Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Відповідно до Закону України "Про карантин рослин" та з метою виконання вимог наказу Міністерства аграрної політики України Про затвердженн...полностью>>
'Сценарий'
О.Высоцкая. Нам не нужна война. В классе уютном просторном Утром стоит тишина Заняты школьники делом: Пишут по белому чёрным, Пишут по чёрному белым,...полностью>>
'Документ'
Аэродромная метеорологическая информационно-измерительная система АМИС-РФ предназначена для автоматических измерений основных метеорологических велич...полностью>>
'Документ'
Тема данного выпуска весьма специфична. Казалось бы, она находится где-то на пересечении акушерства, которое занимается вопросами женской детородной ...полностью>>

Проектная работа в области изучения иностранного языка как средство развития креативности учащихся

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Проектная работа в области изучения иностранного языка как средство развития креативности учащихся.

Проектная технология в области изучения иностранного языка и культуры – это личностно ориентированная педагогическая технология, реализующая обучение в сотрудничестве.

При использовании проектной технологии обучение ИЯ (иностранному языку) в новой образовательной парадигме становится процессом самостоятельного автономного овладения системой учебной познавательной деятельности.

Таким образом, проектная технология позволяет актуализировать собственно учебно-познавательную деятельность и активизировать учащегося как субъекта данной деятельности, реализовать его личностный потенциал. Это создает условия для развития креативности учащегося, обеспечивает по-настоящему продуктивный характер учебной деятельности и продуктивность образовательного процесса.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Частью метода проектов является обучение в сотрудничестве, который позволяет обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником группы на доступном ему уровне, и поэтому, все учащиеся могут принимать активное участие в проектной деятельности, получая самостоятельную роль, самостоятельный участок работы. От успеха каждого в отдельности зависит успех всего проекта. Возможные проблемы при организации проектной работы

При организации и проведении проектной работы перед учителем возникает ряд проблем. Назовем некоторые из них.

1. Организация. Проекты создают дополнительную работу для учителя, требуют дополнительных действий, таких, например, как установление контактов, нахождение подходящих источников материалов и т.д. Некоторые советы по организации учебного процесса:

  • Необходима тщательная подготовка к выполнению задания. Убедитесь в том, что каждый ученик понимает, какое конкретно задание ему предстоит выполнить. Подробно объясните, что и как следует делать.

  • Терпимо относитесь у шуму. “Рабочий” шум – это естественная составляющая продуктивной работы, но необходимо пресекать любой другой шум, не связанный с выполнением задания.

  • Внимательно наблюдайте за тем, что делают учащиеся. Если они не поняли свое задание, не отменяйте его. Выясните, в чем проблемы.

2. Мониторинг. Необходимо знать, что делает ученик в период выполнения проектного задания. Но, с другой стороны, проект – это возможность школьнику выразить свои собственные идеи. Желательно, чтобы не было слишком строгого контроля.

3. Личностные проблемы. Учитель может столкнуться с трудностями, связанными с личностью ученика, такими, как отсутствие интереса или мотивации, трудности межличностного общения с другими членами группы. Необходимо формировать группы с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их психологической совместимости; объяснять учащимся, что работа над проектом предоставляет им возможность проявить свои способности, например, оформительские, которые не менее важны для успеха проекта. Предпочтительное количество учеников в группе 3-4. Насколько это возможно, давайте ученикам возможность самостоятельно разрешать проблемы внутри группы.

4. Трудности в создании успешно действующих групп. Групповая работа носит более творческий характер. Учитель может дать советы по формированию групп детей с разными способностями, т.к. успех проекта зависит от интересов учащихся, их взаимоотношений между собой. Необходимо сохранять состав группы до окончания работы над проектом. Состав группы можно поменять только тогда, когда начнется работа над новым проектом.

Я хочу поделиться опытом создания проекта по 4 разделу учебника Н.Н.Деревянко « английский язык нового тысячелетия» для 7 класса, который, как известно, предполагает создание проектных работ, носящих личностно-ориентированный характер и нацеленных на сбор страноведческой информации, посвящённой жизни изучаемой страны. В конце каждого раздела, изученной темы у нас предусмотрен проект. И когда мы начинаем изучение новой темы я перед детьми ставлю цель, для того чтобы они накапливали материал по данной теме

. Описание проекта.

