере технического регулирования

Достижение данной цели предполагает реализацию следующего мероприятия:

  1. Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия».

Мероприятие 1. Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия»

Система обязательной сертификации была введена в 1992 году законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», и к нему Госстандарт разработал перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. Система декларирования соответствия введена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999г. № 766 «Об утверждении перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации». В то же время, Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. №313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением возможности замены обязательной сертификации декларированием соответствия» направлен на снижение административных барьеров в сфере предпринимательства и позволяет заменить во многих отраслях промышленности обязательную сертификацию продукции и/или услуг декларированием соответствия.

Декларирование отличается от обязательной сертификации тем, что в первом случае производитель и/или продавец продукции самостоятельно заявляет и предоставляет доказательства, что выпускаемые и/или реализуемые им товары соответствуют установленным требованиям, а сертифицирующий орган только проверяет документы и регистрирует декларацию. А во втором – соответствие продукции определяет орган по сертификации. Таковым может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке. Таким образом, значительно снижаются административные барьеры для предприятий, так как отменяется требование по прохождению длительной и затратной процедуры сертификации в специализированной организации.

Данное мероприятие предполагает подготовку проекта постановления Правительства Российской Федерации, определяющего перечень продукции, по которой целесообразно перейти на декларирование соответствия.

Выполнение Мероприятия 1 приведет к снижению как финансовых, так и временных затрат малых и средних предприятий.

Цель 2. Содействие созданию новых рабочих мест на малых и средних предприятиях промышленности

Достижение данной цели предполагает реализацию следующих мероприятий:

  1. Мониторинг предоставления субсидий по линии Минпромторга России на предмет участия в них субъектов малого и среднего предпринимательства;

  2. Мониторинг размещения государственного заказа по линии Минпромторга России на предмет участия в нем субъектов малого предпринимательства;

  3. Мониторинг проведения единых российских экспозиций на зарубежных и российских международных выставках на предмет участия в них субъектов малого и среднего предпринимательства;

  4. Поддержка специального тематического раздела для субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте Минпромторга России;

  5. Рассмотрение вопросов, затрагивающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, на заседаниях рабочей группы по развитию малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и торговле;

  6. Методическая поддержка органов местного самоуправления монопрофильных городов по формированию программ развития малого и среднего предпринимательства в промышленности и торговле;

  7. Подготовка предложений о возможности введения упрощенной системы налогообложения в легкой промышленности;

  8. Методическая поддержка органов государственной власти субъектов Российской Федерации Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов по формированию региональных программ по развитию швейных, текстильных, обувных и кожгалантерейных производств;

  9. Подготовка предложений по внесению изменений в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности с целью выделения деятельности предприятий, осуществляющих производство и реализацию детских товаров и детской игровой продукции, в отдельную группу;

  10. Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 908 «Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов» на предмет расширения данного перечня за счет непищевых видов детских товаров;

  11. Мониторинг реализации разрабатываемой Минпромторгом России «Стратегии развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года» на предмет создания условий для развития малых и средних инновационных предприятий;

  12. Предоставление субсидий организациям народно-художественных промыслов.

Мероприятие 1. Мониторинг предоставления субсидий по линии Минпромторга России на предмет участия в них субъектов малого и среднего предпринимательства

Минпромторг России предоставляет субсидии юридическим лицам по ряду направлений. Субъектами МСП наиболее востребованы субсидии организациям-экспортерам промышленной продукции, предприятиям легкой и лесной промышленности на техническое перевооружение и на осуществление сезонных закупок сырья и материалов, предприятиям автомобилестроения и транспортного машиностроения на осуществление технического перевооружения.

В рамках данного мероприятия будет проводиться мониторинг процесса предоставления субсидий. Малое или среднее предприятие, получившее отказ в предоставлении субсидии, но считающее, что оно удовлетворяет всем требуемым критериям, получит право подать заявление с просьбой рассмотреть его заявку на ближайшем заседании рабочей группы по развитию малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и торговле. Члены рабочей группы будут принимать решение об обоснованности отказа в предоставлении субсидии. В случае если отказ будет признан обоснованным, предприятие должно получить в письменной форме перечень причин, по которым ему не может быть предоставлена субсидия. Если отказ будет признан необоснованным, рабочая группа принимает решение о необходимости предоставить субсидию предприятию.

Выполнение Мероприятия 1 приведет к недопущению случаев дискриминации конкурентоспособных малых и средних предприятий при получении ими субсидий.

Мероприятие 2. Мониторинг размещения государственного заказа по линии Минпромторга России на предмет участия в нем субъектов малого предпринимательства



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ведомственная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и в торговле» (2)

    Программа
    Содействие снятию административных барьеров при ведении предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства в сфере промышленности и в торговле;
  2. Ведомственная целевая программа «развитие малого и среднего предпринимательства в ставропольском крае на 2009-2011 годы» паспорт ведомственной целевой программы (1)

    Программа
    Федеральный Закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Закон Ставропольского края от 15 октября 2008 № 61-кз «О развитии и поддержке малого и среднего
  3. Ведомственная целевая программа «развитие малого и среднего предпринимательства в ставропольском крае на 2009-2011 годы» паспорт ведомственной целевой программы (2)

    Программа
    Федеральный Закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Закон Ставропольского края от 15 октября 2008 № 61-кз «О развитии и поддержке малого и среднего
  4. Ведомственная целевая программа «развитие малого и среднего предпринимательства в ставропольском крае на 2009-2011 годы» паспорт ведомственной целевой программы (3)

    Программа
    Федеральный Закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Закон Ставропольского края от 15 октября 2008 № 61-кз «О развитии и поддержке малого и среднего
  5. Ведомственная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта» Москва 2009 год

    Программа
    доля малого предпринимательства (включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей) в общем объеме пассажирооборота автомобильного транспорта общего пользования;

Другие похожие документы..