Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебник'
Настоящее издание представляет собой учебник по курсу "Религиоведение" и предназначено для студентов вузов и учащихся средних общеобразоват...полностью>>
'Календарно-тематический план'
1 1 3 5 7 Всего по модулю 1: 9 9 3 50 50 Модуль 1. Связь теории игр и линейного программирования. 10 1 . Приближённые методы решения матричных игр....полностью>>
'Документ'
( часа) . Почвенническая журналистика. ( часа) 7. Западническая журналистика. Консервативные издания. ( часа) 8. Русская газета 18 0-1870-х годов....полностью>>
'Программа'
Очарование утонченных шпилей на изящных башнях, уют улиц с симпатичными фонариками… ощущение, что попадаешь на страницы иллюстрированной книжки со ск...полностью>>

Программа социальной адаптации и интеграцию в общество подростков с девиантным поведением Пояснительная записка

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРОГРАММА

социальной адаптации и интеграцию в общество подростков с девиантным поведением

Пояснительная записка

Реабилитационная педагогика в нашей стране стала развиваться относительно недавно, ее психологические и педагогические основы разработаны недостаточно, особенно в области девиантного (противоправного) поведения. Поэтому многие образовательные учреждения разрабатывают свою тактику и стратегию по обеспечению всесторонней реабилитации несовершеннолетних подростков.

Наша программа представляет собой альтернативу уже имеющимся подходам к вопросу коррекции и реабилитации девиантных подростков в условиях государственного образовательного учреждения начального профессионального образования ПУ № 12 им. А.В.Никулина МО. Большинство имеющихся программ рассчитаны на мощную социальную регуляцию, на поддержку общества. Но в изменившихся экономических и социо-культурных условиях подросток может положиться в основном на себя. В такой ситуации коррекция девиантного поведения путем предлагаемого нами развития системы саморегуляции приобретает особую значимость.

Теоретико-методологической основой программы являются принципы детерминизма, системности, развития (Абульханова-Славская К.А., Ананьев Б.Г., Анциферова Л.И., Давыдов В.В., Леонтьев А.Н., Ломов Б.Ф., Фельдштейн Д.И., Шорохова В.Е. и др.), а также основные положения о регуляции (саморегуляции) и ее структуре, рефлексии, активности, ценностно-смысловой сфере личности как основных компонентах саморегуляции, разработанные в трудах П.К. Анохина, Н.А. Бернштейна, М.И. Бобневой, Л.И. Божович, Н.И. Гуткиной, О.А. Конопкина, В.И. Слободчикова, В.В.Столина, А.С. Шарова, В.В. Ядова и др.

Цель программы: посредством целенаправленного психолого-педагогического воздействия на основные компоненты структуры регуляции (ценностно-смысловую сферу, активность, рефлексию) добиться повышения социально приемлемого уровня саморегуляции у девиантных подростков и снижения внешних проявлений девиантного поведения.

Данная цель предполагает выполнение следующих задач:

  1. формирование и развитие ценностно-смысловой сферы подростка;

  2. совершенствование форм проявления поведенческой активности;

  3. развитие навыков рефлексии;

  4. изучение личности подростка во всех ее аспектах;

  5. помощь подросткам с девиациями в поведении.

В представленной программе задачи направлены непосредственно на развитие саморегуляции подростков, остальные задачи обеспечивают эффективность этой работы. Эффективность программных мероприятий обеспечивается также выполнением ряда необходимых условий:

  1. учет возрастных и индивидуально-психологических особенностей девиантных подростков (каждый учащийся - это, прежде всего, подросток, а уж затем - «трудный» подросток);

  2. гуманистический подход в работе с девиантными подростками (основные принципы - «порицай действия, а не действующего», «мерой психического здоровья служит склонность во всем искать хорошее»).

  3. результаты ресоциализации.

Основными принципами разработки и реализации программы являлись комплексность и разноуровневость. Под комплексностью подразумевается, что, во-первых, программа нацелена на развитие всех структурных компонентов саморегуляции.

Во-вторых, в ее осуществлении должны участвовать все специалисты училища: учителя-предметники, мастера п/о., педагоги дополнительного образования, руководители кружков и секций, социальный педагог, психолог, медицинская сестра, врач. Контроль за ходом коррекционного процесса и координация усилий должен осуществляется психологической службой училища.

Принцип разноуровневости предполагает наличие трех уровней развития и коррекции саморегуляции: индивидный, личностный и общечеловеческий.

Содержание программы рассчитано на трехгодичный срок реализации (срок обучения в училище), которая позволит добиться повышения эффективности саморегуляции, что приведет к успешной адаптации в обществе. Разработка форм и методов воздействия на подростков, предлагаемых в программе, идет в русле социальной реабилитации.

Распределение девиантных подростков по уровням дезадаптации

Количество подростков

Уровень дезадаптации

До коррекции

После коррекции

Результаты подростков-нормотипов

(эталон)

Низкий уровень

Программа развития личности девиантных подростков и возможность ее реализации.

