Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сочинение'
Все знают, что такое выбирать профессию, рано или поздно через это проходят все. Некоторые при выборе профессии уделяют внимание заработку, некоторые ...полностью>>
'Задача'
материально-техническое, финансовое, организационное и кадровое обеспечение районных (городских) судов (далее – суды), государственных нотариальных к...полностью>>
'Документ'
1) Помыть руки, ) Помолиться богу солнца, 3) Сказать пациенту что все будет хорошо, 4) Помолиться богу солнца, 5) Вертеть руками со скоросью 1 оборот...полностью>>
'Реферат'
Енергозабезпеченість їжі повинна відповідати енерговитратам організму. Чим більше м’язових рухів здійснює людина, тим більше її енерговитрати, для ком...полностью>>

Два слабых и один сильный

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ДВА СЛАБЫХ И ОДИН СИЛЬНЫЙ

(В обработке Д. Д. Нагишкина. По мотивам нанайского фольклора)

Один слабый против сильного, что мышь против медведя: накроет лапой — и нет ее! А два слабых против сильного — еще посмотреть надо, чья возьмет!

Один медведь совсем закон забыл: стал озорничать, стал мелких зверьков обижать. Не стало от него житья ни мышам, ни еврашкам, ни хорькам. И тарбаганам, и тушканчикам, и колонкам от него житья не стало. Кто бы его винил, если бы медведь с голоду на них польстил­ся? А то медведь — сытый, жирный! Не столько ест, сколько давит. Понравилось ему малышей гонять. И нигде от него не скроешься: в дупле — достанет, в норе — достанет, на ветке — достанет и в воде — достанет!

Плакали звери, но терпели. А потом принялся мед­ведь их детенышей изводить. Это уж последнее дело, никуда не годное дело — хуже этого не придумаешь! Стал медведь птичьи гнезда разорять, стал в норах детенышей губить...

У мышки-малютки всех раздавил. Раз ногой ступил — и ни одного в живых не осталось. Плачет мышка, мечет­ся. А что она одна сделать против медведя может?

У птички синички гнездо разорил медведь, все яйца поел. Плачет синичка, вокруг гнезда летает. А что она одна против медведя сделать может?

А медведь хохочет над ними.

Бежит мышка защиты искать. Слышит — синичка плачет. Спрашивает мышка:

— Эй, соседка, что случилось? Что ты плачешь? Говорит синичка:

— Уже время было вылупиться из яичек моим дет­кам! Клювиками в скорлупу стучали. Сожрал их мед­ведь! Где защиту найду? Что одна сделаю?

Заплакала и мышка:

— Уже черной шерсткой мои детки покрываться стали! Уже глазки открывать они стали! И тоже мед­ведь погубил всех!

Где защиту найти, как спасти детей от него? К Та­ежному Хозяину идти — далеко. Самим медведя на­казать — сил у каждого мало. Думали, думали — при­думали. «Чего бояться? — говорят. — Нас теперь двое!»

Пошли они к медведю. А медведь — сам навстречу. Идет, переваливается с ноги на ногу. По привычке уже и лапу поднял, чтобы мышку с синичкой прихлопнуть, одним ударом обеих соседок раздавить.

А синичка кричит ему:

— Эй, сосед, погоди! У меня новость хорошая есть!

— Что за новость? — рычит медведь. — Говори, да поскорее!

Отвечает ему синичка:

— Видела я в соседней роще рой пчелиный. Полетела туда, гляжу — целая колода меду, до краев полная, мед на землю сочится. Дай, думаю, медведю скажу...

Услыхал медведь про мед, сразу про все забыл, слюни распустил.

— А где та колода стоит? — спрашивает он у синички.

— Мы тебя проводим, сосед, — говорит ему мышь.

Вот пошли они.

Синичка впереди летит, дорогу указывает, дальней дорогой медведя ведет. А мышь напрямик к той роще побежала.

Подбежала к колоде, кричит пчелам:

— Эй, соседки, у меня к вам большое дело есть! Слетелись к ней пчелы. Рассказала мышь, какое у нее дело.

Говорят ей пчелы:

— Как в этом деле не помочь! Поможем! Нам этот медведь тоже много худого сделал — сколько колод раздавил!

