Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Книга'
Данная книга приглашает в сложное духовно-интеллектуальное путешествие по морю человеческого разнообразия. В предисловии мне хочется выполнить функци...полностью>>
'Документ'
Воспитание - это та часть педагогического процесса, в котором образование, развитие и формирование личности происходит в различных видах деятельности ...полностью>>
'Документ'
Россия выбрала устойчивый курс на преодоление закрытости в экономике, на интеграцию с мировым экономическим пространством, на сотрудничество с развиты...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится «5» июня 2009 года в 14 часов на заседании совета по защите докторских и кандидатских диссертаций Д 212.198.03 при Российском госуда...полностью>>

Рабочая программа по литературе для 5 9 классов на 2011-2012 учебный год разработана Калмыковой Е. Ю., учителем русского языка и литературы II квалификационной категории

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №3 г.Лебедяни

Рассмотрено и Согласовано Утверждено

рекомендовано зам. директора приказ по МОУСОШ

к утверждению по УВР с углублённым

на заседании МО Г.Н.Климонтова изучением отдельных

учителей русского предметов №3

языка и литературы

протокол № 1

от 3.09.2011г.

Руководитель МО:

Калмыкова Е.Ю.

Рабочая программа по литературе для 5 - 9 классов на 2011-2012 учебный год разработана Калмыковой Е. Ю., учителем русского языка и литературы II квалификационной категории

Лебедянь, 2011 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и, в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы (авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев), Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов №3 г.Лебедяни Липецкой области.

Авторы новой программы (Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – 2-е изд. М., ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2010) предлагают для реализации задач литературного образования в 5-9 классах концентрический на хронологической основе вариант построения курса с выходом на «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9, 10 и 11 классах.

Роль учебного курса

Современное школьное литературное образование выполняет важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитатель­ные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса ду­ховного развития нации. Золотой фонд русской классики, а так­же шедевры мировой литературы и по сей день остаются животворным источником познания мира и человека, своеобраз­ным «культурным кодом», без которого невозможно полно­ценное «самостояние» личности. Не случайно в концептуаль­ной части Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе (2004) особое внимание уделено необходимости формирования у учащихся ценностных ориентиров, художественного вкуса, эстетических и творческих способностей. Решение этих важных задач требу­ет сбалансированного, ориентированного на логику предмета подхода к планированию учебного материала.

Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Для достижения поставленных целей необходима реализация следующих задач:

формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы;

обогащение духовного мира обучающихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России;

формирование умений находить в произведениях темы, проблемы, идеи;

развитие и совершенствование устной и письменной речи обучающихся.

Обоснование выбора программы

Методический аппарат программы серьезно продуман, связан с задачами воспитания творческого читателя. Значительное место отведено развитию устной и письменной речи. Можно осуществлять уровневую дифференциацию обучения. Задания и вопросы репродуктивного, продуктивного и творческого уровней способствуют росту мотивации учащихся к вдумчивому прочтению произведений, воспитанию квалифицированных читателей. Все задания учебников развивают мыслительные, аналитические способности детей, их воображение. Вопросы всегда требует доказательности в ответах. Особый интерес учащихся к произведению вызывают проблемные вопросы. Они дают возможность учителю организовывать мини-дискуссии во время уроков, услышать разные точки зрения учащихся, определить, какая из них совпадает с авторской. В программе Г.С. Меркина прослеживается связь с другими искусствами. Ученики работают с качественно подобранными иллюстрациями, которые несут большую дидактическую и воспитательную нагрузку. На уроках осуществляется связь с живописью, кино, мультипликацией.
Очень высок воспитательный потенциал учебника. Вопросы и задания всех рубрик, к каждой теме позволяют учителю осуществлять непрерывный процесс экологического, нравственного, патриотического воспитания. 

Для реализации задач литературного обра­зования в 5—9 классах предлагается концентрический на хронологической основе вариант построения курса с выходом на «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9, 10 и 11 классах. Выбор обусловлен тем обстоятельством, что в новой структуре образования 9 класс является выпускным и, исходя из обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе, школьники должны получить представление об историко-литературном процессе, в том числе и на основе постижения системных понятий и ка­тегорий. Прежде всего, это само понятие «литературный про­цесс» и его структурообразующие содержательные элементы: литературное направление, стиль писателя, стиль эпохи, на­родность, историзм, традиции, новаторство и др.

В содержание новых программ для 9 класса входят литера­турные произведения и историко-литературные явления от древнерусской литературы до второй половины XX века вклю­чительно. Это и многие другие обстоятельства выделяют про­блему 9 класса как одну из самых актуальных. Решить ее в те­чение одного учебного года только в 9 классе для любой школы (а для школ периферийных — прежде всего) затруднительно.

Решение проблемы представляется оптимально воз­можным при таком варианте, когда, начиная с 5 класса, уче­ники изучают вершинные произведения классической литера­туры и литературы XX века, соответствующие их возрасту и уровню читательских интересов. В этом случае постепенно, от класса к классу, будут формироваться первоначальные пред­ставления об историко-литературном процессе. Сказанное совершенно не означает постоянное обращение только к од­ним и тем же именам. Вводя с 5 класса произведения опреде­ленных эстетических периодов и систем, учитель имеет воз­можность уже в 7 классе впервые поставить вопрос о литературном направлении (классицизм), в 8 классе — о ро­мантизме, чтобы в 9 классе сосредоточиться на основной эсте­тической проблеме — развитии реализма.