1 .Биографические и социально-демографические сведения:

(фамилия, имя, отчество)

год рождения национальность, образование, результаты аттестационного собеседования по определению уровня образования

профессия и стаж работы,

Дата поступления в учреждение Место жительство

состояние здоровья и отношение к нему:

(явно выраженная патология ,какие соматические заболевания имеются)

РОСТ, ВЕС

(в динамике прослеживается, как на день прибытия, так промежуточный и перед отчислением)

В каком возрасте впервые совершил противоправные деяния,

Почему не смог остановиться от последующих уголовно- наказуемых деяний

1.2.Сведения об окружающей среде и условиях формирования личности.

Сведения о родителях, их профессии и роде деятельности.

Сведения о других членах семьи, их влиянии на несовершеннолетнего. Материальные условия жизни в семье.

Взаимоотношения и морально-воспитательный климат в семье.

Сведения о дошкольном периоде жизни, перенесенных заболеваниях, посещении детских учреждений.

Успеваемость, оставался ли на второй год и почему. Отношение к отдельным предметам.

Положение в ученическом коллективе.

(Взаимоотношения с товарищами и с учителями. Уличное окружение, свободное общение, направленность малой группы).
Виды, способы и формы проведения досуга.

(Участие в спортивной, общественной и коллективной работе).

Наличие приводов в милицию, за что?

На каком этапе развития личности возникли отклонения и формы их проявления?

(Причины и условия возникновения аморального и криминального поведения).

Общие сведения о патологии в развитии личности.

Заключение психиатров.

Употреблял ли алкоголь? Задерживался ли за бродяжничество? Стоит на учете в ОДН?

3. Общефизическое развитие.

  1. Медицинская группа: основная, подготовительная, специальная (подчеркнуть).

  2. Тип телосложения:

а) астеноидный ( слабый);

б) торанальный;

в) мышечный;

г) дигестивный

3.

Показатели

При

поступлении

После 6 месяцев

После одного года

После 1.5 года

Длина тела (см)

Масса тела (кг)

Вид программы

Бег 30м

При поступлении

После года пребывания

По и-1гивание

Сгибание, разгибания рук лежа

Прыжки в длину с места

Метание набивного мяча

Сила правой, левой кисти


4.

1.4 СВЕДЕНИЯ ОБ ЕГО ДЕЯНИЯХ В ПРОШЛОМ И ОТНОШЕНИЕ К НИМ.

Какое правонарушение совершил,

(впервые или неоднократно, при каких обстоятельствах, в одиночку или в группе? Тип группы (только несовершеннолетних, смешанная).

Окружность грудной клетки (см)

Пульс: проба штанги

до тренировки после тренировки

Мотивы и цель совершения преступления.

Положение в преступной группе

(лидер, ведомый, отверженный, организатор, исполнитель, подстрекатель, укрыватель и т.п.).

Способы совершения преступления.

Смягчающие и отягчающие вину обстоятельства.

(Принимая ли меры после совершения преступления загладить вину, явиться с повинной или нет, переживал ли случившееся или не переживал?)

Поведение после содеянного:

(чистосердечно признался или запирался в своих показаниях, прибегал ли к лжесвидетельству, обману или помогал в выяснении истины? осознание вины, степень раскаяния, желание возместить нанесенный ущерб).

1.5.Целесообразно, как бы сложно ни было, определить к какому риску его поведение можно отнести:

  1. проявляет ли повышенную агрессивность;

  2. с безвольным поведением и может стать жертвой угнетения, насилия;

  3. с ограниченными умственными способностями;

  4. склонен к бродяжничеству и уходам из учреждения;

  5. имеет трудности в общении

6. преждевременно стая взрослым по причине совершаемых умышленных и стойких противоправных деяний, или в результате активной предпринимательской деятельности, что стожило самостоятельному, независимому материальному становлению от родителей

2. Методика деятельности по приведению к законопослушанию подростка

2.1. Приведение личности к законопослушанию:

1.1. В какую группу при поступлении определен Переводы в другую группу.

Дата; Особенности педагогического и детского коллективов в части положительных традиций с целью соблюдения им изначального

принципа «Поступать, как все»

1.2. результат введения и внедрения в повседневную жизнь единых педагогических требований на формирование осознанного понимания, неотвратимости наказания за содеянное, как реальное понятие по снижению нигилизма,

(отразить, общую оценку поведения через дисциплинарную практику, и указать чьи указания сотрудников им игнорируются, не исполняются, с кем конфликтует, кто является для него стрессором).

1.3. какие созданы условия:

с какими нормативными актами учебного заведения ознакомлен.

