Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Пояснительная записка'
Программа «Изобразительное искусство» для 5—9 классов соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образов...полностью>>
'Лекции'
8. Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка зач. 4 семестр 1. Философия 0 4 к....полностью>>
'Документ'
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НИЖНЕБАСКУНЧАКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МО "АХТУБИНСКИЙ РАЙОН" ИМЕНИ К.К.ИСК...полностью>>
'Документ'
00 Визуальное исследование в эндокринологии 1 1 А01. .003 Пальпация в эндокринологии 1 1 А0 .01.001 Измерение массы тела 1 1 А0 .03.005 Измерение рост...полностью>>

Рабочая программа по литературе 8 класс

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рабочая программа по литературе

8 класс

с расширенным изучением литературы

Пояснительная записка

  • Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации («Сборник нормативных документов по литературе». – М., Дрофа, 2007) и программы по литературе Г.И. Беленького и Ю.И. Лыссого (Г.И. Беленький, Ю.И. Лыссой. Программа по литературе для общеобразовательных учреждений. – М., Мнемозина, 2006).

  • Предназначена для преподавания литературы в общеобразовательном учреждении гуманитарного профиля (гимназии).

  • Программа нацелена на формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций; направлена на реализацию деятельностного, практикоорентированного и личностно ориентированного подходов; на овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ребёнку ориентироваться в окружающем мире.

Цели программы:

  • воспитание духовно развитой личности; формирование гуманистического мировоззрения, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач:

- формировать способности понимать и эстетически воспринимать произведения художественной литературы;

- способствовать обогащению духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы, к вершинам зарубежной классики;

- формировать умения сопоставлять произведения литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи; выявлять национально- и культурно-обусловленные различия;

- развивать и совершенствовать устную и письменную речь учащихся.

  • Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

  • Планируемые результаты учебной деятельности:

Восьмиклассники должны знать/понимать содержание/художественное своеобразие определённого программой объёма литературных произведений; значение исторических и литературоведческих понятий, отвечающих возрастным особенностям учащегося.

Учащиеся должны уметь:

- осознанно читать; владеть различными видами чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое; выразительное);

- устно и письменно передавать содержание текста, т.е. владеть различными видами пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- анализировать и интерпретировать произведение;

- соотносить литературу с жизнью и культурой;

- определять род и жанр произведения;

- выявлять и формулировать авторскую позицию, оценивать её;

- строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

- составлять планы и тезисы статей на литературные темы;

- использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др.;

- готовить учебно-исследовательские работы.

  • С целью реализации стандарта основного общего образования по литературе при переходе с программы М.Б. Ладыгина, не включённой в федеральный перечень учебных пособий на 2008-2009 уч. г., в данной рабочей программе были предусмотрены часы на изучение следующих произведений:

Ф. Тютчев «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…»

И. Бунин. Лирика.

Э. Гофман. «Щелкунчик, или Мышиный король».

Ж-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве.»

А. Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

П. Мериме. Новеллы.

Исключены из учебно-тематического планирования:

А. С. Пушкин. «Метель»,

Л. Толстой. «После бала»

(согласно рекомендациям ГИМЦ РО)

  • В рамках планирования предусмотрены часы на развитие устной и письменной речи учащихся. Разработана система самостоятельных творческих работ, контрольных работ и сочинений (3 аудиторных + 1 домашнее). Оценка учебных достижений учащихся осуществляется на основании существующих нормативов.

Учебно-тематическое планирование

  1. Искусство слова. Отличие художественной литературы от научной.

1 час

  1. Народные песни. Образность и лиризм народных песен. Средства выразительности (постоянные эпитеты, гиперболизация, психологический параллелизм)

1 час

  1. Исторические песни. Отличие исторической песни от былины.

1 час

  1. Лирические песни. Образы народной лирической поэзии.

1 час

  1. вн/чт Авторы и собиратели народных песен. К. Г. Паустовский. «Колотый сахар».

1 час

  1. вн/чт Авторская песня как жанр и как явление культуры. Окуджава, Высоцкий, Тальков.

1 час

  1. Русская старина. Очерк А. Н. Толстого «Земля оттич и дедич».

1 час

  1. Житие преподобного Сергия Радонежского. Каноны жития.

1 час

9, 10 Житие протопопа Аввакума. Образ повествователя.

2 час

11 р/р Работа по картинам «Видение отроку Варфоломею» Нестерова и «Боярыня Морозова» Сурикова.

1 час

12 к/р Итоговый урок по произведениям древнерусской литературы.

1 час

13 А. С. Пушкин. Очерк жизни и творчества. (Семинар по творчеству Пушкина)

1 час

14 Лицейские годы и начало творческого пути.

1 час

15 Южная ссылка и Михайловское.

1 час

16 Болдинская осень и последние годы жизни.

1 час

17 Историзм Пушкина. Работа над материалами о Пугачевском восстании. Замысел и история создания романа «Капитанская дочка».

1 час

«Капитанская дочка». Сюжет и герои романа.

1 час

18 Образ Пугачева.

1 час

19 Тема «русского бунта» в романе.

1 час

20 Гринев и Швабрин. Тема становления и развития личности. Система нравственных ценностей в романе «Капитанская дочка».

1 час

21 Тема истории и человеческой судьбы в романе. Время и человек в изображении Пушкина. Смысл эпиграфов к главам романа.

1 час

22. р/р Сочинение по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

1 час

23, 24 вн/чт Страницы прозы Пушкина («Метель» или «Выстрел»)

2 часа

25, 26 М. Ю. Лермонтов. Певец Родины и свободы.