Изучение художественной литературы в школе предпола­гает систематическое чтение и осмысление текстов, постиже­ние своеобразия творческой личности писателя и его литера­турного наследия.

Отношение писателя к книге, складывающееся в раннем дет­стве, — важный пример для школьника, проникающегося ува­жением и любовью к автору полюбившихся рассказов, пове­стей, стихотворных произведений. Учащимся интересно постигать не просто факты биографии писателя, но особенно­сти его личности. В программе и в учебниках предусматрива­ется постепенное ознакомление с различными этапами жизни и творчества писателя, его отношением к искусству, творче­ству, людям.

В тех случаях, когда произведения писателя изучаются с 5 по 9 класс, как правило, последовательно даются сведения о детстве (5 класс), годах учения (6 класс), образе писателя (7 класс), своеобразии личности (8 класс), основных вехах творческой биографии (9 класс). При этом всегда подобра­ны сведения о творческой истории изучаемого произведения и о фактах жизни, связанных с созданием данного текста. Тогда же, когда имя писателя появляется в одном из клас­сов, приводятся материалы и сведения, которые помогают школьникам лучше представить себе писателя, приблизить к себе образ автора.

Классное чтение призвано максимально заинтересовать школьников, вызвать желание продолжить чтение произведе­ний данного писателя во внеурочное время, стимулировать способность восхищаться хорошей и умной книгой, ее автором и героями.

Художественные произведения, прочитанные во внеуроч­ное время и обсужденные в классе, расширяют представления школьников о творчестве писателя, позволяют надеяться на серьезное, сознательное отношение к чтению. Домашнее чте­ние учащихся направляется списками рекомендованной лите­ратуры, обозначенной в программе и в учебниках.

В конце программы для каждого класса основной школы приводится примерный список произведений (фрагментов) для заучивания наизусть.

Возрастные особенности учащихся, техника их чтения, воз­можности анализировать прочитанное позволяют определить два больших концентра: 5—9 и 10—11 классы. Однако внутри этих основных концентров необходимо учитывать этапы взро­сления школьников в зависимости от роста их умений — техни­ки чтения, умения анализировать и формировать свое отноше­ние к прочитанному, преобладания наивно-реалистического восприятия прочитанного и беглости, выразительности чтения, умения видеть подтекст прочитанного.

Известно, что школьники 5—6 классов отличаются более сильным воображением, эмоциональной активностью, пред­метным восприятием, которым характеризуется «наивный ре­ализм», свойственный этому возрасту. В то же время они могут заметить важные для текста художественные особенности, но еще не всегда способны обобщить свои впечатления, объяснить их. Учитель должен открыть им «секреты» автора художе­ственного произведения, помочь осмыслить прочитанное не поверхностно, а глубоко, в меру читательских возможностей пятиклассников и шестиклассников. Вводимые на этом этапе чтения базовые понятия необходимы для умения характеризо­вать конкретный эпизод, фрагмент или небольшой текст в единстве формы и содержания, причем при характеристике текста или комментария произведения равнозначимы как эсте­тические, так и нравственные аспекты изучаемого литератур­ного источника.

На новой ступени происходит восприятие и осмысление текстов художественных произведений учащимися 7 и 8 клас­сов общеобразовательной школы. К этому возрасту многое ме­няется в подростках, особенно если идет речь об умениях и на­выках. Например, к 7 классу, даже если весь класс в школе не считается сильным, школьники в большей степени, чем в преды­дущих классах, стремятся к чтению; к этому времени у боль­шинства учащихся отмечается хорошая техника чтения (бег­лость, выразительность и осмысленность читаемого текста), значительно более верными становятся различные виды пере­сказов произведения, улучшается умение анализировать и комментировать прочитанное, видеть специфику текста, соз­давать собственный текст и пр.

В связи с этим в 7—8 классах на основе углубления и расши­рения представлений о понятиях, с помощью которых характе­ризуется отдельное произведение или его фрагмент, изучение литературы строится с учетом родовой и жанровой специфики литературного источника.

  1. класс как бы подытоживает знания, умения и навыки и по­зволяет творчески осмысливать художественное произведение, более полно определять особенности творчества писателя. С другой стороны, в 9 классе делается упор на усвоение мате­риала курса в историко-литературном аспекте. Школьники к этому времени учатся осмыслять не только отдельное худо­жественное произведение, но и постигать наиболее существен­ные стороны литературного процесса, видеть творчество пи­сателя в историко-литературном контексте. В связи с этим, наряду с понятиями и категориями, характеризующими кон­кретные эстетические явления, вводятся системные понятия и категории: литературный процесс, литературные направле­ния, историзм, народность, поэтический мир, стиль писателя и пр. Таким образом, курс 9 класса рассматривается как «пере­ходный » по отношению к старшей школе, а сам материал орга­низован с учетом возможной предпрофильной подготовки уча­щихся гуманитарных классов.