Довела синичка медведя до рощи. Показала, где колода лежит. А медведь уже и сам ее увидел, кинулся к колоде, облизывается, пыхтит... Только он к колоде подошел, а пчелы всем роем налетели на него. Стали жать со всех сторон! Машет на них медведь лапой, в сторону отгоняет, а пчелы на него! Заревел медведь, бросился назад. А глаза у него запухли от пчелиных укусов и закрылись совсем. Не видит медведь дороги. Лезет напрямик по всем буеракам, по всем валежинам и корягам. Падает, спотыкается, в кровь изодрался. А пчелы — за ним!

Одно медведю спасение — в воду броситься, отси­деться в воде, пока пчелы не улетят обратно. А глаза у медведя запухли, не видит он, куда бежит. Вспомнил он тут про мышь да синичку. Закричал что есть силы:

— Эй, соседки, где вы?

— Тут мы! — отзываются мышь с синичкой. — Загрызают нас пчелы, погибаем мы!

— Проведите меня к воде! — кричит медведь.

Села синичка на одно плечо медведю, вскочила мышка на другое. Ревет медведь. А соседки говорят ему, куда повернуть, где бежать, а где через валежину перелезать.

Говорит ему синичка:

— Уже реку видно, сосед.

Говорит ему мышь:

— Теперь совсем близко, сосед.

— Вот хорошо! — говорит медведь. — А то совсем меня проклятые пчелы закусали! Чем дальше — тем больней жалят!

Не видит он, что пчелы давно отстали. Тут кричат ему соседки:

— Прыгай в воду, сосед, да на дно садись, тут мелко! Думает медведь про себя: «Только бы мне от пчел

избавиться, а уж я от вас мокрое место оставлю!»

Что есть силы прыгнул медведь. Думал — в реку прыгает, а угодил в ущелье, куда его мышь да синичка завели. Летит медведь в пропасть, то об один утес стукнется, то о другой.... Во все стороны шерсть летит.

Летит рядом с медведем синичка:

— Думал, сильный ты, медведь, так на тебя и силы другой не найдется? Деток моих съел!

Сидит мышь на медведе, в шерсть зарылась, гово­рит:

— Думал, сильный ты, медведь, так на тебя и силы другой не найдется? Деток моих раздавил!

Грохнулся медведь на землю. Разбился.

Так и надо ему! Зачем детенышей губил?

Набежали отовсюду звери и птицы малые. Поклони­лись они мышке да синичке, спасибо сказали.

Один слабый против сильного что сделать может!

Два слабых против сильного — это еще посмотреть надо, чья возьмет!

См.: Сказки Сахалина / сост.: М. Высоков, О. Кузнецов, Т. Роон. - Южно-Сахалинск, 1996. – С. 88-91.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Слабым обучающимся тесты Сильным задания повышенного уровня 2 обучающихся устные ответы по карточкам

    Тесты
    презентации на темы «Образы офицеров в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия» и «Описание жизни донского казачества в романе М. А. Шолохова « Тихий Дон», произведения писателей, словари.
  2. Долганские народные сказки

    Документ
    Встреча двух братьевО славном герое Хомус-богатыреОткуда пошли разные народыКак появились галкиЗаряЮноша-царь и дочь крестьянинаПредприимчивый беднякВойна куропаток и щукВорон и лебедь
  3. «Основная школа. Как слабое звено сделать сильным»

    Доклад
    «Подобно тому, как растения чахнут от чрезмерного обилия влаги, а светильники – от обилия масла, так и ум человеческий при чрезмерных занятиях и обилии знаний, загроможденный и подавленный их бесконечным разнообразием, теряет способность
  4. Один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в с м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к к ну мосту

    Документ
    В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С — м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К — ну мосту.
  5. Два века назад в Ахтиарскую (Севастопольская) бухту вошла эскадра парусных кораблей под командованием вице-адмирала Ф. А

    Документ
    В июне 1983 г. отмечалось 200-летие города Севастополя. Два века назад в Ахтиарскую (Севастопольская) бухту вошла эскадра парусных кораблей под командованием вице-адмирала Ф.

Другие похожие документы..