2 часа

27. Лирика М. Ю. Лермонтова. Основные мотивы. Темы, образы, идеи.

1 час

28. Стихи Лермонтова о свободе. Критики о его стихотворениях.

1 час

29. Художественный образ в лирике. Средства его создания

1 час

30. р/р Анализ лирического стихотворения.

1 час

31. Поэма «Мцыри». Принципы построения романтической поэмы.

1 час

32. Судьба свободолюбивой личности в поэме.

1 час

  1. Трагическое противостояние человека и обстоятельств.

1 час

  1. Тема природы в поэме.

1 час

  1. Особенности композиции и смысл финала.

1 час

  1. Наши современники о поэме Лермонтова. Тема и идея художественного произведения.

1 час

  1. Обобщающий урок по творчеству Лермонтова.

1 час

  1. Жизнь и творчество Н. В. Гоголя.

1 час

  1. Комедия «Ревизор». История создания, афиша, «замечания для господ актеров».

1 час

  1. Смысл эпиграфа. Завязка конфликта. Изображение уездного города Н. и его жителей.

1 час

  1. Хлестаков и хлестаковщина. Кульминация пьесы. Авторские средства раскрытия характеров.

1 час

  1. Смысл финала. «Смех сквозь слезы».

1 час

  1. Русские писатели о комедии Гоголя. «Ревизор» на сцене.

1 час

  1. Урок-инсценировка.

1 час

  1. Киноурок. «Ревизор» в театре и кино.

1 час

  1. И. С. Тургенев. Проблема человеческих взаимоотношений в повести «Ася».

1 час

  1. Образ героини повести – «тургеневская девушка» и его истоки в литературе.

1 час

47, 48 В. Короленко - мастер короткого рассказа («Парадокс», «Огоньки»)

2 часа

49, 50 И. А. Бунин. Лирика. Тема природы в произведениях поэта.

51 Ф. Тютчев. «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…» Особенности авторского мировосприятия.

52 Сопоставительный анализ стихотворений Тютчева и Бунина (зачетная работа по лирике)

2 часа

1 час

1 час

53. М. Горький. Страницы биографии.

1 час

54. «Песня о Соколе». Романтизм раннего творчества.

55 Тема подвига в рассказах Горького.

1 час

1 час

56. Н. Заболоцкий. «Поэт великого чуда Земли». Лирические произведения.

57. Анализ стихотворения Заболоцкого. («Журавли», «Не позволяй душе лениться»)

1 час

1 час

58. К. Паустовский. Краткий обзор жизни и творчества.

59 Проблема взаимоотношения «отцов и детей» в рассказе «Телеграмма».

60 Сочинение по рассказу «Телеграмма».

1 час

1 час

1 час

61. А. Твардовский. Поэма «Василий Теркин». Тема человека на войне.

1 час

62. Главы из поэмы «Василий Теркин». Образ Родины.

63 Язык поэмы. Средства создания характеров.

1 час

1 час

64, 65 В. Шукшин. Особенности героев- «чудиков», правдоискателей, праведников. («Дядя Ермолай», «Солнце, старик и девушка», «Микроскоп»)

66 Творческая работа. «Самый правдивый человек».

2 часа

1 час

67. Н. Рубцов. Лирика. Образ Родины в поэзии.

1 час

68. Н. Рубцов. Мир природы и мир человека.

69 Анализ стихотворения Рубцова.

1 час

1 час

70. Зарубежная литература. У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Конфликт в драматическом произведении.

1 час

71. Отражение в трагедии «вечных тем»: любви, преданности, верности, мести. Смысл финала трагедии.

72 Сонеты Шекспира.

73 р/р Сочиняем рассказ о любви.

1 час

1 час

74. М. де Сервантес. «Дон Кихот Ламанчский». Главы из романа.

75 Образ «безумца» в мировой литературе.

1 час

1 час

76 Проспер Мериме. Новеллистика.

77 Пушкин и Мериме. Сходные образы в творчестве.

1 час

1 час

78, 79 Ж-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Средства создания комического, образ господина Журдена.

80, 81 Сочиняем пьесу.

82, 83 Э. Гофман. «Щелкунчик, или Мышиный король» Два мира в новелле. Система человеческих ценностей, утверждаемых Гофманом: любовь, душевная щедрость, вера в добро.

83, 84 О Генри. «Дары волхвов». Анализ новеллы.

85, 86 А. Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Философская основа повести. Жанр сказки-притчи.

87, 88 Пишем притчу.

89, 90. Повторение. Художественная литература и ее значение. Роды и виды литературы.

91, 92 Средства эпического изображения. Изобразительно-выразительные средства языка.

93, 94 Стихотворная речь.

95 Итоговое повторение

2 часа

2 часа

2 часа

2 часа

2 часа

2 часа

2 часа

2 часа

1 час

1 час

96-102. Резервные уроки.

7 часов



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по литературе 7 класс (1)

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе 5-11 классы (авторы В.
  2. Рабочая программа по литературе 6 класс (3)

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе 5-11 классы (авторы В.
  3. Рабочая программа по литературе 5 класс пояснительная записка (2)

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.
  4. Рабочая программа по литературе 5 класс Пояснительная записка (1)

    Рабочая программа
    Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений.
  5. Рабочая программа по литературе 5 класс Пояснительная записка (3)

    Рабочая программа
    Планирование составлено на основании Закона об образовании РФ, Закона об образовании РТ, Федерального компонента образовательного стандарта, базисного учебного плана РФ (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного

Другие похожие документы..