Отбор произведений, как правило, художественно совершенных с нравственно-эстетической точки зрения и учитывающих ду­ховный рост личности, предполагает тематические, жанровые и иные переклички, позволяющие сопоставлять, сравнивать изучае­мые произведения на протяжении всего курса обучения, от 5 до 9 класса включительно (в программный курс 10—11 классов вве­дена специальная рубрика «Внутрипредметные связи »). Матери­ал каждого учебника (художественные тексты, пояснительные статьи, вопросы и задания и пр.) объединен также внутренними сквозными идеями. Одной из них является мысль о диалогиче­ском характере отношений на самых различных уровнях: диало­га школьника с товарищами по классу, с учителем. Однако ос­новной диалог школьник призван вести в смоделированном учителем художественном пространстве: книга — писатель.

То же можно сказать и о речевых умениях школьников — на­чиная с крайне малых устных и письменных пересказов, сочине­ний, школьники постепенно осваивают различные виды пере­сказов (краткий, выборочный, художественный, от другого лица), различные виды собственных рассказов (создание сказки, былины, песни, стихотворения, рассказа, доклада, эссе и т. д.), от письменных ответов на вопрос переходят к сочинениям раз­ных жанров (на литературную и свободную тему, в форме диа­лога, эссе, воспоминания, летописи, поучения, хождения, ин­тервью, отзыва и т. д.).

Авторская программа используется без изменений.

Технологии, используемые в образовательном процессе

Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.

Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала

Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

Технология индивидуализации обучения.

Информационно-коммуникационные технологии.

Формы контроля

  • индивидуальный

  • групповой

  • фронтальный

  • дифференцированный

Виды контроля

  • предварительный

  • текущий

  • тематический

  • итоговый

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит следующее количество часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература»:

385 часов на этапе основного общего образования: в 5, 6, 7, 8 классах выделяется по 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю), в 9 классе – 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю).

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

– выделение характерных причинно-следственных связей;

– сравнение и сопоставление;

– умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

– самостоятельное выполнение различных творческих работ;

– способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

– осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

– владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

– составление плана, тезиса, конспекта;

– подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

– использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

– самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Формы организации образовательного процесса : практикумы, исследования, творческие работы, дискуссии, комментированное чтение.

Планируемый уровень подготовки выпускников :

  • умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

  • выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

– выделение характерных причинно-следственных связей;

– сравнение и сопоставление;

– умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

– самостоятельное выполнение различных творческих работ;

– способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

– осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

– владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

– составление плана, тезиса, конспекта;

– подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

– использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

– самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

  • осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитан­ного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

  • умение определять принадлежность произведения к од­ному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драмати­ческие тексты);

  • умение обосновывать свое суждение, давать характери­стику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произве­дении;

  • умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного про­изведения;

  • умение составлять простой и сложный планы изучаемо­го произведения;

—умение объяснять роль художественных особенностей
произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

  • умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

  • умение письменно отвечать на вопросы, писать сочине­ния на литературную и свободную темы;

  • умение выявлять авторское отношение к героям, сопо­ставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

  • умение высказывать собственное суждение об иллю­страциях.

Программно-методическое обеспечение:

  1. Литература. 5 кл. Планирование и материалы к курсу. Меркин Г.С., Меркин Б.Г.

  2. Литература. 5 кл.: Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2 ч./ Автор‑сост. Г.С. Меркин. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2005.

  3. Литература. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Часть 1. Соловьева Ф.Е. . – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2005.

4.Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, авторов-составителей Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева (М.: «Русское слово», 2008).

5. «Литература. 6 класс» для общеобразовательных учреждений в 2-х частях автора-составителя Г.С.Меркина (М.: «Русское слово», 2009).

Содержание рабочей программы

5 класс

№ п/п

Наименование темы (раздела)

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки уч-ся по конкретной теме (разделу)

1.

Введение. Книга и её роль в духовной жизни человека и общества.

Литература как ис­кусство слова Писа­тель - книга - чита­тель

Знать и понимать

- значение книги в жизни человека;

- мнения известных писателей о книгах.

Уметь

- выразительно читать и комментировать статьи учебника;

- составлять рассказ на основе вопросов учебника;

- самостоятельно подбирать высказывания писателей о роли книг в жизни человека и общества.

2.

Мифология.

Понятие о мифе. Античные мифы. Герои и события античных мифов. Мифы древних славян.

Знать понятия

- Миф. Ми­фологиче­ский сюжет; ми­фологиче­ский герой; мифологический персонаж

- Схожесть славянских мифов со сказками и былинами

Уметь

- выразительно читать и осуществлять пересказ мифов;

- составлять словесный портрет героев;

- составлять план.

3.

Устное народное творчество

Сказка. Добрая и злая сила в волшебной сказке «Царев­на-лягушка.» Сюжет и ре­альная основа в бытовой сказке «Чего на свете не бывает?».

Знать

- истоки устного на­родного творчества, его основные виды;

- отличие бытовой сказки от волшебной. Своеобразие лексики.

Уметь

- выразительно читать (в том числе по ролям) сказки. Осуществлять различные ви­ды пересказа.

- нахождение определённые фрагменты, объяс­нять их роль в сказке;

- анализировать художествен­ные средства: повторы, эпитеты, гиперболы.

4.

Древнерусская литература

Начальное понятие о древнерус­ской лите­ратуре. Летопись. Человек в древнерус­ской литературе. Основа нравственной оценки и способы изображения челове­ка.