Работа над данным проектом является заключительным этапом в серии уроков по данной теме.

Тип проекта: творческо-информационный, страноведческий.

Предметно-содержательный признак: межпредметный (английский язык, география. информатика)

Цель проекта показать уникальность страны и разнообразие мест, интересных для туристов

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Конечный результат: представление презентаций в Power Point.

Практическая значимость: использование проектных работ учащихся на уроках английского языка в среднем и старшем звене при изучении тем “США”, “Путешествие”.

Авторы УМК предлагают создать альбом по США , но семиклассники решили пойти дальше и создать проект «Мое знакомство с Америкой» пользуясь программой Microsoft Power Point.В соответствии с методикой создания проекта, деятельность учащихся основывалась на групповом взаимодействии.

Состав участников группы определялся такими критериями: уровень обученности, коммуникабельность, инициативность, работоспособность, интересы учащихся и т.д.

Работа над проектом проводилась в несколько этапов, ей отводилось время на уроках, соответственно с темой занятия. была проведена большая подготовительная работа, был использован дополнительный материал из различных пособий

Например, после чтения текстов о некоторых городах США мы решили включить в проект информацию о наиболее интересных городах, а познакомившись с некоторыми географическими данными стали собирать информацию об удивительных местах Америки.

В ходе проекта две линии:

  • Первая линия: выбрать тему проекта, выделить в ней проблемы, наметить направление и ход её разработки, наполнить её интересным материалом и содержанием. творческое название проекта Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать .

Вторая линия предусматривает изложение средствами ИЯ хода исследования и полученных результатов, рефлексии, помогающей учащимся оценить процесс и результат проектной деятельности.

  • Цель проекта создание альбома с интересными фактами о США и презентации

Задачи

образовательный аспект- расширение кругозора учащихся Расширить страноведческие знания о географии, истории, культуре страны.

развитие у них общих и специальных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком; кратко излагать полученные результаты исследований на английском языке, обрабатывать и обобщать найденную информацию.

социокультурный аспект- расширение объема знаний учащихся об особенностях культуры, обычаях и традициях изучаемой страны.

воспитательный аспект- стимулирование учащихся к самостоятельной работе, развитие умений работать в коллективе.

основные этапы подготовки проекта

I этап. “Подготовка” : Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников Необходимо вовлечь в работу над проектом всех учащихся класса, предложив каждому задание с учётом уровня его языковой подготовки.

Занятие начинается с краткого вводного слова учителя, который приветствует участников проекта, знакомит учащихся с основными особенностями проектной деятельности, определяет тему проекта – “My American scrapbook Сформулировать проблему исследования;

  1. Выдвинуть гипотезы и определить направления поиска информации по работе с гипотезами;

  1. Далее необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы и т.д.). Здесь уместен метод “мозгового штурма” с последующим обсуждением.

What would you like to see in the USA? Why do lots of people want to visit America?

Высказывают предположения interesting places, nature, culture

Постановка проблемы Why do many people want to visit the USA?

Основополагающим вопросом в ходе проекта является The USA is an attractive land, isn`t it? Почему Америка привлекает людей со всего мира?

Что стоит посмотреть в США .за короткий период времени?

Задачи, решаемые в ходе проекта

–узнать, почему многие люди стремятся побывать в США;

ыяснить, что привлекает туристов ;

-Узнать мнение одноклассников и людей

Aактуальность Люди , приезжающие в Америку, не всегда имеют возможность посетить все интересные места в такой большой стране .Они могут познакомиться с достопримечательностями страны виртуально.

II этап. “Планирование”.

На этом этапе проводится организационная работа. Если это групповой проект, то производится разделение учащихся по группам.

выбирают тему мини-проекта из списка предложенных . Учащиеся определились с темой проекта, разделились на группы (индивидуально, в паре). В результате получился список проектов:

Между членами группы распределяются обязанности, определяются этапы разработки проблемы и определяются способы представления проекта.

