Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Приглашаем Вас принять участие в Общероссийской Интернет-конференции с международным участием «Актуальные проблемы перевода с русского языка на языки...полностью>>
'Диссертация'
Специальность 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление  предприятиями, отраслями, комплексами (стро...полностью>>
'Методические указания'
Теоретическую часть курсовой работы (10 – 12 стр.) студенты начинают писать после того, как подберут и изучат статистическую учебную и научную литера...полностью>>
'Документ'
(Сдайд1) Эффективность учебного процесса в школе во многом зависит от умелой организации внеклассной работы учителем. Передо мной, как учителем, клас...полностью>>

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29. 12. 2006 №1760 программа

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Совета Министров

Республики Беларусь

от 29.12.2006 № 1760

ПРОГРАММА

развития лесного хозяйства

на 2007–2011 годы

I. ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ОЦЕНКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОСЫРЬЕВОГО ПОТЕНЦИАЛА

Настоящая Программа определяет основные направления, цели и задачи развития лесного хозяйства на 2007–2011 годы и разработана в целях реализации поручений Президента Республики Беларусь, данных 14 июля 2006 г. на совещании по вопросам повышения эффективности работы лесной и деревообрабатывающей отраслей.

    1. Характеристика лесного фонда

Лесное хозяйство – отрасль экономики, задачами которой являются обеспечение потребностей республики в древесине и других продуктах леса, сохранение и рациональное использование всего многообразия ресурсов лесного фонда, сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, рекреационных и иных функций леса.

Общая площадь земель лесного фонда республики на 1 января 2006 г. составляет 9,3 млн. гектаров, в том числе площадь покрытых лесом земель–7,8 млн. гектаров. Лесистость территории республики составляет 37,7 процента.

По данным государственного учета лесов за период с 1994 по 2005 годы произошли положительные изменения в структуре лесного фонда Республики Беларусь:

площадь лесных насаждений увеличилась на 392,8 тыс. гектаров;

лесистость территории республики возросла с 35,5 до 37,7 процента;

общий запас древесины на корню увеличился на 320,5 млн. куб. метров.

Расчетная лесосека по рубкам главного пользования лесом по республике (научно обоснованная норма ежегодной заготовки древесины, которая определяется наличием спелых лесов) увеличилась с 5,9 млн. куб. метров в 2000 году до 7,2 млн. куб. метров в 2006 году.

Структура земель лесного фонда

п/п

Вид земель

Объем

тыс. га

процент

1.

Общая площадь земель лесного фонда

9350,2

100,0

2.

Лесные земли

8436,0

90,2

2.1.

Покрытые лесом земли

7835,3

83,8

2.2.

Несомкнувшиеся лесные культуры и плантации

264,5

2,8

2.3.

Не покрытые лесом земли (предназначены для лесовостановления) всего

в том числе по видам лесовосстановления:

посадка и посев леса

содействие естественному лесовозобновлению

естественное лесовозобновление

336,2

185,8

35,4

115,0

3,6

2,0

0,4

1,2

3.

Нелесные земли

914,2

9,8

3.1.

Земли сельскохозяйственного назначения

45,0

0,5

3.2.

Земли под болотами

538,4

5,8

3.3.

Земли под водными объектами

72,2

0,8

3.4.

Земли под дорогами, просеками и др.

258,6

2,7

К лесным землям относятся земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предназначенные для его восстановления (это вырубки, гари, погибшие древостои, редины, пустыри, прогалины, площади, занятые питомниками, несомкнувшимися лесными культурами и др.).

К нелесным землям относятся земли, не покрытые лесом (это земли, используемые для сельскохозяйственных целей, занятые просеками, дорогами, противопожарными разрывами, мелиоративной сетью и другие земли), а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда (это земли, занятые болотами, водоемами, строениями и другие неудобные для выращивания леса земли), предоставленные для нужд лесного хозяйства.

В составе земель лесного фонда республики лесные земли занимают 8436 тыс. га (90,2 процента). Непокрытые лесом земли составляют 336,2 тыс. га (3,6 процента) и эти земли предназначены и используются для целей лесовыращивания.

Нелесные земли составляют 914,2 тыс. га (9,8 процента) лесного фонда с абсолютным преобладанием болот и линейных объектов (дороги, линии электропередачи, трубопроводы, лесные просеки).

Общий запас древесины на корню в лесах Республики Беларусь на
1 января 2006 г. составляет 1,4 млрд. куб. метров, в том числе спелых и перестойных насаждений –162,5 млн. куб. метров из них хвойных пород –
72,9 млн. куб. метров.