Знать

- исторические собы­тия, факты жизни го­сударства и отдель­ных князей и их от­ражение в древнерус­ской литературе;

- прочитать отрывки «Повести временных лет» (согласно планированию).

Уметь

- осуществлять выразительное чтение и сжатый пересказ фрагментов «Повести…»;

- работать с ключевыми словами и ССЧ.

5.

Басни.

Краткие сведения об авторах. Своеобразие пафоса басен (коми­ческие и поучитель­ные элементы

Знать

- краткие сведения об авторах;

- рус­ских баснописцев XVI в.

- различные способы реализации одного итого же сю­жета. Своеобразие пафоса басен (коми­ческие и поучитель­ные элементы).

Уметь

- осуществлять выразительное и комментированное чтение басен;

- сопоставлять басни разных авторов на одну тему;

- сочинять собствен­ные басни с использо­ванием морали одной из прочитанных басен.

6.

Литература XIX века. А. С. Пушкин.

Детские годы поэта.

Семья поэта и книга. Пушкин и няня Ари­на Родионовна. Сти­хотворение «Няне». Пушкинская «Сказка о мертвой ца­ревне и семи богатырях». Сказочные

традиции в поэме

А. Пушкина

«Руслан и

Людмила»

Знать

- сведения о родных и близких поэта;

с- понятие о стихотворной сказке;

- литературные приемы создания сказочной ситуации.

Уметь

- выразительно читать наизусть стихотворения;

- находить средства образной выразительности в тексте;

- выполнять сопоставительный анализ сказок по плану.

- анализировать стихотворение «Няне» по плану;

7.

М. Ю. Лермонтов

Детские годы поэта. История создания «Бородино». Бородинская битва и русские солдаты в изображении поэта.

Знать

- сведения о детстве поэта, а также познакомиться с воспоминаниями о детстве в лирике по­эта («И вижу я себя ребенком...»);

- средства образности : эпитет, сравнение, метафора (развитие представ­лений о тропах), звукопись;

- исторические сведения о войне 1812 г.

Уметь

- осуществлять комментированное чтение;

- осмыслять компози­цию произведения;

- выполнять словесное рисование (творческая работа);

- размышлять об автор­ской оценке героев и событий.

8.

Н. В. Гоголь

Краткие сведения о писателе. Картины на­родной жизни и родной при­роды в повес­ти «Ночь пе­ред Рождест­вом»

Знать

- краткие сведения о писателе;

- понятия : мифоло­гические и фольклор­ные моти­вы в худо­жествен­ном произ­ведении. Фантасти­ка, сюжет, художест­венная де­таль, порт­рет, рече­вая харак­теристика.

Уметь

- выразительно читать;

- беседовать о прочитанном по вопросам;

- находить ключевые слова и ССЧ;

- выполнять художественный пересказ понравившегося фрагмента;

- видеть средства художественной выразительности в тексте.

9.

И. С. Тургенев.

Детские впечатления писателя. Спасское-

Лутовиново в пред­ставлениях и творче­ской биографии И. С. Тургенева. Ис­тория создания рас­сказа «Муму», его сюжет и ге­рои.

Знать

- сведения о детских впечатлениях писателя;

- авторское отношение к описанным в рассказе событиям;

- определение понятия «рассказ».

Уметь

- выразительно читать;

- выполнять художественный пересказ понравившегося эпизода;

- формулировать ответы на вопросы;

- осуществлять словесное рисование;

- рассказывать о герое по плану.

10.

Н. А. Некрасов

Детские впечатления поэта. Труд, судьба и на­родные стра­дания в стихо­творениях «Арина, мать солдатская», «Забытая де­ревня», «Крестьянские дети».

Знать

- сведения о детстве поэта;

- определение понятий : поэма, фольклор­ные эле­менты в художест­венном произведе­нии, сюжет в лироэпи-

ческом произведе­нии.

Уметь

- выразительно читать стихотворные тексты;

- составлять словарик ключевых слов;

- выявлять авторское отношение к написанному.

11.

Л. Н. Толстой

Краткие сведения о писателе.

Творческая история рассказа «Кавказский пленник». Своеобразие сюжета. Нравственные ценности в рассказе

Знать

- краткие сведения о писателе;

- творческую история рассказа «Кавказский пленник».

Уметь

- выполнять комментированное и выразительное чтение фрагментов;

- беседовать о прочитанном;

- осуществлять художественный пересказ понравившегося отрывка;

Формулировать ответы на вопросы;

- составлять план сравнительной характеристики героев.

12.

А. П. Чехов

Детские и юношеские годы писателя . Врач А.П. Чехов и писа­тель Антоша Чехонте. Высмеивание страха и тру­сости в рас­сказе «Пере­солил»

Знать

- определение понятий : юмор (юмори­стическая ситуация), комиче­ская си­туация, ирония, дета­ль в созда­нии худо­жествен­ного об­раза;

- отношение писателя к персонажам. Жан­ровое своеобразие рассказа.

Уметь

- выразительно читать рассказ по ролям;

- выполнять художественный пересказ фрагмента;

- формулировать ответы на вопросы;

- составлять собственные юмористические рассказы.

13.

Литература XX века.

Любовь к родной природе в поэзии А. Блока

Детские впечатления поэта. Человек и природа в стихотворениях поэта.