III этап. “Исследование”

На этой стадии деятельность вышла за пределы класса. Учащиеся собирали печатный и фотоматериал из газет, журналов, учебников, сети Интернет.

Главная задача на этом этапе - сбор информации, обработка этой информации, корректировка и оформление материала. На этом этапе ребята проделали большую работу по переводу и отбору полученной информации, так как материалы, найденные ими, были и на английском, и на русском языках.

. Анализ, классификация, обобщение собранной информации. Учитель является консультантом и работает с каждым учеником индивидуально, выступая в роли помощника, наблюдателя, источника дополнительной информации, координатора, организатора сотрудничества.

Промежуточные обсуждения полученных результатов в группах, в классе.

IV этап. “Презентация”.

Этот этап- представление проекта, а также не менее важная последующая работа, а, именно, обсуждения и оценка результатов проекта. Оцениваются усилия каждого учащегося и группы в

. Вводное слово учителя, который приветствует учащихся, формулирует цели урока:

  1. Представить выполненную проектную работу.

  2. Защитить проект, проанализировать результаты проектной деятельности.

Учащиеся демонстрируют страницы из альбома”, над оформлением которого они также работали в течение ряда уроков, обсуждают, что удалось и не удалось в ходе проектной деятельности.

Оценка результатов проводится как учителем, так и самими учениками.

Итоговая оценка работы по проекту

Очень важно на этом этапе работы дать возможность учащимся выразить своё мнение, обменяться впечатлениями. Каждый проект заслуживает одобрение и похвалу: в него вложен большой творческий труд детей. Не надо заострять внимание на ошибках, ведь основное внимание направлено на содержательную сторону высказывания. Ошибки можно отработать на последующих уроках в различных упражнениях. Результат мы можем увидеть и на “малоуспешных” учащихся. Пусть защита и не блестящая, но для ребёнка индивидуальное продвижение к успеху, который, я считаю, надо поддерживать.

V. Оформление проекта в программе MicrosoftPower Point.

Этот этап работы выполнялся в программе уже знакомой ученикам: они имели опыт оформления открыток, приглашений, визиток. Теперь предстояла более сложная работа – выпуск проекта в форме альбома. Совместно было обсуждено содержание и размещение материала.

Каждая группа, подготовив своё задание, приступала к работе на компьютере. Главное на этом этапе работы – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, любому предложению, помогать, но не диктовать, не навязывать свою точку зрения.

Использование компьютерных технологий имеет большие преимущества: каждый участник проекта получил заранее отпечатанный номер бюллетеня с проектом и смог хорошо подготовится к защите.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Российский университет дружбы народов вопросы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения

    Документ
    Материалы сборника посвящены актуальным проблемам преподавания иностранного языка делового общения, современным тенденциям профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам,
  2. Развитие критического мышления студентов в процессе обучения иностранному языку

    Автореферат
    Защита состоится «__» мая 2010 г. в 9.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.306.02 при ГОУ ВПО «Якутский государственный университет имени М.
  3. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в современном инновационном учреждении

    Документ
    Яковенко Н. А., зам. директора по УВР МОУ СОШ № 151 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ УЧЕБНЫХ КУРСОВ.
  4. Книга адресована специалистам в области лингводидактики, методики преподавания иностранных языков и культур, лингвистики, аспирантам, учителям и преподавателям иностранных языков и культур

    Книга
    Преподавание иностранных языков и культур: проблемы, поиски, решения (Лемпертовские чтения – VII). Материалы Международного научно-методического симпозиума «Преподавание иностранных языков и культур: проблемы, поиски, решения» (Пятигорск,
  5. Российский университет дружбы народов экономический факультет кафедра иностранных языков

    Документ
    Редакционная коллегия: д.ф.н., проф. Малюга Е.Н., д.пед.н., проф. Дмитренко Т.А., д.ф.н., проф. Пономаренко Е.В., д.ф.н., проф. Марчук Ю.Н., к.ф.н., проф.

Другие похожие документы..