Возрастная структура лесного фонда республики

Наименование

Хвойные

Твердолист-

венные

Мягколист-

венные

Итого

тыс. га

%

тыс. га

%

тыс. га

%

тыс. га

%

Молодняки

1089,7

13,9

80,0

1,0

590,0

7,5

1759,7

22,5

Средневозрастные

2364,1

30,2

166,7

2,1

1383,2

17,7

3914,0

50,0

Приспевающие

939,6

12,0

35,0

0,5

530,1

6,7

1504,7

19,0

Спелые

295,7

3,8

41,0

0,5

320,2

4,1

656,9

8,5

Итого

4689,1

59,9

322,7

4,1

2823,5

36,0

7835,3

100,0

Структура лесов республики и организация использования лесосырьевых ресурсов имеет ряд своих особенностей, обусловленных природно-экономическими и иными условиями.

Нынешняя возрастная структура лесов с точки зрения экономической оценки не совсем благоприятна. В общей площади лесопокрытых земель превалируют молодняки и средневозрастные насаждения (72,5 процентов) в которых ведутся только рубки ухода за лесом и санитарные рубки с получением преимущественно дровяной и мелкотоварной (балансы) древесины. Спелые насаждения древесных пород в лесопокрытой площади, от которых зависит размер расчетной лесосеки и лесной доход, составляют 8,5 процентов (при оптимальной норме 15-20 процентов), из них хвойные породы занимают 3,8 процента, твердолиственные – 0,5 процента и мягколиственные – 4,1 процента.

Выравнивание возрастной структуры лесов – это сложный и длительный процесс, осуществляемый путем проведения комплекса лесохозяйственных мероприятий и регулирования размера главного пользования. В соответствии с прогнозной оценкой возрастная структура лесов оптимизируется не ранее 2015 года.

Значительная площадь лесов (2,8 млн. га, или 36 процентов) представлена мягколиственными древесными породами (ольха, береза, осина), произрастающими в типичных для них лесорастительных условиях – в пониженных местах с избыточным увлажнением. Осушение занимаемых ими земель по природоохранным обоснованиям исключается. Поэтому возможность замены этих пород в процессе лесоэксплуатации и лесовосстановления на хвойные и твердолиственные отсутствует. Из этого следует, что относительно быстрорастущие мягколиственные породы должны рассматриваться как долгосрочный реальный ресурс для хозяйственного использования и необходимым развитием мощностей по их переработке.

1.2. Организация управления лесным хозяйством республики

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Лесным кодексом Республики Беларусь и другими законодательными актами лесное хозяйство Беларуси функционирует в условиях исключительной государственной собственности на леса, централизованного лесоуправления и лесопользования.

Лесное хозяйство Беларуси – специализированная отрасль материального производства, отвечающая за состояние, развитие и рациональное использование лесного фонда занимающего 44% территории республики. В своей деятельности оно тесно связано с ключевыми органами государственного управления, оказывает существенное влияние на развитие смежных отраслей народнохозяйственного комплекса (лесная промышленность, строительство, железная дорога, сельское, водное и топливно-энергетическое хозяйство).

В соответствии с законодательством леса в Беларуси переданы для ведения лесного хозяйства организациям, находящимся в подчинении Министерства лесного хозяйства (далее – Минлесхоз), Министерства обороны, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства образования, а также Управлению делами Президента Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси и местным исполнительным и распорядительным органам.

Распределение лесного фонда Республики Беларусь

Министерства, ведомства

Площадь

в тыс. га

Процент от

общей площади

Количество

юридичес-ких лиц, ведущих

лесное

хозяйство

Удельный

вес в производстве

ликвидной древесины,

%

1. Министерство лесного хозяйства

8104,8

86,7

96

92,5

2. Министерство обороны

211,5

2,3

3

1,0

3. Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь

216,2

2,3

1

0,04

4. Министерство образования

27,9

0,3

2

0,46

5. Управление делами Прези-дента Республики Беларусь

713,3

7,6

8

4,9

6. Национальная Академия наук Беларуси

41,5

0,4

3

0,7

7. Местные исполнительные и распорядительные органы власти

35,0

0,4

1

0,4

Всего по Республике Беларусь

9350,2

100,0

114

100,0

Реализуя на практике принципы устойчивого лесоуправления и лесопользования, лесное хозяйство обеспечивает не только постоянное лесопользование в пределах ежегодного прироста древесины, но также экономическую и экологическую безопасность государства, стабильность функционирования народного хозяйства, максимизацию доходов от других видов пользования лесными ресурсами, усиление экологической роли лесов, как важнейшего фактора сохранения благополучной природной среды.