Знать

- биографические сведения о поэте;

- «блоковские» места в России;

- определение понятия «антитеза».

Уметь

- связно рассказывать о детстве поэта с использованием ключевых слов;

- осуществлять словесное рисование;

- формулировать ответы на вопросы.

14.

И. А. Бунин.

Детские годы И. Бунина. Тема природы и приемы ее реализа­ции в творчестве поэта.

Знать

- сведения о детстве поэта;

- определение понятий «стихотворение-размышление, образ-пейзаж».

Уметь

- выразительно читать стихотворения наизусть, пересказывать фрагменты текста;

- выполнять комментированное чтение;

- анализировать стихотворение по плану;

- давать письменные ответы на вопросы.

15.

С. А. Есенин.

Детские годы Есенина.

Единство человека и природы в лирике

Знать

- сведения о детстве Есенина, значении малой и большой Родины в его жизни и творчестве;

- определение понятий : эпитет, сравнение, олицетворение.

Уметь

- выразительно читать стих-я наизусть;

- осуществлять словесное рисование;

- выполнять сопоставительный анализ стихотворений по плану.

16.

А.Н. Андреев.

Нравственная

проблематика

рассказа

«Петька на

даче»

Краткие сведения о писателе. Основная тематика рассказа (тяжелое детство, со­страдание, чуткость, доброта).

Роль эпизода в созда­нии образа героя, природа в жизни мальчика. Значение финала

Знать

- краткие сведения о писателе;

- определение понятий : тема, эпи­зод, финал.

17.

А. И. Куприн.

Детские впе­чатления и их отражение в творчестве.

Знать

- краткие сведения о писателе;

- история создания рассказа «Детский сад»;

- определение понятий : рассказ (расшире­ние и уг­лубление представлений), ха­рактери­стика пер­сонажа, портрет героя.

Уметь

- выразительно читать фрагменты рассказов;

- пересказывать от другого лица;

- размышлять о названии произведения;

- писать отзыв.

18.

А. Платонов.

Мир глазами ребенка в рас­сказе «Ники­та»

Знать

- краткие сведения о писателе;

- определение понятия фантасти­ка в лите­ратурном произведе­нии (раз­витие представ­лений)

19.

П.П. Бажов. Человек труда в сказе «Ка­менный цве­ток»

Краткий рассказ о писателе. Реальность и фантастика в сказ­ке

Знать

- сведения о писателе;

- иметь начальное представ­ление о сказе.

Уметь

- выразительно читать фрагмент текста;

- пересказывать от 1 лица;

- читать по ролям;

- давать сравнительную характеристику понятий : сказ, сказка.

20.

Е. Носов.

Сведения о писателе. Добро и доб­рота в расска­зе «Как пате­фон петуха от смерти спас»

Знать

- сведения о писателе;

- определение понятия «юмор».

Уметь

- выразительно читать текст;

- работать с ключевыми понятиями;

- формулировать ответы на вопросы;

- подбирать синонимы и антонимы к словам;

- осуществлять словесное рисование.

21.

Ю.В. Сотник. Умение сопе­реживать -основная тема рассказа «Га­дюка»

Краткие сведения о писателе.

Диалог - основная художественная форма рассказа

Знать

- краткие сведения о писателе;

- определение понятия «диалог».

Уметь

- выразительно читать;

- выполнять словесное рисование;

- анализировать речь персонажей.

22.

Н. А. Заболоцкий.

Сведения о поэте. Человек и природа в творчестве поэта.

Знать

- сведения о поэте;

- определение понятий : сравнение, эпитет, ме­тафора, олицетво­рение (раз­витие представлений о тропах).

Уметь

- выразительно читать наизусть;

- работать с ключевыми понятиями;

- формулировать ответы на вопросы;

- анализировать стихотворение по плану.

23.

А. Твардовский. Чувство любви к ро­дине в стихо­творении «Станция По­чинок»

Детские годы поэта, «заветная книга». «Станция Починок»: любовь к родине. Малая и большая ро­дина

Знать

- сведения о детстве поэта;

- основные тропы и фигуры.

Уметь

- выразительно читать стихотворение наизусть;

- формулировать ответы на вопросы;

- анализировать стихотворение по плану.

24.

Зарубежная литература. Д. Дефо. Жизнь и уди­вительные приключения

Робинзона Крузо

Краткие сведения о жизни талантливого писателя Д. Дефо. Сюжет, черты характера главного героя.

Знать

- краткие сведения о писателе;

- определение понятий : приклю­ченческий роман, роман воспи­тания, пу­тешествие (первич­ные пред­ставления о данных понятиях). «Робинзо­нада».

Уметь

- выразительно читать;

- осуществлять художественный пересказ фрагментов;

- анализировать эпизод по плану;

- писать сочинение-миниатюру.

25.

Х.К. Андер­сен. «Удиви­тельная чело­веческая доб­рота» в творчестве сказочника

Слово о писателе, его детстве. Основные мотивы сказок.

Знать

- основные сведения о писателе;

- определение понятий : волшебная сказка (развитие представ­лений), ав­торский замысел и способ его характери­стики.

Уметь

- выполнять различные виды пересказа;

- формулировать ответы на вопросы;

- осуществлять словесное рисование;

- размышлять о героях и событиях сказок.

26.