Какую профессию будет получать

в какую группу определен, имеются ли условия психологического комфорта

результат признания личности в ученическом коллективе

кто из учащихся закреплен в качестве наставника, на кого возложены контрольные функции из числа сотрудников к какому социуму предпринимает попытки приобщиться;

2.2. К какому типу высшей нервной деятельности относим подростка:

1.Сильный, уравновешенный, подвижный

2.Сильный, уравновешенный, инертный

3.Сильный, неуравновешенны

4.Слабый

Примечание:

(Первому типу соответствует темперамент сангвиника, второму - флегматика, третьему - холерика, четвертому - меланхолика. По другим источникам структура основных свойств нервной системы много сложнее, а число комбинаций гораздо больше, чем это ранее предсгавлялось. Тем не менее указанные четыре типа темперамента как наиболее обобщенные могут быть использованы для изучения индивидуальности. Темперамент относительно устойчив и мало подвержен изменениям под влиянием среды и воспитания, однако он изменяется в процессе развития индивидуального организма).

3. Результаты изучения личности в трудовой деятельности.

3.1 отношение к выполнению производственного

задания: (с энтузиазмом и старательно или

равнодушно и кое-как; любит ли воспитанник задания сложные или простые и легкие).

3.2 проявляет ли воспитанник самостоятельность и

инициативу; (помогает ли отстающим внутри группы и вне ее, как переживает успех и неудачи в труде, допускает ли воспитанник брак в работе или

нет. Следует обратить внимание на степень развития готовности учащегося к труду).

3.3 отношение грушах и его к неоплачиваемым работам по благоустройству учреждения, к овладению своей и смежным профессиям,
совершенствованию профессионального мастерства

(по которым можно судить о бескорыстном отношении человека к трудовой деятельности). 3.4.имелись ли случаи присвоения подростком в группе результатов чужого труда (передачи своей выработки другим или нет, стремится ли учащийся уклониться от работ и каких именно). 3.5. были ли случаи порчи станков и оборудования или, наоборот,

(стремится держать оборудование и механизма в исправном состоянии, а рабочее место - в порядке). З. 6.занимаются ли подросток рационализацией и изобретательством и т.п.

З. 7.Необходимо также выявить тех лиц, кто задает тон в работе, берет на себя роль лидера в организации труда группы или в дезорганизации ее трудовой
деятельности.

2.2. ОТНОШЕНИЕ К ОБЩЕСТВЕННОЙ РАБОТЕ.

2.2.1. Выполняет ли подросток общественные обязанности и поручения по собственной инициативе или по требованию коллектива и мастера

(проследить, как у подростка в группе развиты чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи).

2.2.2. насколько старателен он, не использует ли свое положение (командира, члена совета группы и т.п.) в личных или узко групповых эгоистических целях

(уклонения от производственных работ и освобождения членов своей группы, войти в доверие к мастеру, получение послаблений и т.п.);

2.2.3.объективен ли подросток в требованиях к себе и другим членам коллектива, как входящим в его группу, так и посторонним; прислушивается ли он к
мнениям других (равных, младших и слабых, более сильных, старших)

(в общественной работе особенно наглядно можно проследить проявление группового эгоизма, индивидуализма и товарищеской солидарности, увлеченности подростков общественной деятельностью).

2.3, ПОВСЕДНЕВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКА.

  1. отношение к мастеру

  2. к своей группе и к другим:

  3. тактичен или нездержен, груб ли

(на замечания членов коллектива, членов своей группы, взыскания и поощрения мастера).

2.3.4.Дисциплинарная практика за первых три месяца:

п.М«

когда, число

место совершения

деяния

кто из сотрудников работал

какие меры приняты

2.4. ЖЕСТЫ И МИМИКА подростка и другие характеристики внешнего облика.
2.4. ношение одежды



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа комплексной помощи и поддержки воспитанникам, обучающимся в специальной (коррекционной) школе

    Программа
    Отдел образования и молодежной политики администрации Курортного района Санкт-Петербурга Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат
  2. Программа социально-педагогической поддержки детей, обучающихся в гбоу сош 1374 Северо-Восточного округа города Москвы в сфере свободого времени детей//авторы программы: Фомина А.

    Программа
    Программа социально-педагогической поддержки детей, обучающихся в ГБОУ СОШ 1374 Северо-Восточного округа города Москвы в сфере свободого времени детей авторы программы: Фомина А.
  3. Пояснительная записка. Методическое пособие по педагогике задумывалось автором как рабочая тетрадь в помощь студентам отделения «Физическая культура». Данная разработка состоит из трех тетрадей. 1- «Общие основы педагогики»

    Пояснительная записка
    . В рабочей тетради предусмотрен весь комплекс изучения темы состоящий из лекции, семинара, практической работы, наблюдения, самостоятельной работы и контроля.
  4. Л. А. Сапронова 2010г. Моу «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края Программа

    Программа
    Программа адаптирована для психолого-педагогического и медико-социального сопровождения лиц, обучающихся в условиях сельской общеобразовательной школы и адресована специалистам, работающим с детьми по общеобразовательной программе 7 вида.
  5. Пояснительная записка к курсовым мероприятиям кафедра начальных ступеней развития ребенка

    Пояснительная записка
    Концепция повышения квалификации руководящих и педагогических работников дошкольного и начального общего образования по кафедре начальных ступеней развития ребенка строится в соответствии с положениями и следствиями «Национальной

Другие похожие документы..