В общей системе экономических отношений лесное хозяйство является самостоятельной отраслью народного хозяйства, входящей в состав лесного сектора экономики. Центральным органом управления отраслью является Министерство лесного хозяйства Республики Беларусь, функции и задачи которого закреплены в Лесном кодексе Республики Беларусь и Положении о Минлесхозе.

В соответствии с действующим законодательством на Минлесхоз возложены следующие основные функции:

проводит единую государственную политику в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;

разрабатывает республиканские программы по рациональному использованию, повышению продуктивности, а также нормативные правовые акты по ведению лесного хозяйства в лесном фонде;

координирует деятельность всех лесофондодержателей в сфере лесных отношений;

принимает решения о предоставлении участков лесного фонда для осуществления лесопользования и выдает в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Беларусь о лицензировании, специальные разрешения (лицензии);

организует работы по ликвидации последствий стихийных бедствий в лесах, находящихся в его ведении;

ведет государственный учет лесного фонда, государственный лесной кадастр и мониторинг лесов;

организует ведение лесоустройства и охотоустройства, а также участвует в ведении государственных кадастров и мониторингов животного и растительного мира;

осуществляет государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;

обеспечение в установленном законодательством порядке потребностей отраслей экономики, юридических и физических лиц в древесине, лесоматериалах и другой лесной продукции.

На уровне республики управление лесным хозяйством осуществляется Минлесхозом, Управлением делами Президента Республики Беларусь, Минобороны, Минобразованием, МЧС, Национальной академией наук Беларуси, Мингорисполкомом.

В систему Минлесхоза входят 114 организаций с общей численностью работающих около 39 тыс. чел., в т.ч. руководители – 114 чел., руководящие работники – 4,0 тыс. чел., специалистов – 17,4 тыс.чел. (из них лесники – 11,6 тыс.чел.), рабочие – 17,6 тыс.чел.

В непосредственном подчинении Минлесхоза находятся шесть областных производственных лесохозяйственных объединений (далее – ПЛХО), в состав которых входят 96 государственных лесохозяйственных учреждений (далее – лесхозы) и 10 профильных организаций республиканского уровня, каждая из которых решает конкретный спектр задач по обеспечению эффективного ведения лесного хозяйства. Минлесхоз является также учредителем «Белорусской лесной газеты» и журнала «Лесное и охотничье хозяйство».

Система управления лесным хозяйством представляет собой вертикальную структуру, построенную по территориально-производственному принципу: Минлесхоз – ПЛХО – лесхозы. Лесхозы расположены в основном в границах административных районов. Управление ими осуществляется по линейно-функциональному принципу. Лесхозы в свою очередь подразделяются на лесничества являющиеся основными производственными структурными подразделениями лесхозов, мастерские участки и обходы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Совет Министров Республики Беларусь постановляет:  Утвердить прилагаемую Государственную программу развития лесного хозяйства Республики Беларусь на 2011-2015 годы* далее - государственная программа

    Программа
    1. Утвердить прилагаемую Государственную программу развития лесного хозяйства Республики Беларусь на 2011–2015 годы* (далее – Государственная программа).
  2. Совет Министров Республики Беларусь до 25 февраля года, следующего за отчет

    Публичный отчет
    Об утверждении Государственной программы обеспечения функционирования и развития Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь на 2011–2015 годы
  3. Совет Министров Республики Беларусь постановляет: Утвердить прилагаемую Программу развития производства плодоовощных консервов в Республике Беларусь на 2006 2010 годы далее программа

    Программа
    В целях дальнейшего развития организаций республики, осуществляющих производство плодоовощных консервов, их реконструкции и технического перевооружения,
  4. Одобрен Советом Республики 18 декабря 2009 года статья

    Статья
    Статья 1. Утвердить республиканский бюджет на 2010 год по расходам в сумме 38   389 047 тыс. рублей исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 35 522 389 047 тыс.
  5. Одобрен Советом Республики 4 октября 2010 года статья

    Статья
    Статья 1. Утвердить республиканский бюджет на 2011 год по расходам в сумме 39611384915 тыс. рублей исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 33611384915 тыс.

Другие похожие документы..