М. Твен. Мир детства и мир взрослых в повести «Приключе­ния Тома Сойера»

Краткие сведения о писателе. Автобио­графическая повесть и ее герои. Внут­ренний мир героев М: Твена, черты ха­рактера.

Знать

- краткие сведения о писателе;

- определение понятий : автобиографическая повесть, сюжет, композиция, герой произведения, прототип.

Уметь

- осуществлять различные виды пересказа;

- составлять план главы при помощи учителя, словесный портрет;

- выполнять письменный отзыв о герое.

27.

Ж. Рони Стар­ший. Эмоцио­нальный мир древнего че­ловека в по­вести «Борьба за огонь»

Краткие сведения о писателе. Гуманисти­ческое изображение доисторического че­ловека. Человек и природа, борьба за выживание

Знать

- основные сведения о писателе;

- способы составления плана;

- основы характеристики героев.

Уметь

- выразительно читать фрагменты повести;

- составлять план;

- давать устную и письменную характеристику героям.

28.

Д. Лондон. Раннее взрос­ление подро­стка в «Сказа­нии о Кише»

Краткие сведения о писателе. Его детские впечатления. Мас­терство писателя в поэтическом изобра­жении жизни север­ного народа.

Знать

- информацию о детстве писателя и её отражение в произведении.

Уметь

- выразительно читать фрагменты произведения;

- выполнять различные виды пересказа;

- формулировать ответы на вопросы;

- осуществлять словесное рисование.

29.

Р. Бредбери. Мечта и ре­альность в рассказе «Все лето в один день»

Краткие сведения о писателе. Жизнелю­бие,

доброта - основ­ные мотивы произве­дения.

Знать

- основные сведения о писателе, тематику его творчества;

- определение понятий : фантасти­ка и реаль­ность, зем­ное и кос­мическое.

Уметь

- выразительно читать фрагменты произведения;

- выполнять различные виды пересказа;

- формулировать ответы на вопросы;

- определять жанровую принадлежность произведения;

- писать сочинение от имени героя.

Содержание рабочей программы

6 класс

№ п/п

Наименование темы (раздела)

Содержание учебного материала (дидактические единицы)

Требования к уровню подготовки уч-ся по теме (разделу)

1.

Введение.

Роль книги в жизни человека

Знать понятия : литература, художественная литература, литературный герой, автор произведения.

Уметь :

создавать устное высказывание на заданную тему;

работать с учебником (осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку и готовить сообщение).

2.

Греческая мифология

Мифы о героях: «Герои», «Прометей»,, «Яблоки Гесперид».

Знать понятие мифа, понятие «герой» в древнегреческих мифах, содержание некоторых мифов, главных героев

древнегреческой мифологии

Уметь передавать содержание прочитанного, выполнять художественный пересказ эпизодов, анализировать и делать собственные выводы

3.

Славянская мифология

Легенды и предания

Знать имена и функции славянских богов, содержание славянских мифов

Уметь характеризовать поэтику мифа, сопоставлять славянские и древнегреческие мифы

4.

Устное народное творчество

Сказки

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощни­ки героев сказки, сказители, собиратели. Народные представ­ления о добре и зле; краткость, образность, афористичность.

Знать жанровые особенности сказки, схему построения волшебной сказки

Уметь охарактеризовать героев, дать оценку их поступкам, видеть отличие сказки от мифа

5.

Древнерусская литература

«Сказание о белгородских колодцах». «Повесть о разоре­нии Рязани Батыем». «Поучение Владимира Мономаха» (фрагмент)

Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и лю­дях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жесто­кость, слава и бесславие и др.).

Житие, сказание, древнерусская по­весть; автор и герой.

Знать особенности древнерусской литературы, жанровое своеобразие, стилевые особенности

Уметь характеризовать поэтику произведений ДРЛ, характеризовать стилевые особенности , выполнять художественный пересказ текста

6.

Из русской литературы 18 в.

М.В. Ломоносов

Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реали­зация.

Иносказание.

Многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение

Знать этапы биографии, литературное творчество М.В.Ломоносова

Уметь рассмотреть особенности композиции и сюжета стихотворного произведения; уметь выразительно читать

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

Русская литература 19 в.

Русская литература 20 в.

Произведения о Великой Отечественной войне

В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»

Зарубежная литература.

Жизнь и творчество Братьев Гримм.

Сказка «Снегурочка»

О.Генри. «Вождь краснокожих»

Дж. Лондон

«Любовь к жизни»: жизнеутвержда-ющий пафос рассказа.

Итоговая контрольная работа за курс литературы 6 класса.

Итоговый урок.

По страницам учебника.

Общая характеристика литературы 19 века. Жанровое своеобразие. Литературный язык.

В.А. Жуковский

Краткие сведения о писателе. Личность писателя. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Те­ма любви в балладе.

Реальное, фантастическое;

фабула; баллада, элегия.

А.С. Пушкин

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лирика природы. Интерес к истории России: «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные про­блемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и неспра­ведливость).

М.Ю. Лермонтов

Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолю­бивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Ту­чи», «Парус», «Листок». Многозначность художественного образа

Трехсложные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия, антитеза, композиция

Н.В.Гоголь

«Тарас Булъба». Темы и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, лю­бовь и долг); центральные образы и приемы их создания; лири­ческое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь). Своеобразие стиля.

И.С.Тургенев. Тема любви в лирике. «В дороге». «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции.

Н.А. Некрасов -

Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта

Л.Н. Толстой

«Детство» (главы из повести): «Матап», «Что за чело­век был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родите­лей в восприятии и изображении Л.Н. Толстого; проблемати­ка рассказа и внутренняя связь его с повестью

Автобиографическая проза.

В.Г. Короленко

Краткие сведения о писателе. «В дурном обществе»: пробле­мы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, ми­лосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов.

Повесть, художественная деталь, порт­рет и характер.

А.П.Чехов

Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. «Шуточка». «Налим».

«Толстый и тонкий»: социальное неравенство, чинопочита­ние, угодливость в рассказе. Приемы создания характеров пер­сонажей. Отношение автора к героям.

И.А.Бунин

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина. «Не видно птиц...», «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.

А.И. Куприн

Детские годы писателя. «Тапёр». Основная тема и характе­ристика образов. Дети и взрослые в рассказе. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.

А.А. Блок. «Там неба осветленный край...», «Снег да снег...»;

Ф.К. Сологуб. «Под черемухой цветущей...», «Порос травой мой узкий двор...», «Словно лепится сурепи­ца. ..», «Что в жизни мне всего милей...»; А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...»;

Б.Л. Пастернак. «После дождя»;Н.А.Заболоцкий «Утро», «Подмосковные рощи»;

А.Т. Твардовский. «Есть обрыв, где я, играя...», Я иду и радуюсь»;

А.А. Вознесенский «Снег в сентябре»

М.М. Пришвин

Краткие сведения о писателе. «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зор­кости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.

Н.М.Рубцов

Краткие сведения о поэте. «Звезда полей », «Тихая моя ро­дина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй.

Изображение войны; проблема жестокости, справедливо­сти, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к ро­дине: Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский.

«В прифронтовом лесу»;

К.Симонов «Жди меня и я вернусь…»;

Р.Гамзатов «Журавли»

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»

Проблематика рассказа. Детские образы. Стиль писателя

О книге Арабских сказок «Тысяча и одна ночь»

Жизнь и творчество Братьев Гримм.

Сказка «Снегурочка»

О.Генри

Краткие сведения о писателе. «Вождь краснокожих»: о дет­стве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе)

Дж. Лондон

Краткие сведения о писателе. «Любовь к жизни»: жизне­утверждающий пафос рассказа, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.

Литературные герои, их нравственные качества

Знать:

основные теоретические понятия,

Уметь:

строить монологическое высказывание

Знать биографию и литературное тв-во Жуковского.

Уметь осуществлять комментированное чтение баллад

Знать периоды жизни и творчества Пушкина, мотивы лирики поэта, определение понятий ритм, рифма, строфа, роман, сюжет, композиция,

историческую подоплеку произведения.

Уметь характеризовать в поэтическом тексте стилистические средства, фигуры, характеризовать композицию.

Уметь анализировать систему образов и основной конфликт

в романе «Дубровский», видеть нравственные и социальные проблемы в романе;

анализировать эпизоды, проводить сопоставительный анализ образов.

Знать биографию Лермонтова.

Уметь производить анализ стихотворения по плану.

Знать основные этапы жизни и творчества Н.В.Гоголя; содержание повести, основные понятия, нравственную проблематику повести.

Уметь выделять смысловые части текста, сопоставлять эпизоды сравнивать героев, самостоятельно делать выводы, строить рассуждение, выявлять авторскую позицию.

Знать личную и творчес­кую биографии Тургенева;

особенности жанра новеллы; текст художественного произведения

Уметь выделять смысловые части текста, сопоставлять эпизоды сравнивать героев, самостоятельно делать выводы, строить рассуждение, выявлять авторскую позицию.

Знать факты жизни и творчества Некрасова, художественные особенности стихотворения.

Владеть навыками работы со стихотвор­ным текстом

Знать творчество и биографию писателя.

Уметь самостоятельно делать выводы о роли внутреннего монолога в раскрытии характера, владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному тексту

Знать биографию Короленко, своеобразие его произведений.

Уметь выделять смысловые части текста, сопоставлять эпизоды сравнивать героев, самостоятельно делать выводы, строить рассуждение, выявлять авторскую позицию

Знать о жизни и этапах творчества Чехова.

Уметь выделять смысловые части текста, сопоставлять эпизоды сравнивать героев, самостоятельно делать выводы, строить рассуждение, выявлять авторскую позицию

Знать основные периоды жизни и творчества И.А.Бунина.

Познакомить с рассказом «Лапти», его своеобразием.

Уметь выявить особенность героев рассказа

Знать этапы жизни и творчества А.И.Куприна;

Уметь выявить особенности сюжета рассказов «Тапёр», «Белый пудель»

Знать:

автора и содержание произведения;

Уметь:

использовать сведения по теории литературы (сведения о стихосложении)

выразительно читать стихотворение;

читать наизусть

Знать:

автора и содержание произведения;

основные теоретические понятия, связанные с сюжетом

Уметь:

Использовать сведения по теории литературы;

воспроизводить сюжет;

принимать участие в обсуждении прочитанного;

видеть связь с другими видами искусств

Знать о жизни и этапах творчества Пришвина.

Уметь выделять смысловые части текста, сопоставлять эпизоды сравнивать героев, самостоятельно делать выводы, строить рассуждение, выявлять авторскую позицию

Знать особенности жанров эпоса, лирики и дра­мы в XX веке,

роль Н.М.Рубцова в поэзии начала XX века

Уметь анализировать стихотворение по плану.

Знать стихотворения о

ВО В.

Уметь анализировать, выразительно читать наизусть

Знать: основные этапы жизни и творчества В.Астафьева,

содержание произведения «Конь с розовой гривой»,

основные теоретические понятия, связанные с сюжетом

Уметь:

Использовать сведения по теории литературы;

воспроизводить сюжет;

принимать участие в обсуждении прочитанного;

видеть связь с другими видами искусств

Знать:

О книге Арабских сказок «Тысяча и одна ночь», содержание сказки о Синдбаде – мореходе.

Уметь:

использовать сведения по теории литературы;

воспроизводить сюжет;

принимать участие в обсуждении прочитанного;

видеть связь с другими видами искусств (иллюстрация)

Знать: о Братьях Гримм, содержание произведения;

основные теоретические понятия, связанные с сюжетом

Уметь:

Использовать сведения по теории литературы;

воспроизводить сюжет;

принимать участие в обсуждении прочитанного;

видеть связь с другими видами искусств (иллюстрация)

Знать:

Краткие сведения о жизни О.Генри,содержание произведения;

Уметь:

воспроизводить сюжет;

принимать участие в обсуждении прочитанного.

Знать:

Жизненный и творческий путь Джека Лондона, содержание произведения;

Уметь:

воспроизводить сюжет; анализировать поступки героев, давать характеристику герою,

принимать участие в обсуждении прочитанного.

Знать все определения по теме, содержание изученных произведений, биографических данных писателей и поэтов.

Уметь выполнять литературоведческий анализ художественного и поэтического текстов

Дать ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?»

17.

Резерв

Рекомендации на лето

Общее количество часов: 68

Количество часов в неделю: 2

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 класс

Количество

часов

Наименование раздела и тем

1.

1

3

4

3

4

26

17

10

Введение

Мифология

Устное народное творчество (4 ч)

Древнерусская литература (3 ч)

Басни(4ч)

Литература XIX века (26 ч.)

А.С. Пушкин.

М.Ю. Лермонтов

Н.В. Гоголь

И.С. Тургенев

Н.А. Некрасов

Л.Н. Толстой

А.П. Чехов

Литература XX в. (17 ч)

А.А. Блок

И.А. Бунин

С.А. Есенин

Л.Н. Андреев

А.И. Куприн

А.П. Платонов

П.П. Бажов

Е.И. Носов

Зарубежная литература (10ч)

Д. Дефо

Х.Л. Андерсен

М. Твен

Ж. Рони-Старший

Дж. Лондон

Р. Бредбери

А. Линдгрен

ИТОГО: 68 часов

Учебно-тематический план

6 класс

Количество

часов

Наименование раздела и тем

1.

1

2

2

2

2

2

50

27

6

8

Введение

Греческая мифология

Славянская мифология(4 ч)

Устное народное творчество

Древнерусская литература (3 ч)

Литература 18 века (2 ч.)

Литература 19 века (50 ч)

В.А.Жуковский

А.С. Пушкин.

М.Ю. Лермонтов

Н.В. Гоголь

И.С. Тургенев

Н.А. Некрасов

Л.Н. Толстой

В.Г.Короленко

А.П. Чехов

Литература XX в. (27 ч)

А.А. Блок

И.А. Бунин

С.А. Есенин

Ф.К.Сологуб

А.А.Ахматова

Б.Л.Пастернак

Н.А.Заболоцкий

А.Т.Твардовский

А.А.Вознесенский

А.И. Куприн

М.М.Пришвин

Н.Рубцов

В.П.Астафьев

Литература ВОВ (6 ч)

Зарубежная литература (8ч)

Сборник «Тысяча и одна ночь»

Братья Гримм

О.Генри

Дж.Лондон

ИТОГО: 102 часа

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса.

В соответствии с «Требованиями к уровню подготовки выпускников» программа ориентирована на освоение учащимися следующих умений:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ работы моу «Гимназия №1» за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    Приведенный выше анализ научно-методического сопровождения Программы развития гимназии позволяет определить следующие задачи на 2011-2012 учебный год. 6
  2. Анализ итогов деятельности мбоу лит за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    В 2010 – 2011 учебном году в педагогическом коллективе «Лицея Информационных Технологий» работали 64 человека, входящих в состав следующих предметных кафедр и методических объединений:
  3. Анализ работы гоу сош №435 за 2010-2011 учебный год

    Документ
    1.1. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 435. 105094, Госпитальный вал, д. 5, стр. 19. Учредителем школы является Московский департамент образования.
  4. Публичный отчет гбоу сош с углубленным изучением информатики и английского языка №1307 по направлениям деятельности 2010 2011 учебный год

    Публичный отчет
    История Школы № 1307 насчитывает 10 лет плодотворной работы. Год основания образовательного учреждения 01 сентября 2001г. За годы своего существования школа не меняла свое название.
  5. Анализ учебной деятельности моу сош №55 за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    Школа № 55 является государственным образовательным учреждением. Она ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.

Другие похожие документы..